Обзор преобразователя ржавчины цинкарь: плюсы и минусы, стоимость, мнения потребителей

Содержание:

Разновидности

Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.

  • Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
  • Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;
  • Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
  • Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
  • Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
  • ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
  • ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.

Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.

Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.

Немного о производителях

Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.

Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.

  • Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
  • Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
  • Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
  • Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.

Но список далеко не полный

Я бы советовал также обратить внимание на:

Как не допустить ошибок?

Как избежать неудач

Иногда бывает так, что после использования средства ржавчина начинает появляться снова и снова. Чаще всего виной тому может стать несоблюдение технологии, которая описана в инструкции очень подробно. К примеру, струя из баллона может лечь неравномерно, если держать все на расстоянии меньше 15 см от металлической поверхности. Некоторые начинают забывать встряхивать раствор перед проведением работ, из-за чего он может начать расслаиваться. Кисточку при нанесении следует прижать к основанию, чтобы обработка была более тщательной, а также не было неокрашенных местах.

Достоинства и недостатки

У такого препарата очень много преимуществ, и одним из них станет возможность его использовать для широкого спектра изделий, начиная от различных транспортных средств, а также заканчивая бытовыми устройствами и сложными конструкциями.

Но у средства есть и недостатки. Инструкцию по нанесению должна быть строго соблюдена, так как в противном случае требуемого результата вы не добьетесь. Состав будет подходить для ранней и средней степени поражения коррозией металла, а при сильнейших разрушениях лучше использовать более надежный способ, то есть сварку

Состав токсичный, а работать с ним следует осторожно, с соблюдением мер по индивидуальной защите

Результат использования

Преобразователь ржавчины Цинкарь является одним из наиболее эффективных средств. При его использовании участки поверхностной коррозии практически растворяются с переходом окисей в фосфаты. Еще на металле будет создана защитная цнково-марганцевая пленка, которая будет предохранять изделие от будущего ржавления.

Инструкция по применению

«Цинкарь» несложно использовать для самостоятельной работы своими руками: им можно красить металл подобно лакокрасочным материалам. Поэтому многие автовладельцы для ремонта машины не обращаются на станции ТО, а предпочитают сделать работу самостоятельно. Инструкция по применению должна соблюдаться строго, иначе эффективность средства серьезно снизится.

Подготовка поверхности и нанесение преобразователя

Перед покраской важно провести предварительные мероприятия. Без очищения от рыхлой ржавчины, которая уже свободно отделяется, наносить «Цинкарь» нельзя

Для этой цели можно использовать любые способы: тереть изделие щетками, абразивными средствами, наждачкой, чистить скребками, ножами, шпателями. Лучше всего приобрести специальную щетку по металлу, а для значительных по размеру поверхностей – шлифовальную машинку или дрель с насадкой. Старую краску нужно отскрести или смыть в обязательном порядке.

Нередко на дне средства «Цинкарь» формируется осадок, поэтому перед использованием его надо хорошо встряхнуть. Составы в баллонах распыляют без дополнительных приспособлений, для растворов в емкостях, канистрах потребуется тара небольшого размера, кисть, валик. Старые поверхности рекомендуется предварительно покрыть грунтовкой по металлу в 1-2 слоя.

После подготовки можно приступать к основной работе. Наносят средство, полностью смачивая поверхность, дают первому слою просохнуть. После появления белого или сероватого налета по нему проходят жесткой щеткой, чтобы убрать не вступившие в реакцию элементы, затем приступают к нанесению второго слоя.

Каждый слой повышает защитные качества создаваемого антикоррозионного покрытия, усиливает его физические и химические свойства. Обычно хватает двух обработок, но порой приходится выполнять 3-4 нанесения (если «Цинкарь» используют на важных или подверженных износу участках). Для удаления ржавчины без потребности в дальнейшей защите металла можно произвести только одну обработку.

Время высыхания

Один слой состава сохнет в среднем 30-40 минут. Точное время зависит от типа нанесения, условий окружающей среды (указанная цифра характерна для комнатной температуры воздуха). После высыхания следует приступать к финальной обработке покрытия.

Нужно ли смывать «Цинкарь» после нанесения

Сухую поверхность металла протирают ветошью. Далее приступают к смыванию состава. Делать это нужно обязательно, только тогда эффективность применения будет высокой. Под смывкой понимают удаление полученного налета, созданного в результате высыхания преобразователя. Если данный этап пропустить, под налетом металл продолжит ржаветь.

Смывание делают при помощи концентрированного раствора кальцинированной соды, уайт-спирита, силиконовой смывки. При наличии мягкой губки можно промыть основание и обычной водой, но без приложения значительных усилий, чтобы не повредить пленку. После мытья изделия и его высыхания можно осуществлять окрашивание, если это требуется. Обычно покрасочные работы делаются для получения более презентабельного вида конструкции.

Грунтование и защита кузова после применения преобразователя

Для профилактики образования ржавчины в будущем рекомендуется усилить защиту кузова или иных изделий при помощи грунтования (если покраска не планируется). Особенно тщательно наносят грунтовку на область сварных швов и открытых участков, регулярно контактирующих с окружающей средой. Для грунта стоит выбирать качественные средства для работы по металлу. Профессионалы производят подобные манипуляции в специальных камерах. Своими руками наносить грунт можно кисточкой.

Как повысить эффективность использования состава

Чтобы результат обработки металла был более долговечным и качественным, нужно соблюдать такие советы:

  • не игнорировать подготовку основания и удаление наслоений ржавчины, убирая даже мельчайшие пятнышки;
  • не наносить «Цинкарь» при высокой влажности воздуха и на мокрые изделия;
  • не делать покрытие слишком толстым;
  • не забывать о смывке раствора содой или иными средствами.

Препарат для удаления ржавчины «Цинкарь» – описание

Преобразователь ржавчины «Цинкарь» был впервые выпущен в 1993 году фирмой «Агат-Авто» (Москва), которая специализируется на косметике, химии для авто. Он предназначен для борьбы со ржавчиной на любых стальных основаниях, которые подвержены коррозии.

Состав

В основе состава находятся ортофосфорная кислота, марганец и цинк, причем последние присутствуют в форме солей. Все элементы подобраны строго согласно разработанной рецептуре, в противном случае свойства раствора поменяются.

Область применения

Лучше всего «Цинкарь» зарекомендовал себя именно при обработке стали, но он работает и на иных металлах, сплавах, подверженных ржавлению. Основная цель применения – преобразование и удаление очагов коррозионных поражений, а также дальнейшая защита поверхностей от действия атмосферных, климатических факторов. Использовать состав можно на машине для очищения отдельных элементов, а также на:

  • прочих транспортных средствах;
  • крышах;
  • гаражах;
  • опорах мостов;
  • сварных швах.

Пользоваться им можно в бытовых целях, чтобы нейтрализовать ржавчину на инструментах, стальных деталях механизмов.

Воздействие на ржавчину

Состав способен создавать на поверхности металла защитную пленку. После нанесения он разрушает окисные формы железа, которые и представляет собой ржавчина, трансформирует их в фосфаты. Одновременно с участием марганца развивается эффект легирования, цинк при этом активируется в месте очагов электрохимической коррозии, ликвидируя их. Итогом становится появление прочного, надежного защитного слоя на металлических изделиях.

Форма выпуска и норма расхода

Средство выпускается в виде жидкости, помещенной в небольшие и средние упаковки-флаконы с закручивающимися крышками. Данный раствор предназначен для обычного нанесения кистью, как краска. Вместимость флаконов составляет 60, 500, 1000 мл. Также «Цинкарь» реализуется в баллончиках с распылителем, имеющих более удобный способ нанесения путем орошения изделий. Для профессионального использования «Цинкарь» производится в канистрах по 10 л.

Расход состава зависит от метода нанесения, количества слоев, выраженности существующих коррозионных процессов. На один квадратный метр основания расходуется 110-340 г состава.

Какой преобразователь ржавчины для авто лучше всего

Ниже мы подготовили вам небольшой рейтинг подобных средств, благодаря чему вы сможете подобрать подходящий для себя вариант. Мы включили в наш список лишь самые популярные модели, каждая из которых зарекомендовала себя с лучшей стороны.

ASTROhim

Начнем мы наш список с продукции отечественного бренда ASTROhim. Средство выпускается в разных формах, включая банки, растворы и аэрозоли. Лучше всего покупать вещество именно в банках – так оно получается и выгоднее, и проще в эксплуатации.

Основное действующее вещество – это ортофосфорная кислота. Наносится состав при помощи специальной кисти, после чего ржавчину удаляют салфеткой. Затем на кузове образуется защитная пленка, которая препятствует возникновению коррозии в дальнейшем. Среди плюсов состава можно выделить низкую цену и высокую эффективность. Недостаток сводится к тому, что вещество нужно тщательно смывать.

Полиформ «Красный»

Состав предназначен для того, чтобы преобразовывать ржавчину и улучшать адгезию краски. Одно из наиболее эффективных веществ, доступных на нашем рынке. Преобразователь наносят на поврежденное место минут на 15-20. После этого практически любая ржавчина будет устранена. Кроме того, с его помощью можно расклинивать старые болты и чистить хромированные элементы.

Hi Gear

Данный вариант пользуется отличным спросом не только среди автолюбителей, к нему также прибегают профессиональные ремонтники, работающие в лучших сервисных центрах. Среди причин такой популярности Hi Gear можно выделить:

  • доступную стоимость;
  • преобразование коррозии в грунт;
  • образование устойчивой к влаге защитной пленки.

Runway

Если правильно выполнить все процедуры, то появится грунт, обладающим серым цветом, на который можно уже наносить лакокрасочное покрытие. Основное подтверждение качества состава состоит в достаточно большом количестве положительных отзывов. В то же время, вещество очень привередливо к температурным перепадам.

Autoprofi

Производителем предусмотрено использование ручного пульверизатора триггерного типа. Это – основной недостаток состава, так как подобный вариант является не самым удобным, особенно при обработке достаточно больших по площади поверхностей. Состав не включает сложных добавок, зато и цена его предельно низкая. После применения, рекомендуется не просто протереть обрабатываемое место, но смыть все большим количеством воды с содой. В ином случае дальнейшая покраска может быть испорченной.

Fenom

Вариант неплохой, коррозия превратится в черную поверхность достаточно быстро. Кроме того, не нужно смывать поверхность – краска и так будет держаться максимально качественно. С другой стороны, поставляется средство в красивой, но очень маленькой баночке, при этом цена за этот преобразователь ржавчины для авто явно завышена.

Permatex

Поставляется в форме геля. Свою высокую цену состав полностью оправдывает. Смывка не требуется, после высыхания ржавчина становится готовым слоем грунта. Наносить состав очень удобно, для этого можно воспользоваться шпателем – после этого гель никуда не будет стекать. Время, необходимое на обработку, составляет около 20-30 минут. Не так уж и много, особенно для гелевых составов. Минус у Permatex только один: желательно счищать готовый слой перед покраской, так как в ряде случаев он не совместим с автомобильными грунтовками.

Цинкарь

Лучший вариант для тех, кто ищет дешевый и эффективный состав. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать отзывы о данном веществе – почти 80 процентов из них будут положительными. В то же время, процесс отнимет у вас достаточно много времени, что не подойдет для тех, кто постоянно спешит. При этом доступны не только спреи, но также пасты и жидкости, так что можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

3 Как пользоваться антикоррозионным составом – раскроем все секреты

Инструкция по применению Цинкаря в первую очередь требует, чтобы все работы с ним выполнялись в спецодежде. Химическая активность препарата очень высока, а соединения, входящие в его состав, являются потенциально небезопасными для кожи человека. Нам нужно приобрести качественные перчатки из резины, не склонной к вступлению в химреакцию с кислотой, марганцем и цинком, защитные очки и одежду, исключающую риск попадания Цинкаря на тело. Работы выполняем строго в респираторе либо маске. Вдыхание паров преобразователя ржавчины может стать причиной раздражения органов дыхания.

Использовать описываемое средство следует по следующему алгоритму:

  1. Самым тщательным образом очищаем поверхность автомобиля, на которой были замечены коррозионные явления. Для этих целей разрешается применять любые абразивные средства и автохимию для мойки машины.
  2. Участки с отслаивающейся краской, места, серьезно поврежденные гнилью и ржавчиной, очищаем с помощью механических приспособлений – электродрели, болгарки. Можно использовать жесткую щетку из металла. Такую обработку выполняем уверенно, но достаточно аккуратно. Здесь нельзя переусердствовать: болгарка или дрель могут серьезно повредить кузов.
  3. Наносим Цинкарь методом распыления валиком либо кисточкой на обрабатываемую деталь. Конкретный расход средства указан в инструкции. Строго придерживайтесь рекомендаций производителя. Не пытайтесь использовать для обработки металлической поверхности большее количество препарата. Ни к чему хорошему это не приведет.
  4. Ждем, пока преобразователь не просохнет. Осматриваем авто. В случае необходимости наносим состав повторно. Если используется второй слой, защитные характеристики покрытия увеличиваются.

Инструкция по применению преобразователя ржавчины подразумевает самостоятельное выполнение работ, но требует средств индивидуальной защиты

Нужно ли смывать преобразователь ржавчины после обработки?

Большинство покупателей после антикоррозийной обработки автомобиля интересуются: чем смыть преобразователь ржавчины «Цинкарь» и нужно ли это делать? Всё дело в том, что на поверхности металлических элементов образуется плотный защитный антикоррозийный слой серого или серо-белого цвета. Если обработанные части не будут в дальнейшем окрашены, налёт от преобразователя лучше стереть, используя для этого жёсткую сторону слегка влажной губки, смачивать которую нужно водой или спиртовым раствором. Частицы состава, которые не сотрутся в процессе, лучше оставить на поверхности. Они представляют собой конверсионный (кристаллический) слой, препятствующий образованию коррозии.

Читать дальше: Особенности организации международных перевозок железнодорожным транспортом

Если же обработка «Цинкарем» проводилась до непосредственного окрашивания автомобиля, после того, как последний слой средства высох, можно наносить краску, не удаляя налёт.

Большинство металлов очень прочные, надежные, но под воздействием ряда факторов могут ржаветь. Для защиты от коррозии разработаны различные методы, которые можно поделить на два типа – электрохимические и консервационные. Достоинства тех и других сочетает в себе средство «Цинкарь», пользующееся высокой популярностью среди мастеров.

2 Достоинства средства для защиты авто от коррозии – выделим главные

Преобразователь ржавчины Цинкарь рекомендован для обработки любых поверхностей транспортных средств из металла (кузовов, тюнингованных капотов, бамперов и так далее) с целью удаления коррозионных проявлений на них. Сразу отметим, что описываемое средство следует использовать на ранних стадиях ржавления авто. С деталями, которые подверглись серьезной и длительной коррозии оно не справится.

Основные достоинства Цинкаря:

  • доступная стоимость, возможность приобретения состава в емкостях различной вместимости;
  • удобство использования своими руками;
  • негорючесть;
  • небольшой расход (на 1 квадрат поверхности требуется от 110 до 340 г препарата);
  • возможность обработки труднодоступных частей автомобиля и скрытых полостей;
  • отсутствие негативных влияний на элементы машины (Цинкарь воздействует только на ржавчину).

Цинкарь эффективнее всего работает на ранних стадиях ржавления авто

Преобразователь ржавчины «Цинкарь»

Средство, разработанное на основе солей цинка и марганца, ортофосфорной кислоты, образует на металлической поверхности активное защитное покрытие. Марганцевые соединения создают эффект легирования, а соли цинка активизируются тогда, когда возникают очаги электрохимической коррозии.

Действие препарата основано на разрушении окисных форм железа (ржавчины), которые преобразуются в фосфаты, и одновременном протекании реакции с задействованием марганца и цинка. Это позволяет получить не только защитный, но и упрочненный слой. Подобная эффективность обусловлена грамотным перераспределением и сочетанием компонентов, чего лишены монофосфатные составы.

Особенности использования средств типа «антиржавчина»

Даже если действовать строго по инструкции, использование преобразователя ржавчины не всегда дает желательный эффект. Чтобы эффективно и надолго избавиться от коррозии, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • использовать только проверенные бренды автохимии;
  • перед обработкой стараться очищать металл максимально хорошо (насколько это возможно);
  • наносить «антиржавчину» кисточкой, тщательно втирая жидкость, делать это даже в том случае, если преобразователь наносится распылением;
  • после высыхания рекомендуется тщательным образом удалить с поверхности металла остатки препарата;
  • обработку проводить как минимум два раза, и чем больше, тем лучше.

С хорошей стороны себя зарекомендовали такие отечественные составы как «Цинкарь», «Кольчуга» (производитель – компания «Лекар»), уничтожитель ржавчины B-52. Последнее из перечисленных средств производится в виде геля, поэтому экономнее расходуется при нанесении, лучше контактирует с металлом.

После проведения работ по удалению ржавчины и смывки остатков состава обязательно нужно наносить грунт, на «голой» металлической поверхности нормально краска держаться не будет.

Правила выбора

Перед приобретением модификатора ржавчины рекомендуется проанализировать цель его дальнейшего использования, поскольку каждый препарат взаимодействует с металлом по-разному.

Для восстановления поврежденной поверхности кузова рекомендуется остановить свой выбор на грунтовочном средстве. Если необходимо обработать участки, которые не подвергаются в дальнейшем окрашиванию, то оптимальный вариант – средства с добавлением специальных стабилизаторов.

При выборе преобразователя немаловажное значение играет также производитель. Проверенный бренд выступает гарантией качества и эффективности средства.. Стоимость, как правило, немного выше, однако и результат на порядок превосходит малоизвестные компании

Объясняется это постоянным тестированием продукции, контролем всех этапов создания средства со стороны известных производителей

Стоимость, как правило, немного выше, однако и результат на порядок превосходит малоизвестные компании. Объясняется это постоянным тестированием продукции, контролем всех этапов создания средства со стороны известных производителей.

Учитывать следует и форму выпуска. Перед покраской желательно использовать концентрированный состав. Если же подлежащий обработке участок отличается большой площадью, то желательно остановить свой выбор на аэрозоле. Это значительно упростит процесс нанесения средства.

Летний преобразователь ржавчины от «ЛКМ ПОЛИМЕР»

Палитра цветов

Внимание! Цвета на экране монитора могут отличаться от печатных оригиналов из-за особенностей цветопередачи. Данная таблица не может служить онлайн-каталогом и предоставлена только в ознакомительных целях

ЛЕТНИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ – специальная антикоррозийная пропитка, нейтрализующая продукты коррозии, превращая их в фосфат железа . Используется в качестве модификатора ржавчины при химическом способе обработки металлических поверхностей, а также в комплексе с механической очисткой. Значительно увеличивает срок службы окрасочной системы, улучшает ее адгезионные и антикоррозионные свойства. Не содержит органические растворители. Изготавливается на водной основе с добавлением ортофосфорной кислоты и функциональных добавок.

Область применения

Однокомпонентная фосфатирующая пропитка применяется для удаления продуктов коррозии со стальных и оцинкованных поверхностей перед окраской различными типами ЛКМ, а также при временной обработке неокрашенных металлоконструкций с целью замедления процессов ржавления. Применяется при обработке:

  • каркасных металлоконструкций,
  • деталей машин и механизмов,
  • труб и трубопроводов,
  • различных емкостей и резервуаров,
  • мостов, кранов, конвейеров,
  • стальной арматуры и свайных фундаментов,
  • металлических крыш,
  • опор ЛЭП и вышек связи.

Свойства и преимущества

Высокая эффективность

Летний фосфатирующий нейтрализатор ржавчины эффективно превращает продукты коррозии в прочную защитную пленку и позволяет значительно сэкономить время и средства при подготовке поверхности к окрашиванию. Ортофосфорная кислота, содержащаяся в составе продукта, позволяет очистить металл даже от рыхлой ржавчины, потратив при этом минимум усилий.

Простота и удобство нанесения

Летний очиститель ржавчины с металла можно наносить как автоматическими методами, так и вручную при помощи кисти, валика или окунанием. Выбор оптимального метода нанесения в большей степени зависит от типа и размеров металлоконструкции. Чаще всего используют метод пневматического распыления, кисть, валик.

Совместимость со всеми типами ЛКМ

Летний преобразователь ржавчины для металлоконструкций от компании «ЛКМ ПОЛИМЕР» совместим со всеми типами красок и эмалей по металлу. Антикоррозийная обработка составом, выполненная с соблюдением технологии, в 100% случаев гарантирует улучшение адгезии последующих слоев лакокрасочных материалов к окрашиваемой поверхности и увеличивает срок службы покрытия.

Обратите внимание, мы выполняем весь комплекс работ по защите металлических конструкций от коррозии. Подробности в соответствующем разделе

Летний преобразователь ржавчины от «ЛКМ ПОЛИМЕР» ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ: купить по доступной цене. Доставка очистителей ржавчины с металла по всей России: 8 (800) 500 92 40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector