Трубная резьба
Содержание:
Описание двигателей серии 1G
В конце 1970 у компании Toyota назрела необходимость замены старой серии двигателей 7M на более совершенную, и в 1979 был разработан первый двигатель линейки 1G, под кодовым индексом 1G-EU,имеющий квадратную архитектуру — ход поршня и диаметр цилиндра равны 75 мм, объем силовой установки равнялся двум литрам, был оснащен инжектором EFI, имел 12 клапанов и один распредвал. Данную силовую установку первыми получили маркообразные в 50х кузовах.
1GEU первый двигатель серии 1G
Позже в 1982 году, Toyota приобщила к мотору компанию Yamaha и был выпущен агрегат 1G-GEU. Данный агрегат получил двухвальную ГБЦ, 4 клапана на цилиндр и имел внушительную мощность с такого объема — 160 лошадиных сил всего с 2 литров. Двигатель получился высокооборотистым и имел прекрасный звук, надежности силовой установки также можно было позавидовать.
В 1985 году в свет вышли два новых двигателя с нагнетателями, 1G-GZE мощностью 165 л.с. и 1G-GTE, который развивал 185 лошадиных сил, обе силовые установки были прорывом для своего времени.
1G-GZE оснащался компрессором и развивал 165 л.с.
1G-GZE — компрессорная модификация 1G, в данном агрегате Toyota впервые ушла от трамблерного зажигания, использовав на каждый цилиндр отдельную катушку. Двигатель оснащался компрессором SC14, который по сей день используется для тюнинга автомобилей разных классов. Степень сжатия данной силовой установки 8,0.
1G-GTE 2х литровый турбо агрегат
1G-GTE — турбированная версия, оснащалась двумя маленькими нагнетателями CT12 и работала на давлении 0,4-0,5 бар, оснащалась жидкостным интеркулером, что позволяло развивать 185 лошадиных сил при степени сжатия 8,5. После модернизации силовой агрегат получил новые форсунки, воздушный интеркулер и развивал мощность уже в 210 лошадиных сил.
На фото классический представитель серии 1G, трамблерный, двух литровый мотор, развивающий 135 лошадиных сил.
В 1988 на замену устаревшему 1G-EU пришла базовая модификация двигателя 1G-FE, силовая установка отличалась 24 клапанами на цилиндр, имела электронный впрыск топлива с датчиком MAP, развивала мощность в 135 лошадиных сил и имела степень сжатия 9,6. Вскоре этот двигатель стал одним из самых популярных и устанавливался на автомобили до 1998.
1G-FE BEAMS, последняя версия двигателей серии 1G
Все силовые установки оснащались чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ и системой впрыска EFI, ресурс силовых установок превышал 500 тыс. км, а двигатель 1G-FE можно считать миллионником, данный силовой агрегат очень надежен, мог проезжать по 15000 км. без замены масла и не терять в ресурсе.
Что такое резьба и ее виды
Резьба — это особой формы и размеров канавка, по спирали нанесенная на внутреннюю или наружную поверхность трубы или металлического стержня. Может наноситься на цилиндрические или конические поверхности. Характеризуется и отличается друг от друга формой канавки, высотой/глубиной рельефа и расстоянием между витками — шагом. Для того чтобы соединить две детали, они должны иметь одинаковую или совместимую резьбу, причем одна деталь должна быть с наружной, другая с внутренней резьбой того же типа и размера.
Вообще, резьбы делят на крепежные и ходовые. Ходовые применяются в элементах машин и обеспечивают движение. Нас больше интересуют те, которые применяются в быту и с которыми сталкиваемся в процессе ремонта и стройки. Это как раз крепежная резьба. О ней, собственно, и будем говорить.
Виды резьбы по направлению витков и поверхности
Еще стоит знать, что по направлению нанесения витков, резьбы бывают правые и левые, а по поверхности, на которые они наносятся — цилиндрические и конические.
Виды резьб
Трубная резьба имеет свой профиль, который дает герметичность. Служит она для несварного соединения металлических труб в трубопроводах, установки разного рода арматуры, подключения устройств. В последнее время резьбовое соединение применяют и на некоторых видах пластиковых труб, но там подход другой — она отливается, хотя суть та же.
Три вида трубной резьбы и их отличия
Есть три основных вида резьбы:
Метрическая. Отличить можно по острым вершинам витков и канавок. Форма — треугольник с углами 60°. Называется так, потому что ее параметры указываются в миллиметрах, а это единицы измерения метрической системы. Нормируется ГОСТом 9150-81.
Дюймовая. В ее основе тоже треугольник, но с вершиной 55°. Она присутствует на деталях импортного производства. Как видите, отличие метрической и конической резьбы в углах.
Трубная. От метрической отличается чуть меньшим углом — 55°, а с дюймовой имеет одинаковый угол. Основное отличие в том, что грани скругленные
И это принципиально важно. Может быть нанесена на цилиндр (трубу), и тогда в название добавляется слово «цилиндрическая»
Нормируется ГОСТом 6357-81. При нарезке на конусе называется трубной конической резьбой.
Какая бывает резьба. Это соединительные — для соединения деталей
Еще могут пригодиться виды резьб, которые могут быть на импортной арматуре и комплектующих. Это резьба Витворта, которая обозначается BSW, если она имеет крупный шаг и BSF — с мелким шагом. Именно этот стандарт взяли за основу при разработке трубных резьб в СССР. Так что резьбы Витворта и трубные резьбы, изготовленные по стандарту, совместимы.
Виды резьбы и области их применения
Есть и другие профили, но они относятся к ходовым и очень специфичны. В обычных условиях не нужны. Для общего развития скажем, что есть еще прямоугольная и трапециевидная формы.
Где какая используется
Теперь о том, где какой тип резьбы применяется. Метрическая наносится на анкеры, болты, шпильки, гайки и другие крепежные элементы. Нанесенная на цилиндрическую поверхность не обеспечивает герметичность, поэтому для трубопроводов является не лучшим выбором. Однако, ее используют, а для герметичности «садят» на подмотку — паклю или фум ленту. Кроме сантехники применяется при сборке каркасов из круглых труб на резьбовом соединении.
Какая бывает резьба: профили и стандарты
Картина меняется при нанесении метрической резьбы на коническую поверхность. Такое соединение имеет высокую степень герметичности. Именно метрическая коническая резьба наносится на крышки, применяется в промышленных трубопроводах, для транспортировки газа и жидкостей, которые выделяют летучие вещества. В быту применение конической резьбы ограничено, так как требуется особое оборудование для ее нанесения.
Нетрудно догадаться, в трубопроводах применяется трубная резьба. Благодаря плавным линиям профиля, даже без дополнительного уплотнения, соединение герметично. Именно этот тип наносится на сгонах, уголках, тройниках, других устройствах, которые применяются при сборке водопровода, отопления и канализации.
Историческая справка
-
Основная статья: История Renault G1
Char G1 — экспериментальный французский пехотный танк довоенного периода и начала Второй Мировой войны, которым предполагалось заменить средние танки Char D2.
Разработкой проектов с 1936 по 1939 гг. занимались пять компаний:
G1P (фр. Societe d’Etudes et d’Applications Mecaniques, сокр. SEAM) разрабатывался под руководством Понятовского; собран один прототип без башни и без вооружения; был наиболее близок к завершению, но так и не был завершен (прекращен в 1939 г. из-за недостатка финансирования);
G1B (фр. Baudet-Donon-Roussel, сокр. BDR) — cобран деревянный макет; прекращен в 1939 г. в пользу проектов других компаний;
G1L (Lorraine-Dietrich) — собран металлический макет; прекращен в 1939 г. в пользу проектов других компаний;
G1F (фр. Fouga) — не вышел из стадии проекта; прекращен в 1939 г. в пользу проектов других компаний;
G1R (Renault) разрабатывался под руководством Луи Рено; собран деревянный макет; проект прекращен в 1940 г. в связи с военным поражением Франции.
Проект танка соединял в себе наиболее продвинутые французские разработки в области танкостроения того времени. По вооружению и мобильности танк G1 был сопоставим с советским Т-34 и американским M4 «Шерман», но обладал несколькими новаторскими решениями, такие как система стабилизации орудия, система полуавтоматического заряжания и оптический дальномер.
⇡#Упаковка и комплектация
Chieftec Chieftronic G1 запечатан в картонную коробку белого и чёрного цвета. На лицевой стороне коробки схематично изображён корпус и кратко указаны его основные преимущества.
Больше ничего интересного на коробке нет. В неё вставлены две пенопластовых «скорлупы», между которыми зажат корпус, дополнительно облачённый в тканевый мешок.
В комплект поставки корпуса входят инструкция, синтетические и пластиковые стяжки, пульт управления подсветкой и вентиляторами, кабель для подсветки, комплекты винтов и динамик.
На выпускаемый в Китае Chieftronic G1 предоставляется двухлетняя гарантия. Стоимость данной модели корпуса в российских магазинах составляет 6 600 рублей.
⇡#Автономная работа
Проблема номер один крупного ЖК-дисплея — даже не устаревшая технология сама по себе, а гораздо более высокое энергопотребление. Чтобы удовлетворить аппетиты панели диагональю 6,81 дюйма в сочетании с достаточно мощной аппаратной платформой, нужна соответствующая батарея. И HMD Global вроде бы взяла довольно крупный аккумулятор — емкостью 17,1 Вт·ч (4500 мА·ч, 3,8 В), но и его в итоге толком не хватает. Смартфон при средней нагрузке «живет» меньше светового дня. Для того чтобы заряда хватило с утра и до вечера, надо использовать сниженную яркость дисплея, обязательно отключить режим постоянного отображения информации на заблокированном экране (он здесь предусмотрен) и вовремя активировать режим энергосбережения. При активном использовании гаджета в режиме «нон-стоп» и этих мер не хватит, батарея в этом случае сядет за 5-6 часов.
В нашем традиционном тесте с воспроизведением Full HD-видео на максимальной яркости, при включенном беспроводном соединении, с активированными обновлениями, Nokia 8.3 5G продержался чуть более семи часов — для смартфона с ЖК-экраном результат ниже среднего, а при сравнении с конкурентами, обладающими OLED-панелями, и вовсе выглядит слабо.
Частично компенсировать ситуацию могла бы быстрая зарядка, но ее тут нет. В комплекте идет условно-«быстрый» 18-ваттный адаптер, который заряжает смартфон полностью более чем за два часа. Беспроводная зарядка не поддерживается. Автономность и все, что с этим связано, — не сильная сторона Nokia 8.3 5G.
⇡#Дизайн
Несмотря на заявления компании Chieftec об инновационности серии Chieftronic, выглядит модель Chieftec Chieftronic G1 вполне привычно и скромно. Внешне это совершенно обычный Mid Tower чёрного цвета, одна из боковых панелей которого выполнена из тонированного стекла.
У корпуса нет ярких, выделяющихся деталей или цветных вставок, а размеры вполне типичные: его высота равна 476 мм, толщина – 210 мм, длина – 502 мм. Масса Chieftronic G1 немного больше, чем у других моделей среднего класса, и составляет 8 килограммов.
Толщина рабочей боковой панели из закалённого стекла составляет 4 мм, а противоположная панель из SPCC-стали имеет толщину 0,8 мм. Обе панели полностью глухие.
Фронтальная панель Chieftronic G1, выполненная из пластика, также преимущественно глухая, но по бокам есть многочисленные прорези для поступления воздуха вовнутрь. Этого момента мы ещё коснёмся далее по ходу статьи.
А вот задняя панель сразу же открывает главную особенность Chieftec Chieftronic G1 – верхнее расположение блока питания! Я уже не помню, когда в последний раз мне попадались корпуса данной компоновки, тем интереснее будет изучить новинку в плане эффективности охлаждения. Всё остальное на задней панели корпуса выполнено по стандартному алгоритму: проём для панели материнской платы, вентиляционная решётка и слоты PCI-Express.
Поскольку сверху в корпусе размещён блок питания, то верхнюю панель не было никакого смысла делать перфорированной, так что и она здесь полностью глухая.
Низ у корпуса куда интереснее: он весь испещрён поперечными прорезями с петлями для установки вентиляторов, а под ними размещён пылевой фильтр. Удобно, что фильтр выдвигается для чистки вбок (именно в ту сторону, где панель из стекла).
На наш взгляд, это удобнее и проще, чем когда фильтр выдвигается назад или даже вперёд корпуса.
Фильтр крепится в прорезях в пластиковых ножках корпуса. Высота последних составляет 27 мм — с учётом пары миллиметров от противоскользящих резиновых накладок.
На край верхней панели корпуса выведены разъёмы для наушников и микрофона, два порта USB 2.0 и два USB 3.0, а также кнопки перезагрузки и включения с индикацией активности накопителей.
В целом отметим очень приличное качество сборки Chieftronic G1 — явно выше среднего уровня. Панели аккуратно обработаны и плотно подогнаны друг к другу. Ни одна из них не люфтит.
Трубная цилиндрическая резьба
- Единица измерений параметров — дюйм.
- Направление будет левым.
- Класс точности: Класс А в этом случае повышен, а класс В средний.
Почему измерение происходит в дюймах
Дюймовые размеры пришли к нам от западных производителей, так как требования действующего на постсоветском пространстве ГОСТа сформулированы на базе особой резьбы BSW (British Standart Whitworth либо резьба Витворта). Инженер-конструктор Джозеф Фитворт (1803−1887 год) изобрёл в далёком 1841 году и продемонстрировал такой же винтовой профиль для соединений разъёмного типа, и демонстрировал его как совершенно универсальный, надёжный, а также комфортный для использования.
Такой тип осуществления резьбы применяется как в простых трубах, так и в их элементах и соединениях: контргайках, муфтах, угольниках, тройниках.
В сечении профиля можно увидеть равнобедренный треугольник с общим углом в 55 градусов и закруглениями на вершинах и в самих впадинах контура, которые используются для более высокого герметичного соединения.
Нарезка резьбовых соединений должна осуществляться на размере до 6. Все трубы создаются крупными, для особой надёжности и предотвращения процесса разрыва трубы в соединениях стоит фиксировать дополнительной сваркой.
Условные обозначения в стандарте.
- Международная: G.
- Япония: PF.
- Англия: BSPP.
Указания буквы G, а также диаметр отверстия в проходе будут указываться в виде дюймов. Наружный диаметр непосредственно резьбы в обозначении найти нельзя.
Размеры резьбы трубной дюймовой
G ½ — трубы в виде цилиндра наружного типа, внутренний диаметр отверстия равен ½. Наружный диаметр у такой трубы будет равняться 20,995 мм, число шагов по длине — 25,4 мм, что значит около 14 шагов.
Например:
- G ½ -В— резьба трубная цилиндрическая, внутренний диаметр отверстия ½ дюйма, класс точности трубы совпадает с отметкой В.
- G1 ½ LH-B— труба цилиндрического типа, внутренний диаметр отверстия доходит до ½, класс точности В, левая.
Для внутренней цилиндрической трубы стоит использовать отверстие, которое будет полностью соответствовать параметрам.
Как быстро найти шаг в трубе
Можно рассмотреть дополнительные фотографии с англоязычных сайтов, которые смогут наглядно продемонстрировать методику использования и построения конструкции. Трубочная резьба характеризуется в большинстве случаев не общим размером между вершинами профиля, а числом общих витков на 1 дюйм вдоль всей оси поверхности. При помощи простой рулетки, а также линейки прикладываем, отмеряем один дюйм (25,4 мм) и визуально высчитываем количество шагов.
Будет намного проще, если в вашем ящике с инструментами будет находиться резьбомер для дюймового отмера. Таким прибором довольно просто проводить все измерения, но стоит помнить о том, что резьба может различаться углами вершин — 55 и 60 градусов.
Коническая трубная резьба ГОСТ 6211081
Единица измерения всех параметров в этом случае — дюйм.
Форма такой трубы будет соответствовать профилю трубной цилиндрической вырезки с общим углом в 55 градусов Цельсия.
Главные обозначения:
- Международная — R
- Япония — PT.
- Великобритания BSPT.
Для этого стоит указывать букву R и общий номинальный диаметр Dy. Обозначение в виде буквы характеризует наружный тип резьбы, Rc внутренний, а Rp — внутренний цилиндрический. По такому же аналогу с цилиндрической трубой для левой резьбы стоит применять LH.
Примеры:
R1 ½ -это наружная труба конической вырезки, номинальный диаметр которой равен Dy ½ дюйма.
R1 ½ LH — это наружная коническая труба, номинальный диаметр которой Dy будет равняться ½ дюйма.
- Дюймовая вырезка конической формы по ГОСТу 6111−52.
- Единица измерения в этом случае — также дюйм.
- Происходит его изготовление на поверхности с конусностью 1:16.
Обладает общим углом профиля около 60 градусов. Используется в изготовлении трубопроводов (водяных, воздушных, а также топливных) машин и станков с невысоким давлением при работе. Применение такого вида соединений включает в себя особую герметичность и стопорение резьбы без воздействия дополнительных подручных средств (льняных нитей, а также пряжи с суриком).
Главные обозначения
Первой в названии имеется буква К, а после идёт слово ГОСТ.
Пример: К: ½ ГОСТ 6111–52 .
Расшифровывается такая надпись так: резьба коническая дюймовая с наружным, а также внутренним диаметром в основной плоскости, примерно равной наружному либо внутреннему разъёму трубы цилиндрического типа G ½.
Метрически конический тип вырезки. По ГОСт у 25229 -82.
Единицей измерения в этот раз выступает мм.
Процесс создания трубы происходит на поверхностях с общей конусностью в 1:16.
Применяется во время соединения трубопроводов. Угол в самой вершине витка будет доходить до 60. Главная плоскость смещена, если смотреть на торец.
Метрическая и трубная резьба – в чем отличие?
Необходимо сказать, что формулируя ключевые характеристики метрической резьбы – шаг и диаметр – используют те же определения. Ведь отличий между метрической и дюймовой резьбой не так уж и много. Так, к наиболее заметным отличиям, выделяющим дюймовый вариант, относят еще и форму профиля резьбового гребня.
Кроме того, помимо формы профиля, трубная резьба метрическая отличается от трубного варианта еще и исчислением размеров шага и диаметра. Ведь у метрического варианта все размеры исчисляются в миллиметрах. Ну, а шаг и диаметр трубного варианта вычисляется в дюймах. Причем совсем не в тех дюймах, которые соответствуют 2,54 сантиметра, а в особых, трубных дюймах, соответствующих 3,33 (а точнее 3,3249) сантиметра.
Размеры дюймовой резьбы
Причем на такой необычной системе исчисления размеров настаивает основной нормативный документ, которым описывается резьба дюймовая трубная – гост 6357-81. В этом сборнике стандартов указаны не только целые, но еще и дробные значения «трубных дюймов». Например, один из сортаментов трубной резьбы обозначается, как ¾ дюйма, что соответствует почти 25 миллиметрам.
Шаг резьбы в «трубном» исполнении считают не в миллиметрах, а в нитках – количестве канавок, нарезанных на одном дюймовом мерном отрезке трубы. Например, у обычных водопроводов есть всего два варианта «шага» резьбы: на 11 ниток (соответствует метрическому шагу в 2,31 мм.) и на 14 ниток (соответствует метрическому шагу около 1,8 мм).
Разумеется, такие причудливые системы исчисления шага и диаметра немного затрудняют процесс определения данных величин.
Определение шага трубной резьбы и промер ее диаметра
При определении диаметра и промере шага трубной и метрической резьбы мы использует одни и те же инструменты: калибры, гребенки (резьбомеры) и механические измерители (штангенциркули, микрометры и так далее). Поэтому промер этих параметров будет реализован по тем же самым правилам и в «метрическом», и в «трубном» вариантах.
В качестве калибра можно использовать муфту или штуцер, на которых нарезана наружная или внутренняя резьба с известными параметрами. Промер шага осуществляется просто: болт вкручивают в резьбу и, если процесс не вызвал затруднений, а сам болт сидит в трубе плотно, то диаметр и шаг резьбы в трубе считается определенным. В ином случае процесс повторяют со следующим калибром. До тех пор, пока в определении шага метрической резьбы или ее трубного аналога не будет поставлена финальная точка.
Резьбомер «работает» еще проще. Его измерительные пластины похожи на набор пилочек. И эти пилочки нужно приложить к резьбе, нарезанной на трубе (или на ее внутренней поверхности). Если профиль пилочки совпал с профилем трубы – их оценивают «на просвет» — то резьба соответствует значению, указанному на пластине резьбомера. Штангенциркулем можно измерить лишь внешний диаметр резьбы. Микрометр годится для такой же операции. Поэтому лучшим инструментом для определения шага и диаметра резьбы являются калибры и резьбомеры.
Двигатель 1G-FE устанавливается на автомобили:
Toyota Altezza
Toyota Altezza
(07.2001 — 07.2005)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, XE10
Toyota Altezza
(05.2001 — 07.2005)
рестайлинг, седан, 1 поколение, XE10
Toyota Altezza
(10.1998 — 04.2001)
седан, 1 поколение, XE10
Toyota Chaser
Toyota Chaser
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X100
Toyota Chaser
(09.1996 — 07.1998)
седан, 6 поколение, X100
Toyota Chaser
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 5 поколение, X90
Toyota Chaser
(10.1992 — 08.1994)
седан, 5 поколение, X90
Toyota Chaser
(07.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X80
Toyota Chaser
(08.1988 — 07.1990)
седан, 4 поколение, X80
Toyota Cresta
Toyota Cresta
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 5 поколение, X100
Toyota Cresta
(09.1996 — 07.1998)
седан, 5 поколение, X100
Toyota Cresta
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X90
Toyota Cresta
(10.1992 — 08.1994)
седан, 4 поколение, X90
Toyota Cresta
(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 3 поколение, X80
Toyota Cresta
(08.1988 — 07.1990)
седан, 3 поколение, X80
Toyota Crown
Toyota Crown
(08.2001 — 05.2007)
рестайлинг, универсал, 11 поколение, S170
Toyota Crown
(08.2001 — 11.2003)
рестайлинг, седан, 11 поколение, S170
Toyota Crown
(08.2001 — 06.2017)
седан, 11 поколение, XS10
Toyota Crown
(09.1999 — 07.2001)
седан, 11 поколение, S170
Toyota Crown
(07.1997 — 07.2001)
рестайлинг, седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(07.1997 — 08.1999)
рестайлинг, седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(12.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(07.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(08.1993 — 07.1995)
рестайлинг, седан, 9 поколение, S140
Toyota Crown
(10.1991 — 11.1999)
2-й рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(10.1991 — 11.1995)
2-й рестайлинг, седан, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(08.1989 — 09.1991)
рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(08.1989 — 09.1991)
рестайлинг, седан, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(08.1989 — 09.1991)
рестайлинг, седан, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(09.1987 — 07.1989)
универсал, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(09.1987 — 07.1989)
седан, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(09.1987 — 07.1989)
седан, 8 поколение, S130
Toyota Mark II
Toyota Mark II
(10.2002 — 11.2004)
рестайлинг, седан, 9 поколение, X110
Toyota Mark II
(10.2000 — 09.2002)
седан, 9 поколение, X110
Toyota Mark II
(08.1998 — 09.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение, X100
Toyota Mark II
(09.1996 — 07.1998)
седан, 8 поколение, X100
Toyota Mark II
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 7 поколение, X90
Toyota Mark II
(10.1992 — 08.1994)
седан, 7 поколение, X90
Toyota Mark II
(08.1990 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II
(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II
(08.1988 — 07.1990)
седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II
(08.1988 — 07.1990)
седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II
(11.1984 — 03.1997)
универсал, 5 поколение, X70
Toyota Mark II Wagon Blit
Toyota Mark II Wagon Blit
(12.2004 — 05.2007)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, X11
Toyota Mark II Wagon Blit
(01.2002 — 11.2004)
универсал, 1 поколение, X11
Резьба трубная цилиндрическая G / BSPP
Трубная цилиндрическая резьба применяется в цилиндрических резьбовых соединениях, а также в соединениях внутренней цилиндрической резьбы с наружной конической резьбой, нормируемой ГОСТ 6211-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная коническая». Основана на резьбе BSW (англ. British Standard Whitworth — резьбы Витворта) и совместима с резьбой BSP (англ. British Standard Pipe thread). Обозначается как BSPP (англ. British Standard Pipe Parallel thread).
На резьбу распространяются стандарты:
- ГОСТ 6357-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая»;
- ISO R228;
- EN 10226;
- DIN 259;
- BS 2779;
- JIS B 0202.
Параметры резьбы
Дюймовая резьба с углом профиля при вершине 55°, теоретическая высота профиля Н = 0,960491Р.
Нарезается на трубах до размера 6″, трубы свыше 6″ свариваются.
Условное обозначение согласно ГОСТ 6357-81: буква G, числовое значение условного прохода трубы в дюймах, класс точности среднего диаметра (А, В) и буквы LH для левой резьбы. Например, резьба с номинальным диаметром 1 1/8″, класс точности А — обозначается как: G 1 1/8-A.
По ГОСТ 6357-81 имеется четыре значения шага резьбы:
Шаг резьбы Р, мм | Число ниток на дюйм |
---|---|
0.907 | 28 |
1,337 | 19 |
1,814 | 14 |
2,309 | 11 |
Обозначение размера резьбы | Шаг Р | Диаметры резьбы | |||
---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | Ряд 2 | d=D | d2=D2 | d1=D1 | |
1/16″ | 0,907 | 7,723 | 7,142 | 6,561 | |
1/8″ | 9,728 | 9,147 | 8,566 | ||
1/4″ | 1,337 | 13,157 | 12,301 | 11,445 | |
3/8″ | 16,662 | 15,806 | 14,950 | ||
1/2″ | 1,814 | 20,955 | 19,793 | 18,631 | |
5/8″ | 22,911 | 21,749 | 20,587 | ||
3/4″ | 26,441 | 25,279 | 24,117 | ||
7/8″ | 30,201 | 29,0З9 | 27,877 | ||
1″ | 2,309 | 33,249 | 31,770 | 30,291 | |
1⅛″ | 37,897 | 36,418 | 34,939 | ||
1¼″ | 41,910 | 40,431 | 38,952 | ||
1⅜″ | 44,323 | 42,844 | 41,365 | ||
1½″ | 47,803 | 46,324 | 44,845 | ||
1¾″ | 53,746 | 52,267 | 50,788 | ||
2″ | 59,614 | 58,135 | 56,656 | ||
2¼″ | 65,710 | 64,231 | |||
2½″ | 75,184 | 73,705 | 72,226 | ||
2¾″ | 81,534 | 80,055 | 78,576 | ||
3″ | 87,884 | 86,405 | 84,926 | ||
3¼″ | 93,980 | 92,501 | 91,022 | ||
3½″ | 100,330 | 98,851 | 97,372 | ||
3¾″ | 106,680 | 105,201 | 103,722 | ||
4″ | 113,030 | 111,551 | 110,072 | ||
4½″ | 125,730 | 124,251 | 122,772 | ||
5″ | 138,430 | 136,951 | 135,472 | ||
5½″ | 151,130 | 148,651 | 148,172 | ||
6″ | 163,830 | 162,351 | 160,872 | ||
d — наружный диаметр наружной резьбы (трубы); D — наружный диаметр внутренней резьбы (муфты); D1 — внутренний диаметр внутренней резьбы; d1 — внутренний диаметр наружной резьбы; D2 — средний диаметр внутренней резьбы; d2 — средний диаметр наружной резьбы. При выборе размера трубной резьбы первый ряд следует предпочитать второму. |
Обозначение размера резьбы соответствует внутреннему диаметру трубы по одному из стандартов (Условный проход).
⇡#Заключение
Казус с выходом Nokia 8.3 5G, приуроченным к несостоявшейся премьере очередного фильма про Джеймса Бонда, несомненно, сильно ударит по нему — и теперь уже кажется, что изначальная задержка гаджета (по той же причине, фильм должен был вместе со смартфоном выйти весной) была лишней. Впрочем, не думаю, что даже в марте он смотрелся бы более конкурентоспособно.
На самом деле, у Nokia 8.3 5G есть только две ниши, на которые он может рассчитывать: поклонники марки, готовые выбрать уступающий по сумме характеристик аппарат только потому, что это Nokia, и любители смартфонов с огромным экраном — все-таки столь крупных панелей в этом ценовом сегменте нет, они «забираются» уже выше. Также симпатию вызывает наличие мини-джека, слота для карты памяти и любопытный кинорежим при съемке видео. При этом смартфон аномально огромный и тяжелый, со слабой автономностью и без оптического зума, что для этого ценового сегмента очень странно.
Достоинства:
- «чистый» Android;
- огромный дисплей;
- любопытный кинорежим при съемке видео;
- мини-джек и слот расширения памяти;
- неплохое качество съемки на основную камеру и интересные опции для портретного режима.
Недостатки:
- смартфон аномально крупный и тяжелый;
- слабая автономность и нет быстрой зарядки;
- в камере нет оптического зума и оптической стабилизации;
- нет влагозащиты;
- нет чехла в комплекте.