Этапы ремонта дренажных насосов
Содержание:
- Виды насосных станций
- Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе
- Распространённые неисправности
- Водяная станция неисправности
- Насосная станция не набирает давление
- Виды и причины неисправностей
- Насос качает, вода идёт, но насос не отключается:
- Насосная станция: возможные неисправности и их устранение
- Термопот не качает воду – что делать и как отремонтировать
- Дренажный насос не качает воду основные причины
Виды насосных станций
Со встроенным эжектором
Насосные станции подразделяются по типу рабочего процесса, они бывают с эжектором и без. Основной принцип работы внутреннего эжектора заключается в том, что объем жидкости поднимается благодаря созданному разряжению. Правда, подобные модели имеют очень высокую цену, но благодаря своей конструкции могут подавать жидкость с глубины от 20 до 45 м.
Насосная станция со встроенным эжектором
Данное оборудование имеет высокую производительность, но из-за этого и гораздо больший уровень шума. Поэтому установку его следует производить в подсобном помещении или, по возможности, за пределами дома.
С выносным эжектором
Такие насосы погружаются в скважину вместе с двумя трубами. По первой трубе вода подается в эжектор, что и приводит к образованию всасывающей струи. Данный агрегат значительно проигрывает по своим характеристикам классическим эжекторным насосам. Кроме всего они боятся воздуха и песка в системе. Основным их преимуществом является то, что данный насос без особых проблем можно устанавливать дома, даже если ближайший колодец расположен на расстоянии 10-30 м.
Безэжекторные конструкции
В насосной станции без эжектора забор воды производится за счет специальной многоступенчатой конструкции, относящейся к гидравлической части. Это оборудование способно работать почти бесшумно и с существенно меньшим потреблением электроэнергии.
Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе
В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).
Основные компоненты электрического бензонасоса:
- двусоставной корпус;
- электродвигатель постоянного тока;
- насосная секция.
По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.
Схема питания двигателя
Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:
- датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
- датчик критического уровня бензина;
- фильтр грубой очистки;
- встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
- входные и выходные топливные магистрали;
- электрические разъемы.
Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:
- неуверенный запуск двигателя;
- провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
- недостаточная мощность на высоких оборотах;
- мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.
Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса.
Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.
Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.
Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного
Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН. Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.
Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.
Распространённые неисправности
Чаще всего владельцы скважины сталкиваются с проблемой, когда ранее погружной насос исправно работал и качал воду, но неожиданно вода из крана перестала течь
Чаще всего владельцы скважины сталкиваются с проблемой, когда ранее погружной насос исправно работал и качал воду, но неожиданно вода из крана перестала течь. Мы перечислим возможные неисправности, которые привели к такой ситуации, а также расскажем, что делать:
- Значительное понижение уровня воды в гидротехническом сооружении. В этом случае вода сначала идёт нормально, затем течёт слабо и поток вовсе прекращается. При этом оборудование с термореле или поплавковым механизмом автоматически отключится. Также может сработать защита от «сухого хода». Обычно такая проблема наблюдается в летний период во время засухи, если допущены ошибки при копании колодца, скважины или неправильно определена их производительность. Решение проблемы:
- всегда используйте защиту от работы «на сухую», так вы сохраните исправный насос;
- бурение скважины или колодца лучше проводить зимой, когда грунтовые воды стоят на самой нижней отметке, тогда летом уровень не будет критически понижаться;
- для бурения обращайтесь только к профессионалам;
- возможно, скважина нуждается в прочистке.
- Производительность насосного агрегата выше, чем дебет гидротехнического сооружения. Иными словами источник не успевает наполняться водой, а насос её быстро выкачивает. В этой ситуации происходит то же, что и в случае с работой «на сухую». Сработают датчики и отключат насос. Такое может произойти, если насосное оборудование неправильно подобрано, открыто много точек водозабора и одновременно происходит полив огорода. Для устранения проблемы нужно:
- правильно выбрать насос, исходя из производительности скважины и оборудования;
- при выборе учитывать пиковые часы водопотребления;
- не открывать все краны в доме одновременно;
- запас мощности мотора должен быть небольшой.
- Слабый напор не позволяет поднять воду из источника. Такое может быть также при неправильном выборе оборудования. Например, если для скважины глубиной 50 м приобрести прибор с максимальным напором 30 м, то он попросту не сможет поднять воду на поверхность. При этом вы будете слышать звук работающего агрегата до тех пор, пока термореле не перекроет питание. Чтобы устранить проблему нужно правильно выбрать насос.
Совет: при подборе агрегата по напору стоит учитывать и горизонтальные участки трубопровода. При этом их считают в пропорции 5 к 1, то есть 5 метров горизонтали приравниваются к 1 метру вертикали.
- Понижение напряжения. Многие насосы очень чувствительны к отклонению напряжения в сети. При его падении ниже 200V погружной агрегат может либо вообще не включаться, либо запуститься, но резко снизить напор и потом прекратить подачу воды. Для обнаружения проблемы понадобятся измерительные приборы. Для устранения можно сделать следующее:
- подключить насос к генератору;
- использовать стабилизатор напряжения или автотрансформатор.
- Засорение трубопровода, запорной арматуры или фильтрующего приспособления на насосном оборудовании. Такое часто наблюдается при первом запуске или после проведения техобслуживания, в результате чего в трубы попадает мусор, пыль и грязь, забивающая перечисленные детали. Иногда такое бывает из-за попадания мусора со дна гидротехнического сооружения. Для борьбы с проблемой стоит:
- соблюдать аккуратность при сборке нового оборудования или выполнении технического обслуживания;
- поднять насосное оборудование на поверхность и промыть его, для этого агрегат должен поработать в ёмкости с водой со снятым обратным клапаном и без трубопровода.
- Отсоединение или повреждение трубопровода. В этом случае из источника будет слышно бульканье воды. Нужно проверить соединение и целостность шланга.
- Полный выход из строя насосного оборудования. Если звук работающего мотора слышен, но других причин вы не нашли, то можно предположить неисправности с механическими деталями насоса. Остаётся поднимать агрегат на поверхность и нести его в сервисный центр.
Источник
Водяная станция неисправности
Водная станция это насос, который подает воду, когда вы открываете кран, и останавливает подачу воды при выключении.
Станции, которые создаются сейчас, являются очень качественными и долговечными, так как основные страны-производители – это Франция и Германия.
Станции этих стран будут работать очень долго, принося больше пользы, чем убытков.
Когда происходит установка водной станции, в первую очередь, нужно следить за настройками по давлению воздуха в герметичном ресивере.
Водяная станция неисправности
Как правильно следить за насосной станцией?
Вообще, водные станции не склонны к поломкам, работая в автономном режиме три, а иногда и пять лет.
Но случается так, что происходит какое-либо замыкание, или просто маленькая неисправность.
В таком случае необходимо, для начала, рассмотреть и выяснить, действительно ли станция сломана.
В первую очередь прислушайтесь к шуму мотора (никогда не устанавливайте мотор далеко в подвале или на улице, так как вы можете просто не услышать его шум).
По тому, как происходит работа станции, можно определить, исправен ли он.
работа насоса осуществляется толчками.
Если вы заметили, что происходит подобное проверьте давление воздуха в ресивере (ресивером является железный бочонок в нижней части двигателя).
Сделать это не трудно, с помощью автомобильного прибора, для измерения давления маномера.
Давление воздуха не должно превышать 1,5 атмосферы.
Если воздушное пространство отсутствует, груша из резины, которая находится внутри бака, начнет растягиваться и это приведет к дальнейшему ее выходу из строя или взрыву груши.
-песок и другие частички мусора в мембране новой скважины. Здесь все просто. Если вы заметили эту неприятность, просто очистите мембрану от частиц песка.
-водная станция перестала работать. Такое тоже случается, ведь приходит время, когда, к примеру, выходит из строя реле.
Честно говоря, чаще всего, для того, чтобы реле снова начало работать, следует просто постучать по нему.
Если станция включилась – все хорошо, но если нет, придется покупать новое реле. Так же можно смазать смазкой из силикона внутреннюю часть реле.
Мы пробовали, помогает, но не на долго. Нельзя так же наливать слишком много масла, так как можно залить все провода и контакты.
Если вы все же купили новое реле, то не следует менять его самостоятельно.
Если у вас водяная станция неисправности, как решить эту проблему? Наилучшим способом будет обращение в сервисный центр, где специалисты смогут убрать поломку.
Двигатель насосной станции не выключается. Почему?
Дело в том, что моторы, которые производятся в современности, иногда достигают шести атмосфер давления воды, и она начинает кипеть.
Все составные мотора перегреваются, эжектор из пластика расшатывается, обмотка проводов сгорает и плавится, а это может создать пожароопасную ситуацию.
Есть несколько причин, по которым двигатель насосной станции может не выключаться:
-в источнике воды ее уровень упал ниже среднего
-увеличилось давление в реле
-маленькое напряжение электрической сети
-отверстие для давления на реле забилось каким-либо мусором (солью, грязью, песком).
Ремонтом водной станции можно заняться и самостоятельно, но если вы видите. что не способны справиться с ремонтом, лучше обратитесь к специалисту.
Всего лишь несколько минут внимания к двигателю продлит жизнь насосной станции на несколько лет!
Насосная станция не набирает давление
Если насосная станция не набирает давление, то есть , безбашенка включается, работает, но не может набрать установленное максимальное (верхнее) давление и, соответственно, не выключается. Причиной этого может быть:
- недостаточная мощность насоса или износ его деталей;
- утечка воды из системы через соединения, разрыв трубы или сантехническое устройство;
- падение напряжение в электрической сети;
- попадание воздуха во всасывающую трубу поверхностного насоса.
Теперь рассмотрим их более подробно, а также способы устранения.
Не набирает давление из-за недостаточной мощности или износа деталей
Это может быть в том случае если насос или насосная станция подобраны не правильно и по своим характеристикам не могут достичь заданное давления в данных конкретных условиях: высота и объем подачи воды из скважины или колодца, высота и место расположения сантехнических устройств, диаметр труб системы водоснабжения и т.д.
Кроме этого, если насосная станция эксплуатировалась длительное время, причиной может быть износ её деталей. Например, в центробежном насосе это может быть износ крыльчатки и корпуса или трещина в пластиковой воронке (диффузоре), а в вибрационном — износ резинового клапана. В этом случае насос будет подавать воду, но производительность и давление будут не соответствовать его первоначальным характеристикам и он просто не сможет создать заданное максимальное (верхнее) давление и будет работать не отключаясь.
Для того, чтобы ликвидировать первую проблему необходимо заменить насосную станцию на новую или более мощную, подобрав необходимые их характеристики или же снизить заданное максимальное давление до уровня, который она сможет обеспечивать. В случае же износа или поломки деталей, заменить их самостоятельно или сдать на ремонт в мастерскую.
Не набирает давление из-за утечки воды из системы
Иногда, безбашенка не может набрать давление из-за утечки воды из системы. Это может быть разрыв трубы или её соединений, оставленный полностью открытым кран или смеситель, неисправный слив унитаза и др. Поэтому, если насосная станция уже долго работает, не может набрать давление и поэтому не выключается необходимо её выключить самому, обследовать все элементы системы водоснабжения дома и при обнаружении вышеуказанных причин, устранить их.
Недостаточное напряжение в сети
Ещё одной причиной того, что безбашенка не набирает давление, может быть падение напряжения в сети, при котором насос не может развить полностью свою мощность.
В этом случае, необходимо замерить напряжение в сети и если оно меньше 220 V, выключить насосную станцию, выяснить причину падения напряжения и принять меры к его нормализации.
Воздух во всасывающей трубе
Это может произойти при использовании насосной станции с поверхностным насосом без эжектора, в случае, когда:
- уровень воды в колодце или скважине опустится до места расположения обратного клапана;
- произошло нарушение герметичности трубы или ее соединения с насосом.
Необходимо проверить уровень воды в колодце или скважины и герметичность трубы и ее соединений.
Виды и причины неисправностей
Мотопомпа – простое устройство, которое состоит из двух частей:
- мотор внутреннего сгорания;
- насосная часть.
Специалисты выделяют несколько видов поломок бензиновых, электрических и газовых аппаратов и причины их возникновения.
- Невозможность запуска двигателя (например, 2СД-М1). Возможные причины: отсутствие горючего в баке, низкий уровень масла в моторе, неправильное положение аппарата, наличие масла в камере сгорания после неправильной транспортировки, открытие заслонки карбюратора холодного мотора, отсутствие искры между электродами во время вращения вала двигателя, засорение фильтрующего прибора, закрыт кран подачи топлива.
- Наличие перебоев во время работы. Причины: загрязнение воздушного фильтра, поломка регулятора частоты вращения ротора, деформация седла клапана, использование топлива низкого качества, износ прокладки, деформация деталей выпускного клапана.
- Перегрев двигателя. Причины: неправильно заданные параметры работы двигателя, использование несоответствующего топлива, выполнение работ на высоте более 2000 м, эксплуатация в неподходящих климатических условиях.
- Непоступление воды в насос. Причины: отсутствие залитой воды в насосе, поступление воздуха в заборный шланг, неплотная фиксация заливной пробки, прохождение воздуха под уплотняющим сальником.
- Низкий объем перекачиваемой воды. Причины: поступление воздуха на входе, загрязнение заборного фильтра, несоответствие диаметра и длины шланга, перекрытие или засор кранов забора, нахождение зеркала воды на максимальном уровне высоты.
- Поломка реле времени и системы защиты. Причины: загрязнение внутренней системы насосного устройства, работа без поступления масла.
- Наличие постороннего шума. Причина – деформация внутренних деталей.
- Автоматическое отключение аппарата. Причины: возникновения перегрузки в системе, нарушение целостности двигателя, попадание грунта.
- Поломка магнита в вибрационном устройстве.
- Поломка пускового конденсата.
- Нагрев рабочей жидкости.
Насос качает, вода идёт, но насос не отключается:
Здесь как раз причина — неисправности реле давления насосной станции, с чем поступаем так:
нужно отрегулировать реле давления. Для регулировки в реле есть две пружины, большая и маленькая:
Большой пружиной регулируется включение/выключение насоса (верхний и нижний предел). Маленькой регулируется разница в давлении между верхним и нижним пределом. После продолжительной эксплуатации насоса происходит выработка движущихся частей насоса, и со временем насос уже не может создать такого давления, которое ему «прописали» на заводе. Поэтому нужно уменьшить с помощью большой пружины, повернув её по стрелке в «-«. Однако увлекаться такой регулировкой не следует;
засорилось входное отверстие в реле давления:
Если качество воды низкое, то иногда образуются соли жёсткости, и забивается отверстие в реле давления. Реле просто перестаёт реагировать. Надо снять реле и почистить.
Насосная станция: возможные неисправности и их устранение
Насосные станции для водоснабжения дома или дачи снискали широкую популярность у людей, проживающих в частном секторе. В сети интернет можно найти разные отзывы об их работе, преимущества, недостатки. Ведь автоматическая подача воды в дом для бытовых хозяйственных нужд — это очень удобно.
Но со временем, к сожалению, иногда начинают выявляться различные неисправности: насос не работает или не набирает давление, долго не отключается или, наоборот, не включается. Причины тут могут быть разными и необходим ремонт насосных станций. об этом мы и поговорим в этой статье.
Разберем основные неисправности в работе насосной станции водоснабжения, что могло послужить их причинами, и выработаем главные методы устранения неполадок.
Основные неисправности при работе насосных станций
По опыту эксплуатации насосных станций, наиболее распространенными являются следующие неисправности в работе этого типа оборудования:
1. Что делать, если насос не работает
Возможная причина: отсутствие напряжения в электросети или произошла блокировка вала.
Для начала проверьте напряжение, если причина не в этом, попробуйте провернуть вал насоса самостоятельно, отключив предварительно насос от электросети.
2. Насосная станция не качает воду, хотя сам насос работает .
Основной причиной в данном случае может быть образование воздушной пробки во всасывающем участке трубы или в самом насосе.
Открутите пробку на заливном отверстии насоса. Постарайтесь дать воздуху выйти из насоса, раскачивая его и всасывающую трубу. Проверьте трубу и фитинги на герметичность. Затем снова заполните насос водой и включите его.
3. Насос выключается из-за перегрева двигателя
Одной из причин может быть:
— не соответствие напряжения в сети
— заблокировано рабочее колесо насоса
— насосная станция долго находилась под Солнцем или через насос прогонялась горячая вода
— насос работал в «сухую» без воды
Выключите насос, проверьте рабочее колесо, устраните причину, дождитесь пока двигатель охладится.
4. Насосная станция часто включается и отключается
Здесь могут быть три причины:
— если порвалась мембрана в гидробаке, то замените ее на новую
— если нет необходимого давления в гидроаккумуляторе. то закачайте до 1,5 атмосфер
— возможно обратный клапан не исправен, замените его на новый
5. Насосная станция не набирает и не держит давление
Отрегулируйте давление в реле, возможно оно не достаточное. Возможно также попадание воздуха в трубу.
6. Насосная станция водоснабжения не отключается
Не правильная настройка параметров реле давления . Необходимо выставить более низкое давление.
Итак, мы с вами разобрали основные неисправности в работе насосных станций, выявили главные причины неисправностей, и узнали методы их устранения. Эту работу можно выполнить и своими руками, но лучше все-таки обратиться в специализированную организацию по ремонту насосного оборудования (станций).
Термопот не качает воду – что делать и как отремонтировать
Воздушная помпа со временем накапливает в своей камере загрязнения. Однако они не настолько существенны, чтобы она перестала качать воду. Чаще всего изнашивается гофрированная камера. От частых циклов работы на ее стенках появляется трещина. Происходит разгерметизация камеры. Она больше не способна нагнетать воздух для выталкивания воды. Выход только один. Прохудившийся ручной насос в термопоте отремонтировать нельзя. Он подлежит замене.
Загрязнения воздушной помпы обычно незначительные, чтобы она перестала качать воду
Чтобы заменить ручную помпу для воды, разбирают крышку термопота. В зависимости от модели прибора, она крепится к корпусу винтами или защелками. Первый вариант проще. С защелками придется повозиться. Сломать их нельзя, так как придется покупать новую крышку, а стоит она 1,5-2,5 тыс. рублей. Защелки аккуратно пытаются отжимать отверткой. Когда крышка будет снята, старую помпу удаляют, а на ее место ставят новую деталь для перекачки воды. Крышку термопота возвращают на свое место.
Новую воздушную помпу устанавливают после снятия крышки с термопота
Если после обследования выяснилось, что ручная помпа целая, и даже не загрязнена, проблема кроется в другом узле. Нужно заменить силиконовый уплотнитель под крышкой. В каком-то месте он пропускает воздух, и помпа термопота не качает воду из резервуара в носик.
Способ замены прокладки зависит от модели бытового прибора. Иногда уплотнитель можно подцепить крючком или отверткой. Если конструкция сложная, придется разбирать корпус или вынимать колбу.
Проблемы с питанием
Когда воду перестает качать электронасос, диагностику аналогично начинают с осмотра. Если внутри камеры отсутствуют загрязнения, проблема кроется в питании мотора. Здесь потребуется мультиметр и базовые знания электротехники, чтобы выполнить прозвонку.
Прежде чем проверить насос термопота, начинают прозвонку мультиметром от шнура питания. Часто провод ломается на изгибах, участках возле вилки. Если выяснится, что посыпалась одна из жил, кабель меняют. Следующим элементом прозванивают гнездо на термопоте, куда подключен сетевой шнур. Здесь могут подгореть или расшататься контакты.
Моторчик электронасоса работает от постоянного тока 12 вольт. Если есть познания в электронике, мультиметром проверяют диоды выпрямительного блока. Они должны в одну сторону пропускать, а в другую не пропускать ток. Проверяют сам блок питания. Когда не работает насос подачи воды на термопоте с функцией подогрева, нужно прозвонить мультиметром сопротивление спирали. Моторчик у такого прибора запитан через ТЭН. Если он выйдет со строя, прекратится подача воды.
При отсутствии познания в электронике не стоит отчаиваться. Проверить электронасос можно другим способом. На моторчик подают напряжение 12 вольт от аккумулятора. Если он заработал, погнал воду, проблема в системе управления. Когда двигатель не подает признаков жизни, весь насос меняют.
Термопот не качает воду, а моторчик гудит
Об исправности электрического мотора насоса можно судить по отчетливо слышащемуся гулу. Звук не громкий, но услышать его легко. Когда насос термопота гудит, но не качает на носик воду, причина кроется в засорении рабочей камеры, подводящих патрубков или фильтра (если он предусмотрен в системе производителем).
Чтобы устранить неисправность, выполняют следующие действия:
Термопот отсоединяют от электросети, сливают воду. На днище откручивают винты, снимают крышку. Под ней откроется вся электросхема бытового прибора вместе с насосом.
От входа и выхода насоса отсоединяют подводящие патрубки, если имеется, то и фильтр. Детали просматривают на загрязненность, промывают. Чтобы добраться в рабочую камеру электронасоса, откручивают болты, соединяющие ее с мотором.
Сначала снимают пластиковую крышку камеры
Делают это осторожно, чтобы не разорвать силиконовый уплотнитель. Если он изношен или был поврежден при разборке, придется заменить
Отложения грязи на внутренних стенках камеры счищают деревянным или пластиковым скребком. Металлическими предметами чистить нельзя, чтобы не повредить пластик.
Крыльчатка необязательно будет вся в накипи. Даже если она чистая, ее все равно снимают.
После демонтажа крыльчатки откроется магнит. Он утоплен внутри корпуса камеры. Здесь чаще всего откладывается грязь, которая мешает крыльчатке вращаться. Твердые отложения с магнита можно аккуратно счистить отверткой с плоским жалом.
После завершения чистки все детали собирают в обратном порядке. Проблема, когда термопот плохо качает горячую воду, должна быть решена.
Дренажный насос не качает воду основные причины
Причин, по которым дренажный насос гудит, но не работает, то есть не откачивает воду, может быть несколько.
Недостаточный уровень воды
Так как дренажники относятся к погружному насосному оборудованию, они должны располагаться в водной среде. Чтобы предупредить работу насоса в режиме сухого хода, на данное устройство устанавливается специальная защита – поплавковый выключатель, отключающий прибор в случае недостаточного уровня воды в источнике.
Бывают ситуации, когда двигатель работает, но жидкость не откачивается. Как правило, это связано с режимом кавитации – в результате слишком большой мощности прибора вода просто не успевает проникнуть между лопастями крыльчатки. В этом случае насос необходимо погрузить глубже.
Механическая поломка
Если дренажный насос гудит, но не крутится, тогда проблема, скорее всего, вызвана механической неисправностью. При повреждении лопастей рабочего колеса отломанная деталь может привести к клину вала. Еще одна причина заклинивания вала – потеря работоспособности подшипниковой системы.
Проверить это достаточно просто. Необходимо достать прибор из воды, перед этим отключив его от электропитания, и попробовать провернуть крыльчатку рукой. В случае затруднительного вращения потребуется дополнительная разборка аппарата.
Межвитковое замыкание электродвигателя
Отсутствие вращения двигателя, помимо механической неисправности, может быть вызвано электрической проблемой. Если дренажный насос при включении сильно гудит, при этом кабель питания начинает перегреваться, тогда наиболее вероятная причина – межвитковое замыкание обмотки двигателя.
Это одна из самых распространенных проблем с дренажниками при отсутствии защиты от сухого хода. Во время работы погружного насоса отвод тепла от электродвигателя происходит с помощью воды, тогда как в процессе холостого хода двигатель перегревается, что вызывает нарушение изоляции его обмоток и потерю функциональности.
Иногда сгоревшую обмотку двигателя видно невооруженным глазом
Проблемы с воздушным клапаном
Некоторые модели дренажных насосов оснащены специальным спускным клапаном для воздуха. Из-за эксплуатации в сложной среде внутрь прибора попадает вода с разными примесями, которые со временем вызывают залипание шарика, находящегося в отверстии клапана. При отсутствии постоянного отвода воздуха насос перестает откачивать воду и работает в холостом режиме.