Как создать патину своими руками
Содержание:
- Патинируем шкаф
- Изменения цвета меди и ее сплавов от серого до черного
- Разновидности составов и консистенции
- Техника окрашивания
- Подготовка поверхности
- Разновидности и преимущества
- Патинирование металла своими руками
- Цвета патинирования
- Патинирование дерева
- Патинирование металла разными способами
- Патинирование кухни своими руками
Патинируем шкаф
Патинирование может выглядеть как окрашивание с дальнейшей обработкой, после которой цветом выделяется натуральный рисунок дерева. Также изделиям придают потертый состаренный вид. Соответственно, последний вид декора выглядит как истертость краски на наиболее выпуклых деталях. В качестве оттеняющего красителя может быть краска любого цвета, в том числе с вкраплениями золота, серебра и бронзы. Пастельные синие, зеленые, розовые, коричневые тона больше всего подходят для отделки мебели деревенского стиля, так называемого шебби-шика.
У вас есть старый шкаф интересной формы или новый, но слишком простого внешнего вида – добавьте ему истории, респектабельности. Если вы еще не знаете, как сделать патину на мебели своими руками, следуйте нашей инструкции.
Инструменты и материалы
Вам понадобятся:
- Деревянный шкаф, который вы будете декорировать.
- Грунтовка поможет увеличить адгезивные свойства декорируемой деревянной поверхности.
- Краска – основной декоративный материал. Выбирайте цвет, который будет лучше сочетаться с интерьером или же оттенять его.
- Патина – второй слой краски. В результате обработки его останется немного. Поэтому не бойтесь использовать бронзовые или золотые оттенки.
- Лак станет финишным защитным покрытием. Если вы хотите, чтобы ваш шкаф действительно получился с налетом старины, используйте матовый лак, а не глянцевый.
Так как декоративные работы будут проводиться дома, выбирайте наиболее безопасные краски и лаки. Рассмотрите акриловые составы специальных средств на водной основе. Среди их достоинств: экологическая безопасность, хорошая стойкость, легкость в работе, большой выбор оттенков.
Кроме того, подготовьте:
- Наждачную бумагу для шлифовки древесной поверхности.
- Несколько кистей для нанесения патины, краски, лака.
- Сухую ветошь, которой следует затирать верхний слой краски для получения желаемого эффекта.
https://youtube.com/watch?v=qX93dMJiO08
Описание процесса работы
В первую очередь мелкой наждачной бумагой тщательно шлифуем поверхность изделия
Наибольшее внимание уделите дверцам, так как они являются «лицом» шкафа. Если на древесине осталось старое лаковое покрытие, его следует полностью удалить
При этом старайтесь не повредить рисунок дерева. Затем старательно убираем с оформляемой поверхности шкафа образовавшуюся после шлифовки пыль. Валиком или кисточкой нанесите грунтовку на поверхности. Это средство повысит качество древесины, образует тонкий слой полимера, который создаст благоприятные условия для сцепления поверхности и лакокрасочных материалов.
Аккуратно покройте древесину выбранной вами краской (в нашем случае еще одним слоем морилки). Оставьте на 12-24 часа для полного высыхания. Патиной выбранного вами цвета окрасьте ровные (не выступающие) участки шкафа
Уделите внимание углублениям (например, филенке). Если вы выбрали металлические краски (золото или бронзу), не переусердствуйте с ее нанесением
Мебель должна быть элегантно состаренной, а не блестеть, как начищенный самовар.
Не окрашивайте патиной места, с которыми часто контактирует человек в процессе использования. Декор в таких местах очень скоро сотрется.
- Когда патина станет подсыхать, возьмите сухую ветошь и ею старательно затирайте верхний слой. Это кропотливая работа, которая требует аккуратности и терпения.
- После окончательного затирания, чтобы декоративные акценты сохранились, покройте шкаф слоем акрилового лака. Во время работы делайте легкие движения мягкой кисточкой. Не проводите дважды в одном месте: патина может смазаться. Еще неплохой вариант – использовать лак-спрей.
Дополните сделанный вами шкаф еще несколькими предметами в подобном стиле, например, зеркалом, тумбочкой. Ваша комната сразу преобразиться – интерьер станет мягче, спокойней.
Изменения цвета меди и ее сплавов от серого до черного
Серый, темно-серый или черный цвет меди и ее сплавов делает внешний вид изделия более привлекательным и презентабельным. Для получения этих цветов, степень насыщенности которых можно регулировать, нужен используемый уже не один десяток лет состав «серная печень». Свое название он получил из-за того, что в процессе приготовления он должен спечься, то есть превратиться в запекшуюся массу.
Чтобы сделать такой состав для патинирования в домашних условиях, необходимо выполнить следующие действия:
- одну часть порошковой серы смешивают с двумя частями поташа;
- полученную смесь помещают в жестяную банку, которую затем надо поставить на огонь;
- дождавшись расплавления порошка и начала его спекания, необходимо поддерживать этот процесс на протяжении 15 минут.
Для приготовления серной печени понадобится сода и сера
В процессе спекания порошка на его поверхности может вспыхнуть сине-зеленое пламя, которое можно не сбивать, так как оно не ухудшит качественные характеристики серной печени. После окончания спекания и полного остывания полученную массу следует измельчить до порошкообразного состояния. Этот порошок, если его поместить в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой, можно хранить достаточно долго.
Метод №1 Данный способ предполагает использование водного раствора серной печени. С его помощью можно изменить цвет изделий, изготовленных из следующих материалов:
- меди;
- стерлингового серебра;
- бронзы и латуни.
Цвета, которыми можно окрасить поверхности изделий при помощи данного метода, также различаются:
- медь и серебро – пурпурный, голубой (получить очень сложно), серый, коричнево-серый, черный;
- латунь и бронза – нежно-золотистый.
Проба раствора на меди, бронзе и латуни дает различные эффекты
Если вы не знали раньше, как состарить медь и сформировать на поверхности данного металла прочную пленку патины, отличающуюся насыщенным черным цветом, используйте именно этот способ. Для его реализации изделие из меди помещается в раствор, состоящий из литра воды и 1–20 граммов порошка серной печени.
Чтобы окрасить медь в светло-серый цвет, раствор готовят по другой рецептуре: в 1 литр воды растворяют по 2–3 грамма хлористого натрия и серной печени. В полученный раствор помещается изделие из меди, за изменением цвета которого следует внимательно следить. После того как цвет металла приобретет желаемую тональность, подвергаемый патинированию предмет необходимо промыть водой и просушить в опилках.
Продолжительность обработки медного украшения раствором зависит от желаемого эффекта чернения
Метод №2
Для патинирования меди можно также применять раствор, приготовленный по следующей рецептуре: в насыщенный водный раствор сульфата меди добавляют нашатырный спирт и делают это до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и ярко-синей. Очищенное и обезжиренное обрабатываемое изделие помещается в такой раствор на несколько минут, после чего его извлекают и подвергают незначительному нагреву. После таких манипуляций медь должна приобрести насыщенный черный цвет.
Метод №3
Для использования данного метода, который также позволяет качественно почернить медь даже в домашних условиях, обрабатываемый предмет необходимо зачистить при помощи тонкой наждачной бумаги. К зачищенной поверхности не следует прикасаться руками, чтобы на ней не образовались жировые пятна. После предварительной подготовки к патинированию предмет обрабатывается раствором хлористой платины или полностью погружается в него. В такой раствор, если он не вызывает кислой реакции, можно добавить небольшое количество соляной кислоты.
Метод №4
Сформировать на поверхности медного изделия прочную окисную пленку, отличающуюся насыщенным черным цветом, позволяет его погружение в состав, приготовленный из азотной кислоты и металлической меди. Чтобы изменение цвета медной детали проходило более интенсивно, такой раствор можно дополнительно подогреть.
Разновидности составов и консистенции
Ранее для искусственного состаривания, придающего мебели благородный антикварный вид, применяли механическое воздействие. Предметы интерьера выдерживали в помещениях с повышенной влажностью, терли и царапали. Новаторские методы позволяют достичь необходимого эффекта в кратчайшие сроки и различными способами.
Патина для дерева в зависимости от консистенции может быть следующих типов:
Густая. | Пастообразные составы, базовый и финишный, окисляющие обрабатываемую поверхность с эффектом позолоты или ржавчины. |
Жидкая. | Лаки, которые часто используют в качестве финишного покрытия для получения желтого оттенка. |
Красители. | Патинирование акриловыми красками используют для рельефной и резной мебели из натурального дерева, МДФ и ДСП. Морилка подходит только для натуральной древесины. |
Морилка
Самый простой и доступный способ, как сделать патину на дереве, – обработка морилкой. Она глубоко проникает в древесину и защищает ее от влаги, УФ-лучей, плесени, вредителей. Разновидности:
- Водяная морилка не нуждается в растворителе. Такое покрытие имеет дополнительный эффект, ведь волокна древесины после обработки поднимаются, структура материала становится более видной. Состав позволяет придать изделию оттенок ценных пород дерева.
- Спиртовая морилка представляет собой раствор анилинового красителя в этаноле. Помимо декоративной, покрытие выполняет антисептическую функцию. Состав слишком быстро высыхает, поэтому его используют для небольших поверхностей или наносят с помощью пульверизатора.
- Масляная морилка представляет собой красящие пигменты, растворенные в льняном масле. Вещество равномерно покрывает древесину, не поднимает волокон, но подчеркивает рисунок натурального дерева. Разводится уайт-спиритом.
Морилки могут иметь разные цвета. С их помощью удастся сымитировать серый или зеленоватый налет, появляющийся на поверхности старого дерева. Их не применяют для обработки МДФ и ДСП, не сочетают с серебрением и позолотой, кракелюром.
Воск
В качестве финишного покрытия популярностью пользуются восковая патина на водной основе в виде пасты и финишный винтажный воск. Краски на основе воска медленно высыхают, удобно растираются. Их используют для обработки рельефных и текстурированных плит, трещинок-кракле для получения эффекта позолоты, серебрения, бронзового покрытия.
Восковые пасты изготавливают путем смешивания натурального воска с металлическим пигментом. Они облают хорошей адгезией к дереву и пластику, которым ламинируют МДФ.
Бесцветный восковой состав оставляет на поверхности перламутровый отлив. С помощью воска ретушируют, реставрируют и декорируют старую мебель. Состав наносят хлопковой ветошью или кистью, втирают, а затем полируют тряпкой, убирая излишки. Высыхает восковое покрытие 24 часа.
Акрил
Акриловые краски для патинирования подходят для обработки натурального дерева, ламинированых листов МДФ или ДСП. Они представлены множеством оттенков с индивидуальными эффектами. Акриловые краски имитируют серую, бежевую, зеленую и голубую патину, ржавчину, потемнение, выгорание. Можно сделать патинирование акрилом всей плиты или только рельефных элементов декора, вензелей, рамок. С этой целью используют краску с эффектом позолоты или чернения.
Возможна обработка поверхности следующим способом. На всю площадь изделия или только на выступающие части наносят базовую краску выбранного цвета. Излишки убирают ветошью. При необходимости наносят еще один слой, местами растушевывают и дают полностью просохнуть. Наждачной бумагой создают потертости и фиксируют лаком.
Битум
Битум используют для старения, росписи, придания эффектов патине. Он состоит из бетонного полимера, скипидара или уайт-спирита. Битум может быть и на водной основе. Вещество имеет особую консистенцию, что сильно упрощает его нанесение. При желании можно получить не только тонкий налет позолоты, но и активное золочение. Можно затемнить черным или коричневым битумом углубления резьбы и вензелей. Вещество применимо в технике кракелюра.
Его наносят тампоном или кистью, сушат при комнатной температуре в течение 6 часов или с помощью фена. Затем покрывают шеллаком.
Патинировать на дереве допускается и с помощью битумного воска. Его используют в процессе золочения для приглушения блеска и придания позолоте ноток старины. Битум на основе воска наносят ватным тампоном. Высыхает в течение суток.
Техника окрашивания
Если патинирование осуществляется в процессе ковки, то необходимо завершить первоначальную обработку. После этого можно приступать к состариванию. Если речь о сборном изделии, то изначально патиной покрываются отдельные детали, а после они соединяются. Это удобно, так как прокрашиваются самые мелкие части изделия, а необработанных зазоров не остается.
Если изделие уже собрано, работать с ним становится сложнее. Тем не менее патинирование как самостоятельный процесс существует. В этом случае нужно внимательно подойти к процессу окраски, проработать все определенные под патинирование участки.
Перед началом работ металл зачищается, шлифуется, обезжиривается, грунтуется, покрывается кузнечной краской (обычно матовой). После того как краска полностью высохнет, наносится патина.
Патина наносится полусухой кисточкой, короткими легкими движениями. Используется умеренное количество краски. Стандартное патинирование — это ручная работа
Важно, чтобы искусственное состаривание поверхности выглядело естественно, поэтому перебирать с краской не следует
Краска-патина наносится на выступающие поверхности, ребристые детали, выпуклые элементы. Нанесение ее на плоскую поверхность без изгибов и впадин не рекомендуется.
Важно: химический состав патины небезопасен для человека, поэтому нужно позаботиться о средствах защиты. Когда мы видим старинные вещи, потемневшие от времени, они кажутся еще более значимыми и привлекательными
Такой эффект дает патина
Когда мы видим старинные вещи, потемневшие от времени, они кажутся еще более значимыми и привлекательными. Такой эффект дает патина.
Подготовка поверхности
Декоративное нанесение патины требует тщательной подготовки обрабатываемой поверхности, металл должен быть идеально гладким. На нем не должно быть проявления коррозии, она не даст хорошо загрутновать поверхность, верхние слои достаточно быстро запузырятся и облезут.
Подготовленное изделие покрывается специальной грунтовкой (удобнее всего, из спрея-баллончика), а затем на него наносится краска-патина для металла.
Обратите внимание, что эффект патины лучше всего выглядит на изделиях, окрашенных темной, особенно черной краской. Окрашенное изделие должно хорошо высохнуть, иначе патина будет плохо ложиться, и вы не добьетесь желаемого эффекта
Разновидности и преимущества
Сегодня в продаже встречаются несколько видов смесей для такого рода обработки:
- Шеллачный лак. При обработке лаковой смесью используется кисточка или мягкая губка. Расцветка может варьироваться от прозрачно-красного до золотистого.
- Патина на основе акрила. Самая простая в применении и отлично подходит для оформления квартиры. Такие смеси можно наносить кисточкой. Преимуществом акриловых составов считается широкий выбор расцветок для тонировки изделия.
- Битумный состав. Поверхность мебели покрывается лаковой смесью на основе битума, ее остатки с легкостью удаляются уайт-спиритом. Смесь проникает в поры материала, формируя эффект старения. Эта разновидность патины в результате имеет темный цвет. С помощью дополнительного слоя шеллачного лака можно надолго сохранить результат.
- Патина на основе воска. Такие составы помогают не только произвести патинирование дерева, но и затонировать материал, а также сделать акцент на его структуре. Восковые смеси долго застывают, что облегчает самостоятельное нанесение. Пользоваться этой разновидностью патины желательно в тех случаях, когда нужно выделить структуру древесины. Зачастую используется для небольших элементов из ясеня и дуба.
- Патина на основе маслянистой смеси похожа по эксплуатационным свойствам на восковую, но считается более универсальной.
Патинирование металла своими руками
На сайте YouTube у меня есть канал, на котором я выкладываю видео на темы самоделок для мастерской и многое друге. Если Вам интересно, заходите!https://www.youtube.com/channel/UCmRSX19tlEu89N8PrK1i1JQ
Учимся создавать эффект патины
Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…
Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.
Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски
Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго
С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.
Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!
Для получения более тонкого эффекта можно (а иногда и нужно) разбавить краску растворителем ( подбирается в зависимости от состава краски), чтобы патина получила некий эффект лессировки (стала прозрачной) и избавилась от излишней укрывистости. Я часто использую в работе патину компании “Церта”. Так вот, ей просто невозможно работать без разбавления растворителем, иначе патина ложится густыми, шероховатыми, грязными мазками. Ужасное зрелище. Для разбавления хорошо подходит раствортель 646. Процесс разбавления со своими особенностями. Надо взять какую-нибудь небольшую емкость. Я использую широкие крышки от 5 литровый баклажек из-под воды, или баночки от детского питания (отдаю им предпочтение). Надо совсем немного налить растворителя в нашу емкость, окунуть кончик кисти в банку с патиной и растереть краску с растворителем. Таким образом, мы получим уже готовую разбавленную патину, с которой уже можно работать на палитре. Пропорции растворителя к краске – дело вкуса и практики.
Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.
Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.
Цвета патинирования
На различных металлических поверхностях путем патинирования можно добиться совершенно различных цветовых решений. Наиболее распространенный цвет патины – зеленоватый, он получается путем окисления меди. На других металлических поверхностях получаемый оттенок может быть совершенно иным:
Насыщенный желтый или цвет охры на стальных поверхностях.
Шоколадно-коричневый на латунных и бронзовых предметах.
Темно-серый на серебряных изделиях.
Выбор сухой патины для работы по металлу достаточно разнообразен. Продается пудра практически в каждом строительном магазине. Наиболее распространенные цвета:
- состаренное серебро;
- натуральная или окисленная медь;
- червонное золото.
Патинирование дерева
Патиной изначально называли налёт зеленовато-коричневого цвета, который появлялся на бронзовых, медных, деревянных изделиях по прохождению некоторого времени. Сейчас же появился искусственный метод состаривания любых предметов из различных материалов, в особенности это касается древесины. При нанесении краски происходит акцентирование рельефа и фактуры изделия, так как тёмная краска проникает в углубления, а светлая остаётся на выступающих частях.
Кликните для перехода в нужный раздел Патинированное дерево
-
Обработка поверхности;
-
Патинирование или нанесение лака тёмных оттенков;
-
Затирание раствора патины на поверхности;
-
Закрепление эффекта лаком.
Патинирование производится с помощью специальной краски, которая зачастую имеет в своём составе частицы бронзы, серебра и золота. Это покрытие сохраняется намного дольше, чем естественный налёт. Кроме того краска дополнительно защищает дерево от разрушения. Краска практически на любой традиционной основе может быть использована для патинирования. Цвет краски может быть, как золотистым, серебристым, так и красным, фиолетовым, голубым и других ярких тонов. Патинирование производится на массиве, ламелях и МДФ.
Для создания искусственной старины используется довольно много видов патинирующих составов это: морилка, акрил, битум, шеллак, воск, масло. При этом получаются различные оттенки с индивидуальным эффектом.
Это может быть:
-
индивидуальное покрытие;
-
частичное облагораживание;
-
кракелюрный эффект.
Консистенция состава также может быть различной, это может быть и густая паста, которая позволяет придать древесине золотистых, красных оттенков. Для придания эффекта свечения и придания древесине благородных оттенков используется жидкая патина (с синтетической либо водной основой). Для углублённого эффекта старины с кракелюрным эффектом используется фацетный лак. При его нанесении поверхность покрывается трещинками.
Патинирование дерева
Патинирование дерева в домашних условиях:
Правильное патинирование деревянных поверхностей начинается с браширования. Мягкие волокна древесины удаляются жёсткой щёткой, жёсткие продольные волокна остаются целыми. Для патинирования используется тёмная морилка.
Акрил для патинирования практически универсален и может использоваться не только на дереве, но и на гипсе и металле. Акриловая патина имеет серебристый, золотистый, голубой и другие не менее красивые цвета.
Патинирование может производиться на всей поверхности изделия или лишь на её отдельной резной выступающей части.
При нанесении разных оттенков составов получается более глубокий и сложный цвет. Для тонкого налёта или наоборот насыщенного золотого оттенка используется битумный лак. Все углубления в древесине становятся чёрными, а грани начинают выступать наружу.
Этот лак состоит из битумного полимера, уайт-спирита либо скипидара. Поверхность после высыхания должна быть покрыта шеллачным лаком. Для создания перламутрового перелива используется состав на основе воска.
Этот вид патины может использоваться для деревянных изделий, которые будут размещены во влажных условиях, так как защищены от влаги восковым слоем.
Шеллак, это краска-лак жёлтого, красно-коричневого цветов. Основной цвет, структура при этом сохраняются. Шеллак может использоваться, как самостоятельно, так и в виде верхнего слоя. Масляный состав аналогичен шеллаку и насыщает древесину натуральным цветом. Для нанесения патиновой поверхности производится браширование поверхности при помощи металлической щётки, крупной наждачной бумаги. Мягкой щёткой смахивается пыль. Поверхность обезжиривается. ДСП, МДФ предварительно грунтуются.
Патинирование дерева в домашних условиях
Сверху наносится шеллачный лак. Для создания эффекта старой дубовой поверхности используется морилка. Водная морилка наносится на брашированную поверхность. Для выделения рельефа губкой убираются излишки краски.
Сверху наносится закрепляющий состав на основе уайт-спирита.
Для удаления фактуры в поверхность с нанесённой морилкой наносится воск. Сверху всё фиксируется шеллаком. Более дорогая отделка, это кракелюр. Для него используется патина и фацетный лак. Сперва наносится фацетный лак в два слоя, когда он высохнет можно приниматься за патинирование.
При использовании любого патинирующего состава нельзя забывать об аккуратности
Работать нужно осторожно и аккуратно, это позволит создать красивую состаренную вещь, которая позволит украсить собой любой дом. . Автор статьи. Автор статьи
Автор статьи
Патинирование металла разными способами
Кузнецы «Мастерской изящной ковки» готовы сделать «старинными» любые изделия для интерьера или экстерьера. Для этого существует несколько способов искусственно изменить цвет металлической вещи.
Сейчас чаще всего используются специальные акриловые краски, которые за считанные минуты позволяют придать поверхности любого изделия старинный вид. Именно они защищают металл от коррозии и в тоже время позволяют имитировать разные фактуры, например, одному металлу придать вид другого. Так существуют краски, придающая цвет золота, бронзы, меди, серебра, а также зелени и фиолетовой патины. В поисках необходимого цветового решения можно комбинировать разные краски.
Изменить цвет кованой вещи можно с помощью азотной кислоты или специальных химических растворов, которыми покрывается нужная поверхность. Кислота «съедает» лоск новизны предмета, делая его более «старым».
Также состарить любое кованое изделие можно одним из механических способов. Например, с помощью смеси машинного масла с абразивным порошком. Эту смесь наносят на металл и не надолго оставляют. После этого ее счищают. В результате углубления остаются черными, выступающие места приобретают первозданный цвет, а основной фон становится матово-сероватого оттенка. Такие способы довольно трудоемки и поэтому редко используются на крупных изделиях.
Существует патина в ковке, которую называют воронением. Для его получения металл натирают льняным маслом и нагревают до получения черной пленки. После этого поверхность зачищают наждачной бумагой для того, чтобы на выступающих местах появился металл. Этот способ также очень трудоемкий и используется только на небольших изделиях, которые находятся внутри помещения.
Какую краску для кованых изделий выбрать и как правильно подготовить изделие к покраске читайте в статье — краска для кованых изделий.
Патинирование кухни своими руками
Нанести патину на дверцы кухонного гарнитура самостоятельно — вполне осуществимая задача. Методика не сложна и позволит обновить надоевшую мебель в сжатые сроки. Патинирование требует точного соблюдения технологии:
- Произвести шлифование фасадов наждачкой с зерном №180.
- Обработать поверхности барьер-грунтом при помощи пульверизатора, если речь идет о фасадах из МДФ, и морилкой, если имеем дело с натуральной древесиной.
- Нанести самовыравнивающийся лак, высушить, потом распылить патину (неравномерно, более явно — по краям, выпуклостям).
- Отшлифовать поверхность.
- Покрыть фасады бесцветным матовым лаком.
Обычно делают патинирование только внешней части фасадов, но при желании можно выполнить работу и с внутренней стороны изделий. Гарнитур будет смотреться элегантно и необычно, при этом созданная защитная пленка продлит срок его службы на несколько лет.