Программы для проектирования мебели
Содержание:
- Первые шаги на пути к рисованию
- Об эскизах интерьера
- Объёмник
- Описание метода прямой перспективы для начинающих
- Базис-Мебельщик
- K3-Мебель
- Planoplan
- Базис-Мебельщик
- Рисуем комнату карандашом поэтапно — Легкое дело
- Необходимые инструменты и материалы
- KitchenDraw
- Мягкая мебель своими руками чертежи
- Выбор обоев
- IKEA Home Planner
- Для чего нужен эскиз дизайна интерьера
- Поэтапное описание метода угловой перспективы
- Sweet Home 3D
- Рисуем комнату с мебелью
- Астрон дизайн
- Еще один способ рисования комнаты
- Сохраняем план расстановки мебели
- Рисуем комнату с мебелью
Первые шаги на пути к рисованию
Как нарисовать комнату карандашом поэтапно для начинающих? Если вы никогда не рисовали подобные предметы, на первых порах будет сложно. Обязательно рисуйте коробку, очертание комнаты. Для этого воспользуйтесь простым советом: посередине начертите квадрат и отметьте центральную точку. Проведите пересечение диагоналей до конца листа. По краям образовалось еще четыре точки. От них проведите параллельные линии. Вот очертание комнаты готово.
Далее нужно продумать, какая мебель будет стоять в этой комнате, и сначала рисуется каркас. Запомните! Основу рисунка составляют прямые линии, только затем придается объем.
Затем от каждой основной линии вырисовывайте предмет. С помощью красок или игры теней можно придать рисунку объем. Этот нехитрый прием всегда работает.
Об эскизах интерьера
Услуги дизайнера заказывают не более 5% людей, решивших заняться ремонтом. Остальным приходится самостоятельно вникать во все вопросы, и еще со стадии планирования держать в голове картинку будущего интерьера. Но представлять задуманное можно по-разному, и почти наверняка у каждого члена семьи складывается собственный образ обновленных комнат.
Гостиная-кухня, зонированиеИсточник 2.bp.blogspot.com
Чтобы избежать ненужных споров и разочарований, рекомендуется не только обговаривать задуманное, но и визуализировать его в виде объемной комнаты. Это окажется полезным и в том случае, если вы приглашаете специалистов на определенные работы. Гораздо проще объяснять свои желания на основе картинки, и вероятность того, что вас поймут правильно, стремится к 100%.
С тщательной прорисовкойИсточник i.pinimg.com
Эскизом интерьера называют набросок внешнего вида помещения, выполненный от руки, то есть без чертежных инструментов. Техника исполнения эскиза комнаты ничем не ограничена. Вы можете сделать цветной или черно-белый набросок при помощи карандашей, маркеров, акварели, туши, гелевых ручек — словом, того, с чем вам удобнее работать.
Черно-белый эскизИсточник clip.cookdiary.net
ГостинаяИсточник www.shad.ru
Профессиональный дизайнер начинает работу над эскизом со знакомства с комнатами, требующими оформления, выясняет вкусы и предпочтения хозяев. Для каждой комнаты рисуется 2-3 наброска. Это делается для лучшей детализации: на одном рисунке невозможно одновременно продемонстрировать отделку пола, стен и потолка с подсветкой, а также полноценно представить зонирование. Эту работу вы можете проделать самостоятельно.
Кухня-гостиная со столовой зонойИсточник avatars.mds.yandex.net
Объёмник
Полнофункциональная программа для мебельного проектирования «Объёмник» предлагает проектирование по параметрическому принципу. Обширная библиотека содержит набор типовых элементов с изменяемыми габаритными и конструкционными параметрами. Кроме того, конструктор может самостоятельно создавать и добавлять в базу новые элементы, формировать собственную базу данных из разработанных проектов.
Графические возможности подкрепляются удобной расчётной частью и эффектной 3D визуализацией. Программа позволяет не только проектировать мебель, но и выполнять интерьерную планировку, а также рассчитывать технологию раскроя. Это незаменимый инструмент для дизайнеров и конструкторов-технологов, менеджеров-продажников и руководства мебельных компаний. Официальная версия распространяется бесплатно, причём для всех основных ОС: для Windows, MAC OS X и Linux.
Описание метода прямой перспективы для начинающих
Метод прямой перспективы характеризуется использованием одной точки схода, которая располагается в центре листа. Для начала работы следует нарисовать основную стену в виде прямоугольника. Размер прямоугольной стены должны соотносится с листом в масштабе 1:3.
В центре опорной стены ставиться точка схода. После чего углы квадрата соединяются с центральной точкой линиями, которые выходят за пределы прямоугольника. Можно дать обозначение данной точке схода, например А. Линии вышедшие из углов квадрата, образовывают стены, пол и потолок комнаты. Внутренние диагонали квадрата, кроме точки схода, стираются. Следующим шагом необходимо наметить окна и двери помещения.
Высота стен и окон обычно измеряется рулеткой, а на листе изображается в примерных пропорциях. Например ближний край окна будет смотреться больше дальнего края, образуется некоторая трапеция. Две горизонтальные линии, выходящие из точки схода на стену, где расположено окно, образуют нужный проем. Оконное пространство ограничивается соответственно пропорциям вертикальными параллельными линиями. Рабочие линии стираются и получается оконное пространство.
Таким же способом делаются наброски дверей. Глубина дверных и оконных проемов прорисовывается линиями, проведенными вглубь проема от каждой точки прямоугольника, эти отрезки параллельны линиям пола и потолка основной стены. После вычерчивания основных проемов с их глубинами, все вспомогательные линии стираются.
Базис-Мебельщик
Эта программа считается лидером мебельного софта.
«Базис-Мебельщик» — главный модуль для виртуального создания моделей корпусной мебели любого уровня сложности на профессиональном уровне. С его помощью можно составить полный комплекс чертежей, карту раскроя, получить конкретные рекомендации по установке крепежей, вплоть до указаний по облицовке кромкой панели. Кроме него в комплекс вошли ещё шесть модулей, подобранных для различных видов мебельного бизнеса.
Названия говорят сами за себя.
Модули программы
«Базис-Шкаф» — модуль для параметрического проектирования — изменения геометрических соотношений и различных конструктивных схем корпусной мебели. С его помощью можно получить полноценную проекцию шкафа за 5-10 минут (Рис. 4);
Рис. 4
«Базис-ЧПУ» — специализированная программа для раскроя и присадки деталей, смоделированных в основном модуле, на ЧПУ и фрезерно-присадочных центрах по изготовлению мебели (Рис. 5);
Рис. 5
«Базис-Раскрой» — софт для создания карт раскроя по всем необходимым параметрам: площадь и размеры заготовок, количество резов и их точная длина, выход «полезных» обрезков, количество отходов и т.д. (Рис. 6);
Рис. 6
«Базис-Смета» — удобный инструмент не только для расчета материальных затрат на единицу продукции, но и анализа интеллектуальных, трудовых и прочих расходов, возникающих при ведении хозяйственной деятельности. При правильных начальных настройках, последующие расчеты программа производит автоматически, позволяет подстраивать вручную бланки документации, экспортировать документы и расчетные данные в 1С:Предприятие (Рис. 7);
Рис. 7
«Базис-Салон» — программа для работы с заказчиками непосредственно в магазине мебели. Благодаря простому функционалу продавец быстро создаст и представит на суд клиента фотореалистичное изображение будущего изделия, рассчитает стоимость, передаст информацию о новом заказе в производство (либо команду отгрузить готовую продукцию со склада) (Рис. 8);
Рис. 8
«Базис-Склад» — программа учета материальных ценностей, дополняющая бухгалтерские программы, но дающая более развернутую информацию о приходе-расходе, внутреннем движении, остатках и видах материалов и т.д (Рис. 9).
Рис. 9
Плюсы «Базис-Мебельщика»
- отличный графический редактор, с помощью которого можно получать профессиональные чертежи и схемы для раскроя, изготовления деталей и сборки (Рис. 10);
- возможность создания собственных библиотек;
- реализована функция автоматической привязки маркера;
- есть возможность использования определенных фрагментов часто повторяющихся элементов для создания мебельных комплексов;- карты присадок выводятся автоматически, есть ручное редактирование;
- удобная расстановка крепежа с возможностью создания аналоговых схем (Рис. 11);
- модули могут работать как автономно, так и в комплексе. С их помощью можно максимально оптимизировать рабочее время и автоматизировать производство на каждом этапе – от приемки заказа до выдачи готовой продукции.
Рис. 10
Рис. 11
Минусы:
- самый глобальный недостаток – высокая цена ПО;
- недостаточно хорошая визуализация – проигрывает по сравнению с функционалом PRO100;
- сложность при освоении.
К примеру, чтобы изготовить шкаф, начинать работу необходимо с виртуальной визуализации проекта в «Базис-Шкафу», затем экспортировать его в «Базис-Мебельщик», чтобы проработать сложные элементы. После чего – рассчитать стоимость в «Базис-Смете», создать карты раскроя и присадки в «Базис-Раскрое», вывести остаток материала в «Базис-Склад»…
Словом, без предварительной подготовки или курса обучения разобраться довольно сложно.
K3-Мебель
Эффективным инструментом мебельного производства на всех его этапах является программа для создания мебельных проектов «K3-Мебель». Она представляет собой комплексное решение, охватывающее все аспекты изготовления единичных и серийных продуктов любой сложности. С помощью этой программы легко:
- разработать комплект чертежей для изготовления самой замысловатой и нестандартной модели мебели;
- составить оптимальную карту раскроя, рассчитать необходимые крепления;
- изменить габаритные размеры, внести другие изменения в соответствии с запросами заказчика;
- представить заказчику полноцветную объёмную визуализацию проекта;
- разработать интерьерное решение для жилища заказчика;
- рассчитать расход материалов, определить их стоимость;
- преобразовать данные по проекту в формат, подходящий для систем с ЧПУ.
Программа реализована в виде четырёх модулей: «Базовый АМБИ», «Профессионал ПКМ», «Раскрой» и «Салон». Пользователь выбирает и комплектует собственную версию в зависимости от потребностей своего производства. Продукты «K3-Мебель» предоставляются на платной основе.
Planoplan
Каталог Planoplan включает более 500 предметов интерьера. С помощью редактора можно бесплатно создать трехмерную модель квартиры, дома или офиса, разработать свой оригинальный дизайн-проект. Программа отображает реалистичную картинку планировки, расположения окон, дверей, мебели. На ней можно обозначить выключатели и розетки. Благодаря масштабированию хорошо видна каждая деталь.
Установочный файл доступен для бесплатного скачивания. Есть также вариант работы в режиме «онлайн» через браузер. Встроенный Google Cardboard проведет экскурсию по проекту и перенесет его на смартфон.
Функциональные возможности конструктора:
- Простой интерфейс.
- Создание виртуальной квартиры.
- Широкий спектр отделочных материалов.
- Каталог мебели и аксессуаров для декора.
- Трехмерная визуализация.
- 3D экскурсия по проекту с возможностью взглянуть на него воочию.
- Поддержка русского языка.
- Обучение с помощью видео-уроков.
Planoplan — это альтернатива конструктору Autodesk 3ds Max, который сложнее и функциональнее. Чаще им пользуются профессиональные дизайнеры и архитекторы. Planoplan не так многофункционален, но зато прост в использовании. Причем результат получается практически одинаковый.
Базис-Мебельщик
Базис-Мебельщик-Конструктор – это мощная современная система для 3D моделирования. Она содержит в себе 5 модулей: Базис-Мебельщик – основной модуль, Базис-Шкаф, Базис-Раскрой, Базис-Смета, Базис-Упаковка. Также на официальном сайте вы можете скачать дополнительные модули, если возникнет необходимость. Особенность Базис-Мебельщик в том, что с помощью этой системы можно полностью наладить процесс производства мебели. Каждый модуль создан для выполнения задач на разных этапах производства: от чертежа до упаковки. Это очень удобно для больших и средних компаний.
Здесь вы найдете все необходимые инструменты, а также множество разнообразных библиотек: ящики, двери, крепления, фурнитура, материалы и другие. Также вы можете создавать собственные библиотеки, но, к сожалению, это доступно лишь в полной версии.
Базис-Мебельщик – это профессиональная система и обычному пользователю довольно сложно освоится. Если вы решите начать работать с Базис-Мебельщик, то стоит просмотреть несколько обучающих видео, иначе легко запутаться.
Урок: Как создать дизайн мебели с помощью Базис-Мебельщик
Рисуем комнату карандашом поэтапно — Легкое дело
УРОК 22. Рисуем комнату (построение фронтальной перспективы)
от admin · Февраль 17, 2014
Вы когда-нибудь представляли как бы выглядела ваша комната, если бы вы передвинули кровать или комод? Или как выглядела бы ваша гостиная, если бы вы передвинули диван, кресла и телевизор? Требуются огромные усилия для того, чтобы переставить все вокруг и просто посмотреть как будет выглядеть ваш «дизайн-проект». Этот чудесный урок блога web-paint.ru научит вас рисовать комнату, холл или фойе во фронтальной перспективе. так что вы можете украсить интерьер как вашей душе угодно!
Конечно, сначала вам этот урок может показаться простым и неинтересным, но в нем показаны базовые шаги построения фронтальной перспективы комнаты. которые заложат основы правильного построения любой комнаты в дальнейшем.
В этом уроке мы изучим фронтальную перспективу. это техника изображения, при которой все объекты соотносятся с единственной центральной точкой на рисунке. Еще такую перспективу называют «перспективой с одной точкой схода». Не путайте с угловой перспективой, хотя в их основе лежит один и тот же принцип. Только в случае угловой перспективы используется две точки схода на ваших чертежах с особым выравниванием для создания глубины.
Я не буду объяснять, как рисовать мебель в этом уроке. Сейчас давайте сконцентрируемся на рисовании по-настоящему большого трехмерного пространства. которое вы сможете заполнить сами с помощью вашего воображения.
1. Начнем рисунок с задней стены комнаты. Нарисуйте две горизонтальных линии, параллельных верхнему краю вашего блокнота, и две вертикальных, параллельных боковым краям листа
Это очень важно
3. Легко проведите направляющую линию по диагонали через углы комнаты и прямо через опорную точку в центре. Можете при этом воспользоваться линейкой или краем бумаги.
4. Также легко проведите вторую направляющую через противоположные углы комнаты прямо через центральную опорную точку. 6. Легонько наметьте месторасположение входной двери
Обратите внимание, как используется концепция размера. Нижний край двери рисуется большего размера для создания иллюзии близости
Нарисуйте пол, стены, потолок, всегда держите в уме правило размера.
7. Используя центральную опорную точку, легко проведите линию через ближний край двери до этой самой точки. Эта точка станет позиционирующей почти для каждой линии на этом чертеже.
8. Нарисуйте окно на противоположной стене, начав с двух вертикальных линий. Не забудьте сделать ближнюю линию длиннее.
9. Еще раз, ориентируясь на центральную точку, проведите прямые линии – верхний и нижний край окна. Неплохо получилось, неправда ли?
10. Горизонтальные и вертикальные линии используются для рисования откосов двери и окна. Рисуйте горизонтальные линии для обозначения толщины дверей, окон и лестниц.
12. Этот шаг очень важен в этом уроке. Используя центральную опорную точку, легко проведите верхнюю и нижнюю линии окна. Вуаля! Вы создали окно во фронтальной перспективе! Теперь давайте поработаем с лестницей.
13. Используя заднюю стенку как образец, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии, чтобы создать дальний край лестницы
Помните в шаге 1 как я сказала о важности первых горизонтальных и вертикальных линий? И вот почему. Все остальные горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны первым, иначе ваш рисунок визуально распадется
14. Время использовать центральную опорную точку снова. Проведите каждый угол ступени с помощью этой точки. Сделайте легкий набросок линий в сторону от центра, как на иллюстрации ниже. 15. Сотрите все лишние линии. Обострите все края, чтобы создать фокус на вашем рисунке. Закрасьте свой рисунок в соответствии со светом, исходящим из левого окна и от потолка. Если горит свет на потолке, то где должны быть тени? Можете добавить паркет и ряд лампочек на потолке. Перерисуйте это несколько раз, экспериментируя с различными дверями и окнами.
Попробуйте нарисовать свою комнату. Расположитесь за письменным столом, на кровати, на полу, где вам будет удобно и лучше всего просматривается комната. Расположите свой холст так, чтобы вертикальный край вашего листа совпадал с дальним углом вашей комнаты, когда вы зажмуриваете один глаз.
Изобразите все, что вы видите: края стен, потолка, пола, окна и мебель. Постарайтесь не сдвигать ваш листок. Положите его на сканер и сделайте копию.
Используйте карандаш, чтобы раскрасить копию, добавить тона. Обратите внимания на «тайные» тени, падающие тени и затенения в реальном мире, и как расположение, размер и перекрытие визуально воздействуют. Весело?
https://www.web-paint.ru
legkoe-delo.ru
Необходимые инструменты и материалы
Краска для покрытия
От выбора краски на прямую зависит конечный результат. Основой для покрытия служит грунтовка. Она должна быть предназначена для работы по дереву. Неплохо справляется с задачей грунтовочный материал на основе акрила.
Для верхнего слоя подойдет любая латексная или акриловая краска. Поверхность лучше сделать матовой. Глянец не всегда хорошо смотрится. Неплохим вариантом будет краска в аэрозольной упаковке. Это позволит нанести ее равномерным слоем.
Художественные краски
Для росписи по мебели часто используют акриловые краски. Они хорошо подходят для рисования различных узоров. Также можно воспользоваться масляными смесями. Их традиционное назначение — живопись.
Лак
Он выполняет роль защитного покрытия. Возможно применение алкидного или акрилового лака для мебели. Также, как и краска, он может быть матовым или глянцевым. Нанесение слоя лака поверх рисунка — заключающий этап работы.
Кисти и валик для покраски
Для нанесения грунтовки и слоя краски на большую площадь может понадобиться валик. С фигурными элементами поможет справиться широкая кисть.
Кисти для рисования, карандаш, бумага и линейка
Рисовать мелкие узоры и линии удобно с помощью тонких художественных кистей. Для акриловой краски лучше использовать кисточки с синтетическим ворсом. Он не будет слипаться. Масляная краска потребует кисти с натуральным ворсом.
Простой карандаш, бумага и линейка пригодятся для создания эскизов и разметки поверхности под рисунок. Кроме того, может понадобиться изготовить шаблоны или трафареты для росписи.
Инструмент для подготовки поверхности
Очистить мебель от старого лака или краски можно, зашкурив ее наждачной бумагой. Потребуется «наждачка» разной зернистости для более тщательной обработки поверхности. В некоторых местах старое покрытие придется снимать шпателем.
Для удаления пыли следует запастись ветошью. Вымести грязь из щелей и прочих труднодоступных мест поможет кисточка с длинным и жестким ворсом.
KitchenDraw
Специализированная программа для моделирования и дизайна кухонной мебели, а также — ванных комнат. Позволяет создавать сложные профессиональные проекты для нестандартных планировок, «нарисовав» интерьер с нуля до малейших деталей. А типовую кухню в ней можно спроектировать за несколько минут, воспользовавшись обширными каталогами библиотек, подкорректировав размеры и геометрию мебели.
Читайте подробнее о бизнесе по производству кухонной мебели.
Плюсы:
- на сегодняшний день KitchenDraw дает лучшую 3D-визуализацию и самые красочные псевдофотографии среди всех доступных программ-конструкторов;
- автоматическое составление графического чертежа мебели (Рис. 15);
- автоматический подсчет стоимости проекта (Рис. 16);
- быстрое моделирование трехмерной сцены (включая подбор цвета плитки, создание бликов и освещенности зон), благодаря большой библиотеке готовых трехмерных моделей;
- есть возможность экспорта готовых чертежей в другие программы с детализацией раскроя.
Рис. 15
Рис. 16
Недостатки:
- особенность программы: почасовая оплата. То есть, нет определенной стоимости софта, за использование необходимо платить ровно столько, сколько времени программа работала (час работы в программе стоит около €3, но при активном использовании цена уменьшается);
- нет карт раскроя, присадок, возможностей точного расчета себестоимости и прочей детализации, необходимой для учета и непосредственно для изготовления мебели, но эта проблема решается с помощью связки с другими программами.
Мягкая мебель своими руками чертежи
Для создания мягкой мебели нудно не только создать чертеж своими руками, но и правильно выбрать материалы. А в перечень нужных материалов включаются:
- Доски,
- Бруски,
- Наполнитель,
- Обивочную ткань,
- Листы ДВП и ДСП,
- Бруски,
- Шпагат,
- Острый нож,
- Дрель,
- Шуруповерт,
- Степлер,
- Швейную машину,
- Нитки,
- Саморезы,
- Отвертки,
- Плоскогубцы,
- Клей,
- Стусло,
- Ключи в наборе,
- Ручную пилу.
Имея даже малые навыки создания простых конструкции и использования этих инструментов, можно разобраться и в более сложной технологии. Успешность предприятия будет зависеть именно от того, сколь качественными материалами вы пользуетесь.
Умение рисовать эскизы способствует формированию навыков в создании чертежей
В составлении чертежа мягкой мебели важно учитывать структуру и плотность наполнителя
Мягкая мебель требует наполнителя, синтепон подойдет для этой цели идеально. Хорошая альтернатива ему конский волос, но стоимость последнего серьезно превышает затраты на синтепон. Поролон также подойдет, единственное замечание – выбирайте поролоновые листы средней упругости.
Первая примерка покажет, совпадает ли конструкция и чертежи – детали должны состыковаться друг с другом. Если совпадения нет, корректировать детали нужно сразу же.
Выбор обоев
На сегодняшний день предлагается широчайший выбор и ассортимент самых различных обоев
И отличаются они все между собой не только цветовой гаммой или рисунками, текстурой, но и типом, видами и многим другим! Если Вы предпочитаете оформление интерьера обоями, очень важно учитывать для какого именно помещения они будут предназначены. В первую очередь из-за того, что, например, кухонные и в детскую обои, уж слишком будут разниться между собой
Помимо этого, сам процесс оклейки будет тоже отличаться.
В спальню
Тона лучше выбирать нейтральные, несмотря на стиль интерьера. Ведь эта комната отдыха, где должны царить спокойствие и гармония. Яркие акценты Вы всегда можете создать, убрать или обновлять при помощи рамок для фотографий, вазочек, подушек и прочих элементов декора.
В гостиную
Как правило, в гостиную классического стиля нужно подбирать дорогие обои с узорами и в торжественных тонах. Относительно других стилей, обои должны соответствовать общему интерьеру, перекликаясь с элементами в нем, и фактура должна выглядеть дорого.
IKEA Home Planner
Планировщик шведской мебельной компании IKEA предлагает клиентам удобный способ проверить, впишется ли приобретаемая мебель в интерьер квартиры. Все предметы мебели загружаются из каталога в формате 3D. Работа проводится в режиме online. Можно распечатать список с выбранными товарами и отправиться в магазин IKEA.
Дополнительно шведы разработали специальный 3D Планировщик гардероба ИКЕА ПАКС. В обычном шкафу не всегда удается быстро найти нужную вещь. Гардеробная создается с учетом выбранного цвета, размера, оформления фасада и внутреннего наполнения. Здесь можно самостоятельно выбирать количество полок, их длину, ширину и глубину, размеры каркасов. Создается идеальная система хранения вещей с учетом индивидуальных потребностей.
Планировщик по созданию интерьера ванной комнаты подскажет, какую мебель подобрать и как ее установить. Это позволяет сделать эксклюзивное оформление в помещении.
Для чего нужен эскиз дизайна интерьера
Эскизы дизайна интерьера — наглядная возможность познакомиться с будущим оформлением, оценить свои ощущения, примерить на себя новую обстановку. Кроме этого, у эскиза есть и другие способы принести пользу:
Он помогает выявить недочеты в стиле и цветовых сочетаниях. На картинке наглядно видно, вписывается ли в концепцию стиль мебели, декор и решения по свету.
Подбор цветовой палитрыИсточник cs11.pikabu.ru
Эскиз дает представление о палитре и помогает с выбором напольного покрытия и отделочных материалов.
ВаннаяИсточник i.pinimg.com
Он помогает определить, какие коррективы необходимо внести в цветовую палитру, освещение, мебельный стиль.
Детская спальняИсточник i.pinimg.com
Набросок становится основой для 3D-моделирования (в работе профессионального дизайнера).
Объединенное пространствоИсточник i.pinimg.com
Поэтапное описание метода угловой перспективы
Метод угловой фронтальной перспективы характеризуется наличием двух точек схода, одна из них главная, располагается на листе. Для начинающего дизайнера сложность этого метода ничем не больше предыдущего.
Для начала работы над собственным изображением комнаты, например гостиной, необходимо подготовить простой карандаш, лист бумаги и ластик. Для аккуратного изображения можно воспользоваться линейкой.
Поэтапная инструкция:
- Этап 1. На листе с помощью линейки проводится горизонтальная линия, посередине или немного выше. На линии горизонта, ставится точка, которая будет называться, точкой схода, так как в нее придет множество линий рисунка. Существует еще одна точка схода на этой линии, которая располагается слева от края листа на некотором расстоянии. Далее рисуются линии схода: отрезки от каждого угла листа к противоположному через точку схода.
- Этап 2. Далее следует нарисовать прямоугольник, углы которого располагаются на линиях схода — это основная стена помещения. Большая часть стены должна располагаться ниже линии горизонта.
- Этап 3. На данном этапе стираются все линии внутри прямоугольника, кроме линии горизонта. Получается изображение стен комнаты в перспективе. Далее следует нарисовать дополнительные прямоугольники и вертикальные линии, которые служат набросками будущей мебели.
- Этап 4. Далее вспомогательные прямоугольники и вертикальные линии соединяются отрезками с точкой схода. Делаются наброски овалов, которые составят освещение комнаты, торшеры.
- Этап 5. Стираются вспомогательные линии, которые не нужны. На данном этапе уже становится ясно, где будут располагаться предметы интерьера: диван, камин, лампы. Элементы мебели прорисовываются дополнительными прямоугольниками и изогнутыми линиями.
- Этап 6. Снова размечаются линии схода, обозначающие линии дивана, линии расположения камина и картин на стенах, дуги для торшера. Параллельные линии — наброски бревен в камине.
- Этап 7. Дугообразными линиями дополняются детали бревен, вазе на столе и светильнику. Дорисовываются линии-наброски подушек дивана, обозначается зона стола в виде прямоугольника со сглаженными краями.
- Этап 8. Далее к изображению добавляются дополнительные линии, придающие вид и объем предметам интерьера.
- Этап 9. Детали мебели, расположенной по стенам, уже почти полностью обозначены. Необходимо дорисовать кресло, которое сдвинуто на бок от стены. Для его не используется центральная точка схода. Для повернутого кресла точки схода располагаются справа, за пределами листа и обозначаются линиями схода. Одна точка уже обозначалась слева от листа, теперь обозначаются правые. На передней видимой стене с камином, размечаются кирпичи камина, идущие до потолка.
- Этап 10. С помощью правых точек схода получился набросок кресла. Используя левые, делаются наброски пуфика, расположенного перед креслом. Заканчивается прорисовка кирпичей камина на основной стене.
- Этап 11. Дорисовываются все недостающие детали к предметам интерьера: к креслу, пуфику, торшеру. Обозначаются ножки мебели и декоративные элементы: обшивка мебели. Далее стираются вспомогательные линии и все готово!
Теперь видно, что нарисовать комнату в перспективе не составит труда даже начинающему художникуку-дизайнеру. Начинать работу над собственным проектом следует с составления план комнаты, который поможет воплотить задуманные идеи расстановки мебели и предметов декора в комнате. Опираясь на вышеизложенное описание методов перспективы для изображения комнаты, даже ребенок сможет повторить несложные шаги и нарисовать собственную комнату мечты.
Sweet Home 3D
Sweet Home 3D — софт для создания интерьеров на базе OC Windows. Имеет приложение для смартфонов, которое позволяет рисовать проекты всех уровней сложности. Основное направление — это создание профессионального дизайна интерьера с архитектурной визуализацией помещений.
Sweet Home 3D стоит выбрать по нескольким причинам:
- импорт 3D моделей в форматах: OBJ, 3DS, LWS, DAE, PNG, JPEG GiF-анимации, BMP;
- экспорт планов в форматах PDF и SVG;
- создание демонстрационных роликов и картинок для презентации проекта.
Чтобы запустить Sweet Home 3D на компьютере, совсем не обязательно ее скачивать и устанавливать. Она открывается с любого flash-носителя. Русскоязычный интерфейс облегчает знакомство с функционалом программы. Начать планирование можно практически сразу.
К основным преимуществам Sweet Home 3D относятся:
- Возможность разрабатывать реалистичные и красочные планы домов и жилых помещений.
- Разделение предметов мебели и других деталей на части.
- Индивидуальный выбор цветовой палитры внутренней отделки и декоративных элементов.
Рисуем комнату с мебелью
Второй пример будет чуть сложнее и если вы справились с предыдущим, то можно переходить к этому и разбираться как нарисовать комнату с мебелью и светотенью. Мы не будем раскрашивать этот рисунок, а наложим на него профессиональную светотень.
Как и в прошлый раз на первом этапе мы должны расчертить границы. Здесь всё просто, две пересекающиеся линии по центру и прямоугольник.
Прорисуем объемный проход в другую комнату и на полу в виде вертикальных полосок заложим основание для будущей плитки.
Прорисовываем соседнюю комнату, обратите внимание, что линия, которую мы чертили на первом этапе является углом потолка соседней комнаты. Также, работаем над окном, правым проходом и горизонтальными полосами для плитки
Наполняем комнату мебелью и подрисуем стол со стулом. Прорисуем мелкие детали, типа двери и оконной рамы.
А теперь накладываем светотень и стираем вспомогательные линии. Это очень сложный этап и чтобы его понять мы рекомендуем посмотреть видеоурок.
Астрон дизайн
Основной задачей является создание базового проекта. Программа поможет выбрать расположение мебели, цветовую гамму, освещение. Освоить интерфейс в состоянии даже новичок. Во время работы всплывают подсказки. Предметы добавляются из каталога программы. Особенность Astron Design 3D — это анимированный дизайн.
Возможности программы:
- Построение комнат со сложными геометрическими формами.
- Регулировка цвета стен и пола.
- Упрощенный поиск подходящей мебели.
- Добавление и перестановка предметов по комнате.
- Замена элементов мебели.
- Открывание и закрывание дверок шкафа, стола и т. д.
- Оформление интерьера.
- Отправка готового макета на мебельную фабрику.
По сравнению с другими продуктами, Astron Design имеет ограниченные функциональные возможности. После запуска программа предлагает выбрать параметры проектируемой комнаты и материалы внутренней отделки. После этого следует расстановка мебели. Справа в окне софта находится база модулей с мебелью и декоративными предметами. Все параметры доступны для изменения.
В Astron Design стоит запрет на импорт предметов со сторонних ресурсов. К тому же нельзя сделать проект всего дома или квартиры. Программа предназначена для работы над созданием интерьера одной комнаты. Зато интерфейс полностью русифицирован, что облегчает работу новичкам.
Еще один способ рисования комнаты
Третий пример будет проще предыдущего, но сложнее первого. Здесь мы будем учиться как нарисовать комнату карандашом. Чтобы получить готовый рисунок достаточно преодолеть три этапа. Не будем терять время и поскорее приступим к работе!
Кладем альбомный лист в горизонтальном положении и проводим вспомогательные элементы, которые будут помогать нам на протяжении всего процесса рисования.
Отталкиваясь от нашего эскиза рисуем стол, окно и дверной проход сбоку. Пол будет состоять из дощечек.
У нас уже готова основа для рисунка и нам осталось только детализировать его. Здесь понадобятся все ваши художественные навыки, чем лучше вы рисуете, тем подробнее сможете детализировать картину. Взгляните на картинку ниже и постарайтесь перерисовать точно также, а еще лучше посмотрите видео, на котором представлен живой процесс рисования.
Сохраняем план расстановки мебели
Программа расстановки мебели в комнате даёт возможность неоднократно возвращаться к визуализации проекта. Чтобы на некоторое время отложить работу над обустройством комнаты и сохранить результат, необходимо кликнуть на строку «Сохранить проект как» и ввести название. Документ будет доступен в формате DIP. Все манипуляции в программе (выбор инструментов, доработка и т.д.) можно выполнять бесплатно.
Если работа над дизайном завершена, у вас есть несколько вариантов для сохранения результата:
- документ PDF;
- картинка в формате JPEG;
- распечатка и сохранение в бумажном виде.
Способ отображения проекта настраивается вручную. Двухмерное изображение дома и картинку в формате 3D можно оставить на одном листе А4, а можно разбить на два документа. Выполнить интуитивную расстановку мебели или спроектировать ремонт помещения в определённом стиле получится очень просто, потому что программа имеет интерфейс на русском языке.
Моделирование зала
Бесплатно скачать программу для расстановки мебели в квартире можно на нашем сайте. Полная версия приложения подходит для устройств, работающих на операционных системах Windows 7 / 8 / 10, Vista, XP.
Выбирайте эргономичную мебель и не бойтесь экспериментировать! Возможно, теперь, когда у вас есть программа для расстановки мебели в квартире «Дизайн Интерьера 3D», вам захочется делать перестановку в квартире гораздо чаще!
Расстановка мебели в детской комнате с помощью 3D программы
Планировка четырехкомнатной квартиры в 3D программе
Перепланировка двухкомнатной квартиры в трехкомнатную
Рисуем комнату с мебелью
Второй пример будет чуть сложнее и если вы справились с предыдущим, то можно переходить к этому и разбираться как нарисовать комнату с мебелью и светотенью. Мы не будем раскрашивать этот рисунок, а наложим на него профессиональную светотень.
Как и в прошлый раз на первом этапе мы должны расчертить границы. Здесь всё просто, две пересекающиеся линии по центру и прямоугольник.
Прорисуем объемный проход в другую комнату и на полу в виде вертикальных полосок заложим основание для будущей плитки.
Прорисовываем соседнюю комнату, обратите внимание, что линия, которую мы чертили на первом этапе является углом потолка соседней комнаты. Также, работаем над окном, правым проходом и горизонтальными полосами для плитки
Наполняем комнату мебелью и подрисуем стол со стулом. Прорисуем мелкие детали, типа двери и оконной рамы.
А теперь накладываем светотень и стираем вспомогательные линии. Это очень сложный этап и чтобы его понять мы рекомендуем посмотреть видеоурок.