Автоматические ворота в москве

Собираем механизм своими руками

Автоматика открывания распашных ворот может быть изготовлена своими руками. Такой процесс не является слишком тяжелым, если понять систему, то может быть даже увлекательным. Главным предметом, которым необходимо обзавестись, является механизм спутниковой антенны – это хорошая замена обычному электроприводу.

Дело в том, что система спутникового телевидения имеет механизм поворотного действия, что представляет собой электродвигатель. Благодаря чему осуществляется процесс, который координирует работу распашных дверей. Принцип червячной передачи, что имеется в спутниковой антенне, схожий с действием привода. Дабы собрать механизм необходимо взять два рабочих привода от антенны, пульт и трансформатор до 40 В.

Пульт необходим для подачи сигнала на электропривод, чтобы запустить процесс открытия и закрытия створок

Важно не забыть дополнить автоматику токовым реле. Это приспособление гарантирует надежное использование электродвигателя и защищает его от перегрева

Таким образом, при минимальных затратах можно соорудить механизм распашных дверей наружу, и сделать это своими руками.

Особенности управления автоматическими воротами через телефон

Самым популярным и удобным способом автоматического открывания ворот является использование мобильного телефона. Осуществляется это через GSM-модуль, который подключается к блоку управления и дает возможность управлять воротами.

Принцип работы заключается в следующем: в автоматическое устройство вставляется сим-карта любого оператора, в памяти которой прописываются телефонные номера пользователей, которые могут открыть ворота.

Пользователю нужно лишь позвонить на номер контроллера, который сравнит его с записанными номерами абонентов. Если такой там имеется, произойдет автоматическое открытие створок, иначе – контроллер сбрасывает звонок.

Проблемы и ошибки

Довольно часто встречаются случаи, когда люди монтируют все своими руками, но не справляются с этой задачей из-за недостаточного опыта. Это приводит к массе ошибок, из-за которых автоматика отказывается работать, а привод полностью выходит из строя. Все должно подсоединяться поэтапно, так как именно это позволит исправить любые неполадки в случае допущенных ошибок. В противном случае будет весьма проблематично установить причину поломки. Правильная и точная установка в совокупности с высоким качеством электропривода позволяет воротам функционировать максимально долго и правильно. Даже если вами используется автоматика для откатных ворот, вы быстро сможете оценить, насколько удобно вам стало заезжать. Особенно это ощутимо зимой, когда вы не хотите покидать теплый салон вашего автомобиля, чтобы открывать холодные ворота.

Преимущества и недостатки

Распашные ворота сами по себе привычны, а потому отличаются надежностью. Главное преимущество двустворчатых конструкций с автоматикой – возможность дистанционного открытия/закрытия с управляющего пульта. Это особенно комфортно зимой.

Недостаток состоит в сложности установки движка. Но если учесть все правила монтажа, в дальнейшем с двигателем проблем не возникнет и ворота будут открываться исправно. Система позволяет настроить открывание таким образом, чтобы створки направлялись внутрь или наружу на 180 градусов. В любом варианте необходима свободная территория, что не очень удобно.

Из преимуществ распашных ворот:

  • Доступность. Это наиболее дешевый и самый распространенный вариант из всех существующих на сегодняшний день конструкций;
  • Простота монтажа и длительность эксплуатационного срока;
  • При свободном пространстве хорошее обеспечение проезда для любого транспорта;
  • Возможность использования любых материалов для створок;
  • Самостоятельный монтаж створок (при желании).

Из недостатков:

  • столбы нужно вкапывать и бетонировать;
  • конструкция требует немалого пространства;
  • небезопасность эксплуатации при сильном ветре;
  • монтаж электрики не дешев, так как потребуется два движка.

Электрическая часть для распашного вида ворот разнообразна, производители предлагают как проверенные временем системы, так и новинки, которые знакомы пока только поклонникам автоматики.

Преимуществами отличаются приводы:

Линейный – недорогой вариант, но механизм имеет ряд недостатков. К примеру, относительно медленное открытие/закрытие створок. Кроме того, механизмы требуют некоторой доработки, иначе они не обеспечивают полного закрытого состояния створок.

Рычажный – немного дороже предыдущего, но в доработке не нуждается и прост в установке: привод достаточно правильно укрепить на существующую конструкцию. Достоинство рычажных приводов – способность открывать створки на больший угол, чем линейные – 120 градусов. Рычажные движки отличаются и улучшенной скоростью открытия.

Подземный привод – обладает эстетическим преимуществом перед первыми двумя собратьями. Он полностью скрывает факт наличия автоматики. Конструкция достаточно дорогостоящая, требует некоторой сноровки для установки. Створки открываются на 110 градусов.

Автоматизированная конструкция отличается надежностью, благодаря особым блокам роликов. Они располагаются внизу профильной основы. Активируется система при открытии закрытии ворот.

Конструктивно, ворота могут быть:

  • гаражные с автоматикой, работающей наружу – чаще применяются в промышленных зданиях;
  • въездные – монтируются при въезде на частную территорию. Такие автоматические ворота подразделяются на несколько типов по назначению. Например, садовые въездные ворота – тоже распашной вариант. Автоматика для въездных конструкций монтируется как наружу, так и внутрь.

Характерные особенности любых распашных конструкций – прочность, отличная функциональность, удобство при перемещении через них. Традиционный материал всех типов самодельных распашных конструкций – металлические профили или трубы, а также обшивка в виде железа. В двустворчатых широких воротах сооружают небольшую дверь для прохода людей.

Схема подключения автоматики привода для откатных ворот

Схема подключения автоматики для ворот

Двигатель фиксируют перед подсоединением автоматики.

Схематичный порядок работ:

  1. соединение зубчатой планки и шестеренок мотора;
  2. введение в работу торцевых выключателей;
  3. регулировка перемычек на адаптере управления;
  4. включение питания;
  5. настройка дистанционного пульта;
  6. наладка концевых реле и времени;
  7. подсоединение к схеме периферийных приборов (сигнальных ламп и фотоэлементов).

В случае самостоятельного подключения автоматики нужно вначале собрать схему на столе, затем перенести практические навыки в реальные обстоятельства

Важно выбрать регламент правильного срабатывания концевых выключателей

Механические торцевые реле фиксируют болтами, чтобы они не слишком сжимали спираль.

Фотоэлементы ставят напротив друг друга на столбах. Передатчик к ним подключают двухжильным проводом, а приемник — четырехжильным. Сигнальную лампу подсоединяют к клеммам управляющего блока так, чтобы лицевая часть была обращена к дороге.

Популярные модели автоматических систем ворот от итальянских производителей

Для устройства автоматических ворот лучше всего купить готовый набор, специально предназначенный для определённой конструкции. Существуют несколько самых распространённых фирм, поставляющих надёжные комплекты: Came, Nice, Faac. Одной из популярных является итальянская CAME, разрабатывающая автоматические системы ворот уже в течение 40 лет.

Новейшей линейкой для открытия ворот является Brown, в комплектах которой обязательно поставляются 2 пульта, набор фотоэлементов, лампа, сигнализирующая об открытии или закрытии ворот. Наборы отличаются только из-за вида ворот, для распашных 2 линейных или рычажных привода или 1 привод со встроенным блоком управления для раздвижных. На все наборы дается полная гарантия на 3 года.

Особенности монтажа

Прежде чем приступать к установке механизмов открывания распашных ворот, нужно выполнить замеры и подготовить рабочее пространство. Для столбов выкапываете две ямы, ширина каждой составляет около 30 см. Несущая часть обязательно внедряется в грунт на глубину, превышающую показатель промерзания (примерно на 1-1,2 м). На дне ямы укладывается слой песка и щебня. Его нужно тщательно утрамбовать, сверху устанавливается непосредственно несущая труба.

В качестве несущей части используется швеллер или труба. Чтобы добиться максимальной устойчивости, их выравнивают и бетонируют. После этого к обоим столбам нужно приварить пластины. На них будут крепиться створки при помощи навесов. Каркас заполняется обшивочным материалом (древесиной или металлом). Приводы устанавливаются между створками и столбами. Поэтому на столбах необходимо предусмотреть место для крепления приводного механизма.

Плюсы и минусы

Подобная конструкция пользуется популярностью, так как она выдерживает постоянную эксплуатацию, что допускает установку на участках с интенсивным движением. Если на механизм возлагается большая нагрузка, ворота оснащаются усиленными элементами. Такая ограда считается оптимальным вариантом для территорий, где невозможно обустроить ворота откатного типа.

Автоматическая система для распашных ворот обладает следующими достоинствами:

  • вы можете установить автоматику на ограниченной площадке. Данное качество обусловлено особым устройством системы, которая не ограничивает въезд и выезд транспортных средств, работая на минимальной площадке перед створками. Сама воротная конструкция может занимать большую территорию;
  • доступная стоимость продукции, если производить сравнение с другими типами систем;
  • существует два типа открытия: наружу или внутрь двора;
  • подземный электропривод отличается широким углом открытия, который составляет 180 градусов;
  • большой выбор технического оснащения, которое учитывает различные варианты конструкций здания.

Несмотря на многочисленные достоинства, устройство обладает и некоторыми недостатками:

  • такая автоматика относится к устаревшему типу конструкций;
  • оборудование может провисать. Чтобы устранить данный недостаток, потребуется постоянно следить за состоянием петель и столбов. Если пренебрегать процедурой, они будут соприкасаться с землей, что в будущем приведет к неисправности автоматики;
  • небольшой период срабатывания системы запирания.

Ключевые недостатки автоматики относятся к ненадежности столбов, на которые осуществляется навешивание ворот. Такая особенность требует усиления конструкции, что потребует дополнительных материальных вложений. Подобное несовершенство автоматики для ворот компенсируется, если сравнивать их с необходимостью оборудования платформы, роликов и несущей балки под откатные ворота. Цена такой работы будет намного больше, чем затраты на процесс укрепления опор и петель распашной конструкции.

Чтобы установить автоматизированный механизм для секционного ограждения, вам потребуется оснастить ворота специальной конструкцией, которую нельзя эксплуатировать на необорудованной территории. При помощи таких распашных систем вы сможете автоматизировать любые дверцы на участке, потому что большая их часть относится к категории распашных.

Вы можете применять различные материалы для отделки ворот. Конструкция может сочетаться с кованым металлом, металлопрофилем и даже сэндвич-панелями.

Как сделать своими руками?

Автоматические ворота при всех своих достоинствах и удобствах имеют один довольно существенный минус, а именно высокую стоимость, причем чем известнее бренд, выпускающий такое ограждение, тем более дорогостоящим будет его товар. Можно сделать такие ворота и своими руками для личных нужд. Решив изготовить автоматические ворота собственноручно, стоит отдать предпочтение максимально простым, но в то же время надежным конструкциям. Именно поэтому здесь будет описано пошаговое создание ограждения наиболее простого типа, а именно откатной модели.

В первую очередь, это связано с удобством дальнейшей эксплуатации таких ворот. Также в них при необходимости можно установить двери, если в них возникнет необходимость. Такие самодельные ворота лучше всего устанавливать к себе во двор, в частный дом или на дачу.

Перед тем, как приступать к непосредственному изготовлению автоматических ворот, необходимо приобрести специальный комплект фурнитуры, который будет состоять из:

  • резиновых заглушек;
  • верхних поддерживающих роликов;
  • накатных роликов;
  • направляющего профиля;
  • роликовых кареток;
  • двух уловителей.

Последующие этапы работы буду выглядеть так:

  • Необходимо определиться с размерами ворот. Стоит помнить, что именно этот параметр будет ключевым при покупке фурнитуры.
  • Установка опорных столбов с углублением их в грунт не менее чем на 100 см. В качестве опоры лучше всего выбирать стальную трубу, бетонные или кирпичные столбы. Под низ опоры необходимо подложить специальную подушку из щебня. Сам столб должен заливаться бетонным раствором.

Создание фундамента включает в себя несколько этапов:

  • Выкапывание и обустройство котлована. Соотношение ширины и глубины – 100х45 см. Длина котлована должна быть равна половине длины воротного полотна.
  • Из швеллера шириной 20 см и арматуры с сечением 12 изготавливают банкетку в форме буквы «П». Для этого арматуру режут на куски длиной в 1 м, приваривают к швеллеру.
  • Теперь банкетку устанавливают и заливают бетоном.

Это основные этапы подготовки. После заливки банкетки бетоном, всей конструкции необходимо дать полностью застыть на протяжении не менее 3 суток. Только по истечении этого времени можно приступать к дальнейшему изготовлению конструкции.

Можно изготавливать непосредственно уличные ворота:

Изготовление опорной рамы из стальной трубы. Необходимо из трубы вырезать нужные по длине отрезки, очистить их от жира и ржавчины, затем соединить их вместе сваркой. После этого швы расчистить, загрунтовать и покрасить всю конструкцию.

  • Теперь в раму необходимо вшить сами полотна. Можно взять те, которые реализовывались в комплекте, а можно вырезать их самостоятельно из наиболее подходящего материала. Лучше отдавать предпочтение стальным листам или алюминиевому профилю со стальным армированием.
  • Окраска и грунтовка ворот. Сначала необходимо тщательно загрунтовать всю конструкцию, дать ей тщательно просохнуть, а уже сверху наносить краску. Лучше использовать алкидные растворы, которые наносятся не менее чем в два слоя.
  • Производить крепление полотен к раме лучше всего специальными заклепками или саморезами.

Заключительный этап монтажа автоматических ворот состоит из нескольких действий:

  • Ролики устанавливаются в банкетку и заправляются в несущую балку.
  • Воротное полотно выставляется идеально ровно по уровню.
  • При помощи сварки роликовые телеги крепятся к швеллеру.
  • Улавливатели привариваются к опорным столбам.
  • Теперь необходимо установить автоматику. Она приобретается заранее в том же месте, где и фурнитура для ворот. Лучше сразу побеспокоиться о том, что приобрести качественный двигатель и привод, ведь перепрограммировать потом всю систему будет сложно. Иногда автоматика идет уже в комплекте с фурнитурой.

Заключительным этапом станет тестирование. Если все этапы работ были проведены правильно и без спешки, то автоматические ворота собственного изготовления должны работать без нареканий.

Монтаж автоматики своими руками

Для проведения работ необходимо обзавестись набором инструментов:

Рулеткой.
Молотком.
Дрелью.
Шуруповертом.
Плоскогубцами.
Изоляционной лентой.

В том случае, если внутренняя часть столба и петля находятся на расстоянии меньше 15 см, рекомендуется устанавливать приводы линейного типа. Если расстояние больше 15 см, то лучше себя покажет рычажный. При установке механизма на кирпич или бетон потребуется дополнительно укреплять основу. Чтобы продлить срок службы линейного привода, необходимо увеличить ход штока примерно на 1 см. После этого обязательно проверьте, насколько плавно двигается механизм. Убедитесь, что работе упоры не мешают.

При работе с электроникой нужно быть аккуратным, все действия выполняйте строго по инструкции. В том случае, если вы применяете упоры, регулируете время закрывания створок и концевики на самой плате.

Ведущие производители автоматики для ворот

Качественную автоматику предлагают многие производители

Выбирая подходящий вариант, обратите внимание на товарные знаки:

  • Came. Продукция итальянского концерна актуальна для бытового использования. Отличается надёжностью исполнения. Доступен выбор механизмов с различным конструктивным исполнением;
  • Nice. Под итальянским брендом представлена широкая линейка механизмов. Предлагаемые производителями модели отличаются малым временем открытия ворот, безопасностью эксплуатации, высокой защитой от взлома;
  • BFT. Итальянский производитель предлагает качественные изделия по доступной цене. В каталоге представлена автоматика для всех типов ворот, а также дополнительные аксессуары;
  • Doorhan. Данная продукция традиционно занимает лидирующие позиции. Для её изготовления используются качественные материалы и комплектующие;
  • Faac. Производитель уже длительное время занимается выпуском гидравлической автоматики. Изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, но предъявляют повышенные требования к условиям обслуживания;
  • Comunello. Продукция отличается стильным дизайном, высоким качеством изготовления и широким функционалом. Закрытие ворот осуществляется через заданный период времени. Возможно наличие функции обнаружения препятствия;
  • An Motors. Китайский производитель предлагает качественную автоматику по низкой цене, которая хорошо подходит для эксплуатации в зимнее время.

CAME ATI3000

CAME Frog

Comunello для распашных ворот Abacus

Китайские механизмы

Не рекомендуется брать дешевые китайские устройства, так как надежность у них довольно низкая. Не секрет, что не все азиатские производители следят за своей репутацией. Ведь название фирмы пишут иероглифами, которые запомнить проблематично. Но у механизмов китайского происхождения есть один плюс – низкая стоимость.

Так как качество китайского товара низкое, то довольно быстро придется менять или ремонтировать привод. Но большая часть бюджетных устройств не поддается ремонту, поэтому для восстановления функционирования механизма открытия распашных ворот (фото приведено в статье) потребуется менять их полностью.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Механизмы, обеспечивающие движение створок, требуют предварительного оснащения прилегающей территории. Применять их на площадках, не прошедших подготовительный этап, не рекомендуется.

Автоматика для ворот облегчает жизнь человека, чтобы открыть, либо закрыть дверцы, уже не нужно покидать машину, достаточно воспользоваться пультом управления и провести все необходимые манипуляции.

Достоинства:

Недостатки:

  • устаревшая конструкция;
  • вероятность провисания из-за высоких параметров веса полотна;
  • невысокий эксплуатационный срок.

Откатные системы часто вызывают проблемы с тем, что без обустройства несущей балки, подготовки фундамента, при их монтаже, не обойтись.

Откатные системы делятся на такие виды:

  1. Консольные: полотно движется на роликах, что скользят на фундаменте из бетона. Отличаются практичностью, надежностью, имеют направляющие, размещенные на верхней части гаража.
  2. Рельсовые: створки такой конструкции двигаются на роликах по направляющей, что установлена на проезжей части. Используются редко, требуются идеальной поверхности и уходовых мероприятия за рельсами.
  3. Подвесные: направляющая находится на верху, по ней движется створка, прикрепленная на роликах. При этом высота полотна должна быть свыше 2 метров.

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.

Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:

  • В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
  • В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.

Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.

Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.

Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.

Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.

По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  • Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  • Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  • Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  • 2 пружины диаметром 30 мм.
  • 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  • Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  • Стальной лист толщиной 4 мм.
  • Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  • Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  • Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  • Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  • Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  • Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  • Места стыков прихвачиваются сваркой.
  • Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  • Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  • Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  • Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  • Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  • Крепятся к опорным балкам болтами.
  • Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  • Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  • Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  • К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  • Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  • Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  • Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  • Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  • Створка проверяется на наличие зазоров.
  • По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  • По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  • В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  • Монтируется привод.
  • Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  • Прокладывается электрическая проводка.
  • Выполняется пробный запуск.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector