Что собой представляет битумная мастика для гидроизоляции фундамента, как выбрать, правильно наносить?

Содержание:

Технология выполнения обмазочной гидроизоляции

  1. Поверхность фундамента зачищают от пыли, загрязнений. Острые выступы, углы и грани необходимо скруглить до радиуса не менее 3 см с помощью болгарки, иначе при механическом давлении грунта или конструкций произойдет повреждение слоя гидроизоляции.  Если покрытию подлежат внутренние углы, необходимо выполнить галтели треугольного сечения – с их помощью уменьшается давление обратной засыпки на гидроизолирующий слой.  Трещины и швы расшивают  до твердого основания, заделывают цементным раствором. Раковины также замазывают цементным раствором – при покрытии в них остается воздух, и через некоторое время образуются пузыри, при разрыве которых нарушается сплошной гидроизолирующий слой.

  2. Для улучшения сцепления пленки гидроизоляции с основанием применяют так называемые праймеры – грунтовки, предназначенные под конкретный тип покрытия. Для битумных мастик на основе органических растворителей применяют праймеры с тем же видом растворителя, для водоэмульсионных составов – водорастворимые грунтовки. Праймер наносят на очищенное от пыли основание с помощью валика, углы дополнительно промазывают кистью. Время высыхания праймера обычно не превышает несколько часов.

  3. Под битумные и битумно-полимерные мастики первым слоем наносят быстро сохнущий битумный лак, обеспечивающий хорошую адгезию. Лак наносят кистью, вертикальными мазками, или напылением,  по всей поверхности фундамента. Ждут полного его высыхания.

  4. Готовят мастику к нанесению. Однокомпонентную размешивают и при необходимости разводят соответствующим растворителем. Двухкомпонентную мастику смешивают по инструкции на упаковке.

  5. Наносят первый слой мастики широкой кистью, валиком или шпателем. Мастику наносят без промежутков, тщательно промазывая углы, чтобы образовалось цельное и безразрывное покрытие. Направление мазков – вертикальное. Аналогичным образом наносят два-три слоя мастики, обязательно выжидая время полного ее отвердения. При производстве работ в условиях минусовых температур мастику необходимо слегка нагреть для улучшения ее пластичности.

  6. В случае постройки новых зданий необходимо армировать гидроизоляцию, чтобы избежать ее повреждения при усадке. Для этого используют стеклоткань, стеклохолст, наклеивая их на первый слой мастики так, чтобы они были полностью смочены ей. Также обязательно армируют стеклотканью углы, галтели, острые выступы со снятой фаской.

  7. Битумную мастику для горячего применения необходимо предварительно нагреть до температуры 160-180 градусов в металлической емкости. Наносят ее с помощью шпателя, выравнивая жесткой кистью.  Горячую битумную мастику применяют обычно для горизонтальной гидроизоляции фундамента, там, где требуется более толстый слой и быстрое отвердение слоя битума.

  8. После полного высыхания мастики приступают к утеплению фундамента или производят обратную засыпку грунта. Для обратной засыпки следует использовать песок без посторонних включений – они могут повредить слой гидроизоляции. Для уменьшения застоя влаги у стен фундамента и снижения гидростатического давления на участках с высоким уровнем грунтовых вод перед засыпкой выполняют дренаж.

Обмазочная гидроизоляция применяется также как дополнительная защита фундамента и подслой для оклеечной гидроизоляции. В этом случае Подготовку поверхности фундамента проводят аналогичным образом, включая скругление острых углов и выполнение фасок, устройство галтелей, а также грунтовку и покрытие лаком или первым слоем мастики. Далее выполняется оклеечная гидроизоляция.

Мастику и праймер для дополнительной защиты выбирают в зависимости от рулонного материала: для рубероидов с битумным покрытием – мастику на основе битума, для полимерных материалов – водорастворимую мастику на основе каучука и диспергированных нефтепродуктов, так как битум по отношению к полимерным покрытиям является агрессивным материалом и может стать причиной их разрушения. Также нельзя использовать битумные мастики на основе органических растворителей как незащищенную гидроизоляцию перед утеплением фундамента пенопластом и полистиролом. Лучше выбрать водоэмульсионный состав на основе полимеров или покрыть гидроизоляцию цементной грунтовкой.

Виды битумной мастики

Мастика на основе битума может быть разных видов, все зависит от состава материала и технологии его использования. В связи с этим подразделение осуществляется по следующим критериям:

Технология нанесения.

Этот процесс имеет две разновидности:

  • Горячее нанесение. Особенность горячей мастики заключается в том, что перед нанесением она требует подогрева до определенной температуры. При этом существуют мастики высокой теплостойкости, которым необходима максимальная температура для достижения рабочего состояния. Сюда относятся мастики, используемые в качестве клея для рулонной гидроизоляции. Если мастика на основе битума используется как самостоятельная обмазочная гидроизоляция фундамента, то она нагревается до вязкого состояния при небольшом нагревании. Специалисты не рекомендуют смешивать виды мастик, имеющие разные температурные характеристики. Горячая битумная мастика для фундамента требует четкого соблюдения правил техники безопасности и технологического процесса. Поэтому лучше всего пригласить специалиста для работы с горячей мастикой.
  • Холодная мастика наносится без предварительной подготовки, но требует тщательного перемешивания перед работой. Стоит заметить, что для нанесения холодного варианта обмазочной гидроизоляции при отрицательной температуре требуется определенный подогрев.

Варианты растворения.

В зависимости от компонентов, входящих в состав, битумная мастика может быть водорастворимой или изготовленной на основе органических растворителей. Следовательно, получить более жидкую консистенцию можно разведением жидкостью, аналогичной основе мастики.

Количество компонентов

Мастики на основе битума для гидроизоляции фундамента могут различаться по количеству компонентов для приготовления смеси:

  • Однокомпонентные мастики уже готовы к использованию. Для работы требуется открыть упаковку, перемешать мастику и выполнить нанесение.
  • Для приготовления двухкомпонентной битумной мастики необходимо соединить две составляющие с соблюдением определенных пропорций. Такие смеси достаточно быстро застывают, поэтому готовить состав нужно непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные мастики могут долгое время храниться в закрытой таре. Кроме того они имеют высокую прочность при эксплуатации.

Состав компонентов

В зависимости от вводимых в состав дополнительных веществ можно встретить следующие виды мастик:

Составы битумной мастики

  • Битумно-минеральная. В ее составе имеются меловые, цементные или кварцевые добавки. Содержание этих веществ не превышает 20%. Помимо этого в составе такой мастики обязательно присутствует пластификатор. Технология производства битумно-минеральной мастики допускает содержание 5% этого вещества. В холодной мастике роль пластификатора может играть лакойль. Такой гидроизоляционный состав не твердеет на воздухе и выдерживает любые нагрузки без повреждения. Это позволяет использовать гидроизоляционный материал для заглубленных участков основания.
  • Битумно-резиновая. В состав такого материала проводится добавка резинового порошка или синтетического каучука. Эти вещества придают эластичность материалу. В качестве пластификатора может использоваться специальное минеральное масло.
  • Битумно-каучуковая. Такая смесь имеет хорошую вязкость, поэтому покрытие отличается плотностью и эластичностью, при этом отлично защищает фундамент от влаги.
  • Битумно-полимерная. Такая мастика изготовлена на основе модифицированных полимеров. Отсутствие органических растворителей позволяет использовать материал внутри дома.
  • Битумно-латексная. Мастика, изготовленная на основе водной эмульсии с добавлением синтетического каучука.
  • Битумно-масляная. Такая смесь может использоваться для гидроизоляции заглубленных частей основания. Для разведения состава можно использовать бензин или уайт-спирит.
  • Битумный праймер. Такой материал имеет более жидкую консистенцию, чем обычная мастика. В зависимости от основы может разбавляться растворителем или водой. Основное назначение — подготовка поверхности для выполнения гидроизоляционных работ.

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С

Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
Шаг 4

Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

https://youtube.com/watch?v=vRR9wSMKA_I

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Применение битумных эмульсий марок ЭБК-1, ЭБК-2 и ЭБК-3

Рассматриваемые марки битумной эмульсии различаются скоростью распада и основными характеристиками, поэтому имеют разные сферы применения:

ЭБК-1 используют для решения двух задач:

  1. Поверхностная обработка дорожных покрытий с целью улучшения их герметичности, повышения качества сцепления с автомобильными шинами и создания дополнительного слоя для повышения срока службы дорог.
  2. Подгрунтовка асфальтобетона для улучшения его сцепления со следующим слоем при выполнении ремонтных работ или прокладке дорог.

ЭБК-2 можно использовать для тех же целей, что ЭБК-1. Помимо этого данную марку эмульсии применяют для решения следующих задач:

  1. Пропитка слоев дорожных одежд. В этом случае сначала укладывают и уплотняют слои щебня, а затем их проливают битумной эмульсией. В результате формируются полноценные конструктивные слои дорожных одежд.
  2. Приготовление щебеночных смесей. Для этой цели щебень смешивают с битумной эмульсией и после ее застывания получают готовый искусственный материал. Его применяют для устройства дорожных оснований и нижних слоев дорожного покрытия.
  3. Выполнение ямочного ремонта. В этом случае ямы заполняются щебнем с размером зерна 5-10 мм, обработанным битумной эмульсией.

Битумная эмульсия марки ЭБК-2 удобна для выполнения ямочного ремонта

ЭБК-3 используют для решения двух задач:

  1. Устройство слоев износа дорожного покрытия. Для этого готовят смесь из минерального заполнителя, битумной эмульсии, воды и специальных добавок. Эту смесь укладывают на дорожное полотно. После уплотнения ее толщина составляет 5-15 мм. Слой нужен для защиты дорожного покрытия от атмосферных воздействий и продления его срока службы.
  2. Получение смесей с минеральными заполнителями. Они готовятся так же, как щебеночные смеси с эмульсией ЭБК-2, но для ЭБК-3 подходят любые заполнители. В том числе грунт.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Свойства мастики

  • Высокая степень защиты любых поверхностей от сырости, ржавчины, плесени.
  • Под воздействием водяного пара покрытие не вздувается.
  • Создает сплошную, без стыков и швов, абсолютно водонепроницаемую пленку.
  • Не растрескивается, т.к. обладает повышенной прочностью.
  • Выдерживает существенные перепады температур.
  • Легка в применении – наносится, как обычная масляная краска.
  • Гидроизолирующая мастика избавляет от необходимости проводить последующий ремонт или замену обработанных ею конструкций и элементов.

Гидроизоляционные мастики используются без специального оборудования

Сфера применения гидроизоляционных свойств мастики

  • В качестве основы при производстве строительных плит.
  • При обработке горизонтальных поверхностей внутри помещений с повышенным уровнем влажности.
  • Для защиты от коррозии металлических конструкций (труб, тросов) под землей.
  • При монтаже сварных швов.
  • При наклеивании рулонных кровельных материалов.
  • Для обработки надземных трубопроводов.
  • Для замазки области примыкания металлических поверхностей к бетону или кирпичу.
  • В качестве прокладочного материала между цоколем и панелями из асбестоцемента.
  • При обработке кузова автомобиля.
  • В виде строительного клея для деревянных, железобетонных, металлических конструкций, а также их гидроизоляции.
  • При заделке трещин, швов и впадин в асфальте.
  • Гидроизоляция при ремонте и устройстве кровли. Покрытие битумной мастикой образует монолитную пленку без швов, устойчивую к осадкам и переменам температур и идеально выравнивает рельефы.

Битумная мастика — гидроизоляция для кровли

Гидроизоляция фундамента. С помощью обмазки гидроизоляционной мастикой и обклеивания рулонным материалом, ленточный фундамент надежно защищен от проникновения влаги, что обеспечивает сохранность здания.

Обмазочная гидроизоляция фундамента

Гидроизоляция металлических поверхностей. Качество покрытия зависит от подготовленности поверхности и толщины наносимого слоя мастики.

Гидроизоляция труб – обработка мастикой и последующая обмотка.

Подготовка материала

Мастики гидроизоляционные перед применением тщательно перемешиваются. В случае затвердения можно разбавлять уайт-спиритом, бензином-растворителем, при замерзании мастики – отогревать при температуре от +15 градусов. Для хранения продукта тару следует плотно закрыть и оставить в сухом темном нежилом помещении.

Подготовка поверхности

Очистить от грязи, обработать пористые основания праймером битумным, а ржавые металлические поверхности предварительно зачистить и покрыть преобразователем ржавчины. Непрочные остатки старого покрытия следует удалить. Если поверхность влажная — просушить газовыми горелками.

Меры безопасности

Проводить работы с использованием мастики для гидроизоляции на открытом воздухе, а в помещении обеспечить вентиляцию. Исключить наличие открытого огня, нагревательных приборов. Пользоваться защитным костюмом, перчатками, очками.

Применение

Мастика гидроизоляционная наносится при помощи кисти, валика, швабры, методом распыления при отсутствии осадков и температуре выше -5 градусов.

Технология нанесения

Работа с битумными составами подразумевает не только грамотную процедуру нанесения, но также правильный расчёт материала, чтобы не допустить как недостаточность толщины слоя, так и перерасход

Кроме того, важно понимать, как грамотно сохранить субстанцию до следующего применения. Разберём эти особенности более подробно

Этапы нанесения

Процедура нанесения битумного раствора осуществляется в соответствии со следующим рядом правил:

  • Независимо от общей обрабатываемой площади нанесение средства проводится небольшими полосами с наслоением соседних друг на друга порядка 10-12 см.
  • После застывания 1-го слоя покрытия наносится второе. При этом общая толщина пласта не должна превышать 2-3 мм.
  • При необходимости нанесения более 3-х слоёв через каждые 2 слоя должна укладываться армирующая стека из стеклоткани.

Видео описание

Смотрите в видео, как грамотно сделать гидроизоляцию вертикальной поверхности с помощью мастики:

https://youtube.com/watch?v=uDnfmODDPLw

Расчёт расхода

Расходование битумной мастики по поверхности определяется толщиной наносимого слоя. Существуют следующие правила её расхода для различных случаев применения:

  1. Для фиксации рубероида – 0,7-0,9 кг на 1 м².
  2. Для формирования гидроизоляции сантиметровой толщины – 20 кг на 1 м². Снизить расход мастики вдвое поможет только применение варианта с добавлением латекса.
  3. Для образования водозащитного слоя для фундамента, подвала, цоколя – расход составляет порядка 5-8 кг/м², для кровли – не менее 15 кг/м².

Видео описание

В этом ролике смотрите, как сделать битумную гидроизоляцию кровли и фундамента:

Правила хранения

Нередко средство гидроизоляции приобретается или готовится в большем количестве, чем требуется для обработки поверхности. Чтобы сохранить его до следующего применения, необходимо соблюсти соответствующие условия:

  • Хранить вдали от нагревательных приборов.
  • Выдерживать температуру окружающей среды, рекомендуемую производителем.
  • Герметично закрывать тару, чтобы избежать испарения летучих фракций и растворителя, не допустив тем самым пересыхания битумной массы.
  • Не смешивать с дополнительными компонентами, добавляемыми в массу незадолго перед началом работ, например, измельчённой резиной.

Видео описание

Смотрите в этом видео, как производится срочный ремонт кровли жидкой мастикой:

Коротко о главном

Битумные мастики по назначению и технологии применения различаются на разогреваемые и используемые без разогрева. Первые перед применением подогреваются и расплавляются, вторые – при недостаточной текучести разбавляются растворителем. При этом для их разбавления применяются такие средства, как:

  • Автобензин.
  • Уайт-спирит.
  • Керосин.
  • Бензиновый растворитель.

Наполнителями, задающими те или иные эксплуатационные характеристики, помимо битумной основы, в мастиках являются – резина, латекс, полиуретан, каучук и масло. Такое средство для гидроизоляции может наноситься как ручным методом с помощью кисточки или валика, так и при помощи распыляющего устройства. Расход мастик задаётся предназначением формируемого слоя и составляет от 0,7 до 20 кг на каждый 1 м² обрабатываемой поверхности.

Где и как используют

Так как говорим о кровельном варианте, то соответственно применяют его на крышах. Здесь три варианта использования:

  • на плоских крышах в качестве гидроизоляции и клеящего состава для мягких кровель (рубероид, стеклогидроизол и прочих);
  • на скатных крышах в качестве клея в процессе покрытия некоторых участков битумной черепицей;
  • как кровельное покрытие, если в мастику добавлены резина, каучук или латекс.

Что касается способа нанесения, то сложных вариаций здесь нет. Для этого пользуются малярными валиками, кисточками или шпателями. Для полного покрытия плоскости кровли используют специальное оборудование, которое подает кровельное битумное покрытие под давлением, для чего в состав оборудования входит воздушный компрессор.

Мастику используют для создания кровельного покрытияИсточник propodval.ru

Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки

Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.

  1. Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.
  2. Затраты на качественную мастику для обработки авто всегда меньше стоимости приобретения нового транспортного средства.
  3. Еще один довод в пользу приобретения антикоррозийной мастики для защиты кузова автомобиля – простота процесса нанесения средства на элементы конструкции. Это легко можно сделать из смотровой ямы гаража, не применяя специального оборудования и используя широкую кисть или шпатель.
  4. Если защитный слой стал трескаться, то его можно восстановить на повреждённом участке, не снимая для этого весь защитный слой. При этом должна использоваться антикоррозийная автомостика того же типа, который был нанесён ранее. Т. е. нельзя укладывать смоло-полимерную мастику на защитный битумно-каучуковый слой. Эти два типа составов плохо соединяются между собой и почти совсем не имеют сцепки.
  5. Если авто эксплуатируется при неблагоприятных условиях, подвергается резкому перепаду температур, достаточно скоро могут возникнуть проблемы с целостностью покрытия кузова. Автомобильная мастика препятствует появлению коррозии и трещин.

Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.

Краткое рассмотрение процесса работы

Чтобы иметь возможность проконтролировать качество работ по возведению дома, равно как и их составляющих частей, необходимо иметь хотя бы общее представление о нюансах. Например, если планируется, что будет использоваться резино-битумная мастика, следует знать, что она подходит для температурного диапазона в -50°…+110° градусов по Цельсию. Но перед этим обязательно следует отогреть её хотя бы при +5°. Актуальны вопросы и к используемому инструментарию. Здесь различают два варианта:

  1. Ручной инструмент. Лучше подходит в случаях, когда необходимо обработать небольшие площади покрытия, нанести битумную мастику в ограниченном пространстве и стеснённых условиях.
  2. Механический инструмент. Используется при работе с большими площадями. Использование компрессора с установленными распылителями позволяет быстро обрабатывать составом из баллонов поверхность фундамента.

Механический инструмент – это синоним быстрой работыИсточник nashaotdelka.ru

Зная небольшие нюансы, можно оценить квалификационный уровень тех, кто будет выполнять работы. Кстати, битумно-резиновая мастика подходит не только для работы с домом, но и пользуется любовью автомобилистов. Этот материал обладает хорошей адгезией и с равным успехом используется как на горизонтальных, так и вертикальных плоскостях. Он обеспечивает защиту не только бетона и дерева, но и металлов. Только материалом дело не ограничивается.

При этом актуальным является вызов, связанный с поиском надёжных и исполнительных строителей. Каждый выбирает самостоятельно, кто будет занимать воплощением мечты о собственном доме. Но перед этим желательно сравнить хотя бы несколько разных компаний, чтобы получить наилучшее представление о том, как же обстоят дела.

Видео описание

Вот небольшое видео, что должно помочь с поиском ответа:

Ранее упоминалось, что свойства битумная мастика при гидроизоляции фундамента позволяют использовать её даже при наличии ржавчины или загрязнений. Это чистая правда, но необходимо понимать, что проведение комплексной подготовки, к числу которой относится и чиста места работы, позитивно сказывается на сроке службы.

Ещё один момент, на который следует обратить внимание, это отношение компаний к своим работникам. Если оно хорошее, высок шанс, что подобное распространяется на все аспекты деятельности

Так, работу с битумной мастикой необходимо вести в плотной одежде, специально выпускаемой для строителей. Чтобы избежать повреждения глазных яблок от твёрдых частиц и едких испарений, используются специальные очки. Если работа ведётся с горячей мастикой, необходимо использовать респиратор.

Более того, положения техники безопасности требуют, чтобы даже при работе в просто жаркий день с высокой температурой не оставались открытыми участки кожи. Хотя и нельзя сказать, что только отношения к работникам достаточно, чтобы судить о целой компании и результатах её деятельности, рассмотренных нюансов хватает для первичного впечатления.

Сотрудники, про которых заботятся, чаще показывают лучшие результаты работыИсточник cs7.pikabu.ru

Распознавание некачественного материала

Приобретая что-то хочется, чтобы это было качественным. Заранее распознав проблему, можно избежать многих нежелательных последствий. Для этого даже не нужно открывать тару. А дело здесь в том, что несмотря на плотность, мастика более лёгкая, нежели вода. Поэтому, в ведре на 10 литров никак не может быть вещества на 10 килограмм или даже ещё больше.

Во время производства мастику заливают в горячем виде, она при этом обладает увеличенным объёмом. Все материалы, что не соответствуют требуемым значениям веса, лучше обходить стороной и не допускать их использования. В противном случае созданная гидроизоляция прослужит всего несколько лет. Затем придётся переделывать, тратить собственное время и деньги. Чтобы не допустить этого, битумная мастика для гидроизоляции фундамента должна укладываться с соблюдением технических требований.

Видео описание

И напоследок небольшое видео для всех, кто только задумывается о строительстве собственного дома и изучает материал по этой теме:

Битумная мастика обладает всеми необходимыми свойствами, позволяющими эффективно использовать её для гидроизоляции и защиты дома от влияния влаги. А зная предоставленную информацию, можно осуществлять эффективный контроль за выполнением работ. Ведь никто не знает лучше заказчика, что ему нужно. А чтобы получился желаемый результат, следует поддерживать обратную связь и, при необходимости, вносить корректировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector