Виды паллет (поддонов)

Содержание:

Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта

Размеры Грузоподъемность Вместимость (шт) в контейнер 20 футов (2,33 на 5,918 м) Вместимость (шт) в контейнер 40 футов (2,33 на 12,015 м) Вместимость (шт) в еврофуру (2,45 на 13,60 м)
Европаллеты 800 на 1200 мм 1500 кг 11 24 33
Финские паллеты 1000 на 1200 мм 1500 кг 10 21 26
Азия паллет 1100 на 1100 мм 1300 кг 10 22 22

Сертифицированный европаллет

Присутствует выжженная маркировка EUR в овале, обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти планок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 планки: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Сертифицированный финпаллет

Присутствует выжженная маркировка FIN в прямоугольнике с необходимым указанием кода производителя и даты выпуска. В верхней поверхности присутствуют семь планок в таком порядке: широкая планка (120 мм), две узких по 100 мм, широкая, две узких, широкая. Нижняя поверхность составлена из двух узких по краям и посредине – широкая. На углах тоже необходим срез.

Американские паллеты

Эти поддоны изготовлены из дерева толщиной свыше 6 мм, они проходят высокотемпературную обработку для предупреждения разнесения заболеваний дерева и насекомых, отрицательно воздействующих на растения и экологию в целом. Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху присутствует семь досок по 100 мм, а внизу – 3 планки по 100 мм.

Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения

Учитывая различные возможности использования паллетов, различают одноразовые и многоразовые. Первые после применения подлежат уничтожению. Другая категория отличается прочностью и долговечностью, эксплуатируется несколько лет, при необходимости ремонтируется. Изготавливают многоразовые поддоны из разных материалов. Чаще всего применяются деревянные поддоны. Они легко поддаются ремонту, дешевы, экологически безопасны.

Пластмассовый паллет

Пластмассовые паллеты используются сейчас довольно часто. Эти изделия обладают хорошим качеством, легкие, прочные, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, более долговечны, чем деревянные, изготавливаются из морозостойкого и ударопрочного пластика.

Они намного дороже деревянных, но, все больше «теснят» их благодаря своему набору положительных характеристик. Металлические паллеты превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.

Применяются еще специфические виды поддонов для транспортировки ценных, бьющихся, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, комплектующиеся дополнительными элементами: стойками, ящиками, решетчатыми стенками и прочими. В железнодорожных перевозках еще имеют место особые паллеты, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами). Это могут быть складные либо высокие стенки, различные островные надстройки и другие.

Максимальная высота грузового пакета не должна быть больше 1800 мм, а груз не может заходить за края поддона более, чем на 20 мм. Исходя из этого, максимальные его размеры для европаллеты будут 840х1240х1800 мм, а для финпаллеты – 1040х1240х1800 мм. Причем, необходимо учесть суммарный вес всех его слоев, чтобы чрезмерный вес не раздавил нижний ряд груза.

Паллет или паллета – как правильно?

Как пишется: паллет или палет? Сколько людей – столько мнений. Эта фраза как нельзя лучше подходит к объяснению, почему синоним слова поддон в русском языке – паллета – имеет столько вариантов написания. На сегодняшний день логисты РФ так и не пришли к единому мнению по поводу правильности данного слова. На то есть свои причины. Кроются они в обозначении и происхождении.

Одни считают, что слово произошло от немецкого palett, поэтому писать слово нужно так – палетта. Однако эта теория не нашла большого распространения.

Другие считают, что правильно писать именно «паллета» от английского pallet. Но даже здесь мнение разделилось: часть логистов склонна думать, что «паллет» имеет мужской род, другая часть – что женский. Часть последних доказывает, что «паллета» с двумя буквами «л», вторая часть – с одной.

Более того споры спорами, но в разных словарях можно встретить разное написание этого слова, хотя его толкование одинаково. Существует еще одна версия. Суть ее в том, что паллета – это синоним к слову поддон, а палета – сетка линий, которая образует квадраты необходимых размеров, начерченная на бумаге, целлулоидной пластине или стекле.

Как вы уже поняли, единого заключения логистами не вынесено, но на практике чаще всего встречается следующеенаписание – «паллета».

Где находятся паллеты?

Несмотря на прочность паллет, большинством строительных и транспортных компаний они считаются упаковочным материалом.

Получить в свое распоряжение отработанные паллеты можно следующими способами:

  • приобрести паллеты. Их предлагают тематические порталы. Стоимость конструкций составляет от 30 до 150 рублей за единицу;
  • выйти на транспортные и строительные компании напрямую. Они могут отдать упаковку даже даром, только бы не избавляться от нее самим.

Если есть желание, то паллеты легко изготовить своими руками. Понадобятся доски, толщина которых 15 – 20 см, и деревянные брусья, у которых сечение 60 – 70 мм. При создании такой конструкции необходимо определить габариты, произвести нарезку досок для будущих заготовок, а затем осуществить их соединение между собой.

Основные функции паллет

Паллеты выполняют целый ряд функций. Рассмотрим лишь основные из них.

Такого рода конструкция позволяет приподнять груз над землей. Благодаря этому удается осуществлять погрузочные и разгрузочные работы с помощью спецсредств, к которым можно отнести погрузчик или домкрат.

Использование паллет помогает защитить перевозимые на автомобильных средствах товары. Для того, чтобы защитить груз достаточно лишь в правильной последовательности установить поддоны и распределить между ними грузы. Не стоит забывать о том, что центр тяжести должен быть распределен по всей поверхности конструкции поддона. Также стоит следить за тем, чтобы края тары не выходили за край паллетов. После того, как груз будет находиться полностью на платформе, все поддоны тщательно фиксируются с помощью прочных ремней, а также с использованием особой стрейч-пленки;

Благодаря использованию таких конструкций доступ к товару со стороны посторонних лиц будет ограничен. Весь товар тщательно упаковывают с помощью пленки. Чтобы до него добраться, надо приложить максимум усилий. А поскольку в договоре на оказание услуг по транспортировке груза обычно указывается, что транспортная компания должна доставить груз в целой упаковке, водитель тщательно следит за тем, чтобы целостность тары не нарушалась. Стреч-плетку можно удалять только в присутствии грузополучателя.

Стоимость грузоперевозок с использованием паллетов ничем не отличается от той, что производится в коробках. Однако разгрузить товар с поддонов удается намного быстрее. Среди недостатков использования данного типа конструкций можно выделить только одно: паллеты подходят не для всех типов транспортных средств.

Стандартные

На сегодняшний день на отечественном рынке представлен следующий стандарт размеров палет, согласно ГОСТ 9078-84:

  • 1200 на 800 миллиметров – данные габариты палет являются аналогичными евростандарту;

  • 1200 на 1 000 миллиметров – эти длина и ширина аналогичны финскому образцу поддонов.

Параметры указаны на обычную палету из дерева, которая подходит для грузоперевозок и складских упаковок. Реальные размеры, в том числе и высота, могут отличаться от стандартных в пределах 5%. При этом верхний настил по площади может превышать нижний на 40%. Важным моментом также является сорт древесины, из которой изготовлены поддоны. Лучше всего, если был выбран высший сорт, но допускается применение 1-го и 2-го.

Стоит учитывать и влажность материала. Данный показатель не должен быть больше, чем 22%. Что касается других требований к конструкциям, то они не прописываются ГОСТом, поэтому производители могут определять их самостоятельно. Главное, чтобы были соблюдены габариты строительного стандарта.

Также есть еще ГОСТ под номером 9557-87, который почти полностью аналогичен нормативам европоддонов. По всем требованиям они идентичны. Основное отличие – это отсутствие специального клейма, подтверждающего международную сертификацию. Еще одним отличием могут стать фаски по углам тары, а точнее – их наличие или отсутствие. Обычно палеты этого стандарта носят название европоддона БК (без клейма).

По советским стандартам деревянные плоские палеты имели габариты 1200 на 800 миллиметров и 1600 на 1200 миллиметров, а картонные – 1200 на 800 миллиметров и 1150 на 950 мм. При этом их высота составляла 150, 180, 75-100 миллиметров соответственно. Помимо этого, были еще палеты разборные (1 200х1 080х1 300 мм), а также ящичные (1 240х835х1 150 мм).

Стандарты могут отличаться, в зависимости от страны, в которой изготавливались поддоны. К примеру, в США параметры палет чаще всего бывают следующими: 1016 на 1219 мм или 1219 на 1219 мм. На территории Японии, Китая и Австралии распространенным размером является 1100 на 1100 миллиметров. Европейский стандарт качества (UIC 435-2) предполагает габариты палеты под груз до двух тонн 800 на 1200 миллиметров. Согласно требованиям к поддонам, установленным международной организацией по стандартизации, размеры для перевозки грузов могут быть следующими:

  • 800 на 1000 миллиметров;

  • 800 на 1200 миллиметров;

  • 1 000 на 1200 миллиметров;

  • 1 200 на 1600 миллиметров;

  • 1 200 на 1800 миллиметров.

Перевозки контейнерные предполагают несколько другие размеры палеты:

  • 825 на 1000 миллиметров;

  • 1000 на 1200 миллиметров;

  • 1100 на 1100 миллиметров;

  • 1100 на 1320 миллиметров.

Неодноразовые палеты для перевозки грузов имеют габариты 800 на 1200 миллиметров. При этом их высота составляет 14,5 сантиметра, а толщина досок – от 20 миллиметров.

Стандартные размеры

В нашей стране ГОСТом регламентируется только материал для изготовления паллет (дерево) и их размеры, которые соответствуют европейским стандартам. Но в нем нет требований к количеству и толщине досок, виду крепежа. Тогда как сертифицированные европоддоны изготавливаются строго в соответствии с заданными параметрами всех составных элементов конструкции.

Поэтому отечественные производители стараются придерживаться установленных за рубежом стандартов, чтобы их можно было использовать и для внутренних, и для международных перевозок. Наиболее востребованными являются размеры европаллета и финпаллета:

Сертифицированный европоддон имеет следующие стандартные габариты: длина 1200 мм, ширина 800 мм, высота 145 мм. Верхний настил собран из пяти досок: трёх широких по145 мм и двух узких по 100 мм. Они чередуются с расстоянием между соседними планками не более 50 мм. Основание состоит из трёх досок: одной широкой в середине и двух узких по краям. Углы изделия срезаны. Толщина досок – 22 мм. Собирается паллет на шашечки – отрезки брусков, а скрепляется винтовыми гвоздями.

Обязательно присутствие выжженного на торце клейма в виде овала с буквами EUR или EPAL, наименованием производителя, датой и серией выпускаИсточник images.ru.prom.st

Финпаллет отличается от европейского шириной (1000 мм) и количеством досок верхнего настила – их не 5, а 7. Остальные габариты такие же. Две крайние доски и одна средняя имеют ширину 120 мм, промежуточные, расположенные между ними парами, 100 мм. Фаски на углах срезаны. Клеймятся изделия буквами FIN.

Также встречаются, но гораздо реже, паллеты американского и азиатского стандарта. Размер поддона американского 120х120 см, азиатского 110х110 см.

Независимо от страны происхождения, такие изделия предназначены для многоразового применения. Есть и одноразовые, но они после первого использования уничтожаются.

Что такое паллета?

Паллета – это транспортная тара для хранения и перемещения грузов. По своей сути, это поддон, имеющий конструкцию площадки, на которой складируются какие-либо товары для удобства погрузки, разгрузки, перевозки и хранения. Таким образом, создается 1 крупная грузовая единица, что позволяет извлечь очевидные преимущества.

  • Рационально использовать площадь склада и объем кузова грузового транспорта.
  • Ускорить процесс разгрузочно-погрузочных работ.
  • Снизить риск повреждения груза.
  • Обеспечить грамотное хранение товаров.

Для комфортной работы с паллетами используют ручной или вилочный погрузчик. На площадке поддона можно размещать абсолютно любые товары — главное, чтобы это не противоречило правилам их хранения и транспортировки. При необходимости применяют крепежные ленты (ремни), стретч- или термоусадочные пленки, обеспечивающие надежную фиксацию груза на поддоне. Вместимость поддонов в грузовой транспорт с различным объемом кузова будет разной. Для рационального использования полезного пространства, применяют различные схемы расположения тары.

Интересно знать! В русском языке слово «паллета» употребляется в женском или мужском роде (паллет), являясь аналогом английского слова «Pallet» и французского «Palette», которые дословно переводятся как «поддон». Поэтому в логистической сфере понятия «паллета» и «поддон» взаимозаменяемы. Но они не заменяют понятия «европаллета» (европоддон).

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

Виды упаковки, которые используются для паллетирования

Для того, чтобы упаковать груз, который будет перевозиться на паллетах, можно использовать большое количество разнообразных типов упаковочных материалов. Чаще всего используют стрейч-пленку, которая позволяет очень хорошо компоновать партии грузов. Нередко применяют и термоусадочный тип пленки, главной особенностью которой является то, что она способна сокращаться, если на нее воздействовать высокой температурой. Именно это позволяет сделать так, что груз обволакивается пленкой.

В последнее время стал пользоваться спросом метод стретч-худ. При этом на паллеты с грузом натягивают рукав из трехслойной пленки, которые изготавливают особым методом выдувной соэкструкции. Благодаря тому, что такой рукав натягивается, груз сдерживается и горизонтально и вертикально.

Стреппинг-ленты — еще один вид упаковочного материала, который используются для паллетирования грузов. Они бывают нескольких видов, но чаще всего предпочтение отдают полипропиленовым или полиэстеровым. Такой способ упаковки необходим для того, чтобы обеспечить дополнительную фиксацию перевозимого груза.

Сорта паллет

Если международные грузоперевозки осуществляются только с использованием сертифицированных поддонов, то для внутренних таких строгих правил нет. Поэтому отечественные изделия, сохраняя размер европаллета стандартного, могут отличаться от него другими параметрами. А также степенью износа. В зависимости от этого, они подразделяются на сорта:

Поддоны для внутреннего рынка не подлежат сертификацииИсточник pallet78.ru

  • несертифицированный европаллет высшего сорта отличается от сертифицированного только отсутствием оригинального клейма. Это новые изделия без дефектов, которые использовались до 3 раз;
  • изделия 1 сорта могут отличаться толщиной досок (20-25 мм). В остальном стандарты должны быть соблюдены;
  • 2 сорт – это паллеты без угловых фасок, с небольшими отклонениями по толщине и ширине досок, без трещин и сколов, но с возможными загрязнениями и темными пятнами;
  • поддоны 3 сорта – это обычно отремонтированные либо многократно использованные изделия с толщиной досок от 15 мм, сколами и трещинами длиной не более 300 мм, загрязнениями. Могут быть сколоченными обычными гвоздями.

Независимо от сорта, все эти изделия обладают параметрами 1200х1000 мм или 1200х800 мм при высоте 145 мм.

Видео описание

Конструкция европоддона и порядок его изготовления хорошо показаны в видеоролике:

Заключение

Паллеты стандартных размеров универсальны, поэтому наиболее востребованы. С ними работает большинство транспортных компаний, перевозящих грузы по земле и по воде, так как они позволяют максимально эффективно задействовать объем железнодорожных и морских контейнеров, автофургонов. Их параметры учитываются и при обустройстве складских помещений.

6. Как перейти на пулинг паллет? Есть ли «универсальная» схема перехода всего производства на «синие» паллеты?

Есть 2 подхода к вопросу перехода на систему оборотной тары. Первый подход — перейти полностью с обычных «белых» паллет на «синие», это проще с точки зрения управления процессами работы с тарой. Второй подход — переходить пошагово: начать с выделенных потоков, где производителю проще отследить точки отправки «синих» паллет, к примеру, при производстве
СТМ
(собственной торговой марки). С каждым клиентом CHEP (ЧЕП) строит отдельную схему работы исходя из списка его контрагентов. Если паллеты берет в пользование производитель товаров, то он сотрудничает, как правило, с самыми крупными ритейлерами и дистрибьюторами. С основными игроками рынка CHEP (ЧЕП) уже работает либо ведет переговоры о сотрудничестве, клиенту остается только интегрироваться в цепочку договоренностей.

Какие инструменты понадобятся, чтобы работать с поддонами?

Кроме паллет, потребуются следующие инструменты:

  • уголки из металла;
  • электродрель со сверлом;
  • шайбы с болтами и шурупы;
  • защитные средства (перчатки и очки);
  • наждачная бумага со средней зернистостью либо шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • измерительный прибор — линейка или рулетка;
  • кисточки.

В случае отсутствия электродрели она заменяется молотком, а шурупы и болты — на гвозди. Но на это уйдет больше времени, и конечный результат не будет таким же качественным. Красивый вид придается изделию с помощью краски или лака предпочитаемого цвета для работы с деревом.

Нужна также фурнитура в виде колесиков, ножек из металла, ткани и стекла.

Виды поддонов

В современном товарообороте используются поддоны, изготовленные из следующих материалов.

  • Древесина.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Вторсырье (чаще всего картон).

Выбор материала определяет эксплуатационные характеристики паллет. Поэтому тара может быть одноразовой, подлежащей утилизации после 1 использования, или многооборотной (многоразовой). В зависимости от материала, вес пустого поддона варьируется в пределах 15 – 21 кг, а его надежная конструкция рассчитана на грузоподъемность более 1000 кг.

Выбирая паллеты для своей деятельности, необходимо учитывать их классификацию и специфику. Так, согласно конструкции различают два вида поддонов:

  • однонастильные – имеют площадку для размещения груза только с одной стороны;
  • двухнастильные – груз можно размещать с двух сторон, установленных друг на друга поддонов.

По типу захвата выделяют два вида тары:

  • двухзаходная – вилочный захват можно ввести только с одной из двух противоположных сторон;
  • четырехзаходная – поддон можно захватывать с любой из четырех сторон.

По своему назначению различают несколько видов тары:

  • универсальная – используется для товаров различной номенклатуры;
  • специализированная – для товаров ограниченной номенклатуры;
  • плоская – конструкция поддона не имеет надстроек;
  • ящичная – площадка поддона имеет сетчатую, решетчатую или сплошную надстройку.

А общее состояние поддонов и их внешний вид будут указывать на принадлежность к тому или иному сорту.

  • Высший сорт – новые паллеты, которые не имеют видимых повреждений и были в употреблении не более трех раз.
  • Первый сорт – внешне аккуратные поддоны, без видимых повреждений, не подвергавшиеся ремонту.
  • Второй – паллеты, бывшие в употреблении многократно, ранее подвергавшиеся ремонту, на поверхности которых допускаются незначительные повреждения (мелкие трещины, сколы).

Существует и третий сорт паллет – это многооборотная тара, на поверхности которой имеются не критичные повреждения. Она предназначенная исключительно для внутреннего рынка.

Возникли проблемы в сфере ВЭД? Не знаете как их решить с наименьшими затратами?

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!

Получить расчетЗадать вопрос

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты — info@east-import.com

Пошаговое изготовление садовой мебели из поддонов своими руками с фото процесса

Если вы пока не определились с приоритетами, мы на нескольких пошаговых примерах расскажем, как просто изготовить любую мебель или элемент декора. Подключите немного фантазии, и ваша конструкция будет иметь настоящий успех.

Немного труда и фантазии – и ваш участок преобразится

Журнальный столик из поддонов своими руками за 1 час

Для изготовления журнального столика понадобится всего 1 паллет. Дополнительно обязательно нужно купить колёсики, так конструкция будет более мобильной. После предварительной обработки приступаем к выполнению основного этапа:

  1. Нужно разобрать паллет по доскам, для выполнения этой работы поможет гвоздодёр.
  2. Плотно приложить доски друг к другу. Можно боковые грани проклеить для надёжности. С внутренней стороны прибить 2 доски.
  3. Закрепить с внутренней стороны для надёжности ещё несколько досок.
  4. Прогрунтовать, покрасить конструкцию либо покрыть лаком.
  5. После полного высыхания состава прикрутить к основанию колёсики, предварительно сделав отверстия под них при помощи дрели.

У нас получился довольно изящный столик. Такую мебель из паллетов не стыдно купить даже в подарок.

Журнальный столик на колёсиках своими руками

Просто и быстро: кресло из поддонов

Если мы уже сделали столик из паллетов, самое время дополнить его оригинальным креслом. Для этого нам понадобится обычный набор инструментов. Итак, порядок действий следующий:

  1. Разрезать 1 поддон пополам вдоль средней доски.
  2. Полученные части разрезать ещё пополам. В итоге мы имеем 4 части: сиденье, спинку и 2 подлокотника.
  3. Тщательно отшлифовать все элементы.
  4. Закрепить подлокотники.
  5. Выбрать деталь, которая будет установлена в качестве спинки. Затем, чтобы установить её под необходимым наклоном, нужно срезать под углом основание.
  6. Соединить между подлокотниками сидение и поддерживающую спинку при помощи шурупов.
  7. Готовую конструкцию прогрунтовать и покрыть лаком или краской.
  8. Обязательно продумать текстиль.

Кресло, в свободных нишах которого можно хранить газеты

Как сделать диван для кафе или дома из поддонов

Для изготовления дивана из поддонов своими руками нам понадобится 2 паллета и несколько часов времени, фото пошагового процесса поможет разобраться в этом.

Иллюстрация Описание действия
Разобрать 2 паллета.
Распилить болгаркой доски.
Отшлифовать все детали, включая грани, до идеального состояния.
Для основания понадобится скрепить доски по периметру и закрепить ножки в виде брусков с гранью, равной ширине доски.
Прикрутить второй ярус досок аналогичным образом: сначала по короткой стороне, затем по длинной.
Настил третьего яруса выполняется уже с более частым шагом досок.
Закрепить 3 опорные ножки для спинки.
Установить под наклоном стойки спинки, к которым закрепить 3 горизонтальные доски.
Покрасить конструкцию из краскопульта.
Сшить чехол на сиденье, наполнить его поролоном и закрепить на диванчике при помощи липучек.

Более подробно мастер-класс изготовления дивана своими руками из паллетов можно посмотреть на видео.

Watch this video on YouTube

Как можно быстро сделать простую лавочку из поддонов

Для приусадебного участка обязательно нужно сделать лавочку из поддонов, вариантов изготовления очень много, например, конструкция аналогична дивану. Но мы расскажем, как сделать совсем простую скамейку, для которой понадобится всего лишь 1 паллет.

Алгоритм действий следующий:

  1. Из паллета демонтировать одну среднюю доску.
  2. Разрезать поддон пополам.
  3. Скрепить части паллета между собой при помощи деревянных или металлических планок.
  4. Для сидения установить 1 широкую доску.
  5. Обработать поверхности защитным составом. Дополнительно можно закрепить мягкий матрасик или подушки, которые обязательно следует убирать на время дождя.

Простая лавочка из 1 поддона

Более сложный вариант изготовления садовой лавочки можно посмотреть на видео.

Watch this video on YouTube

Статья по теме:

Стеллаж из одного поддона для дачи дома или офиса

Стеллаж подойдёт не только для дачи. Это будет прекрасный акцент интерьера и для квартиры, и для офиса. Для изготовления самого простого варианта необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Предварительно обработать и отшлифовать поверхности.
  2. Вынуть среднюю доску.
  3. Закрепить при помощи саморезов на одинаковом расстоянии друг от друга горизонтальные полочки из 2 или более досок.
  4. Закрепить саморезами петли на верхней полочке.
  5. Закрепить к стене всю конструкцию, разметку сделать при помощи уровня. После чего просверлить 2-3 отверстия, вставить дюбеля.

Стеллаж из паллет своими руками

Отличие поддонов от европоддонов

Паллеты популярны и востребованы во всем мире, за исключением Китая, что обусловлено особенностями внутреннего рынка труда. Но не везде они имеют одинаковые габариты. Так в Европе используется поддон EUR, который у нас называют «европоддоном». Он имеет размеры 800х1200х145 мм. Его качество и габариты регламентируются стандартами  ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4, соблюдение которых строго контролирует организация, объединяющая всех европейских производителей поддонов — EPAL(European Pallet Association). Отличительная характеристика европаллеты – наличие клейма EUR (европринадлежность) и EPAL (произведена с соблюдением требований EPAL).

В России качество и размеры производимых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078– 84 носит общий характер, регламентируя лишь размеры тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. А ГОСТ 9557– 87 предъявляет к поддонам жесткие требования, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественная продукция не имеет клейма – так называемые БК паллеты (т.е. «без клейма»), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим характеристикам не уступают европейским поддонам.     

Интересно знать! В процессе ведения бизнеса, участники ВЭД сталкиваются с понятием «паллет американец». В данном случае речь идет об американских поддонах, габаритом 1000х1200 мм или 1200х1200 мм. Стандарты их изготовления регламентируются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, вступившим в силу в мае 2012 года. В его основе лежит шкала размеров, разработанная компанией NWPCA, которая является родоначальником производства паллет.

Контейнерные перевозки на поддонах

Обращайтесь

Вес и объем

Как говорилось ранее, американские поддоны могут быть однонастильными и двухнастильными. Однонастильные модели рассчитаны на перевозку грузов только с одной стороны основания. Двухнастильные отличаются отсутствием верха и низа – их можно использовать с обеих сторон. Однако эти характеристики не являются показателем веса конструкции. Масса каждой отдельной палеты зависит от используемого в изготовлении материала. Согласно среднестатистическим показателям вес однонастильных американцев составляет 16–20 кг. Двухнастильные конструкции весят примерно 38–40 кг.

Не менее важным показателем является объем палеты. В логистической среде он называется паразитным объемом тары. Определить его можно путем нахождения произведения размерных показателей поддона. Чтобы понять, о чем идет речь, предлагается выявить объем американской палеты размера 1200х1200х150 мм. Указанные числа перемножаются между собой. Ответ: 216000000 куб. мм. Далее эту цифру необходимо перевести в кубические метры – 0,216 куб. м.

Паллеты CHEP (ЧЕП): европейский стандарт для российского рынка

Паллеты CHEP (ЧЕП) изготавливаются в России по собственным стандартам, но их характеристики соответствуют как стандарту EPAL, так и новому ГОСТу 33757-2016. Древесину для паллет компания берет из сертифицированных источников, что означает, полную легальность происхождения сырья и ведение деятельности в соответствии с политикой устойчивого развития компании, куда входят проекты по восстановлению лесов.

Паллеты компании изготавливаются на автоматических линиях из материалов, которые прошли строгий контроль качества. Покупать паллеты CHEP (ЧЕП) не нужно — компания предоставляет их в аренду, при этом берет на себя обслуживание многооборотной тары, ее возврат и обмен между участниками рынка. После каждого цикла «производитель-
поставщик
-ритейлер» паллеты попадают в ближайший сервисный центр (в Московской области, Тульской области, Санкт-Петербурге), где паллеты инспектируются, сортируются по типу повреждений, ремонтируются, моются, сушатся и отправляются снова в работу. Все процессы по обслуживанию паллет проходят по собственным стандартам и контролем компании CHEP (ЧЕП). Спутать паллеты CHEP (ЧЕП) с обычными «белыми» паллетами сложно: вся многооборотная тара компании ярко-синего цвета.

Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие — для внутреннего рынка?

Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

800×1200х145 мм

клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

1000×1200х145 мм

клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах

Грузовой неодноразовый паллет

800×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична европаллету

Грузовой неодноразовый паллет

1000×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична финпаллету

Евробокс (EUR-бокс)

800х1200х800 мм

клеймо EUR в овале, нанесено на табличку

металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью)

В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Несертифицированный европаллет

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски — 22 мм

Паллет первого сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, без видимых повреждений, фаски отсутствуют

Паллет второго сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, могут быть видимые повреждения, фаски отсутствуют

Паллет третьего сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют

Паллет

1000×1200×145 мм

отсутствует

идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны

Специальные виды паллетов

не обязательно

пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы

Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.

Отличия использования

Деревянные паллеты либо поддоны — подставки, которые хорошо знакомы продавцам или строителям, ведь в них доставляют продукты питания или другие товары. Материал, из которого они изготовляются, — деревянные доски, ничем не обработанные, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга.

Вес пустого паллета — 15 – 20 кг. Габариты зависимы от его применения. Они бывают:

  • стандартными (120x100x12 см);
  • евро (120x80x12 см).

Паллеты изготавливаются из древесных материалов, которые прочны и долговечны. Это связано с возможностью выдерживания груза до 1000 кг. И поэтому паллеты, даже отслужившие свой срок, способны стать дачной мебелью еще на долгое время.

Сами дизайнеры отдают предпочтение мебели из поддонов. Выпускаются целые коллекции в экостиле, воплощающие интересные решения благодаря обычным деревянным паллетам. Их можно взять за образец и придумать свою реализацию.

11. Что представляет из себя сервисный центр? Сколько открыто подобных центров в России, и сколько компания планирует открыть?

Сервисный центр — это объект, куда компания привозит паллету после завершения цикла «поставщик-ритейлер». Здесь тара инспектируется, сортируется по типу повреждений, ремонтируется, моется, сушится, при необходимости, утилизируется. В России компания открыла 3 сервисных центра и 1 производственный объект. Кроме этого, глобальная политика компании предполагает активное подключение сторонних игроков и максимальную передачу процессов на аутсорс, поэтому по стране открыты дополнительные хабы 35 партнеров организации, где паллеты проходят инспекцию под контролем и по стандартам CHEP (ЧЕП). В общей сложности компания планирует открыть в стране порядка 6 сервисных центров. Увеличение количества таких объектов позволит снизить стоимость услуг компании.

Выводы

Итак, мы разобрались в типах и видах европаллет. Выяснили, сколько поддонов входит в стандартную фуру 20 тонн. Нужно запомнить, что погрузка товара в паллеты может осуществляться прямо в складских помещениях. Далее груженые поддоны с помощью погрузчика «упаковываются» в кузов прицепа.

При транспортировке на дальние расстояния рекомендуется дополнительно прикрыть поддоны. В качестве «покрывала» используют материю, брезент. При переправке хрупких грузов тару могут «смягчить» поролоном. Мера не обязательная, но добавляющая большей надежности.

Детальная информация видна на видео:

https://youtube.com/watch?v=TyFjV4w1NuU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector