Размер ворот для гаража: ширина для легкового автомобиля, стандартная высота под джип

Содержание:

Высота гаражных ворот

Стандартная высота ворот в гараже делается в районе 2–3.5 метра, с учетом модели авто. Нужно отметить, что расчет ширины подъемных систем в определенной степени влияет на высоту.

Это обусловлено тем, что во время выбора этого вида гаражных ворот нужно учесть пространство, которое требуется для установки автоматической системы. То есть при максимальной ширине увеличивается масса. Это потребует серьезных механизмов, что забирает высоту.

Чтобы правильно посчитать высоту ворот, требуется к планируемым размерам добавить по 10 мм. Это пространство будет использоваться при установке рамы.

Иногда владелец гаража решает поменять распашные ворота на подъемный механизм. По некоторым причинам высоты может не хватить:

  1. Часто при въезде в гаражное помещение устанавливают порог, в процессе его переезда авто поднимается по высоте.
  2. Есть вероятность оледенения въезда. Наледь может составлять до 15 см.
  3. Дополнительные элементы, установленные на авто: багажник типа «лыжа» или рейлинги.
  4. Высота автомобиля при открытом багажнике, выступающая за механизм воротной конструкции, скорость авто при въезде и уклон заезда влияют на высоту проема.

Выполняя расчеты, все факторы учитывают и добавляют 30–40 см запаса. Многие гаражные конструкции во время последующего увеличения проема представляют затруднительный процесс. Потому дополнительные размеры желательно предусмотреть предварительно.

Особенности размеров рулонных ворот

При выборе рулонного варианта следует учитывать особенности модели: блоку в который будет скручиваться полотно требуется пространство. Нужно заранее измерить высоту рулона и добавить этот показатель к проему или притолоке, в зависимости от места расположения блока.

У каждого производителя модели собственные стандарты.

Рассмотрим показатели на примере популярных компаний:

  • «Alutech» (Алютех) – Беларусь;
  • «Doorhan» (Дорхан) – Россия.

Российские варианты предназначены для гаражей с шириной боковых простенок в 12 см и притолокой около 10 см.

Их стандартные показатели:

  • минимальная высота – 1,8 метра, максимальная – 2,7 метра;
  • минимальная ширина – 2 метра, а максимальная – 3 метра.

У «Алютеха» существует 2 варианта: «Standard» и «Classic».

Основные стандарты белорусских подъемных гаражных ворот:

  • минимальная ширина моделей – 2,8 метра, максимальная – 6 м;
  • минимальная высота – 2,25 метра, максимальная – 3,08 м.

Как сделать откатные ворота с калиткой своими руками. Читайте дальше об этом.

Вас интересуют три простых варианта утепления гаражных ворот современными теплоизоляторами? Мы рады Вам помочь, читайте дальше.

Изготовление и монтаж створок

Есть только один способ, как правильно сварить гаражные ворота – надо чётко рассчитать будущие размеры конструкции и запасные зазоры, необходимые для чёткого закрывания и открывания дверей. Опытные строители рекомендуют отступать от пола 2-3 см, от потолка 1-2 см и по 5 см от боковых стен для крепления петель. По полученным расчётам отрезают профильные трубы и делают на их краях срез под углом в 45 градусов.

На сварочном столе или подготовленной поверхности раскладывают металлические трубы, подгоняют их по длине и сверяют углы. При помощи сварочного аппарата создают монолитный прямоугольник подходящей формы. Прежде чем приступать к зачистке швов, готовую конструкцию будущих дверей прикладывают к раме с наваренными на неё петлями.

Монтаж гаражных воротИсточник tildacdn.com

При совпадении размеров можно приступать к монтажу готовой конструкции. На трубах обозначают места крепления фурнитуры и приваривают её. Каркас ворот проверяют, надевая на петли рамы – если он встаёт как влитой, можно приступать к дальнейшему этапу. При помощи рулетки устанавливают середину горизонтальных поперечин. От неё отступают по 1 см и приваривают вертикальные поперечины, чтобы между ними было 2 см.

Полотно разрезают на 2 равные части, при помощи болгарки удаляют торчащие куски трубы. Для укрепления створок можно установить дополнительные горизонтальные или диагональные поперечины. Все сварочные швы зачищают, конструкцию красят и устанавливают на петли. Для предотвращения открывания дверей внутрь, к верхней части рамы наваривают контрольную профильную трубу, которая будет ограничивать их ход.

Обшивка створок металлическими листами

Недостаточно знать как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками, важно и красиво обшить их, чтобы итоговый результат радовал глаз. Чаще всего для облицовки используют оцинкованные железные пластины толщиной в 2-3 мм

Их размечают и обрезают болгаркой, шлифуют края, удаляя металлические заусенцы и стружку. С боковых сторон листов также делают небольшие прорези под петли.

Гараж обшитый металлическими листамиИсточник nick-stroy.ru

Для сварки потребуется два человека. Как только один выставит полотно по уровню, второй приваривает его в нескольких местах к створке. Не стоит вести сплошной сварной шов – существует серьёзная опасность того, что в будущем всю створку поведёт. Шов должен быть точечным с промежутком в 2-3 см. Готовая конструкция украшается кованными декоративными элементами и окрашивается краской по металлу.

Монтаж замков и запорок

Готовые гаражные ворота обязательно должны быть укомплектованы добротным замком, который надёжно сохранит автомобиль и прочую утварь от злоумышленников. Наиболее популярным вариантом является врезной замок. Его приваривают к каркасу одной из створок. Для плавного хождения ригелей в профтрубе просверливают отверстия такого же диаметра.

Установка замка в гаражные ворота

Если бюджет не позволяет применить надёжные врезные механизмы, можно воспользоваться проверенным вариантом. На края каждой из створок приваривают по небольшой петле. Их используют для установки амбарного замка. Несмотря на то, что такой вариант дешевле, он серьёзно проигрывает врезным механизмам по соображениям безопасности.

Для фиксации створок в открытом положении используют запорки на металлических пружинах. С их установкой не возникнет проблем даже у неопытного мастера. Корпус запорки приваривают к нижней части створки ближе к середине гаражного проёма.

Утепление и внутренняя облицовка гаражных ворот

Финальный этап создания металлической конструкции – её обшивка утеплителем с внутренней стороны. Это позволит сохранить плюсовую температуру в помещении даже в зимнее время. В качестве утеплителя используют стекловату, пенопласт или экструдированный пенополистирол.

Утепление гаражных воротИсточник vikbud.ua

К каркасу створок монтируется деревянная обрешётка из обрезной доски. Все полости тщательно заполняют утеплителем, избегая воздушных мешков. Для сохранения достаточного количества тепла достаточно слоя минеральной ваты в 5 см. Для придания законченного вида обрешётку облицовывают ПВХ панелями, вагонкой или другими материалами исходя из индивидуальных предпочтений собственника гаража.

Как сварить ворота в гараж своими руками

Сварить гаражные ворота самостоятельно – довольно просто. При помощи сварочного аппарата и подручного инструмента сначала монтируют раму, на которую в дальнейшем устанавливают створки. Для придания законченного вида двери облицовывают с наружи и изнутри.

Стандартные размеры

Но какой бы вид ворот не был выбран, какой бы фурнитурой он не оснащался, обязательно требуется подготовить проект. Пусть это будет самый простой чертеж от руки, зато вы окажетесь полностью защищены от возникновения проблем впоследствии. Исключите ситуацию, когда много потраченных усилий обернутся неудачей только потому, что полотно не входит в проем, к примеру.

Ширина ворот гаража определяется с таким расчетом, чтобы при въезде ровно посередине от левой и правой сторон автомашины до рамы было хотя бы 0,3 м. Желательно замерять это расстояние с учетом не корпуса, а зеркал заднего вида и других выходящих за габариты элементов. Если есть возможность превысить минимальное расстояние, ею обязательно стоит воспользоваться, ведь это окажется только плюсом для вашей безопасности.

В большинстве случаев ограничиваются шириной 250 – 300 см, причем всегда зазор от края рамы до идущей под прямым углом к ней стены составляет минимум 0,8 м. Высота тоже определяется габаритами автомобиля: легковые машины, за редким исключением, свободно проезжают в проем высотой 200 – 220 см. А вот владельцам наиболее мощных внедорожников и микроавтобусов стоит ориентироваться на габарит 250 см.

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.

Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:

  • шарнирно-рычажного;
  • на противовесах.

При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.

Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные блоки и кирпичи. Трос проходит через лебедку. Если створка имеет большой вес, такой вариант является предпочтительным.

Как своими руками подготовить чертеж подъёмных ворот для гаража: полезная информация

Приступая к разработке чертежа подъемных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проема, в который будет устанавливаться конструкция. Самостоятельно подготовить эскиз достаточно сложно при отсутствии опыта разработки проектной документации. В такой ситуации можно воспользоваться уже готовыми чертежами для изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, изменив размеры будущей конструкции.

Материалы и инструмент, необходимые для монтажа

Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.

Из инструмента для монтажа следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочник;
  • молоток;
  • шуруповёрт;
  • рулетку;
  • дрель или перфоратор со сверлами различного диаметра;
  • гаечные ключи;
  • уровень;
  • карандаш.

Инструкция по изготовлению подъёмно-поворотных гаражных ворот

Порядок сборки подъемно поворотных гаражных ворот выглядит следующим образом:

Иллюстрация Описание действия
Свариваем вместе три уголка для формирования направляющей и элемента коробки. В поперечном сечении должна получиться характерная форма с пазом. Ширина паза выбирается с учетом размера роликов, высота элемента – габаритов дверного проема.
Устанавливаем элемент в дверной проём. Привариваем к элементам дверной конструкции. Паз должен быть направлен внутрь.
Собираем ролики, которые будут крепиться к дверному полотну.
Собранную опору вставляем внутрь профильной трубы, которая будет являться частью рамы будущего дверного полотна. Привариваем для надежной фиксации.
Профильную трубу с опорами вставляем внутрь направляющей. Привариваем либо соединяем болтами вместе остальные элементы рамы.
Изготавливаем противовес. Свариваем металлическую коробку, внутрь которой закладываем кирпичи.
Соединяем вместе раму, противовес и остальные элементы конструкции.
Проверяем работоспособность системы. Рамы обшиваем выбранным материалом

Предлагаем также посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить подъемные ворота в гараж своими руками:

Главные достоинства ворот роллетного типа

По сравнению с распахивающимися и секционными видами, рольставни на гараж могут устанавливаться на низкие и нестандартные проемы, не нуждаются в пространстве для открытия (в случае маленьких подъездных дорожек либо прямо с тротуара у проезжей части). Основными плюсами данной модели являются:

  • Устойчивость изделия к нагрузкам от ветра.
  • Сохранение компактности в открытом и закрытом режимах.
  • Простота в монтаже (даже с низким проемом) и самой конструкции рольставен (нет громоздких элементов).
  • Снижают теплопотери при использовании уплотнений и профилей с пенонаполнением.
  • При бережном обращении, срок службы роллет 10 и более лет.
  • Устойчивы к коррозии.
  • Дают дополнительный воздухообмен внутреннего пространства при установке специальных вентиляционных ламелей.
  • Наличие аварийного механизма открытия дверей.
  • Разнообразное цветовое исполнение полотна, дает широкие возможности подбора оттенка, сочетающегося со стенами дома, гаража, ставнями на окнах и т.д.

Есть возможность выбрать различные цветовые решенияИсточник doka-metal.ru

Дистанционное открытие из автомобиля (при установке электропривода).

К недостатку данной модели относится сложность вскрытия при поломке подъемного механизма (полотно придется разрезать).

Как не ошибиться при выборе размера гаражных ворот

Строительство гаража для автомобиля, как и строительство любого капитального сооружения всегда ведется по проекту, который помимо размера самого строения должны учитывать и габариты дополнительных элементов конструкции, в частности – размеры ворот для гаража. Это – один из важнейших показателей, который делает использование гаража комфортным и минимизирует риск повреждения автомобиля при парковке. Гаражные ворота размер которых меньше рекомендуемых снижает рыночную стоимость гаража.

Что надо учитывать при проектировании

При проектировании, в первую очередь, ориентируются на тип транспортного средства, которое будет парковаться в гараже. Именно от его значений зависят габариты строения в целом и, соответственно размер гаражных ворот, которые должны подчиняться ряду требований:

  • Соответствовать проекту,
  • Быть удобными в использовании,
  • Обеспечивать удобный въезд в гараж транспортного средства,
  • Быть безопасными.

Поэтому, на стадии проектирования полезно ознакомится со стандартными размерами ворот для гаража наиболее популярных фирм-производителей для гаража и типовыми моделями которые они производят

Немаловажно знать как утеплить ворота гаража своими руками

Расчет проема строения

Для одного легкового автомобиля въезд вычисляется следующим образом: измеряется (или узнается из технической документации) ширина транспортного средства. К этой ширине прибавляется ширина зеркал бокового обзора с обеих сторон, к полученному значению прибавляется по 250-300 мм с каждой стороны – в сумме 500-600 мм.

Оптимальная ширина гаражных ворот учитывает усредненные значения, выработанные практикой для большинства малолитражных автомобилей – 2500 мм. Но это – очень относительный показатель, поскольку удобен в пользовании воротами на гараж размеры которых рассчитана только для автомобилей классической компоновки. Джипы, минивены, микроавтобусы, пикапы обычно имеют большие габариты по ширине и высоте, соответственно и размеры гаражных ворот для комфортного въезда в гараж должны быть большими.

Вторым показателем для расчета является конструкция:

  • Распашные,
  • Подъемно-поворотные,
  • Жалюзийного типа,
  • Откатные.

Для распашных и откатных — высота и ширина гаража имеют меньшее значение, так как их крепление не требует значительного запаса по габаритам, а вот для подъемного типа: рулонных и подъемно-поворотных — обязательно должна учитываться высота гаража, так как для скручивании полотна (жалюзийных) или подъема/поворота полотна требуется значительный запас по высоте. Поэтому лучше руководствоваться стандартными размерами ворот.

Популярные производители ворот и размеры выпускаемых моделей

Производитель Высота (мм.) Ширина (мм.) Шаг увеличения размеров (мм.)

  • DoorHan от 2100 2500, 2750 и 3000 100
  • Hormann 2250-6000 1875-3000 125
  • Alutech от 2085 от 2250 125
  • Ryterna 2150, 2260 и 2370 2500 и 3000 —

Таким образом, если вы остановите свой выбор на продукции одного из указанных производителей, вы абсолютно точно будете знать стандартные размеры гаражных ворот типовых моделей, которые значительно дешевле тех, которые изготавливаются по индивидуальному заказу с нестандартными высотой/шириной. При расчете следует помнить, что для удобства пользования ширина ворот гаража не должна быть менее:

  • Для мотоцикла – 1800 мм,
  • Для легкового автомобиля – 2250 мм. (рекомендуемая — 2500 мм),
  • Для джипа или минивена – 2800 мм,
  • Для микроавтобуса – 3000 мм.

Размеры подъемных вариантов должны быть учтены в конструкции. Высоту гаражных ворот от верхней перекладины рамы проема до потолка обычно указывают в спецификации производителя к каждой конкретной модели, но она не должна составлять менее 200 мм., иначе негде будет разместить скручивающий/подъемный механизм или придется пожертвовать высотой проема, что не всегда возможно по габаритам автомобиля.

Гораздо проще решается вопрос при самостоятельном изготовлении простых конструкций: распашных или откатных. Ширина ворот в гараже может быть подогнана под любой проем.

Единых стандартных размеров гаражных ворот не существует. Так как же не существует и единого стандарта на размеры автомобилей по ширине и высоте. Поэтому все производители выпускают несколько типоразмеров гаражных ворот размеры которых варьируются с определенным шагом увеличения высоты/ширины, которые позволяют подобрать вариант практически для любого автомобиля.

Оптимальный размер ворот для гаража

Правильно рассчитанный размер ворот для гаража — надежное средство защиты транспортных средств от посягательств мошенников. Точная длина, высота гаражных ворот играют немаловажную роль в этом актуальном вопросе.

Типовые механизмы гаражных ворот: перечень

Стандартные размеры ворот легко рассчитать, зная все разновидности устанавливаемых систем. Габариты дверей зависят не только от величины створок, но и от метода их открывания

Для того чтобы обеспечить правильную установку въездных ворот, необходимо принять во внимание, что:

  • распашная система требует наличия достаточного пространства для свободного движения воротных полотен перед въездом,
  • сдвижной, откатной, раздвижной механизмы работают только при наличии места за стенами проема,
  • стандартная подъемная конструкция требует пространства над въездом.

Для создания полной картины необходимо рассмотреть каждый вид ворот отдельно.

  1. Автоматические ворота для легкового автомобиля могут работать на откат, могут быть рулонными, поворотными, секционными, реже с подъемником. Но наиболее распространенными являются распашные двери, привлекающие автолюбителя несложным механизмом с элементарным набором запасных частей.
  2. Ворота для гаража складчатые открываются как двери «Икаруса», но только вверх. Секции металлического полотна складываются и фиксируются на небольшом выступе. Очень редко такая конструкция может отъезжать вбок.
  3. Створка откатных дверей отходит в сторону, из-за чего их называют роллетными. Полотна производят из толстых листов алюминия, покрытого специальной порошковой эмалью по металлу. Иногда в качестве материала используется тонкая сетка, открывающая панораму помещения, но не пускающая внутрь незваных визитеров.
  4. Ворота рулонные на 1 машину напоминают складчатые: каждая секция заходит одна на другую. В результате чего над проемом собирается валик из сложенной конструкции.

Расчет дверного проема

При установке рулонного варианта следует ознакомиться с особенностями блока для скрученного рулона. Перед монтажными работами необходимо замерить габариты рулона и прибавить их к размеру притолоки, где планируется устанавливать блок.

Стандартный размер гаражных ворот

Чтобы правильно рассчитать размеры въездных ворот, необходимо брать во внимание много параметров — габариты транспортного средства, систему открывания, возможность использования дистанционного управления, вероятность в перспективе смены автомобиля на больший. Классическая ширина гаражных ворот высчитывается просто: необходимо измерить габариты машины

К полученным цифрам прибавляется 60 см (два раза по 30 см с каждой стороны) для беспрепятственного совершения маневров. Таким образом, стандартные размеры ворот составляют до 2,8 м в ширину, до 2,5 м в высоту, но иногда этого пространства может быть мало, тогда необходимо учитывать персональные особенности планировки.

Если предполагается, что в гараже будут находиться две машины, то строить его можно с двумя или одним въездом. Для случая, когда планируется два разных въезда, ширина ворот для каждого в отдельности рассчитывается по классической схеме. Для гаража на два транспортных средства с общим въездом ворота должны быть по ГОСТу шириной не менее 6 метров. Но обычно обе машины одновременно не заезжают в гараж, поэтому есть смысл величину проема уменьшить. Как показывает практика, два разных проема предпочтительнее, чем один общий:

  • каждая машина имеет свое место,
  • несложный маневр для въезда в помещение,
  • ворота легко закрывать вручную из-за сравнительно небольших размеров,
  • два комплекта стандартных ворот стоят дешевле, чем одни ворота промышленной ширины.

Если в гараже планируют ставить микроавтобус или мини-грузовичок, то нужно предполагать, что высота гаражных ворот будет 2,5 м при ширине около 3,5 м. Такие параметры подойдут для джипа или внедорожника.

Особенности гаражных подъёмных ворот

Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:

  • костяка из прочных элементов;
  • цельной створки, вставленной в раму;
  • узла возвратной пружины;
  • механизма для изменения положения створки.

Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.

Подъёмные вороты практически не занимают пространство

Преимущества

Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:

  • компактностью – конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
  • простотой сборки и монтажа;
  • автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
  • свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
  • бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.

Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.

Недостатки

Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:

  • малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
  • неспособность удержать тепло;
  • запрет на частый подъём и опускание створки;
  • возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
  • необходимость полной замены полотна при его повреждении.

На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.

Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)

Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.

Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.

Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его

Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Ширина гаражных ворот

Перед тем как рассчитывать ширину ворот для проезда автомобиля, нужно учесть три основных момента:

  1. Выбор производится с учетом норм ГОСТа.
  2. Конкретный производитель и его таблица размеров.
  3. Вид гаражных ворот. Для любого типа системы створок производится свой расчет. Например, габариты автоматических гаражных ворот будут больше других разновидностей конструкции из-за массивности крепежей и дополнительного оборудования.

Стандартная ширина ворот для легкового автомобиля:

  • максимальная – без ограничений;
  • наименьшая – 2,4 м;
  • средняя – 2,7 м.

Ширина изменяется с учетом вида авто:

  1. Микроавтобус и грузовой транспорт – 3,9 м.
  2. Легковой транспорт – не менее 2,7 м.
  3. Мотоцикл – 1.5 м.

Во время расчета необходимо учесть, что пространство для въезда будет меньше проема гаражного полотна.

Размеры ворот для одного авто

Чтобы рассчитать габариты ворот для 1 автомобиля, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Как глубоко открывается полотно вовнутрь и максимальное боковое расстояние гаража.
  2. Высота высчитывается так: высота автомобиля плюс запас. С учетом ГОСТа она находится в диапазоне 2.2–5 м.
  3. К ширине транспортного средства добавляется 35–50 см с обеих сторон. К примеру, если машина по ширине 190 см, то въездная калитка делается 240 см.

Оптимальный размер полотна на один автомобиль составляет 3х3 или 2х3 м. Причем учитываются следующие факторы:

  1. Особенности эксплуатации гаражного помещения на даче или в доме. Используется ли оно только для хранения автомобиля, либо здесь будут находиться другие вещи.
  2. Планировка территории. Требуется проанализировать пути подъезда, особенности расположения забора, угол разворота транспортного средства, возможность въезда во двор грузовика, пожарной машины или службы МЧС.
  3. Габариты авто. Если в дальнейшем планируется покупка другой машины, стоит сделать запас на стадии сооружения гаражного помещения.

Размеры ворот для двух машин

С воротами для гаража на два автомобиля ситуация осложняется. Это обусловлено тем, что можно поставить как одну створку на 2 машины, так и отдельно для каждой. Во втором случае используется типовой чертеж обычных гаражных ворот.

Если первый вариант, то используется ГОСТ, с учетом которого длина должна составлять 600 см. Но часто он делается меньше. Владельцы домов ссылаются на то, что сразу две машины все равно не въезжают.

Ширина проема должна позволять беспрепятственный въезд обоих автомобилей. Намного легче это выполнить с двумя отдельными створками. У этого варианта и иные преимущества:

  • при отсутствии электроэнергии легче закрываются вручную;
  • каждая машина получает свое место;
  • экономия средств;
  • нет необходимости в неудобных маневрах во время заезда;
  • ниже теплопотери зимой, не нужно капитально утеплять помещение.

Выбор этого варианта избавит от необходимости сложного расчета ширины ворот. Выполнить это для двух машин (даже различных размеров) намного легче, чем выбирать варианты для общего заезда. Для этого можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Размеры под внедорожник

Ширина проема для внедорожника рассчитывается по принципу, как и для легкового авто. Но для джипа существует одна особенность – высота проема. Джип намного выше, потому необходимо внимательно выбирать тип воротной конструкции и высоту. Также ширина этой модели авто больше из-за массивных зеркал бокового вида. Удачной является ширина проема 3,1–3,6 м.

Размеры ворот секционного типа

Это и диктует условия для размеров сооружения:

  • Требуется достаточно пространства под потолком для того, чтобы помещать подъемный механизм.
  • Зазор между проемом и потолком должен быть не меньше 12 см.
  • От боковых сторон проема до стен помещения должно оставаться минимум по 10 см.

После того, как будут выбраны требуемые размеры проема ворот, следует приступать к выбору модели. На строительном рынке их более чем достаточно.

Мы же предлагаем вам рассмотреть лучшие варианты:

  • Аlutесh;

  • Rutеrnа;
  • DооrНаn;
  • Тесsеdо.

Заметим и то, что каждый из производителей выбирает модели и делает их по определенным технологиям, которые будут диктовать эксплуатационные особенности изделия и способ монтажа. Общие требования следующие – величина притолоки должна быть от 12 до 19 см, а боковины минимум в 10 см. Помимо этого, стандартный размер гаражных ворот секционного типа тоже может быть регламентирован технологиями каждого производителя. Например, у DооrНаn есть не одна, а две серии изделий, и устройства из первого типа имеют большую высоту, т.е. 2.7 метра, и по ширине все 3 метра. Величина притолки и боковины составляет 10 и 12 см.

Второй тип моделей выполняется с расширенными размерами, а именно когда величина составляет 5.5* 3 метра, а боковина составляет минимум 10 см и притолок 12 см. Еще при производство возможно заказать по своим размерам. Правда, в таком случае цена на изделия будет завышена.

Типичные размеры гаражных ворот

Полезный совет! Чтобы у вас получилось узнать более точные габариты гаража еще во время планирования его строительства, следует выполнить замер машины и добавить с каждой стороны по 50 см. По средним данным, ширина легкового автомобиля без учета зеркал составляет 1.8 метра. Если сюда прибавить по 0.6 метров, получится размер 2.3 метра.

Стандарты ширины составляют для гаражных ворот, и они напрямую будут зависеть от типа используемого вами транспорта, которое будет расположено там для хранения:

  • Если в гараже предполагается хранение такого транспортного средства, как мотоцикл/скутер, то ширина ворот должна быть хотя бы 1.85 метров.
  • Для легковушки хватит ширины в 2.5 метра.
  • Ширина ворот проема гаража, где планируется хранить джип или микроавтобус, должны быть хотя бы 4.85 метра.

Что же касается строительства гаража, в котором можно будет хранить по два автомобиля, то регламенты и строительные нормы не имеют четких границ, а также размеров гаражных ворот легкового автомобиля в количестве двух штук. В таком случае, как показывает практика, идеальная величина ворот 4.85 метра. Пространство для въезда автомобиля будет меньше, нежели сам проем, и какое-то место будет занимать каркасная конструкция ворот. Данный момент следует учитывать при проектировании дома и пристройки в виде гаража.

Помимо самих размеров каркаса для ворот следует позаботиться о том, чтобы было пространство для привода, направляющих, а если гараж будет иметь ворота секционного типа, то проектом были предусмотрены воротные полотна.

При изготовлении любого типа ворот для такого строения, как гараж, следует учитывать такие показатели:

  • Высота и ширина проема.
  • Наличие свободного пространства, для закрытия и открытия створок, если речь идет о распашных воротах.
  • Высота притолка – это имеется виду расстояние от потолка до проема.
  • Минимально допустимый зазор от проема до боковых стенок.

Теперь стоит рассмотреть еще один тип ворот.

Заключение

Выбрать ворота для гаража в современном мире не тяжело, ведь сегодня данной продукции достаточно много и каждый сможет сделать это без особых проблем.

Итак:

  • Вы должны понимать, что широкий выбор ворот для гаража позволит подобрать именно те конструкции, которые идеально подойдут и удовлетворят вас по тем или иным параметрам. Если вы станете следовать всем рекомендациям специалистов, то, конечно же, сможете приобрести конструкции, отличающиеся высочайшим качеством, надежностью и долговечностью
  • Прежде, чем приобрести те или иные ворота для гаража, будет неплохо ознакомиться с их характеристиками, функциями и возможностями. Возможно, вы желаете приобрести что-то особое.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector