Сетевые платы bypass

Характеристика

Байпасом, или же байпасным обводом, называют трубопровод, служащий для изменения пути движения потока теплоносителя в обход того или иного участка магистрали отопительной системы. Нередко такой отвод подключается параллельно основному. Зачастую на участке установлено что-либо из оборудования. Одним концом обводной трубопровод присоединяют к подводящей трубе или патрубку. Второй соединяется с отводящим.

Между байпасным отводом и входным отверстием устройства, которое необходимо обогнуть, монтируют приборы запорной арматуры. Это позволяет полностью направлять поток теплоносителя по альтернативному маршруту или же регулировать количество тепла, поступающего к устройству. Чтобы имелась возможность полностью отключать отопительные приборы, отводящий патрубок оснащают запорным оборудованием. Оно устанавливается между выходным отверстием и обводной трубой.

Обвязка батарей

Если монтаж системы проводится самостоятельно, то нужно знать все требования, которые предъявляются к тому или иному элементу. Это касается и байпаса. Зачастую его устанавливают в местах крепления радиаторов. Но, для чего нужен байпас в системе отопления? Этот вопрос нужно рассмотреть более тщательно.

Зачем он нужен?

Раньше при строительстве и обустройстве дома использовалось однотрубное отопление. Это значительно упрощало выполнение работ, а также снижало затраты. При этом в элеваторном узле устанавливались два коллектора, которые отвечали за подачу и обработку теплоносителя. Дальше отопление разрабатывалось по разным схемам:

  1. Верхняя подача. От коллектора до верхнего этажа шла труба. По этому стояку теплоноситель подавался вверх. После этого он опускался вниз, проходя через все радиаторы.
  2. Нижняя подача. В этом случае теплоноситель начинает подаваться в радиаторе уже при поднятии вверх. Такое последовательное подключение приборов имеет некоторые недостатки.

Как в первом, так и во втором случае подключение выполнено последовательно. А это значит, что при возникновении неполадки на каком-то оборудовании, придется отключить всю систему. Чтобы обойти эту проблему, в систему включались специальные трубы-перемычки. Так, при необходимости посредством кранов радиатор отключается от системы, не нарушая ее работу. Это дает возможность беспрепятственно провести ремонт батареи.

Это не единственная причина использования перемычки в отоплении. Нагрев помещения осуществляется с помощью радиаторов. При наличии байпаса с вентилями, хозяева квартиры имеют возможность самостоятельно провести регулировку подачи теплоносителя. Таким образом, контроль температурного режима в доме не составляет труда.

Монтаж байпаса

Чтобы провести монтаж отопления, необходимо обладать определенными знаниями и навыками. При этом учитывается способ сборки трубопровода. Для этого используют резьбовое и фитинговое соединение, а также спайку труб. Обладание такими навыками упростит выполнение работ. При этом стоит учесть некоторые правила и рекомендации специалистов:

  1. На промежутке между стойком и байпасом не должно быть никаких вентилей. В ином случае циркуляция теплоносителя может быть нарушена.
  2. На вертикальной трубе стояка перемычка монтируется в непосредственной близости к батарее. При этом должно быть предусмотрено место для установки запорной арматуры. Ее монтируют с двух сторон радиатора.
  3. Не стоит устанавливать вентили на байпасе без необходимости. Если установить краны на перемычке, то произойдет разбалансировка схемы. В автономной системе частного дома это в свою очередь позволяет перенаправить поток. В многоэтажном строении такой вариант малоэффективен и является нарушением норм.
  4. Важным является размер труб. Диаметр вставки на два размера меньше сечения стойка. Патрубки, которые отходят к радиаторам, делаются на размер меньше. В горизонтальной схеме соотношение размеров несколько иначе.

Соблюдение размеров труб и патрубков обеспечит нормальную работу системы, согласно всем законам гидравлики. Что же касается монтажа, то его особенности напрямую зависят от типа используемого материала. Если речь идет о металлическом трубопроводе, то достаточно просто варить перемычку и установить краны.

Использование полипропиленовых, а также металлопластиковых предусматривает применение специальных фитингов. Байпас можно соорудить самостоятельно из трубы нужного размера или приобрести уже готовую деталь.

Зачем нужен байпас?

А насколько нужна эта функция или при выборе стабилизатора можно её пренебречь?
В целом, редко кто из потребителей использует возможности байпаса.
Но для кого-то он все же необходим.

  • Включение режима байпас может быть полезным в ряде случаев:
  • мощность электрической нагрузки выше мощности стабилизатора
  • планируется проведение ремонтно-строительных работ, в результате которых внутрь корпуса стабилизатора напряжения может попасть
    строительная пыль (например, штукатурка, отделка), что грозит выведением устройства из строя
  • при подключении электропотребителей с большой пульсацией потребляемого тока, например трансформаторного сварочного оборудование
  • если электрическую нагрузку необходимо запитать от генератора.
  • Правила работы с «байпасом»:
  • включать байпас только при отключенном автоматическом выключателе (обычно находится рядом, слева; тумблер поднят — режим включен);
  • включать автоматический выключатель только при отключенном байпасе

Монтаж

байпас в однотрубной системе

байпас на линии сетевого насоса

Существуют 2 варианта установки байпаса совместно с насосом, обеспечивающим циркуляцию воды в одиночном трубопроводе: на новый или старый контур. Разницы между ними ни при монтаже ни при работе отопления нет.

При монтаже байпаса совместно с насосом, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Во-первых, на главном контуре посреди обводных патрубков обязательно нужно устанавливать перекрывающие трубу элементы. Это позволит теплоносителю течь через обвод с насосом, без эффекта обратного течения.
  2. Во-вторых, крайне принципиально верно размещать насос на обводной конструкции: ось крыльчатки обязана располагаться в горизонтальной позиции, а крышка с клеймами быть направленной вверх. Если есть нестыковки, крышку можно перекрутить, отвернув четыре крепления на корпусе насоса. Такое позиционирование клейм решает 2 задачи: облегчает к ним доступ для подключения и при протечке снижает вероятность попадания на них жидкости.
  3. В-третьих, в качестве запора нужно монтировать только шаровой кран, и никак не обратный клапан.

Потому что с клапаном контур начнет функционировать так:

  1. Работающий насос ускоряет течение воды в контуре.
  2. Теплоноситель через обвод течет в магистральный трубопровод в противоположные стороны.
  3. По эффективному вектору она идет без ограничений, а по обратному задерживается обратным клапаном.
  4. Он автоматически перекрывается и не дает нормально циркулировать воде по двум патрубкам.

Таким образом, создается повышенное давление теплоносителя на тарелку клапана именно после насоса, потому что скорость потока за ним всегда быстрее. По идее, когда насос выключается, теплоноситель уже не воздействует на клапан, который в этом случае не перекрывается.

Это дает возможность жидкости двигаться самотеком по магистральному трубопроводу, не попадая в обвод. Но в действительности, байпас с клапаном функционирует не так как нужно.

Проблема в том, что тарелка клапана генерирует чрезмерное сопротивление сопоставимое целому метру трубы. В условиях гравитационного контура, вода не сможет его преодолеть, и ее циркуляция прекратится полностью.

Прежде чем монтировать обвод в сочетании с обратным клапаном, нужно знать, что на самом деле монтаж насоса на нем не даст никаких преимуществ.

В том случае, если клапан заменяется стандартным шаровым краном, появляется возможность направлять вектор течения воды в контуре.

байпас с насосом

Для того, чтобы установить в отопительный контур байпас с насосом, потребуется следующий набор деталей:

  • ввариваемые магистраль патрубки с резьбой;
  • монтируемые с двух сторон шаровые краны;
  • уголки;
  • устанавливаемый перед насосом фильтр предварительной очистки;
  • пара американок, для демонтажа насоса на техобслуживание и ремонт.
  • Установка перед радиатором. Какое значение имеет. Правила монтажа: как устанавливать.

Перед радиатором обводной элемент устанавливает на случай, если внутри него вода по каким-либо причинам перестанет циркулировать, тогда по обводу ее циркуляция во всем остальном контуре продолжится, несмотря на неисправность одного из элементов.

Он выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает непрерывное движение теплоносителя по главной магистрали отопления.
  2. Позволяет регулировать температуру воды в радиаторах.

В системах отопления с одним главным контуром, вода в нем циркулирует, последовательно отдавая тепло 1, 2 и последующему радиаторам. Таким образом, с прохождением через каждый следующий радиатор, тепловая энергия воды уменьшается, а значит, первый элемент отопления будет нагреваться значительно лучше чем последний.

Монтаж байпаса в отоплении позволяет смешивать горячий теплоноситель, из магистрали идущий напрямую с меньшими потерями энергии с тем, который заходит в радиаторы и теряет ее, что позволяет частично компенсировать эти потери прямо на ходу, не дожидаясь его возвращения непосредственно к теплогенератору.

Устройство байпаса:

Правила монтажа:

  1. Вертикальный монтаж предусматривает подключение радиатора к стояку при помощи пары патрубков. Байпас замыкает их между собой и монтируется перед батареей.
  2. Между магистральным трубопроводом и обводным элементом не нужно устанавливать какие-либо запоры, это исключает как человеческую оплошность, так и вероятность прекращения циркуляции в случае ее неисправности.
  3. В горизонтальной однотрубной системе обвод фиксируется в горизонтальной плоскости прямо перед батареей. А для обеспечения циркуляции необходимо выбрать оптимальный его диаметр, по соотношению с магистралью и патрубками.

Установка байпаса

Включение байпаса в разные типы систем имеет свои нюансы, поэтому перед тем, как сделать байпас на отопление, необходимо в этих моментах разобраться.

Например, при подключении радиаторов через байпас должны соблюдаться следующие правила:

  • Внутреннее сечение обвода должно быть на один шаг меньше, чем диаметр магистральной трубы;
  • Устанавливать байпас нужно на минимальном удалении от радиатора;
  • При использовании в многоквартирных домах байпас нельзя оборудовать краном.

Монтаж байпаса системы отопления может выполняться как при обустройстве новой системы, так и при ремонте уже имеющейся конструкции. В последнем случае перед работой нужно подготовить набор патрубков подходящего диаметра, два тройника и запорная арматура.

Входной патрубок конструкции оснащается одним из следующих устройств:

  • Шаровой кран, который имеет минимальное гидравлическое сопротивление и полностью пропускает поток теплоносителя;
  • Вентиль, позволяющий настраивать интенсивность тока жидкости вручную;
  • Комбинацией шарового крана и автоматического терморегулятора – такое сочетание может настраивать работу системы автоматически.

Выходной патрубок всегда оснащается шаровым или запорным краном. Для соединения отдельных элементов может использовать сварка или резьба. Независимо от типа соединения, оно должно быть герметичным. Перед вводом системы в эксплуатацию нужно проверить ее на предмет герметичности.

Байпас с насосом в системе отопления устанавливаются с учетом следующих пунктов:

  1. Байпас, на который планируется устанавливать насос, обычно представляет собой часть магистрали. Внутренний диаметр байпаса должен быть достаточно большим, чтобы в системе обеспечивалась нормальная естественная циркуляция. Насос монтируется на отдельной трубе, внутреннее сечение которой может быть меньше диаметра магистрального трубопровода.
  2. Чтобы упростить себе работу, лучше всего заранее купить собранный насосный узел с необходимыми параметрами. Установить такую конструкцию очень просто, поскольку на ней уже правильно собраны все элементы, а соединения достаточно надежны.
  3. При самостоятельном монтаже насос должен располагаться таким образом, чтобы ось крыльчатки была горизонтальной. Поверхность с клеммами, к которым подводится питание, должна быть направлена вверх – во-первых, это упростит доступ к контактам, а во-вторых, исключит вероятность попадания жидкости на контакты при нарушении герметичности системы.
  4. Участок с байпасом обязательно оснащается обратным клапаном или шаровым краном, которые предотвращают ток теплоносителя в обратную сторону – это оптимизирует работу системы. Разумеется, перед тем, как установить байпас, нужно приобрести все комплектующие.

Перед тем, как установить байпас с обратным клапаном для циркуляционного насоса, нужно хорошо продумать конструкцию будущей системы и учесть все возможные нюансы.

Принцип работы стабилизатора напряжения

Основное назначение стабилизатора – позволить потребителю не беспокоиться о безопасности своих электрических приборов. Современные устройства делают это автоматически и различаются только способами нормализации электрической энергии.

По сути, это преобразователи, позволяющие получить стабильное электроснабжение, не зависящее от колебаний входящего напряжения и изменений нагрузки. Колебания напряжения в сети вызываются многими причинами. Проявляются как:

  • Завышенное напряжение;
  • Пониженное;
  • Скачки, независимые от нагрузки;
  • Скачки, в зависимости от нагрузки у потребителя.

Во всех случаях стабилизатор обязан обеспечить электроснабжение, соответствующее норме.

Основным принципом действия стабилизаторов любого типа, является отслеживание величины входящего напряжения и корректировка его различными способами до необходимого уровня. Как только на клеммы стабилизатора поступает напряжение, происходит его сравнение с заданной величиной. Для бытовой сети, это 220 вольт. В следующий момент устройство понимает, в какую сторону необходима корректировка. Затем, различными способами, происходит нормализация параметров. Такой цикл занимает миллисекунды и осуществляется постоянно. Скорость срабатывания прибора обеспечивает стабильность подающейся потребителю электроэнергии.

Но, периодически возникают условия, когда необходимо подать энергию напрямую из внешней сети. В этих случаях на помощь приходит особый режим работы — Bypass.

Устройство с ручным управлением

Данный байпас в системе отопления – не что иное, как обыкновенный обводной патрубок с шаровым краном. Такие краны лучше всего подходят для отопления. В открытом состоянии шаровые краны не снижают просвет в трубопроводе. Для циркуляции жидкости-теплоносителя нет никаких серьезных препятствий.

Наличие запорной арматуры делает возможной регулировку количества жидкости, которая будет проходить через обводной путь. Если кран полностью перекрыть, то поток теплоносителя будет двигаться по основному пути.

Если рабочие детали в шаровом кране прикипают друг к другу, то такие приборы устанавливать в систему отопления не стоит. Но если он уже установлен, то периодически необходимо его эксплуатировать – поворачивать, даже если это не нужно.

Байпасы такого плана рекомендуются для установки только в индивидуальных отопительных системах частных домов. Применять запорную арматуру на обводных перемычках в многоэтажках строго запрещается

Иногда по неосторожности можно перекрыть доступ теплоносителя к другим жильцам

Что касается области применения таких регулируемых отводных решений, то они широко используются при подключении радиаторов к однотрубным магистралям отопления, а также в качестве обвязки гидравлического насосного оборудования.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно байпас представляет собой трубу-перемычку с запорно-регулирующей арматурой. Его главная задача – создавать параллельный поток рабочей жидкости в обход определенного прибора инженерной системы. Иными словами байпас создает обводную линию.

Принцип работы устройства чрезвычайно прост: при нормальном функционировании системы отопления или водоснабжения перемычка свободно пропускает через себя поток жидкости, но как только этот поток необходимо ограничить, запорный элемент байпаса закрывается, и жидкость начинает проходить в обход определенного отрезка системы. Такая блокировка возможна за счет разницы диаметров самого байпаса и подводящей трубы – первый всегда меньше второго.

Размещение байпаса

Использование байпаса дает немало преимуществ. Во-первых, существенно упрощается обслуживание систем отопления и водоснабжения. Во-вторых, при большом количестве батарей отопления увеличивается общее КПД системы и уменьшаются расходы энергии. В-третьих, исчезает проблема завоздушивания труб и батарей из-за их разгерметизации. В-четвертых, появляется возможность использовать оборудование даже в нештатных и аварийных ситуациях. Как все эти преимущества становятся реальностью? Выясним, познакомившись с особенностями применения перемычек в разных инженерных системах. Но перед этим узнаем, какими бывают современные байпасы.

Установка

Одно из ключевых требований – сужение перемычки по сравнению с трубой, к которой она подсоединяется, уже знакомо. Нарушение этого правила не позволит жидкости проникать полноценно в определенное устройство. Монтаж байпаса производится как можно дальше от стояка, но при этом требуется максимальное сближение с обслуживаемым прибором. Запрещается монтировать перемычки как-то иначе, чем горизонтально – это может привести к усиленному накоплению воздушных пузырей. До начала работ 100% воды из системы полагается слить.

Часто байпасы стараются установить, используя сварочные аппараты. Предварительно механизм придется снять, и после этого, выбрав самую удобную точку на трубе, доставляющей воду, делать в этом месте отверстия. Их формируют таким образом, чтобы соответствовать диаметру перемычки. Ее сначала вставляют как можно плотнее, а затем уже приваривают. Теперь требуется смонтировать на резьбу, к которой раньше подсоединялся радиатор, запирающие детали. И, наконец, батарея отопления водружается на прежнее место, где ее нужно включить в состав системы и прикрепить с помощью кронштейнов к стене.

Своими руками сделать все тоже возможно. Перед началом работ придется опять же выключить радиатор из системы, демонтировать его.

Затем:

  • на вводную трубу с использованием фирменных муфт накручивается байпас;
  • противоположные края служат для крепления запирающей арматуры;
  • переносят точки фиксации демонтированного прибора;
  • ставят его на вновь отведенном участке;
  • подсоединяют к системе правильно, как следует из ее устройства;
  • закрепляют батарею с использованием кронштейнов.

Учитывая большую сложность современных отопительных систем, рекомендуется поручать монтаж байпасов профессионалам. Еще лучше, если все будет делаться одновременно с установкой или заменой других компонентов. Качественный монтаж включает обязательно опрессовку после сборки, так как только эта процедура покажет, правильно ли выполнены все работы или нет. Но в то же время самостоятельная установка не должна вызывать особых проблем. Главное – все тщательно рассчитать и исключить ошибки.

Целесообразно пользоваться полностью готовыми изделиями или формировать их из отдельных блоков. Когда нет опыта, целесообразно выбирать готовые конструкции, это понижает риск возникновения ошибки. Принципиально нельзя ставить байпас непосредственно на стояк, однако чрезмерное приближение к нагревательному оборудованию слишком плохо. Тогда работа устройства будет нарушена, а его эффективность окажется недостаточной. Непосредственно у байпаса должны быть позиции для опоры или готовые крепления.

Чрезмерно удаленный крепеж в разогретом виде поворачивает трубу и делает ее некрасивой внешне. Если требуется оживить старый нагревательный контур, монтируют обходной блок с насосом, обеспечивающим циркуляцию. Дополнительно потребуются краны шаровые (не понижающие скорости движения жидкости) и возвратный клапан

Максимальное внимание стоит уделить подбору запирающей арматуры и определению диаметров рабочих частей. На каждую обводную трубу монтируется пара тройников и шаровых кранов

Знакомясь с определенным устройством, нужно ориентироваться на его целевое предназначение. Это и определяет, потребуется ли вентиль для регулировки, термический регулятор либо возвращающий клапан. Устанавливать все детали нужно по ходу воды, отсчет ведется от фильтра. Внимательно проверяют, чтобы детали были качественные и работали бесперебойно. Недопустимо появление пор, тем более крупных неровностей в сварном шве; соединяемые при помощи резьбы детали в норме выкручиваются, демонтируются без лишних усилий.

Байпас для радиатора в однотрубной магистрали отопления

Установка байпаса в системе отопления параллельно к батарее позволяет обеспечить регулировку потока жидкости через нее и, соответственно, температурный режим, а также обеспечивает возможность замены или ремонта теплового прибора без остановки функционирования отопления, что особенно актуально в многоквартирных домах. Как правильно установить байпас?

Смотрим картинку, подобные системы выглядят примерно так…

Байпас фото которого Вы видите слева — это просто обыкновенная перемычка, соединяющая непосредственно возле батареи подающую (горячую) и обратную (холодную) трубы.

Между перемычкой и радиатором устанавливаются шаровые краны. Именно они позволяют отключить отдельный прибор, а теплоноситель спокойно будет циркулировать по параллельному обходному пути.

Третий кран может быть установлен на самой перемычке и позволяет регулировать режим байпаса — баланс потока жидкости через батарею отопления и обходную трубу. Закрытое положение этого крана обеспечивает циркуляцию всего потока теплоносителя через данный обогреватель. Опционно вместо крана на подающей трубе перед радиатором может быть установлен терморегулятор, поддерживающий в радиаторе выставленную на нем температуру.

В домах с центральным отоплением желательно установить байпас для полотенцесушителя, так как многие модели этого теплового прибора могут быть не рассчитаны под параметры наших котельных. При этом диаметр байпаса выбирается меньше диаметра магистральных труб – обычно это полудюймовая труба.

Для чего нужен байпас? Он позволяет сократить энергозатраты, ограничив количество поступающего в радиатор теплоносителя. Таким образом, теплоотдача батареи отопления уменьшается, а энергия экономиться. Отсутствие возможности регулировки просто приводит к перегреву помещения с последующим открыванием форточек и улетучиванием тепла. Используемый в котлах теплообменник с байпасом позволяет регулировать необходимый расход теплоносителя через него.

Установив байпас своими руками (при наличии у Вас навыков сантехнических работ), Вы оставите значительную сумму денег в своем кармане.

Правильный монтаж

Монтаж байпаса радиатора требует наличия запирающей арматуры

При установке байпаса на радиатор отопления строго придерживаются требуемого соотношения диаметров, а также руководствуются следующими правилами:

  • обходную магистраль монтируют на максимально возможном удалении от вертикального участка трубопровода, как можно ближе к отопительной батарее;
  • на участке подачи между байпасом и радиатором устанавливают регулирующее запорное устройство (шаровой кран или термостатическую головку). Установка дополнительного вентиля на выходе из отопительного прибора понадобится, если вы решили обезопасить себя на случай его повреждения;
  • обводную магистраль изготавливают из отрезка трубы и тройников на месте, а её монтаж выполняют как сваркой, так и посредством резьбовых соединений.

Соблюдение следующих рекомендаций поможет установить обходной контур на отопительный агрегат:

байпас монтируют на обратном трубопроводе, что позволяет избежать перегрева циркуляционного насоса

С этой же целью врезку параллельного контура выполняют на удалении от котла;
располагая обходной участок в горизонтальной плоскости, исключают образование воздушных пробок при включении системы отопления, что особенно важно при использовании помп «мокрого» типа;
диаметр труб байпаса выбирают равным присоединительному размеру циркуляционного насоса;
фильтр механической очистки монтируют перед помпой, если ориентироваться по направлению потока жидкости.

Конструкция байпаса не представляет сложностей

Немаловажным вопросом является герметизация соединений. В работе лучше отдать предпочтение не быстромонтируемой фум-ленте, а традиционно надёжной пакле и сантехнической пасте. Кроме всех прочих достоинств, именно последнее сочетание материалов позволит при необходимости отвернуть соединение обратно.

Инструкция

Соблюдая правильную последовательность действий, можно избежать ошибок в работе и проблем с функционированием системы во время эксплуатации

Особенно важно соблюдать порядок выполнения сварочных работ, поскольку высокий нагрев связан с опасностью повреждения пластиковых элементов шаровых кранов. 

  1. Слейте теплоноситель из отопительной системы.
  2. При помощи угловой шлифмашины вырежьте отрезок трубы на участке обратной магистрали. Его размер должен соответствовать длине сгона с установленным шаровым краном, а расстояние до отопительного агрегата принимают равным 0.5 — 1м.
  3. Воспользовавшись сварочным аппаратом, по обе стороны от места врезки вварите угловые элементы конструкции.
  4. К обеим сторонам магистральной трубы приварите короткий и длинный резьбовые участки сгона.
  5. Смонтируйте сгон и установите центральный вентиль.
  6. Установите шаровые краны, перекрывающие поток теплоносителя через байпас.
  7. Соблюдая направление движения жидкости, на одном из вентилей смонтируйте фильтр-грязевик. Место его установки выбирают до центробежного насоса по ходу движения теплоносителя.
  8. Воспользовавшись крепёжными элементами из комплекта поставки насоса, смонтируйте его на байпас.
  9. Закачайте теплоноситель в систему отопления.
  10. Включите обогрев и откройте все запирающие устройства участка байпаса. После этого осмотрите все соединения на предмет протечек.
  11. Закройте центральный шаровой кран и включите центробежный насос. Не забудьте развоздушить рабочее пространство помпы.
  12. Проверьте эффективность работы системы на всех скоростных режимах.

После проведения осмотра всех тепловых агрегатов и резьбовых соединений отопительной системы, её можно считать работоспособной и пригодной к дальнейшей эксплуатации.

Обвязка радиатора отопления с байпасом

Определившись для чего нужен байпас в системе отопления, можно начинать монтажные работы. При этом производятся расчеты, а также подбираются комплектующие. Материал труб в идеале должен совпадать с материалом основной магистрали. Диаметр регулятора должен обладать меньшим размером, чем сечение главного трубопровода.

Варианты обвязки разных систем

Некоторые рекомендации помогут произвести установку:

  • для запорной арматуры подходят шаровые краны. Они позволяют надежно перекрыть подачу теплоносителя;
  • не стоит устанавливать смесительный клапан, который в обычной разводке не принесет пользы;
  • установка регулирующего механизма для однотрубных систем считается необходимой.

На схеме показаны составляющие элементы конструкции

Перед монтажом измеряется расстояние между обратной и прямой магистралью батареи. Затем отрезается кусок трубы нужного размера. Этот кусок в свою очередь также отрезается пополам и в него устанавливается шаровый кран. В случае использования полипропиленовых труб производится опрессовка гидравлическим методом. В ветки подачи и обратки врезаются тройники и устанавливается подготовленная перемычка. Для возможности замены радиаторов без слива всей системы на вход и выход из прибора также монтируются шаровые краны. Затем трубы заполняются теплоносителем.

Нюансы установки регулирующего устройства изображено на схеме

Обратите внимание! Функционирование регулятора производится при помощи кранов. Один кран монтируется на трубе

Это шаровой кран, который ограничивает подачу воды в аварийной обстановке. Другие два крана монтируются на горизонтальных магистралях.

Принцип действия байпаса на радиаторе

В однотрубной конструкции монтаж байпаса на отопление необходим, чтобы при замене прибора отопления, жидкость продолжала циркулировать. В вертикальной установке радиатор подсоединен к стояку патрубками. Регулятор объединяет патрубки и монтируется перед батареей.

На схеме показано место установки байпасной перемычки на всю систему отопления при использовании твердотопливного котла

К функциям перемычки, которая ставится перед радиатором, относятся:

  • создание постоянного передвижения по основному контуру;
  • регулировка температуры и расхода теплоносителя непосредственно в радиаторе.

Монтаж байпаса позволяет смешивать теплоноситель из центральной магистрали с обратной линией батареи. За счет этого увеличивается температура и эффективность обогрева в целом.

Нюансы обвязки

Важно понять, что же такое байпас в системе отопления, прежде чем его устанавливать. Вот некоторые полезные рекомендации, которые помогут выполнить установку своими руками:

  • чтобы направить воду в правильном направлении, нужно чтобы сечение перемычки было меньшего размера, чем сечение основного трубопровода;
  • монтаж конструкции производится рядом с прибором отопления, но как можно дальше от стояка;
  • краны монтируются между входом/выходом батареи и регулирующей перемычкой;
  • для автоматизации температуры прибора применяются терморегуляторы ;
  • при монтаже конструкции рядом с котлом нельзя допускать перегрева;
  • на срезы магистрали монтируются тройники;
  • нельзя устанавливать задвижку или вентиль на бесклапанное устройство.

Вариант обвязки для однотрубной конструкции

При монтаже установки нужно соблюдать строительные нормы. Рядом с устройством байпаса должны присутствовать крепления или специальные опоры для труб.

Насос с байпасом для отопления

Самый распространенный сценарий врезки насоса в систему водяного отопления – непосредственно в трубопровод (либо в подающую ветвь, либо в обратную). В этом случае байпас не устанавливают, так как при остановке агрегата малый диаметр труб не будет способен поддерживать самостоятельную циркуляцию жидкости.

При включенном насосе гидравлическое давление, создаваемое агрегатом, поджимает шарик клапана и перекрывает прямую линию. При выключении насоса давление в гравитационной системе открывает клапан, и вода идет по байпасу

Байпас необходим в том случае, если изначально используется самотечная система. Здесь основным режимом теплоснабжения будет принудительное распределение носителя при помощи циркуляционного насоса. В периоды отсутствия электроснабжения конвекция будет способствовать естественному самотеку среды. Такое решение подразумевает установку насосного оборудования на байпас.

Узел может быть собран двумя способами:

  1. Прямая магистраль оснащается шаровым краном, запорная арматура, сетчатый фильтр и насос монтируются в обводную ветвь.
  2. Разрыв магистрали дополняется готовым комплектом в виде байпаса с обратным клапаном и насосом.

В первом случае самотечный режим необходимо активировать вручную. В момент отключения электричества жильцам придется самостоятельно открыть один из кранов в котельной. В противном случае прекращение циркуляции вызовет остывание среды.

Во втором сценарии отключение электричества вызовет автоматическую активацию обратного клапана, который остается закрытым в период работы перекачивающего устройства. Но здесь могут стать препятствием 2 потенциальные проблемы:

  • отдельные модификации шаровых клапанов не подлежат разборке. Если они выйдут из строя или загрязнятся, придется демонтировать и заменить новым весь узел (помимо фильтра и насоса);
  • U-образные вариации выполняют функции дополнительного воздухосборника, в них необходимо периодически поворачивать ручной сбрасывающий кран.

Поэтому профессионалы избегают схем, базирующихся на готовых автоматических байпасах, предпочитают собирать узлы, включающие отсекающий кран. В этом случае в доме станет ощутимо прохладнее лишь через полчаса после отключения электричества, за это время можно открыть основную магистраль. Другой выход – монтаж байпасного узла с применением самостоятельных компонентов и обратного клапана из латуни (в нем резиновый шарик не фиксируется пружиной).

Обязательный байпас в системе отопления: что это такое

Байпас в отопительной системе является обязательным узлом конструкции. Элемент монтируют между входной трубой и обраткой. Устройство решает проблему с равномерным распределением теплоносителя в малоэтажных домах.

Назначение байпаса:

  • Возврат излишней воды при повышении давления в стояках;
  • В случае отключения искусственной циркуляции, переход системы к естественному движению воды;
  • Ускорение процесса сброса и наполнения системы теплоносителем;
  • Ремонт элементов отопления без централизованного отключения;
  • Регулировка микроклимата в помещении.

При однотрубной системе, горячая вода, проходя через первый радиатор, устремляется к следующему обогревательному элементу. С каждым последующим вхождением теплоноситель становится холоднее. Последний радиатор получает самую низкую температуру, тем самым не эффективно используя коэффициент полезного действия. Байпас частично решает данную проблему. Благодаря ему, часть теплоносителя идет в обход первого радиатора, донося горячую воду к следующей батарее.

Блиц-советы

  1. Установка обвода желательна в условиях недостаточности естественной циркуляции жидкости в отопительном контуре.
  2. Самостоятельно сооружая байпас, необязательно подбирать каждый его элемент отдельно, лучше приобрести в специализированном магазине сразу готовую сборку, что сэкономит время и гарантирует от нестыковки элементов в процессе сборки.
  3. Для автоматической регуляции температуры в жилище, можно использовать терморегулятор со встроенным шаровым краном.
  4. Горизонтальный монтаж устройства предпочтителен из-за меньшей вероятности скопления в нем воздуха.
  5. При монтаже устройства следует заранее предусмотреть дополнительные точки опоры и фиксаторы, которые не позволят ему сместиться под воздействием тяжести или других факторов.
  6. В случае плохого качества воды с большим количеством примесей и взвесей, для увеличения срока службы, следует выбирать специальные насосы с фильтрами, которые рекомендуется периодически снимать и чистить.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector