Гараж с навесом под одной крышей
Содержание:
- Проект
- Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской
- Проектирование
- Расположение навеса для машины на дачном участке
- Материалы
- Достоинства и недостатки
- Рекомендации по строительству
- Пошаговая инструкция сборки козырька своими руками
- Необходимость козырька
- Какой козырёк выбрать
- Выбор материала для навеса
- Разновидности козырьков
- Алгоритм строительства
Проект
Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.
Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.
Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание — заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.
Козырек для машины, размещенный сбоку от здания, может быть хорошим местом для высадки пассажиров. Здесь также удобно ставить автомобиль на стоянку, например, в течение рабочего дня, когда приходится приезжать и уезжать несколько раз.
Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.
Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.
Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.
Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.
Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.
Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата
Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов
Он удобен для кровли из любого материала.
Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».
Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.
Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской
Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м
При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м
Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.
К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.
Проектирование
В современном малоэтажном строительстве все постройки возводятся по предварительным проектам. Это основное условие обеспечивающее качество, долговечность, комфортность и презентабельный внешний вид всем элементам домовладения.
Запроектировать гараж несложно, но сделать это должен специалист – квалифицированный строитель или архитектор. При проектировании учитывается множество нюансов, таких как конструкция фундамента, толщина стен, тип строительных и отделочных материалов и т.д.
Главная задача проектировщика – создать удобный гараж, который будет полностью соответствовать всем требованиям хозяина. При этом он должен получиться абсолютно безопасным. Поэтому все конструкционные элементы постройки внимательно расчитываются
Особое внимание уделяется выбору стеновых и кровельных материалов
Если проектируется гараж, который будет пристроен к дому, предусматривается еще более высокий уровень безопасности. Пристроенный гараж должен быть максимально защищенным от возгорания и изолирован от основного здания. Кроме того, пристройку нужно запроектировать так, чтобы она стала конструктивной частью дома и не нарушила его архитектурную целостность.
Пристроенный к дому гаражИсточник hitas.eu
Расположение навеса для машины на дачном участке
Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.
Прочное покрытие из камня
В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.
Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:
- балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
- консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
- консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.
Вариант консольного устройства
Навес для машины перед гаражом
Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.
Вариант конструкции перед гаражом
Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:
открытые имеют общую стену с гаражом;
Так выглядит открытая конструкция
закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.
Закрытое укрытие
Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.
Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.
Навесы для машины, пристроенные к дому: фото
Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.
Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.
Вариант конструкции возле дома
Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.
Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса
Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:
древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;
Просторный и прочный навес из дерева
стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;
Стальные элементы
комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.
Комбинированная постройка
Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.
Особенности навесов на 2 машины
Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.
Двухскатное сооружение на два автонавес для машины
Материалы
Гараж можно построить из любого стенового материала, отвечающего требованиям прочности, надежности и безопасности. Многие гаражные постройки сооружаются из того же материала, что и дом. Но это не обязательно. При желании можно сэкономить и соорудить конструкцию для машины из другого недорогого, но надежного стройматериала.
Кирпичный гараж будет отлично смотреться на участке с кирпичным коттеджем. Строительство его, как и любой кирпичной постройки выйдет недешевым и займет немало времени. Зато кирпич долговечный, пожаростойкий и прочным материал.
Кирпичный пристроенный гаражИсточник stroi-complekt.ru
Пенобетон и газобетон можно назвать идеальными материалами для строительства гаража. Пористый бетон любого вида достаточно экономичен и удобен в применении. К тому же он хорошо удерживает тепло и не требует обустройства дорогостоящего фундамента.
Гараж из пеноблоковИсточник skalice.ru
Дерево нельзя назвать традиционным материалом для возведения гаражей. Еще не так давно строить из него пожароопасные сооружения было запрещено. Однако сейчас существует возможность использовать специальные пропитки, лишающие древесину способности воспламеняться. Поэтому при желании можно использовать брус, бревно или доску для сооружения гаражного помещения. Дерево обеспечивает постройке эстетичный внешний вид и избавляет владельца от необходимости применять наружную и внутреннюю отделку.
Деревянный гараж на два автомобиляИсточник okoyogurt.com
Дешево и быстро можно построить гараж из профнастила. При необходимости его можно будет также быстро разобрать и собрать в другом месте. Он может располагаться без фундамента на простой бетонной площадке. Но стены из профнастила отличаются высокой теплопроводностью. Их нужно утеплять изнутри. Такой гараж легко взломать, а при сильном ударе его стены деформируются
Это следует принимать во внимание выбирая материал
Гараж из профнастилаИсточник lv.aviarydecor.com
Сэндвич-панели представляют собой отличную альтернативу профнастилу. Конструкция сендвич-панелей включает в себя утеплитель, что упрощает процесс строительства. Но при транспортировке и монтаже панели могут быть повреждены, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно.
Гараж из сэндвич панелейИсточник remontik.org
Достоинства и недостатки
Поликарбонат имеет как армию поклонников, так и противников. Все это потому, что, как любой другой материал, он обладает и преимуществами, и минусами в использовании.
У поликарбоната много весомых достоинств.
- Навес из поликарбоната – самый легкий в монтаже.
- Для него не страшны перепады тепло – холод, он не выцветает под солнечными лучами и не прогибается под дождем и снегом. На протяжении длительного времени сохраняет свои первоначальные свойства и привлекательный внешний вид.
- Поликарбонат имеет свойство термоизоляции, но не все его виды.
- Он обладает способностью гнуться, поэтому навесу из этого материала можно придать любую форму. Если нужен дачный навес необычной формы, то именно поликарбонат поможет в его создании.
- Материал огнестоек.
- Нет необходимости в дополнительной обработке поверхности специальными составами от появления плесени и грибка.
- Конструкции из поликарбоната сравнительно мало весят, особенно полые листы, которые чаще всего и используются для создания навесов.
Есть и недостатки.
- Использование этого материала возможно только для сооружения стационарного навеса. Каждый разбор и новый сбор в другом месте – риск повредить пластины, а они довольно хрупкие.
- У самых «ходовых» для сооружения навесов видов поликарбоната чаще всего довольно высокая цена. А если планируется конструкция с большой площадью, например, на бассейн или на летнюю кухню, то расход материала будет большим, как и затраты на возведение.
- Нежелательно сооружать поликарбонатный навес там, где планируется разместить мангал или тандыр, так как под воздействием тепла материал сильно расширяется. Для таких мест лучше выбрать металлический каркас (из труб или профиля), а навес сделать из черепицы, шифера или профнастила. Кроме того, нужно обязательно сделать трубу для отвода дыма. Если трубы нет, высок риск отравиться угарным газом или продуктами сгорания.
Рекомендации по строительству
Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.
Специалисты рекомендуют выполнять работу в следующем порядке:
- выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
- делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
- устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
- основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
- опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
- на перемычки устанавливается каркас крыши;
- устанавливается кровля на каркас навеса.
Пошаговая инструкция сборки козырька своими руками
Приступая к возведению козырька над гаражом своими собственными руками, следует сначала точно представлять этапы строительства
Поэтому, для красивого и хорошего результата работы, важно заранее определиться с материалом, замерить свои гаражные ворота, составить эскиз, а только потом приступать к монтажу
Важно помнить о некоторых нюансах:
- желательно, чтобы свес отступал не менее, чем на 60 сантиметров от стены;
- по бокам свес должен быть шире как минимум на 20-30 сантиметров, чем проем ворот;
- чтобы вода стекала, а снег естественно осыпался, уклон навеса нужен не меньше 15 градусов.
Расчет материалов и подготовка инструмента
Если важна красота козырька, то материалы приобретаются с запасом. Рекомендуется покупать в 1,5 раза больше необходимого, чтобы не было проблем с испорченными листами, и удалось собрать навес с минимальным количеством стыков.
В работе потребуется инструмент:
- для замера: рулетка, линейка, уровень;
- перфоратор, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами (для выбранного материала);
- сварочный аппарат — для работы с металлом;
- молоток, ножовка, гвозди, саморезы — для работы с деревянными стропилами.
Выбор каркаса и кровельного материала
Так как конструкция каркаса контактирует с внешней средой, то важно крепить ее надежно. Стропила (из металла или дерева) желательно покрасить или покрыть лаком, чтобы защититься от гниения и коррозии по прошествии нескольких холодных сезонов
Деревянный остов дешевле и проще. Он выдержит нагрузку от шифера, металла или черепицы. С металлическими стропилами сочетается поликарбонат, профлист, минеральное стекло.
Сборка каркаса
Каркас рассчитывается от веса материала, с запасом для скапливающхся твердых осадков или листьев. Иногда монтируются уголки креплений только с двух сторон от ворот. Но для жесткости конструкции или в сложных проектах ставят дополнительные крепления в центре.
Монтажные работы
Когда выбран материал, составлен план работ, а необходимый инструмент под рукой, можно последовательно приступать к монтажу козырька над гаражными воротами.
Установка
Первым делом собираются несущие балки. Можно собрать каркас на земле, а потом крепить к стене. Некоторые сразу возводят конструкцию над воротами.
Сначала собираются уголки, которые будут крепиться слева и справа от ворот гаража.
Закладываются опоры в центральной части, если это предполагает проект. Уголки укрепляются поперечными распорками.
Между стропилами собирается каркасная часть. Сначала несущие уголки соединяются продольным металлическим профилем или деревянным брусом
Потом собираются поперечные балки, для жесткости.
Важно помнить, что помимо выдерживания шага поперечных перекрытий (для шифера и металла рекомендуется не больше 40 сантиметров пролетов), для последующего легкого покрытия карбонатом или стеклом вначале каркас закрывается листовым материалом (дерево, пластик).
Готовятся отверстия для крепления материала скатов и каркаса к стене.
Металл или дерево красятся, покрываются лаком или краской.
Конструкция поднимается и крепится к стене с воротами гаража.
Сверху укладывается кровельный материал.
Иногда нужны дополнительные этапы. Но они индивидуальны и направлены на улучшение внешнего вида. А дизайнерские, кованые козырьки, как правило, сразу готовы к монтажу, и просто закрепляются на стене.
Козырек над гаражом является вспомогательным устройством, обеспечивающим автолюбителю комфорт и сухость во время открывания гаражных ворот при сильном снегопаде или дожде, а также защищающий замки от проникновения в них влаги.
В особенности это опасно при сильных температурных перепадах в холодное время года, потому что при низких температурах вода превращается в лед, в результате, чтобы открыть гараж потребуется разогревать замки. Кроме того, зимой вода возле ворот гаража становится катком, а это достаточно травмоопасно. Именно поэтому многие владельцы гаражей делают над воротами козырьки.
Необходимость козырька
Обычно навес обустраивается перед любым входом и это может быть не только гараж. Такой подход обусловлен полезными функциями, которые выполняет козырек:
- Защита хозяина от попадания воды на него во время осадков.
- Защита самого помещения от просачивания влаги внутрь.
- Отсутствие высокого снежного покрова у ворот во время зимних месяцев.
- Если монтируется шатровая конструкция козырька, то она становится прекрасной защитой от ветра, которая предупредит несвоевременное закрывание ворот.
- Защита от солнца и нагрева ворот.
- Защита запорного механизма и петель ворот от попадания влаги и выхода их из строя.
- Дополнительная защита электрических составляющих, которые располагаются со стороны ворот.
Какой козырёк выбрать
Если решено доустраивать въезд в автобоксе, то какой козырек на гараж выбрать? Этим вопросом мучаются многие собственники гаражей, желая сделать козырек для гаража надёжным и с наименьшими затратами.
В связи с этим, профессиональными мастерами-строителями рекомендуются следующие навесы (козырьки) для гаражных ворот, исходя из конфигурации:
Если расстояние между верхом ворот и крышей минимален, не более 300-400 мм, то возможно реализовать только первый вариант. В случае, если крыша находится на значительном расстоянии от ворот, можно разгуляться
, сделав двух-трехскатную конфигурацию козырька либо арочный вариант
Кроме того, козырек над гаражными воротами выбирается, исходя из применяемого материала. Вариант материалов следующий:
- Полкарбонат.
- Профлист.
- Оцинкованная жесть.
- Металлочерепица.
- Шифер.
Козырек на основе шифера
Для реализации идеи выбирается волнообразный шифер.
- Жесткость кровли, благодаря
волнам
поперечного профиля листов. - Не боится коррозионного износа.
- Относительно недорогой материал.
- При дожде, не создает неприятного барабанного шума.
Из минусов можно отметить следующие недостатки:
- Возможность протечки влаги через крепежные отверстия из-за неудачной фиксации саморезами или гвоздями.
- Создает значительную нагрузку, если козырек над входом в гараж имеет внушительные размеры.
- Со временем растрескивается, что приводит к необходимому ремонту кровли.
Металлические варианты козырьков
К плюсам металлической кровли относятся следующие аспекты:
- Конструкция, в конечном итоге, получается легкой, без излишней нагрузки на фасадную стену.
- Надежно противостоит коррозии, если стальной лист покрыт оцинковкой, либо имеет полимерное напыление.
- Приятный внешний вид. Разнообразие цветовых вариаций дает возможность сделать навес индивидуальным.
Если речь идет о профлистах, то козырек имеет дополнительное преимущество перед плоской кровлей, благодаря волнообразному профилю в поперечине. Такой профиль позволяет выдерживать значительные нагрузки при воздействии толщи выпавшего снега.
Поликарбонатные козырьки
Наиболее дешевый вариант гаражного козырька. Это распространенный материал для устройства навеса над въездом в гараж.
Помимо этого, поликарбонатный козырек имеет следующие преимущества:
- Не создает затемнения гаражного входа. Материал пропускает солнечные лучи.
- Полая структура листов предопределяет минимальную нагрузку на несущую конструкцию навеса. По этой же причине, легко проводить монтажные работы по его настилу и закреплению.
- Нестрашна коррозия, температурные перепады наружного воздуха.
Выбор материала для навеса
При выборе материала учитывайте собственные предпочтения, возможность состыковки с крышей дома или гаража, эксплуатационные качества материалов, их преимущества и недостатки:
профнастил: его лучше использовать для небольшого козырька непосредственно перед гаражом. Двор под сплошным тентом из профнастила будет слишком темным. Это касается ондулина, металлочерепицы и шифера. В то же время, материалы устойчивы к влаге, механическим ударам, им не требуется дополнительная антикоррозийная обработка. Для крепления к лагам и каркасу используются шиферные гвозди или саморезы, анкерные болты. Цвет подбирается в тон дому, делая маркизу для террасы или навеса продолжением крыши;
стекло: минеральное или обычное. Тент над гаражом из стекла своими руками лучше не делать. Материал пропускает солнечный свет, но слишком хрупок. Стандартное стекло лопнет при обильном снегопаде или падении веток с дерева. Исключение — специальное закаленное стекло
В работе стекло требует особой осторожности при креплении к каркасу.
Неумелые действия приведут к появлению трещин и нарушению герметичности всей конструкции;
сотовый поликарбонат. Представляет собой слои тонкого стекловидного материала, соединенные между собой специальными перемычками. В отличие от стандартного стекла гнется, принимая заданную форму. Выдерживает температуру в пределах -70 +100 градусов Цельсия без потери эксплуатационных качеств и нарушения внутренней структуры. При падении листвы, небольших веток не появятся царапины и трещины. Уход заключается в очистке от снега зимой и мелкого мусора летом.
Какой поликарбонат лучше для веранды? Сотовый поликарбонат хорошо пропускает солнечный свет, выпускается в широкой цветовой гамме. Нет особых проблем в подборе варианта в тон крыши дома или бокса. Монолитный поликарбонат не имеет внутренних пустот. По внешнему виду похож на стекло, но обладает лучшими техническими характеристиками, устойчив к механическим ударам.
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд.
Задать вопрос
При выборе материала учитывайте предполагаемую форму навеса. Ондулин или металлочерепицу не удастся согнуть в виде купола. Шифер пригоден только для односкатного или двухскатного козырька. Сотовый поликарбонат без особых проблем принимает любую заданную форму в разумных пределах. Его режут, собирая в сложные геометрические фигуры.
Разновидности козырьков
По виду крепления козырьки делаются навесные и опорные. В первом случае вся конструкция крепится к стене дома. Чем больше вылет, тем более массивные упоры придется делать. Второй вариант предполагает наличие дополнительных опор. В этом случае снижается нагрузка на стену и несущие конструкции дома, значительно увеличиваются размеры конструкции. Единственный минус — столбы во дворе уменьшают пространство для маневра. Для гаражного кооператива этот вариант не приемлем, так как опоры будут мешать передвижению машин.
Навес перед гаражом можно сделать односкатным или двухскатным, арочного типа, в виде полусферы. Для защиты от бокового ветра устанавливаются дополнительные панели по всей ширине козырька.
Особое внимание необходимо уделить каркасу. Соберите конструкцию самостоятельно, используя прут или круг диаметром 8-12 мм, профильную или стандартную трубу, если есть опыт сварочных работ
Под рукой нет ни листогиба, ни сварочного аппарата? Вы не уверены в собственных конструкторских и дизайнерских способностях? Обратитесь к профессионалу для изготовления каркаса. Особенно, если вы хотите получить не просто грубо сколоченный козырек, не дающий воде попасть на дверной замок, а беспокоитесь и об эстетической составляющей проекта. Навес больших размеров, полностью закрывающий двор или придомовую территорию, лучше собирать на месте. Небольшой каркас нужно сварить или выковать заранее и устанавливать в готовом виде. В каждом из случаев работать лучше с помощником во избежание перекосов.
Алгоритм строительства
Порядок строительства определяется типом конструкции. Если возводится навес своими руками, то рекомендуется остановиться на укрытии из металла, так как такое сооружение легко собирается, и его просто пристроить к уже готовому зданию.
Монтаж конструкции проводится в следующем порядке:
- на участок наносится разметка с указанием месторасположения опор;
- под опоры выкапываются ямы шириной 50 сантиметров и глубиной 60 сантиметров;
- устанавливаются опоры, укрепляются битым кирпичом и заливаются бетоном;
- столбы соединяются между собой горизонтальными планками-перемычками вдоль всего периметра;
- на перемычки устанавливаются фермы с шагом в 100 сантиметров;
- на фермах крепится кровельный материал.
В случаях если устанавливаются крупногабаритные сооружения, рекомендуется закапывать столбы на глубину 80 сантиметров. После монтажа поликарбоната торцевую часть следует закрыть алюминиевой заглушкой либо заклеить скотчем.