Какой компрессор лучше выбрать для гаража

Содержание:

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за краскопультом.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP, кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.  Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе позволить.

Рейтинг ременных компрессоров

Нагнетатель масляного типа наиболее востребован на рынке благодаря надежности и выносливости. Масло смазывает активные узлы компрессора, предохраняя их от износа, и отводит лишний жар, поэтому аппарат служит долго. Рассмотрим лучшие предложения этого года.

Remeza SB4/S-100.LB30AV

Плюсы

  • 2,2 кВт
  • ресивер на 100 л
  • колеса, упор
  • 420 л/мин

Минусы

нет регулировки давления

От 39 915 ₽

Мощный нагнетатель с вертикальным ресивером работает от обычной розетки 220 В, хотя создает 10 бар давления. При 2 цилиндрах у агрегата 4 поста, но ступень накачки всего одна. Для перемещения 90-кг прибора стоят прорезиненные колеса.

FIAC AB 50-360

Плюсы

  • ресивер на 50 л
  • 360 л/мин.
  • защита от перегрева, перегрузки
  • датчик масла, манометр

Минусы

быстро забивается фильтр

От 21 160 ₽

В этом компрессоре ресивер стоит горизонтально, что повышает устойчивость. Прибор оснащен нестандартным контактом байонет, поэтому подбирайте соответствующий шланг. Сам компрессор собран добротно, неприхотлив, плюс системы защиты не дают заклинить.

Критерии выбора

Компрессор для гаража – это многофункциональный аппарат, применяемый в сферах, где невозможно обойтись без сжатого воздуха.

Преимущественно речь идет об организации частной автомастерской, где ежедневно выполняются следующие виды работ:

  • Покраска и грунтовка автомобиля;
  • Продувка элементов;
  • Нанесение в труднодоступные места антикоррозийных составов;
  • Шлифовка;
  • Полировка поверхностей;
  • Манипуляции с гайковертом.

Однако даже если необходимость приобрести компрессор весьма очевидна, окончательный выбор необходимо совершать, взяв за основу ряд критериев:

  • Номинальная мощность;
  • Объем ресивера;
  • Максимальное нагнетаемое давление;
  • Требования к электропитанию (обычно это сеть в 220В).

Приобретаемый агрегат должен выбираться с учетом запаса мощности и не должен работать на пределе. Эксплуатируемые на полную мощность устройства редко служат долго. Поэтому, иногда лучше немного переплатить, чем каждый год приобретать новый компрессор.

Кроме того, внимание следует обращать исключительно на марки, зарекомендовавшие  себя на протяжении многих лет и активно используемые мастерами. Дешевые китайские модели очень быстро выходят из строя и редко оправдывают заявленные характеристики

Поэтому прежде, чем покупать дешевый вариант, лучше хорошо подумать, ведь такая экономия наверняка негативно скажется и на качестве работ

Дешевые китайские модели очень быстро выходят из строя и редко оправдывают заявленные характеристики. Поэтому прежде, чем покупать дешевый вариант, лучше хорошо подумать, ведь такая экономия наверняка негативно скажется и на качестве работ.

Характеристики, параметры и критерии выбора

Данная конструкция типична для всех поршневых компрессоров. Технические же характеристики у них могут разниться, поэтому дальше рассмотрим, по каким критериям выбирается компрессор для покраски автомобиля.

Тип двигателя

Первый и важный критерий – тип поршневого двигателя. Встречаются они двух типов – безмасляные и масляные.

У безмасляных компрессоров нет смазки кривошипно-шатунного механизма, в картере такого двигателя отсутствует масло. Такие компрессоры самые дешевые, для большинства работ они подходят, но только не для покрасочных работ с авто. Дело в том, что отсутствие смазки сказывается на длительности работы. Долго работать безмасляный компрессор не может, поэтому такой агрегат не подходит для проведения лакокрасочных работ.

А вот у масляных компрессоров в картер масло заливается, поэтому он способен работать достаточно долго без перерывов. Именно такой тип и нужно приобретать.

Количество цилиндров

Второй критерий выбора – количество цилиндров. Встречаются одно- и двухпоршневые двигатели компрессоров

Для проведения покрасочных работ в гаражных условиях достаточно будет и однопоршневого компрессора, важно только учитывать его производительность, о которой будет чуть ниже

Профессиональный компрессор для покраски автомобиля

Двухпоршневые компрессоры считаются промышленными, поэтому их часто можно встретить на специализированных СТО.

Тип привода

Еще один критерий – тип привода поршневого двигателя. Привод компрессоров бывает двух типов – прямой и ременной.

При прямом приводе вал электродвигателя напрямую соединен с коленчатым валом двигателя. Такой тип привода обеспечивает компактность, но производительность такого компрессора будет ниже, поскольку скорость вращения коленчатого вала будет идентичной скорости вала электродвигателя.

У агрегата с ременным приводом вращение передается ремнем, установленный на шкивы валов. Габариты такого компрессора больше, но производительность может быть выше за счет применения разных по размерам шкивов.

В целом же эти оба вида привода являются надежными, и здесь уже выбор производится по предпочтениям.

Возможность перемещения компрессора

При выборе также учитывается возможность перемещения. Встречаются стационарные и передвижные агрегаты. Стационарными обычно являются промышленные компрессоры, для частного же пользования подойдет и передвижной.

Видео: Настройка краскопульта и покраска автомобиля своими силами

Питание

Далее выбор производится по питанию. Здесь особо ничего сложного, если в гараже, где будет использоваться компрессор имеется сеть 380 В, то и нужно приобретать агрегат, который сможет от нее работать. Если же такой сети нет, то можно купить и прибор, работающий от сети 220 В.

От сети также зависит и потребляемая компрессором мощность. Для этого нужно знать параметры проводимой мощности проводки. Если купить мощный компрессор и подключить его к слабой по проводимости сети, то возможно оплавление проводки и возникновение пожара.

Производительность компрессора

Еще один немаловажный критерий при выборе компрессора для покраски авто – производительность. Некоторые краскопульты, которыми наносится лакокрасочное покрытие, потребляют очень большой количество воздуха (до 550 л/мин). Поэтом для нормальных условий работы компрессор должен обеспечивать необходимое количество воздуха. Иначе при недостаточной производительности может наблюдаться изменение потока воздуха, что недопустимо при выполнении покраски. При этом для обеспечения необходимого давления двигателям компрессора придется постоянно работать, что приведет к перегреву и отключению.

Давление воздуха в ресивере, его объем

Следующий параметр – максимальное давление воздуха, нагнетаемого в ресивер. Следует отметить, что данный параметр для всех компрессоров практически одинаков и варьируется о 7 до 12 Атм. К тому же давление может регулироваться регулятором давления и контролироваться манометром.

Последний из критериев, который учитывается при выборе – емкость ресивера. Для покрасочных работ не следует приобретать агрегат с малым ресивером, его объем должен быть не менее 50 литров. Следует отметить, что объемом ресивера можно части компенсировать недостаточную производительность самого агрегата.

Это и все параметры, которые учитываются при выборе компрессора. Если им следовать, то подбор необходимого оборудования будет несложным, и дальнейшем при работах оно не будет доставлять хлопот.

Рейтинг безмасляных компрессоров

Воздушный компрессор позволяет одновременно подключить к работе несколько пневмоинструментов. Безмасляные установки снискали популярность в домашних хозяйствах и мастерских за счет бесшумной работы, износостойкости и экологичности. Из-за высокого спроса ассортимент представленных на рынке безмасляных нагнетателей поражает своим разнообразием, но лишь малый процент из них действительно достоин внимания. Обзор наиболее интересных установок – ниже.

Fubag Wood Master Kit

Плюсы

  • надежность
  • 180 л/мин.
  • вес 14 кг
  • пневматический гвоздезабивной пистолет в комплекте
  • 10 м шланг с быстроразъемным соединением

Минусы

объем ресивера 6 л

От 6 693 ₽

Недорогой компрессор ценят за безотказную работу и простоту эксплуатации. Каких-то экстраординарных характеристик вы здесь не увидите, но для домашнего использования и того, что есть, вполне хватит. При мощности 1,1 кВт компрессор создает 8 бар давления и нагнетает воздух со скоростью 180 л/мин. Для контроля имеется стрелочный манометр. А пистолет – приятное дополнение к немецкому качеству.

Metabo Power 250-10 W OF

Плюсы

  • давление 10 бар
  • производительность 220 л/мин.
  • защита от перегрузок, перегрева
  • манометр и редуктор

Минусы

без колес, вес 24 кг

От 14 258 ₽

Мощный поршневой компрессор Metabo Power с ременным приводом так компактно собран, что умещается на площади 50х50 см2. А тем временем это полупрофессиональный инструмент с производительностью на выходе/входе 120/220 л/мин и давлением 10 бар. Давление, кстати, можно регулировать в зависимости от типа работы. Не хватает только колес до полного комфорта.

Виды и характерные особенности

Компрессоры разделяют на следующие виды:

  • поршневые;
  • мембранные;
  • винтовые и спиральные;
  • роторные.

В зависимости от вида и размеров, они используются для различных целей, но вся техника объединяется следующими общими особенностями:

  1. Подключение разнообразного пневмоинструмента, работающего от воздуха.
  2. Продувка деталей и труднодоступных участков автомобиля воздушной струей, которая сбивает всю грязь, оставляя детали в целости и сохранности.
  3. Нагнетание давления в шинах.

Каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками, которые следует рассмотреть отдельно.

Поршневые

Поршневой компрессор считается бытовой моделью и отлично подходит для гаража. С его помощью вы сможете подключать различный пневматический инструмент. Воздух нагнетается при помощи поршня, который создает избыточное давление. Устройства имеют низкую стоимость и легко ремонтируются собственными силами.

Поршневые модели для гаража разделяются по принципу работы и бывают:

  • ременными;
  • коаксиальными;
  • работающими с использованием масла;
  • работающими без применения масла.

Причина в высоком содержании масла в воздушной смеси, подаваемой техникой, что плохо сочетается с краской.

Винтовые и спиральные

Различаются друг от друга следующими параметрами:

  1. Винтовые работают от двух винтов, расположенных параллельно друг другу в корпусе аппарата. Они тише поршневых моделей и могут эксплуатироваться без перерыва больший промежуток времени.
  2. Спиральные сконструированы иначе, и подача воздуха осуществляется за счет двух спиралей, установленных под небольшим углом. Такое оборудование имеет компактные габариты и работает практически бесшумно.

Спиральные модели компрессоров для гаража стоят дороже винтовых, из-за их сложной конструкции.

Мембранные

Мембранные компрессоры – маломощная аппаратура, способная нагнетать давление не более 3 атмосфер. Среди плюсов техники выделяют:

  1. Срок эксплуатации оборудования. Купив такой аппарат в гараж, вы проработаете на нем около сотни тысяч часов в общей сложности.
  2. Использованный воздух не содержит примесей, и на выходе практически не отличается по составу от обычного.
  3. В случае поломки легко ремонтируется благодаря простой конструкции.

Роторные

Преимущества техники:

  • не издают много шума;
  • высокий срок службы;
  • малые габариты;
  • не перегревается.

Недостатком считается сложность конструкции, из-за чего починить компрессор собственными силами в гараже не выйдет. В случае поломки придется везти оборудование на ремонт специалистам. Такой вариант подходит, скорее, для установки на предприятии, чем в гараже.

5 PATRIOT Euro 24-240

Китайский компрессор с электрическим приводом, главная особенность которого заключается в аномально низком весе конструкции. Объясняется это, прежде всего, стремлением производителей сэкономить на материалах изготовления, в связи с чем общая массивность элементов составила 17 килограмм. Впрочем, данный нюанс никак не сказался на рабочих характеристиках PATRIOT Euro 24-240: при 1,5 кВт мощности производительность компрессора составляет без малого 240 литров воздуха ежеминутно, с возможностью запаса 10% (24 литров) в установленном ресивере.

Пользовательские отзывы трактуются как преимущественно комплементарные, с редкими указаниями на недостатки по причине низкой цены. Таковых тут не так много, но все они завязаны на хрупкости пластиковых деталей. Одним из «слабых» мест конструкции является грубый пластиковый кожух, неосторожный удар по которому (даже лёгкий) может привести к пролому. Также встречались нарекания к вентильным кранам, но это, скорее, участь того минимального процента бракованного товара (до 4%), нежели «болячка» всей серии.

Выбор автомобильного компрессора

Само понятие “” говорит о том, что данное оборудование в первую очередь используют для полной накачки и частичной подкачки колес автотранспорта.

Речь идет об электроприборе компактных размеров, который не занимает много места в багажнике.

Чтобы выбрать компрессор для автомобиля, важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Питание. Тут варианта два: от прикуривателя или посредством подключения напрямую к клеммам аккумулятора. Первый способ удобнее, но второй не повредит проводку авто при запитывании мощного аппарата. Как правило, модели повышенной мощности подключаются только к аккумуляторным клеммам. Существуют и комбинированные варианты.
  • Длина провода питания. Для подкачки шин легковых авто желательно, чтобы этот показатель был не менее 3 м. В противном случае длину придется наращивать.
  • Цифровой манометр намного быстрее и точнее стрелочного, но и дороже.
  • Наличие наконечников для надувных изделий позволит использовать автомобильный компрессор не только по прямому назначению, но и для накачки до определенного давления надувных игрушек, например, мячей.
  • Для автомобиля выпускают поршневые и мембранные компрессоры. Первые отличаются высокими показателями производительности и нагнетаемого давления, но вторые компактнее и обладают большим ресурсом.

Что касается давления, то у большинства автомобильных компрессоров этот показатель равен 10 Атм.

Чтобы была возможность работы с шинами внедорожников и небольших грузовых авто, внимание следует обратить на двухпоршневые модели производительностью не менее 70 л/мин и мощностью 350 Вт

Встроенный фонарь, как дополнительная опция может пригодиться не только в дороге, но и в других случаях, например, в гараже, когда отключат электричество.

Т.е. при выборе той или иной модели предпочтительнее та, которая имеет расширенный функционал и дополнительные насадки в комплекте.

Для профессионалов, занимающихся шиномонтажными работами, или просто для гаража автомобильный компрессор непригоден.

Тут нужно смотреть в сторону производительных полноразмерных моделей.

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Компрессор – устройство для сжатия воздуха и подачи под определенным давлением. Сжатый воздух служит энергоносителем для пневматического инструмента. Компрессоры – неотъемлемая часть производств легкой, пищевой и тяжелой промышленности.

В быту подобные агрегаты встречаются реже. Поэтому, прежде всего, нужно определить, для каких работ Вы будете его применять.

В основном гаражный компрессор выполняет функции:

  • продувание от пыли, воды и грязи разных частей и деталей машины, а также их просушивание;
  • накачивание колёс;
  • подключение краскопультов и пескоструев для нанесения лакокрасочного покрытия или грунтовки;
  • обработка антикоррозийным составом самых труднодоступных уголков салона;
  • работа со шлифовальными и полировочными инструментами – гайковёртом и шлифовальной машинкой, пневматическим домкратом и подключение моющего пистолета;
  • применение в аэрографических работах.

Разобравшись с назначением, перейдем к обзору основных моделей оборудования.

Поршневой компрессор – популярный вариант, поскольку объединяет в себе:

  • простое внутренне устройство;
  • легкость в эксплуатации и обслуживании;
  • осуществимость самостоятельного ремонта;
  • оптимальную цену.

Основные типы по принципу конструкции:

  1. Масляные.
    В них чугунные кольца, нуждающиеся в смазке во время работы, что обеспечивает долговечность механизма.
  2. Безмасляные (сухие).
    Имеют поршнево-графитовые кольца, смазки не требуют. Моторесурс у них меньше, из-за этого их используют в мелких бытовых и хозяйственных целях. Для качественной и основательной покраски не подойдут.

По принципу действия:

  1. Простые.
    Нагнетание воздуха в ходе поршня вверх.
  2. Двойные.
    Сжатие происходит при движении поршня в двух направлениях.

По типу привода:

  1. Ременной (аксильный).
    Вал головки приводится в работу через клиномерную передачу. Подобный принцип обеспечивает надёжность и высокую износостойкость.
  2. Прямоприводный (коаксильный).
    Привод прямой. Вал двигателя соединен с валом головки по одной оси. Шумный, с низкой производительностью, но компактный.

Роторные компрессоры бывают двух видов: винтовые и спиральные. Рассмотрим их подробнее.

Сжатие воздуха в ресивер совершается через вращение в противоположные стороны, но навстречу друг другу, двух разных по форме роторов (винтов): ведущего, соединенного с двигателем и ведомого.

К преимуществам относятся:

  • высокая производительность (ресурс порядка 100 000 моточасов);
  • мощность;
  • за неимением клапанов исключается трение деталей механизма, шум и перегрев в работе компрессора.

Среди недостатков – недоступность самостоятельного ремонта, высокая стоимость.

Спиральные

Единственное отличие от винтовых, что главные элементы для нагнетания воздуха – расположенные под углом спирали. Но подобная конструкция сложнее, а значит и дороже.

Мембранные

  • в лёгкости ремонта;
  • компактности;
  • высоком рабочем ресурсе;
  • чистоте вырабатываемого воздуха;
  • экономичности;
  • низкой стоимости.

Но мембранные компрессоры не образуют высокого давления, вследствие чего не применяются для объемных покрасочных работ.

Лучшие бытовые компрессоры

Т. н. гаражные компрессоры предназначены для непродолжительных мелких работ. К ним нельзя подключать пневмооборудование с большими показателями расхода воздуха, например, краскопульты с технологией HVLP. Покраска автомобиля для такого агрегата – задача посильная, но занимает в 2–3 раза больше времени. Объясняется это тем, что продолжительность его непрерывной работы обычно не превышает 10–15 мин., в противном случае он быстро перегревается и при отсутствии термореле выходит из строя. Отсюда вывод – даже качественный бытовой компрессор подлежит бережной эксплуатации и требует грамотного подбора пневмоинструмента по показателям мощности.

Воздушный компрессор какой фирмы выбрать

Воздушные электрические компрессоры – узкоспециализированное оборудование для конкретных задач. Его производством занимаются многие компании, однако отдавать предпочтение стоит только проверенным, чья продукция сама зарекомендовала себя на рынке. Надежные производители, в сравнении с компаниями-однодневками, регулярно внедряют новые, собственные технологии, обеспечивают обслуживание техники и ее полное соответствие заявленным параметрам.

Наша редакция подготовила краткий обзор из пяти самых популярных брендов, которые производят компрессорное оборудование высокого класса:

  • Fubag. Название бренда – синоним лучшего качества по доступным ценам. Компания предлагает на выбор несколько линеек оборудования различной компоновки. Среди компрессоров Fubag есть модификации различного класса – от бытового до профессионального.
  • Denzel. В поиске выносливой и неприхотливой техники эксперты рекомендуют любые компрессоры данного производителя. Даже бытовые модели с легкостью справляются с небольшими перегрузками и не подводят в трудную минуту.
  • Wester. Несмотря на производство в «Поднебесной», оборудование от Wester полностью соответствует указанным параметрам. Даже маломощные модели оснащают дополнительными опциями, такими как антивибрационные ножки, защита от перегрева.
  • FiAC. Бренд сочетает в себе итальянские технологии и комплектующие и белорусское производство. Именно эта техника, по отзывам покупателей, надежна и стабильна от серии к серии.
  • Кратон. Отечественная марка предлагает пользователям хорошее качество, обеспечивает сервисным обслуживанием и комплектующими.

Какой поршневой компрессор выбрать?

Как правило, для гаража приобретают поршневые компрессоры. В первую очередь это обусловлено простотой их конструкции, достаточной надежностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в профессиональном обслуживании и низкой ценой. Безмасляные агрегаты самые дешевые, и их обычно применяют для элементарных нужд – продуть жиклер, подкачать колеса или подкрасить калитку ворот гаража. С помощью масляного компрессора, правильно подобранного, можно покрасить автомобиль.

Поршневые агрегаты бывают двух типов:

  • коаксиальные – приводной электродвигатель и компрессорная головка установлены на одной оси;
  • аксиальные – двигатель приводит во вращение вал компрессорной головки через клиноременную передачу.

Первый вариант дешевле и компактнее. У бытовых компрессоров, как правило, именно подобная конструкция. Коаксиальные агрегаты – высокоскоростные. Поэтому сильно шумят во время работы, и для них характерен сравнительно невысокий моторесурс.

Аксиальные компрессоры за счет клиноременного привода работают на более низких оборотах. Благодаря этому, у них значительно больший моторесурс, и они практически не шумят. В промышленных установках используются агрегаты аксиального типа. Поэтому, чтобы компрессор долго служил в условиях интенсивной эксплуатации, он должен быть аксиального исполнения.

Выбор компрессора для дома

Компрессор для использования дома должен иметь, прежде всего, доступную стоимость.

Отличие подобных моделей от профессиональных заключается в их непродолжительном и нечастом использовании совместно с соответствующим пневматическим инструментом, вроде гвоздезабивного или каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и так далее.

Стоимость бытовых компрессоров, способных не только накачать колесо, но и работать совместно с пневмоинструментом, находится в диапазоне 5 – 30 тыс. рублей.

При этом лидирующие позиции тут занимают поршневые электрические модели мощностью 2 – 3 кВт.

Для домашних нужд будет достаточно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью не более 300 – 350 литров в минуту.

Этих цифр будет даже с избытком, так как пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но запас по характеристикам требуется всегда.

Что касается ресивера, для домашних нужд достаточно выбрать модели со встроенным накопителем объемом 50 — 100 литров.

Если планируется работать с инструментом, обладающим низким расходом воздуха, например, заклепочником или небольшим гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.

Практический выбор типа компрессора по особенностям применения

Для гаражного применения неприемлемы дизельные, бензиновые компрессоры. Ограниченный объем гаражного помещения усиливает негативный эффект вредных выхлопов, профессионалы пользуются специальными вытяжками или работают на улице.

Большинство рядовых автовладельцев считают, что для гаражного применения лучше выбрать маломощный электрический бытовой компрессор поршневой конструкции. Такой компрессор можно применять для большинства гаражных операций: • продувки деталей двигателя, подвески; • периодической подкачки покрышек, накачивания шин после ремонта; • подкрасок кузова, нанесения антикоррозионных составов.

При покупке электрокомпрессора не забудьте поинтересоваться параметрами питания (однофазный, трехфазный ток, напряжение в 380, 220 вольт), размерами энергопотребления. Нет смысла отдельно рассматривать коаксиальные, ременные машины, которые отличаются только временем эксплуатации без остановки.

Покупая поршневой тип, лучше отдать предпочтение безмасляным моделям. Масло, залитое в цилиндры, обязательно попадает в выдуваемый воздух, что неприемлемо при покрасках, продувках узлов машины. Для очистки эффективной очистки воздушно – масляной смеси нужно дополнительно приобретать системы воздухоподготовки, в которые входят специальные рефрижераторные, адсорбционные осушители, влагоотделители, сепараторы, фильтры.

После определения системы агрегата нужно определиться с такими параметрами как: 1. Емкость ресивера. 2. Возможное время использования. Зависит от производительности, сложности операций. 3. Максимальное давление (измеряется в барах, атмосферах). 4. Расход воздуха.

Для сложных операций ремонтных, покрасочных операций с применением пневматики потребуется приобретение устройств, не входящих в комплект электрокомпрессора. К ним относятся удлиненные воздушные шланги, соединения, краскопульты, пневмоинструмент, переходники, насосы.

Максимальные показатели производительности, объема ресивера необходимы при операциях с полупрофессиональным пневмоинструментом (мощными гайковертами, шлифовальными, полировальными машинами). Работая с пневмоинструментом, лучше увеличить указанные параметры на 20-30% (по сравнению с паспортными данными) чтобы иметь резервный запас.

Более подробно о различиях, применении, дополнительных устройствах к электрокомпрессорам можно узнать из видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector