Устройство, схема и подключение промежуточного реле. часть 2
Содержание:
- Как правильно подобрать и заменить электромагнитное реле
- Другие статьи
- 1 Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами
- Устройство, обозначение и параметры реле
- Проверка термореле
- Схема термореле
- Схема управления освещением из 4 мест при помощи импульсного реле
- Электрическая схема подключения реле
- УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ
- Где используются?
- Схема подключения ДХО через 4 контактное реле
- Как правильно настраивать реле?
- Подключение реле к плате Arduino
- В чем особенности?
Как правильно подобрать и заменить электромагнитное реле
Автомобильные реле подвергаются значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому периодически выходят из строя. Поломка реле проявляется отказом каких-либо приборов или цепей автомобильной электросистемы. Для устранения неисправности реле необходимо демонтировать и проверить (хотя бы с помощью омметра или пробника), и при обнаружении поломки заменить его на новое.
Новое реле должно быть того же типа и модели, что использовалось ранее. Устройство должно подходить по электрическим характеристикам (питание, напряжение срабатывания и отпуска, ток в коммутируемой цепи) и по количеству контактов. Если в старом реле был резистор или диод, то желательно, чтобы и в новом они присутствовали. Замена реле выполняется простым удалением старой детали и установкой на ее место новой; если предусмотрен кронштейн, то необходимо выкрутить и закрутить один винт/болт. При верном выборе и замене реле электрооборудование автомобиля сразу начнет работать.
Другие статьи
#Шланг УРАЛ системы накачки шин Шланг УРАЛ системы накачки шин: бесперебойная подача воздуха на колеса грузовика
04.11.2020 | Статьи о запасных частях
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
#Мотор-редуктор стеклоочистителя Мотор-редуктор стеклоочистителя: надежная работа автомобильных «дворников»
28.10.2020 | Статьи о запасных частях
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
#Рассеиватель фонаря заднего Рассеиватель фонаря заднего: стандартный цвет светосигнальных приборов
21.10.2020 | Статьи о запасных частях
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
#Бачок ГЦС Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления
14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Добавить в
Без категории (16)
Купить оптом (23)
Для МихМихалыча (123)
Новая группа избранного
Добавить
1 Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами
В тексте и схеме выделил места, которые надо согласовать с технологией работы схемы (давление, уровень, и т.д.)
Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами
Схема содержит двигатель задвижки М1 с реверсивным управлением и два двигателя насосов М2 и М3.
Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами
Рассмотрим работу задвижки
Двигатель задвижки М1 включается через контакторы КМ1 и КМ2, которые обеспечивают реверс для открытия и закрытия задвижки. Схема управления задвижкой содержит две основные части – схема открытия, схема закрытия, и общие цепи.
К общим цепям можно отнести:
- SL – поплавковое реле уровня, его контакты замыкаются при низком уровне жидкости,
- SP – реле давления, его контакты замыкаются при нужном давлении жидкости.
- SB1 – кнопка Стоп,
- SQ3, SQ4 – аварийные выключатели задвижки,
- KL1 – блокировочное реле, для правильной работы задвижки.
Цепи открытия задвижки:
- SB2 – ручное открытие,
- SQ2 – конечный выключатель открытого положения задвижки,
- КМ1 – катушка контактора открытия задвижки,
- HL2 – индикатор наличия общего питания и индикатор открывания.
Цепи закрытия задвижки:
- SB3 – ручное закрытие,
- SQ1 – конечный выключатель закрытого положения задвижки,
- КМ2 – катушка контактора закрытия задвижки,
- HL1 – индикатор наличия питания цепей открывания/закрывания и процесса закрывания.
В исходном состоянии задвижка закрыта, что контролируется конечным выключателем SQ1.
Открытие либо закрытие задвижки может происходить, только при низком уровне и нужном давлении жидкости и не активных аварийных концевых выключателях SQ3, SQ4.
Задвижка может открываться только если работает один из насосов. При этом включается реле KL1, и нормально открытый контакт этого реле включает контактор КМ1, который включает двигатель задвижки в направлении открытия. Задвижка открывается до тех пор, пока не сработает концевой выключатель SQ2.
Далее, при выключении насоса выключается реле KL1, и через его нормально закрытый контакт включается контактор КМ2, который включает двигатель задвижки в направлении закрытия. Задвижка закрывается до тех пор, пока не сработает концевой выключатель SQ1.
Задвижка может оставаться в промежуточном положении, если в процессе открытия либо закрытия разомкнутся контакты реле уровня или давления SL и SP.
Задвижкой можно управлять вручную, с помощью кнопок SB1, SB2, SB3.
Двигатель задвижки М1 включается через мотор-автомат SQ1 и силовые контакты КМ1 (открытие) либо КМ2 (закрытие).
Рассмотрим работу насосов
Система содержит два двигателя насоса, которые работают поочередно. Выбор насоса осуществляется вручную, с помощью переключателя SA1, который имеет 2 положения. В положении 1 (левая верхняя точка на схеме переключателя) работает контактор КМ3 (двигатель М2, насос Н1). В положении 2 работает контактор КМ4 (двигатель М3, насос Н2).
После выбора насоса для его включения нужно нажать кнопку Пуск SB5. Допустим, выбран насос Н1. После нажатия кнопки SB5 напряжение схемы управления поступает через защитный автомат QF2, кнопку Стоп SB4, кнопку Пуск SB5, переключатель SA1, нормально закрытые контакты КМ4, и питают левый вывод катушки контактора КМ3. Правый вывод контактора КМ3 питается через нормально закрытый контакт теплового реле КК1. Контактор КМ3 при отпускании кнопки Пуск SB5 остается включенным, благодаря контакту самопитания КМ3.
Силовые контакты КМ3 замыкаются, три фазы поступают через мотор-автомат QF3, контакты КМ3, тепловое реле КК1 на двигатель М2 насоса Н1.
Насос Н2 при его выборе переключателем SA1 работает аналогично, через свои цепи управления и питания.
Отключение работающего насоса производится тремя путями:
- Штатно – нажатием кнопки Стоп SB4,
- Переключателем SA1, после этого оба насоса будут в выключенном состоянии,
- Аварийно – при срабатывании теплового реле КК1 либо КК2 вследствие перегрузки двигателя либо обрыва фазы.
Устройство, обозначение и параметры реле
Если у вас появились вопросы по теме статьи, пожалуйста, оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке. К силовым контактам L1, L2, L3 можно при этом подавать любое напряжение, а снимать его можно будет при срабатывании пускателя с контактов T1, T2 и T3 соответственно.
Чтобы не повторятся, и не нагромождать лишний текст, кратко изложу смысл. Проводник фазный прокладывают через стартовую и выключающую клавиши.
Нижняя часть закреплена на корпусе и является неподвижной, верхняя подпружинена и может свободно двигаться. С его помощью включают и отключают питание.
Для кручения в обратном направлении стоит только при помощи пускателя КМ2 поменять дислокацию каких-то двух питающих фаз Предпринятое действие разъединит цепь, на дроссель КМ1 перестанет подаваться управляющая фаза А, а сердечник с контактами, посредством возвратной пружины, восстановится в исходном положении. В первую очередь они отличаются степенью защиты. Важна только его величина — оно не должно превышать указанный производителем номинал.
Рассмотрим схему с подключением катушки на вольт, если у Вас на Вольт тогда вместо синего ноля необходимо подключить другую разноименную фазу. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на электродвигатель. Подключение пускателя с катушкой В к сети Собственно, вариантов подключения контакторов много, опишем несколько. При этом с каждой парой клемм связан соответствующий нагревающийся элемент.
На этой схеме используется дополнительный нормально открытый контакт пускателя. Например, подавать питание на катушку можно через реле времени или датчик освещенности, а к контактам подключить линию питания уличного освещения. А может и 3-канальным, что позволит подключать 4 полюса к нагрузке например, три фазы В 4. Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. При подключении пускателя надо будет присоединять нормально разомкнутый контакт и нормально замкнутый контакт.
Контакторы, в большинстве случаев, корпуса не имеют, потому должны устанавливаться в защитных корпусах или боксах, которые защитят от случайного прикосновения к токоведущим частям, а также от дождя и пыли. Если катушка рассчитана на срабатывание от В, то цепь управления коммутирует нейтраль. Чем отличаются контакторы и пускатели. А на практике эти два понятия обычно сливаются в одно.
Коммутируемые контакты реле могут иметь своё конструктивное исполнение. На принципиальных схемах электромагнитное реле обозначается следующим образом. Это само электромагнитное реле K1, выключатель SA1 и батарея питания G1. Вместо вольтметра можно будет подключить двигатель, насос, освещение, любой прибор, который работает от сети В. Количество контактных групп.
Магнитный пускатель. Схема подключения с кнопочной станцией
Проверка термореле
Если ваш холодильник долго не отключается, постоянно работает или вовсе не включается, то в этом может быть виноват терморегулятор. Виновника необходимо демонтировать, а на оставшиеся контакты посадить перемычку. Если холодильник включился, то проверить сам термостат. Его помещают в емкость с холодной водой, а выходы прозванивают тестером или меряют сопротивление на выходе.
Прозвон контактов тестером
При отсутствии звукового сигнала либо при наличии сопротивления, термореле неисправно, его необходимо заменить.
В современных моделях холодильников Атлант и Индезит присутствует электронная система управления, предусматривающая наличие нескольких оптимальных температурных режимов. Определившись с выбором один раз, пользователю больше не приходится беспокоиться о регулировке температуры внутри холодильной установки. Дополнительные функции (отпуск, быстрая заморозка) существенно облегчают эксплуатацию данного бытового прибора.
Реле холодильника
К сожалению, холодильник, оснащенный подобной технологией, становится более чувствительным к перепадам электричества, что приводит к его преждевременной поломки. Единственным выходом из ситуации является проведение ремонтных работ, многие из которых можно осуществить самостоятельно.
Компрессор устройства
Схема термореле
Терморегулятор в холодильной установке играет роль устройства, поддерживающего работу в заданном температурном режиме путем периодического включения и отключения компрессора. На современном этапе применяется 2 вида термореле:
Механические устройства используются в старых холодильниках, а также у таких современных производителей, как Indesit, Stinol, Atlant.
Схема механического терморегулятора
Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.
При увеличении температурного показателя, возрастает давление сильфона на пружину, срабатывает рычаг, контакт замыкается. При уменьшении температуры все происходит наоборот. Режим размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое регулируется ручкой управления.
Электронные термостаты используются в холодильниках таких производителей, как Samsung, Beko, LG.
Механические термореле в своей работе опираются на температуру в испарителе, а электронные собратья – на температуру воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность индикации температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и меньшая погрешность.
Схема электронного термостата
Регулятором температуры в данной схеме служит термодатчик LM335. Устройство является стабилитроном, чувствительным к изменениям температуры. Климат в камере холодильника регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, открывающий транзистор KT3102, который запускает холодильник. Соответственно при понижении температуры, на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.
Схема управления освещением из 4 мест при помощи импульсного реле
Одним из таких более простых вариантов, является использование так называемых импульсных реле.
В бытовой сфере широко применять их начали относительно недавно, но само реле известно уже давно и успешно применялось на производстве. Оно вполне неплохо зарекомендовало себя, и его применение для управления освещением вполне оправдано.
Что такое импульсное реле?
Теперь давайте разберемся, что такое это импульсное реле, и какой тип освещения должен быть в комнате для его использования? Импульсные реле бывают двух видов – электромагнитное и электронное. Мы рассмотрим принцип работы на примере электромагнитного реле, так как он более нагляден.
Импульсное реле
- Как и любое другое реле, импульсное реле имеет катушку и магнитопровод. Магнитопровод в нормальном положении разомкнут.
- При подаче напряжения на катушку, магнитопровод замыкается. Благодаря тому, что к магнитопроводу жестко прикреплены подвижные контакты, они так же приходят в движение и замыкаются с неподвижными контактами.
Принцип действия обычного электромагнитного реле
- Но в обычном реле при исчезновении напряжения на катушке, магнитопровод отпадает. В результате размыкаются и контакты. В импульсном реле этого не происходит, так как контакты блокируются в сработанном положении.
- Для того, чтобы контакты в импульсном реле изменили свое положение, необходима повторная подача напряжения на катушку. При этом они так же зафиксируются в отключенном положении.
Технические характеристики импульсного реле РИО-1
Для подачи напряжения на катушку, используются обычные кнопки. Ведь для перехода реле из одного положения в другое достаточно импульса длиной до 0,3 сек. При этом допускается использование такого реле практически для любых систем освещения. Так Led освещение может быть суммарной мощностью до 460 Вт. А вот количество и мощность люминесцентных ламп в схеме зависит от их cosα, и может варьировать от 8 до 25 штук.
Схема управления освещением от импульсного реле
Ну а подключение импульсного реле на порядок проще, чем схема с проходными и перекрестными переключателями. Но здесь следует быть внимательным и не перепутать точки подключения.
Так как каждый производитель маркирует вывода импульсного реле по-разному, то в качестве образца мы возьмем наиболее распространенную модель РИО-1.
Кнопки для управления реле РИО-1
- Так как наши кнопки коммутируют только цепи катушки реле, то начнем с подключения силовой части нашего реле. Для этого подключаем к фазному групповому проводу, кабель, который подключаем к контакту «11» — это один силовой контакт нашего реле.
- От второго силового контакта реле – «14» подключаем наши светильники. Кроме того, для работы светильников нам требуется подключить к ним дополнительно нулевой и защитный провод. Делать это следует в соответствии с маркировкой.
На фото схема подключения реле РИО-1
Теперь наша инструкция расскажет вам, как подключить катушку реле. Для этого нам потребуется четыре кнопочных выключателя, которые имеют контакт 1 и 2
Какой из них будет первым, а какой вторым неважно.
От того же фазного группового провода, в распределительной коробке подключаем провод, который монтируем ко всем контактам номер 1 кнопок. Затем соединяем все контакты номер два, и подключаем их к контакту «Y» импульсного реле
Для нормальной работы катушки осталось подключить нулевой провод к контакту «N» импульсного реле — и наша схема готова к работе.
Схема подключения для управления освещением импульсным реле из 4 мест
Теперь при нажатии на любую из кнопок подастся напряжение на катушку реле, и она перебросит силовой контакт. Он замкнется и загорится свет. При повторном нажатии на любую кнопку опять подастся напряжение на катушку, и она разомкнет силовой контакт. Свет соответственно потухнет. И так бесконечное число раз.
Электрическая схема подключения реле
На крышке любого устройства, производитель наносит принципиальную схему подключения электромагнитного реле в сеть. На электрической схеме катушку реле изображают прямоугольником и обозначают литерой «К» с цифровым индексом, например, К3. При этом контактные пары, которые не находятся под нагрузкой маркируются буквой «К» с двумя, разделенными точкой, цифрами. например, К3.2 — контакт номер 2, реле К3. Расшифровывается обозначение так: первая цифра – это порядковый номер электромагнитного реле на схеме, вторая обозначает индекс контактных пар данного реле.
Ниже приведён пример электрической схемы, на которой происходит управление соленоидом пневматического клапана с помощью НО контакта реле К1. После замыкания S1 реле запитывается и НО контакт 13, 14 замыкается, при этом на соленоиде Y1 появляется напряжение.
Контактные пары, которые располагаются вблизи электромагнитной катушки, обозначаются штриховой линией. В принципиальной схеме подключения реле обязательно отображаются все параметры контактных пар, указывается максимально допустимое значение коммутационного тока контактов. На катушке реле производитель указывает тип тока и рабочее напряжение.
Стоит отметить, что схема подключения электромагнитного реле составляется для каждого типа элемента сугубо индивидуально в соответствии с особенностями его работы в автоматизированной сети. При этом, для корректной работы некоторых типов реле необходима настройка, в ходе которой устанавливаются оптимальные параметры для работы реле: задержка активации, ток сработки, перезагрузка и т. д.
Что такое контактор: назначение, принцип работы, виды, схемы подключения
Для чего нужен магнитный пускатель и как его подключить
Что такое электроконтактный манометр, назначение, принцип работы, схема подключения и обзор популярных моделей
Основные виды и принцип работы реле времени
Что такое импульсное реле — схема подключения для управления освещением
Что такое соленоидный электромагнитный клапан, назначение, устройство и принцип действия
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ
Конструктивно электромагнитное реле представляет собой катушку выполняющую роль втягивающего устройства.
Она состоит из основания из немагнитного материала, на которое намотан медный провод, который, в зависимости от исполнения, может быть в изоляции из тканевых, синтетических материалов, но в большинстве случаев проводник покрывается диэлектрическим лаком.
При подаче напряжения на катушку происходит втягивание металлического сердечника, связанного с толкателем, который приводит в движение контакты.
В зависимости от назначения контактный блок реле может состоять из нормально открытых (разомкнутых) или нормально закрытых (замкнутых) контактов, в некоторых случаях блок контактов может совмещать в себе оба типа контактов.
Более подробно устройство реле можно понять если разбить его составляющие на блоки:
- управляющий — служит для преобразования управляющего сигнала (в нашем случае из электрического — в магнитное поле);
- блок промежуточных элементов — приводит в действие исполнительный механизм;
- исполнительный блок — воздействует непосредственно на управляемую цепь. В качестве исполнительного блока можно рассматривать контактную группу устройства.
Также, при проектировании управляющих цепей с использованием электромагнитных реле необходимо учитывать, что ввиду того что чувствительным элементом является электромагнитная катушка, то ток в обмотке увеличивается или уменьшается не мгновенно, а в течении некоторого времени.
В связи с этим следует учитывать возможное время задержки срабатывания. Оно достаточно мало, но в некоторых ситуациях может оказывать влияние на работу других элементов схемы.
Электромагнитные реле можно классифицировать по следующим признакам:
области применения:
для цепей управления, защиты или сигнализации;
мощности управления:
малой мощности, управляющий сигнал ≤1 Вт, средней мощности, сигнал управления находится в пределах от 1 до 9 Вт, высокой мощности — мощность сигнала ≥10 Вт;
времени реакции на сигнал управления:
безынерционные время реакции ≤ 0,001 сек., быстродействующие — время реакции от 0,001 до 0,05 сек., замедленные время реакции от 0,05 до 1 сек., а также реле времени с регулируемой задержкой срабатывания.
характеру управляющего напряжения:
постоянного тока —нейтральные, поляризованные и переменного тока.
Отдельно стоит остановиться на особенностях реле постоянного тока. Как было выше сказано они подразделяются на нейтральные и поляризационные. Главное отличие этих двух групп заключается в том, что поляризационные устройства чувствительны к полярности приложенного напряжения, то есть подвижный сердечник меняет свое направление с правого на левое или наоборот в зависимости от полярности напряжения.
Электромагнитные реле постоянного тока делятся на:
- двухпозиционные;
- двухпозиционные с преобладанием;
- трехпозиционные или реле с нечувствительной зоной.
Срабатывание же устройств нейтрального типа не зависит от полярности подаваемого напряжения. К недостаткам реле использующих, в качестве управляющего сигнала, постоянный ток можно отнести необходимость установки блоков питания, для подачи постоянного тока и высокая стоимость самого устройства.
Реле переменного тока этого лишены, но и у них есть свои недостатки такие как — необходимость доработки конструкции для устранения вибрации сердечника.
Рабочие параметры хуже, чем у устройств использующих линейную форму управляющего сигнала, а именно — хуже чувствительность, гораздо меньшее электрическое усилие. Но в тоже время они могут напрямую подключаться к электрической сети переменного тока.
Где используются?
Твердотельные реле — уникальные устройства, которые после монтажа не требуют особого обслуживания. Здесь работает принцип «установил и забыл». К примеру, в простых моделях очистка контактной группы осуществляется с определенной периодичностью — как правило, через определенное число циклов. Если изделие работает редко, это не вызывает проблем.
Но как быть с аппаратурой, для работы которой требуется частое срабатывание — один раз в секунду или даже чаще? Пример такой техники — станок с клапанами соленоидного типа.
Подача напряжения происходит через реле, которому приходится разрывать до десяти ампер индуктивного I. Если поставить контактное устройство, его замену придется осуществляться раз в 1-2 месяца. Если поставить твердотельный аналог, об этом можно забыть на долгие годы.
Несмотря на надежность работы, ТТР требуют периодического осмотра. Базовые рекомендации в этом вопросе дает производитель изделия. Как правило, речь идет о проверке факта замыкания контактов, целостности корпуса и изоляции.
Схема подключения ДХО через 4 контактное реле
Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. Более того, схема подключения абсолютно идентична с предыдущим случаем, только вместо управляющего сигнала от датчика давления масла мы будем использовать кнопку в салоне автомобиля. Ваши ДХО будут включаться только при нажатии кнопки в салоне.
Можете добавить немного автоматизации в данную схему. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Данная схема уже имеет право на жизнь, т.к. вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения.
Единственный минус заключается в том, что вам необходимо вручную отключать ДХО (нажимать кнопку в салоне) при включении ближнего света фар, а также вручную включать ДХО при движении в светлое время суток.
Как правильно настраивать реле?
На корпусе реле давления имеется крышка, а под ней – две пружины, снабженные гайками: большой и малой. Вращая эти пружины, устанавливают нижнее давление в гидроаккумуляторе, а также разницу между значениями давления включения и отключения. Нижнее давление регулируется посредством большой пружины, а малая отвечает за разницу верхнего и нижнего давления.
Под крышкой реле давления находятся две регулировочные пружины. Большая пружина регулирует включение насоса, а малая – разницу между давлением включения и отключения
Перед началом настройки необходимо изучить техническую документацию реле давления, а также насосной станции: гидробака и других ее элементов.
В документации указаны рабочие и предельные показатели, на которое рассчитано это оборудование. В ходе регулировки следует учитывать эти показатели, чтобы не превышать их, иначе эти устройства могут вскоре сломаться.
Иногда бывает так, что во время настройки реле давления давление в системе все же достигает предельных значений. Если это произошло, необходимо просто выключить насос вручную и продолжать настройку. К счастью, такие ситуации крайне редки, поскольку мощности бытовых поверхностных насосов просто не хватает, чтобы довести гидробак или систему до предельных показателей.
На металлической площадке, где расположены регулировочные пружины, сделаны обозначения “+” и “-“, которые позволяют понять, как вращать пружину, чтобы увеличить или уменьшить показатель
Бесполезно настраивать реле, если гидроаккумулятор заполнен водой. В этом случае будет учтено не только давление воды, но и параметры давление воздуха в емкости.
Чтобы выполнить регулировку реле давления, нужно выполнить следующие действия:
- Установить рабочее давление воздуха в пустом гидроаккумуляторе.
- Включить насос.
- Заполнять бак водой до тех пор, пока не будет достигнуто нижнее давление.
- Отключить насос.
- Вращать малую гайку до момента запуска насоса.
- Дождаться заполнения бака и отключения насоса.
- Открыть воду.
- Вращать большую пружину, чтобы установить давление включения.
- Включить насос.
- Заполнить гидробак водой.
- Откорректировать положение малой регулировочной пружины.
Определить направление вращения регулировочных пружин можно по знакам “+” и “-”, которые обычно находятся рядом. Чтобы увеличить давление включения, большую пружину следует вращать по часовой стрелке, а чтобы уменьшить этот показатель, ее вращают против часовой стрелки.
Регулировочные пружины реле давления очень чувствительные, поэтому их нужно подкручивать очень аккуратно, постоянно проверяя состояние системы и показания манометра
Вращение регулировочных пружин при проведении настройки реле давления для насоса нужно выполнять очень плавно, примерно по четверти или половине оборота, это очень чувствительные элементы. Манометр при повторном включении должен показать нижнее давление.
В отношении показателей при регулировке реле полезно будет помнить следующие моменты:
- Если гидробак наполняется, а показатели манометра остаются неизменными, значит, предельное давление в емкости достигнуто, насос следует сразу же отключить.
- Если разница между значениями давления выключения и включения составляет около 1-2 атм., это считается нормальным.
- Если разница больше или меньше, следует повторить регулировку с учетом возможных ошибок.
- Оптимальная разница между установленным нижним давлением и определенным в самом начале давлением в пустом гидроаккумуляторе составляет 0,1-0,3 атм.
- В гидроаккумуляторе давление воздуха не должно быть менее 0,8 атм.
Система может исправно включаться и выключаться в автоматическом режиме и при других показателях. Но эти границы позволяют свести к минимуму износ оборудования, например, резиновой вкладки гидробака, и продлить время работы всех устройств.
Подключение реле к плате Arduino
Релейный модуль имеет два интерфейса:
- для подключения контроллера;
- для подключения нагрузок к реле.
Для подключения релейного модуля к управляющему устройству используется 10-пиновый интерфейс. Контакты GND и VCC для подключения +5В, выводы IN1 – IN8 для подключения управляющего сигнала. Для подключения управляемых приборов к реле на плате присутствуют 24-контакта-зажима. Питание релейного модуля осуществляется или от управляющего устройства, или от внешних источников питания. Если нужна полная оптическая изоляция, необходимо убрать перемычку Vcc to JDVcc и подключить питание от внешнего блока к выводу JDVcc и Gnd с платы. В противнос случае, можно взять питание с платы Arduino и установить перемычку Vcc to JD-Vcc. Схема подключения модуля к плате Arduino показана на рисунке 4.
Рисунок 4. Схема подключения релейного модуля к плате Arduino
В чем особенности?
При создании твердотельного реле удалось исключить появление дуги или искр в процессе замыкания/размыкания контактной группы. В результате срок службы прибора увеличился в несколько раз. Для сравнения лучшие варианты стандартных (контактных) изделий выдерживают до 500 000 коммутаций. В рассматриваемых ТТР такие ограничения отсутствуют.
Стоимость твердотельных реле выше, но простейший расчет показывает выгоду их применения. Это обусловлено следующими факторами — экономией электроэнергии, продолжительным ресурсом работы (надежностью) и наличием управления с помощью микросхем.
Выбор достаточно широк, чтобы подобрать устройство с учетом поставленных задач и текущей стоимости. В продаже имеются как небольшие приборы для установки в бытовых цепях, так и мощные устройства, используемые для управления двигателями.
Как отмечалось ранее, ТТР отличаются по типу коммутируемого напряжения — они могут быть рассчитаны на постоянный или переменный I. Этот нюанс требуется учесть при выборе.
К особенностям твердотельных моделей стоит отнести чувствительность прибора к нагрузочным токам. В случае превышения этого параметра выше допустимой нормы в 2-3 и более раз, изделие ломается.
Чтобы избежать такой проблемы в процессе эксплуатации, важно внимательно подойти к процессу монтажа и установить в цепи ключа защитные устройства. Кроме того, важно отдавать предпочтение ключам, имеющим рабочий ток в два или три раза превышающий коммутируемую нагрузку
Но и это не все
Кроме того, важно отдавать предпочтение ключам, имеющим рабочий ток в два или три раза превышающий коммутируемую нагрузку. Но и это не все
Для дополнительной защиты рекомендуется предусмотреть в схеме предохранители или автоматические выключатели (подойдет класс «В»).
Шаговые двигатели – типы, устройство и принцип работы, подключение и управление