Когда на участке завал: снегоуборочная машина своими руками

Содержание:

Самодельный снегоуборщик для мотоблока чертежи, фото и видео

В последние годы, зима радует нас большим обилием снега. Если для любителей покататься на санях и лыжах это особая радость, то хозяевам дач и частных домовладений снегопады напоминают об уборке снега. Один из вариантов по упрощению и ускорению монотонной работы — приобретение личного снегоуборщика.

Не все могут себе позволить потратить несколько десятков тысяч рублей на приобретение фирменного снегоуборщика, который будет востребован 5-7 раз за всю зиму. Можно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками. Для этого используют двигатель мотоблока. Его можно купить отдельно или же снять с неиспользуемой зимой техники. Если в конструкции снегоуборщика будет использован электродвигатель с воздушным охлаждением, нужно предусмотреть установку защиты от снега для воздухозаборника. Потому что при работе в воздухе будет очень много снега.

Выбираем конструкцию снегоуборщика

1.Шнеково-роторный тип.

Большинство малых снегоуборочных машин имеют шнеково-роторную компоновку, в которой вращающийся шнек подает снег на ротор с лопатками (крыльчатку), выбрасывающий его подальше от места чистки.

По этой схеме созданы как самостоятельные машины с бензиновыми двигателями и электромоторами, так и навесное оборудование ко многим мотоблокам и минитракторам. Она показала свою эффективность и довольно высокую производительность, но наибольшим ее недостатком, на наш взгляд, является даже не столько обилие деталей, сколько необходимость обеспечения вращательного движения на двух взаимоперпендикулярных валах, да еще и с различной, но согласованной частотой их вращения. Именно это и определяет редкость реализации такой схемы своими руками: подбор двух редукторов, один из которых должен передавать вращение под углом 90°.

Обороты шнека должны находиться в пределах 500 – 800 об/мин, а крыльчатки 1000 – 1500 об/мин, чтобы она успевала выбрасывать поданный шнеком снег. А еще диаметр и размеры ее лопаток должны быть согласованы с диаметром и шириной шнека. Этот расчет достаточно сложен, поэтому, если вы решите применить именно такую схему своего снегоуборщика, то лучше возьмите за основу параметры одного из промышленно выпускаемых устройств, где уже все просчитано и скопируйте ее.

Такой снегоуборщик достаточно тяжелый, поэтому, как правило, он совмещается с самодвижущимся устройством. А значит, к предыдущим согласованиям добавляется необходимость еще одного – скорости движения силовой установки.

Среди наибольших проблем снегоуборщиков такой компоновки по отзывам пользователей — невозможность рационального выбора скорости движения с работой самого снегометателя. И дело здесь не столько в самой установке, сколько в неоднородности условий работы:

  • свежий или слежавшийся снег;
  • точечные его уплотнения от колес машин и прошедших по нему людей;
  • различная влажность снега;
  • наличие комков и ледяных включений;
  • посторонние предметы в снеговом покрове – от бутылок и банок до замерзших фекалий животных.

Последние и наносят самый большой вред роторно-шнековым снегоуборщикам. Ведь эффективность их работы напрямую зависит от минимизации зазора между коробом и шнеком, а попадающие в этот зазор твердые включения с завидным постоянством наносят вред таким снегометам, иногда – труднопоправимый.

2. Шнековый снегоуборщик

Значительно проще в изготовлении шнековый снегомет, в котором расположенные по центру вала лопатки выполняют роль крыльчатки. А вот сами шнеки конструктивно могут быть разными, как и сами лопатки. Иногда их делают подпружиненными, чтобы минимизировать последствия попадания в аппарат твердых посторонних предметов.

Для увеличения картинки — нажмите на нее.

Snegouborshhik-svoimi-rukami-5

Snegouborshhik-svoimi-rukami-15

Snegouborshhik-svoimi-rukami-17

При этом снег с силой направляется прямиком в раструб выброса. Правда и конструкция последнего при этом несколько меняется. Он имеет больший диаметр и с одной стороны открыт, а значит облако снежной пыли у таких агрегатов больше, чем у предыдущих.

Известны конструкции, когда лопатки находятся с одной стороны шнека.

Оправданность такой схемы вызывает некоторые сомнения в курсовой устойчивости снегоуборщика.

Если стремления к уводу его в сторону при работе не велики или компенсируются весом мотоблока или автономного двигателя, то можно сделать и так.

3. Конструкция роторного снегомета.

Самый простой в самостоятельном изготовлении , но не менее эффективный, роторный снегомет.

Форма корпуса и диаметр крыльчатки его могут быть разными. При его изготовлении главное – хорошая балансировка ротора.

Да и подключение такого снегомета к силовому агрегату простейшее – прямое. Если параметры двигателя позволяют его применение без редуцирования оборотов, то достаточно просто соединить валы. Единственное, что бы мы рекомендовали: сделать это через резиновую муфту или с применением сминаемых штифтов, чтобы в случае заклинивания ротора вследствие попадания в него твердого предмета не повредить двигатель. А чтобы у вас не было сомнений в производительности такого аппарата, смотрите видео:

Устройство и схема снегоочистителя

Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.

Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:

Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.

Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.

Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:

  • размельчение снега;
  • добавляют его к насосу.

У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.

Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.

Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.

Схема подготовки моделирования:

  • Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
  • Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
  • Понадобиться кровельное железо;
  • Пригодится фанера (толщ.10 мм);
  • Полудюймовая труба;
  • Стальной уголок;
  • Труба взять размером ѕ дюйма;
  • Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
  • Кондуктор для сверления отверстий;
  • Ось задних колёс.
  • Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.

Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.

Компактный размер мото-снегоочистителя позволяет увеличить маневренность и очищать от снега даже самые узкие дорожки.

Более полная информация на приведенных видео:

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
Выбираем привод шнека.
Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
У короба на боках закрепить стаканы.
Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.

Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.

Конструкция #1 – модель шнекового снегоуборщика

Предлагаем сначала рассмотреть вариант, как сделать снегоуборщик своими руками на основе старого двигателя от мотоблока. Для этого необходимо подготовить:

  • Листовое (кровельное) железо для сборки корпуса шнека;
  • Cтальной уголок 50х50 мм для рамы конструкции;
  • Фанера толщиной 10 мм для боковых деталей;
  • Полудюймовая труба для обустройства ручки машины.

Планируя обустроить самодельный снегоуборщик двигателем с воздушным охлаждением, необходимо обязательно предусмотреть дополнительную защиту отверстия воздухозаборника от выбрасываемых в процессе работы мелких частиц снега.

Мощность двигателя этого устройства составляет 6,5 л.с. Ее вполне достаточно для уборки свежего снега с приусадебной территории

Благодаря ширине захвата машины в 50 см удобно будет передвигать конструкцию и расчищать извилистые дорожки на участке. Машина имеет компактные габариты, ее ширина не превышает 65 см. Это позволяет в любой момент за ненадобностью прятать снегоуборщик в сарай, он легко проходит через обычный дверной проем.

Для изготовления вала шнека можно использовать ¾ дюймовую трубу. В трубе делают сквозной пропил, необходимый для фиксирования металлической лопатки размерами 120х270 мм. В процессе работы захватываемая снежная масса из транспортной ленты шнеком будет передвигаться к лопатке. Эта лопатка, в свою очередь, под действием вращения вала будет откидывать снег в стороны.

Раму снегоуборщика можно сварить из стальных уголков 50х50 мм, а ближе к краям конструкции в трубе к поперечным уголкам остается только приварить по два уголка с каждой стороны, размеры которых 25х25 мм

К этим уголкам в дальнейшем и будет крепиться платформа двигателя. Скрепить поперечные уголки с продольными и зафиксировать на них рукоятки управления можно с помощью болтов (М8).

Труба шнека оборудуется металлической лопаткой и четырьмя резиновыми кольцами d=28 см, материалом для изготовления которых может послужить боковина автопокрышки или 1,5-метровая транспортная лента толщиной 1,5 мм.

Вырезать кольца из резиновой основы можно с помощью простого приспособления: в дощечку забить два шурупа, а затем эту конструкцию плотно закрепить на ленте и провернуть по кругу. Значительно упростить процедуру вырезания можно, используя электролобзик

Поскольку шнек снегоуборной машины будет вращаться в самоцентрируемых подшипниках 205, их необходимо разместить на трубе. Для того чтобы самому сделать снегоуборщик можно использовать любые подшипники, главное – они должны быть закрытого исполнения. В роли защитного кожуха для подшипников может выступить опора от кардана старых моделей Жигулей.

Для страховки самодельного шнека от попадания льда желательно предусмотреть страховочный штифт. Помимо прямого назначения – срезания при заклинивании шнека, он будет служить в качестве ременного предохранителя (если обустроить систему ременной передачи). Привод шнека можно осуществить и цепью. Частота его вращения на холостом ходу выходит около 800 об/мин. Все необходимые комплектующие снегоуборочной машины можно приобрести в любом специализированном магазине.

Для отброса снега хорошо подходит отрезок пластиковой канализационной трубы d=160 мм. Он фиксируется на трубе такого же диаметра, размещенной на самом корпусе шнека

Продолжением этого отрезка трубы будет выступать желоб для выброса снега, диаметр которого должен быть больше, нежели ширина металлической лопатки шнека.

Свежие записи
5 работающих способов использования дегтя в огороде7 комнатных растений, которые помогают выйти замуж даже в зрелом возрастеКомнатные растения, которые могут расцвести к беде

Перед сборкой конструкции необходимо обратить внимание на то, что размеры корпуса машины должны на пару сантиметров превышать габариты самого шнека. Это позволит предупредить задевание механизмом стенок корпуса в процессе работы

Поскольку двигатель снегоуборщика в бесснежные периоды можно применять и для других целей, в конструкции агрегата желательно предусмотреть быстросъемную удобную платформу, благодаря которой двигатель в любой момент можно снять без задействования каких-либо инструментов.

Весомым преимуществом такого конструктивного решения является простота очистки корпуса и движимых частей машины от утрамбовавшегося снега. Да и убирать такой снегоуборщик на хранение намного проще: достаточно снять двигатель и машина станет в два раза легче.

Основой для лыж выступают деревянные брусья, которые дополнительно оборудуются пластиковыми накладками. Изготовить такие накладки можно из короба от электропроводки

Снегоуборщик готов к эксплуатации. Осталось только покрасить самодельное устройство и приступать к работе по расчистке снега.

Общие принципы изготовления снегоуборщика

Изготовление любого самодельного устройства, в том числе и снегоуборочной машины, начинается с понимания чего вы хотите добиться.

Все такие самоделки можно условно поделить на три категории:

  • снегоотбрасыватели с внешним двигателем;
  • снегоотбрасыватели с собственным двигателем;
  • бульдозерные отвалы.

Снегоотбрасыватели с внешним двигателем, которые можно изготовить своими руками, представляют из себя различные насадки на:

  • мотоблоки:
  • мотокультиваторы;
  • минитракторы;
  • квадроциклы.

Внешний мотор вращает приводной вал или шкив, через который его энергия поступает на снегоуборочный агрегат и обеспечивает работу шнекового или шнекороторного механизма.

В качестве внешнего мотора для самодельного снегоуборщика чаще всего используют бензиновый или дизельный двигатель от различной сельскохозяйственной техники.

Преимущество навесной снегоуборочной техники с внешним мотором в том, что в большинстве случаев основной агрегат оснащен самоходным приводом.

Благодаря этому такой снегоуборщик не приходится толкать.

Ведь за счет самоходного привода он движется самостоятельно.

Снегоотбрасыватели с собственным двигателем делают своими руками обычно на базе бензинового или дизельного мотора.

В качестве двигателя можно использовать любой мотор подходящей мощности.

Например, силовой агрегат от разобранного мотоблока или бензопилы вполне подойдет для изготовления самодельного снегоочистителя.

Такой мотор устанавливают на общую раму, к которой крепят шнековый или шнекороторный механизм.

Между мотором и механизмом устанавливают:

  • редуктор;
  • систему, обеспечивающую подключение и отключение механизма.

Бульдозерные ковши устанавливают на самоходные устройства, благодаря чему они успешно отгребают снег с траектории своего движения. Размер ковша зависит от размеров самоходного устройства.

В такой комбинации многое зависит от:

  • состояния колес самоходного устройства;
  • его минимальной скорости.

Нижнюю часть ковша изготавливают из толстой жесткой резины (в том числе из транспортерной ленты подходящей толщины), благодаря чему она не повреждает дорожное покрытие.

Особенности комплектации снегоуборочной машины

Агрегат укомплектовывается следующим образом:

• Для изготовления ручек можно взять обычную полудюймовую трубу.

• Входной короб делаем из листового железа, боковые части которого выполнены из 10-ти миллиметровой фанеры.

• Ширина ковша составляет 500 мм, но этот параметр вы можете менять по своему желанию (с увеличением ширины необходимо будет подбирать более мощный двигатель).

• Выпускной желоб делаем из остатков пластиковой трубы, имеющей диаметр 160 мм.

• Вал привода делается из стальной трубы диаметром ¾ дюйма.

• Привод на вал осуществляется при помощи ремня и шкивов.

Снегоуборщик с двигателем от бензопилы

Для того чтобы детально изучить процесс сборки обратите внимание на видеоинструкцию

Сделать снегоуборщик своими руками — модели и варианты постройки самодельной машины для дома или дачи (115 фото)

Наверно, каждый житель загородного дома хоть раз встречался с проблемой по очистке участка от снега. Очень часто бывает, что на этот процесс либо не хватает времени, либо сил. Снегоуборщик из пилы или другого инструмента может значительно облегчить Вашу работу, потому что нужно будет лишь ходить и управлять конструкцией.

Если посмотреть фото снегоуборщиков своими руками, то сначала может показаться, что он устроен достаточно сложно и сделать его самостоятельно почти невозможно.

На самом деле это не так. В данной статье речь пойдет как раз о том, как сделать снегоуборщик. Не будем томить, поехали!

Как изготовить?

Изготовление снегоуборщика из бензотриммера своими руками не подразумевает переделывание конструкции косилки, а сводится лишь к изготовлению насадки. Рассмотрим пример самой простой конструкции данного съемного элемента для бензинового триммера.

Изготовление корпуса барабана

Корпус барабана представляет собой металлический цилиндр, у которого диаметр больше высоты. Величина диаметра и высота данного «Короба» определяет объем снега, который будет отбрасываться в сторону. Корпус не должен быть слишком большим, так как это может привести к перегрузке двигателя триммера.

Барабан изготавливается путем выпиливания из листа металла круга нужного диаметра и приваривания к нему бортика. Данный бортик можно сделать из того же листового металла, вырезав из него ленту, длина которой равна длине окружности круга. Приваривание осуществляется точечным путем, чтобы избежать деформации заготовок из-за высокой температуры нагрева. После прихватывания деталей сваркой к одной точке бортик изгибается по кромке круга, точечное крепление повторяется. В итоге должно получиться некая круглая «Чаша» с бортиком.

В центре днища «Чаши» высверливается отверстие, которое предназначено для крепления барабана на корпус редуктора передачи вращения на вал триммера. Диаметр отверстия на несколько единиц больше диаметра вала – исключается их соприкосновение. Барабан крепится на редуктор стационарно. Для этого к корпусу редуктора привариваются удлиненные гайки или используются крепежные отверстия в самом корпусе редуктора, если таковые имеются. В днище барабана просверливаются отверстия, расположенные напротив обустроенных крепежей на редукторе. Совместив отверстия с крепежными точками на редукторе, можно прикрутить барабан к рабочей части триммера.

Для того чтобы корпус барабана прочно держался на триммере, к задней части первого приваривается упор. Данный элемент представляет собой перемычку, соединяющую барабан с трубкой-корпусом кардана косы. К трубке перемычка прикрепляется при помощи хомута.

Изготовления винта

Из листа металла вырезается диск, диаметр которого меньше диаметра барабана на 2 см. В центре диска просверливается отверстие с диаметром, равным диаметру вала триммера + 0,5 мм. К диску ребром привариваются 4 лопасти. Их расположение – крест-накрест.

Диск с лопастями – винт, вращаясь на валу, не должен соприкасаться с дном корпуса барабана. Для этого на вал сначала накручивается гайка, затем одевается диск, который фиксируется еще одной гайкой. Высота первой гайки должна быть достаточной, чтобы опираясь на нее, винт находился в недостаточном удалении от дна барабана и шляпок болтов, которые его крепят к редуктору.

В верхней части барабана (со стороны двигателя триммера) выпиливается отверстие с диаметром, равным диаметру трубы снегоотвода. Эта труба приваривается к краям отверстия, а сварной шов тщательно проваривается. Снегоотвод должен быть направлен в сторону от оператора агрегата. Выбирается оптимальный угол наклона трубы, зависящий от особенностей местности, на которой будет убираться снег. Он должен быть достаточным для того, чтобы струя снега достигала нужной длины.

Передняя часть и ковш

Лицевая часть корпуса барабана наполовину закрывается металлической пластиной. Ее крепеж должен предусматривать возможность установки/съема. Это необходимо для того, чтобы была возможность периодически прочищать барабан от намерзшего снега и для съема насадки с триммера. Для этого к корпусу барабана привариваются «уши» с отверстиями, через которые можно прикрепить лицевую пластину болтами. В ней также должны быть проделаны отверстия, расположенные напротив «ушей» барабана.

Ковш, предназначенный для забора снеговых масс и подачи их на винт, изготавливается из того же металла, что и остальные детали. Он представляет собой совкообразную пластину, приваренную/прикрученную к нижней части корпуса снегоуборочной насадки. Его передняя кромка должна быть заточена односторонним способом. Это необходимо для улучшения врезания в промерзший снег.

Разновидности снегоуборщиков

Снегоуборщики можно разделить на два вида — электрические и бензиновые.

Как нетрудно догадаться, электрический ручной снегоуборщик своими руками делают на основе электродвигателя. Они обладают небольшой мощностью и применяются, в основном, для уборки снега на маленьких территориях. Такими аппаратами, как правило, можно убирать свежевыпавший снег.

В силу своей небольшой мощности лучше не проводить уборку наледи или утрамбованного снега такими аппаратами. Также они не способны переработать большие объемы снега. Зато такие аппараты небольшого размера, что очень сильно упрощает их хранение. Они более легки и удобны в управлении, чем их бензиновые собратья, но, в отличие от них, не могут похвастаться автономностью работы.

Особенности бензиновых моделей

Бензиновые снегоочистители, наоборот, отличаются большей мощностью и автономностью работы. Они предназначены для больших объемов работ и больших площадей. Благодаря своим габаритам и большому размеру ковша таким снеготолкателем можно убирать гораздо больший объем снега за один проход. Да и выброс снега производится на довольно большое расстояние. Также такой тип аппаратов можно назвать самоходным, так как они передвигаются без помощи пользователя. Такой агрегат способен снять снег большой толщины и плотности. Эта техника не требует от оператора приложения больших физических усилий при работе.

Обычно бензиновые снегоуборщики применяют на больших территориях с большим снежным покровом. Такое устройство, как правило, снабжается большим количеством опций и может работать с большим количеством навесного оборудования. Все эти опции и дополнительное оборудование сильно упрощают работу с техникой. Но и стоят такие снегоуборочники гораздо больше электрических.

  Описание препарата Фуфанон и инструкция по применению

Самоходные и несамоходные

Несамоходные снегоуборщики используются для расчистки небольших территорий, покрытых тонким слоем снега. Для начала работы, нужно приложить небольшое усилие, толкнув технику, а далее она по инерции будет двигаться сама. Они довольно маленьких габаритов и имеют небольшой вес. Такие снегоуборочники удобно использовать на маленьких территориях с узкими проходами, например, для расчистки тротуаров или узких дорожек. Эта техника работает очень деликатно за счет установленного обрезиненного шнека. Они малошумные и недорогие.

Как видно из названия, самоходный снегоуборщик способен двигаться без особых усилий со стороны пользователя. Он имеет бензиновый двигатель и колеса или гусеницы. Самый главный минус такой техники — это ее довольно высокая цена.

Работа одноступенчатых напоминает механизм работы механической мясорубки. За счет вращения шнека осуществляется забор и выброс снега. Для уборки свежевыпавшего мягкого снега используется гладкий шнек. Если снег плотный и слежавшийся, берут зубчатый шнек.

В двухступенчатых аппаратах, помимо шнека, устанавливается ротор. Лопасти ротора выступают немного вперед, что помогает шнеку в заборе снега. Лопасти ротора, в основном, изготавливаются из металла. Но бывают лопасти и из плотного пластика. Также ротор могут изготавливать в виде щетки наподобие той, которая подключается к трактору для расчистки улиц.

https://youtube.com/watch?v=DIr9lEgbDGQ

Сердцем каждого снегоотбрасывателя является двигатель. Он может быть электрический или бензиновый. Для электрического двигателя нужен будет удлинитель. Радиус работы такого снегоуборочника будет определяться длиной шнура. При работе рядом с домом и при наличии в доступности электрической розетки лучше воспользоваться электродвигателем. Единственная проблема это то, что он боится влаги. Для больших территорий вдали от электричества лучше использовать бензиновый двигатель, так как он автономен. Самый простой и популярный вариант с бензиновым мотором — это сделать снегоуборочник на основе мотокультиватора.

  Правила посадки винограда саженцами осенью

Устройство роторного снегоуборщика своими руками

Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:

  • двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
  • топливный бак;
  • трос управления дроссельной заслонкой.

Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.

Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:

  • сборка шнекового механизма;
  • изготовление ротора;
  • монтаж корпуса;
  • устройство каркаса.

Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.

Устройство самодельного роторного снегоуборщика: А — корпус; Б — диск ротора; В — ступица; Г — лопатка; Д — кольцо; Е — дефлектор; Ж — скребок; З — кронштейн; И — нож; К — полозья; Л — брусок ручки; М — подкос; Н — поперечный брусок; О — брусок для двигателя; П — ручка

Изготовление комплектующих для роторного снегоуборщика

Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.

Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.

Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.

Для самостоятельной сборки снегоуборочной машины можно использовать подручные материалы

Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.

Преимущества комбинированных моделей снегоуборщиков

В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:

  • отличную маневренность и высокую производительность техники;
  • в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
  • возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
  • небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);

Процесс очищения придомовой территории от снега

  • возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
  • невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.

Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.

Рекомендации по изготовлению снегоуборщика

Так как самостоятельно можно изготовить три типа приставок для уборки снега, то стоит рассмотреть все варианты. В результате останется выбрать наиболее подходящий для каждого конкретного случая.

Бульдозерного типа

Также из листового металла

На главный блок отвал устанавливается посредством кронштейнов и штанг. Тяги следует крепить в проушинах отвала и подвести к рычагам управления с помощью роликов или металлических трубок. Это нехитрое устройство сделает из вашего мотоблока снегоуборщик.

Роторный снегоочиститель

Этот вид оборудования для уборки снега состоит из нескольких элементов:

  • Открытый короб.
  • Шнек.
  • Редуктор, но можно обойтись и без него.
  • Цепная передача.

https://youtube.com/watch?v=W9EPr6xY0pk

Для изготовления шнека потребуется четыре кольца, изготовленных из листа металла. Их необходимо разрезать с одной стороны, а концы раскрыть на размер диаметра. После этого один конец кольца с помощью сварки крепится к лопасти захвата, а второй следует усилить металлической полосой. Сзади захвата вырезается отверстие любой формы, в которое вставляется труба соответствующего диаметра.

Следует помнить, что расстояние между лопастями и задней стенкой короба должно быть минимальным. Вал следует установить на подшипники так, чтобы один его конец выступал из короба на 50−100 мм. Здесь будет крепиться звездочка цепной передачи. Изготовленная таким способом насадка снегоуборщик на мотоблок отлично справится с поставленной задачей и значительно облегчит жизнь владельца загородного дома в зимний период.

Вентиляторный агрегат

Это снегоуборочное оборудование содержит следующие элементы:

  • Барабан, установленный на подшипник.
  • Крыльчатка с лопастями.
  • Отвалы.
  • Короб с трубой.

В верхней части барабана необходимо прорезать отверстие для выхода снега, а затем впрессовать в него крыльчатку. При этом расположить ее следует так, чтобы лопасти были параллельны оси вращения. Отвалы предварительно стоит заострить, а затем приварить к барабану.

Шнеко-вентиляторная насадка

Последний вид снегоуборщика наиболее сложен в изготовлении. Состав агрегата следующий:

  • Шнек — вал изготовлен из трубы и двух цапф. На трубу наваривается 8 полудисков из стали толщиной в 2 мм. Крепить их необходимо так, чтобы в результате получились две перекрещивающиеся спирали.

  • Ротор для уборки снега — лопасти лучше изготовить из трехмиллиметровой стали и загнуть их концы под прямым углом, чтобы увеличить эффективность захвата.
  • Корпус — сваривается из листового железа и устанавливается на две металлические полосы с загнутыми передними концами, которые будут выполнять роль лыж.
  • Труба — необходима для выброса снега.

Снегоуборщик из мотокультиватора своими руками изготовить не так сложно, как может показаться. Использование подручных материалов позволит сэкономить значительную сумму, ведь аналогичное готовое оборудование стоит недешево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector