Фундамент из покрышек своими руками: пошаговая инструкция, технология и отзывы

Виды

Существует два типа фундамента из покрышек — столбчатый и плитный. Также можно возвести ленточное основание, но его делают редко из-за больших трудовых затрат, множества сложностей.

Плитный

Монолитная плита, которая состоит из большого количества покрышек, соединенных в единую сеть. При возведении такого фундамента вес распределяется по всей площади.

Недостатки:

  • большой объем земельных работ;
  • поиск шин.

Покрышки занимают большую часть места, дают возможность сэкономить на закупке бетона. Они выполняют роль демпфера — хорошо поглощают, гасят деформационные явления.

Столбчатый

Подходит для сооружения небольших построек из дерева. Чтобы равномернее распределять нагрузку по всему столбчатому основанию, проводится армирование из отдельных сборных железобетонных элементов или устанавливается цельный железобетонный пояс.

Возведение столбчатого фундамента из покрышек (Фото: Instagram / vlad1mutant)

Строительство плитного фундамента

Плитная основа предназначена для возведения строений на неустойчивых грунтах, склонных к вымыванию и проседанию. Подобная конструкция не позволит оседать отдельным частям здания. Обустраивать такую конструкцию следует не ближе 10 м от деревьев. Их корни могут нарушить фундамент.

Изготовление фундамента такого типа производится в следующей последовательности:

  1. Проводится разметка и трассировка.
  2. С помощью лопаты снимается верхний слой грунта с расположенным на нем травяным покровом.
  3. Вынимается плодородная почва. Она складывается отдельно. Впоследствии эта почва понадобится для обустройства цветников, клумб и грядок.
  4. Из котлована убираются камни и корни кустов.
  5. Дно котлована хорошо трамбуется и засыпается щебнем.
  6. В подготовленное ложе укладываются покрышки. Они должны максимально плотно прилегать друг к другу.
  7. Полости между шинами и внутри них засыпаются тяжелым сыпучим материалом. Это может быть щебень, гравий или каменная крошка.
  8. Слой покрышек покрывается рубероидом.
  9. По периметру укладки устанавливается бортик из досок. Внутри укладывается прочный арматурный каркас.
  10. Производится заливка бетона. Пользоваться изготовленной несущей плитой можно не ранее, чем через 3 недели. Все это время ее поверхность нужно смачивать водой.

Что можно сделать с таким цоколем

Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя.

Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.

На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.

Вариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента

Здесь изображены: 1.

крышка завалинки 2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень 3. наполнитель завалинки – опилки 4.

внешняя стенка завалинки 5. грунт 6. покрышка

7. пенопласт

https://youtube.com/watch?v=e6jKmItTC40rel%3D0%26amp%3Bcontrols%3D0%26amp%3Bshowinfo%3D0

  • stroimtovarishi.ru
  • rumydom.ru
  • greennirvana.ru
  • start-for.ru

Как я делал основу для дома

Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:

  1. Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтомКакой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовкиТрамбовка, если лопата с простым черенкомАвтомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.Пара, или несколько пар, сильных рук )))

Это полный набор для строительства фундамента.

Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.

Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см.

С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта.

Вот такая схема расположения столбиков у меня. Расположение покрышек фундаментаПосле установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины.Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт.Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно.

Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны.

На одно колесо хватало три распорки. Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два.После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой.

В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.Покрышка под нагрузкойСобственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.

ФУНДАМЕНТ и ДОМА ИЗ ПОКРЫШЕК

Безупречный фундамент, который никогда не треснет от перепадов температуры, дождиков и — не приведи Бог — землетрясения, вымыслил петербуржец Миша Семыкин

Изобретатель использовал то, что, можно сказать, валяется под ногами, — старенькые автопокрышки. Дом Миши также гараж и баня стоят как вкопанные на фундаментах из отъездивших троллейбусных колес.

Неудача с фундаментами садовых и дачных домиков, построенных на болотистых и слабеньких грунтах. Сваи уходят в топь, ленточные перекашиваются, дверь не закроешь, трещинкы по стенам… Насмотрелся на все соседские мучения садоводов с фундаментами кузнец М.Семыкин и призадумался…

Вся наша Северная столица забита машинами, изношенные покрышки где только не валяются. Кто огораживает детскую площадку, кто заборы из их городит. Жгут, естественно. В Австралии их решили утопить в океане.

Семыкин же попробовал поставить на их авто гараж. Вышло. Позже аж 3-этажный терем комбинированной конструкции общей площадью 260 м2. Снова вышло

Окрыленный фуррором, он выстроил ангар-мастерскую на двухрядном фундаменте из покрышек с различным оборудованием (деревообрабатывающие станки, сверлильный, фрезерный станок с пантографом, кузнечный горн, сварочный аппарат и др.) и смотровой ямой общей площадью 120 м2.

А в этом году выстроил к тому же баню на 2-ух рядах покрышек. Парится.

Фундамент имеет завышенную упругость и устойчивость, потому такие строения будут переносить сезонные колебания температур, вибрационные колебания (к примеру, станочного оборудования) ну и вероятные колебания земной коры.

КАК ДЕЛАТЬ.

Поначалу со всей площади снимают злачный слой земли и перевозят его в огород.

На выравненную по нивелиру площадку укладывают встык в два слоя авто либо тракторные покрышки (из­ношенные), заполненные на 50…80% объема однородным грунтом.

Потом на покрышки укладывают линолеум либо рубероид (подходят и их кусочки), создавая площадку для укладки раствора.

Дальше площадку окружают бортиком из досок либо обносят железным швеллером высотой 100 мм, который позже станет каркасом будущей фундаментной плиты.

Потом на площадке располагают метал­лическую арматуру и заливают бетоном, в случае необходимости оставляя просвет для лючка в подполье.

Расход бетона сократился втрое.

прошло восемь лет… В примыкающих фундаментах появились наизловещие трещинкы. Но на его строениях деформации нет и не предвидится

Двери открываются одним пальчиком, что позволяет возлагать на предстоящее развитие этой обычной идеи в деле устройства высотных построек на фундаментах из 2-3 рядов покрышек, беря во внимание при всем этом, что если нет прямых солнечных лучей, то долговечность покрышек фактически неограничена. И принципиально , что сейсмоустойчиво.

*** чего только не выдумают из покрышек, некие строят из их целые ДОМА.

Возводить дома из покрышек выдумали активисты экодвижения Earthship, появившегося сначала 1970-х годов в США. Большая часть таких домов сосредоточено в Африке, но сейчас все почаще их можно повстречать в Европе (в особенности во французской Нормандии, Шотландии и британском Брайтоне) и даже в канадской провинции Онтарио.

Если повезет, то на авто свалке строительный материал достанется безвозмездно. Любая из шин заполняется землей — на одну уходит в среднем 3 полные тачки. Шины укладываются друг на друга как блоки, в шахматном порядке, место меж ними плотно заполняется консистенцией земли, воды и цемента. Снаружи и изнутри стенки покрываются этим же цементом и в принципе на этом можно или успокоиться, или дополнительно выровнять их изнутри гипсокартонными плитами. Разработка позволяет возвести стенки всех очертаний — прямые, округленные, волнистые. Благодаря собственной толщине (около 70 см), стенки владеют уникальными изоляционными качествами: деньком копят тепло, которое ночкой медлительно отдают внутрь. Считается, что в таком доме без дополнительных нагревательных устройств поддерживается неизменная температура 18-20°C — прямо до —7°C по ту сторону окна. Токсичности шин бояться не следует, потому что она проявляется только под прямым воздействием уф-излучения, которому как раз препятствует штукатурка.

Цена: безвозмездно; определенную сумму придется заплатить только за транспортировку стройматериала.

#выживание_самоделкин@sv_bunker #выживание_идеи_строительства_жилища@sv_bunker

Терем на фундаменте из покрышек: 1 — бетонная плита; 2 — линолеум (рубероид); 3 — покрышки

Элен Адикаева

Плюсы и минусы фундамента из покрышек

Основа из автомобильных шин обладает большим количеством преимущественных моментов:

  • Минимальные затраты на приобретение материала. Отработанные покрышки можно приобрести на станциях технического обслуживания, в автомастерских.
  • Высокие прочностные характеристики. Фундамент из покрышек способен компенсировать любые подвижки слабых и неустойчивых грунтов.
  • Способность выдерживать значительные нагрузки, до нескольких тонн.
  • Отличные гидроизоляционные свойства. Опора из автомобильных покрышек надежно защитит основное строение от негативного воздействия почвенной влаги.
  • Фундамент из покрышек снизит воздействие грунта при температурных перепадах.
  • Возможность строительства без привлечения профессиональных строителей и большого количества людей.
  • Долгий эксплуатационный срок.
  • Удобная транспортировка благодаря небольшому весу материала.

Среди недостатков можно выделить один, но существенный момент: под воздействием солнечных лучей и при повышенной температуре автомобильные покрышки выделяют в атмосферу токсичные вещества и синтетический запах. Однако следует учесть, что проблема подобного рода решается методом изоляции материала с помощью термостойкой краски.

Колесо вместо фундаментного блока

И так, отслужившая свой срок автомобильная покрышка при использовании в качестве основы для креативного возведения фундамента ряд неоспоримых позитивных качеств:

  • Автомобильная резина достаточно прочна, особенно это касается каркасов именитых западных производителей, в которых используются многослойное армирование стальной, полимерной нитью, в составе резины достаточный процент занимает натуральный и синтетический каучук, известный своей устойчивостью к деформациям и износоустойчивостью;
  • Такой материал можно приобрести даром. Ввиду того, что многие шиномонтажные мастерские сталкиваются с проблемой утилизации отработанных шин, ваши затраты могут ограничиться только транспортировкой колес к месту строительства;
  • Резина обладает отличными гидроизоляционными качествами, устойчива к поражению микроорганизмами и грибками, способна долго сохранять свою форму и основные качества;
  • Хорошо транспортируется, хранится и монтируется;
  • Отлично переносит сезонные температурные колебания и смещения и подвижки почвы на сопрягаемом участке.

Из основных недостатков следует отметить следующие:

  • Горючесть резинового состава, что может инициировать относительно высокую пожароопасность объекта;
  • Склонность к разрушению поверхностного слоя под воздействием солнечных лучей, в первую очередь ультрафиолетовой части их спектра;
  • Возникновение неприятного специфического запаха, особенно в жаркое время года, при нагревании резиновой поверхности.

Разновидности конструкций

Существует несколько вариантов исполнения фундамента:

  • в качестве основы для последующей заливки смесью из бетона;
  • для возведения отдельных опор, расположенных по углам постройки и в точках пересечения стен.

Сделать фундамент довольно просто, но при несоблюдении некоторых правил, конструкция простоит недолго.

Строительство дачного домика на шинном основании детально рассмотрено в видеоролике:

Фундамент из покрышек подходит для возведения следующих построек:

  • летней веранды или террасы;
  • небольшой бани;
  • садового домика;
  • беседки;
  • сарая;
  • гаража для нескольких транспортных средств.

Если сверху засыпать сверху отсевом, кирпичом, суглинком шины не прогнутся даже под весом грузовой машины. Основание подходит и для строительства флигеля коттеджа, одноэтажной дачи. Но в таком случае покрышки нужно укладывать в несколько слоев и предварительно выкопать котлован.

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:

  • Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще

Возведение плитного фундамента

Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).

Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.

Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента

Монтаж столбчатого основания

На фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком

Столбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта. Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.

Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:

  1. Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
  2. Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
  3. Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
  4. Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
  5. Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  6. Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.

Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

Возведение плитного фундамента из покрышек

При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.


Сооружение опалубки

После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

Рекомендации

Советы по обустройству фундамента из покрышек:

Демонтировать опалубку можно через 7–10 дней, но приступать к дальнейшим строительным работам можно только через месяц.
Важно точно соблюдать горизонтальную проекцию основания, нежели вертикальную. Исправить заваленный горизонт крайне сложно.
Чтобы уплотнить песчаную подушку под основанием, нужно пролить ее небольшим количеством воды.
Высота фундамента зависит от расположения грунтовых вод.. Важно выбирать только одинаковые, целые шины, без сильных повреждений

Важно выбирать только одинаковые, целые шины, без сильных повреждений. Фундамент из покрышек подойдет не только для постройки небольшой бани

Его можно сделать для гаража, небольших хозяйственных зданий, мастерских, каркасных жилых домов. Важно точно соблюдать технологию строительства, поскольку повредить данный вид оснований очень легко

Фундамент из покрышек подойдет не только для постройки небольшой бани. Его можно сделать для гаража, небольших хозяйственных зданий, мастерских, каркасных жилых домов

Важно точно соблюдать технологию строительства, поскольку повредить данный вид оснований очень легко

3 Столбчатая конструкция – если нужна высокая надежность

Плиточное основание из бетона рекомендовано для установки на него сараев, легких каркасных гаражей и подобных им строений. Более нагруженные сооружения лучше монтировать на столбчатый фундамент. Трудоемкость его обустройства выше, времени тоже потребуется побольше. Но зато построенная конструкция выдержит более серьезные нагрузки.

Строительство столбчатого основания выполняем так:

  1. 1. Очищаем по уже описанной методике участок. Снимаем верхний слой почвы.
  2. 2. Вырываем котлован. Трамбовкой либо катком уплотняем грунт, насыпаем сверху мелкую щебенку. Уплотняем этот слой.
  3. 3. Определяемся с местами установки покрышек. На участках, где мы будем их устанавливать, вбиваем колья. Укладываем на последние шины. Колышки должны приходиться строго на центр покрышек.
  4. 4. Внутрь шины укладываем гидроизолятор, на него насыпаем щебень. Материал следует накладывать послойно, хорошо утрамбовывая каждый пласт. Высота щебневой засыпки – на 6 см ниже края покрышек.

Следующий шаг – увлажнение уплотненного слоя. Просто прольем его водой. Теперь смело заливаем бетон в каждую шину. Излишки смеси сразу же удаляем. Удобно делать это при помощи деревянной доски. Требуемую прочность столбчатое основание наберет примерно за неделю.

Этапы выполнения работ

Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

  • Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
  • Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.

  • Проконтролируйте углы основания, сопоставив длины диагоналей. Соответствие размеров диагоналей подтверждает наличие прямых углов будущего основания.
  • Удалите почву на строительной площадке, обеспечив толщину снимаемого слоя – 30 см.
  • Спланируйте поверхность приямка и, если необходимо, уплотните почву.
  • Заполните котлован покрышками, уложенными плашмя, обеспечив касание боковых поверхностей.
  • Наполните шины обломками кирпича, камнем, гравием, тщательно утрамбуйте массив.
  • Смонтируйте деревянную или металлическую опалубку по контуру строения, обеспечив превышение высоты щитов опалубки над уровнем скатов 10 см.
  • Уложите рубероид или полиэтиленовую пленку на поверхность опор.
  • Подготовьте бетонный раствор на основе портландцемента марки М400, щебня песка и воды.
  • Заполните бетоном опалубку, сформировав цельную плиту, размеры которой соответствуют геометрии возводимого здания.
  • Удалите воздушные полости при заливке бетона, используя арматуру.
  • Обеспечьте возможность гидратации бетона на протяжении 4 недель.

После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

  • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
  • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
  • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
  • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
  • подготовьте раствор бетона;
  • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

Достоинства и недостатки

Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, не исключением оказался и фундамент, построенный из автошин. Однако плюсов гораздо больше:

  • Экономия средств и строительных материалов. Резиновые шины можно найти бесплатно.
  • Продолжительный срок эксплуатации такой конструкции, практически вечный. Автопокрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. Несмотря на то, что шины износились, резина не теряет своих амортизационных свойств. Показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. А если шины закрыть от прямого солнечного света, то ни мороз, ни повышенная влажность грунта не повлияют на длительность функционирования покрышек в качестве фундамента.
  • Автопокрышки имеют дополнительное свойство гидроизоляции.
  • Фундамент из покрышек, благодаря свойствам резины, гасит деформации, которые могут возникать при сейсмической активности, сезонных колебаний температур и других внешних воздействий.

Минусом можно назвать выделяющиеся при повышении температуры вредные вещества. Однако устранить этот недостаток несложно — достаточно изолировать покрышки от воздействия солнечного света и открытого воздушного пространства.

Базовые тезисы технологии строительства из покрышек

  1. Как и любой другой вид фундамента для дома, начальный этап строительства – это разметка плана застройки. Покрышки можно приобрести конечно и заранее, пользуясь данными проектировочной сметы, но если необходим экономически жесткий расчет, то приобрести точное количество можно после разметки и просчета на месте. Минимальное количество покрышек рассчитывается с учетом заполнения пролетов под всеми несущими стенами. По возможности необходимо осуществить выемку грунта, с минимальным заглублением в 1 м и организовать подушку из песка высотой на половину глубины. Если данный этап невозможен (например, на скалистых участках), то придется приложить усилия для выравнивания поверхности с помощью спецтехники.
  2. Укладка геотекстиля разрешает вопрос организации прочного основания и снижает риски разрушения наполнения покрышек щебнем, гравием или другим наполнителем.
  3. Укладку покрышек проводят на подготовленную поверхность с плотным прилеганием стенок друг к другу. Плотная укладка обеспечивает необходимую жесткость и является препятствием для сдвигания покрышек под нагрузкой.
  4. Трамбовка покрышек щебнем или гравием с мелкой фракцией с размерным значением 5-20 выполняется сухим и мокрым методом. Заполняется весь объем шин так, чтобы после трамбовки наполнитель был на уровне всей высоты шины. Исключение частичного наполнения наполовину шины составляют фундаменты на сверхпучинистых грунтах.
  5. Резина устойчива к влаге, но для того чтобы влага не проникала в помещение, необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента. Лучше всего использовать ПВХ материал по методу обтягивания каждого колеса, а не применять сплошное полотно.
  6. На этом этапе фундамент из шин готов к монтажу обвязки. Гибкая обвязка позволяет фундаменту выдерживать нагрузки без риска сдвигов и деформаций. Жесткое армирование не рекомендуется в связи с физико-техническими особенностями резины, которая обладает эластичностью. Гибкое крепление обвязки страхует от разрушения обвязки и каркаса.

https://youtube.com/watch?v=JAVZIm9RSkk

Из покрышек возможно сделать фундамент различных конфигураций:

Ленточный фундамент сборного типа

Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.

Столбчатый фундамент из шинных блоков

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.

  1. Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
  2. Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
  3. Насадка шин на столбы.

Корректировка

  1. высоты столбов по уровню.
  2. Засыпка и трамбовка шин щебнем.

Плитный фундамент из шин

Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.

  1. Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
  2. Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
  3. Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
  4. Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.

Обустройство основания из покрышек

Как уже говорилось выше, фундамент из автомобильных шин применяют под небольшие дачные домики, бани, беседки, сараи и прочие легкие сооружения. Строительство осуществляется двумя способами:

  1. По типу фундамента стаканного вида.
  2. Методом, при котором шины используются в качестве столбов, поддерживающих  конструкцию.

Обустраивают фундамент на покрышках в несколько этапов:

  • Подготавливают площадку.
  • Монтируют в два ряда шины.
  • Засыпают полости резиновых изделий грунтом.
  • По периметру основания устанавливают опалубку.
  • Сверху автомобильных покрышек крепят каркас из металлического уголка, швеллера.
  • Заливают конструкцию из шин бетонным раствором.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector