Аппликация человек — подборка мастер-классов с фото идеями и примерами
Содержание:
- Инструменты и материалы
- Ход занятия
- Аппликации из других подручных материалов
- Аппликации в виде насекомых
- Божья коровка
- Кот из ватных дисков
- Как выбрать аппликацию для ребенка
- Для детей школьного возраста
- Виды аппликации
- Для учеников 1 класса
- Поделки в технике оригами
- Как сделать аппликацию из треугольников
- Ход урока.
- Для детей 3-5 лет
- Ход занятия:
Инструменты и материалы
Бумага
Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.
Клей
Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.
Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.
Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка
Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша
При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха
ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.
Ножницы
Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность.Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.
Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.
- Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
- Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
- После использования инструменты убираются на место.
- Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.
Дополнительные материалы
Клей следует наносить на детали, используя специальную подложку. Для этого можно использовать лист белой бумаги или тонкий пластиковый коврик, который по мере загрязнения очищается салфетками.
Красивые небольшие геометрические детали можно нарисовать при помощи специальных трафаретов. Их можно купить в канцелярском магазине. Самостоятельно сделать геометрический трафарет можно сделать из пластиковой папки, начертив на ней фигуры необходимого размера. Их вырезают при помощи канцелярского ножа, положив под рабочий лист твёрдую доску.
Вырезать геометрическую фигуру проще с помощью трафарета
В качестве дополнительных материалов можно использовать ткань, ленты, наклейки, блоки для записей, вату и другие предметы, которые обогатят и сделают детское творчество интересным и увлекательным занятием.
Ход занятия
1. Мотивационный этап.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сядьте ровно, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
— А теперь, улыбнитесь мне.
2. Актуализация знаний.
Загадки о геометрических фигурах
Учитель: Дети, отгадайте загадки. А отгадав их, мы узнаем, чем мы будем заниматься на уроке.
После того, как дети отгадали загадку, учитель вывешивает на доску иллюстрацию с геометрической фигурой.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Я похож на яйцо, и как просто буква О.
Я почти как круг — малец, я – такой, как огурец.
(Овал).
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник).
Учитель: Назовите одним словом, что это?
Дети: Геометрические фигуры
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур.
Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру, определить и назвать что, это, за фигура.
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
3. Работа по теме
Учитель: Тема нашего урока конструирование из геометрических фигур. Мы будем конструировать из геометрических фигур животных.
А каких животных вы знаете?
Дети: Лиса, волк, заяц, медведь.
Физкультминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут покачиваясь из стороны, в сторону.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
Инсценировка сказки «Теремок».
Учитель: Из какой сказки этот домик? (иллюстрация домика вывешивается на доску).
Дети: из сказки «Теремок»
Учитель распределяет роли ученикам, предварительно раздав им аппликации с героями сказки.
Учитель: Стоит в поле Теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:
Оля: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Учитель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Учитель вывешивает аппликацию мышки – норушки на доску к Терему.
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит наша мышка – норушка?
Дети: Из кругов и треугольника.
Учитель:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лина: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Учитель помогает проговаривать так, как у детей речь мало понятна для окружающих.)
Оля: Я, мышка-норушка! А ты кто?
И так по аналогии вывешиваются все герои сказки. Каждый персонаж – аппликация разбирается, из каких геометрических фигур состоит.
4. Практическая работа детей
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
Учитель: Сейчас дети, вы самостоятельно из геометрических фигур соберете героя сказки «Теремок» зайчика — побегайчика. Посмотрите внимательно на доску, где изображен зайчик и сделайте такого же.
Учитель выкладывает детали зайца на парту.
Самостоятельная работа детей в группе.
Учитель: Какой красивый зайчик – побегайчик у вас получился!
5. Итог.
Вы сегодня, ребята, молодцы!
Рефлексия.
Аппликации из других подручных материалов
Для аппликации животных подходят порой самые неожиданные материалы. Например, для имитации шерсти барашка можно наклеить на бумагу макароны «рожки», и он будет выглядеть как живой. Шкурку кролика можно сделать из белых или серых ниток. Только нитки нужно выбрать потолще, например шерстяные.
Чтобы сделать аппликацию ежика, уместно туловище его сделать из приклеенной на бумагу гречневой крупы. А туловище цыпленка или медведя – из пшена.
Очень удобный материал для аппликации животных – пластилин. Он легко поддается обработки, окрашен в разные цвета, к тому же он – излюбленный детьми материал для различных поделок. Маленькие кусочки пластилина просто разминаются в руках и наносятся на рисунок-основу для аппликации пока вся картинка животного не окрасится нужным цветом. Получается 3Д-эффект.
Аппликации в виде насекомых
Аппликации в виде насекомых выполнять немного сложнее. Здесь больше мелких деталей, что потребует проявления усидчивости, чтобы довести работу до конца.
Модель 1 «Божья коровка»
Аппликацию в виде божьей коровки могут сделать детки старшего дошкольного возраста. Она направлена на развитие фантазии и художественного вкуса, кроме того, работа с небольшими элементами полезна для мелкой моторики рук.
Для аппликации нам понадобятся:
- картон зелёного цвета;
- цветная двусторонняя бумага красного, чёрного и белого тона;
- ножницы, клей и фломастер чёрного цвета;
- простой карандаш;
- эскиз.
Порядок работы:
Сначала, при помощи шаблона нарисовать и вырезать на листе чёрной бумаги круги.
Из чёрных кругов делаем туловище божьей коровки и её голову
Затем, из бумаги красного цвета по шаблону вырезать 2 круга.
Сложить красные круги пополам – у нас получатся крылья
На картоне зелёного цвета нарисовать листочек и вырезать его ножницами.
Листочек необходимо сделать с неровными краями
После этого, на листочек приклеить туловище божьей коровки и её голову.
Туловище должно заходить на голову внахлёст
Далее, приклеить к заготовке крылья, после чего, закрепить на них клеем 6 кружков, предварительно вырезанных из бумаги чёрного цвета.
Вырезать глазки из белой бумаги и приклеить их, дорисовать зрачки, усики и лапки фломастером чёрного цвета.
Вот такая объёмная божья коровка должна получиться
Модель 2 «Добродушная пчёлка»
Аппликация «Пчёлка» потребует максимальной концентрации внимания. Ребятам предстоит не только аккуратно вырезать детали, но и правильно их сопоставить и наклеить.
Ребёнку будет интересно подбирать фигурки по цвету и комбинировать их
Предлагаем сделать вместе с детьми ещё несколько аппликаций в виде насекомых.
Божья коровка
Можно усложнить задачу и попробовать выполнить объемные фигуры из бумаги. Божья коровка, отличный пример!
Из черной бумаги вырезать два ровных круга разного размера. Из красной – два одинаковых. Диаметр красных кругов должен быть равен диаметру самого большого черного.
Из листа бумаги зеленого цвета вырезать большой лист дерева. Приклеить на него черные круги, с небольшим нахлестом друг на друга. Маленький – голова, большой – туловище.
Красные круги согнуть посредине, и приклеить одной стороной к туловищу, таким образом, чтобы получились крылья. Краской поставить на них черные точки, нарисовать глаза, лапы и усики.
Кот из ватных дисков
Приготовить плотный бумажный лист. На нем простым карандашом нарисовать рисунок из геометрических фигур. В данном случае – стилизованного кота из кругов и полукругов, равных диаметру ватного диска. Рисунок прорисовывать не нужно, достаточно наметить легкий контур.
Смазать ватный диск с одной стороны клеем и поместить в нужное место на бумаге с рисунком – шаблоном.
Туловище и голова – 2 диска, лапы – разрезанный пополам диск, уши – маленькие треугольники, хвост – вырезанный по спирали кусочек диска.
Из черной бумаги вырезать кружок – нос, нарисовать маркером глаза. Первая аппликация готова!
Как выбрать аппликацию для ребенка
Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.
Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:
- в подготовке бумажных деталей;
- в демонстрации приемов работы с клеем;
- в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.
Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.
Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку
Поделки выполняются в двух техниках:
- работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
- повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
- выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.
Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.
Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали
Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели
Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка
В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции.Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей. К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему
Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели
К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.
Для детей школьного возраста
До 5 класса желательно научить ребенка аккуратности и правилам коллективного труда. Это особенно положительно скажется, когда он перейдет в старшую школу, где будет достаточно высокая нагрузка.
Например, можно попросить ребенка изобразить человека в движении используя геометрические детали, а можно использовать их в качестве пазла, чтобы собрать большую композицию.
Научить аккуратности могут и поделки из объемных фигур. Для начала можно использовать шаблоны, которые значительно облегчают труд. Самое главное принимать участие, ведь интерес ребенка в этом возрасте зависит от успешности. Если у него не будет получаться, он просто забросит работу и больше к ней не вернется. Такая привычка может пагубно сказаться в будущем.
Виды аппликации
В зависимости от типа создаваемых проектов или поделок на бумаге это увлечение можно разделить на 2 разновидности:
- Базовая или для начального закрепления основных навыков, предназначенное для первичного развития ребенка. Составляются картинки различных животных, домиков, пейзажей. То есть все то, что можно сделать из правильных геометрических фигур:
- квадратов;
- треугольников;
- кругов;
- прямоугольников.
- Творческая или для углубленного развития. Здесь создаются объемные картины, когда необходимо научиться представлять объект в уме и правильно применять детали для получения требуемого результата.
Для учеников 1 класса
Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:
Аппликация «Домик в деревне»:
Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.
Аппликация «Кошка с котенком»:
Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.
Аппликация «Веселая гусеница»:
Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.
Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.
Поделки в технике оригами
Умение делать объемные геометрические фигуры пригодится малышу в жизни. Техника оригами сегодня пользуется большой популярностью, она дает возможность создавать оригинальные вещи. Но к выполнению сложных изделий не стоит приступать сразу, необходимо начинать с простых фигур.
Существует много мастер-классов, которые облегчат любую задачу. Необходимо только найти подходящий вариант, чтобы приступить к реализации задуманного. Занятия оригами позволят лучше представить фигуры младшим школьникам.
Куб
Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше сделать самостоятельно. На ней обязательно предусматривают места для склеивания фигуры. Готовый куб может использоваться для различных игр, он станет великолепным украшением дома.
Конус
Сделать такую фигуру сложнее. Циркулем рисуют окружность, вырезают сектор. Затем фигуру склеивают. После измеряют диаметр основания, рисуют по полученным меркам круг. Боковая часть и основания соединяются. Полученный конус можно использовать в качестве каркаса для других поделок. Из него получится замечательная елочка, колпак для чародея или гнома.
Пирамида
В основе этой фигуры лежит многогранник. Все боковые стороны являются треугольниками. Заранее подготавливается шаблон, с помощью которого получают развертку. Ее аккуратно склеивают, чтобы получить готовую фигуру.
Украшения для дома
Если вырезать и склеить много фигур разных цветов и размеров, то их можно использовать для декора помещения. Они станут отличными игрушками на новогоднюю елку. Их вешают на нитки или леску, чтобы прикрепить к потолку. Такие цветные фигуры предварительно украшают блестками, тесьмой, бусинами, чтобы они сверкали. Из них создают великолепные гирлянды.
Проявив фантазию, можно смастерить с использованием фигур из геометрии интересные поделки и аппликации. Работа с фигурами полезна для развития ребенка. Она подготавливает его к обучению математики, облегчает понимание основ конструирования. Учит аккуратности, усидчивости. Развивает аналитические способности и пространственное мышление.
Как сделать аппликацию из треугольников
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Аппликация из треугольников “Рыбка”
Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии
Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги
Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.
7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.
Аппликация из треугольников “Елочка”
Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная
Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно
Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.
Аппликации из геометрических фигур
А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.
Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.
Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.
Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.
Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.
Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.
Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы начинаем урок математики.
— знаете ли вы, что в огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием — Геометрия.
Эту страну населяют не числа, а различные линии, фигуры и тела. Слайд
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрии и посетим города, в которых живут плоские и объёмные фигуры.
Наша задача разобраться, что же такое плоские и что такое объёмные фигуры, чем они отличаются и какие геометрические фигуры относятся к плоским, а какие к объёмным.
Путешествовать мы будем на воздушном шаре. Слайд
Как думаете, почему?
— Собран из геометрических фигур.
— Из каких?
В процессе путешествия мы выясним, к какой группе относятся детали нашего воздушного шара.
2. Основная часть.
— Итак, в путь!
Слайд
Солнце встало высоко
И летим мы далеко.
Город видим впереди.
Что за город? Погляди!
1 станция — распределительная.
— Да не один город, а целых два. Слайд
— Пред вами два города. Прочитайте их названия.
На партах вы так же видите различные фигуры-жители городов. Расселите фигуры каждую в свой город.
Работа парами.
— А теперь расскажите, какие фигуры вы заселили в Город плоских фигур.
Ответы детей. Слайд
— Что общего у всех плоских фигур?
— Они целиком укладываются на листе, столе, не возвышаются над плоскостью, их можно вырезать из бумаги.
— Математики говорят, что плоскость – это двухмерное пространство, т. е. у неёесть два измерения: длина и ширина.
Какие ещё плоские фигуры вы знаете?
— Отрезки, прямые, треугольники, круги…
— А теперь назовите фигуры, которые поселили в Город объёмных фигур.
Ответы детей. Слайд
— Что общего у этих фигур?
— Их как ни клади, они будут возвышаться над столом, доской.
— Какие ещё объёмные фигуры знаете? Ответы детей.
— В геометрии есть специальное название для объёмных фигур – геометрическое тело.
Все тела вокруг нас имеют три измерения: длину, ширину и высоту. Правда, далеко не у всех геометрических тел можно указать длину, ширину, высоту. А вот у прямоугольного параллелепипеда можно.
Слайд
Демонстрация учителем, дети рассматривают свои параллелепипеды.
— Все его грани являются прямоугольными. Многие предметы имеют такую форму. Назовите их. Слайд
Ответы детей.
— А теперь вернёмся к нашему воздушному шару. Из каких фигур, плоских или объёмных он состоит?
— Цилиндр и шар – объёмные фигуры, а тесёмки-линии – плоские.
— А теперь летим дальше
Слайд
Солнце встало высоко
И летим мы далеко.
Остановка впереди.
Что же это? Погляди!
2 остановка – научная.
— А сейчас догадайтесь, о какой фигуре идёт речь.
Читают дети:
1. Ты на меня,
2. Ты на него,
3. На всех нас посмотри.
1. У нас всего,
2. У нас всего,
3. У нас всего по три.
— Это треугольник. Слайд
— Почему так решили?
— У треугольника 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
— А какая это фигура, плоская или объёмная?
— Подумайте, треугольник – это одна линия или несколько?
Ответы детей.
— Треугольник образуется тремя отрезками ломаной линии. Показ учителем.
Попробуйте смоделировать свои треугольники.
Поднимите, покажите свои треугольники.
— Отгадайте, о какой фигуре теперь пойдёт речь…
Ученик.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
— Это круг. Слайд
— Какая это фигура, плоская или объёмная? Ответы детей
Слайд
Летим дальше…
Солнце встало высоко
И летим мы далеко.
Остановка впереди.
Что же это? Погляди!
3 остановка – конструкторская.
Слайд
Перед вами лежат конверты. Достаньте из них геометрические фигуры.
Назовите их.
Какие они плоские или объёмные? Почему?
— Не возвышаются над плоскостью.
Сегодня с помощью этих геометрических фигур мы будем украшать открытку к празднику. Заготовки открыток вы найдёте на парте.
А какой праздник скоро все мы будем отмечать?
Сегодня мы с помощью этих геометрических фигур украсим новогодние открытки. Какие новогодние предметы мы можем собрать из них?
Украсьте новогодней аппликацией свою открытку, выбрав любой узор.
Итак, мы должны собрать узор для новогодней открытки.
Какие новогодние предметы могут получиться из ваших фигур?
Вам осталось только самостоятельно приклеить геометрические фигуры на открытку в нужном порядке.
Работа парами.
Покажите свои работы.
Выставка работ.
Открытки получились замечательные. Их вы сможете подарить своим родственникам, близким, друзьям и поздравить с Новым годом. Положите открытки перед собой.
3. Итог урока.
Слайд
— Вот и закончилось наше первое путешествие по стране Геометрии. Но вам предстоит ещё не раз побывать в этой удивительной и замечательной стране и узнать много нового.
Сегодня вы все работали замечательно и поэтому вы ….молодцы.
Наш урок окончен
Спасибо за внимание
Для детей 3-5 лет
Также есть аппликации, предназначенные для детей дошкольного возраста. Они достаточно просты. В процессе работы дети научатся многому. А главное — они ознакомятся с геометрическими фигурами и тем, где их можно применять.
Имея распечатанные шаблоны, делать аппликацию нужно в такой последовательности:
- Вырезать шаблоны из бумаги;
- Наклеить части на соответствующие им места.
Далее можно раскрасить рисунок.
Данные аппликации достаточно просто сделать, поэтому они подходят для детей младшего возраста, так сказать, новичков в аппликациях. Можно выбрать из большого ассортимента рисунков и распечатать тот, что подходит ребенку больше.
Аппликацию выполняют в такой очередности:
- Вырезать шаблоны, что находятся в боковой части странички. Получаются шаблоны;
- Далее нужно по приготовленным шаблонам вырезать из бумаг нужных цветов детали и наклеить их на соответствующие им места.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели.
Педагог: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением.
Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?
Выслушиваются ответы детей.
(Ответы детей: лиса).
Педагог: Где лиса живет? (Рассматривание иллюстрации «Дикие животные в лесу»)
-Какое это животное дикое или домашнее? Почему? (Если дети затрудняются,задается вопрос: а кто ухаживает за этим животным)
Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело? Какого цвета ее шерсть? А как называется ее домик в лесу? Это животное травоядное или хищное?
А как называются детки у лисы?
(Ответы детей: Лиса живёт в лесу, домик ее называется норой. Шерсть оранжевого цвета, ее еще называют рыжей плутовкой. Это животное хищное. Детки называются лисятами.
Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
Выслушиваются ответы детей.
(Ответы детей: «Лису»).
Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса – показ образца.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом)
А когда проголодалась (поглаживание живота)
За добычею погналась (бег на месте)
(Дети проходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
Дети: Оранжевые прямоугольники.
Посмотрите, пожалуйста, все ли прямоугольники одинаковые по размеру?
Дети: Нет.
Воспитатель: Из большого прямоугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, а хвостик у нас будет из овала.
Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем зеленые елки из треугольников, наша лиса же живет в лесу. Оформляем, глаза, нос, рот у лисы.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас,разомнем наши пальчики:
«В лесу»
— Мальчик с пальчик,
Где ты был?
— Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой
палец левой руки.
Четыре раза сгибаем большой
палец правой руки.
Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.
Четыре пальца последовательно
сгибаются к большому — кланяются
Кто выполнил работу быстро, можно добавить по желанию ещё одну лису (это её детёныш или подружка и т. д.). Обязательно учитываю индивидуальные возможности детей, кто умеет работать с ножницами, а кто с готовыми шаблонами.
Воспитатель: Правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами делали аппликацию из геометрических фигур лисичку-сестричку.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?
Дети: Из треугольников и овала.
Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.