Делаем светильник из дерева и эпоксидной смолы своими руками

Процесс рисования эпоксидной смолой

Посетив мастер-класс по использованию эпоксидной смолы для творчества, можно научиться созданию настоящих шедевров. Подготовка заключается в подборе необходимого инвентаря:

Пленка для защиты рабочей поверхности.
Малярный скотч. Он нужен, чтобы закрыть те элементы будущего рисунка, на которые не должна попасть эпоксидка.
Ножницы.
Строительный уровень

Перед началом работы важно проверить, чтобы поверхность была ровной, горизонтальной.
Перчатки для защиты рук, фартук и очки.
Стаканчики или другая емкость для смешивания цветов.
Деревянные палочки.
Дополнительные средства – палочки, зубочистки, трубочки. Иногда может понадобиться строительный фен.
Ацетон или другой растворитель

С его помощью убирают смолу, которая еще не успела застыть.
Газовая горелка используется для подогрева смолы, если нужно удалить из нее пузырьки воздуха.
Грунтовка. Она наносится на основу (дерево, фанеру) для предотвращения впитывания материала.

Подготовив все необходимое, можно начинать рисовать. Процесс состоит из таких этапов:

  1. Подготовить поверхность. Поставить на нее подставку для планшета. Вместо нее можно использовать одноразовые стаканчики. Разместить планшет сверху, заклеив его по периметру малярным скотчем.
  2. Произвести грунтовку основы.
  3. Закрасить смолу, добавив в нее по несколько капель подходящей краски. Вылить массу на основу, сформировав рисунок палочкой или своим пальцем.

Существуют и другие техники рисования, в которых главным материалом выступает эпоксидная смола, мастер-классы помогут их освоить.

Этапы работы

Когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к изготовлению самодельного светильника. Для начала набросайте эскиз, чтобы четко представлять, что должно получиться в итоге. Далее начинайте производство:

  • Обработайте брусок. Деревяшке нужно придать правильную форму (прямоугольную, округлую), отшлифовать поверхность. Лучше оставить эту часть чуть меньше эпоксидной. Основание можно сделать ровным, просто обрезав. Но гораздо интереснее придать ему асимметричную форму. Для этого просверлите несколько дырок в разных местах бруска, а потом разломите его при помощи стамески.
  • Просверлите отверстие под светодиод. Его диаметр будет чуть больше диаметра лампы и патрона. Отверстие должно проходить насквозь, чтобы свет достигал эпоксидной части.
  • Закройте отверстие со стороны смолы. Вырежьте из пластика, оргстекла или другого прозрачного материала круг, по размерам равный верхней дырке. Это необходимо для того, чтобы защитить от смолы осветительный элемент и нижнюю часть лампы.
  • Сделайте опалубку. Заливать необходимо прямо на основание. Поэтому вырежьте из акрила четыре стороны, по длине превышающие общие размеры светильника. Скрепите части при помощи скотча или малярной ленты. Все стыки, особенно с древесиной, заделайте герметиком.
  • Залейте форму. Предварительно смешайте смолу сначала с красителем, а потом с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Если вы хотите сделать несколько разных слоев, работайте постепенно. Сначала залейте первый, дайте ему несколько часов или сутки, чтобы схватиться, залейте второй и так далее. Если хотите добавить декоративные элементы, то делать это надо сразу же, пока состав не загустел. Для полного застывания понадобится не менее 24 часов. После этого удалите опалубку и остатки герметика.
  • Отшлифуйте светильник. Начинать нужно с ленты крупной зернистости (60, 80, 100), постепенно увеличивая показатель. Финальную шлифовку можно делать насадкой с мелким зерном (1000, 1500, 2000). После такой обработки поверхность изделия будет матовой, и на этом можно остановиться, если вас устраивает результат. Если же желаете добиться глянца, используйте войлочный диск и специальную полировочную пасту.
  • Обработайте дерево. Покройте основание лаком или другим составом. Для безопасности стоит использовать антипирены.
  • Установка электрики. Вставьте патрон и лампу в нижнее отверстие. Пропустите кабель. Закрепить его внутри можно при помощи хомута или зажима. Для удобства проведения шнура просверлите еще одно отверстие.
  • Закройте нижнюю часть. Для этого можно изготовить специальную крышечку и посадить ее на клей.

При необходимости вырежьте ножки из ткани или поролона и приклейте их к основанию светильника. Теперь изделие полностью готово. Подсоедините шнур к розетке и проверьте его работоспособность. Если все сделано правильно, ночник загорится мягким и приятным светом.

Секреты изготовления

Светильник из эпоксидки красив и оригинален, а его изготовление – увлекательный процесс, требующий фантазии и художественного вкуса. Мы предлагаем мастер-класс по изготовлению конструкции из фрагмента дерева и полимера.

Новичкам, прежде чем приступать к работе над светильником, следует провести пробное смешивание эпоксидной смолы с отвердителем и красителем. Если все получилось, можно приступать к работе. Для создания поделки нам понадобятся:

  • деревянный брус, который станет основой светильника;
  • эпоксидный полимер;
  • отвердитель;
  • желающим подкрасить эпоксидную смолу необходимо приобрести пигменты или красящую пасту нужного цвета;
  • составы для обработки древесины (полиэфирные масла или лаки);
  • фрезерный станок;
  • средства для шлифования с поверхностями разной зернистости;
  • дрель;
  • для создания молда приобретается акрил;
  • емкости и палочки для смешивания;
  • герметик.

Что касается самого светящегося элемента, все зависит от желания мастера. Можно залить светодиоды или светодиодную ленту.

Понадобятся еще патрон и электрический кабель с вилкой.

Прежде чем преступить к работе, нужно сделать эскиз будущего светильника. Затем поэтапно совершать ряд несложных действий.

  • Подготовленному бруску придать нужную форму согласно эскизу, затем хорошо отшлифовать. Изделие выглядит привлекательнее, если деревянная основа будет меньше полимерной его части. Сам брусок может иметь ровный срез или рваные края. Второй вариант смотрится эффектнее.
  • Далее необходимо просверлить в деревянной заготовке сквозное отверстие под LED-лампу с патроном.
  • С одной стороны к брусу будет подведен кабель, с другой – эпоксидная часть светильника. Отверстие между основой и полимером нужно закрыть. Для этого из прозрачного пластика или стекла вырезают деталь, подходящую по размерам для его сокрытия.
  • Затем необходимо подготовить молд (опалубку), куда и будет произведена заливка эпоксидной смолы. Для этого из акрила вырезают 4 поверхности, с помощью скотча соединяют в прямоугольный короб с равными сторонами. Конструкцию устанавливают на деревянное основание и герметизируют стыки.
  • В смолу добавляют пигмент, а затем отвердитель. Пропорции указываются на фабричных упаковках. Состав в опалубку следует вводить быстро, пока он не начал затвердевать. Окончательное застывание произойдет через сутки, после чего молд убирают.
  • Полимерную часть светильника тщательно шлифуют, а древесную – покрывают лаком.
  • В деревянную основу вставляют лампу, пропускают кабель и закрепляют с помощью хомутов. Кабелю понадобится небольшое боковое отверстие, которое лучше просверлить заранее. Широкое внешнее отверстие можно прикрыть крышечкой, вырезанной из фанеры.

Список инструментов и материалов для изготовления светильника

Цены на эпоксидную смолу

  • Деревянный брусок, 3х3 см, длиной 16 см -9шт
  • Эпоксидная смола
  • Несколько капель желтого пигмента, для добавления в смолу
  • Клей для дерева
  • Система светодиодной лампочки с блоком для батареек и кнопкой выключателя
  • Спрей-закрепитель для эпоксидной смолы или лак для дерева
  • Прозрачная клейкая лента
  • Лист прозрачного пластика (форма для заливки эпоксидной смолы)
  • Клеевой пистолет с термоклеем
  • Пила, электролобзик …
  • Стамеска
  • Струбцины
  • Наждачная бумага, зерно 60 и 220
  • Линейка, простой карандаш
  • 6 маленьких магнитиков

Цены на эпоксидную смолу

Вот такой светильник должен в итоге получиться

Берем брусок 3Х3 и нарезаем его на 9 одинаковых частей в 16 см, каждый

Проходимся наждачкой по местам спилов на брусках

Ровно по центру делаем разметку на каждой стороне, каждого бруска

По месту отметки делаем по 2 отверстия сверлом, по всем четырем сторонам бруска. Тоже самое проделываем со всеми девятью брусками

Кладем каждый брусок на подставки по бокам, ставим деревянную дощечку и бьем по ней молотком. Из-за проделанных отверстий, брусок должен неровно разломиться

Бруски склеиваем между собой, верхнюю часть светильника отдельно и нижнюю отдельно

Зажимаем струбцинами бруски и даем клею полностью просохнуть

Пока клей сохнет, промажьте кисточкой поверхность надломленных брусков эпоксидной смолой. Это нужно для дальнейшего лучшего сцепления эпоксидки

Как только клей и эпоксидная смола полностью высохнут, склеенные части обматываем клейкой лентой

Заливаем эпоксидную смолу с парой каплей желтого пигмента в получившуюся форму из клейкой ленты. Эпоксидка должна покрыть поверхность брусков полностью.

Даем эпоксидной смоле полностью просохнуть

После того, как эпоксидная смола высохнет, снимаем клейкую ленту и наждачной бумагой шлифуем бруски, не затрагивая неровную поверхность

Из пластика нарезаем детали формы для заливки эпоксидной смолы

При помощи термоклея, фиксируем бруски на расстоянии друг от друга

Форму формируем с трех сторон, швы формы заливаем термоклеем.

Заполняем пространство эпоксидной смолой, с добавлением желтого пигмента (5-6 капель), цвет может быть любой, по вашему желанию

Даем эпоксидной смоле полностью застыть

После того, как эпоксидка высохнет, освобождаем светильник от пластиковой формы и термоклея

Шлифуем светильник со всех сторон

Спиливаем с одной стороны, полученный брусок. Это будет крышка гнезда для батареек

Шлифуем спилы на светильнике и крышке, убираем неровности

Отмечаем на светильнике размер гнезда с батарейками

Высверливаем и стамеской вырезаем пространство

Сбоку делаем отверстие для установки выключателя

Устанавливаем гнездо с батарейками и кнопку выключателя на свои места, подключив все проводки по инструкции. Прикрепляем маленькие петли на светильник

Покрываем светильник лаком или спреем для защиты с блеском или без него

В крышку устанавливаем магниты

Стальные части должны быть установлены на светильнике ровно напротив установленных магнитов на крышке. Крышку привинчиваем на петли

Светильник готов!

Электрическая часть ночника

В качестве излучателя отлично подойдёт светодиодная лампа от точечного светильника, но её мощность не должна превышать 3 Вт. В противном случае, она будет сильно нагреваться. Для охлаждения, а также обеспечения фиксации, лампу следует закрепить на алюминиевом профиле.

Алюминиевый профиль будет играть роль радиатораФОТО: youtube.com

Остаётся лишь обрезать профиль по длине, подключить провод, пропустив его сквозь дополнительное отверстие, и закрепить радиатор на саморез.

Радиатор крепится на саморез, после чего ночник можно проверятьФОТО: youtube.com

Watch this video on YouTube

Как сделать основу с неровным, рваным краем

Ровный срез на соединении эпоксидной смолы и древесины будет смотреться довольно скучно, поэтому нужно нарисовать ломаную линию вдоль отметки.

Ломаная линия нарисована, осталось примерно по ней разделить брусокФОТО: youtube.com

Понятно, что брус не удастся просто переломить, сделав рваные края. Поэтому необходимо прибегнуть к помощи дрели. При этом, под рукой должны находиться свёрла различного диаметра. Все они будут использованы в работе.

По нарисованной ломаной линии и поблизости от неё нужно высверлить множество отверстий различного диаметра и под изменяющимися углами. Это поможет сделать структуру края рваной, нестандартной и точно эксклюзивной. Ведь повторить её не удастся даже при очень большом желании.

Вдоль линии высверливаются отверстия различного диаметраФОТО: youtube.com

Останется лишь переломить брусок по засверленным отверстиям. Если сломать его не получается, можно немного подрубить линию при помощи стамески.

Сломанный брусок выглядит именно так, как нужноФОТО: youtube.com

Лайфхаки

Напоследок предлагаем несколько полезных советов, которые будут очень кстати при изготовлении светильника из эпоксидки.

  • Чтобы предотвратить нагревание основы, выложите нижнее отверстие под лампочку обычной пищевой фольгой. Она станет своеобразным отражателем.
  • Для перемешивания смолы можно использовать дрель. Однако и в этом случае на стенках останется небольшая часть непрокрашенной смолы. Чтобы избежать этого, несколько раз перелейте состав из стакана в стакан. При перемешивании неизбежно появляются пузырьки. Если они не должны стать украшением светильника, поместите тару со смолой на водяную баню (до 50°C): постепенно воздух выйдет сам, остатки пузырей проколите зубочисткой.
  • Если вы планируете сделать лампу, смоляная часть которой будет состоять из нескольких частей, не обязательно ждать полного затвердевания предыдущих слоев. Достаточно подождать 1,5-2 часа, а потом заливать новую порцию. Благодаря этому переходы между частями будут более плавными и интересными.

Когда лампа из древесины и эпоксидки готова, можно насладиться делом своих рук. Теперь это оригинальное украшение интерьера, самостоятельно созданное по минимальной стоимости, будет долго радовать глаз своим оригинальным внешним видом.

Несколько вариантов исполнения

Еще раз напомним, что общее количество дизайнерских решений с подсветкой исчисляется сотнями, поэтому описать все разнообразие невозможно. Учитывая то, что ряд моделей созданы по принципиально схожим технологиям, представим наиболее популярные примеры оформления столешниц.

Разноцветная подсветка отлично подходит для создания романтической обстановки. Используются точечные источники, рассредоточенные по площади столешницы в хаотичном порядке.

Ярким примером применения люминофора является столешница с полостями, которые заливаются эпоксидной смолой. Эти полости могут быть натуральными (червоточины) или вырезаны в слэбе специальной фрезой.

Как правило, для изготовления таких столиков необходимо относительно небольшое количество смолы, что существенно снижает себестоимость производства.

Использование белых светодиодов позволит создавать картины, имитирующие звездное небо.

Предпочтительнее было бы применить более темный фон столешницы, однако не стоит забывать, что большую часть времени изделие эксплуатируется без подсветки.

Для изготовления столов могут использоваться не только продольные, но и поперечные срезы ствола дерева. Прозрачность эпоксидной смолы позволяет сохранить натуральный рисунок. Если в состав добавить колер и люминофор, то можно получить декоративные подсвечивающиеся столики.

Широкую популярность получил стол-река. Вариаций его исполнения очень много. Смола, подкрашенная в синий цвет, имитирует водоем. Роль берегов играет деревянный слэб. Оперируя декором, можно создать картину реки или стоячего водоема. При добавлении в смолу люминофора «вода» начинает светиться в темноте.

Отдельного рассмотрения требует стол, на поверхности которого изображена огненная лава. Секрет заключается в том, что в проделанных полостях слэба монтируется светодиодная лента в эпоксидной смоле. По своей сути, такая композиция является одной из разновидностей «реки», только вместо синего наполнителя используется красный.

Если в качестве наполнения использовать множество мелких компонентов, то можно сэкономить на количестве смолы, но при этом визуально будет казаться, что ее достаточно много. Этот эффект усилится при наличии люминофора в составе.

Полы

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности

Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Достоинства и недостатки

Предметы мебели из эпоксидной смолы с наличием светящихся элементов только начинают наполнять рынок, поэтому могут показаться диковинкой для весомой части потенциальных покупателей. Необходимо, чтобы чувства не смогли преобладать над практичностью, поэтому следует поговорить о плюсах и минусах такого приобретения.

  • К достоинствам, несомненно, относится оригинальный дизайн и внешний вид изделия. Нет необходимости говорить, какой эффект создаст подсветка при отключении внешнего освещения. Такие столы помогают создать атмосферу праздника, романтики или тожественного момента. Подсветку включают в День рождения в процессе задувания свечей на праздничном торте, в новогоднюю ночь, на романтическом ужине. Можно придумать еще целый ряд событий, где красочное оформление стола сыграет не последнюю роль.
  • Эпоксидная смола абсолютно безвредная, она не испускает токсинов и может контактировать с продуктами питания. Даже если в качестве декора используются металлические или пластиковые элементы, то они заливаются слоем смолы. Данное достоинство не относится именно к подсветке, но все равно должно быть упомянуто.
  • Смола является изоляцией для элементов электрической цепи, поэтому при монтаже нет необходимости прокладывать проводку в специальных рукавах. Смола заливается прямо на элементы схемы.

Недостатков у подсветки для эпоксидных столов, к сожалению, несколько. Все они учитываются при выборе стола, так как покупка может не соответствовать назначению.

Первым делом следует отметить, что стоимость моделей с подсветкой достаточно высокая. Любые изделия из эпоксидной смолы считаются ручной работой, и купить их дешево не получится. Учитывая тот факт, что производственный процесс усложняется, нетрудно догадаться о повышении стоимости изделия.
При монтаже электрической подсветки необходимо использовать только светодиодную ленту или, на крайний случай, LED-лампы. Те лампы, которые нагреваются, не подойдут, так как смола может начать плавиться.
Существенным недостатком является невозможность демонтировать светодиод. Если использовать люминофор, то такой проблемы не возникает, но в моделях, в которых лента залита смолой, а в особенности, источник питания залит смолой, выход из строя элемента цепи будет фатальным.
Эпоксидная смола по своим физическим и химическим свойствам отлично подходит для изготовления столешниц

Тем не менее, соблюдать определенную осторожность просто необходимо. На поверхности стола не следует разделывать продукты, так как большие ударные нагрузки могут негативно отразиться на состоянии глянца

Необходимо отметить, что любые сколы или царапины легко исправляются нанесением тонкого слоя смолы, но если материал окрашен, то очень трудно будет подобрать похожую расцветку.

Работа с электроникой

Электрическая часть светильников проста. Вертикальный ночник подсвечивается обычной светодиодной лампой с питанием от 220 В. Выбирают небольшие лампочки по 3 W, поскольку более мощные образцы нагреваются в ограниченном пространстве и быстро выходят из строя. Для плоских светильников изготавливается металлический корпус, размер которого соответствует параметрам боковой грани панели. Внутри этого корпуса размещают светодиодную матрицу и батарейку.

Сборку прикрепляют саморезами к боковой грани панели так, чтобы светодиоды приходились на часть с эпоксидкой, а не на деревянную деталь. Металлический корпус служит теплоотводом, а при необходимости замены батарейки отвинчивается от декоративной панели.

Столешница

Если учесть, что вся мебель из эпоксидки – результат ручной работы, то возможность самостоятельного творчества вполне очевидна. Но мастер может столкнуться с рядом нюансов, поэтому желательно быть готовым к этому.

  • Объем столешницы достаточно большой. Не каждый способен оценить количество эпоксидной смолы, особенно если согласно с идеей присутствует минимальное количество декора. Бывают случаи, когда горе-мастер после заливки 2-3 слоев отказывается от задуманного, осознав, в какую сумму ему обойдется материал.
  • В различных методичках мало уделяется внимания такому явлению, как вскипание компаунда. При изготовлении столешницы вероятность перегрева полимера возрастает, особенно если ведется заливка в один слой. Несмотря на то, что производитель допускает заливать слой толщиной до 5 см, он не учитывает площадь, а тем временем именно большая площадь приводит к фатальным последствиям.
  • Слэбы для декорации достать не так просто. Если нет своего оборудования, то шансы найти подходящий срез минимальны. Купить слэб дешево не получится, так как на деревообрабатывающих комбинатах прикорневая часть ствола идет в отходы, а основной продукт – обрезная и необрезная доска. В принципе, ее тоже можно назвать слэбом, но именно характерные искривления комеля так ценятся при производстве мебели.
  • Чтобы залить столешницу, необходимо оборудовать рабочее место. Должен быть большой горизонтальный стол или верстак. В помещении должна соблюдаться чистота, температурный режим, определенная влажность. В то же время, придется изолировать окружающую утварь от случайного попадания смолы. Обязательным условием является хорошая вентиляция, так как некоторые марки смол в жидком состоянии токсичны. Возникает необходимость в наличии специального помещения, цеха, гаража. Возможность использования комнаты жилого помещения практически исключается.

Процесс изготовления

Основная часть (корпус) светильника состоит из эпоксидной смолы и дерева. Существует немало вариантов внешнего вида, компоновки и прочих особенностей конструкции подобных изделий. Рассмотрим в качестве примера два наиболее интересных варианта:

  • вертикальный светильник с деревянной основой и
    плафоном из эпоксидки;
  • ночник в виде прямоугольной плоской панели с
    боковой подсветкой.

Порядок изготовления этих изделий несколько отличается из-за разницы в конфигурации и установке электрических компонентов. Первый вариант представляет собой деревянное основание из прямоугольного бруска, установленного вертикально.

Верхний торец намеренно неровный, напоминает отломленный участок или языки пламени. Продолжением служит отливка из эпоксидной смолы, окрашенной колером в любой цвет по вкусу мастера — розовый, голубой, фиолетовый и т.д. Этапы изготовления:

  • брусок из древесины квадратного сечения (образец
    сделан из дубового бруска 65×65 мм) ровно обрезается с одной стороны и
    обрабатывается специальным образом для создания неровной структуры — с
    другой;
  • изготавливается продольное отверстие, в котором
    будет располагаться лампа.
    На верхнем (неровном) торце устанавливается и тщательно герметизируется линза,
    отсекающая эпоксидную смолу от полости для электрической части светильника;
  • делается форма для отливки плафона. На боковые
    стороны бруска устанавливаются пластиковые полосы, образующие короб.
  • внутрь формы заливается эпоксидная смола,
    окрашенная колером;
  • после застывания смолы форма снимается, а
    деревянная и эпоксидная части вместе обрабатываются шлифовальной машинкой до
    получения ровного бруска. Затем эпоксидный плафон полируется до блеска;
  • внутрь отверстия снизу вставляется и
    закрепляется лампа.

Вторая конструкция
изготавливается проще:

  • изготавливается плоский ящик со сторонами
    высотой около 5 см. Все соединения герметичны, днище ящика ровное, в
    идеале — из акрила или иного пластика;
  • на дно заливается 3-5 мм слой эпоксидки, окрашенной черным колером;
  • после застывания черной смолы заливается тонкий
    прозрачный слой (2-3 мм), на который укладывается оструганная доска с
    оставленной по одной кромке корой. Срезанная кромка укладывается вплотную к
    стенке ящика, кора оказывается примерно посередине. Длина доски соответствует
    размеру ящика;
  • со стороны коры на дно укладывают кусочки
    зеленого мха, которые имитируют фантастические кусты или деревья. Их размещают
    по всей длине, после чего заливают прозрачной эпоксидной смолой так, чтобы
    полностью скрыть мох и доску. Выступающие части мха придавливают, чтобы они
    были скрыты смолой;
  • после застывания форму аккуратно разбирают, все
    стороны панели шлифуют и качественно полируют с использованием специальной
    пасты;
  • сбоку устанавливают металлический корпус с
    батарейкой и светодиодной матрицей, обеспечивающей подсветку.

Обработка застывшего изделия

Выждав положенный срок, отлитую заготовку извлекают из формы. В этот момент ее поверхность далека от идеала и требует дополнительной отделки. Шлифовать и полировать можно вручную, но это длительный и трудоемкий процесс, поэтому при частом изготовлении украшений удобнее воспользоваться вращательными приспособлениями.

Легче всего это сделать с помощью специальной полировочной машинки типа «Dremel», на которую последовательно насаживают шлифовальные диски с разной степенью зернистости. Однако если ее нет, не стоит унывать. Насадки для шлифовки можно прикрепить к шуруповерту или дрели. Шлифовка выполняется в несколько этапов, во время которых меняют шлифовальные диски с разным размером зерна. Рекомендуемая последовательность:

  • 600;
  • 800;
  • 1000;
  • 1500;
  • 2000;
  • 2500.

Подобная постепенность очень важна: если пропустить один из этапов и перейти к более мелкозернистому диску, это ухудшит качество работы и приведет к неудовлетворительному результату. Во время шлифования деталь смачивают, периодически окуная ее в стакан с водой. Смачивание предотвращает перегрев полимера от трения.

Обязательно следует надеть респиратор и защитные очки, т. к. разлетающиеся при работе капельки с мельчайшими частичками эпоксидной смолы могут попасть в глаза или носоглотку, вызвав раздражение.

На заключительном этапе изделие полируют до появления глянцевого блеска с помощью полировочных дисков и пасты ГОИ. Вместо нее можно использовать пасту для полирования автомобилей. Она продается в магазинах автотоваров или на авторынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector