Сеть багетных мастерских «арт-рама»

Содержание:

Правило 2. Выбор узора:

Узор на рамке всегда был частью творческой задумки автора. В XIX веке живописцы даже заказывали в специальных мастерских рамы по собственным эскизам. Сегодня выбор готовых багетов и резных деревянных рам огромен. Художникам остаётся подобрать фактуру, ориентируясь на изображение.

Пусть узор гармонирует с направлением мазков кисти, штрихов. Мелкие орнаменты подходят для изображений классической тематики: пейзажи, натюрморты с цветами, сцены, написанные по произведениям писателей ушедших эпох. Для модных направлений нашего времени подходят более ровные линии и лаконичные узоры. Главное – чтобы отслеживалось единство обрамления и картины.

Изготовление из картона

Самым ходовым материалом на школьных уроках труда был картон. С него обучение изготовлению рамок и можно начать. Лучше, если это будет гофрированный картон – рамочка будет более качественной и прочной.

Что понадобится, кроме картона:

  • канцелярский ножик;

  • ножницы;

  • клей-пистолет;

  • подборка для финального декора на свое усмотрение (блестки, декоративные объемные наклейки, пуговицы, скрап-бумага, обычная краска-акрил и так далее).

Пошаговая инструкция довольно проста.

  1. Из картона надо вырезать рамку согласно размерам картины или фотографии. Ширина рамки будет произвольной – все зависит от задуманного результата.

  2. Скрап-бумага лицевой стороной укладывается на стол, на нее кладется вырезанная картонная заготовка.

  3. Ножницами деликатно надо срезать внешние уголки, а внутри выполнить диагональные разрезы канцелярским ножом.

  4. Нужно загнуть внешние границы бумаги.

  5. Все лишнее вокруг изделия отрезать, и загнуть внутренние границы. Делать это надо медленно, чтобы нигде не было дефектов, неровностей.

  6. Сначала внутренние границы надо приклеить на рамку, затем внешние.

  7. Такой вариант, который получится после этих действий, уже считается готовой рамкой. Но можно и дооформить изделие на свое усмотрение.

Картонную основу можно просто обмотать нитками, оклеить природным материалом (желуди, ореховая скорлупа) или просто покрасить в несколько слоев.

Обзор видов

В комплект любой картины с номерами прилагаются специальные крепления, которые после написания позволяют повесить изображение на стену. Часть холста, завернутого за подрамник, тоже можно раскрасить – как бы сделать продолжение картины, либо покрыть ее преобладающим на рисунке цветом. Этот вариант можно использовать в оформлении любых помещений. Но стоит отметить, что спустя некоторое время края картины покроются пылью, избавиться от которой будет невозможно. Именно поэтому идеальным решением считаются рамы, изготовленные из багета, или паспарту.

В роли багета в данном случае выступают изделия, выполненные из пластика и дерева. Они имеют стандартный формат, благодаря чему нет необходимости переживать, что холст не подойдет по размерам. Необходимо лишь правильно подобрать багет, чтобы он придал картине законченность и лаконично вписался в пространство комнаты.

Паспарту, как второй существующий способ обрамления картин, рассчитан на раскраски небольших форматов, например, 30х40 см или 40х50 см. Внешне паспарту представляет собой широкую раму из картона. Она защищает изображение от ультрафиолета, влаги и механических повреждений.

Как делать из реек?

Классический материал для рамок – дерево. Можно взять рейки (планки, деревянные плинтусы), они подойдут к любой картине и впишутся практически в любой интерьер.

Что понадобится в изготовлении:

  • рейки или деревянный плинтус, ширина и длина их соответствует размеру картины;

  • острый нож и хорошо режущие ножницы;

  • наждачная бумага любой зернистости;

  • мебельный клей, но если такового нет, обычный ПВА также подойдет;

  • ножовка;

  • гвозди маленького размера, молоток;

  • угловая линейка;

  • фанера, но подойдет и толстый картон.

Разберем по шагам, как сделать раму из реек.

  1. Сначала измеряются параметры внутреннего периметра изделия. Просто линейкой нужно замерить стороны картины.

  2. Соответствующие отметки делаются на плинтусе или рейке (просто карандашом). Отрезаются необходимые фрагменты. Их надо затереть наждачкой.

  3. Концы рейки надо обрезать, выдерживая угол в 45 градусов. Можно воспользоваться стуслом, если возникнет проблема на этом этапе.

  4. Если рамка маленькая, ее стороны достаточно склеить. Но если большая, стыки укрепляются маленькими гвоздиками.

  5. Для закрепления картины сзади рамы прикладывается фанерная или картонная подложка. Ее также можно зафиксировать на маленькие гвоздики.

  6. Готовая рамка красится либо покрывается лаком. Можно использовать морилку.

Пошаговое изготовление своими руками рамки для фото из картона

Ещё один доступный материал для изготовления своими руками рамок для фотографий – это картон. Для поделок можно использовать трубочки от туалетной бумаги, предварительно разрезанные на узкие элементы, а также коробки от бытовой техники

Здесь важно подобрать интересный декор, который станет настоящим украшением любого интерьера. Такую поделку можно приготовить даже в подарок

Какие материалы понадобятся

Для изготовления простой рамки нам понадобятся:

  • 2 заготовки из картона, их размеры должны быть больше фотографии на 4 см с каждой стороны;
  • 3 элемента из картона аналогичные боковым стеночкам и нижней грани, их ширина должна быть на 0,5 см меньше, чем рамочка с выемкой для фото;
  • прямоугольник из картона для ножки размером 30 см × 5 см;
  • клеевой пистолет;
  • канцелярский нож;
  • красивые салфетки для декора;
  • клей ПВА;
  • акриловые краски.

Как сделать и декорировать своими руками фоторамку из картона

Перед тем, как своими руками оформить рамку для фотографий, предлагаем рассмотреть весь процесс более подробно.

Иллюстрация Описание действия
Сделать заготовку для рамки из картона по размерам фотографии.
Канцелярским ножом аккуратно вырезать середину.
На вторую заготовку из картона приложить вырезанные боковые и нижнюю стеночки, после чего, приклеить их. Они необходимы для утолщения рамочки.
Приклеить с трёх сторон заготовку с вырезанным отверстием. Фотография будет вставляться через верхнюю прорезь.
Сложить домиком с тремя гранями заготовку для ножки, склеить концы и приклеить к обратной стороне рамки.
Нарвать салфетки на полосочки, прикладывать их поштучно в смятом виде к рамочке и проклеивать ПВА. Начинать следует с обработки торцевых граней, постепенно перемещаясь к серединке. Обратную сторону рамки также нужно декорировать.
Аккуратно заправить салфеточки в паз, куда будет вставлена фотография.
После полного высыхания клея покрасить рамку акриловой краской чёрного цвета. Тоненькой кисточкой прокрасить в труднодоступных местах.
После высыхания краски пройтись по поверхности перламутровой эмалью, для этого сухой кисточкой сделать небольшие штрихи по неровностям.
Закрепить краску прозрачным лаком.

Watch this video on YouTube

В нашей галерее можно познакомиться с другими не менее интересными вариантами изготовления и декора фоторамок из картона своими руками.

Статья по теме:

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.

Классические рамки делают дом уютнее

Ширина рамы играет большую роль в восприятии

Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить

Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.

Как своими руками сделать подрамник для картины

Для изготовления качественного подрамника нужно учесть некоторые важные моменты:

  • подрамник проще всего собрать, если в нём заранее предусмотрены пазы;
  • выбирайте подрамник с бортиком, в этом случае крепёжные элементы, в частности скобы от мебельного степлера, будут надёжно скрыты.

Для наглядности покажем, что именно мы имеем ввиду

Так как подрамник служит для ровного натяжения полотна, качество и идеальные размеры подрамника имеют принципиальное значение.

Глухой подрамник

Рассмотрим вариант сборки подрамника глухого типа. В магазинах продают заготовки с буртиком или без. В нашем случае мы берём с буртиком, чтобы скрыть возможные огрехи во время работ.

Иллюстрация
Описание действия

В любом специализированном строительном магазине можно взять рейку для подрамника. Мы взяли рейку, которую предварительно распилили на 4 рейки: 2 по 50 см и 2 по 80 см.

Делаем запилы на пиле под углом 45°.

Вот у нас получились вот такого вида заготовки

Помните, что длина всех заготовок зависит от размера холста с учётом припуска на завороты.

Далее на специальном станке скрепляем боковины строительным степлером.

Перед тем как соединять подрамник степлером важно проклеить оба ребра клеем – это обеспечит более надежное крепление рамы

В итоге собранный подрамник выглядит вот так. Скоб из-за буртика не будет видно.

Важный момент! Подрамник лучше всего склеивать клеем «Момент столяр».

Минусом глухого подрамника является то, что качество натяжения отрегулировать нельзя, его можно только зафиксировать.

Статья по теме:

Модульные конструкции

В отличие от глухого, модульный подрамник позволяет избежать этой проблемы. Часто во время работы над холстом он под воздействием изменения температур или влаги проседает. Именно поэтому модульная конструкция становится всё более востребованной.

Такие подрамники снабжены специальными пазами, с помощью которых можно регулировать качество натяжения

По сути, это каркас с разборными планками строго заданного размера. Можно подобрать подрамник любого размера. Для фиксации холста используют специальные колышки.

Правило 1. Соотношение размеров:

Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.

Как своими руками сделать подрамник для картины

Подрамник служит для натягивания холста и бывает двух видов: модульный и глухой. Занимаясь изготовление рам для картин, люди сами определяются, какой подрамник удобнее — у каждой модели свои особенности. Глухой подрамник — это основательная конструкция, углы которой зафиксированы между собой клеем и деревянными треугольниками. В случае провисания холста приходится заниматься его перетягиванием.

Транспортировать такую картину с глухим подрамником не очень удобно

Модульный подрамник, в отличие от глухого, подвижен и позволяет регулировать натяжение холста. Это разборная конструкция, весьма удобная при транспортировке

Расскажем, как сделать глухой подрамник с размерами 100×180 см.

Для этого подготовим двухметровые деревянные рейки, столярный клей «Момент», рулетку для замеров, наждачку для обработки изделия, молоток, степлер для мебели со скобами, уголки и винтики.

Момент-Столяр

  1. К рейке-длине (180 см) перпендикулярно прикладываем рейки и отмеряем 100 см.
  2. Для устойчивости делают еще пару вертикальных палочек-опор.
  3. Спилы реек делаем под углом 45°. Проходим наждачной бумагой и удаляем стружку и опилки.
  4. Для соединения вертикальных и горизонтальных реек нам нужен столярный клей: наносим его на спилы, прижимаем и сразу же скрепляем степлером с каждой стороны. Если в доме есть специальные тиски, самое время ими воспользоваться.
  5. Молоточком стучим по скобам, исключая их выпирание.

С обратной стороны конструкции к углам нужно прикрутить металлические уголки.

Статья по теме:

Варианты дизайна

Рама выполняет разделительную функцию между холстом и стеной. Хорошо подобранный багет гармонично внедряет картину в дизайн интерьера. Кроме попадания в стиль задача рамы заключается в наиболее выгодной подаче авторского полотна. Красота багета не должна затмить работу художника. Ненавязчивое правильное дополнение поможет картине раскрыться.

Темная рама обеспечит глубину изображения, белая и черная – подчеркнет стильность, присутствие золотой поволоки намекнет на богатство дома. Работу, выполненную в мрачных красках, можно выгодно обыграть подсветкой, спрятанной за багетом.

Цвет имеет весомое значение в дизайне интерьера. В этом можно убедиться на примерах.

Комната, в которой доминируют синеватые оттенки и тонкие линии мебели, гармонично смотрится с полотнами, имеющими утонченные синие рамы. Они в полной мере раскрывают экстравагантность окружающей обстановки.

Иногда рамы в интерьерах живут своей жизнью. В них не помещают картины, они сами по себе самодостаточны и красивы, уверенно контрастируют с насыщенным цветом стены. Настенный декор Massena, сложенный из рамок разных размеров в единый прямоугольник, является удобной площадкой для наполнения графикой, легким рисунком или фотографиями.

Рамы важны для поддержки стилизованных интерьеров. Здесь нельзя ошибиться, иначе разрушится гармоничное восприятие окружающей обстановки. Каждому дизайнерскому направлению требуются определенные рамы.

Лофт нуждается в простом брутальном обрамлении. Содержимое потертых, но крепких рам необычно и грубовато. В данном случае на изображение накладывается реальный макет велосипеда.

Что это такое?

В одной из египетских гробниц археологи нашли погребальный портрет, выполненный в технике энкаустики, относящийся ко II веку до нашей эры. Он был наглухо соединен с деревянной рамой. И лишь в 1424 году итальянский художник Фабриано догадался выполнять рамы отдельно от полотен (съемные). С тех пор этот предмет претерпел немало изменений.

Багетные мастера каждому элементу рамы дали свое название.

  • Планка рамы. Длинные доски с частичным оформлением, подготовленные для работы над будущим обрамлением полотна.
  • Профиль рамы. Базовая часть, заданная размером и формой, на основе которой будет формироваться все изделие.
  • Фальц. Небольшое углубление, в которое устанавливается холст.
  • Пластический рельеф. Декоративная рельефная фасадная часть рамы.
  • Фасет. Тонкий выступ, составляющий грань между рамкой и картиной. Иногда фасет соединяется не с изображением, а с паспарту.

Сегодня рамки делают из багетов, которые представляют собой обработанные на станках планки разных размеров. Наложение рельефа им придает законченности. Багеты можно приобрести в специализированном магазине неокрашенными либо покрытыми лакокрасочным слоем, а затем самостоятельно собрать из них раму необходимых размеров. Готовое обрамление сложнее подобрать по размеру холста. В магазинах, торгующих живописью, приобретаются полотна уже оформленные рамами.

Изделие для вставки изображений может состоять из ряда элементов: стекло, паспарту, монтажная основа, задник и непосредственно сама рамка. Для картин, написанных на холсте, существует подрамник, на который натягивается полотно. Впоследствии багет оформляется вокруг авторской работы.

Советы

«На десерт» – подборка советов, которые могут вдохновить на открытие семейной мастерской по изготовление рамок для картин (хотя бы импровизированной).

Делаем рамки сами – 10 творческих идей.

Если слова станок, фрезер, стусло, молоток совершенно не вдохновляют, можно использовать варианты полегче. Один из таких – шишки. На ту же картонную, плотную основу клеем-пистолетом укладываются шишки (с заранее обрезанным кусачками кончиком). Их можно или покрасить, или покрыть лаком для волос с блестками.

Не только традиционные тяжелые рамы со стеклом достойны оформления картин. Самодельные варианты полны своего очарования, да и идей для воплощения так много, что дома может появиться выставка с интересными не только картинами, но и рамами. Почему бы этому не стать интерьерной изюминкой.

Смотрите мастер-класс по изготовлению рамки для картин.

Грунтовка и покраска

Окраска рамки после высыхания клея производится водорастворимой краской, начиная с тыльной стороны. Если произошла ошибка в выборе цвета, то краску можно заменить без существенных потерь.

Окрашивание необходимо производить до тех пор, пока пенопластовая основа перестанет быть заметной. Такое окрашивание является грунтовкой, и для последующей окраски потребуются аэрозольной краски нужного цвета.

Растворимая в воде краска, которой окрашена рамка первым слоем, имеет неприглядную матовую фактуру и весьма неустойчива. Для устранения этих недостатков заготовка окрашивается аэрозольной эмалью.

Способы декорирования фоторамок

Если готовая рамка для фото кажется простой и невзрачной, можно украсить ее, превратив в уникальную вещь, способную стать оригинальным элементом декора.

Рассмотрим наиболее простые приемы декорирования рамочек для фотографий.

Украшение в стиле квиллин

В доме наверняка имеются старые открытки. Разрезаем их на полоски, которые сворачиваем спиральками. Клеем фиксируем кончики полосок, и прикрепляем квиллинговые рулончики к рамке.

С помощью разноцветных бумажных салфеток

Разрезаем салфетки на квадраты, делаем из них комочки и приклеиваем к основе. Аккуратно расправляем «розочки» и придаем изделию законченный вид.

Использование даров моря

Для украшения подойдут ракушки разных размеров и гладкая галька.

Раскладываем элементы на рамке и фиксируем горячим клеем. Можно готовую поделку раскрасить или покрыть лаком.

Декорирование «золотыми» скорлупками

Подготовим половинки скорлупок грецких орехов. Разложим их на бумаге и покрасим золотистой краской-спреем. После высыхания крепим скорлупу к фоторамке при помощи клеевого пистолета.

Применение яичной скорлупы

Вымытую и высушенную скорлупу крошим на небольшие осколки и приклеиваем к основе. Кисточкой раскрашиваем скорлупки в разные цвета и покрываем готовое изделие лаком.

Арома-декор

Фоторамки могут быть не только красивыми, но и ароматными. В этом случае в качестве украшения применяются звездочки аниса или коричные палочки. Приклеенные элементы имеют красивый натуральный цвет, поэтому их достаточно будет облагородить лаком.

Берестяной декор

Как понятно из названия, для украшения рамки применяется береста. Ножницами нарезаем необходимое количество заготовок и горячим клеем прикрепляем к основе.

Очень эффектно такая фоторамка будет смотреться для обрамления черно-белых снимков.

Оформление тесьмой

В этом случае основа для рамки должна быть окрашена в контрастный темный цвет. Выбранная тесьма приклеивается по периметру рамки. Для завершения композиции ее можно украсить разноцветными пуговками.

Украшение шнуром

Для декорирования понадобится витой шнур и двусторонний скотч. Веревка прикрепляется по кругу в несколько рядов, заполняя всю поверхность заготовки.

Джинсовый декор

Отрезаем от ненужных джинсовых вещей ремни, лоскутки с заклепками и другими элементами декора. Приклеиваем их при помощи клеевого пистолета к основе и ставим под пресс для лучшего сцепления с поверхностью.

Декорирование при помощи пряжи

Берем вязальные нитки нужных цветов и плотно обматываем ими края рамки. Особенно нежными получаются изделия для детских фотографий.

Использование дисков

Ненужные диски разбиваем на осколки и выкладываем ими поверхность фоторамки. Для заполнения пустот применяем акриловую краску в тюбиках.

Нами рассмотрены далеко не все способы изготовления фоторамок своими руками. Материалы для работы используются самые различные. Это фетр, велюр, атлас, гипюр и кружева. А для украшения пригодятся пуговицы, броши, монетки, бисер, бусинки и пайетки. Всегда можно найти применение подручным материалам для создания уникальной фоторамки.

https://youtube.com/watch?v=mjIGl_vy8fY

Разнообразие декоративных рамок

Старые семейные снимки, фотоотчеты о путешествиях и значимых событиях все чаще становятся украшением гостиных и кабинетов. Чтобы композиция выглядела завершенной, на помощь приходят фоторамки или, как их называли раньше, паспарту. Рамки играют важную роль: от них зависит восприятие фотографий в интерьере. Их принято делить по следующим параметрам:

Форма. Классические фоторамки имеют простую геометрическую форму: прямоугольник или квадрат, реже овал или круг. Встречаются модели, стилизованные под более сложную форму, например, многоугольник, сердечко, облако.

Своими рукамиИсточник www.mirkrestikom.ru

Размер рамки. Размеры фотографий — это размеры фотобумаги, а ее стандарты хоть и близки, но не полностью совпадают с международным стандартом ISO для формата обычной бумаги (вроде А4 или А5). Поэтому размер оправы определяется форматом фотобумаги и держится в границах от 9х13 до 50х60 см. К популярным относятся рамки для снимков размера 10х15, 15х20 и 20х30 см.

Богатство размеровИсточник farm2.staticflickr.com

Материал. В классических интерьерах декоративные рамки на стену могут быть деревянными или гипсовыми. В ультрасовременной обстановке встречаются металлические и пластиковые оправы; стеклянные фоторамки добавляют нотку роскоши. Мягкие модели из ткани уместны в детской комнате.

Минимальный набор для творчестваИсточник gepur-shop.ru

Стиль. Рамки из традиционных материалов гармонично вписываются в стилистику минимализма, модерна, хай-тека. У современного искусства нет ограничений; для изготовления и декорирования фоторамки все чаще используют непривычные материалы, начиная от ткани или картона и заканчивая семенами и кружевами.

В стиле шебби-шикИсточник ethnoboho.ru

Правило 3. Цвет:

Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам

Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное

Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.

Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.

Как своими руками сделать подрамник для картины

Подрамник – необходимый элемент любой картины. Он служит для ровного натяжения полотна с изображением. Чем плотнее укладывается подрамник к раме, тем лучше. Те мастера, которые давно занимаются изготовлением рам для картин, выбирают собственные варианты подрамника.

Подрамники бывают глухими и модульными.

Глухой подрамник обычно фиксируется намертво клеем, либо уголками.Модульный – позволяет регулировать натяжение.  Его элементы подвижны.

Глухой подрамник самый простой для изготовления:

Для его изготовления необходимо подобрать  деревянные рейки универсального размера.  Рейки можно приобрести в любом столярном магазине. Вам понадобятся: столярный клей, рулетка, наждачка для обработки, гвозди, уголки.

Отмеряем рейки. Горизонтальные и перпендикулярные. Размер рамки должен быть чуть меньше размера холста.

Делаем спилы под углом 45° и обрабатываем наждачной бумагой.

Для соединения вертикальных и горизонтальных реек используем столярные клей и скобы.Скобы пристукиваем молоточком, утопляя их в раму. С обратной стороны конструкции на уголки нужно прикрутить металлические крепежи.

Описание рабочего процесса

Описание того, как сделать багетную рамку в домашних условиях, можно разбить на несколько этапов, половина которых отнесётся к подготовительным работам:

Этап №1: выбор материала

Фото пластиковых галтелей, имитирующих древесину

Перед тем, как своими руками сделать рамку из багета, необходимо его купить. Готовые галтели, как правило, могут быть выполнены из трёх различных материалов:

Материал Плюсы Минусы
Пенопласт
  • Очень низкая цена;
  • Простейшая инструкция обработки
Пластик
  • Возможность имитации дорогих древесных пород;
  • Высокая влагостойкость
Дерево
  • Потрясающе красивый внешний вид;
  • Высокая стойкость к механическим воздействиям;
  • Экологичность, способствующая формированию благоприятного микроклимата в помещении
  • Достаточно высокая стоимость;
  • Гидрофобность

Как видите, можно выбрать экономные варианты, но не стоит забывать, что основное назначение рамки – это украшение обрамляемой композиции, а с этой задачей наилучшим образом справится древесина. Её и возьмём за пример для дальнейшего рассмотрения.

Деревянные потолочные плинтусы

Кроме выбранной галтели приобретите сразу же и подходящую краску или лак для декоративного оформления готовой рамки, которое к тому же будет выполнять и защитную функцию.

Пример акриловых красок

Этап №2: подготовка инструментов

Также перед тем, как сделать рамку из багета, убедитесь, что под руками есть следующие принадлежности:

Инструмент Назначение
Столярный клей Склеивание элементов багетной рамки
Ножовка Резка галтели
Стусло Контроль резки углов плинтуса
Рулетка и карандаш Нанесение разметки
Кисти Нанесение лакокрасочных материалов
Лист плотного картона Формирование задней стенки
Стекло подходящего размера Формирование передней стенки

Ножовка для работы по дереву

Этап №3: создание рамки

Теперь непосредственно разберём, как делать багетные рамки:

  1. Замеряем рулеткой размеры картины или фотографии, которую планируется заключить в декоративное оформление;

Строительная рулетка

  1. Полученные результаты откладываем на багете;
  2. Режем галтель с помощью ножовки, учитывая, что отложенные отрезки являются внутренней частью будущей рамы. При этом необходимо выполнить срезы под углом в 45 градусов, чтобы все фрагменты затем сложились в ровный и аккуратный прямоугольник. Для этого и используется стусло, представляющее собой коробочку без торцевых стенок со специальными прорезями под ход пилы;

Пример того, как создаются углы 45 градусов с помощью стусла

  1. В фабричных условиях сделать сшивку для багетных рамок помогает специальное оборудование, мы же воспользуемся столярным клеем и ровной поверхностью. То есть, наносим клеящий состав на торцы всех фрагментов и складываем их в прямоугольник, плотно соединяя углы. После чего оставляем конструкцию подсохнуть;

Сохнущая рама из потолочного плинтуса

Этап №4: завершающие работы

Как делать багетные рамки, теперь понятно, но весь процесс еще не окончен:

  1. Берём выбранную краску или лак и наносим с помощью кисти на получившуюся конструкцию;

Покраска деревянной рамы

  1. После того, как лакокрасочное покрытие застынет, по внешнему контуру изделия вырезаем прямоугольник из плотного картона и приклеиваем или прибиваем его степлером с обратной стороны;
  2. Внутрь вкладываем фотографию или картину;
  3. Затем вставляем стекло и аккуратно закрепляем его маленькими гвоздиками.

Результат проделанных работ

Правило 5. Ориентир на композицию:

Речь о расположении объектов по открытому или закрытому типу. Открытая композиция – когда часть предметов как бы теряется за краем холста. Такие картины могут вовсе обходиться без рамы, главное, чтобы боковые поверхности были обработаны аккуратно. Если принято решение обрамлять, предпочтение стоит отдать едва различимым неброским багетам: тонким, без орнаментов и патинирования.

Закрытая композиция – когда все предметы образуют единое целое, словно «общаются» друг с другом. Вокруг них есть воздух, который всегда нуждается в ограничении: например, рамой. Здесь больше простора для фантазии и выбора.

Фурнитура

Чтобы собрать раму для картины и водрузить ее на стену, понадобится специальная фурнитура. Промышленность выпускает стандартные крепления, но для больших тяжелых изделий и легких обрамлений следует выбирать разные приспособления. Например, полотно к подрамнику можно прикрепить мебельным степлером. Для тяжелых рам понадобятся более прочные крепежи, чем для миниатюрного обрамления графического рисунка.

Соединительные элементы рамы, крепежи для холста, настенные застежки располагаются таким образом, чтобы оставаться незамеченными при внешнем осмотре картины, висящей на стене. Когда смотришь на цельное гармоничное полотно, даже не задумываешься о фиксирующих элементах, а ведь их производится немало.

Предлагаем описание самых востребованных предметов фурнитуры.

  • Фотоанкеры применяются для фиксации легкого рисунка в раме.
  • Гибкие стрелки. С их помощью на небольших рамках фиксируют рисунок, фото или задник. Для массового оформления изделий стрелки могут формироваться в пачку по 250 штук и забиваться пистолетом.
  • Петля нужна для рамок с откидной ножкой, она обеспечивает угол открывания до 30 градусов. Петлю устанавливают в изделия из картона и ДВП.
  • Задник предназначен для небольших рам из МДФ толщиной в 2 мм.
  • Стекло толщиной в 2-3 мм изготавливается для маленьких стандартных изделий.
  • Плетеный стальной тросик. Не толстый, но прочный предмет фурнитуры применяют для подвешивания картин разного веса. Фиксируется на рамных муфтах.
  • Муфта зажимная из алюминиевого сплава. С ее помощью из тросика формируется петля.
  • Зубчатый забивной подвес. Вбивается в тыльную поверхность задника или рамы. С помощью данного элемента удобно регулировать правильное расположение картины на стене.
  • Крючок с четырьмя острыми шпильками, легко вбивается в стену. Используется для подвешивания полотен в рамах.

Виды рамок и их стилистика

Подобрать рамки к фото не так просто, как кажется, на первый взгляд. Приходите в магазин – а там целая галерея оправ, разных по форме, размеру и декору. Как не потеряться в этом многообразии? Маленький совет: прежде чем идти за покупкой, набросайте для себя эскиз или план размещения фото на стене. Подберите сюжеты для своей выставки и представьте, в каких рамках они будут смотреться самым выгодным образом.

Если сомневаетесь в своей способности расстановки фото – используйте готовые комплекты рамок

Форма и размеры имеют значение

Чаще всего фотографии размещают в прямоугольных рамках

Но обратите внимание на свой снимок: может быть, на нём есть неинтересный угол или часть, и лучше обрамить его в квадратную или круглую, овальную оправу? Для любителей креатива есть и другие варианты формы: сердечки, звёзды, ромбы или произвольные фигуры

Рамки могут выглядеть как несколько в одном: это когда одна общая оправа вмещает в себя несколько меньшего размера, одинаковых или разных по форме

Производители предлагают обрамления под фотографии стандартных размеров фотопечати, от самых маленьких, 9 на 13 сантиметров, до больших, 50 на 60 сантиметров. Более крупные оправы можно изготовить на заказ.

Материалы и соответствие стилю интерьера

На самом деле фоторамку можно сделать из чего угодно. Но в магазинах вы вряд ли встретите что-то очень оригинальное. Скорее всего, вас там ждут изделия из дерева, стекла, металла или пластика. Благодаря новым технологиям, поверхность рамок может иметь ярко выраженную фактуру, необычный цвет и даже встроенную подсветку.

Подбирать рамку нужно не только под стиль интерьера, но и под содержимое

Согласитесь, нелепо будут смотреться фотографии, сделанные в стиле ретро, в неоновых оправах. Цветные оправы подходят к ярким снимкам или чёрно-белым фото, для старинных изображений лучше подобрать классические рамки в чёрно-белой или коричневой гамме. Существенный момент – соседство оправ на одной стене. Деревянные и стеклянные рамки не размещают рядом, это выглядит вульгарно. Если ваша комната оформлена в классическом стиле, кантри или прованс – выбирайте рамки из древесины.

Для модного хай-тека, модерна или минимализма больше подходят металлические обрамления с хромированной или тёмной поверхностью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector