Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

Содержание:

Минимальные размеры, которые вам смогут предложить

Учитывая такое разнообразие на рынке, возникает вполне логичный вопрос: «Какие размеры маленькой душевой кабинки и поддона можно считать минимальными?». Ответ будет актуальным для владельцев малогабаритных квартир, которые всеми силами стремятся сэкономить внутреннее пространство.

Для душевых кабинок самым маленьким размером будут считаться такие значения:

  • Ширина – 75 см.

  • Длина – 80 см.

  • Высота – 198 см.

При столь компактных габаритах, кабинка обладает полной функциональностью и обеспечивает комфорт при выполнении гигиенических процедур.

Складной душ — образец радикального минимализма

И такие бывают. К сожалению, автору данной статьи складной, компактный экземпляр в строительных магазинах не попадался.

Что это такое и чем отличаются от обычных?

Прежде всего имеет смысл разобраться в главном вопросе – что же такое европалеты? Так называют тару прямоугольной формы. Она предназначена для погрузки, выгрузки или хранения тех или иных грузов. Чтобы упростить погрузочно-разгрузочные работы, конструкция европалет устроена так, что обычная гидравлическая телега с ручным управлением может без всякого труда подхватить деревянную конструкцию, приподнять ее на определенную высоту и транспортировать на нужное место для хранения или дальнейшей перевозки.

Подтверждением того, что палеты относятся к классу евро, служит поверхность с клеймом EUR. Это значит, что конструкция соответствует европейским стандартам. Также проставляется клеймо PAL, аналогом которого служит российский ГОСТ. Характеристики европалет в разных странах могут различаться. В первую очередь это касается их стандартных размерных параметров. Европалет отличается от обычной конструкции стандартного типа. Даже цены на модели разных типов сильно различаются. Разберем по пунктам, в чем еще заключаются основные отличительные черты между стандартной и европалетой.

  • Конструкция класса евро отличается более внушительной грузоподъемностью, составляющей до 2500 кг. Простой же поддон может выдержать только 700-1500 кг. Европалеты имеют конструкцию, усиленную широкими досками в верхней части.
  • Также евроконструкции отличаются от стандартных вариантов более долгим сроком службы и возможностью проведения ремонтных работ в случае повреждений. Рассматриваемые модели поддонов производятся из качественного дерева, прошедшего специальную обработку, за счет которой служат гораздо дольше. Кроме того, европалеты не так легко поцарапать или сломать, чего нельзя сказать о стандартных разновидностях.
  • Для сборки жестких и прочных европоддонов используют специальные «ершеные» гвозди. Они являются толстыми, имеют витую нарезку и нестандартную форму шляпки. Подобный тип крепежа соединяют более прочно и надежно. Даже при длительной эксплуатации под действием больших нагрузок такие соединения не начинают разбалтываться и остаются устойчивыми. В обычных поддонах такой крепеж не используется.
  • Европалеты гораздо тяжелее стандартных поддонов. Их вес может составлять до 35 кг. Это примерно в 1,5-2 раза больше, нежели вес стандартных конструкций. В производстве изделия класса евро применяют древесину, влажность которой составляет 20-25%.

Евроконструкции рассчитаны на более интенсивную эксплуатацию в условиях больших нагрузок. Именно поэтому подобные изделия охотнее используют для транспортировочных операций. Правда, европалеты и стоят намного дороже.

Сорта деревянных поддонов

Подобные конструкции используются многократно, поэтому они постепенно изнашиваются. Помимо этого при изготовлении могут быть допущены незначительные дефекты. Все это отражается на сорте изделий. В настоящее время известны виды разного сорта:

  1. Высшего. Новые деревянные поддоны без изъянов, которые точно соответствуют всем параметрам.
  2. Первого. Чистые и крепкие изделия без повреждений и ремонта. Параметры точно отвечают классическим размерам.
  3. Второго. Есть загрязнения и небольшие повреждения на краях поддона. Сюда относят изделия после ремонта, которые пригодны для эксплуатации.

Что собой представляют

Поддоны или паллеты – это жесткие основания, площадки для установки, перемещения, хранения и перевозки крупных единиц грузов. Пустой поддон весит около 20 кг, грузоподъемность такой подставки достигает 1000 кг и выше. Размещаемые на них товары крепятся ремнями, стретч-пленками или прочными лентами. Работы проводятся механическими погрузчиками.

Различают паллеты одноразового и многоразового использования. Первые изготавливают из непрочных материалов, например, картона. Они выдерживают не более 1–2 использований, быстро разрушаются и подлежат утилизации. Многоразовые паллеты производят по унифицированным стандартам из недорогой древесины, синтетических смол или металла.

Виды поддонов

Устройство конструкций бывает двухзаходным и четырехзаходным. Первые погрузчик может зацепить только с двух сторон, в которых есть пазы. Вторые можно поддевать со всех сторон.

Однонастильные паллеты имеют единственную рабочую площадку. Двухнастильные можно переворачивать – обе их стороны годятся для установки грузов.

В зависимости от вида исходного сырья, поддоны бывают:

  1. Деревянные. Эти конструкции стоят недорого. Их производство не занимает много времени и труда. Перед разделкой материал проходит санитарную и защитную обработку от биозагрязнений. Готовые поддоны имеют несколько степеней прочности. Они экологичные, износостойкие, при необходимости подлежат ремонту. Есть недостатки: низкий уровень влаго- и биостойкости. Конструкциям требуется частая санитарная обработка.
  2. Пластиковые. Изготавливаются методом литья из синтетических смол. Преимущества: намного легче деревянных, практичнее, дольше служат, легко моются, имеют хорошую ударопрочность. Недостаток – высокая стоимость.
  3. Металлические. Производятся из стального и алюминиевого профиля. Эти подставки выдерживают высокие температуры, имеют большую грузоподъемность. Металлические поддоны редко используют для дальних перевозок, так как они значительно тяжелее аналогов. Их применяют для хранения и перемещения товаров, различных грузов внутри складов.
  4. Картонные. Для производства берется прессованный рифленый картон. Чаще эти подставки эксплуатируют при транспортировке товаров. Использование разовое, так как материал быстро промокает и деформируется.

Для работы с нестандартными грузами выпускаются специальные поддоны с наличием высоких стенок, стоек или ящиков. Для перевозок по железным дорогам существуют паллеты с дополнительным крепежным оборудованием: фистингами, островными надстройками, складными стенками.

Распространенные схемы загрузки паллет в контейнер

Установка поперек кузова длиной стороной по два в ряд называется – ставить двойками. А если ставить короткой стороной, то в ряд поместиться три, это называется – ставить тройками. В еврофуру длиной 13,6 м поместиться 32 паллеты при установке двойками и 33 – при установке тройками.  
В сорокофутовую фуру (длина 12,015 м) помещается в один ряд 25 паллет, а в 20 футовую – 11 поддонов в ряд.  
В сухогрузный 20 футовый контейнер помещается: европаллет – 11 в ряд – 7 поперек кузова плюс 4 вдоль кузова; стандартных поддонов 10 – 4 поперек кузова и 6 – вдоль кузова.  
В такой же 40 фунтовый контейнер устанавливается 24 европоддона в ряд – 14 поперек кузова и 10 – вдоль кузова; стандартных паллет помещается 21 в ряд – 11 поперек кузова и 10 вдоль кузова.  
В рефрижераторный 20 фунтовый контейнер вставляется в ряд 10 европаллет – 6 поперек и 4 – вдоль кузова; стандартных и финских поддонов вставляется по 9 в ряд – 5 поперек кузова и 4 – вдоль.  
В такой же 40 фунтовый контейнер помещается 23 европаллета – 14 поперек кузова и 9 – вдоль; финских паллет вмещается 21 – 10 вдоль кузова и 11 – поперек; стандартных поддонов входит 20 – 10 поперек кузова и 10 – вдоль.  

https://www.youtube.com/watch?v=N-OtSI9MGGU

Расчеты показывают только количество паллет в одном ряду.

Многие страны Европы предписывают выполнение обязательной фитообработки деревянных паллет. После нее на поддоны ставится соответствующая маркировка карантинной службы: регистрационный номер, код страны и символ технологии обработки.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Особенности и разновидности

Если санузел не отличается внушительными габаритами, то можно установить маленькую ванну. Однако бывают ситуации, когда в небольшом пространстве нет возможности установить даже ее, и тогда оптимальным решением будет оборудование душевой. Для этого понадобится непосредственно кран и поддон. Такая конструкция займет меньше места, чем даже сидячая ванная, поэтому даже в самое маленькое помещение можно будет дополнительно вместить стиральную машинку, раковину или платяной шкаф.

Душевой кабинке также стоит отдать предпочтение, если кто-то из членов семьи в силу состояния здоровья не может принимать ванну. Гидробокс также поможет сэкономить расход воды, поэтому он особенно популярен у жителей частных домов, в которых отсутствует городской слив. Ну и конечно, многие просто предпочитают освежающий душ горячей ванне.

Поддон может быть высоким или низким. Он может иметь различную форму и быть выполненным из самых различных материалов.

Кроме своего непосредственного функционала – сбора и слива грязной воды, поддон выполняет еще несколько важных задач:

  • поддон является остовом душевой кабины, он держит двери и боковины, обеспечивает крепость и устойчивость гидробокса;
  • защищает сливные коммуникации от механических повреждений;
  • отличаются герметичностью, поэтому гигиенические процедуры безопасны;
  • установка создает слой теплоизоляции между зацементированным полом и ногами человека.

Современный рынок сантехники предлагает широкий выбор поддонов самых разнообразных форм, размеров и оттенков, благодаря чему каждый может выбрать изделие на любой вкус и кошелек. При грамотном подходе к выбору установки бокс станет стильной «фишкой» дизайна ванной комнаты.

Геометрические параметры поддонов определяют дизайн всей конструкции, именно поэтому специалисты рекомендуют начинать выбирать подходящую модель именно с формы. К примеру, встречаются прямоугольные, квадратные или асимметричные поддоны. Отдельные производители выпускают и более неожиданные варианты – поддон в форме улитки или многоуровневые конструкции; модели круглой формы также имеют высокий спрос. Наибольшей популярностью пользуются модели угловых типов, они устанавливаются, как и следует из названия, в угол ванной комнаты и существенно экономят место. Кстати, в этом случае совсем необязательно оборудовать полностью душевую – достаточно будет самого душа и шторок. Но это, безусловно, на усмотрение хозяев квартиры/дома. Если в санузле имеется перегородка или ниша, это существенно упростит задачу с установкой кабины. Некоторые предпочитают возводить свой собственный поддон с последующей его облицовкой камнем или кафелем.

Второй фактор, который может оказать существенное влияние на выбор поддона – это общий размер гидробокса. Нередко возникают ситуации, когда душевая кабина попросту не вмещается в помещение. Чтобы этого избежать, следует предварительно измерить высоту потолка – она должна быть больше или равна сумме высот поддона и стенок гидробокса. Также сюда следует приплюсовать дополнительные 15-20 см на проведение труб и установку сифона.

Высота установки напрямую зависит от длины бортика поддона. Производители предлагают несколько вариантов:

  • высотой до 4,5 см;
  • высотой примерно в 10 см;
  • высотой от 18 см.

Характеристики душевой кабины зависят также от длин сторон поддона, каждая из которых может быть от 70 до 130 см. Типовыми размерами поддонов принято считать 1000х1000,900х900, 800х800 мм, но бывают и другие размеры в зависимости от модели и производителя.

По оценкам экспертов, самыми продаваемыми считаются модели 70х70 см, они имеют минимальную цену, хотя и свободного пространства для принятия гигиенических процедур почти не оставляют.

Деревянный поддон своими руками

Конструкция настолько простая, что любой умелец может сделать ее самостоятельно. Для этого потребуется приобрести доски и брусья. Находясь в поиске информации, как изготовить деревянные поддоны, нужно знать, что для работ нужен инструмент:

  • ножовка;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • перчатки.

Процесс создания состоит из этапов:

  1. Режут доски и брусья до нужных размеров.
  2. Из досок собирают раму. Сверху укладывают доски на расстоянии 10-ти см друг от друга, а внизу брусья. Все закрепляют саморезами.
  3. В завершении все покрывают специальным составом для улучшения качеств древесины.

Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта

Размеры Грузоподъемность Вместимость (шт) в контейнер 20 футов (2,33 на 5,918 м) Вместимость (шт) в контейнер 40 футов (2,33 на 12,015 м) Вместимость (шт) в еврофуру (2,45 на 13,60 м)
Европаллеты 800 на 1200 мм 1500 кг 11 24 33
Финские паллеты 1000 на 1200 мм 1500 кг 10 21 26
Азия паллет 1100 на 1100 мм 1300 кг 10 22 22

Сертифицированный европаллет

Присутствует выжженная маркировка EUR в овале, обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти планок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 планки: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Сертифицированный финпаллет

Присутствует выжженная маркировка FIN в прямоугольнике с необходимым указанием кода производителя и даты выпуска. В верхней поверхности присутствуют семь планок в таком порядке: широкая планка (120 мм), две узких по 100 мм, широкая, две узких, широкая. Нижняя поверхность составлена из двух узких по краям и посредине – широкая. На углах тоже необходим срез.

Американские паллеты

Эти поддоны изготовлены из дерева толщиной свыше 6 мм, они проходят высокотемпературную обработку для предупреждения разнесения заболеваний дерева и насекомых, отрицательно воздействующих на растения и экологию в целом. Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху присутствует семь досок по 100 мм, а внизу – 3 планки по 100 мм.

Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения

Учитывая различные возможности использования паллетов, различают одноразовые и многоразовые. Первые после применения подлежат уничтожению. Другая категория отличается прочностью и долговечностью, эксплуатируется несколько лет, при необходимости ремонтируется. Изготавливают многоразовые поддоны из разных материалов. Чаще всего применяются деревянные поддоны. Они легко поддаются ремонту, дешевы, экологически безопасны.

Пластмассовый паллет

Пластмассовые паллеты используются сейчас довольно часто. Эти изделия обладают хорошим качеством, легкие, прочные, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, более долговечны, чем деревянные, изготавливаются из морозостойкого и ударопрочного пластика.

Они намного дороже деревянных, но, все больше «теснят» их благодаря своему набору положительных характеристик. Металлические паллеты превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.

Применяются еще специфические виды поддонов для транспортировки ценных, бьющихся, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, комплектующиеся дополнительными элементами: стойками, ящиками, решетчатыми стенками и прочими. В железнодорожных перевозках еще имеют место особые паллеты, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами). Это могут быть складные либо высокие стенки, различные островные надстройки и другие.

Максимальная высота грузового пакета не должна быть больше 1800 мм, а груз не может заходить за края поддона более, чем на 20 мм. Исходя из этого, максимальные его размеры для европаллеты будут 840х1240х1800 мм, а для финпаллеты – 1040х1240х1800 мм. Причем, необходимо учесть суммарный вес всех его слоев, чтобы чрезмерный вес не раздавил нижний ряд груза.

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Функциональное назначение поддонов для душевой кабины

Поддон в конструкциях душевых боксов выполняет несколько важных функций. В первую очередь он защищает напольное покрытие в помещении от действия влаги. Кроме того, он необходим с точки зрения гигиены, так как обеспечивает надёжную защиту от плесени и грибка, которые часто образуются в стыках между стеной и полом. Наличие поддона в душевой кабине исключает необходимость нарушать целостность интерьера помещения. К нему крепятся стенки душа, в нём монтируется система слива, он также препятствует соприкосновению ног с холодным полом во время принятия водных процедур.

Наличие чаши обеспечивает практичность и санитарно-гигиеническую безопасность

Статья по теме:

Что можно сделать из европоддона?

На сегодняшний момент европоддоны применяются не только в транспортировочных операциях, но и различных работах на жилых и дачных участках. Из них хозяева и дачники могут легко собрать своими руками самые разные конструкции и предметы мебели. Это могут быть и садовые качели, и удобные лавки, и столики, и беседки.

Качественно сделанное изделие из европалет может стать чудесным дополнением как садового участка, так и домашнего интерьера. При должном подходе и ответственном отношении из подобных деревянных конструкций можно изготовить не только простые вещи, но и полноценную уютную кровать, диван, кресло или небольшой укрепленный бассейн на придомовом участке – решений очень много. Многие дачники изготавливают из палет неплохое ограждение, которое смотрится оригинально и привлекательно.

Большинство самоделок из рассматриваемого материала изготавливается предельно просто. Работать с поддонами стандарта евро – одно удовольствие. Мастеру нужно лишь качественно скрепить друг с другом определенные детали и дополнить конструкцию лаком, краской или какими-нибудь декорациями. Стоит рассмотреть подробно, как работать с европоддонами, на примере самостоятельной сборки уютной скамейки для придомовой площади.

  • Сначала поддоны надо разделить на 2 части, чтоб конструкцию лавки не получилась излишне широкой. Соотношение двух частей должно быть правильным.
  • Более широкая половинка должна выступать в роли сиденья, а та, что является узкой, подойдет для создания опоры под спину пользователей.
  • Две указанные части нужно соединить между собой под правильным углом. Для этого следует использовать уголки и шурупы. Чтоб их установить, в заготовках предварительно проделывают нужные отверстия.
  • При скреплении деталей шурупы надо затянуть максимально надежно и крепко. За счет этого лавка из европоддонов сможет прослужить максимально долго.
  • Если хочется соорудить длинную конструкцию, то надо сделать еще одну такую большую заготовку.
  • Подготовку следует начинать с ножек. Из брусков надо будет выпилить детали необходимого размера и формы.
  • Не рекомендуется делать для скамейки слишком высокие опорные детали, но они должны быть достаточно широкими. Это благотворно скажется на эксплуатации готовой садовой мебели.
  • К нижней половине сиденья надо прикрепить готовые ножки. Лучше всего использовать для этого специальные уголки из металла.
  • Две заготовки крупных размеров нужно будет зафиксировать по бокам конструкции.
  • Собрав основную часть скамейки, ее можно дополнить разными декоративными и функциональными составляющими. Речь идет о подлокотниках, оттоманках, мягких подушках, пластиковых или металлических декорациях и любых других предметах.

Какие бывают виды паллет

Конструктивно паллеты делятся на следующие виды:

— одноплощадочные поддоны представляют собой единый слой досок для перевозки и хранения груза;

— двухплощадочные паллеты соответственно имеют два слоя досок, что позволяет их использовать с обеих сторон.

Последние более функциональны, но имеют также и больший вес, что, в свою очередь, влияет и на общую массу транспортируемого груза.

По типу крепления двух (верхних и нижних) площадок между собой паллеты делятся на балочные и блочные. Первый тип поддонов в качестве ребра жесткости имеет продольную балку, которая значительно укрепляет конструкцию, но позволяет вилочному погрузчику делать захват только с двух сторон. Последние же более легкие и могут использоваться с четырех сторон для захвата, однако по прочности существенно уступают балочным паллетам, что сказывается непосредственно на сроке службы.

Также бывают одноразовые и многоразовые паллеты. Производство второго типа поддонов должно соответствовать ряду требований по возможности их чистки и по прочности конструкции.

Обзор размеров

Размеры европалет варьируются. В каждой стране имеет место свой конкретный стандарт, которому подчиняются параметры деревянных конструкций. Рассмотрим, какие стандартные размеры имеют палеты, изготавливающиеся в разных странах:

  • 1016×1219 (1219×1219) мм – стандартные показатели европалет на территории Америки;
  • 1100х1100 мм – это японские, китайские, а также австралийские действующие стандарты;
  • 1000х1200 мм (или финские паллеты) – конструкции с такими параметрами распространены на территории Финляндии;
  • 800х1200 мм (или европалеты) – изготавливаются и применяются в Европе.

Существуют и такие разновидности европалет, которые имеют размеры 1200х800 мм. Подобные варианты считаются одними из самых популярных. Подобные изделия можно встретить в России с маркировкой EUR.

Количество кирпичей на поддоне

Оно регламентируется нормами

Важно чтобы вес платформы соответствовал весу партии строительного материала. Стандартный вариант имеет размеры 1030х520 мм

Он рассчитан на максимальный вес 750 кг. Если знать, количество кирпича в поддоне, несложно сделать заказ, оформить нужную партию, а потом принять её, сверить с заказом и получить стопроцентный результат без списания порчи.


Количество кирпичей продавец указывает на ценникеИсточник sogonkom.com

Если превысить максимальный вес одного поддона, в грузовой части транспорта груз распределится неравномерно. Что будет способствовать созданию аварийной ситуации. Поэтому разработаны стандарты. В документах строго прописано количество кирпича в поддоне. Для стандартной паллеты приемлемы следующие цифры. На одну платформу можно грузить:

  • до 420 штук одинарного кирпича;
  • до 309 штук полуторных блоков;
  • до 200 двойных кирпичей;
  • до 300 облицовочных изделий.

Видя по документам, сколько кирпичей в поддоне (красного кирпича полнотелого 250х120х65, например), несложно посчитать, сколько паллет войдёт внутрь фуры, грузоподъёмностью в двадцать тонн. Получится 20 поддонов. В кузове «Газели» за один рейс можно перевозить всего один такой блок, независимо от того, сколько штук кирпича в поддоне.

Все перечисленные нормативы актуальны только для керамического кирпича. Но ведь есть в продаже ещё и силикатный. Он весит немного больше, у него совсем другие размеры. Поэтому количество кирпича будет меньше. На одной паллете умещается всего 400 штук одинарных блоков и 280 штук полуторного.


На один поддон помещается меньшее количество силикатного кирпичаИсточник bazafasada.ru

Размеры деревянных поддонов

Эти простые изделия в настоящее время производятся в разных форматах. Каждый подходит для того или иного товара. Размер поддона деревянного может быть:

  1. Европаллет (800х1200х145 мм). Верхняя часть – 5 планок. Они двух размеров и чередуются между собой. Снизу одна широкая и две меньшие по бокам. Углы имеют фаски.
  2. Финский паллет (1000х1200х142 мм). Сверху 7 досок, чередующихся так: две узкие потом одна широкая. Снизу три: широкая и по бокам две меньшие. На углах фаски.
  3. Американский паллет (1200х1200х142 мм). Верх включает 7 одинаковых фрагментов, ширина каждого не больше 100 мм. Низ изделий состоит из трех досок.
  4. Отечественные поддоны (1200х1000 мм или 1200х800 мм). Никаких фирменных кодировок на изделиях нет.

Отличие поддонов от европоддонов

Паллеты популярны и востребованы во всем мире, за исключением Китая, что обусловлено особенностями внутреннего рынка труда. Но не везде они имеют одинаковые габариты. Так в Европе используется поддон EUR, который у нас называют «европоддоном». Он имеет размеры 800х1200х145 мм. Его качество и габариты регламентируются стандартами  ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4, соблюдение которых строго контролирует организация, объединяющая всех европейских производителей поддонов — EPAL(European Pallet Association). Отличительная характеристика европаллеты – наличие клейма EUR (европринадлежность) и EPAL (произведена с соблюдением требований EPAL).

В России качество и размеры производимых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078– 84 носит общий характер, регламентируя лишь размеры тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. А ГОСТ 9557– 87 предъявляет к поддонам жесткие требования, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественная продукция не имеет клейма – так называемые БК паллеты (т.е. «без клейма»), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим характеристикам не уступают европейским поддонам.     

Интересно знать! В процессе ведения бизнеса, участники ВЭД сталкиваются с понятием «паллет американец». В данном случае речь идет об американских поддонах, габаритом 1000х1200 мм или 1200х1200 мм. Стандарты их изготовления регламентируются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, вступившим в силу в мае 2012 года. В его основе лежит шкала размеров, разработанная компанией NWPCA, которая является родоначальником производства паллет.

Контейнерные перевозки на поддонах

Обращайтесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector