Пол в гараже

Необходимость выполнения предварительных работ

До того как покрасить бетонный пол, его покрывают праймером. Эта операция позволяет усилить поверхностный слой бетона, заполняет все крупные поры и микротрещины, формирует композит с пылью. Грунтовка — более привычное название вещества, позволяет создать промежуточное покрытие, которое:

  • во-первых, позволит сохранить отделочный материал, который не будет израсходован на заполнение пустот;
  • во-вторых, обеспечит возможность дополнительной адгезии красящего вещества к основе.

Покраска бетонного пола полимерными покрытиями с использованием соответствующих праймеров позволит создать композитную поверхность, обладающую высокими функциональными возможностями.

Одним из способов защиты бетонной стяжки в гараже от пылеобразования и износа является окрашивание. К преимуществам такого покрытия относят: надежность и долговечность, быстроту проведения работ, в том числе своими силами. Выбор материала подразумевает ответственность, учитываются все факторы эксплуатации: влажность, температура, частота механических нагрузок, наличие старой краски, влияние агрессивных сред. Далеко не все составы соответствуют упомянутым требованиям, обычные масляные или алкидные покрытия теряют свои полезные свойства при взаимодействии с парами бензина

Также, помимо выбора какой краской покрасить бетонный пол в гараже, важно соблюдать все нюансы технологии нанесения: проверять состояние стяжки, проводить обработку грунтовкой (при необходимости), отслеживать толщину слоя и условия высыхания

Для данных работ подходят грунтовочные и лакокрасочные составы. Часто используются:

1. Полиуретановые эмали, преимущественно двухкомпонентные. Эта разновидность характеризуется высокой влагостойкостью, экономным расходом, отличной кроющей способностью, прочностью и эстетичностью. В отличие от многих других красок для бетона, она наносится в два слоя. Полиуретановое покрытие не боится трения и отлично выдерживает частые для гаража нагрузки.

2. Акриловые составы с силиконовыми добавками. Эта краска хорошо защищает армированный бетон от коррозии и внешних воздействий, она легко наносится и высыхает в течение 12–14 ч, образуя прочную влагостойкую пленку. Ею можно быстро и качественно покрасить полы в гараже, на балконе, бетонные лестницы.

3. Эпоксидные составы, одно- или двухкомпонентные. Отличаются максимальной прочностью и износостойкостью, не боятся понижения температур, воздействия влаги и химических средств. Они лучше других выдерживают попадание горюче-смазочных материалов, характерных для гаража. Недостатком этой краски для бетонного пола является необходимость в смешивании и проблемы с повторной окраской, покрыть основание другим цветом практически невозможно.

4. Алкидно-уретановые эмали, обладающие хорошей укрывистостью. По прочности и стойкости к истиранию они немного уступают другим разновидностям, но все равно служат долго.

Советы по выбору

Основным критерием является стойкость будущего покрытия к истиранию, так как бетонные полы в гараже подвергаются постоянным нагрузкам. Это помещение не отапливается в зимнее время, вниз на бетон стекает вода с автомобиля и попадают горюче-смазочные материалы. Не рекомендуется наносить на бетонное основание масляную, фторорганическую или алкидную краску с примесями натуральных смол, они не гарантируют достаточной водостойкости и химической нейтральности. При выборе: чем покрасить бетонный пол, не последнюю роль играет стоимость составов, целесообразнее провести предварительный расчет необходимого объема.

С учетом влажностных условий эксплуатации гаража, краска должна содержать антибактериальные и антикоррозийные добавки (обычно это указывается на емкости). Для пола лучше купить морозостойкие составы, температура в момент нанесения также имеет значение. Гаражи не относятся к жилым помещениям, но экологичность и безопасность использования важны, особенно для часто посещаемых, эксплуатируемых в коммерческих целях вариантов. При отсутствии вентиляции хорошо подойдут грунтовочные составы без запаха и быстросохнущая краска (например, на акрило-латексной основе).

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Особенности бетонных покрытий

Бетон — самый распространенный материал для устройства полов в промышленных цехах, гаражах, ангарах, складах и на тех объектах, где покрытие интенсивно эксплуатируется. Прочность, морозостойкость и другие характеристики в значительной степени зависят от гранулометрического состава бетона, а также различных модификаторов, которые добавляются при производстве смесей.

Бетонный полы прочные и надежные. Но даже высокомарочный бетон можно испортить, если заливать его с грубыми нарушениями. Большое влияние на качество конечного продукта оказывает соблюдение технологии укладки и последующий уход в процессе твердения. Совместная работа всех слоев предупреждает образование трещин и скорое разрушение покрытия.

Толщина пола, схема армирования и марка бетона в первую очередь подбирается исходя из величины нагрузок от машины. Если для легкового автомобиля будет достаточно марки М250 и общей высоты пола 30 см со средним армированием, то для грузовика бетон должен быть как минимум М300, а толщина увеличена до 40 см и более. Используются достаточно мощные арматурные каркасы.

Чтобы облегчить уборку в гараже, полы заливаются с небольшим уклоном. Тогда лужи от снега или дождя не будут застаиваться под машиной, а навести чистоту можно с помощью воды из обычного шланга.

Бетонный пол

Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.

Бетонная стяжка в гараже

Положительные аспекты бетонного покрытия

Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.

Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:

  • прочность на долгие годы;
  • не боятся высокой влажности и перепада температур;
  • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

Отрицательные моменты

Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:

  • трудоемкость работ;
  • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
  • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

Как сделать бетонный пол в гараже

Подготовка пола к бетонированию

Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:

  1. снимается 20-30 см почвы внутри помещения;
  2. производится отсыпка площади щебнем на толщину в 10 см с последующим разравниванием;
  3. устраивается песчаная подушка толщиной в 10 см, производится разравнивание и трамбование;
  4. выполняется стяжка с толщиной 2 см из песчано-цементной смеси;
  5. расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида;
  6. укладывается армирующая сетка на основе стальных прутков (оптимальный размер ячеек — 15 на 15 см);
  7. производится основная заливка бетонного слоя толщиной 5-7 см.

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.

Минусы:

  • высокая стоимость покрытия;
  • сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:

Гараж – не место для  затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

 

Технология заливки пола из бетона

Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.

Процесс заливки делят на этапы:

  • Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
  • От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
  • Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
  • На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
  • Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
  • После схватывания слоя проводят армирование.
  • Завершают заливку до уровня маяков.

Видео описание

Чтобы понять, как правильно забетонировать пол в гараже, следует изучить следующее видео:

Превращение бетонного пола в мраморный

Можно значительно преобразить поверхность, придав ей красивый и оригинальный вид. Для этого делают пол в гараже из пенопласта. А по сути применяют финишную отделку бетонного слоя. И в итоге получают поверхность напоминающую мрамор.

Процесс сводится к следующему:

  • В пластиковую ёмкость наливается ацетон.
  • Упаковочный пенопласт крошится и растворяется в жидкости.
  • В раствор добавляется ксилол, и смесь доводится до густоты столярного клея.
  • Вливается пигмент синего оттенка.
  • Поверхность полов очищается от пыли.
  • Состав равномерно распределяется кистью.

Видео описание

Для заинтересовавшихся, как сделать мраморный пол в гараже, рекомендуется посмотреть следующее видео:

Коротко о главном

Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.

Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.

Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.

Основные виды покрытий и требования к ним

Перед тем как идти покупать все необходимые материалы для работы, нужно определить для себя точно, чем покрыть бетонный пол, рассмотреть, какой из вариантов подходит по стоимости, продолжительности службы, качеству и внешнему виду, так как не все виды покрытия нуждаются в подготовке стяжки. Но основной целью покрытия пола своими руками является практичность, ведь бетонный пол без какой-либо обработки в скором времени придет в негодность, запылится и затрется. А ведь покрытие на пол для гаража, сделанное качественно и служащее на протяжении длительного времени — основа комфорта в гараже.

Напольное покрытие для гаража бывает следующих типов:

  • окрашивание поверхности;
  • наливной пол;
  • шлифовка.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Эпоксидные краски

Сегодня вопрос, чем покрасить напольное покрытие в гараже, промышленном цехе или на торговых складах, уже неактуален. В продаже можно найти большой ассортимент средств, способных решить эту проблему. Самое популярное из них — эпоксидная краска — прочное и долговечное покрытие, увеличивающее срок службы бетонного основания и обеспечивающее ему презентабельный внешний вид.

Краска устойчива к любым воздействиям и не реагирует на высокие нагрузки. Она со временем не истирается, что позволяет использовать материал в условиях большой проходимости. Эпоксидному составу не страшны погодные изменения, поэтому красить им можно не только бетонный пол внутри помещений, но и уличные поверхности.

Главное достоинство материала — это возможность наносить его на «свежий» бетон, не дожидаясь его полного высыхания. От этого качество основания только улучшается.

Эпоксидная краска для бетонных полов имеет следующие преимущества:

  • Она со временем не желтеет.
  • Имеет очень высокие гидроизоляционные свойства.
  • Хорошо сцепляется с поверхностью бетона.
  • Не боится воздействия кислот, щелочей, растворов солей и горюче-смазочных материалов.
  • Позволяет получить гладкий пол.

Краска не токсична, поэтому работать с ней можно без соблюдения мер особой предосторожности. Наносить материал на бетонную поверхность нужно в два слоя, причем второй — после полного высыхания первого (через 24 часа)

Перед нанесением эпоксидного состава пол должен быть сухим и ровным, без ослабленных участков и грубых дефектов.

Первый слой распределяют по бетонному основанию шпателем, второй наносят валиком или кистью. Помещение при этом следует хорошо проветривать, а на себя нужно надеть защитную одежду. Если средство нечаянно попадет в глаза, придется бросить работу и промыть их проточной водой.

Обратите внимание! Эпоксидные краски имеют небольшой срок хранения — всего 6 месяцев. Хранить их нужно в закрытом состоянии при температуре не ниже -25 и не выше +25 градусов

Недостатки эпоксидных составов

Отдавая предпочтение эпоксидному составу, стоит учесть недостатки, которыми он обладает:

  • Во-первых, эпоксидная краска — это двухкомпонентный материал, который состоит из эпоксидной смолы и циклоалифатического полиамина. Перед употреблением «ингредиенты» необходимо тщательно перемешать при помощи строительного миксера — сделать это примитивно палкой не получится.
  • Во-вторых, готовый разведенный материал пригоден к использованию в течение короткого срока (время указано на упаковке).
  • В-третьих, при желании поменять цвет повторное окрашивание довольно проблематично.

Нанесение рисунка на пол

Если вас не устраивает простое полимерное покрытие, украшенное чипсами, можно дополнительно нанести рисунок. В таком случае после подсыхания пола он укрывается защитной пленкой. Необходимо оставить свободными лишь те участки, на которых будет нанесено изображение. Это поможет избежать загрязнения поверхности краской в ходе работы.

После укладки пленки необходимо нанести трафарет. На фото заказчик попросил сделать рисунок с парковочным местом и подписью PARKING AREA. Зону парковки специалисты ГаражТек оформили фирменным желтым цветом. Работа выполнялась строго по трафарету, чтобы не допустить загрязнения пола.

На этом процесс нанесения рисунка завершен. Увидеть итоговый результат вы можете на фото ниже.

Наливной пол

Наливной пол в гараже — это идеальная бесшовная ровность поверхности, которой можно добиться без применения особых усилий

И что очень важно, провести эту работу можно самостоятельно. Существует несколько видов таких полов, и их стоимость будет зависеть именно от выбранного материала

Виды составов для пола

Самую высокую прочность имеют эпоксидные составы, которые не только делают полы прочными, но и стойко выносят перепады температур, а также повышенную влажность.

Эпоксидное покрытие должно иметь толщину в один миллиметр — этого достаточно, чтобы пол выдержал и воздействие агрессивных составов, и многочисленные процессы мойки автомобиля.

Наливной полимерный пол — высочайшая надежность

Кварценаполненный эпоксидный состав той же толщины отлично выдержит ударные и механические воздействия.

Все наливные полы достаточно дорогостоящи для устройства их в гараже, но этот факт окупается отличными техническими характеристиками: стойкостью к вибрации и истиранию, к химическим средствам, перепадам температур и другим воздействиям. Самыми популярными из них являются эпоксидные и полиуретановые, так как их срок службы достигает 35-40 лет.

Процесс заливки

Чтобы наливной пол обладал всеми вышеописанными достоинствами, при его заливке нужно провести несколько технологических этапов.

  • Необходимо выполнить ремонт и уборку пола, если он уже эксплуатировался ранее: заделать все повреждения и пропылесосить.
  • Если будет устраиваться эпоксидный пол, основу под него нужно тщательно отшлифовать.
  • Главное, чего нужно добиться во время подготовки — это сухая, чистая неповрежденная поверхность.
  • Далее поверхность грунтуется двумя слоями грунта — этот процесс должен быть проведен не позднее, чем за сутки до заливки пола.
  • Раствор готовится небольшими порциями, так как он быстро схватывается, а при заливке его нужно сразу же разравнивать.
  • Заливка проводится при температуре не ниже 5 и не выше 25 градусов тепла. На готовую поверхность разливается подготовленный состав и распределяется с помощью ракли. Затем по всей залитой площади необходимо пройтись игольчатым валиком — этот процесс помогает избавиться от пузырьков воздуха, оставшихся в растворе при его смешивании.
  • Если есть желание сделать пол не просто практичным, но и красивым, можно добавить мельчайшие частички краски на основе акрила в готовый раствор наливного пола.

Примерная структура наливного пола

Наливные полы сохнут и набирают прочность в течение примерно двух недель, и после этого их можно эксплуатировать.

Окрашенный бетонный пол

Этот вариант снизит концентрацию пыли, а также уменьшить степень поглощения масел.

Красить бетонный пол необходимо после 80-90 часов его просушки, чтобы он набрал нужную прочность. Подкрашивать его необходимо каждый год, иначе бетон подвержен стиранию, повышенному пылеобразованию!

Перед покраской необходимо провести ряд мероприятий:

  • покрыть пол полиэтиленовой плёнкой на 20-24 часа, если при снятии выделилась влага, он ещё не готов;
  • после сушки покрыть грунтовкой в 2 слоя, при этом второй слой наносить после полного высыхания первого. Работу желательно проводить при открытом гараже (температура не ниже 10-15 градусов).
  • вначале необходимо окрасить пол по периметру шириной в 10-15 см., после красится остальная площадь. Всю площадь покрывайте за 1 раз, иначе цвет будет не равномерным и открытая краска через сутки уже теряет первоначальные свойства.

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами

Если в гараже предусмотрены мойка для колес и лестница, процесс монтажа меняется. Пошагово он выглядит следующим образом.

Шаг 1 — создание коммуникаций. Делается разводка на стенах, а трубы пускают по полу. Обязательно нужно предусмотреть дренаж: при мойке колес потребуется быстрый отвод воды.

Шаг 2 — стяжка и подготовка к заливке. Стяжка нужна для устранения неровностей на полу, а также для того чтобы скрыть коммуникации. После засыхания стяжки стены и край пола оклеиваются малярным скотчем. Это необходимо для создания ровного края. После этого проводится заливка первого слоя с использованием базового состава.

Шаг 3 — нанесение чипсов. Как и в случае со стандартной заливкой, чипсов наносится много, чтобы они покрыли всю поверхность. Когда работа завершается, лишние нужно просто удалить. То же самое делается и для плинтусов.

Шаг 4 — нанесение финишного покрытия. Перед началом необходимо удалить малярный скотч со стен и пола. Таким образом получается почти ровный край, который следует минимально доработать. Обработка начинается с угла, который находится около гаражных ворот.

Полимерный слой наносится, распределяется по поверхности и сразу же выравнивается. Проводится повторная засыпка и распределение чипсов по полу, излишки в дальнейшем будут удалены. Эту работу выполняют в специальной обуви — краскоступах. Они не оставляют никаких следов на покрытии. Любая другая обувь для данной работы запрещена.

Шаг 5 — покрытия лаком. Прежде всего, покрываются мойка для колес и лестница, только после этого можно приступить к окраске пола. На покрытие наносится два слоя лака.

На этом работы по обустройству пола завершены. При правильном обращении и уходе он прослужит до 10 лет. Поэтому такой пол можно действительно считать одним из самых надежных вариантов из всех, которые сегодня можно найти на рынке. Компания ГаражТек гарантирует высокое качество наливных полов собственной заливки.

Другие советы

  • Верстак для гаража своими руками, как сделать металлический стол для гаража, оборудование верстака в гараже
  • Хранение ПВХ лодки зимой в гараже под потолком, правильное хранение лодки в зимний период
  • Как сделать стеллажи в гараже своими руками, фото, варианты

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
финишная стяжка;
напольная плитка или керамогранит;
наливные полы, в том числе и полимерные;
резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Характеристики типов

Напольное покрытие для гаража в виде краски требует ее правильного нанесения. Для того чтобы в итоге получить хороший результат, надо придерживаться таких правил:

  • окрашивать пол можно только после 80-90 дней после ;
  • наносить краску можно только в том случае, если полы окончательно высохли;
  • тщательно вымыть и высушить пол;
  • покрытие грунтовкой и сушка;
  • начинаем красить, но не забудьте, помещение должно быть хорошо проветриваемым;
  • покрасить надо за короткий срок, так как через сутки открытая краска потеряет свои качества;
  • наносить краску проще всего валиком.

Этот вид покрытия пола является наиболее дешевым и наиболее распространенным.

Наливной пол

Этот способ будет самым сложным в выполнении, но в результате получится лучший вариант как покрытие на пол для гаража. Но все же сделать такой пол своими руками возможно, есть несколько их видов:

  1. Покрытие из эпоксида является самым высокопрочным, влагостойким и пожаробезопасным, а также не чувствительным к перепадам температур. Его толщина должна составлять 1 мм.
  2. Покрытие из метилметакрилатных смол используется крайне редко из-за издаваемого резкого запаха во время высыхания. С толщиной этого вида ничего не понятно точно, так как толстый слой отслаивался, а тонкий не был достаточно прочным.
  3. Покрытие из полиуретана похоже на эпоксидное, но отличается большей эластичностью, что увеличивает продолжительность жизни бетонного пола в гараже. Устойчив к вибрационным нагрузкам.
  4. Покрытие цементно-акриловое, самое доступное на нынешнем рынке. Достаточно толщины в 20-30 мм.

Этот способ отделки пола гаражного помещения в данный момент является самым дорогостоящим.

Шлифованный пол

Для бетонного пола в гараже шлифовка — это идеальный способ обработки пола. Обладает такими качествами:

  • подходят как для больших, так и для маленьких гаражей;
  • возможность придания различных оттенков, выглядит очень красиво;
  • упрощенный процесс уборки;
  • не впитывает жиры и масла;
  • хорошая устойчивость к любым повышенным нагрузкам;
  • влагостойкий и устойчив ко всякого рода химическим веществам.

Бетонный пол в гараже можно шлифовать разнообразными способами, количество этапов везде отличается. Длительность работ точно сказать нельзя из-за возможных факторов. Но основные этапы неизменны:

https://youtube.com/watch?v=Y3weGtbmhtc

  1. Подготовка поверхности, очистка бетона от пыли и мусора. При наличии дефектов их необходимо устранить, включая и маленькие щели и трещины, поверхность должна быть идеально ровной.
  2. Обработка поверхности абразивными крупнозернистыми материалами, а далее мелкозернистыми.
  3. Бетон пропитывается составами с уплотнительными свойствами.
  4. Полировка — окончательный этап шлифовки, обработка мелкозернистыми абразивными материалами, пока не будет достигнуто идеальное состояние.
  5. Уборка помещения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector