Изделия из полимерной глины

Чем покрывать изделия из полимерной глины

Пластику можно покрывать не каждым лаком. Некоторые не сохнут на ней, некоторые начинают липнуть через время.

Кратенький ликбез: спирт для пластики противопоказан, ацетон тоже. Они входят в химическую реакцию с пластикой. Так что лаки для ногтей — ни-ни. Даже если сейчас всё высохло и хорошо смотрится, через время, максимум через полгода, бусинки станут липкими, блёклыми и неприглядными..

  • Тоже самое про строительные лаки на спиртовой основе (обычно пишут — на органических растворителях или альдегидные)
  • Акриловые лаки, в большинстве своём, вообще не высохнут.

В строительных магазинах такой найти сложно. Мало того, продавцы-консультанты будут сомневаться в вашей адекватности, потому как они такого словосочетания не слыхивали даже. Обратитесь в магазины паркета, там не всегда есть, но под заказ привозят.

Мастера лепки из глины

Представленные категории изделий из полимерной глины могут похвастаться большим количеством красивых поделок в разных странах мира.

А их идеи многие люди, начинающие заниматься декоративной лепкой, используют в своих работах или же вдохновляются ими.

Среди отечественных и зарубежных профессионалов, чье творчество интересно и служит образцом для подражания стоит выделить некоторых особых мастеров.

Полимерная глина – отечественные мастера

Кириленко Елена – русская художница из Пскова создала уникальных кукол-детей. Серия living doll рассказывает все о жизни детей.

Здесь можно встретить и смеющиеся лица, и очаровательных спящих малышей, и даже хулиганов.

Каждая кукла-ребенок не просто уникально, но и неповторима. Воспроизвести второй экземпляр просто невозможно.

Мельниченко Антонина – проживает в Москве и работает php-программистом, при этом развивает свой художественный талант много лет.

Ее уникальные работы давно заметили различные журналы и телепрограммы, посвященные ручным поделкам и художественной лепке.

Благодаря уникальному чутью материала и опоре на природную красоту цветочных растений, работы Антонины выглядят не просто красиво, а невероятно похожими на естественные цветы.

Людмила Каминская – создатель удивительных цветов из фарфора, живущая в Москве.

Она не только сама создает уникальные композиции, но и владеет мастерской, в которую привлекает молодых авторов для работы как в этом направлении, так и в скульптуре.

Особенно выразительными у нее выходят миниатюрные букетики с огромным разнообразием полевых цветов.

Надежда Симдянкина – творческий человек, проживающий в Балашихе, который в один день покорила интернет-пользователей своими работами.

Она использует различные идеи создания изделий из полимерной глины – и игрушки для детей, и пряничные домики на новый год, и бижутерия.

Кроме того Надежда стала популярным автором, написавшим книгу-инструкцию об использовании глины под названием «Самые красивые украшения, цветы и фигурки из полимерной глины».

Полимерная глина — зарубежные мастера

Беттина Велкер – известный немецкий дизайнер украшений с мировым именем. Сложность применяемых техник и графичность работ не оставляют никого равнодушными.

Помимо этого Беттина выступила соучредителем немецкой гильдии мастеров лепки из глины и написала несколько учебных пособий для начинающих пользователей.

Владимир Каневский – непревзойденный мастер по созданию реалистичных фарфоровых цветов. Живет и работает в Нью-Йорке, а его цветы покупают не только в Америке, но даже в России и Европе.

Созданные им гортензии, ландыши, сирень и розы невероятно сложно отличить от живых цветов. Поэтому многие ценители говорят, что его работы безупречны.

Джеффри Ллойд Девер – уроженка США, мастер по дизайну и лепке. Создает уникальные вазы, скульптуры и украшения.

Но главная специализация мастера – это экзотические цветы, невероятно яркие и насыщенные;

Джон Стюарт Андерсон – выходец из США. Мастер, работающий по уникальной технологии древних племен. Идеи для своих работ он черпает из фауны. Статуэтки животных создаются только вручную, а рисунок на каждой из них уникален и никогда не повторяется.

Стефани Килгаст – родом из Германии, переехала жить во Францию. Мастер, который создает удивительные миниатюрные продукты.

Русская, французская, японская и другие кухни мира выглядят настолько реалистично, что ценятся коллекционерами и галеристами со всего света.

Помимо данных мастеров на устах многих звучат имена Дидье Гардильо, Кармен Алмон, Катрин Хьюстон, Памелы Тидвелл, Сиры Гомес. Изделия из глины и холодного фарфора на фото этих зарубежных мастеров также прекрасны.

Молодое поколение мастеров часто не только ориентируется на их работы, но и подражает им, повторяя созданные ими мастер-классы.

Творческая мастерская Елены Королевой (ЦАО)

Вашему вниманию предлагается авторский курс по лепке полевых цветов.

Все цветы вылеплены «с натуры», что позволяет максимально точно передать их размеры, пропорцию, цвет и даже «характер». Вы будто бы увидите цветок «изнутри» и вместе с ним проживете его такую короткую жизнь.

Это сложная и кропотливая работа, которая потребует от вас усидчивости, аккуратности и оптимизма. Немного терпения и в ваших руках «зазвенят» полевые колокольчики, сотнями мельчайших лепестков распустится тысячелистник и гроздью зацветет лазоревая герань.

Целью обучения является создание законченной индивидуальной композиции из полюбившихся вам цветов. Вы сможете в полной мере проявить свои творческие способности и в совершенстве освоить технику лепки миниатюрных цветов.

Базовый курс для начинающих по лепке из полимерной глины. Курс состоит из 6-ти занятий.

На первом занятии вы слетите свой первый цветок – Крокус (в натуральную величину с детальной проработкой всех его элементов). И узнаете:

  • что такое полимерная глина
  • откуда пришло это искусство
  • познакомитесь с инструментами, которые необходимы для лепки
  • научитесь обкатывать проволоку глиной (делать стебелек)
  • что такое паста-машина и экструдер

На втором занятие слепите подснежник, дальше — мускарик или веточка яблони, одуванчик, веточка кустовой розы. Этот перечень цветов является необходимым для подготовки к лепке миниатюрных (полевых) цветов.

Все материалы и инструмент предоставляются.

Для тех, кто успешно закончил Базовый курс и уже имеет навыки лепки, предложат курс «Полевые цветы», который состоит из нескольких ступеней.

Практически все полевые цветы будете делать в два этапа (2 дня), т. к. в большинстве случаев для тонировки необходимо полное высыхание глины

Особое внимание уделяется сборке. Как показывает, практика именно этот этап лепки и вызывает наибольшее затруднение

На занятиях лепят веточку цветка в его натуральную величину, или ее фрагмент (для высокорослых и очень сложных цветов). Досконально прорабатываются все элементы цветка – распустившиеся цветы, полураскрытые бутоны, еще нераспустившиеся бутоны, плодовые коробочки, листочки и даже увядающие цветы. Благодаря этому добиваются максимальной реалистичности.

Еще одной особенностью занятий является то, что лепят цветок от начала и до конца под руководством мастера, т. к. по мере его создания необходимо учитывать все его ботанические особенности. Опыт преподавания лепки полевых цветов показывает, что домашнее задание не актуально. Больше, чем в половине случаев исправляется на занятии то, что было неправильно сделано дома. Поэтому всегда лепится цветок вместе и доделывается на занятии до конца.

По желанию, для закрепления навыков, вы можете повторить дома то, что сделали вместе с мастером.

Школа лепки и дизайна Алены Чижовой (САО)

Курсы:

  • Мини-курс текстурная живопись + цветы. Мини-курс для дизайнеров интерьеров и новичков. Вы научитесь лепить цветы из японской полимерной глины,научитесь как правильно работать со скульптурной массой и создадите свою индивидуальную работу даже, если у вас нет художественного образования.
  • Цветочный курс уровень 1. Курс для дизайнеров интерьеров, кондитеров и новичков. Вы научитесь лепить цветы и скульптурную миниатюру из японской полимерной глины по запатентованной японской технологии, создавать интерьерные композиции, букеты даже, если у вас нет художественного образования. По завершению выдается сертификат 1 уровень.
  • Курс подходит для окончивших «Цветочный курс уровень 1» и является продолжением. Вы научитесь лепить цветы более сложные цветы из японской полимерной глины по запатентованной японской технологии, создавать интерьерные композиции узнаете как правильно собирать букеты в разных техниках.

После прохождения курса вы научитесь:

  • работать с полимерной глиной и текстурной массой
  • создавать удивительные цветы
  • сочетать разные текстуры
  • правилам композиции и сочетанию цветов

Палитра цветов

Для того чтобы изделия получались красочными, надо приобретать несколько расцветок глины. Не обязательно весь спектр радуги, достаточно нескольких основных цветов, которые при смешивании дадут нужные оттенки. Основными считаются пять цветов: синий, красный, черный, белый и желтый. Полимерная глина для цветов, изготовления растений, бутонов потребуется разных оттенков. Чтобы создать полную палитру, материал смешивают в разных пропорциях:

— для получения зеленого — соединяют желтый и синий материал;

— синий с красным — даст сиреневый оттенок;

— красный, смешанный с желтым – это оранжевый цвет;

— белый и черный материал — помогут сделать массу темнее или светлее.

Количество полимерной глины нужного цвета смешивается сразу, потому что очень трудно повторить один и тот же оттенок.

Работа с материалом

Как уже было сказано выше, самозатвердевающая полимерная глина не требует никакого нагрева и застывает самостоятельно на воздухе. Некоторые виды могут высохнуть за несколько часов, а другие – за несколько суток. Это зависит от производителя. Хранится такой пластик только в закрытом виде. Для этого выпускаются специальные контейнеры, но можно и просто упаковать глину в пищевую пленку или полиэтиленовый пакет. Одним из популярнейших производителей считается FIMO. Полимерная глина выпускается нескольких видов и пользуется огромным спросом. Это:

— FIMO air basic, которая экологична за счет натуральных веществ, входящих в ее состав. С нею могут работать и дети.

— Air microwave, которую можно даже запекать в микроволновке.

— Air natural – состоит из целлюлозы на 95%, делается очень прочной после высыхания и рекомендуется для изготовления статуэток и кукол.

— Air light — после высыхания теряет вес и делается очень легкой. Из нее производят небольшие подвесные объекты.

Пластика или фарфор?

Собственно говоря, холодный фарфор и пластика – материалы разные. Первый это т. наз. термореактивная полимерная глина (брусковая пластика), требующая термообработки (запекания в духовке) отформованных изделий. Приготовляется она в промышленных условиях. Срок годности материала – годы и годы, а готовых предметов практически неограничен. У автора этих строк пока не вполне израсходован запас брусковой пластики еще советского производства 80-х. В дело она пригодна до сих пор.

Изделия из термореактивной пластики прочны, как поликарбонат или карболит, выдерживают механическую обработку, покраску, лакировку. Термостойкость после запекания – до 180 градусов, не гигроскопична. Но мять ее трудно, нужно сочетать лепку с резьбой. Тонких цветовых переходов добиться нельзя. В общем, это материал для изготовления подставок светильников, лицевых панелей корпусов каких-то небольших самодельных установок, рукояток к ним, моделей летательных аппаратов и т.п.

Вещицам изящным и красивым более уделяют внимания, разумеется, мастерицы. Вот для дамских пальчиков другая разновидность полимерной глины – самозатвердевающая, или просто мягкая – создана как нарочно, то того она чутка и податлива. Мягкая пластика позволяет имитировать даже такие камни, как каррарский мрамор, агат, орские яшмы (в т.ч. пейзажные) и нефрит. Дополнительной обработки, кроме сушки не на прямом свету при температуре 15-25 градусов, не требуется. Термостойкость просохшей – до 90 градусов.

От регулярного смачивания или пребывания в атмосфере с влажностью более 85% предметы из мягкой пластики быстро, за 3-9 мес., портятся. Защита – акриловые краски и лаки на водной основе. Красить и лакировать можно только полностью просохшие изделия, см. далее. Нательные украшения покрывать акриловым лаком нужно в 2 слоя; жиропот – первейший враг мягкой пластики.

Срок годности изделий из самотвердеющей пластики, носимых на теле – до 5 лет; такой же стационарных, периодически освещаемых прямыми солнечными лучами через стекло, а в притененном помещении – до 12-15 лет. Поделки из самозатвердевающей полимерной глины прочны примерно как ПВХ с наполнителем. Гамма цветов – богатейшая, и очень плавные градиенты цвета получаются без каких-либо сложностей, см. далее.

О лепнине на мебели

Тот и другой виды пластики хорошо годятся для оформления самодельной или покупной мебели в домашних условиях, см. рис: декоративные элементы из них прочно приклеиваются к дереву ПВА, а любому другому твердому материалу, включая стекло – акриловым клеем. Защита от выгорания на прямом свету – 3-4 слоя обычного акрилового лака или 1-2 слоя специального защитного от УФ (ультрафиолета), т. наз. анти-UV или просто UV-лака. Последний обеспечивает защиту от выцветания в комнате с большим южным окном лет на 10 и более.

Декоративное оформление мебели деталями из полимерной глины

Применение пластики для декора мелкой мебели – шкафчиков, тумбочек, полочек, вешалок, ключниц и т.п. – общеизвестно. Но с не меньшим успехом, только в большим трудом из самотвердеющей пластики можно делать большую лепнину, выводя ее частями по проволочному каркасу (если ажурная) или деревянной основе. Напр., нижний ряд фото на рис. – изголовья кроватей. Крайняя справа – в спальне Жанны Фриске, она сама когда-то это фото выложила. А чем хуже остальные, вылепленные потихоньку-полегоньку, но при многократно меньших затратах?

Токсична ли полимерная глина?

 В некотором смысле да. Это, все-таки не полностью натуральный  продукт, который не рекомендуется для использования детям до 8 лет, запекать под присмотром родителей. В случае, если пластика сгорела, проветрить помещение. Запекать при вытяжке,  после запекания печку мыть или использовать для глины отдельную. Посуду, лапшерезку, ножи, тарелки, которые были в соприкосновении с глиной  в дальнейшем для еды не использовать! После запекания  считается не токсичной. Не подходит для слингобус, дети могут откусить кусочек бусины, ведь они по составу мягче, чем из пластмассы.

 Вот пока все, что я вспомнила. Я планирую этот список пополнять, поэтому жду Ваших  вопросов)

Материал магазина Kalinkapolinka   при копировании прямая индексируемая ссылка обязательна.

Приглашаю Вас посмотреть все мастер-классы по лепке и сборке украшений на нашем сайте.

Какая полимерная глина для лепки оптимальна? Резюме.

Итак, какую полимерную глину выбрать? Какая полимерная глина для лепки оптимальна? Какой же бренд все-таки лучше? Такого бренда нет, пока нет. Для каждого вида творчества своя глина. Вот именно исходя из направлений позволю себе дать несколько рекомендаций:

  • В качестве первого знакомства малышей с творчеством можно попробовать Sculpey Original, Bake Shop или Ёзки
  • Для бижутерии идеальными будут Premo, Cernit, Fimo Professional, Souffle или Craft&Clay
  • При необходимости изготовления колбасок можно выбрать Kato Polyclay или Fimo Professional
  • Если ваше направление детализированные скульптуры идеальна Kato Polyclay
  • А для повседневного творчества можно брать любую глину, которая есть на полке магазина – самые доступные Сонет и Ёзки
  • Для создания миниатюр и сказочных персонажей можно выбрать Premo, Kato, Fimo Professional, или Fimo Soft
  • Если у вас слабые руки — замечательна глина Souffle и Fimo Kids
  • При создании прозрачных изделий лучше использовать Pardo Jewellery Clay
  • Для создания шедевров с потрясающими эффектами — либо Cernit, либо Fimo Effect
  • Когда нужен очень жесткий и прочный результат, Kato Polyclay, наверное, единственный правильный выбор
  • В случае если нужна гибкость и прочность идеальным вариантом станет – Cernit и Souffle
  • Если не хочется распыляться и выбрать только один бренд – выбирайте из Cernit, Premo, Fimo Professional или Souffle
  • Чтобы сделать из полимерной глины картины, нанося на полотна различные цвета, Souffle и Sculpey III сработают лучше всего
  • Для создания великолепных цветов стоит попробовать ClayCraft by Deco, Cernit или Souffle

Ну и напоследок. Все что было описано выше про ту или иную марку свел в единую таблицу для удобства

Кружки с декором из полимерной глины

Любые украшения могут включать в себя декоративные изделия, которые готовятся из нескольких этапов. Практически везде и во всех изделиях присутствуют волнистые фрагменты, рюши и оборки.

Создание декора для кружки – рюши и оборки

Для их изготовления понадобится:

  • полимерная глина «Фимо» или недорогой аналог;
  • гель «Скальпи» для забеливания всех оттенков;
  • вазелин после запекания; лак акриловый или художественный для перекрытия цвета;
  • клей для полимерной глины;
  • аэрогриль или духовка;
  • акриловая или витражная краска;
  • наждачная бумага для шлифовки;
  • блёстки и декоративные элементы – по желанию.
  • Жидкая пластика «Скальпи» нужна для смешивания с полимерной глиной. Она позволяет отбелить некоторые цвета, придав им сочность и яркость.

Для изготовления оборки нужно выполнить следующие шаги:

  1. Полимерная глина требует разогрева. Достаточно оставить часть для работы при комнатной температуре в течение 2 часов.
  2. При помощи скалки нужно раскатать часть глины толщиной до 0,1-0,2 мм.
  3. С одной из сторон глину нужно «протереть» при помощи стеков с круглой насадкой. При нажатии глина будет скручиваться в волнистую деталь.
  4. Для украшения можно использовать краски на водной основе, но с добавлением акрила.
  5. Сначала нужно высушить деталь, после чего продублировать красками роспись, если такая предполагается.
  6. Для сушки можно использовать аэрогриль или духовой шкаф. Глину следует сушить в течение 20-40 мин. при температуре 110 градусов. Готовый узор можно усадить на клей, чтобы прикрепить его к чашке.

Брошь цветы из полимерной глины

Предлагаю вам сделать брошь своими руками. На смену ярким летним украшениям приходит осенняя бижутерия, с приглушенными тонами и в более выдержанной цветовой гамме. Броши – это самые распространенные и любимые осенние украшения. Ведь с ними можно подчеркнуть и ворот пальто, и добавить изюминку к головному убору, да просто прикрепить к шарфу и задать всему образу игривой утонченности.

Для создания осенней брошки нам понадобятся:

  • Полимерная глина золотого, фиолетового и зеленого цвета;
  • Проволока диаметром в 0,5 мм;
  • Молд с имитацией прожилок листа и лепестка;
  • Скалка или паста-машина;
  • Лезвие или скальпель;
  • Стек с шариком, стек с иголкой;
  • Металлическая заготовка под брошку;
  • Поролоновая губка;
  • Круглогубцы.

Осенняя брошь своими руками из полимерной глины «Поздние цветы» — мастер-класс

Итак, приступим к лепке. Повторюсь, вы узнаете как сделать брошь:

  1. Размягчите пластику фиолетового и золотого оттенков, уложите в пласт по диагонали глину в равных пропорциях и с помощью паста-машины сформируйте тонкую ленту с плавным переходом цвета.
  2. Полученную ленту необходимо сложить гармошкой в прямоугольный пласт.
  3. Полученную прямоугольную трость нужно ужать и придать ей обычной округлой формы, раскатать до диаметра в 1 см и со стороны золотого оттенка нужно прищепить пальцами трость и нарезать колбаску на пять срезов толщиной в 3 мм.
  4. Каждый из срезов нужно расплющить пальцами и с помощью молда с имитацией прожилок лепестка нужно отпечатать жилистую текстуру на поверхности пластики.
  5. От основной трости нарежьте срезы толщиной в 2 мм и в количестве — четырех штук. Срежьте острые окончания золотистого цвета лезвием.
  6. Уложите тонкие срезы на поролоновую поверхность и стеком с шариком углубите лепесток и придайте ему форму лодочки.
  7. Отрежьте от основной трости еще один срез и разрежьте его на продольные полосочки.
  8. Пальцем раскатайте каждый из срезов и округлите их. Соберите тонкие полоски в пучок – это будет сердцевина цветка.
  9. Вокруг сердцевины цветка оберните внахлест друг на друга четыре лепестка в форме лодочки.
  10. Крупные лепестки в количестве пяти штук также уложите вокруг сердцевины цветка внахлест друг на друга и распушите их.
  11. Для создания брошки необходимо сделать два бутона и один распустившийся цветок.
  12. Перед обжигом в цветке и бутонах нужно закрепить проволоку. Отрезаете проволоку диаметром в 0,5 мм длиной в 7 см и с одной стороны проволоки круглогубцами сделайте петельку. Вдавите острой стороной проволоку в сердцевину цветка так, чтобы петелька вошла в пластик. Аналогичным образом сделайте проволочные крепления и в бутонах.
  13. Возьмите в равном количестве полимерную глину зеленого и золотого цвета, предварительно размягчите её и сложите в пласт по диагонали.
  14. С помощью паста-машины сделайте тонкую ленту с плавным переходом цвета. Дугой сложите трость таким образом, чтобы золотой оттенок остался снаружи колбаски, а зеленый оказался внутри.
  15. Ужмите трость и раскатайте до диаметра в 1,5 см и со стороны золотого цвета прищепите трость пальцами, чтобы она стала каплевидной формы.
  16. Нарежьте трость на срезы, расплющите пальцами и уложите на жилистую поверхность молда, придайте текстуру прожилок каждому листику.
  17. Сделайте проволочные заготовки такие же, как делали для цветов и в нижнем основании листика зафиксируйте петельку проволоки и зажмите основание листика так, чтобы петелька скрылась в слоях пластика.
  18. Поставьте на обжиг в духовой шкаф цветок, бутоны и листья. Обжигаться заготовки должны в вертикальном положении.
  19. После обжига нужно обернуть пластикой зеленого цвета проволоку и сделать из них стебельки как в цветах и бутонах, так и на листьях.
  20. Можно ужать остатки трости зелено-золотого цвета и из них сформировать маленькие листочки, которые необходимо закрепить у основания цветка в том месте, где выходит стебелек, сымитировав, таким образом, чашелистик.
  21. А теперь начинается самая творческая часть создания брошки – нужно собрать все детали в букетик и поставить на повторный обжиг в духовку.
  22. Из полимерной глины зеленого цвета сделайте продолговатую капельку. Стеком с шариком сделайте широкое углубление по всей длине капли.
  23. Прикрепите широкий листочек с обратной стороны букета.
  24. Вырежете по размерам основы под брошку пласт глины зеленого цвета и прикройте им основание брошки.
  25. Присоедините основу под брошку к широкому зеленому листику, с обратной стороны букет и хорошенько зафиксируйте металлическую заготовку. Поставьте на последний обжиг брошь в духовой шкаф.
  26. После обжига изделие необходимо покрыть лаком на водной основе. Осенняя брошь букет с виде золотистых цветов, готова. Это замечательное решение в выборе украшений для холодного времени года, о чём свидетельствуют фото броши.

Лепим розы из полимерной глины

Для первой части работы, собственно лепки цветов и листьев, нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • глина (я использовала белую, красную, желтую и зеленую)
  • молд «фактура листа розы»
  • проволока для листьев — я использовала тонкую проволоку в бумажной зеленой оболочке, номер 26
  • клей ПВА

Этап смешивания цветов я опущу. Кто-то лепит из холодного фарфора и пользуется масляными красками, кто-то лепит из глин типа Deco, суть одна:

Розы в этом мастер-классе будут не того цвета, что в букете, но принцип создания один и тот же.

Маленькая розочка

Делаем 6 шариков диаметром чуть больше сантиметра каждый.

Раскатываем на ладони один из шариков. Один край, он будет внешним, стараемся сделать тонким, второй оставляем потолще.

Скручиваем это в лепесток:

Заготовка лепестка в профиль

Это серединка нашей маленькой розочки

Откладываем пока серединку и раскатываем оставшиеся 5 шариков в лепестки. Один край, напомню, делаем тонким, второй — оставляем толстеньким.

На этой фотографии на каждом лепестке виден отпечаток ладони.В цветке эти отпечатки будут казаться естественной фактурой лепестков

После раскатывания постарайтесь уложить все лепестки одной стороной вверх, чтобы потом не запутаться и все видимые части лепестков в цветке были с фактурой или без нее — как вам больше хочется и нравится.

Берем нашу серединку и оборачиваем ее первым лепестком. Не надо стараться плотно приклеить лепесток по всей длине-ширине, просто обернули и держим, в процессе работы он прилипнет сам.

Вот так это выглядит сбоку. Лепесток чуть выше серединки, тут это видно. Так и должно быть.

Продолжаем оборачивать лепестки. Каждый последующий лепесток прикладываем к краю предыдущего. То есть ставим лепестки не напротив друг друга, а как бы по спирали, внахлест. Вот что у нас получается после того, как собрали все лепестки:

Прищипываем нижнюю часть цветка, чтобы получилась вот такая «ножка».

Одной рукой продолжаем держать цветок за «ножку», второй — аккуратно отворачиваем внешние лепестки и делаем на них легкие заломы (заломы — это необязательно, просто для конкретной композиции мне хотелось именно такие, похожие на живые, розы из полимерной глины)

Аккуратно отрезаем ножку у самого основания цветка, вот что получилось:

Делаем розочку побольше

Делаем 6 шариков диаметром около сантиметра и 6 — около полутора сантиметров.

Делаем серединку так, как делали ее для маленькой розочки:

Раскатываем все шарики в лепестки. Один край по-прежнему делаем потоньше, второй — потолще. Получаем 5 лепестков поменьше и 6 — побольше.

Сначала используем меньшие лепестки. Оборачиваем вокруг серединки первый из них.

Второй — напротив первого. Края не прижимаем, лепесток специально не приглаживаем.

Собрали все меньшие лепестки, начинаем работать с внешними крупными лепестками.

Для большой розы чуть отворачиваем крупный лепесток сразу, не дожидаемся, пока будет собран весь цветок.

Вот так роза выглядит сбоку

Собираем весь цветок (лепестки я отворачивала в процессе). Снова делаем «ножку».

Держа за «ножку», второй рукой поправляем лепестки. Отрезаем «ножку», цветок готов.

Делаем листья

Я смешивала белую и зеленую глину, мне не хотелось, чтобы листья были темными (у Decoclay все цвета очень насыщенные и концентрированные).

Делаем шарик диаметром около 1,5 сантиметров. В дальнейшем нужно будет делать шарики побольше и поменьше, чтобы получались листики разного размера.

Делаем вот такую остроносую слезку-капельку:

Расплющиваем капельку по молду с фактурой листа. Стараемся, чтобы центр капли и центральный стержень фактуры листа совпадали. Пальцем нежно проходимся по краешку листика и раскатываем его посильнее: край не должен быть толстым.

Вот наш листик:

Берем кусочек проволоки, обмакиваем в клей и вклеиваем в основание листика. Какой длины будет эта проволока — решать вам, это зависит от размера букета и от того, какое расстояние планируется между основой и цветами. У меня длина проволоки составляет 6-8 сантиметров.

Как правильно сушить цветы и листья

Теперь оставляем цветы и листья сушиться. Я использую для этих целей перевернутую пустую упаковку от конфет. Ячейки в ней округлые, листики благодаря этому получаются с естественным мягким изгибом: глина опускается под своим весом по форме ячейки.

Цветы тоже хорошо сушить в такой штуке: выступы не дают цветку упасть на бок

Это важно, потому что если сырой цветок ляжет на бок, он может своим весом сам себя примять, испортить форму лепестков. И тогда вся работа пойдет насмарку

Но крупные цветы из полимерной глины лучше в такой упаковке не сушить: могут остаться вмятины на обратной стороне цветка. Но это я уже ушла в сторону:)

Описанным выше способом лепим много розочек и много листиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector