Способы обустройства въезда на участок через канаву разной ширины
Содержание:
- Вариант №2. Строительство въезда из деревянных шпал
- Виды дренажных труб
- Оформление подъездных путей к жилому дому
- Дренажная система SoftRock без щебня
- Проектирование
- Варианты
- Простой въезд через канаву из различных материалов
- Другие варианты устройства переезда
- С какими трудностями сталкивается владелец жилья при создании подъездного пути?
- Обустройство въездной дорожки
- Виды дренажа
- Как узнать границы придомовой территории?
- Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву
- Организация движения под уклон
- Особенности выбора трубы в канаву на заезд
- Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
- Подводим итоги по теме
Вариант №2. Строительство въезда из деревянных шпал
Стоит заметить, что в маленьких садоводствах нередко встречаются автомобильные заезды, изготовленные из деревянных шпал. Безусловно, в плане прочности подобная конструкция во многом превосходит описанную выше. По этой причине не стоит даже рассчитывать на то, что она сможет выдержать многотонный грузовик, но если финансов для использования труб недостаточно, то этот вариант вполне пригоден.
При изготовлении шпалы обрабатывают специальным антисептическим веществом, продлевающим их эксплуатационный срок. Но с другой стороны, если использовать такие шпалы при сооружении въезда, то у этого аспекта есть отрицательная сторона – это характерный специфический запах. Поэтому в случае малого участка (особенно если зона отдыха, к примеру, располагается неподалеку от въезда) нежелательно сразу же прибегать к деревянным шпалам – лучше тщательно взвесить все за и против. Возможно, это покажется вам глупым, но вначале стоит принюхаться к шпалам перед покупкой.
Деревянные шпалы, обработанные антисептиком — еще один неплохой вариант
Со временем запах улетучивается, поэтому советуем покупать уже использованный материал. Тем более что стоит он сегодня сущие копейки. Среди достоинств такого способа хотелось бы отметить следующие:
- невысокую стоимость;
- отсутствие необходимости в использовании спецтехники (для транспортировки шпал вполне сгодится обычная «Газель», а с укладкой вы справитесь в одиночку);
- быстроту монтажа – сооружение конструкции занимает обычно всего несколько часов.
Есть и недостатки, о которых стоит помнить:
- специфический запах, о котором мы говорили выше;
- невысокая прочность конструкции (пригодна только для легкового транспорта);
- шпалы имеют особенность разъезжаться весной при таянии снега.
Виды дренажных труб
Выбор дренажных труб целиком зависит от нагрузки, которая будет ложиться на них. Поэтому главные критерии, которым руководствуются, приобретая трубу в канаву:
- надежность и механическая прочность;
- вес и габариты.
Кроме того, стоимость трубных изделий, а также их монтажа и транспортировки приходится также учитывать.
Для обустройства водоотведения подходят железобетонные, стальные и пластиковые трубы.
Рекомендуем ознакомиться: Можно ли построить вентиляцию в частном доме из канализационных пластиковых труб
Выбор труб во многом зависит именно от финансовых возможностей, поэтому наиболее часто в канаву на въезде укладывают стальные трубы, как наиболее экономически выгодный вариант.
Оформление подъездных путей к жилому дому
Существуют и некоторые сложности в самой процедуре
Не важно, каким способом создаются подъездные пути к жилому дому, необходимо:
- обратиться в БТИ за схемой планировочной организации территории;
- убедиться, что она согласована руководителем районного градостроительства;
- проверить, где на схеме расположен дом, и требуется ли подъезд к нему;
- заказать разработку проектной документации, а затем провести ее согласование;
- убедиться, кому принадлежит участок под дорогой, запросить генеральный план;
- получить разрешение на строительство или подать прошение в муниципалитет.
Если дело не двигается с места, следует направить повторное заявление, где нужно потребовать разъяснений по проделанной работе.
Все мероприятия проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Дренажная система SoftRock без щебня
Одним из неотъемлемых элементов системы дренажа является подушка из щебня или гравия. Однако существуют специальные системы, позволяющие обойтись без этого, казалось бы, необходимой составляющей. К таким системам относится SoftRock.
Особенности дренажной системы SoftRock
Новые, высокотехнологичные системы дренажа SoftRock включают в себя гибкую перфорированную дренажную трубу, покрытую теплоизоляционным слоем из пенополистирола, заключенного в плотную тканую сетку из стекловолокна, и прочный поверхностный слой из геотекстиля. Именно наличие теплоизоляционного слоя позволяет избежать укладки щебневой подушки.
Системы SoftRock обладают следующими достоинствами:
- стабильно высоким качеством всех элементов конструкции;
- гибкость и небольшой вес позволяют проводить монтажные работы своими силами;
- дренажная система SoftRock может быть расположена в любом месте участка, включая сад и зону отдыха;
- система может монтироваться при любой температуре окружающей среды;
- использование SoftRock полностью исключает заболачивание территории участка и застой дождевой воды;
- широким диапазоном рабочих температур;
- высокой механической прочностью;
- отсутствие необходимости в загромождении участка щебнем и другими строительными материалами.
К существенным недостаткам относится высокая стоимость элементов системы.
Особенности укладки системы SoftRock
Монтаж дренажной системы может осуществляться самостоятельно, без привлечения специалистов и использования специальной техники. Большую помощь при проведении монтажных работ может оказать подробная инструкция, входящая в комплект поставки.
Последовательность выполнения работ:
- Прежде всего, согласно схеме расположения магистральных трубопроводов, выкапываются траншеи шириной 500 мм и более, глубина которых должна составлять не менее 450 мм.
- В траншеях формируется уклон, величина которого составляет 25 мм/мп.
- Элементы SoftRock укладываются в траншеи и соединяются с помощью специальных муфт.
- Поверх труб укладывается покрытие из геотекстиля или специального картона. Чаще всего, в этой операции нет необходимости, поскольку трубы уже заключены в защитную оболочку из геотекстиля.
- Оставшееся пространство засыпается грунтом и укрывается слоем дерна.
При соблюдении всех требований к монтажу, дренажная система SoftRock обеспечит надежную защиту подземной части фундаментов и позволит добиться эффективного отвода избытка влаги с территории участка.
Проектирование
Канава под заездом к участку должна учитывать ширину проезда. В среднем этот показатель составляет 4 м и более. Нужно сразу проектировать вариант, при котором въезд будет рассчитан и на грузовой автомобиль
Важно, чтобы каждая сторона имела минимум 1 м защитной зоны. Так труба не будет подвергаться большому эксплуатационному давлению
По этой причине в среднем ширина участка проектируется в пределах 6 м. Это удобно в связи с тем, что совпадает с фабричной длиной труб
Важно спроектировать правильно профиль канавы для въезда и стока воды. Главное, чтобы ширина проезда была стабильной без сужений и изгибов
На участке проезда транспорта канава должна иметь вид перевернутой трапеции. При этом дно должно быть плоским.
Оптимальные параметры ширины варьируются в пределах 40-100 см. Этот показатель зависит от диаметра уложенной трубы (чем он больше, тем больше ширина канавы). Проект учитывает исключение всасывания трубы в грунт. Для этого дно выполняют в форме прямоугольного приямка с глубиной примерно 25 см. Приямок позволит создать несжимаемость подсыпки.
Помимо этого, проектирование должно учитывать регулярное подрезание канала. Накапливающийся грунт используют для прилегающих участков. При разнице между сторонами в 20-30 см для выравнивания канавы стараются применять свежевыкопанную землю. Когда разница больше, в устройство дренажа включают кварцевый щебень толщиной примерно 10 мм. Лишнюю почву убирают для хранения или использования в оформлении ландшафта.
Варианты
Лучшей конструкцией канавы является дренажная. Этот вариант удобен тем, что он разнообразен в выборе размеров и особенностей. В отличие от просачивания воды через материал насыпи не исключено размывание дорожного полотна, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Конструкция заезда должна обеспечивать водосток исключительно через дренажную трубу. В зависимости от типа материала его просто засыпают почвой либо заливают бетоном.
Практика показывает, что прочнее на деле мосты, выполненные путем заливки, нежели варианты с утрамбовкой грунта. Отмечается, что последующая заливка увеличивает срок службы труб. При соблюдении правил укладки трубы она может прослужить дольше заявленного срока. Дренажные трубы из пластика с геотекстилем отличаются наличием перфорации. За счет фильтра они впитывают влагу, поступающую из грунта. Эти изделия выполняют из двухслойного полипропилена.
Простой въезд через канаву из различных материалов
Приступая к обустройству въезда своими руками, делают замеры углубления и определяют оптимальный диаметр трубы. Последнюю необязательно приобретать крупных габаритов, так как жидкость проходит через любое отверстие. Это позволит избежать приобретения трубы излишне большого размера и переплаты .
Долгое время предпочтение отдавали металлическим или бетонным конструкциям. Сегодня часто используют железобетонные трубы, которые лишены недостатков этих материалов: коррозии железа и растрескивания бетона под значительными нагрузками. Большой вес – их главный минус, влекущий увеличение затрат на транспортировку и укладку.
Асбестоцементные трубы сочетают в себе легкость и доступную стоимость. Конструкции не подвержены коррозии, а потому прослужат дольше металлических изделий. Низкая износостойкость является главным недостатком асбестоцемента. Чтобы продлить срок службы водовода, его перекрывают плотным слоем из песка и щебня. Это позволит сооружению выдерживать нагрузку автомобиля и служить долгие годы.
Деревянный навес над канавой является наименее практичным вариантом обустройства заезда на участок. Конструкция представляет собой плотный обработанный антисептиками настил из древесины, который перекидывают через углубление. Для его закрепления требуется песок, щебень и бетон, что вместе с низкой износостойкостью дерева делает этот способ организации переезда наиболее финансово и трудозатратным.
Гофрированная пластиковая труба является оптимальным вариантом обустройства заезда через канаву. Благодаря относительной легкости, неподверженности коррозии и прочности, позволяющей ей держать форму под действием высоких нагрузок, она считается наиболее выгодным способом организации въезда на участок.
Изделие состоит из двух слоев: внутренняя гладкая гильза обеспечивает беспрепятственное движение воды, а наружный гофрированный чехол служит для создания необходимой жесткости изделия. Чтобы продлить срок эксплуатации, ее накрывают плотным слоем из песка и щебня.
При покупке трубы все же рекомендуют, в первую очередь, руководствоваться не видом материала, а ее сечением.
Если же Вам нужно обустроить пешеходный переход через канаву, читайте статью «Мостики в саду и на даче своими руками — фото и чертежи».
Другие варианты устройства переезда
Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.
Мост из бетонных плит через канаву без трубы
Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.
Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост
Переезд (мост) из бетонных плит через канаву
С какими трудностями сталкивается владелец жилья при создании подъездного пути?
Самовольные строения в местном муниципалитете не возьмут на баланс, а значит, обслуживанием дороги придется заниматься самостоятельно.
В результате ремонт, очистка от снега и прочие работы ложатся на собственника дома. И это при условии, что дорогу разрешат оставить.
Ответственность за несчастные случаи на подъездном пути также ложится на построившего эту дорогу человека.
В любом случае, подобный вариант рассматривают немногие домовладельцы, готовые расстаться с крупной суммой на дорожное полотно и десятками часов на подготовку и согласование бумаг.
Попытка создать подъезд к дому через местную администрацию кажется проще. Всего то и нужно, что написать заявление в администрацию района, а затем ждать результата.
В ходатайстве обычно просят приступить к проектированию и строительству дороги, указав адрес, номер участка и другие координаты.
В отказе будет написано об отсутствии в текущем бюджете средств на данное строительство или о том, что данное строительство давно планируется и скоро начнется.
Даже если районная администрация рекомендует местному главе вынести постановление о разработке проекта планировки, работа может так и не начаться. В результате придется обращаться в суд.
Обустройство въездной дорожки
Заезд во двор или на участок начинается с въездной дорожки – организации отрезка проходной/проезжей зоны, по которой пройдёт машина, прежде чем она въедет на основную территорию. Это небольшая проезжая часть перед воротами длиной от одного до десятка метров в зависимости от близости дороги, шоссе или улицы.
Вот пошаговая инструкция по обустройству подъездной дорожки.
- Выройте мелкий котлован глубиной не более 10 см перед воротами.
- Засыпьте песок или супесь на 3-7 см. Подойдёт неочищенный карьерный песок – он содержит до 15% глины. Даже будучи смоченным, он не липнет к ногам толстым слоем.
- Засыпьте тонкий – несколько сантиметров – слой гравия. Подойдёт любая дроблёнка, даже вторичная.
Если есть лишние деньги на дальнейшее обустройство подъездной части, можно забетонировать эту подъездную часть аналогично основному заезду на участок. Такое оформление заезда является на 100% законченным. Большинство владельцев участков (и домов, построенных на их территории) ограничиваются лишь устройством гравийного покрытия из кирпичного и стеклянного боя, другого отслужившего свой срок стройматериала. Засыпать деревянными отходами эту дорожку не рекомендуется – дерево сгниёт через несколько лет, от него ничего не останется. Гравийная подсыпка может быть как на уровне остального ландшафта (и дороги), так и возвышаться над ним на несколько сантиметров.
Виды дренажа
Дренаж участка — сложная система со множеством нюансов и особенностей. По строению она может быть локальной (местной) — для решения проблемы на конкретном участке. Чаще всего это дренаж фундамента, подвальных и полуподвальных (цокольных) этажей. Также системы отвода воды на участке бывают общими — для осушения всего участка или значительной его части.
Мягкий дренаж без трубы. Подходит при необходимости отвода небольшого количества воды на дачном участке или возле дома
По способу установки
По способу установки дренажная система может быть:
Открытой. Используются бетонные или каменные лотки, копаются канавы по участку. Они остаются открытыми, но могут закрываться декоративными решетками для защиты системы от крупного мусора. Если вам требуется простое решение для отвода поверхностной воды на даче — это именно канавы по периметру участка или в самой низкой зоне. Их глубина должна быть достаточной для того чтобы при максимальном потоке вода не переливалась. Чтобы неукрепленные стенки дренажных канав не обваливались, их делают под углом в 30°,
Чтобы стенки открытых дренажных канав не осыпались, на склонах высаживают почвопокровные растения или выкладывают их булыжникамиОткрытый дренаж возле подъездной дорожки, стоянки, ничуть не портит картинуВариант дренажа для дачного участка — дешево и сердитоИз дренажной канавы можно сделать украшение участкаВодоотведение ливневых вод от дома и дорожек можно оформить и такОтвести может значительное количество воды
- Закрытой. Вода улавливается уложенными специальными водопроницаемыми — дренажными — трубами. Трубы выводятся в накопительный колодец, в сточную канаву, овраг, близлежащий водоем. Этот тип водоотведения на участке хорош для водопроницаемых грунтов (песчаных).
- Засыпной. Дренаж участка данного типа обычно используется на глинистых грунтах или суглинках. В этом случае трубы тоже укладываются в канавы, но в них устраивается послойная песчано-гравийная засыпка, которая собирает воду с окружающих грунтов. Чем хуже почвы проводят влагу, тем более мощная требуется засыпка.
Дренажная труба в гравийной засыпке
Конкретный тип дренажа участка выбирается исходя из условий на участке. На глинах и суглинках необходима обширная гравийно-песчаная зона, в которую будет стекать вода с окружающих участков грунта. На песках и супесях необходимости в такой подушки нет — грунты сами неплохо отводят воду, но конкретно может сказать только специалист по результатам геологических исследований.
По типу реализации
Есть несколько типов (схем) устройства дренажа на участке:
- Кольцевой. Трубы замкнуты в кольцо вокруг объекта. Обычно им выступает дом. Используется редко, так как приходится сильно заглублять дренажные трубы — сама труба должна быть уложена на 20-30 см ниже уровня грунтовых вод. Это дорого и сложно в исполнении.
- Пристенный дренаж — для отвода воды от стен. Располагается на расстоянии 1,6-2,4 м от стен (ни в коем случае не вплотную). В этом случае дрена располагается на 5-10 см ниже пола подвального этажа. Если пол залит поверх большой щебневой подушки, дрена укладывается на 5-10 см ниже этого уровня.
Правильное решение водоотведения от фундамента — система ливневой канализации и дренаж - Пластовый дренаж. Используется при устройстве плитных фундаментов в сложных ситуациях. Необходим для отвода верховодки, применяется обычно вместе с пристенным отводом воды. Пластовый дренаж — это слои, подсыпаемые в котлован — песок, щебень, гидроизоляция (как они насыпаются снизу-вверх). Поверх этой подушки уже укладывается арматура и заливается плита фундамента.
- Систематический и лучевой. Используются для осушения участков. Отличаются способом расположения дрен относительно центральной трубы. При лучевой схеме система похожа на елочку (могут учитываться уже существующие растения), при систематической схеме дрены укладываются с расчетным шагом (устраивается обычно при планировании участка).
Лучевой дренаж участка
При дренаже участка центральная дрена или коллектор делается из труб большего диаметра (130-150 мм против 90-100 мм для обычных дрен) — объем воды тут обычно больший. Конкретный тип дренажной системы подбирается исходя из задач, которые необходимо решить. Иногда приходится применять комбинации разных схем.
Как узнать границы придомовой территории?
Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных. Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта, доступная на сайте Росреестра.
Более точную информацию можно найти в кадастровом паспорте, который должен храниться у председателя домоуправления. Другой вариант — подать запрос в государственный единый реестр прав на недвижимости. Он поможет узнать не только внешние границы участка, но и его площадь, дату регистрации в реестре и другие полезные сведения.
ВАЖНО. Соответственно 36 статье ЖК к такому участку прилагаются тротуары, проезды, различные озелененные места и т
п., созданное для того, чтобы обеспечить многоквартирный дом комфортом.
Далее поговорим о нормах СНИП, касающихся размеров придомовой территории.
Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву
Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:
- пластик,
- металл,
- железобетон.
Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.
Важно перед покупкой трубы узнать её характеристики, а именно какую нагрузку она может воспринимать, проконсультировавшись с продавцом.
Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем
Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву
Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.
Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.
Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.
Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву
Железобетонные трубы
Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.
Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.
Железобетонная труба для устройства переезда через канаву
Металлические трубы
Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.
По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.
Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.
Металлические трубы
Организация движения под уклон
Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:
- На поверхности срезается грунт, формируются ступеньки.
- Боковые части оформляются бордюрами. В этих целях изготавливается опалубка, устанавливается арматура, заливается бетонная смесь.
- В пространство между ними засыпается щебёнка слоем 12-15 см. После формирования нужного уклона её необходимо уплотнить.
- Далее поверхность заливается бетоном на 10 см.
Особенности выбора трубы в канаву на заезд
Очень важно правильно подобрать вид трубной продукции. При этом нужно опираться на то, какую нагрузку изделие сможет выдержать
Существует несколько вариантов, с каждым из которых следует ознакомиться:
- бетон;
- железобетонная дренажная система;
- гофрированная пластиковая конструкция;
- стальная дренажная система;
- пластиковые изделия.
У бетонного изделия есть недостаток – со временем оно начинает разрушаться. Переезды с железобетонными трубами долговечны, надежны, однако требуется строгое соблюдение технологии монтажа. Одно из основных преимуществ – большой размер, а соответственно, и значительная пропускная способность.
Прежде чем создавать сооружение из железобетона, необходимо уложить песчаную подушку. Ее верхний слой желательно сделать из щебня и песка.
В данном случае минимизируется риск того, что сооружение под влиянием силы тяжести сломается. Основной недостаток железобетона – трудоемкий монтаж.
Дренажная конструкция из этого материала пользуется немалой популярностью, из ее недостатков нужно отметить большой вес и высокую цену.
Гофрированные пластиковые трубы для канавы имеют небольшой вес, доступную цену, они надежны, устойчивы к деформациям и ржавчине. У них высокая пропускная способность, они легко устанавливаются, они безопасны и способны выдержать значительный вес.
Также они отличаются большой кольцевой жесткостью. Для установки не придется потратить большую сумму денег, по той причине, что для этого не потребуется вспомогательное оборудование. Работу можно выполнить самостоятельно.
Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:
- Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
- Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
- После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
- Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
- Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
- После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.
Как обустроить въезд на участок с уклоном
Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.
Смотреть видео
В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.
Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.
Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:
- Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
- Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
- Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
- Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
- Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
- Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
- Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.
Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка
Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.
Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.
Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.
Заключение
Смотреть видео
Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.
Подводим итоги по теме
Обустройство въезда на территорию дачного участка или загородного дома – дело, не терпящее скоропалительных решений. Здесь следует хорошо подумать, прежде чем приниматься за работу и покупать строительные материалы.Опытные мастера советуют использовать первый вариант создания заезда своими руками, так как труба более надежна, чем железобетонные плиты.
Способы, которые приводились выше, можно воплотить в жизни самостоятельно. Конечно, любая работа требует определенных умений и навыков, поэтому если вы сомневаетесь в своих способностях, то наймите лучше специалистов. Бригада сделает всю работу не только качественно, но и быстро.
Владельцам участка с дренажной канавой придется задуматься об устройстве прочного заезда. Приведенные выше несколько способов помогут решить эту задачу. К тому же заезд можно сделать не только прочным, но и внешне привлекательным: высадить небольшие деревья или кусты самшита, сделать клумбы и посадить цветы, желательно многолетние. Красиво будут смотреться и вьющиеся розы, опорой которым послужат шпалеры. Однако облагораживание территории въезда – это уже отдельная тема.