Урок 12палитры цветов в системах цветопередачи rgb, cmyk и hsb

Содержание:

Введение в цветовой круг

Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году. Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

Стандартные цветовые системы — RAL и Pantone

С целью систематизации цветовых описаний товаров, созданных различными отраслями, и одновременно для удобства покупателей были созданы две справочные цветовые системы. Это не что иное, как цветовая схема, обозначенная цифрами. Таким образом были созданы образцы, которые служат руководством в производственной практике. 

Заказывая мебель, краску или кухонную столешницу из каталога, вы можете быть уверены, что независимо от того, на каком заводе производится данный продукт, он будет иметь тот цвет, который вы ожидаете.

Производственные предприятия производят красители на основе эталонной цветовой системы, это означает, что цвет товаров, обозначенных одним номером, должен быть одинаковым на обоих заводах. В системе цвета не указан конкретный рецепт, поэтому фабрики могут получить точный цвет любыми способами. 

Однако стоит помнить, что материал, отделка поверхности и структура могут оптически изменять внешний вид цвета, так же как внутреннее освещение и наличие других цветов. Цвет патинированного зеленого цвета на матовых дверцах кухонных шкафов может немного отличаться от цвета на глянцевой столешнице.

RAL — система цветовой маркировки немецкого института

Для классификации описания цветов, произведенных по разным технологиям, чаще всего используется система RAL. Его история восходит к 1927 году, но за почти сто лет он претерпел несколько трансформаций. Изначально в нем было 40 цветов, сегодня насчитывается несколько сотен. В целях дизайна стандартная система RAL была расширена за счет добавления оттенков и тонов к цветам из классического узора. Так был создан RAL DESIGN с более чем 1600 описаниями цветов.

Рисунки RAL используются производителями красок, лаков или самоклеящихся пленок, то есть продуктов, которые должны быть одного цвета, независимо от производственного предприятия, типа изделия или материала, из которого они были изготовлены. Это называется корпоративные цвета. Они используются для маркировки или нанесения фольги на автомобили, внутренней отделки, окрашивания тканей для официальной одежды или создания рекламных гаджетов.

PMS — Pantone Matching System, то есть американская система идентификации цвета.

Типографии чаще используют вторую цветовую систему. Система согласования цветов Pantone была представлена ​​в 1983 году в США. Идентификация и описание цвета основаны на наборе эталонных цветов. Создание красок RAL основано на цветовых моделях RGB и CMYK, в то время как дополнительные цвета PANTONE не могут быть получены при четырехцветной печати. PMS обычно выбирают для окрашивания тканей, пластмасс, предметов домашнего обихода, украшений, бытовой техники, бытовой электроники и строительных компонентов.

Правила сочетания цветов: виды цветовых гамм и их использование в интерьере

Для достижения гармонии в интерьере сочетайте только те цвета, которые находятся рядом друг с другом в цветовом спектре. Самый простой и распространённый вариант — монохром. Вы выбираете из палитры тот оттенок, который нравится больше всего, и используете только его

Но в этом случае важно продумать общий интерьер и добавить другие цветовые акценты в декоре, чтобы комнаты не выглядели блёкло

ФОТО: avatars.mds.yandex.netВремя обоев «в цветочек» давно прошло. Оформляйте стены ярко и красочно, например, добавьте больше зелёного, а для украшения подберите несколько картин современных художников

В комнате с белыми стенами вы можете добиться монохромной гармонии, используя яркую мебель оранжевого, красного, зелёного или синего цвета. Сочетайте между собой хотя бы 3-4 разных оттенка. Не бойтесь перенасытить комнату – лишние детали всегда можно убрать.

Интересные сочетания цветов в интерьере:

  • белый, бежевый, синий, серый;
  • персиковый, оранжевый, бирюзовый, синий;
  • серый, лавандовый, фиолетовый, терракотовый;
  • светло-зелёный, голубой, изумрудный, серо-зелёный;
  • коричневый, салатовый, оранжевый, бежевый, белый;
  • жёлтый, малиновый, розовый, белый.

ФОТО: nevesta.moscowНе бойтесь экспериментировать, выбирайте как яркие, так и блёклые оттенки

Один оттенок всегда является доминирующим. При подборе воспользуйтесь правилом родственной гармонии. Выберите 4 близких друг к другу оттенка и чередуйте их при заполнении комнаты деталями.

ФОТО: d1gc6ba1r4599p.cloudfront.netОдин оттенок основной, другой – второстепенный, а два оставшихся – дополнительные. Так, например, бирюзовый сочетается с синим и красным, но преобладает в интерьере

Рекомендуем выбрать основной цвет в спектре от тёмного до светлого, а для второстепенного исключить яркие оттенки. Если доминирует жёлтый, то второстепенным будет зелёный или коричневый, заглушающий яркость основного цвета.

Статья по теме:

Системы цветов RGB, CMYK, HSL

В различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет, используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света — доминирующей системой является RGB (от «red/green/blue» — «красный/зелёный/синий»).

Для цветов, которые получаются путём смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от «cyan/magenta/yellow» — «циан/фуксин/жёлтый»). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения чёрного цвета используется не равная смесь CMY, а просто чёрная краска.

Другой популярной цветовой системой является HSL (от «hue/saturation/lightness» — «цвет/насыщенность/яркость»). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светлота (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.

Черный базовый цвет в одежде

Черный цвет — элегантный, эмоциональный, дорогой, а так же не маркий и стройнящий. Он имеет свою оттеночную палитру. Так, существуют синие, фиолетовые, коричневые и серые оттенки черного. Ну, и конечно же, глубокий черный цвет. (Возможно, вы не увидите разницу между оттенками черного на картинке, это засвистит от цветопередачи вашего монитора).

Черные оттенки всегда в моде. Задумываться стоит только о фасоне.
Так, приобретая пальто черного цвета, вы можете носить его несколько сезонов, при этом спокойно меняя шарфы, колготки, обувь, перчатки, сумочку, головной убор на любые цвета. Смена фактур и стилей, дополняющих черную вещь, могут кардинально менять ее смысл.

Сочетания цвета с черной вещью в большинстве своем можно описать как контрастные. Это еще один критерий выбора черного цвета, как базового. Светлые и яркие цвета на фоне черного будут более сочными и выраженными, а образ более броским.

Базовый бежевый цвет в одежде

Мягкий, струящийся, дорогой. Бежевый – цвет открытого тела, а не покрытое тело говорит об открытости, дружественности. Однотонный бежевый цвет ассоциируется с ухоженной кожей, красивым загаром, здоровьем, а это как мы знаем, присуще богатым людям, которые имеют время и деньги на уход за собой. Тем самым, бежевый цвет становится в наших глазах цветом роскоши.
Бежевый имеет максимальное количество оттенков, количество которых превосходит даже белые цвета. Это связано с тем, что бежевый все-таки светлый оттенок и любой посторонний цвет в нем дает зримый отпечаток, как и в белом, но в отличие от последнего оттенки бежевого имеют градиент по светлоте, то есть они могут быть и темными и светлыми. Сравниться с их разнообразием может только коричневый цвет.

Выбирая бежевый цвет как базовый – это избегание резких образов. Даже яркие сочетания с бежевым не вызывают острых эмоций, как такие же комбинации с черным или белым цветом. Однако бежевый приносит лоск в образ, каким бы он не был, деловым, элегантным или свободным.

Почему мы видим цвета такими?

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Желтый сыр выглядит желтым потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только желтый. Когда мы говорим: «этот сыр желтый», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности сыра таков, что он поглощает все световые лучи, кроме желтого. Сыр сам по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при его освещении.

2. Как мы воспринимаем цвета. Психология цвета

Сам цвет не выражает нечего. Его содержание определяется контекстом. Значение цвета может быть определено только с помощью его отношения к другому цвету. Если изобразить светлую фигуру на белом фоне, и эту же фигуру на черном, то на белом фоне она кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла. На чёрном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.

Согласно данным одного из исследований, персональные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия и контекст зачастую искажают эффект, который оказывают на нас отдельные цвета.

Пользователи не понимают нашего цветокодирования. Желтый значит «веселый» для вас, но для для других это может значить «не здоровый» или «блевотный». Каждый человек воспринимает цвета очень субъективно и зависит это только от его контекста. Он любит одни цвета, и ненавидит другие. И это в значительной степени непредсказуемо. Вы не сможете угадать.

Отличная статья про желтый цвет в кино, если вам хочется больше узнать на реальных примерах, о том как именно контекст влияет на значение цвета.

3. Цветовая гармония

Когда люди говорят о цветовой гармонии они полагаются исключительно на субъективные чувства, в то время как понятие цветовой гармонии является объективной закономерностью. Гармония — это равновесие, симметрия сил. Наши глаза требуют и поражают комплиментарные цвета (противоположные, дополнительные) создавая этим равновесие. Нейтральным цветом считается серый, наш глаз не создает с ним ни какого дополнительного цвета.

Для того что бы создавать гармоничные сочетания, были разработаны различные системы порядка цветов. Это цветовой круг и треугольники для цветов (изображение ниже). Противоположные цвета в этом круге являются дополнительными.

Цветовой круг по Иоханнесу Иттену (1961)

Дополнительные цвета

Если мы соберем красный + оранжевый + желтый в один цвет, и зеленый + синий + фиолетовый в другой, а потом смешаем два получившихся цвета то получим белый.

(красный + оранжевый + желтый) + (зеленый + синий + фиолетовый) = белый

Даже если мы смешаем только отдельные противоположные цвета красный + зеленый, оранжевый + синий, желтый + фиолетовый то в результате получим белый.

Два цвета, объединение которых даёт нам белый цвет, называются дополнительными цветами.

Пример: Если мы удалим из спектра один цвет, к примеру красный и с помощью линзы соберем оставшееся цвета: оранжевый + жёлтый + зеленый + синий + фиолетовый, то результатом у нас будет зеленый цвет. Потому что зеленый является дополнительным цветом по отношению к удалённому нами красному. Почему именно такие соотношения “зеленый — красный” расписано ниже.

Принципы и типы формирования сочетаемых цветов

В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.

В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков

Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.

Цветовой круг и правила его использования

Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).

Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера

Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.

Количество цветов

Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.

Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой

Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.

Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга

Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:

  • Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
  • Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.

  • Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
  • Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
  • Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.

Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.

Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов

Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.

В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер

Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.

10 фактов о возможностях цвета в интерьере, о которых вы точно не знали!

Рассмотрим 10 интересных фактов о влиянии цвета при оформлении интерьера:

  1. Особенности красного. Его женщины и мужчины воспринимают по-разному, женщины различают малейшие полутона, тогда как мужчины многие оттенки красного не воспринимают.
  2. Цвет музыки. Ученые установили, что быстрая и веселая музыка у большинства людей ассоциируется с теплыми тонами, тогда как медленные композиции воспринимаются как холодные. Таким образом, изменив музыку в комнате, вы можете поменять восприятие ее интерьера.
  3. Хромофобия. Это болезнь, когда человек боится определенного цвета. Ему будет неуютно в комнате, оформленной в раздражающем тоне, это надо учитывать при оформлении интерьера.
  4. Серый мир. Цветовое решение получается в результате работы головного мозга, который преобразует информацию, полученную от глаз. Зрительные органы человека видят спектр волн, имеющих разную длину, поэтому восприятие цвета зависит от степени освещенности, текстуры, расстояния до объекта, его температуры.
  5. Дальтонизм. Есть люди, имеющие генетическую особенность, которая не позволяет им правильно различать оттенки. Чаще всего они путают между собой зеленый и красный, если дальтонизм врожденный, а в случае приобретенной патологии, они путают желтый и синий.
  6. Синий цвет – самый любимый. Проведенный опрос среди мужчин и женщин показал, что самым любимым является именно синий и его оттенки.
  7. Розовый действует успокаивающе. Он снижает агрессию и делает человека более доброжелательным, поэтому его используют в реабилитационных центрах, исправительных учреждениях.
  8. Цвет улучшает вкусовые качества. Лучше всего, чтобы сервиз для кофе был коричневого оттенка, а для шоколада чашки должны быть кремового или оранжевого тона. Желтый пробуждает аппетит.
  9. Спор о черном и белом. Есть два мнения, какого из этих цветов не существует. Художники утверждают, что нет белого, а черный получается соединением всех цветов. Ученые же утверждают, что белый – это слияние световых волн разной длины, а черный – это отсутствие света.
  10. Самый неприятный цвет. Ученые установили, что самым неприятным цветом является тот, который получен путем смешивания окрасов болотной жижи и экскрементов, в международной классификации он обозначается Pantone 448C.

Как подобрать сочетающиеся цвета?

И как из этого миллионного разнообразия подобрать именно сочетающиеся цвета?

Согласно теории цвета, в гармоничных цветовых комбинациях используются:

любые два цвета, противоположные друг другу на цветовом круге;

любые три цвета, равномерно расположенные вокруг цветового круга и образующие треугольник;

любые четыре цвета, образующие прямоугольник (то есть две пары цветов напротив друг друга).

Впрочем, для профессионалов-оформителей, художников, дизайнеров, у кого наметан глаз, есть соответствующее образование и понимание набора средств и инструментов, данная триада не является исчерпывающей. Но для повседневных нужд и прикладного использования подойдет более чем. Поэтому углубляться в этой части не будем.

Но отметим, что для работы с выбором цветов есть удобные онлайн-инструменты — например, в том же Adobe (хотя продуктом этой компании выбор онлайн-инструментов не ограничивается). Переходим на страницу color.adobe.com и попадаем на цветовой круг, на котором можно соблюсти правило гармонии:

фото: www.adobe.com

В зависимости от колеса существует несколько основных правил подбора цветов. И они на самом деле довольно простые.

фото: Wikipedia

Дополнительные цвета — это любые два цвета, расположенные напротив друг друга на колесе. Например, синий и оранжевый или красный и зеленый.

Они создают высокий контраст, поэтому используйте их, когда хотите что-то выделить. В идеале используйте один цвет в качестве фона, а другой в качестве акцента. Как вариант здесь можно использовать оттенки и оттенки: например, более светлый оттенок синего контрастирует с более темным оранжевым.

YouTube

Для разделения дополнительных цветов используются три цвета. Схема берет один цвет и сопоставляет его с двумя цветами, соседними с его дополнительным цветом. Например, синий, желто-оранжевый и красно-оранжевый.

Эта схема идеальна для новичков, потому что в ней сложно ошибиться. Это потому, что вы получаете контрастные цвета, но они не так диаметрально противоположны, как дополнительные, говорит Tiger Color.

Аналогичные цвета — это любые три цвета рядом друг с другом на колесе. Например, оранжевый, желто-оранжевый и желтый.

При использовании аналогичных цветов лучше избегать оттенков, поскольку они могут раздражать. Вместо этого сосредоточьтесь на оттенках аналогичных цветов. Еще один совет: избегайте сочетания теплых и холодных цветов в этой схеме.

Триадные цвета — это любые три цвета, которые одинаково разнесены на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий.

«Триада» также высококонтрастна, но более сбалансирована, чем дополнительные цвета

Хитрость здесь заключается в том, чтобы позволить одному цвету доминировать и акцентировать внимание на двух других

Прямоугольная схема использует четыре цвета вместе в форме двух наборов дополнительных цветов. Например, синий и оранжевый здесь будут сочетаться с желтым и фиолетовым.

Эту схему сложнее всего сбалансировать.

Она предлагает большее цветовое разнообразие, чем любая другая схема, но если все четыре цвета используются в равных пропорциях (количествах), схема может выглядеть несбалансированной, поэтому вам следует выбрать цвет, который будет доминирующим среди других. Избегайте использования чистых цветов в равных количествах.

Среди форм поиска гармоничных цветов представлено десять схем, которые настраиваются буквально одним кликом мышки и интуитивно понятны при выборе оттенков и тонов.

Профессиональная деятельность

фото: www.wikihow.com

Точно так же теория цвета может помочь вам в офисе, будь то оживление вашего резюме для поиска работы или создание вашей презентации и слайдов. Опять же, общее практическое правило — ограничиться тремя цветами максимум.

Обычно для офисной работы стоит искать яркие цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом. Это означает подбор контрастных вариантов. Например, выберите темный и светлый, насыщенный и пастельный

Таким образом, можно концентрировать внимание зрителя на деталях и ненавязчиво выделять важные части презентации или документа (того же резюме)

Цветовая модель RGB — то, что мы видим на экране

Это модель для отображения цвета в цифровых устройствах — например, на мониторах или в цифровых камерах. В ней каждый цвет кодируется значениями базовых цветов: Red (красный), Green (зелёный) и Blue (голубой). Это три оси, которые имеют градацию значений от 0 до 255. Нулевая точка этой системы координат — чёрный, а максимальные значения по всем трём осям кодируют белый цвет.

Например, посмотрим, как получается ярко-красный в системе RGB. Для этого нужно высокое значение по шкале R и низкие значения по двум другим.

В левом верхнем углу наш цвет с координатами (247; 6; 6)

Наглядно модель RGB можно представить как раскрашенный кубик:

В двух углах расположены чёрные и белые точки

С RGB обычно работают графические дизайнеры. Эта модель по умолчанию используется при подготовке изображений для цифровых носителей, потому что принцип её работы аналогичен излучению монитора. Оттенки, которые мы видим на экране, состоят из трёх базовых цветов, максимальная яркость экрана — это белый цвет, а отсутствие яркости — чёрный.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается

Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Варианты сочетания цветов в интерьере

Цвет играет огромную роль в создании интерьера, с его помощью можно создать комфорт и уют, визуально увеличить или уменьшить пространство, поэтому надо ответственно относиться к такому вопросу, как сочетание.

Комплексное сочетание

Этот вариант считается универсальным. Используются классические оттенки, к ним относятся бежевый, серый и белый. Комбинируя эти тона с другими, вы сможете создать классическое решение, которое будет всегда выглядеть современно и красиво. В таком случае вам не надо будет постоянно менять интерьер комнаты при покупке новой мебели, замене покрытия пола или других элементов.

Комплексное сочетание

Триада или сочетание 3 цветов

Использование трех основных цветов, которые всегда гармонично сочетаются между собой и могут использоваться в равных мерах. Сочетание красного, синего и желтого вызывает прилив эмоций и бодрость. Если они используются в чистом виде, то получается яркое и насыщенное решение. Если же использовать полутона, то оформление комнаты получается менее агрессивным и более комфортным.

Триада оттенков

Аналогичное сочетание

Этот вариант предусматривает использование 2-3 типов оттенков, которые в цветовом круге расположены рядом. Вам надо выбрать подходящий, в котором решили оформить комнату и в цветовом круге справа или слева от него выбрать несколько тонов. Данное решение простое и оригинальное, а подобрать два-три аналогичных цвета несложно.

Аналогичное сочетание

Раздельно-комплементарное сочетание

При комплементарном сочетании используются контрастные оттенки, на цветовом круге они расположены напротив друг друга. При раздельно-комплементарном решении, вместо цвета, расположенного напротив, выбирают оттенок, который находится рядом с ним. Это позволяет создавать контрастные решения, но они получаются не такими напряженными, как при комплементарном сочетании.

Раздельно-комплементарное сочетание

Тетрада или сочетание 4 цветов

В этом случае схема состоит из основного цвета и есть еще два, которые его дополняют, а четвертый служит для выделения акцента. Это создает довольно интересный эффект, который вызывает положительные эмоции. В основном такие расцветки предпочитает молодежь или люди, находящиеся в постоянном движении и быстром ритме.

Тетрада в интерьере

Триады и более сложные комбинации

Как и сочетания дополнительных цветов, такие комбинации могут показаться с первого взгляда не привлекательными, однако, на практике в «голом» виде они тоже редко используются.
Триады и более – сложные комбинации, они имеют простор для творчества. В одном таком сочетании можно использовать практически все доступные контрасты (учитывая, что баланс теплых-холодных оттенков уже выведен).
В отличие от парных комбинаций в триадах доминантам является 1 цвет, все остальные оттенки – грамотное оформление, усиление центрального тона. Чаще всего это «пятно», значительно обрамленное другими оттенками: яркое и контрастное.

Как мы видим: основой для создания цветовых комбинаций является цветовой круг (который можно приобрести и всегда иметь с собой), но существуют и приемы сделать их лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector