1000 см сколько метров
Содержание:
Нахождение нескольких долей целого
Ребята, посмотрите на циферблат часов и скажите, сколько минут составляет ¼ часа.
Мы умеем находить долю от целого числа. В одном часе 60 минут. Разделим 60 на 4 части, заштрихуем одну часть.
60 : 4 = 15 (мин.) – одна доля.
Сколько минут составляют ¾ часа? Затруднились? Мы пока не умеем находить несколько долей от целого числа.
Заштрихуем на нашем циферблате 3 части из 4-х.
Одна доля составляет 15 минут. Значит, 3 таких доли составят 3 раза по 15, то есть
15 ∙ 3 = 45 (мин.) — ¾ часа.
Ответ: 45 минут.
Сделаем вывод. Составим алгоритм:
- найти одну долю;
- полученное число умножить на количество долей.
Воспользуйтесь услугой бесплатного подбора репетитора и получите ознакомительное занятие в подарок
Попробуйте самостоятельно решить задачи.
Задача 1
Ваня начертил в тетради отрезок длиной 15 см. Сколько см в 4/5 долях этого отрезка?
Воспользуйтесь подсказкой в виде схематического рисунка.
Проверь себя.
15 : 5 = 3 (см) – одна доля.
3 ∙ 4 = 12 (см) – в 4/5 отрезка.
Ответ: 12 см.
Задача 2
Сережа потратил на сон 3/8 части суток.
Вспомните, сколько часов содержат сутки. Найдите 3/8 части суток. Ответьте на вопрос: «Сколько часов Сережа потратил на сон?»
Проверь себя.
В сутках 24 часа.
24 : 8 = 3 (ч) – одна доля.
3 ∙ 3 = 9 (ч) – потратил Сережа на сон.
Ответ: 9 часов.
Сегодня на уроке мы узнали новые единицы длины и площади, научились находить несколько долей целого числа. Всего доброго, ребята! До скорой встречи.
Единицы длины. Километр
Какие меры длины вам уже известны? Что бы вы выбрали для измерения длины простого карандаша, школьного коридора, ширины тетрадной клетки.
Карандаш удобно измерять в сантиметрах или дециметрах, для школьного коридора воспользуемся метром, ширину клетки измерим в миллиметрах.
Ребята, как вы думаете, подойдут ли эти величины для измерения расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга?
Конечно, нет! Для измерения больших расстояний будем использовать крупную единицу длины – километр.
Кратко слово «километр» в математике записывают так: км
Добавим эту единицу длины в таблицу:
Отправляясь в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург, следует помнить, что путь составляет чуть больше 700 км.
Ребята, давайте узнаем, сколько метров содержится в 700 км. По таблице мы видим, что
1 км = 1000 м.
700 ∙ 1000 = 700.000
Расстояние между городами 700.000 метров или 700 км.
Пользуясь таблицей, узнайте расстояние между Нижним Новгородом и Сочи, если известно, что в метрах оно составляет – 1.800.000
Небольшая подсказка.
Разберем задачу вместе. Мы знаем, что 1 км = 1000 м
Один шаг жирафа составляет 2 м.
1000 : 2 = 500 (ш.) – сделает жираф.
Ответ: 500 шагов.
Это интересно!
Репетитор сможет грамотно организовать процесс обучения, прибегая к гибкому использованию существующих педагогических методов, улучшающих процесс усвоения материала
Единицы площади. Квадратный метр, квадратный километр, квадратный миллиметр
В рамке схематично изображены единицы площади. Какая из них самая крупная? Конечно, это км². А мелкая? Эту единицу площади лучше всего можно рассмотреть на миллиметровой бумаге, которую используют для черчения – мм².
В квадратных километрах удобно измерять площадь различных стран. Например, площадь нашей страны составляет 17. 000.000 км². А вот площадь Сан-Марино – всего 61 км².
В квадратных метрах удобнее всего измерять площадь помещений. Например, площадь класса в школе составляет 50 м², а площадь будки Мухтара – всего 1 м².
Квадратный миллиметр настолько мал, что внутри этого квадратика можно только поставить небольшую точку.
Чтобы преобразовать одну единицу площади в другую, воспользуемся таблицей и подсказкой.
Выразим в м2: 600 дм2, 18.000 см², 3 км².
1 м2 = 100 дм2, поэтому 600 : 100 = 6.
600 дм² = 6 м²
1 м2 = 10.000 см2, поэтому 18.000 : 10.000 = 18.
18.000 см² = 18 м².
1 км2 = 1.000.000 м2, поэтому 3 ∙ 1.000.000 = 3.000.000.
3 км² = 3.000.000 м²
Попробуйте самостоятельно выразить в км2: 5.000.000 м2, 21.000.000 м2. Воспользуйтесь таблицей единиц площади и подсказкой!
Проверь себя.
5.000.000 м2 = 5 км²
21.000.000 м2 = 21 км²
Это интересно!
Наши репетиторы стремятся создать эмоционально безопасную атмосферу, чтобы ученик чувствовал себя комфортно и смог проявить свои способности и таланты