Обработка камня, как производится полировка камня в домашних условиях

Содержание:

Подготовительные работы

Оцените сложность работ, которую необходимо выполнить. Найдите все проблемные места, дефекты и трещины.

В процессе будет много пыли: накройте и другими способами изолируйте другие помещения, и предметы в них от предстоящей пыли. Эффективно использовать пылесос.

Шлифовка гранита: технологический процесс

Суть шлифовки состоит в удалении трещин, сколов и прочих дефектов. Снимается верхняя часть камня, оголяется его структура и пористость. После окончания шлифования применяются абразивные пасты и полироли, чтобы вернуть блеск и монолитность.

Процесс шлифовки гранита на станке по шагам

Гранит обладает высокой твердостью, в промышленных условиях используется специальный полировочный станок. Если требуется зачистить небольшую площадь, используйте насадки для ушм и саму «болгарку».

Ушм – угловая шлифовальная машинки, в простонародье такие аппараты называют болгарками. Используются для шлифования металла, камня, в строительных работах.

При необходимости шлифования большой поверхности из камня, нужен инструмент с мощностью 1200 Вт. Для разовой процедуры подойдут строительные модели стандартной мощности, но при больших объемах, например полировка плитки для пола, не обойтись без специализированного оборудования.

Шлифовка выполняется специальными полирующими чашками для гранита различными по зернистости и размерам.Последовательность применения необходимого инструмента при шлифовке гранита своими руками — видео

Учитывайте несколько моментов:

  1. Работайте в респираторе и очках: пыль, небольшие фрагменты камня могут попасть в рот, нос или глаз. Ощущение не из приятных.
  2. Не надавливайте на инструмент, его собственного веса и быстрых оборотов достаточно для снятия небольшого слоя. Избегайте резких движений, чтобы не повредит каменное основание.
  3. Не нужна функция регулировки оборотов, ушм – мощный и с высокими оборотами.

Вы отшлифовали поверхность, сняли слой до 3 мм. Это грубая шлифовка, призванная выровнять поверхность. После требуется провести новую расшивку швов, а потом заделать их специальными шпаклевками по цвету мрамора или гранита. Воссоздается монолитность поверхности таким способом.

Полировка мрамора и гранита

Поверхность – чистая, нет пыли, жира и грязи. Как правило, полировка не проводится отдельно от шлифовки. Если на поверхности есть трещины, выбоины и сколы, вначале нужно устранить эти дефекты, после чего приступаем к полировке.

Полировка гранита делится на два типа работ:

  • зачистка поверхности алмазными дисками разной зернистости;
  • применение специальных полиролей и абразивных паст.

Потребуется небольшая болгарка с возможностью выставить скорость оборотов. Алмазные диски для ушм нужны с 100, 200, 400 показателями зернистости. Работу с гранитом начинать нужно с 50, после чего переходит на меньшую зернистость: 100, 200.

Мрамор – материал, требующий тщательной полировки; работы завершаются на диске 800, что объясняется меньшей твердостью камня. С гранитом сложнее – блеска можно добиться, используя полировальные круги 1500 и 3000.

Небольшие по площади поверхности окончательно натираются войлочной материей и полиролями. Рекомендуют использовать не восковое покрытие, а полимерные средства, как более долговечные.

Распиливание или скол камня

Первая «схватка» с камнем в домашних условиях — самый трудный этап. Во время него предстоит получить из массива пласты, имеющие толщину от 50 до 100 мм. Для решения первоначальной задачи применяют различные инструменты.

  1. Почти первобытные орудия труда. Для того чтобы гарантировать точность, сначала в глыбе сверлят ряд отверстий. Их глубина — как минимум толщина откалываемого пласта, шаг — 100 мм. В них загоняют стальные клинья (камнекольные). По этому “забору” бьют кувалдой, постепенно наращивая силу. Камень не выдерживает такого обращения, поэтому вскоре раскалывается.
  2. Помощь болгарки в раскалывании пласта на блоки. Поскольку в промышленности используются алмазный инструмент, самым логичным решением становится УШМ, оснащенная алмазным диском. Сначала по линиям раскалывания делают пропил, его глубина — 15-20 мм. Затем плиту укладывают на две опоры, лучше использовать дубовый брус. Делают это таким образом, чтобы линия пропила находилась точно над дальней опорой. На нее устанавливают деревянную планку, по которой ударяют молотком.

Для получения небольших блоков, предназначенных для брусчатки либо облицовки, можно использовать профессиональный строительный (каменный) инструмент — победитовый молоток.

Изготовление гипсового камня

В производстве декоративного каменного материала часто применяют строительный гипс. Из него готовят смесь, консистенция которой должна быть похожа на густую сметану. При замешивании также используют пигмент необходимого цвета.

Подготовленную смесь выливают в силиконовую форму только до половины её высоты. Матрицу предварительно смазывают солидолом. Потом укладывают мелкую металлическую сетку для усиления прочности камня. Затем форму заполняют до краёв смесью, в которой отсутствует пигмент.

Заполненную матрицу встряхивают несколько раз, чтобы гипсовая смесь равномерно распределилась в форме. Если процесс отверждения происходит быстро, тогда при замешивании используют молоко. Оно уменьшает скорость схватывания смеси.

Видео описание

Процесс изготовления гипсового камня показан в следующем видео материале:

Изготовление декоративного камня без использования формы

Производство искусственного каменного материала выполняется не только при использовании специальных матриц. Возможно, также сделать такой декор без помощи форм. Этот вариант очень простой. Несмотря на это, он позволяет изготовить оригинальные камни для облицовки строительных конструкций в частном доме.

Перед тем как сделать искусственный камень без формы своими руками, требуется подготовить трафарет. Его выполняют на обычной клеёнке. Вместо неё нередко используют картонный лист подходящего размера. На выбранном материале расчерчивают размеры будущих камней.

Хотя весь процесс изготовления искусственного каменного декора несложный, но для его выполнения требуется время и минимальный опыт работы со строительными материалами. Поэтому многим будет проще приобрести уже готовую продукцию и нанять специалистов для её укладки.

Декоративный камень, созданный без использования формыИсточник samsmogy-remont.ru

Сам процесс изготовления искусственного каменного декора выполняется следующим образом:

  1. Строительный гипс замешивают с водой в ёмкости из силикона. Вместо неё можно использовать любую тару, внутри которой предварительно размещают мешок для мусора. Тем более его всегда можно выбросить после использования.
  2. Трафарет защищают с помощью прозрачной клеёнки.
  3. Подготовленную смесь распределяют по поверхности клеёнки в пределах границ, которая обозначена на трафарете.
  4. Подсыхающей гипсовой смеси придают требуемый рельеф. Для этого используют шпатели разного размера.
  5. Подсыхающую гипсовую смесь разделяют на отдельные фрагменты в соответствии с разметками на трафарете.
  6. Готовые отвердевшие плитки снимают с клеёнки примерно через 15-20 минут.
  7. Плиточный декоративный материал просушивают в течение 1 дня.

Видео описание

Процесс изготовления гипсового декоративного камня без применения силиконовой формы показан в следующем видео:

Область использования декоративного камня

Благодаря существенным преимуществам искусственный камень – это идеальный отделочный материал. Его используют в помещениях и на фасадах в зависимости от способа изготовления. Кроме того, определённые виды материала применяют для изготовления конкретных изделий. Рассмотрим более подробно, что можно сделать из искусственного камня:

  • столешницы для кухонной мебели, которые обладают высокой стойкостью к повреждениям;
  • барные стойки, отличающиеся долговечностью;
  • мойки и раковины, имеющие привлекательный внешний вид, оригинальный дизайн;
  • подоконники различных размеров и формы;
  • журнальные и обеденные столики;
  • стильные и нестандартные рамы для зеркал;
  • полки самых разных цветов.

Каменные полки в интерьереИсточник design-homes.ru

Декоративный каменный материал используется при создании стеновых панелей, во время облицовки ступеней, перил, арочных конструкций. Применение искусственного камня в интерьере и при обустройстве садового участка – это показатель респектабельности и отличного вкуса.

Коротко о главном

Искусственный камень – материал из цемента и песка. Используется также гипс. В состав ещё входит вода, красители, пластификаторы. Изготавливается также керамический, полиэфирный, акриловый, армированный и жидкий камень на гелькоуте. Из них создают полки, раковины, мебельные предметы, валуны.

Материал отличается небольшим весом, огнеупорность и доступной ценой. Он изготавливается разного цвета, формы и текстуры. Его долговечность меньше натурального камня.

При изготовлении используются формы, в которых смесь застывает. Окрашивание выполняется в процессе замеса смесей или после высыхания плиток. Существует вариант изготовления с применением расчерченного трафарета и без формы.

Пропитка

Поверхность пористого камня пропитывают полимером, воском или пластиком, чтобы придать ему большую прочность и улучшить внешний вид.

Наиболее часто встречающиеся драгоценные камни с такой пропиткой — непрозрачные, такие как бирюза, лазурит, жадеит, нефрит, амазонит,
родохрозит и серпантин.

Пористые драгоценные материалы, такие как эта бледная бирюза слева, пропитывают воском или полимерным веществом, что вызывает
углубление цвета и улучшение прочности.

1. Фактор долговечности

Многие камни из-за небольшой температуры плавления пластика и воска могут быть восприимчивыми к воздействию тепла. Пластиковые пропитки
считаются долговечными в таких камнях, как бирюза до тех пор, пока они не подвергаются термическому воздействию или воздействию химических
веществ.

4. Требования по уходу

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не подвергать драгоценные камни с пропиткой воздействию тепла, например, при ремонте изделия пламя
горелки скорее всего повредит камень.

Глубина обработки каменной поверхности

Фактура природного камня может обладать изысканно красивым рисунком, который можно открыть только в результате точно выверенной многопереходной обработки и шлифовки поверхности. По сути, это главная причина использования ручной обработки натурального камня. Традиционно используются четыре основных варианта оформления обработанной поверхности:

  • Наколотая или рубленая поверхность выглядит, как естественный скол, образующийся при раскалывании монолитного массива. Чаще всего каменные плиты с рубленой плоскостью используют для отделки цокольных частей здания и ограждения;
  • Грубошлифованная поверхность. В отличие от предыдущего варианта,материалу при обработке придают точную геометрическую форму, ровную, но достаточно шероховатую поверхность. Камень грубой шлифовки используется для брусчатки и строительных блоков, для возведения ограждения, заборов, бордюров и ступенек крыльца;
  • Матовая или лощеная поверхность получается при полировке без выведения зеркала плоскости. Камень с гладкой, но не блестящей лицевой поверхностью применяется в 90% случаев облицовочных и отделочных работ зданий;
  • Полированная поверхность используется для скульптур, памятников и оформления отдельных элементов фасадов здания.

Полностью ручная обработка камня в домашних условиях, как правило, затягивается на дни и недели тяжелого, монотонного труда, поэтому более грамотным решением будет использование доступных материалов и электроинструментов, в первую очередь для отделочных работ.

В домашних условиях можно изготовить простую брусчатку или грубую столешницу для стола во дворе,если знать особенности породы камня и его структуры. Самыми простыми в обработке являются песчаники, силикаты и кальциты. Невысокая твердость позволяет относительно просто придать камню точную геометрическую форму, но, кроме полугрубой шлифовки, такие породы редко подвергают дальнейшей обработке.

Проще всего сделать облицовку для забора или цоколя дома из распространенного кальцинированного песчаника, больше известного, как камень-пластушка. Свое название он получил за способность легко раскалываться на относительно ровные, одинаковые плитки размером в несколько десятков сантиметров. Такую плитку достаточно подвергнуть шлифовке крупным речным песком, чтобы сгладить неровности до минимума, и можно выкладывать цоколь или двор дома.

Нагревание

Прогревание при высоких температурах с целью изменения цвета камня и / или прозрачности.

1. Наиболее часто встречающиеся термически обработанные камни

Янтарь. Когда янтарь погружают в горячее масло, например, льняное, его телесный цвет может темнеть и янтарь становится более чистым. Горячее
масло может также привести к образованию в янтаре разнообразных блестящих включений.

Включения в янтаре вызваны погружением его в нагретое масло.

Аметист. Нагревание может удалить нежелательные коричневатые включения в некоторых аметистах или осветлить цвет слишком темных камней.

Аквамарин. Большая часть природных аквамаринов сине-зеленого цвета. Прогревание в контролируемой среде может удалить зеленоватый компонент
цвета из материала, чтобы получить более синий цвет камня.

Цитрин. Некоторые формы аметиста могут путем прогревания превратиться в цитрин.

Рубин. Нагревание может превратить пурпурный окрас рубина в более чистый красный цвет. Процесс также может удалить «шелк» (мелкие игольчатые
включения), из-за которых драгоценный камень выглядит светлее по тону и менее прозрачным. Нагрев может также вызвать рекристаллизацию шелковых
включений и сделать их более заметными, что позволяет камню проявить сильный астеризм (эффект звезды).

Сапфир. Прогревание может усилить или даже вызвать синюю окраску в сапфирах. Также эта процедура может удалить «шелковые» включения, что также
помогает сделать материал более прозрачным. Это также может привести к рекристаллизации шелковых включений, чтобы сделать их более заметными и
проявить более сильный астеризм.

Бледные сапфиры, которые были когда-то выброшены в процессе добычи, обработали до желаемого синего цвета путем нагревания в
контролируемой среде.

Танзанит (разновидность минерала цоизита). Танзанит часто нагревают при низких температурах, чтобы удалить коричневатый компонент цвета и
получить более сильный пурпурно-синий цвет.

Танзанит часто добывается в виде коричневатого материала (как грубо отесанный камень слева). После прогрева цвет драгоценного
камня меняется на синий или багрово-синий (как исходный и граненый камень справа).

Топаз. После прогревания желтовато-розовые топазы иногда теряют желтоватый оттенок, тем самым усиливая розовый цвет. Нагревание также
используется для получения голубых топазов. Возможно, сначала бесцветные облучают и затем прогревают, что приводит к получению желаемого синего
цвета.

Этот кристалл империал топаза был распилен пополам. Кристалл справа нагревали до пурпурно-розового цвета. Оба цвета очень
желательны на рынке.

Турмалин. Иногда чрезмерно темно-зеленые турмалины прогревают, чтобы осветлить их тон, а также получить другие цвета.

Циркон. Некоторые красновато-коричневые цирконы нагревают в контролируемых условиях для получения коммерчески более привлекательных цветов, в
том числе интенсивного синего цвета.

2. Фактор долговечности

Термическая обработка всех выше упомянутых драгоценных камней считаются прочной и постоянной при нормальных условиях обработки.

3. Требования по уходу

Длительное нагревание на жаре может сделать камни немного более хрупкими, чем обычно

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить
острые грани и углы.

Шлифовка гранита в домашних условиях: стоит ли?

Облагораживание камней — лишь один из этапов обработки самоцветов, который не является обязательным. Перед тем как попасть в руки ювелира и стать частью украшения, все ювелирные камни проходят через процесс обязательной обработки. Ее методы подбирают в зависимости от основных физико-химических свойств минерала: прозрачности, твердости, наличия или отсутствия рисунка.

Современная обработка включает следующие способы:

  • Распил породы — осуществляется на станках, оснащенных ленточными, дисковыми или канатными пилами. В качестве альтернативного варианта промышленной распиловки добываемой породы для этой цели используют лазер.
  • Обдирка — придание сырью предварительной формы.
  • Шлифовка — промежуточный этап, который позволяет получить равномерную шероховатость поверхности камня и лучше оценить его форму.
  • Лощение — раскрывает рисунок и структуру минерала, для чего используются шлифовальные круги с напылением шлифовальных порошков.
  • Огранка — вместе с предыдущими методами является неотъемлемой частью обработки прозрачных драгоценных камней, в результате которой удается максимально полно раскрыть блеск и светопреломление минералов.
  • Полировка — финальная стадия, в результате которой поверхность камня приобретает зеркальный блеск.
  • Гравировка — декоративный вариант обработки, который состоит в нанесении рисунка на поверхность.

Обработка природного ювелирного или поделочного камня в домашних условиях может включать резку, полировку, гравировку и шлифовку самоцветов. Все действия следует проводить только с непрерывной подачей воды, которая удаляет каменную пыль и охлаждает поверхность камня и инструмента.

В зависимости от вида воздействия потребуются следующие инструменты:

  • система непрерывной подачи воды — можно использовать губку или капельницу;
  • станок для резки или болгарка с алмазными пилами — для распиловки твердых образцов;
  • ножовка по металлу подойдет для мягких камней, например, для гагата или янтаря;
  • тиски или струбцина — для крепления образца;
  • шлифовальный станок;
  • бормашина поможет в проделывании отверстий в камне, шлифовке и полировке, если подобрать подходящие насадки;
  • гравировальный набор можно использовать как для нанесения рисунка, так и для полировки;
  • наждачная бумага с различной зернистостью;
  • шлифовальные и полировочные диски различной текстуры;
  • шлифовальные порошки и алмазные пасты, например, паста гои;
  • квадрант — устройство для измерения и установки углов наклона, без которого невозможно нанести геометрически правильные грани;
  • кич — стержень, на который крепится кристалл на время полировки или огранки.

Если учитывать все риски, высокую стоимость электроинструмента и набора шлифовальных кругов, будет безопаснее и дешевле обратиться к профессиональному мастеру, работающему в специализированной компании. Так вы получите гарантии качественно выполненной работы и заплатите адекватную сумму.

Качественная шлифовка гранита и мрамора, а также их полировка удается не с первого раза. А не имея навыков работы с инструментом, можно нанести вред и в итоге заплатить за реставрацию камня намного дороже.

Учитывая сказанное, полировка гранита своими руками выполняется преимущественно специальными полиролями и воском, которые скрывают микродефекты камня и придают ему изысканный блеск, а сложные случаи лучше доверить специалистам, знающим тонкости технологии работ с каждым видом натурального камня.

Предлагаем ознакомиться Листья вишни: полезные свойства и противопоказания

Дополнительные советы и техника безопасности

При работе с любыми материалами всегда важно думать о своём здоровье и минимизировать варианты негативных последствий. Даже если вы обрабатываете мелкие заготовки и пользуетесь всего парой инструментов, не стоит пренебрегать безопасностью

Для уменьшения риска соблюдайте следующие правила:

  • Всегда надевайте защитные очки. При работе молотком и зубилом будут откалываться осколки, которые могут поранить глазное яблоко.
  • Надевайте маску или респиратор. В заготовке может содержаться вредный для организма асбест.
  • Защищайте руки перчатками, чтобы избежать мозолей и ссадин. Материал зачастую бывает шероховатый с острыми выступами.
  • Инструмент должен быть прочным и острым. Это облегчит обработку и снизит риск травмироваться от поломки инвентаря во время работы.

Обучение резьбе по камню — дело не из лёгких. Терпение и усердие станут лучшими союзниками в этом хобби. Чтобы немного облегчить работу, существует несколько простых советов, а именно:

  • Периодически смачивайте камень водой. Она поможет сбить пыль.
  • Купите мешок с наполнителем или песком. Он отлично сыграет роль подставки для крупных заготовок. Вы с лёгкостью сможете поворачивать изделие как вам удобно.
  • Подготовьте эскиз. Прежде чем начнёте ваять свое творение, перенесите его на бумагу. Так будет легче представить конечный результат.
  • Вместо чертилки можно использовать мелок.

Заливка

На время процесса отливки форм вибростенд должен быть выключен.

При литье есть две стадии — стартовая и базовая стадии. В целях экономии, готовятся соответствующие смеси. Стартовая (лицевая) смесь  жидкая, базовая — более густая, согласно указанных выше пропорций (в пункте Смеси для литья).

Когда наполняются простые плоские формы, нужно применять лицевой (жидкий) состав.

Для форм с рельефом сначала наносится кистью лицевой состав. Он превосходно обволакивает поверхность формы.  После того, как он затвердеет, доливается базовый состав.

Заливка гипса

Стартовый состав — жидкий. Базовый — кондиции сметаны. Как только раствор начинает схватываться, необходимо будет прочертить бороздки

Это важно для последующего крепления гипсового камня на любую поверхность. После того, как гипсовый камень будет готов и вы вынете его из формы, не забудьте обработать подогретым растительным маслом (для этого разогрейте его на водяной бане)

Этим вы закроете поры и повысите износостойкость камня.

Заливка бетона

Цементно-песчаный состав для бетона разводится жидко. После затвердения добавляете базовый состав по следующей технологии:

  1. Форма заполняется наполовину. Ложится армирующая решётка из пластика, она не достигает краёв формы;
  2. Форма заполняется до краёв и выравнивается шпателем.

Когда раствор начинает твердеть, не забудьте прочертить бороздки.

Заливка акрилового камня

В лицевом (стартовом) составе увеличивается часть смолы с отвердителем, а процент наполнителя с пигментом снижается до 50-60%. Получается более жидкая смесь, которую легко нанести на форму. После того, как она затвердеет, в форму доливается базовый состав. В качестве наполнителя в нем используется микрокальцит (без пигмента).  Он позволяет  передать всю красоту лицевого состава.

Для выравнивания акрила после заливки вам понадобится шпатель, лучше из полированного металла. Он обязательно должен быть обезжирен. Как только акрил затвердеет, делаем в нем бороздки.

Заливка жидкого камня

ЖК можно нанести на изделие двумя способами:

  • Напылением — это дешевле, т.к. наносится слой в несколько миллиметров. Вам потребуется компрессор и распылитель.
  • Прямым или обратным обволакиванием.

Технологию напыления жидкого камня смотрите в видео:

Обволакивание:

  • Прямое нанесение: основание из МДФ, древесины, ДВП или ДСП сначала грунтуется, толщина слоя 3-4 мм. Далее основание покрывается лицевым составом. Минус данного способа изготовления искусственного камня – шершавость поверхности (степень шероховатости зависит от размера фракции наполнителя). Для дальнейшего использования изделия придется дополнительно шлифовать и полировать.
  • Обратное нанесение: вам понадобится матрица с кристально ровной поверхностью. На нее наносится разделитель, после него — компаунд. Сверху накладывается доска и все придавливается грузами. Так изготавливают столешницы. Данный способ не требует дополнительной шлифовки, т.к. получается гладкая поверхность.

Рекомендации по носке уходу и хранению золотых изделий

Для того чтобы ювелирные золотые изделия надолго сохраняли свою первозданную красоту, не темнели и не блекли, необходимо соблюдать несколько несложных правил:

  1. Обязательно снимать золотые кольца и цепочки во время выполнения каждодневных домашних обязанностей, посещения фитнес-клубов, бассейна, а также парной или сауны. Помните, что даже приготовление пищи, сопровождающееся повышенным парообразованием, перепадами температуры, гарью, влажностью, вредит ювелирным украшениям.
  2. Хранить драгоценности отдельно друг друга, чтобы избежать микроцарапин.
  3. Ювелирные золотые изделия с камнями не должны подвергаться воздействию ярких солнечных лучей, чтобы избежать потемнения вставок, металла.
  4. Чтобы блестело и сияло ваше золото, не забывайте своевременно почистить любимые украшения и не пренебрегайте профессиональным уходом.

Также далее смотрите наглядное видео по теме:

Лазерные станки с ЧПУ по камню

Далеко не все виды пород камня допускают механическое воздействие. Кроме того, ряд задач по гравировке текстов и изображений также оптимально решать другим путем – например, использованием лазерного луча. Полученное изображение отличается высокой точностью, но меньшей глубиной проникновения. А сам производственный процесс сопровождается меньшим образованием отходов и большей экономичностью.

Со спецификой производства различных изделий, для которых применяtтся лазерный гравировальный станок, Вам также стоит ознакомиться в отдельном разделе сайта компании «Миртелс».

Помощь химических средств

Коррозии, разрушению, воздействию влаги и многих других внешних факторов подвержены как натуральный, так и искусственный камень. Часто на нем образовываются солевые пятна или пятна от ржавчины. Их удаление связано с трудностями, но выход есть. Гранит, керамогранит, гипс и гипсовые изделия можно покрыть специальной гидрофобной пропиткой, иногда с силиконовой основой. Она защитит поверхности от воздействия влаги, быстрого разрушения и образования пятен.

Если пятна уже появились, можно использовать средства для удаления ржавчины. Все эти вещества имеют защитную и декоративную функцию. К примеру, обработка мрамора пропиткой делает изделия из него прочными, надежными и долговечными, а также защищает от ржавчины и других пятен.

Полировка вулканических пород и пр. камня.

В отличие от мрамора, гранит не будет взаимодействовать с кристаллизатором. В корне не верен термин «кристаллизация гранита» так как, гранит не кристаллизуется, а полируется. В большинстве случаях, полировка шлифовка гранита это физическое воздействие на камень.

При помощи полировального порошка и фетра, поверхность прогревается и полируется до блеска, как пример, полировка метала при помощи пасты Гоя (на граните не используется!)

Для полировки небольшого участка камня, нам так же потребуется:

  • Болгарка с регулируемыми оборотами (полировальная машина)
  • Жесткий фетр или стальная канитель.
  • Полировальный порошок.
  • Защитная пленка.
  • Воск или пропитка.

Выводы

Законные методы облагораживания, такие как гамма-излучение, электронная и нейтронная бомбардировка, требуют сложного оборудования (ускорителя, ядерного реактора, установки с кобальтом 60). После обработки камней гамма-излучением радиоактивность отсутствует. После электронной бомбардировки уровень радиации чрезвычайно мал, не опасен и со временем «затухает». Кристаллы, облагороженные нейтронами, фонят на протяжении 12-24 месяцев, поэтому методом нейтронной бомбардировки минералы облагораживают редко.

В видео рассказывают о способах облучения топазов:

19.08.20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector