Рейтинг лучших антикоров для обработки днища автомобиля

Алюминий в контакте с бетоном

Применение алюминия в строительной отрасли заставляет его вступать в контакт с большинством материалов, которые применяются в строительстве: бетоном, гипсом, полимерами и т. п.

Воздействие бетона

Алюминий хорошо противостоит воздействию бетона и цементного раствора, не смотря на их высокие щелочные свойства с величиной pH около 12. Когда бетон начинает схватываться, всегда происходит незначительное протравливание алюминия глубиной не более 30 мкм. Это воздействие, однако, замедляется через несколько дней контакта (рисунок 6). Это приводит к очень локализованному снижению величины pH до 8 единиц и образованию на поверхности алюминия защитной пленки из алюмината кальция.

Аналогично бетон воздействует на алюминиевые литые детали. Это повышает адгезию между этими материалами. После того, как бетон затвердеет (высохнет), коррозии обычно уже не происходит. Однако там, где влага накапливается и сохраняется, может развиваться коррозия. Увеличенный объем продуктов коррозии может вызвать в бетоне образование трещин.

Защита алюминия от воздействия бетона

Поэтому брызги влажных щелочных строительных материалов, например, раствора и бетона, оставляют поверхностные, но хорошо видимые пятна на алюминиевых поверхностях. Поскольку эти пятна трудно удалить, то видимые алюминиевые поверхности должны быть защищены, например, на строительных площадках.

Этот тип коррозии можно эффективно предотвратить путем окраски алюминия битумом или красками, стойкими в щелочной среде. Поскольку оксидное покрытие разрушается в сильно щелочной среде, то анодирование алюминия в этом случае не годится в качестве защиты от коррозии.

Считается, что в сухой атмосфере внутри здания в контакте с полностью затвердевшим бетоном алюминий не требует никакой коррозионной защиты.

Влияние хлоридов

В бетон обычно добавляют до 3 % хлорида кальция, чтобы ускорить схватывание бетона, а также предотвратить его замерзание в зимнее время.  Это приводит к существенному снижению удельного электрического сопротивления бетона, а также его способности удерживать влагу. Все это способствует повышению коррозионной активности бетона.

Виды антикоррозийных присадок по составу

При выборе ингибитора коррозии учитывается кислотность и жесткость теплоносителя, инженерные особенности системы отопления. В зависимости от основы антикоррозийные присадки делятся на:

  • Фосфатные. Группа неорганических присадок объединяет ортофосфатные, полифосфатные и фосфонатные ингибиторы коррозии. Используются в отопительных системах из черных металлов. Оптимальная концентрация – 10-20 мг вещества на литр теплоносителя.
  • Молибдатные. Используются для защиты инженерных систем из черных металлов и алюминия. Оптимальная концентрация – 75-150 мг на литр теплоносителя. Для экономии присадок без ухудшения эксплуатационных свойств допустимо добавление фосфорных компонентов. Повышенная жесткость воды вызывает выпадение молибдатов в осадок, а хлор и сернистые примеси в составе теплоносителя снижают защитные свойства.
  • Силикатные. Используются в системах отопления, в которых теплоноситель – мягкая дистиллированная вода. Обеспечивает защитное покрытие на поверхности из черных металлов и меди на протяжении нескольких недель. Бензотриазольные и толитриазольные. Используются для защиты от коррозии медных сплавов.
  • Полиакриоатные, полималеатные и их производные. Защищают системы отопления от биологических загрязнений.
  • Нитритные. Применяются в закрытых системах отопления. Защитный эффект обеспечивается образованием на поверхности устойчивой пленки из оксида железа. Оптимальная коцентрация – 250-1000 мг на литр теплоносителя. Нитриты и прочие соединения азота неустойчивы к биологическому воздействию, поэтому в состав вводятся неокисляющиеся бактерициды и полимерные диспергаторы.
  • Карбоксилатные. Альтернативная замена неорганических ингибиторов коррозии. Соли органических карбоновых кислот избирательно воздействуют на поверхность металла. На ней не образуется пассивирующая пленка, антикоррозийная присадка воздействует только на очаг коррозии. Эта особенность снижает расход ингибитора, не ухудшает свойства теплоносителя, продлевает рекомендуемый срок эксплуатации до 5 и более лет.

Вам могут быть интересны следующие товары

Наименование Цена за кг, руб. с НДС Покупка
Раствор этиленгликоля от 37,65 руб./кг
Раствор пропиленгликоля от 37,65 руб./кг
Котловая вода от 33,25 руб./кг
Водно-гликолевые смеси от 37,65 руб./кг

Вам могут быть интересны услуги

Наименование Заказ
Замена теплоносителя
Комплексное обслуживание
Утилизация теплоносителя
Промывка систем отопления

Рекомендации по обработке

Скажем сразу, что не существует универсальных инструкций, согласно которым осуществляется обработка днища и других поверхностей автомобиля антикором своими руками. Здесь автовладельцу нужно отталкиваться от инструкции самого производителя, продукцию которого он приобрёл для работы с металлом транспортного средства. Но практика наглядно показывает, что технология процессов обработки кузова антикоррозийной мастикой и прочими составами для автомобиля имеет ряд общих особенностей. Это крайне важные правила, игнорирование и несоблюдение которых приведёт к значительному уменьшению ожидаемого эффекта. Иногда из-за неправильного нанесения антикор вовсе не выполняет свои функции, а металл продолжает страдать от активности ржавчины. Прислушайтесь к этим советам, а также обязательно строго следуйте рекомендация производителя антикора, которому вы отдали предпочтение:

  1. Работу нужно проводить в безлюдном месте, несмотря на безопасность и экологичность средства. Лучше это делать на улице или в гараже, но с хорошим проветриванием. Для удобства используйте смотровую яму, поскольку при применении домкратов работать будет дискомфортно. Если вы выбрали гараж, ворота оставляйте открытыми для лучшего проветривания.
  2. Практически всегда сначала нужно очистить обрабатываемые поверхности. Нужно избавиться от загрязнений и частиц мусора, которые могли там остаться.
  3. Просушите автомобиль. В мастерских применяют большие сушилки. Если вы проводите работу в гаражных условиях, тогда просто откройте двери и дайте немного времени, чтобы вся влага испарилась. В труднодоступных местах, где вы также планируете наносить антикор, воспользуйтесь феном.
  4. Внимательно изучите все металлические поверхности, которые потенциально могут иметь следы повреждений. Даже небольшие царапины в результате способны стать источником развития ржавчины по всему кузову.
  5. Обработку рекомендуется начинать при определённых условиях. Идеальной влажностью считается не выше 60%. Что же касается температуры воздуха, то рекомендуется работать в диапазоне от 10 до 25 градусов Цельсия.
  6. У каждого антикора есть определённый срок службы, который часто ограничивается 6 месяцами. Потому проверяйте даты на банках. Если антикоррозийный состав не свежий, или его срок истекает в ближайшее время, лучше поменять.
  7. Для обработки арок и днища легковой машины требуется около 4 – 5 банок с антикором. В среднем один литр уходит на 1 квадратный метр.
  8. Средство наносите последовательно, аккуратно и равномерным слоем. Не спешите и не пропускайте даже небольшие участки. Так вы гарантируете высокое качество нанесения, а также сумеете избежать образования пузырей.
  9. Всегда антикоры наносятся на предварительно очищенные поверхности. Причём не только от мусора и грязи, но и следов самой ржавчины. Для этого применяются специальные растворители, способные уничтожить следы коррозии.
  10. Рекомендуется обезжирить поверхности. В гаражных условиях для таких целей обычно применяют стандартный Уайт-Спирит. Он стоит недорого, зато отлично справляется со своими задачами.
  11. Сначала проводится обработка скрытых полостей и тяжело доступных участков кузова вашего автомобиля. Наносимый слой должен быть не менее 250 мкм. Тут смотрите на рекомендации производителя, поскольку толщина наносимого слоя у всех разная. Самые толстые слои у мастик и антигравийных составов.
  12. Оставьте автомобиль просыхать. Разные средства требуют определённого времени для полноценного застывания. Чтобы не рисковать, не рекомендуется трогать автомобиль в течение 24 часов после завершения обработки. Оставьте машину в гараже на этот период.

Ничего технологически сложного в антикоррозийной обработке нет. Здесь требуется соблюдать некоторые важные правила, придерживаться рекомендаций производителей антикоров, а также использовать только качественные и свежие составы. Если машина была недавно куплена в салоне, первую антикоррозийную обработку можно провести через 2 – 3 года после покупки. Лучше не рисковать и не проверять, выдержит ли заводской антикор заявленный гарантийный срок. В дальнейшем процедуру повторяют каждые 3 – 5 лет. Периодически проверяйте состояние металла, что позволит вам вовремя отреагировать на признаки появления ржавчины.

7 СНиП 2.03.11-85 – основные положения правил

Мы хотим очень кратко рассмотреть данные СНиП, описывающие требования к защите от ржавчины строительных (алюминиевых, металлических, стальных, железобетонных и иных) конструкций. В них даются рекомендации по использованию разных методов антикоррозионной защиты.

СНиП 2.03.11 предусматривают защиту поверхностей строительных конструкций следующими способами:

  • пропиткой (уплотняющего типа) материалами с повышенной химической стойкостью;
  • оклейкой пленочными материалами;
  • применением разнообразных лакокрасочных, мастичных, оксидных, металлизированных покрытий.

Средняя продолжительность срока службы покрытия

Средняя продолжительность срока службы металлических конструкций и поддержания их эстетичного внешнего вида зависит в значительной мере от подготовки поверхности и эксплуатационных характеристик покрытия, которое будет контактировать непосредственно со сталью. В этой связи цинк и алюминий играют фундаментальную роль, не только благодаря их способности противостоять агрессивному воздействию окружающей среды, но также благодаря активному защитному действию, которую они оказывают на сталь.

Данные материалы просты в применении, они напыляются на стальные изделия после обработки пескоструйным аппаратом для подготовки поверхности. Стоимость данного процесса сопоставима со стоимостью нанесения хорошей краски, но если учитывать, что разница в сроке службы составляет 25-30 лет, тогда видно, что в процессе применения данного метода Вы экономите деньги (данные основываются на Британском Стандарте 5493).

Метод металлизации путём напыления проволоки позволяет напылять покрытие разной толщины на большие участки изделий.

Современные методы

Именно поэтому все чаще антикоррозийная обработка металлоконструкций выполняется с помощью «жидкой резины». Это двухкомпонентный материал, который способен надежно и долго защищать поверхность от внешних воздействий. Применение эластомера позволяет наносить бесшовную мембранную прослойку, наносится которая распылительным пистолетом. Резина быстро застывает на поверхности, при этом не образуются ни потеки, ни неровности. Причем работать можно даже с влажной металлической поверхностью. Производители таких средств говорят о том, что такое покрытие может прослужить порядка 20 лет, не теряя своих первоначальных свойств.

Что такое коррозия металла

Прежде чем выяснить, как покрывать металл от коррозии, следует разобраться, что же такое сама коррозия. Под ней понимается химическая реакция, которая появляется тогда, когда созданы все благоприятные условия для этого.

На поверхности коррозия образуется по следующим причинам:

  • если материал длительное время взаимодействовал с влагой;
  • если поверхность находится в открытом месте;
  • если условия эксплуатации не соблюдались;
  • если металл деформировался, а свойства его настолько изменились, что его в будущем использовать будет невозможно.

Из-за внешних факторов металл может менять цвет, текстуру или крошиться.

Исследование процесса коррозии Американским Сварочным Обществом в течение 19 лет

В 1974 г. Американское Сварочное общество завершило 19-летнее изучение антикоррозийной защиты, напыляя цинковые и алюминиевые покрытия на сталь с низким содержанием углерода.
Результаты данного исследования следующие:

  • Алюминиевое покрытие толщиной 0.08-0.15 мм, как с применением пропиток, так и без, обеспечивают полную антикоррозийную защиту металла-основы в течение 19 лет в морской воде и в жёсткой морской и промышленной атмосфере;
  • Цинковое покрытие без использования пропитки должно быть 0.30 мм толщиной для того, чтобы обеспечить полную защиту поверхности в морской воде в течение 19 лет. В жёсткой морской и промышленной атмосфере, покрытие цинка толщиной 0.23 мм без использования пропитки и 0.08-0..15 мм с использованием пропитки, обеспечивают антикоррозийную защиту в течение 19 лет;
  • В условиях воздействия жёсткой морской атмосферы, необходимо нанести 1 слой промывочного раствора и добавить 1-2 слоя винил алюминия. Это улучшит внешний вид изделия и продлит срок службы цинкового покрытия почти на 100%. Использование пропиток с алюминием улучшает внешний вид, как при этом на металле-основе не появляется ржавчины в течение 19 лет.
  • Тонкий слой газотермически напылённого алюминия является более эффективным, оно имеет меньшую тенденцию к образованию вздутий, и, следовательно, имеет более долгий срок службы;
  • В тех случаях, когда после использования алюминиевого покрытия возникают физические повреждения, такие как царапины, коррозия не прогрессирует, это означает, что обеспечивается протекторная защита.
  • Виды покрытий, которые перечислены в таблице ?2, обеспечивают полную защиту стальных панелей из низкоуглеродистой стали.

Безопасность при работе

Чтобы максимально эффективно исключить вероятность отравлений и заболеваний, возникающих вследствие производства работ, связанных с нанесением лакокрасочных покрытий, вам будет обязательно строгое следование правилам техники безопасности. 

В первую очередь, в помещениях, где будут происходить работы, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию. Затем, если это большое помещение, то люди, выполняющие лакокрасочные работы, должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты — то есть рукавицами, глухими комбинезонами.

Более того, особое внимание из этого списка необходимо уделить именно средствам защиты дыхательных путей — то есть масок и полумасок — респираторов. Так же, вам или вашим рабочим следует помнить и о личной гигиене

Для очищения рук от лакокрасочных материалов, вы можете использовать специальные чистящие пасты. Но ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки кожи растворители, так как это приводит к появлению сыпи на кожном покрове, а так же к появлению разнообразных аллергических раздражений. 

Чтобы своевременно выявить разнообразные заболевания подобного характера необходимо, чтобы люди, которые занимаются лакокрасочными работами, проходили периодический медосмотр, с целью предупреждения возникновения данных дерматологических заболеваний.

Активная и пассивная защита

Антикоррозийная обработка металлоконструкций, принцип которой зависит от применяемых материалов, может выполняться с активной и пассивной защитой поверхностей. Оба варианта направлены на то, чтобы защитить металлические трубы от вредных факторов окружающей среды. А если водопровод располагается на большой глубине, есть потребность в защите металла от контакта с грунтом. Благодаря защитным слоям из краски, лака, эмали создается непрерывный и очень прочный барьер, который защищает поверхность от негативного воздействия внешней среды.

Обработка трубопровода часто выполняется порошковыми веществами на основе пластических материалов. Они наносятся на трубу, которая предварительно разогревается до определенной температуры.

Таким образом, проведение антикоррозионной обработки – это возможность предотвратить появление ржавчины на любых металлических поверхностях. Многообразие вариантов и методов обработки – залог того, что можно защитить что угодно – от труб и автомобиля до небольшой металлической детали.

Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей

Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.

Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.

Hi Gear – лучшее средство для обработки швов

В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.

К плюсам можно отнести следующие свойства:

  • В состав входят ингибиторы коррозии.
  • Отличается хорошими шумоподавляющими, а также теплоизоляционными свойствами.
  • Благодаря отличной эластичности даже при длительном сроке использования не растрескивается.
  • Подходит для обработки поверхности сварных швов любого типа.

Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:

  • При первичной обработке необходимо нанести двойной слой средства для защиты.
  • Имеет низкую эффективность, если обрабатываемая поверхность сильно покрыта ржавчиной.

Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.

Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции

Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.

Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток — это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.

По отзывам пользователей данное средство имеет следующие плюсы:

  • Большой спектр защитных веществ для обработки металлических элементов автомобиля.
  • Наличие специальных сертификатов качества, изготовление в соответствии со всеми евростандартами.
  • Возможность покупки тары как для индивидуального использования, так и для крупных профессиональных работ.
  • Хороший уровень шумоизоляции.

К минусам можно отнести:

  • Требуется много времени (до трех дней), чтобы просушить после первичной обработки.
  • Перед обработкой необходимо тщательно изолировать электропроводку.

Большое количество покупателей делают выбор в пользу антикоррозийных средств этой марки.

LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества

Данная продукция широко известна как среди российских автовладельцев, так и за рубежом. Преимущество этого антикоррозийного средства в том, что оно имеет оптимальную цену, которая сочетается с высоким качеством. Продукция обладает отличными защитными свойствами и отличается эластичностью.

Наиболее эффективным решением станет нанесение двух слоев этого антикора. Произведено средство в Германии. Кроме антикоррозийной продукции изготовитель предлагает широкую линейку различных средств для ухода за металлическими элементами автомобилей.

Из положительных качеств потребители отмечают следующие:

  • Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
  • Высокая адгезия — прекрасно прилегает даже к тем поверхностям, которые имеют повреждения от ржавчины и другие.
  • Отличается хорошей эластичностью.
  • При высоком качестве имеет оптимальную стоимость.

Также присутствуют небольшие минусы:

  • Для высокой эффективности необходимо двухслойное покрытие.
  • Восприимчив к грязи и пыли, не имеет отталкивающих свойств.

Пожалуй, самое востребованное средство для внутренней обработки среди огромного количества потребителей, в том числе и в профессиональном кругу.

Зачем это нужно

Металлические поверхности, оказываясь под воздействием внешних агрессивных факторов, подвержены образованию коррозии. Вода, воздух, влага, механические повреждения и ряд других составляющих приводят постепенно к тому, что на разных участках кузова транспортного средства образуются следы ржавчины. Чтобы избежать их появления и дальнейшего распространения, нужно специальная антикоррозийная защита кузова практически для каждого автомобиля. Качественные составы обеспечивают сохранность внешнего вида машины и целостности металла в течение 3 – 5 лет. Повторная обработка через 2 – 3 года лишь увеличит срок службы металла. При покрытии машины средствами против ржавчины создаётся барьер, не позволяющий окислителям контактировать с металлом. Отсюда и антикоррозийный эффект.

Некоторые игнорируют рекомендации по применению антикора с определённой периодичностью. Другие используют составы, но покупают дешёвые, неподходящие средства, либо попросту не соблюдают технологию обработки. Причём многие допускают одну и ту же ошибку, обрабатывая только участки с уже видимыми следами ржавчины. В действительности наносить средство лучше на всю поверхность, чтобы добиться максимального эффекта. Есть минимум 3 причины, из-за которых стоит задуматься относительно нанесения антикоррозийного средства на собственный автомобиль:

  1. Естественные негативные воздействия на машину. Сюда относятся климат и не самая благоприятная погода. Именно из-за них в основном страдает кузов транспортного средства. Такие компоненты как грязь, лёд, гравий, песок и снег агрессивно влияют на металл. Причём сильнее остальных страдает днище машины. Из-под колёс летит разный мусор, мелкие камешки, которые разрушают поверхность металла, даже если с завода поверх него наносится защитный слой. Защита или лакокрасочное покрытие отслаивается, внутрь проникает конденсат, что влечёт за собой появление первых следов ржавчины. Постепенно металл разрушается, поскольку коррозия активно распространяется по всему кузову без надлежащего ухода.
  2. Усталость. У металла есть такое свойство, как усталость. Когда машина долгое время эксплуатируется, на неё воздействует целый ряд негативных факторов. Потому постепенно металл утрачивает свою изначальную прочность, становится менее устойчивым к различным разрушительным процессам. Начинается окисление, и образуется ржавчина. Здесь обязательно следует провести обработку. Причём лучше это делать заранее, в целях профилактики, пока коррозия ещё не начала активно проявляться. Вы защищаете кузов от последующего разрушения, продлевая своему транспортному средству жизнь.
  3. Деньги. Если не уследить вовремя за состоянием кузова, образовавшиеся очаги ржавчины потребуют солидных финансовых вложений в ремонт. Те, кого волнует денежный вопрос, должны понимать, что намного выгоднее проводить антикоррозийную обработку буквально 1 раз в 3 – 4 года, чем затем отдавать сотни долларов на попытки восстановить кузов.

Польза антикоррозийной обработки вне всякого сомнения. Здесь, скорее, стоит вопрос сознательности самого автовладельца, который должен реально понимать, к чему может привести образование даже небольшого очага ржавчины. Если вы планируете эксплуатировать своё транспортное средство не 2 – 3 года после покупки в автосалоне, а намного дольше, то первую антикоррозийную профилактическую обработку лучше провести уже на 2 – 3 год с начала эксплуатации. Купив подержанную машину, антикор стоит нанести сразу.

Специфика протекания коррозионных процессов

Любая климатическая система подвержена влиянию коррозионных процессов. Особенно остро проблема обстоит в системах отопления, укомплектованных расширительным баком немембранного типа. Именно по этой причине применение присадок является обязательным условием эффективности и безопасности отопления для помещений в панельных домах.

Коррозия воздействует не только на трубы и элементы из черных металлов, но и на сплавы на основе алюминия. Разница заключается в природе воздействия и образования ржавчины. В случае со сталью и иными черными металлами фактор риска – это кислород, в случае с алюминиевыми соединениями – это ионы меди.

Если речь идет о системах, использующих в качестве теплоносителя воду, придется заменить ее на более совершенный аналог. Оптимальный вариант – это водно-гликолевая смесь с пакетом присадок. Современные ингибиторы коррозии обладают высокой эффективностью и способны надежно защитить инженерную систему от коррозии, а теплоноситель – от преждевременного износа и потери характеристик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector