Автоматические ворота с самодельным приводом: строим своими руками

Распашные

Распашные автоматические ворота

Самым распространенным типом въездных ворот на протяжении многих десятилетий оставались традиционные распашные конструкции. Как и ранее, они и сегодня пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, гарантии безопасности и надежности системы. Кроме этого, они очень удобны, функциональны и отличаются большим спектром дизайнерских и архитектурных решений.

Сегодня широко востребованы красивые и престижные распашные ворота из кованого полотна, обустроенные долговечной и комфортной автоматической системой открывания. Сами каркасы и наполнение можно сделать из любых строительных материалов или заказать у местных умельцев ковалей, а дальше уже установить ворота, с помощью стандартных устройств автоматизации, продаваемых в современных строительных супермаркетах.

Автоматизация ворот

Конструкция распашных ворот состоит из следующих элементов:

  • Металлической рамы, выполненной из стальных труб. Сечение каркаса подбирается с учетом размеров конструкции, ветровой и эксплуатационной нагрузки полотна.
  • Стальной внутренней рамы, предназначенной для финишного декорирования ажурными коваными изделиями, сэндвич-панелями, специальной древесиной или профнастилом.

Ограничения в выборе электропривода связаны с шириной створок ворот и общим весом каждой отдельной конструкции

Следует отдельно уделить внимание расположению автоматического привода, который может размещаться в различных местах. Крепить привод можно к створкам или стойкам ворот, к несущим колоннам конструкции или снаружи всей системы

Гидравлические плунжерные устройства

Сделать своими руками автоматическое открывание распашных ворот можно при помощи этого простейшего механизма. Монтаж его проводится быстро. Длинные, тонкие корпуса и рычаги плунжерных двигателей обеспечивают относительно незаметную установку автоматики для конструкции. Оболочка мотора содержит гидравлический поршень, который выталкивается и втягивается обратно во время работы.

Конец корпуса двигателя прикреплен к стойке или планке затвора, а конец рычага поршня прикреплен к балке. Когда поршень полностью втянут, ворота открыты. Полотна закрываются путем выталкивания объекта из корпуса двигателя.

Гидравлические цилиндры — довольно эффективный метод автоматизации ворот, так как рычаг поршня крепится к полотнам на достаточном расстоянии от петель. Однако, поскольку на сборку влияет наклонное давление на конструкцию привода, необходимо тщательно выровнять установку.

В случае утечки гидроцилиндров они теряют рабочее усилие, поэтому их должен осматривать специалист каждые шесть месяцев. Все двигатели с распашными воротами нуждаются в регулярной смазке точек крепления механизма.

Виды ограждений

Разновидностей такой конструкции очень много, все они могут быть двух видов: с калиткой, встроенной в само воротное полотно, или без нее.

Сегодня специалисты выделяют следующие типы автоматических ворот:

Распашные. Это наиболее известный и популярный вид такого ограждения. Работает по тому же принципу, что и обычные ворота, то есть створки ворот раскрываются наружу. Неудобство заключается в необходимости освобождения большого пространства для эксплуатации такого изделия. Такое ограждение относится к типу холодных, при этом распашное автоматическое ограждение считается одним из самых простых в монтаже, наименее дорогостоящим.

Имеются пять вариантов подъема:

  • высокий подходит для полотен массой до 890 кг;
  • низкий ппредназначен для полотен весом до 800 кг;
  • стандартный – для полотен, имеющих вес до 870 кг;
  • вертикальный подъем подходит для притолок высотой более полуметра;
  • наклонный подъем предназначен для притолок высотой от 350 мм до 500 мм.

Они могут быть трех видов:

  • Консольные, то есть передающие основные нагрузки несущей балке. В зависимости от производителя она может быть расположена наверху, внизу или в середине конструкции. Именно внутри нее устанавливают шарики, по которым полотно скользит и плавно сдвигается в сторону;
  • Подвесные конструкции имеют несущую балку с роликами в верхней части. Такие ворота подвешены на нее, передвигаются во время работы именно по направляющей балке;
  • Откатывающиеся по рельсам. В этом случае специальные рельсы устанавливают в верхних и нижних балках, и воротное полотно сдвигается именно по ним на специальных роликах, встроенных в нижнюю часть самого полотна.

Все виды таких автоматических ограждений не только оснащаются электроприводом, но и должны иметь специальную функцию, позволяющую открыть их вручную. Большая часть моделей оснащается такой возможностью еще на заводе. Если ее нет, то специалисты смогут ее добавить.

Классификация ворот с дистанционным управлением

Ворота обязательный элемент любого ограждения. Они устанавливаются на частных, производственных территориях. Автоматизация конструкции позволяет человеку открыть-закрыть створки сидя в машине или находясь дома, при этом не потребуется тратить никаких усилий. Именно автоматические въездные конструкции сегодня пользуются самой большей популярностью среди потребителей.

Типы использования можно разделить на три группы:

  • Гаражные;
  • Въездные;
  • Производственные.

Каждая группа имеет свои отличительные характеристики. Установка возможно при наличии всех необходимых условий.

Автоматические ворота и привод своими руками

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

фотоэлементы – 1 уп.;

блок управления – 1 шт.

Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

Пример электропривода для ворот

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать

Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.

Комплектующие для автоматических откатных ворот

Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Автоматические распашные ворота своими руками

Автоматические распашные ворота своими руками

Казалось бы, с приходом технологических новшеств, подобные конструкции давно уже должны были уступить место новым модификациям, но нет – инженерная мысль «прикрепила» к воротам автоматический привод, в результате чего уже автоматические распашные ворота стали самым популярным из сооружений подобного рода. Их используют в гаражах, на дачах и жилых участках. Если присмотреться, то можно заметить, что это повсеместная муниципальная конструкция, обозначающая входы в парки, детские сады, конторы. Автоматические распашные ворота своими руками может соорудить технически грамотный и обладающий определенными навыками хозяин.

Секционные створки с автоматикой своими руками

Рассмотрим один из вариантов как сделать автоматические ворота для гаража с максимальной экономией, минимальным ценой покупаемых запчастей. Приобретались только самые дешевые материалы, часто на металлобазах. Особенность в том, что предварительных расчетов не было, детали подгонялись сразу в процессе создания конструкции на месте ее создания.

Что понадобится

В нашем примере под секционные ворота было куплено следующее:

  • профиль (с самой тонкой стенкой, можно и лучший):
    • 40×40 с самой тонкой стенкой на 2 направляющие;
    • 30×30 на 3 секции автоворот;
  • листы, оцинковка. Заказаны на металлобазе, если размер ходовой, то можно купить сразу готовые;
  • кладочная сетка. Этим элементом производится армирование, чтобы полотно не разрезали острыми предметами, консервными ножами;
  • напыляемая пена-теплоизоляция под пистолет (можно применить и обычную, но это худший вариант);
  • некоторое количество подшипников, увеличенных шайб, болтов, петель. Также применен уплотнитель от фургона «Газели»;
  • уголки — покупались в строй магазине.

Этапы

Секционные гаражные автоворота базируются на направляющих. Создано 2 таких элемента, дугой, под потолок. Сначала сделали изгиб: для облегчения работы применили надрезы болгаркой, затем произвели сварку полуавтоматом максимально бережено, чтобы не было проплавлений внутрь.

Сторона для хода ползущих подшипников не резалась. Сделаны пропилы под них, приварены распорки.

Изготовлено 3 аналогичные рамки для листов секций, их соединили между собой петлями, которые закреплены на болты. Резьба нарезалась в рамках, чтобы в будущем можно было проще произвести замену. По месту установки этих петель приварены пластины из стали «двойки» и в них уже резалась резьба — так уменьшится вероятность вырывания тонкого профиля.

Полотна можно сделать самому следующим образом. В рамки вварили кладочную сетку, с лицевой плоскости к каждой приклепали лист оцинковки, применили обычный заклепочник. Внутрь нанесли пену-теплоизолятор (она лучшая чем обычная, имеет меньший коэффициент расширения), закрыли аналогично облицовкой с другой стороны. Такую самодельную сэндвич-панель покрасили по лицевой части, с внутренней стороны оставили как есть, это поспособствует пассивному освещению помещения.

К рамкам сваркой присоединили гайки, под болты с предварительно зафиксированными на них подшипниками. Гайки — это крепежи и одновременно регулировочные элементы. Болт с подшипником вкручивается в данную деталь, затем настраивается плоской отверткой (на конце есть прорезь), стопорится контргайкой.

Направляющие фиксируем на проем, к потолку. Крепления тоже регулируемые. Сделаны из строительных уголков, гаек, болтов. Элементы сваривались между собой для прочности и жесткости. Возможность настройки нужна, чтобы отодвинуть/приблизить всю конструкцию к проему, подогнать максимально к уплотнителю.

Далее, вставили снизу готовые рамки в направляющие. Уплотнители зафиксировали между ними, сделали соединение петлями.

Механизм подъема сделан из того, что было в наличии на пункте приема металлолома: 2 полуоси с подшипниками от Жигулей (от «Копейки») соединены сваркой через несколько труб. Одну полуось оснастили звездой ГРМ от Газели.  Всю конструкцию зафиксировали на направляющие и распорки. Места для прилегания находятся на подшипниках полуосей.

Затем взяли цепи двухрядного типа (на металлоломе), соединили, сделали одну нужной длины, закольцевали, навесили на верхнюю звездочку полуоси. На другой конец приварили еще одну шестерню. На низу последней секции (около пола) приделали с каждой стороны по тросу, закрепили их на полуоси.

Работают секционные ворота так: последний элемент вращается, наматывает на себя тросы, когда пользователь тянет за цепь, секции движутся вверх. Если нужно опустить, то достаточно легкого усилия и они идут вниз под своим весом. По проему желательно установить резиновые уплотнители.

В данном случае пользователь оставил систему полностью механической, к ней можно приделать любой электромотор, даже от бытовых приборов, но так делают редко, так как для полной безопасности и комфорта требуется ДУ. Проще купить готовый силовой блок с данной опцией, не составит труда его подключить к системе: нужно всего лишь закрепить мотор набросить на его шкив цепь. Подобным способом можно соорудить автоматические роллетные ворота, но роллету, рольставни для них в данном случае также целесообразно купить в готовом виде.

Автоматика для распашных ворот: виды приводов

Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов: линейными и рычажными. Любой из них может открывать полотно как внутрь, так и наружу: направление открывания зависит от установки. Но в некоторых случаях есть определенные ограничения, которые заставляют использовать при открывании ворот внутрь механизм определенного типа.

Линейный привод

Механизм очень прост и надежен. Внешне выглядит как продолговатый футляр. Внутри находится червячная передача — длинный винт — который приводится в движение редуктором, установленным в задней части корпуса. При включении редуктора червячная передача толкает створку или  тянет ее.

Линейный привод автоматики для распашных ворот

Корпус линейного привода для автоматических распашных ворот делают и металла, который покрывают порошковой краской. Устанавливаться могут на ворота любого типа и любой массы. Чем больше размеры, вес и парусность, тем более мощные требуются моторы и массивная передача.

Пример установки линейного механизма для открывания ворот и калиток

Ставят на столб напротив одной из горизонтальных балок — по выбору. Но самый лучший вариант — примерно посредине высоты полотна.

Рычажный привод

Второй тип автоматики для распашных ворот — рычажный. Он состоит из редуктора, спрятанного в корпусе, и двух подвижно соединенных рычагов, которые напоминают торчащий локоть.

Автоматика для распашных ворот рычажного типа

Блок с редуктором крепится на столбе, рычаг — к створке. Такое устройство позволяет открывать ворота внутрь, даже если столбы очень широкие.

Рычажный привод для автоматического открывания ворот

Одна из разновидностей рычажного механизма — подземные приводы. Часто они выделены в отдельную группу. В этом случае редуктор спрятан в металлической коробке, которая забетонирована возле столба. Снаружи остается только рычаг.

Пример установки подземного привода

Какой выбрать тип

Внешне многим больше нравится линейный привод — он более компактен. Но на широких столбах, при открывании створок внутрь, он не может быть установлен, во всяком случае, без доработки столба. Если очень не хочется ставить рычажный, на нужной высоте делают в столбе нишу, удаляя часть кладки или бетона.

Схемы установки линейного механизма открывания ворот внутрь и наружу

При открывании створки внутрь, задняя часть привода при помощи специального кронштейна крепится на поверхность столба, обращенную во двор. Если расстояние от этой поверхности до места крепления створки будет больше 8 см (на рисунке расстояние обозначено буквой «С»), то линейный привод поставить не получится — он просто не дотянется до створки. Есть, правда, некоторые модели, которые могут устанавливаться при С=12 см, но их не так много.

Если ворота открываются наружу — на улицу, то привод крепится на поверхности столба, которая обращена в сторону проема. При этом он выступает  примерно на 20 см. Так как приводов для двустворчатых ворот два, то они заужают проем на 40 см. Это тоже нужно иметь в виду, особенно если это ворота в гараже. В этом случае стоит устанавливать привод, так, чтобы он оказывался выше машины и не мешал при маневрах.

Дополнительная комплектация

В штатном наборе к автоматике любого типа идет два привода — правый и левый, блок управления к ним. Некоторые фирмы в базовый комплект включают два пульта управления  и приемник кода, но в некоторых эти устройства идут как опция — покупаются отдельно. Сравнивая модели и цены внимательно изучайте комплектность базовой поставки.

Пример основной и дополнительной комплектации

Кроме пультов есть возможность использовать программируемые брелки — если управлять воротами могут больше, чем два человека. Полезная опция — установка фотоэлементов. Во время открывания/закрывания дверей они реагируют на находящиеся в поле действия объекты (кошки, собаки, пожилые люди или дети, которые не успели пройти в заданный промежуток времени) и останавливает движение створки до тех пор, пока объект не исчезнет.

Полезным дополнением будет сигнальная лампа. Она актуальна, если ворота открываются на оживленную часть улицы, предупреждая прохожих.

Что потребуется при покупке

При подборе модели у вас обязательно должны спросить, какого размера ворота, из чего сделаны или какая масса створки. Потребуются параметры столбов, расстояние от края до петель. Чтобы объясняться было проще, нарисуйте план ворот с указанием всех размеров. Чтобы подбор был правильным, могут понадобиться фото. Нужен общий план и крупным планом петли и способ их крепления.

Линейный винтовой распашной двигатель

Также можно сделать своими руками автоматическое открывание распашных ворот с использованием более распространенной модели мотора. Они имеют большой запас повторений. Линейные винтовые двигатели часто выглядят как длинный, тонкий корпус мотора без рычага. Однако рычаг находится внутри устройства и представляет собой резьбовой вал. Это видно по широкой щели в корпусе двигателя затвора.

Точка крепления ворот имеет внутреннюю резьбу и крепится на резьбовом рычаге. Мотор затвора вращает вал, и поскольку точка крепления зафиксирована на затворе, он привинчивается вдоль вала и толкает затвор, как открытый, так и закрытый.

Как и поршни, линейные винтовые двигатели требуют тщательного выравнивания во время установки. Это также мощные механизмы, способные автоматизировать большие металлические распашные ворота с калиткой с электроприводом. Нагрузка при этом может быть до 250 кг.

Материалы для работы

Чтобы осуществить монтаж автоматических распашных ворот, необходимо вооружиться сварочным аппаратом, отверткой, мерительным инструментом, в том числе строительным уровнем и индикаторной отверткой, шуруповертом, болгаркой, покрасочной кистью, лопатой. Понадобятся также средства электрокоммуникации – удлинитель, автомат УЗО, двухжильный кабель, изоляция.

Типичная схема распашных ворот

Что касается непосредственно материалов, то тут нужен будет швеллер, арматура, трубы разных сечений, профнастил (возможно дерево), цементный раствор и кирпичи, электроды, а также покрасочные материалы.

Механизм установки распашных ворот

Рассмотрим чертеж стандартных распашных ворот

Сразу же обращаем внимание на то, что при их монтаже, в качестве несущей опоры используются кирпичные столбы. Прежде чем начать, нужно определить комфортное проездное пространство для автомобиля

Обычно трех метров бывает достаточно. Начинаем с бетонирования земли на месте установки столба, на глубине около 1 м. В центре предполагаемой опоры монтируем профильную трубу или швеллер. Сечение ее должно быть квадратное, составлять примерно 100х100мм. Затем, к трубе привариваем арматуру, обкладываем кирпичом, создавая капитальный опорный столб, и выводим две или три закладные детали наружу, для того, чтобы на них закрепить навесные стойки в виде профилированных труб, на которых будут установлены петли и приводные механизмы. Высота ворот без учета надземного просвета, должна составлять около 2 м.

Бетонирование опорных столбов с арматурой

При сборке металлоконструкции, для внешней основы берется профилированная труба с сечением 60х30 мм, к ней приваривается аналогичная – с сечением 40х30мм, которая будет составлять внутреннюю конструкцию рамы. Все это обусловит дополнительную прочность.

Запорный механизм в таких воротах представляет собой стопор «Г»- образной формы, устанавливаемый внизу каждой створки. При монтаже, на месте фиксации ворот, нужно пробурить отверстия из труб, диаметр которых на 5-10мм толще диаметра стопора. Что касается длины стопора, то для надежности функционирования вполне хватит 50 см и не более. На выбор, можно оборудовать ворота дополнительными горизонтальными засовами.

После сваривания каркас приводим в порядок: очищаем от коррозии, обезжириваем, производим грунтовку и покраску, предпочтительно алкидной эмалью. Даем краске обсохнуть и затем, приступаем к обшивке. Как уже упоминалось, обшивка может быть разной — это и дерево, и готовые обшивочные сэндвич-панели, но наиболее распространенным материалом, является профлист — достаточно легкий, удобный в работе, вписывающийся в любой дизайн. Крепится обшивка специальными саморезами и заклепками на расстоянии 5-10 см от основания. При крепеже также можно использовать шурупы.

Прошивка распашных ворот

Прежде чем навесить профнастил на петли, которые, как мы уже знаем, крепятся на профилированную трубу, необходимо тщательно проверить конструкцию на наличие перекосов – их ни в коем случае не должно быть, так как это не только снижает надежность самой конструкции, но еще может оказаться причиной скорой поломки автоматических приводов.

Монтаж автоматики для распашных ворот: основные правила и нюансы

Имеется множество вариантов производства воротных сооружений для въезда и выезда. Одни предпочитают откатные ворота, другие – распашные. Сегодня как раз речь пойдет о втором варианте.

Распашные конструкции могут выглядеть привлекательно и благородно. В качестве обшивки сооружения может быть использован любой материал: древесина, сталь, профлист, пластик и сэндвич-панели.

Для большего комфорта при эксплуатации современные ворота оснащают автоматическим механизмом. Произвести монтаж такой конструкции можно самостоятельно, но нужно владеть знаниями и опытом. Лучше в такой ситуации поручить дело специалистам. А мы представим нашу обзорную статью как инструкцию для тех, кто все же хочет попробовать свои силы.

Дайджест для мастеровых-любителей: как сделать автоматические ворота своими руками

Живу у моря, земля дорогая. Поэтому использую только сдвижные ворота. Обычно в нашем крае делают по земле колёсико. Здесь я увидел полностью подвесные ворота, для этого должна быть мощная опорная конструкция. Очень интересует вопрос: какова устойчивость к ветровой нагрузке таких сдвижных систем? Я смогу при ветре 30-40 м/с безболезненно открыть ворота? такие ветры у моря не редкость в межсезонье. При этом ворота должны быть непрозрачными. Прокомментируйте, пожалуйста, вопрос. Есть желание заказать.

  • Как подключить стиральную машину своими руками к водопроводу или баку
  • Подъем грузов без спецтехники – как рассчитать и сделать полиспаст своими руками
  • Как пользоваться разными видами тестеров и советы по выбору мультиметра
  • Что такое шабер – техники шабрения и изготовление своими руками
  • Стандартные размеры дверных проемов, правила расчетов для покупки
  • Монтаж и установка газовых котлов — требования и правила, способы и нормы установки
  • Как почистить ковер в домашних условиях: народные способы, ценные советы
  • Как построить туалет на даче своими руками: поэтапные фото и видео инструкции

Видео-архив Мы собрали огромную коллекцию обучающих видео строительстве

Двигатель конструкции

Рассматривая вопрос о том, как сделать автоматические распашные ворота своими руками, стоит поговорить о двигателях. Они играю основную роль во всей системе. Как раздвижные, так и консольные ворота имеют зубчатую рейку, установленную вдоль их внутренней поверхности. В двигателях затвора используется зубчатая шестерня, установленная на выходном валу мотора, который входит в зацепление со стойкой на конструкции.

При работе двигателей вращается шестерня, которая открывает или закрывает ворота в зависимости от направления работы мотора.

Распашные ворота используют двигатели, закрепленные на статических опорах, столбах или в земле. У них есть рейка, которая соединяет их с полотнами. Мотор перемещает конструкцию, которая толкает или тянет объект в нужную сторону.

Поскольку ворота фактически являются рычагом, для перемещения требуется меньшее усилие, если рычаг установлен на полотнах дальше от петель. Если поручень привода прикрепляется к конструкциям ближе к точке поворота (шарниры), для перемещения требуется большее усилие.

В отличие от двигателей с раздвижными конструкциями, принципы работы мотора с распашными воротами различны. Ниже перечислены различные типы двигателей для таких моделей полотен, принципы их работы, их сильные и слабые стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector