Поребрик и бордюр: отличия

Содержание:

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку

Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик

То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Установка

Укладку бордюров можно произвести самому, без найма профессиональных мастеров. Для этого следует заранее подготовить необходимый инструмент, а также ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Инструменты и материалы

В первую очередь для монтажа бордюров потребуется штыковая лопата. Она необходима для проведения различных земляных работ, укладки основы из щебня и замеса цементного раствора. Для разравнивания рабочей массы по основанию понадобится мастерок. С его помощью будет удобно заделывать швы. Для замеса цементного раствора не обойтись без специальной ёмкости. При проведении масштабных работ рекомендуется воспользоваться ручной или электрической бетономешалкой.

Чтобы сделать разметку будущей дорожки, потребуется рулетка, шнур или плотная верёвка. Её длина будет зависеть от длины обрамляемой тропинки. Выставить ровно бордюры можно при помощи строительного уровня. Для ровной укладки поребриков потребуется резиновый молоток, при работе с прочными материалами допускается воспользоваться металлическим молотком весом до 0,5 кг. Для резки и обработки изделий могут понадобиться шлифовальная машина и болгарка.

В процессе укладки потребуются следующие материалы:

  • бордюры;
  • речной песок;
  • мелко- или среднефракционный щебень;
  • цемент марки М400 или М500.

После подготовки всего необходимого можно приступать к работам.

Этапы

Технология укладки бордюрного камня включает несколько шагов.

  1. В первую очередь нужно определиться с конфигурацией тропинок, их длиной и шириной. Для соблюдения точности следует использовать рулетку. Для определения границ нужно сделать разметку, поставить колышки и натянуть между ними верёвку – она будет служить главным ориентиром при проведении работ.
  2. Следующий этап – выкопка траншеи. Её глубина должна быть такой, чтобы верхний край бордюра возвышался над плиткой на 10-20 см. При этом следует учитывать, что под бордюром будет присутствовать песчано-щебневая подушка высотой 8-10 см и 3-х сантиметровый слой цементной массы. Способ выкопки траншеи определяется самостоятельно – можно выкопать узкий котлован шириной в 30 см или выбрать углубление под всю тропинку.
  3. Далее идёт выравнивание основания и укладка подушки. На утрамбованное дно траншеи нужно уложить щебень слоем 5 см, после чего разровнять материал с помощью штыковой лопаты. Полосу следует уплотнить ногами, камень засыпать тонким слоем песка (3-4 см), утрамбовать. Для более быстрого и качественного уплотнения песок рекомендовано увлажнять водой. В последнюю очередь необходимо обязательно проверить ровность поверхности, используя строительный уровень.
  4. Последний этап – укладка бордюров. Чтобы закрепить поребрики, потребуется цементный раствор. Для его приготовления щебёнка, песок, сухой цемент и вода берутся в соотношении 2 2,5:1:2 соответственно. Сначала нужно тщательно перемешать все сухие компоненты, после чего небольшими объёмами добавлять жидкость.

Укладывать бордюры можно двумя способами:

  • положить их на песчаную подушку и с боков зафиксировать раствором;
  • произвести установку на цементную массу, выложенную на основание, после чего закрепить поребрики с боков.

Более надёжным считается монтаж на раствор. Для этого нужно нанести полосу цементной массы на несколько сантиметров шире, чем ограждение. На неё устанавливается бордюр и выравнивается по верёвке и уровню. Для выравнивания положения поребрика используют киянку – пока цементный раствор не застыл, положение ограждения легко подправить. Все изделия нужно выставлять строго по натянутой верёвке. Цементный раствор следует распределять по обеим сторонам от бордюров – так камень будет надёжно зафиксирован.

После установки и выравнивания изделий производится заполнение стыков. Для этих целей нужно приготовить смесь из песка и цемента, взятых в соотношении 1:1. Ею заполняются стыки, после чего аккуратно проливаются водой. После высыхания образуется прочный и надёжный шов.

Основные различия в характеристиках

Разделительный элемент называют бортовым камнем. Этот материал делят на 3 вида в зависимости от сферы использования:

  • дорожный – для обрамления проезжей части;
  • тротуарный – для окаймления пешеходных зон;
  • декоративный – для обрамления клумб и других элементов ландшафтного дизайна.

Есть отличия и в размерах. Самые большие камни используются для отделения проезжей части от других зон. У них важная функциональная задача. Дорожный камень защищает покрытие от быстрого износа и пешеходов от наезда автомобилей. Другими словами, такая конструкция должна иметь возможность затормозить машину, которая может вылететь на тротуар.

Материал для обрамления пешеходных зон менее габаритный. Он нужен для уменьшения износа вымощенного плиткой участка. А также конструкция предотвращает разрастание растений. Иногда тротуарный камень даже заменяют декоративным и наоборот. Последний вид конструкции используется исключительно для ограждения и дополнительного украшения предметов ландшафтного дизайна.

Поребрик различается в зависимости от формы верхнего ребра. Оно бывает:

  • квадратное (под прямым углом);
  • наклонное под определенным углом;
  • округлое с 1 или 2 сторон;
  • D–образное;
  • с плавными или резкими границами наподобие волны.

Бордюр обычно имеет высоту в диапазоне 20–30 см, ширина зависит от сферы использования и колеблется в пределах 3–18 см. Поребрик обычно имеет длину 50 или 100 см. Иногда камни ломают перед установкой, чтобы получить мелкие элементы. Размер напрямую зависит от того, где будет устанавливаться материал. Разные блоки используются в зависимости от способа монтажа, вручную или с техникой.

Бордюр и поребрик могут быть изготовлены из материала любого цвета и с различными свойствами. Это будет напрямую влиять на характеристики и сферу использования. Самых популярных вариантов несколько.

Гранит. Материал имеет широкую цветовую палитру и относится к классу элитных. Обычно применяется в скверах и парковых зонах. А также такие камни приобретают для частных особняков.

Технология производства бетонных плит может отличаться, но всегда соответствует ГОСТу. Предусмотрено 2 варианта.

  • Вибролитье. Так делают прочные камни, при изготовлении материал получает мелкопористую структуру. Бетонные плиты получаются правильной формы и размера. Верхняя часть всегда имеет облицовочную и внутреннюю стороны.
  • Вибропрессовка. Камни получаются менее опрятными, могут иметь сколы и небольшие трещины. Внутри образуются пустоты, из-за этого материал более подвержен внешним воздействиям и имеет низкую прочность. Единственным преимуществом можно считать небольшую стоимость таких изделий.

Бордюр и поребрик могут быть изготовлены путем вибролитья или вибропрессования. Любой бортовой камень имеет 1 из 3 маркировок.

  • БкР – форма имеет радиус. Применяется для дорожного полотна на поворотах.
  • БкУ – форма предназначена для обрамления пешеходных и велосипедных зон.
  • БкК – особая конусовидная форма.

Скачать бесплатно

Как перевести промилле и проценты в градусы, и, обратная задача – перевести градусы в промилле и проценты?

Как определить уклон между горизонталями на плане?

Минимальный продольный уклон дороги

Максимальный уклон пандуса для инвалидов?

Какие допустимые уклоны (продольные и поперечные) для рамп автостоянок и гаражей?

Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.

Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Только после этого можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги.

Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Существуют два принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.

Холодной укладкой асфальтовой крошки

Горячей укладкой асфальтовой крошки
пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет. При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.

Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.

Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.

После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за таким покрытием нужен постоянный уход.

Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.

Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Кроме того, это позволяет обеспечить более ровную выкладку стройматериала и, соответственно, высокую прочность получившегося ограждения.

Во-первых, необходимо подготовить траншею для будущего бордюра. В этом поможет устройство, с помощью которого можно выкопать траншею

Либо воспользоваться обычной лопатой.

Во-вторых, не менее важное для укладки бордюрного камня, устройство – трамбовщик траншеи. Он сделает дно канавы ровным.

Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей.

цементным раствором

  • Крупный. Он несет функциональную нагрузку – отделение полотна дороги от тротуара и обеспечение безопасности пешеходов;
  • Небольшой по размерам бордюр. Чаще всего используется для отделения одной пешеходной зоны или дороги от другой.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках

, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

Материал хорошо горит.

Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28

сантиметров, толщина:0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см

. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Виды и назначение стандартных блоков

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории

продукции:

Поребрик

. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов

Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки

. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень

. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300

илиМ 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках

, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

Материал хорошо горит.

Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28

сантиметров, толщина:0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см

. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Подготовительный этап

Для обустройства окантовки газонов и дорожек вы можете приобрести готовые блоки либо изготовить их своими руками.

Виды и особенности готового камня для окантовки

Существует несколько видов:

  • дорожные камни (изготавливаются с применением армирующего прута, имеют внушительные размеры – 3000 х 600 х 200 мм и обладают большой прочностью);
  • поребрики (предназначены для того, чтобы предотвратить расползание плитки и смешивание грунта с растительностью и песком, имеют параметры – 500 х 210 х 35-45 мм);
  • газонные блоки (служат для обрамления зеленых зон участка, препятствуя смещению слоев обогащенной земли, подготовленной под высадку; габариты – 500 х 211 х 70 мм, параметры тротуарного камня – 1000 х 200 х 80 мм).

Как изготовить блоки для обрамления дорожек собственными силами

Формы для такого камня можно приобрести готовые, например, из поливинилхлорида или полиэтилена, с помощью которых можно произвести отливку изделий с четким рисунком. А можно изготовить формы и своими руками из подручного материала, например, из деревянных досок, плотной фанеры и брусков, скрепленных с помощью уголков и саморезов.

Важно! Главное в формах собственного изготовления – постараться, как можно более идеально отшлифовать внутренние поверхности опалубки. Готовим бетонную смесь из цемента (М300-М500); песка (мелкого, просеянного); щебня (фракция 5-10 мм); пластификаторов (которые придают бетону пластичность и прочность готовому изделию); красителей (если хотите получить любой цвет, кроме серого)

Готовим бетонную смесь из цемента (М300-М500); песка (мелкого, просеянного); щебня (фракция 5-10 мм); пластификаторов (которые придают бетону пластичность и прочность готовому изделию); красителей (если хотите получить любой цвет, кроме серого).

Технология изготовления блоков такова:

  • засыпаем в бетономешалку цемент, песок и щебень (в пропорции 1:2:3), перемешиваем;
  • добавляем пластификаторы, продолжая перемешивать;
  • наливаем воду, перемешиваем (до консистенции густого крема для торта);
  • смазываем формы машинным маслом;
  • заливаем смесь в формы наполовину;
  • укладываем армирующий элемент;
  • заливаем раствор до краев формы;
  • поверхность выравниваем мастерком или шпателем;
  • помещаем формы на вибростол;
  • после виброобработки оставляем блоки в формах на просушку;
  • через 1-2 дня производим распалубку;
  • оставляем блоки на окончательную просушку в течение 3-4 недель.

Совет! В формы перед заливкой раствора можно положить элементы декора: камни, ракушки.

И так блоки готовы для дальнейшего использования. Технология установки бордюров для обрамления тротуарной плитки не требует особых навыков.

Готовим материалы и инструменты

Для производства работ необходимо следующее:

  • готовые блоки для поребрика;
  • цемент (М300-М500);
  • песок (мелкий для раствора);
  • песок (крупный для засыпки в траншею);
  • наполнитель из щебня или гравия (крупных фракций);
  • колышки (для разметки бордюра);
  • трамбовка (механическая или ручная);
  • приспособление для переноски блоков;
  • бетономешалка (или любая подходящая емкость);
  • болгарка с алмазным кругом по бетону (в случае необходимости разрезать камень);
  • резиновый молоток;
  • лопата;
  • уровень;
  • веревка.

Бордюр и поребрик: в чем разница?

Когда речь заходит об особенностях ландшафтного планирования, то здесь одним из ключевых значений обладают самые разнообразные виды ограждений. Вне зависимости от того, является ли это обустройством личного сада, городской территории либо парка, здесь в обязательном порядке присутствуют характерные элементы, призванные эффективно и качественно отделить одну зону от другой.

Именно для этой цели традиционно служат бордюры. Кроме непосредственного ограждения, они хорошо служат для того, чтобы создать определенный акцент или визуально выделить конкретный элемент. Бордюрами достаточно часто ограждаются разнообразные клумбы или обычные садовые дорожки. Кроме того, у рачительных хозяев огорожены даже овощные грядки.

Стоит отметить, что первоначальное использование бордюра относится к садоводству. Изобретателями его традиционно считаются англичане, которые в девятнадцатом веке разработали и привили всему миру классические английские газоны. Изначально бордюры выкладывались из чрезвычайно красивого кирпича. Многие годы именно такие виды бордюров распространялись повсеместно.

Что касается современного вида этих сооружений, то сегодня они намного более унифицированы и адаптированы для повсеместного использования в рамках городов, садовых и парковых зон. Стоит отметить, что само название, в первую очередь, происходит из-за характерного употребления данного термина жителями Петербурга. В то же время для москвичей и большей части России это называется бордюром. При этом сами особенности конструкции, высота и функционал практически не различаются при присвоении соответствующих терминов.

Не существует каких-то особых ограничений в отношении применения различных материалов для разграничения соответствующих зон. Тем не менее, существуют определенные стандарты, которым он должен подчиняться. Среди них стоит отметить высокую долговечность, устойчивость к морозам и влаге, а также отсутствие необходимости в дополнительном уходе. Дополнительной характеристикой и может служить привлекательный эстетичный вид.

Если говорить сугубо о строительных нормах, то здесь различия между бордюром и поребриком в полной мере регулируется государственным стандартом. Оба строительных элемента в данном случае производятся из специализированного бортового камня, который в свою очередь отливается согласно установленным стандартам прочности и морозоустойчивости.

Ключевым, и наиболее интересным для многих различием между как таковыми понятиями бордюра и поребрика являются особенности размещения данных типов ограждения. Традиционно укладка камня, который формирует поребрик, производится так, что он выступает над обоими граничащими плоскостями. При этом там поребрик укладывается непосредственно на проезжей части, а не углубляется в неё.

Что касается бордюра, то он располагается точно вровень с сопряженной территорией, которая граничит с проезжей частью. Стоит отметить, что бордюры несколько углубляются непосредственно под землю либо в толщу асфальта, поэтому служат своеобразным ограничением также и для проезжих зон.

В соответствии с наиболее традиционным употреблением бордюр применяется в большинстве случаев для отделения пешеходной зоны от проезжей части. При этом выравнивание его верхней кромки с уровнем пешеходной зоны обеспечивает максимально удобное пересечение улицы в положенных для этого местах.

Материал для обустройства бордюра и поребрика берется одинаковый. Это могут быть литые бетонные конструкции определенных характеристик и геометрических размеров, либо гранитные каменные элементы. Разумеется, ввиду доступности и низкой стоимости, большая часть городских улиц ограничивается именно при помощи бетонных конструкций. Гранитные бордюры можно увидеть обычно в рамках частных коттеджей, садов либо особых мест в скверах и парках.

Как рассчитать количество стройматериала?

В первую очередь необходимо определить общую длину будущего бордюра. Для этого надо посчитать длину периметра участка, который планируется огородить, и прибавить к полученному результату 10%. Это позволит компенсировать повреждение материала и ошибки, возникшие при измерении. Бордюрный камень может повредиться в следующих случаях:

  1. Ошибки, возникшие при погрузке стройматериала в транспортное средство, и неаккуратные действия работников при выгрузке бетона на строительном объекте.
  2. Разрушение бордюрного камня в процессе его распиливания для подгонки под требуемый угол или длину.
  3. Не аккуратное движение ломом в процессе установки бордюра.

Некоторые владельцы строительных объектов с целью минимизировать финансовые затраты заказывают бордюр без запаса. В случае повреждения нескольких бордюрных камней им приходится повторно нанимать транспортное средство, чтобы доставить на место выполнения строительных работ требуемое количество бордюра.

Также перед покупкой тротуарного бордюра необходимо определиться с высотой подстилающих слоев, то есть основания под бордюр. К полученной сумме надо прибавить толщину отмостки (брусчатка, плитка, дикий камень) и добавить еще 10-20 см с расчетом на установку. В результате получится оптимальная высота бордюра.

Бордюры любого вида транспортируются до конечного места назначения (объекта строительства) на специальной деревянной таре – надежных усиленных поддонах. Дополнительно стройматериал упаковывается прочной стрейч-лентой. Доставка бордюра осуществляется с использованием специальной техники.

Бордюр – это неотъемлемая, важная часть дорожного мощения. Он придает участку законченный, эстетичный вид и сохраняет основание дороги и все элементы мощения от преждевременного расползания. Изучив типы и характеристики стройматериалов разного предназначения, вы не будете задаваться вопросом, как выбрать бордюр для определенной цели. Вы сможете самостоятельно подобрать материал бордюрного камня необходимого размера.

Преимущества и недостатки бордюрного камня

Основными материалами для изготовления бордюрного камня являются бетон и гранит. У каждого их этих материалов есть свои достоинства и недостатки:

Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

  • Достоинство бетонного бордюра в его низкой цене по сравнению с гранитным.
  • Гигроскопичность. Для повышения влагоустойчивости в бетон добавляют различные примеси. Но даже с добавками он впитывает до 4% влаги, в то время как у гранита этот показатель составляет не более 0,45%.
  • Морозоустойчивость. При низких температурах впитанная вода превращается в лед и начинает разрывать материал. На бетонном бордюре из-за недостаточной гигроскопичности быстрее появляются трещины, он становится хрупким и начинает разрушаться. Нередко производители бетонного бордюра стремятся увеличить объемы производства, нарушая технологию изготовления. Чтобы не ждать, пока бетонная смесь остынет, ее пропаривают особым методом. Это ведет к снижению морозоустойчивости бетона. Произведенный подобным образом бордюр уже в первый год эксплуатации начинает разрушаться. Через 4−5 лет его придется полностью менять. Гранитный бордюр может прослужить до 40 лет и только тогда на нем появятся трещины и сколы. Частая замена бетонного бордюра ведет к дополнительным расходам. В конечном итоге затраченная на него сумма существенно превысит стоимость гранитного бордюра.
  • Природный камень выглядит более привлекательно, чем бетон. Со временем бетонный бордюр темнеет и выглядит весьма неприглядно.

Виды и назначение стандартных блоков

Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории

продукции:

Поребрик

. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов

Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки

. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень

. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300

илиМ 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Дорожные камни

Дорожный бордюрный камень используется в процессе строительства дорог вблизи населенных пунктов. Его основная цель — обозначение грани между пешеходной зоной и автомагистралью.

Кроме того, усиленные бордюры обеспечивают длительную сохранность дорожного полотна, предотвращая его сползание под воздействием тяжеловесного транспорта.

Бордюрный дорожный камень устанавливается и на магистралях, расположенных вдали от населенных пунктов. На таких участках используются самые прочные изделия, изготовленные из бетона высокого качества. Они отличаются увеличенным сроком эксплуатации и большой длиной.

Размеры и вес

В настоящее время на рынке представлено множество вариантов тротуарного бордюра с различными габаритами. Высота, ширина и длина могут варьироваться, исходя из чего легко подобрать нужный вариант под конкретные цели. Стандартно по длине блок бывает либо 50 сантиметров, либо 1 метр.

Усредненные весовые показатели тротуарного бордюра колеблются в пределах 15 кг. Но в зависимости от технологии производства, плотности структуры и материала вес одного и того же объема может сильно разниться. В связи с чем для расчета массы предполагаемого к приобретению и транспортировке определенного количества блоков нелишне будет уточнить у производителя, сколько весит изделие (1 шт.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector