Холодная сварка металлов

Виды холодной сварки для металла

По составу различают два вида клея:

  • однокомпонентный. Процесс отвердевания у него запускается уже в момент вскрытия упаковки, когда в неё попадает влага из воздуха. Поэтому такой клей используют сразу и весь;
  • двухкомпонентный. Он состоит из эпоксидной смолы, перемешанной с металлическим порошком и отвердителя. Для его застывания необходимо тщательно перемешать составляющие. Выпускается в жидкой и пластилинообразной консистенциях. Жидким клеем пользуются, когда нужно загерметизировать трубы или заделать трещины. Пластилинообразный подойдёт, когда нужно восстановить и соединить сломанные элементы конструкции. С помощью пластичной холодной сварки можно даже восстановить резьбу на болте, намазав его клеем и нарезав резьбу гайкой, пока клей не успел затвердеть.

По сфере применения клей можно разделить на несколько видов:

  1. Универсальный. Его компоненты подобраны так, чтобы можно было склеить не только металл, но и массу других материалов. Однако результат такого ремонта оставляет желать лучшего.
  2. Специальный. Предназначен для склеивания определённого материала. Кроме того, в нём есть вещества, придающие соединению важные свойства, например, влагостойкость или термостойкость.
  3. Автомобильный. Его состав продуман таким образом, чтобы можно было отремонтировать металлические, резиновые, пластиковые и стеклянные детали автомобиля. По своей сути он универсальный, но благодаря «нацеленности» на сравнительно небольшой спектр материалов, гораздо прочнее обычного универсального.

Полезные рекомендации от ведущих специалистов

Выбрать самую подходящую марку средства достаточно сложно из-за невероятного многообразия клеевых составов в виде холодной сварки, и перечислить все виды очень сложно. Для правильного выбора стоит отталкиваться от технических характеристик изделия. В том случае, если вы планируете применять сварку с высокой температурой, то желательно узнать данную характеристику заранее. Иногда она бывает даже меньше, чем у пластика, а это можно сильно ухудшить качество выполнения работ в дальнейшем.

Итак, рассмотрим полезные рекомендации по использованию пластика:

Для того, чтобы окончательный результат был как можно лучше, требуется слегка разогреть соединяемые поверхности из пластика.
Из первого пункта следует второй, а точнее то, что следует помнить про следующее правило – чем выше температура, тем быстрее будет застывать холодная сварка, и из-за этого может быть уменьшена прочность сварочного шва. По этой причине перед тем, как все нагреть, рекомендуется обдумывать, каким способом это все будет проделано. К примеру, применения для этого фена станет не самой удачной идеей.
В том случае, когда все детали, которые вы планируете соединить между собой, подвержены высокой степени вибрации, следует задуматься о том, что их требуется заменить на новые. Дело в том, что существуют большая вероятность того, что холодная сварка не сможет выдерживать таких нагрузок

Кроме того, важно основательно подойти к подбору средства, к примеру, применять не универсальный клей-герметик, а специализированный, который способен выдерживать сильные вибрации.
Кроме того, далеко не на самом последнем месте будет стоять и такая характеристика, как внешний вид сваренного стыка, потому что иногда это может испортить весь внешний вид. В таком случае, как и в третьем пункте, возможно, есть смысл задуматься о том, чтобы установить все новые детали.
Посредством холодной сварки вы сможете выполнять ремонтные работы и на мокрой поверхности, но для этого потребуется использовать особенный состав, не универсальный

Таким образом, вы сможете устранить течь в трубах из пластика, по которым перемещение воды выполняется под небольшим давлением. Но тут следует помнить о том, что такая сварка станет лишь временным решением проблемы.
Если же речь идет о ремонте трубопровода или даже магистралей, которые сделаны из пластиковых труб, то разумным  решением станет использование состава, который способе выдержать постоянный контакт с водой.
Если сварка сильно начнет твердеть, то перед ее применением следует ее слегка разогреть, и для этого можно использовать фен, или же просто положить тюбик на радиатор отопления/под прямые лучи солнца, и 1/3 часа хватит с головой.

Общие рекомендации

  • удалить старые латки;
  • прочистить места протечек металлической щеткой;
  • обработать трещины и пробоины болгаркой с чистящим кругом;
  • устранить дефект методом пайки либо сварки.

Далее следует окрасить батарею (о краске для батарей отопления можно прочитать здесь ) и установить ее на место

При этом важно соблюдать правила монтажа – использовать паклю, ФУМ ленту, качественную запорную арматуру и особое внимание уделять местам соединений

Установив батарею в контур, стоит наполнить систему водой и проверить герметичность отопительного прибора

Важно осуществлять данный этап при работающем котле, поскольку циркуляция теплоносителя под давлением может выявить протечки и слабые места в соединениях. Если в режиме интенсивного использования системы отопления на протяжении суток течь не обнаружена, то проблему можно считать решенной

  • Как залить воду в открытую и закрытую систему отопления?
  • Популярный напольный газовый котел российского производства
  • Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?
  • Расширительный бачок для отопления закрытого типа: устройство и принцип действия
  • Газовый двухконтурный настенный котёл Навьен: коды ошибок при неисправности

Рекомендуем к прочтению

Как грамотно слить воду из батареи отопления? Эффективная промывка системы отопления: методы и рекомендации Опрессовка системы отопления воздухом по нормам СНиП Что это такое — опрессовка системы отопления и когда она нужна?

2016–2017 — Ведущий портал по отоплению. Все права защищены и охраняются законом

Копирование материалов сайта запрещено. Любое нарушение авторских прав влечет за собой юридическую ответственность. Контакты

Отдельно о конкретных случаях

В некоторых ситуациях при использовании жидкой сварки требуется выполнение дополнительных действий.

ПВХ-трубы

Повреждение пластиковых элементов водопровода или отопительной системы — нередкая ситуация. Чтобы оперативно устранить течь, используют холодный метод сварки.

Ремонт выполняют так:

  1. Подготавливают поверхность к обработке. Удаляют частицы влаги, пыли и грязи.
  2. Рассчитывают величину отклонения грани. Для трубы диаметром 4 см этот параметр не должен превышать 2 мм.
  3. Замазывают дефект сухим составом. Накладывают на соединение фиксирующий жгут. При правильном выполнении всех действий течь исчезнет.

Такая мера является временной, она лишь откладывает процедуру замены поврежденного элемента новой трубой.

Подготовка поверхности для сварки.

Напольный линолеум

Для склеивания полотен этого материала выполняют следующие действия:

  1. Укладывают элементы на пол внахлест. С помощью металлической линейки и строительного ножа прорезают оба полотна. Если ширина нахлеста составляет 10 см, линия разреза должна была удалена от края на 5 см.
  2. Убирают обрезки полотен. Должен получиться ровный стык.
  3. Отгибают полотна. Если материал не закреплен, стык проклеивают двухсторонним скотчем. На этих этапах рекомендуется работать с напарником. Сначала скотч приклеивают к полу, освобождают от защитной пленки. Поверх укладывают линолеум. Прокатывают стык валиком.
  4. Протирают и просушивают прилежащие к соединению участки линолеума. Проклеивают стык малярной лентой. Ее также обкатывают валиком. При правильном выполнении подготовительных действий жидкая сварка не попадает на поверхности напольного покрытия.
  5. Разрезают малярный скотч по линии соединения. Это позволит аккуратно наносить жидкую сварку на стык.
  6. Взбалтывают флакон со сварочным средством, очищают наконечник от загрязнений.
  7. Распределяют клей. Для этого наконечник вводят в зазор между полотнами, прижимают пальцем. Другой рукой сдавливают тубу. Медленно ведут тюбик вдоль стыка. Состав не должен попадать на незащищенные участки напольного покрытия. Если подобное происходит, дожидаются высыхания средства, после чего счищают его ножом.
  8. Через 15-20 минут снимают малярную ленту. Это рекомендуется делать под острым углом. После выполнения всех действий образуется тонкий невидимый шов.

При использовании густых составов типа C от наклеивания малярной ленты можно отказаться.

Подготовка рабочей поверхности

Проведение любых работ с холодной сваркой начинается с подготовки поверхности. Мокрую поверхность следует обязательно вытереть, удалить любую влагу. Лучшая обработка любой поверхности производится при помощи обезжиривателя или ацетона. Он поможет растворить любой жир. Сухая поверхность в разы лучше держит жидкую сварку, чем имеющая влагу. Также с поверхности также следует убрать пыль, мусор и любые загрязнения.

По желанию или при необходимости соединяемые поверхности следует зачистить наждачной бумагой. Если это происходило, следует повторное удаление пыли и обезжиривания.

Принцип действия, преимущества и недостатки

Что представляет собой холодный способ соединения металла специальным составом, какими бывают составы и каковы нюансы приготовления и применения? По своей сути это клей, специально созданный для соединения частей металлических заготовок или ремонта деталей, у которых нарушена поверхность или герметичность. В его составе следующие компоненты:

  • смола эпоксидная;
  • наполнитель;
  • добавки разного назначения, способствующие склеиванию, получению необходимой степени прочности, термостойкости и формированию внешнего вида.

Все вместе они связывают материалы между собой, участвуют в образовании межатомных связей, без которых получить прочное соединение невозможно. Состав обладает повышенной степенью адгезии к металлам, разрушает оксидную пленку и быстро затвердевает. Специальные добавки в составе эпоксидного клея выделяют тепло, образуя вещество, способное соединять металлы. Состав может быть жидким или пластилинообразным (пастообразным). Холодный способ предназначен для склеивания деталей и конструкций, изготовленных из разных металлов и их комбинаций. Ремонт и восстановление поверхностей металлических частей осуществит даже новичок

К преимуществам холодной сварки металлов специальным клеем относят следующие факторы:

  • возможность создания прочного и надежного соединения в кратчайшие сроки (время полного затвердевания указывается на упаковке и в инструкции производителя: ориентировочно от 30 минут до 5 часов);
  • нет необходимости в использовании специального оборудования (исключаются энергетические затраты);
  • экономичность (тратится малое количество состава);
  • безотходность (нет необходимости в утилизации);
  • эстетичность (место соединения имеет привлекательный вид, его можно подвергать мехобработке и красить);
  • состав клеящего вещества не влияет на структуру металла (остается такой, какой была до склеивания);
  • соединять и ремонтировать можно в местах с затрудненным доступом и по месту установки деталей и конструкций;
  • ремонтировать можно конструкции и детали, которым противопоказан нагрев и даже в помещениях пожароопасных;
  • доступность (купить можно в любом магазине, торгующем строительными и сварочными материалами).

К недостаткам относят необходимость тщательной подготовки поверхностей и кромок к осуществлению соединения или проведению ремонтных работ, невозможность заделывания дефектных мест большой площади и не очень высокую прочность полученного шва. По сравнению с выполнением соединения привычными видами сварки, осуществляемого с помощью плавления или совместного действия плавления и давления, прочность все же ниже. Ответственные конструкции не должны свариваться холодным способом с помощью клеевого состава: их только можно так закрепить временно.

Более наглядно о холодной сварке на видео:

Как удалить «холодную сварку»

Необходимость в этом возникает нечасто, но все же бывает – например, при недостаточно аккуратно выполненном стыке необходимо зачистить поверхность и подготовить ее к более профессиональному ремонту.

Производители однозначно рекомендуют удалять многокомпонентную смесь ДО ее полного застывания, то есть в течение 5…20 минут.

Если «холодная сварка» уже полностью застыла, полумерами не обойтись. Один из самых простых вариантов – приобретение специального растворителя, желательно той же компании, предназначенного для размягчения состава. Если подходящего растворителя нет, можно использовать универсальные варианты – ацетон (чистый или в смесях), спирт.

Средство обильно наносится на место соединения, особенно на края «заплатки». Как только она начинает размягчаться, можно постараться ножом, шпателем, лезвием (любым острым тонким предметом) подцепить край и постараться отслоить заплату от базовой поверхности. Возможно также механическое удаление абразивом -напильником или наждачной бумаги.

Как пользоваться холодной сваркой: общие правила

Работа с разными видами материала имеет свои нюансы, но есть и общие правила:

поверхность должна быть тщательно обезжирена и очищена от любых других загрязнений

Удаление жировой и/или масляной пленки, а также частиц бензина, солярки, смазочных материалов особенно важно, поскольку в противном случае адгезионные способности состава значительно уменьшаются. Для очистки пластиков и линолеума хорошо подходят смеси на основе спирта (в том числе технического), для металла – легкие растворители;
непрочные элементы поверхности, выкрашивающиеся кусочки, участки коррозии и другие дефекты, нарушающие прочность материала, необходимо удалить до начала ремонта (зачистить до плотного и равномерно прочного материала);
чтобы улучшить адгезионные свойства поверхности, желательно удалить с нее любые лако-красочные покрытия и обработать гладкие поверхности абразивом

Для зачистки металла подходит проволочная щетка, для мягких пластиков – наждак с фракцией 120…240 грид;
если необходимо заделать трещину, лучше высверлить отверстия в ее концах или чуть дальше, чтобы снять напряжение материала и избежать расширения дефекта;
для обработки больших площадей или выравнивания вмятин уместно использовать армирующие материалы – сетку из стекловолокна или пластика, нетканый текстиль, даже обычную ткань и марлю;
чтобы улучшить схватывание ремонтного состава, можно немного нагреть детали – например, положив их на батарею отопления или рядом с ней. Однако сильный нагрев приведет к чрезмерно быстрому первичному застыванию композита;
соединяемые детали прижимают друг к другу с усилием;
по завершении ремонтных работ рекомендуется зашлифовать шов/стык и покрыть его дополнительно лаком, краской или другим видом поверхностной защиты. Это продлит срок эксплуатации детали.

Важно: у разных видов «холодной сварки» различное время первичного схватывания и полного набора твердости. Внимательно читайте рекомендации производителя!. Отдельно стоит заметить, что в зависимости от типа продукции – жидкая однокомпонентная смесь, два компонента в разных флаконах (тубах) или «колбаска» из двух компонентов – способ подготовки продукта к использованию также разный

Жидкий состав просто наносится на обрабатываемую поверхность. Два жидких компонента смешиваются в одноразовой посуде согласно рекомендациям изготовителя. Пластичную массу смешивают в руках до полной однородности и размягчения (вначале она напоминает по консистенции холодный пластилин, при разминании немного согревается и становится мягче), после чего наносят на поверхность

Отдельно стоит заметить, что в зависимости от типа продукции – жидкая однокомпонентная смесь, два компонента в разных флаконах (тубах) или «колбаска» из двух компонентов – способ подготовки продукта к использованию также разный. Жидкий состав просто наносится на обрабатываемую поверхность. Два жидких компонента смешиваются в одноразовой посуде согласно рекомендациям изготовителя. Пластичную массу смешивают в руках до полной однородности и размягчения (вначале она напоминает по консистенции холодный пластилин, при разминании немного согревается и становится мягче), после чего наносят на поверхность.

В этом видео показана технология применения «холодной сварки» на примере разных составов.

https://youtube.com/watch?v=kcZdWS0x1tk

Обязательные меры предосторожности при работе с холодной сваркой:

  • использование перчаток, причем не одноразовых медицинских или хозяйственных, а прочных резиновых;
  • работа в газовом респираторе;
  • применение защитных средств для рабочего места и одежды.

Классификация сварки

Классифицировать можно по виду и способу применения к разным материалам.

  • Самый популярный клей универсального типа для металла, дерева, пластика и камня.
  • Для разных видов пластика.
  • Для сваривания швов линолеума и твердой резины.
  • Для металла и металлических изделий. Ремонта автомобильных деталей. Бензобаков, коллекторов, выхлопных труб.
  • Специальный водостойкий состав при ремонте сантехники от протечек.
  • Клеи для фиксации поверхностей, которые постоянно испытывают большие механические нагрузки.
  • Двухкомпонентная холодная сварка для повышенных температур.

По своей структуре различается на двухкомпонентную холодную сварку и однокомпонентную. По консистенции в виде двухслойного цилиндра, в котором внешняя часть из отвердителя, а внутренняя из эпоксидной смолы с различными добавками в зависимости от цели применения. Либо в двух тюбиках с аналогичными компонентами только уже в пастообразном состоянии.

Обзор герметиков

Отметим в этом обзоре две марки. Первую из-за достойных характеристик, вторую и третью исходя из их популярности.

«Анлес Унипласт» – выпускается 4 вида. Состав усилен алюминиевым или бронзовым порошком. Также «Керамика» наполненный двуокисью титана и «Универсал» с неорганическим наполнителем характеризующийся усиленной адгезией и прочностью крепления из этого ряда герметиков. Легко смешиваются руками, имеют сильную адгезию ко многим известным материалам, даже замасленным и мокрым.

Подходят непосредственно для работы на вертикальных поверхностях. Заявлено, что есть возможность отверждения под водой. Останавливает течь навсегда. Теплостойкость до 250-300°С. В застывшем виде возможна любая механическая обработка. Производитель считает, что эта продукция превосходит известный «Poxipol». Цена демократическая.

Герметик радиатора «Mastix» подходит для быстрой и надежной герметизации радиаторов любых типов автомобилей, также сельхозтехники. В случаях ремонта сплавов из цветных и черных металлов, при температуре эксплуатации от +150 до -10 градусов. Обеспечит ремонт на влажных и замасленных поверхностях. Правда прочность снижается на 20-25%, это много.

Поэтому лучше подготовить поверхность и обезжирить.  Пластилин следует применить в течение 7 минут, схватывается за 15 минут. При необходимости уже через 1,5 часа можно подвергнуть механической обработке. Цена более чем демократичная на момент написания статьи, не более 50 рублей за стандартную упаковку.

Холодная сварка «Титан» – как герметик отличное средство для всех типов поливинилхлорида. Склеивает твердый полистирол, полиэстер, полиуретан и подобные материалы. Ремонт разной бытовой техники и ручного электроинструмента из АБС-пластика. Сплавление швов пластичных покрытий для пола из ПВХ, линолеума.

Прозрачная консистенция, время работы не больше 10 мин. Время полного отверждения 1 сутки, для труб ПВХ – двое суток. Срок годности 12 месяцев. Эластичный, водостойкий и термостойкий. Продается в одной тубе объемом 100 мл, довольно небольшая себестоимость работ, хватает на 35-45 погонных метров.

Составы для автомобилей

Нет принципиального смысла упоминать в этой статье отдельные составы для автомобилистов. Для них подходят почти все виды холодной сварки. Замечу, что основная часть клеев идет с металлическим наполнением. Если с другим наполнителем, то также подойдут автомеханикам за редким исключением.

Как вариант, можно самому добавить пудру металла для увеличения прочности. Для автомобилей чаще используются композиции при грунтовании металлической поверхности, устранения пробоин и дыр в радиаторах. Ремонта выхлопных систем. Восстановление резьбы, соединение деталей при сорванной резьбе. Закрепление мелких деталей намертво.

Сферы применения

Ремонты деталей во всех областях путём склеивания.

Выделяют несколько групп склеиваемых материалов:

.

Металлы

В металлах применяются два вида холодной сварки:

1.Сварка деформацией.

2.Сварка клеевая.

.

Сварка деформацией

Она также происходит при обычной (комнатной) температуре. В этом случае разрушение металлической связи происходит за счёт деформаций этих связей высоким давлением.

.

Это холодная сварка для пластичных металлов, подверженных деформации металлических связей. Например, холодная сварка для алюминия.

.

Из многочисленных способов выделяют три основных:

• точечная;

• шовная;

• стыковая.

.

Из этих ХС самая распространённая – точечная, так как не требуется зажимного устройства. Сложенные внахлёст заготовки сдавливаются пуансонами через интервалы (цилиндры сверху и снизу на рис). Получается точечный вид соединения, негерметичный.

Толщина свариваемых листов – не больше 15 мм.

.

В случае шовной ХС создаётся герметичный шов – за счёт кольцевых пуансонов (или вращающихся роликов). Но при этом уменьшается толщина шва и снижается сопротивление изгибу.

.

Наиболее высокое качество швов получается в стыковой ХС, использующей зажимное устройство. Ограничение метода вызвано образованием выпуклости в месте шва. Трубы таким методом методом практически не варят, в основном – алюминиевые провода.

Стыковая ХС

Плюсы холодной сварки деформацией:

• простота процесса;

• высокая производительность;

• использование стандартного прессового и прокатного оборудования.

.

Минусы:

• шов получается или герметичный или глубокий, в зависимости от способа сварки;

• не годится для непластичных металлов, например, углеродистой стали.

.

Клеевая холодная сварка также используется для сварки металлов (не только пластичных). В том числе для алюминия.

.

Полимеры

Включая и материалы с их использованием. Но исключая полиэтиленовые.

.

Холодная сварка для пластика позволяет легко получать качественное соединение.

ХС труб из пластика

.

К сварке пластика применимы все общие правила. Выделяется холодная сварка для труб ПВХ (необходимы некоторые дополнительные действия). Их ремонт выполняется так:

1.В общем порядке подготавливается поверхность.

2.Определяется величина отклонения грани (из расчёта: для диаметра 4 см отклонение 2 мм).

3.Дефект замазывается твёрдым составом, место соединения для фиксации перевязывается жгутом.

.

Холодная сварка для линолеума предусматривает:

• приготовление идеального стыка между двумя листами линолеума. Это достигается наложением одного листа линолеума внахлёст на другой (6-10 см). Примерно посередине этой 6-10-ти сантиметровой полосы с помощью большой металлической линейки проводится разрез канцелярским ножом сразу обоих наложенных листов. Обрезки убираются, листы линолеума прижимают отрезами друг к другу. Стык идеален;

• приклеивается полоса малярного скотча сверху по стыку (чтобы стык был посередине), и разрезается эта полоса по стыку, просвечивающему снизу. Это обеспечит чистоту поверхности листов линолеума рядом с проклеенным стыком;

• на тубу с холодной сваркой для линолеума надевается колпачок с иглой. Игла вставляется в стык (между полосками скотча) и нажатием тубы добиваются клеевой полосы сверху по стыку (шириной 3-4 мм) – вдоль всего стыка;

• 15 минут клей на стыке схватывается, после чего полоски скотча с подсохшим клеем снимаются. Стык сохнет ещё несколько часов.

Холодная сварка для линолеума

Стекло

Холодная сварка для стекла практически не отличается от холодной сварки металла. Но для стекла используют специальные прозрачные ХС, чтобы не заметны были швы.

В местах сварки сколов не будет.

Для керамики применяется холодная сварка для керамики. Обычно двухкомпонентная. Сложность с керамикой только в точном соединении массы осколков. Трещинки в виде тонких линий восстановлению не подлежат – клею не с чем сцепиться.

Вместо обезжиривания склеиваемые части лучше нагреть строительным феном. Восстанавливают на местах крупные осколки, остальное заливают клеем. После высыхания поверхность зачищается и шлифуется.

Аналогично поступают с фарфором и фаянсом.

Применение ХС расширяется за счёт составов с повышенной влаго- и термостойкостью, выдерживающих повышенное давление.

Набор таких свойств обеспечивает широкий фронт применимости, позволяет заделывать сквозные пробои в металлах, сложных корпусах, соединять канализационные и водопроводные трубы.

Быстрый ремонт батареи отопления холодной сваркой

Этот экспресс-метод поможет восстановить герметичность батареи на 100%. Почему не стоит решать проблему с помощью баночки или тазика под капающий радиатор или трубу? Последствия могут быть весьма печальны — разрыв радиатора, бьющей фонтан горячей воды, дорогостоящий ремонт у соседей снизу за счет виновника торжества. Не стоит рисковать! Необходимо срочно устранять протечку, а летом лучше поменять батарею. В частном доме  желательно регулярно делать профилактику  автономной системы водяного отопления, чтобы избежать подобных неприятностей зимой.  

1.Небольшой свищ можно самостоятельно быстро замазать холодной сваркой. А холодную сварку без труда найдете в магазине сантехники, в автомагазине, в любом строительном. Перед покупкой не забудьте посмотреть на дату изготовления на обратной стороне вкладыша, так как срок хранения такого чудо клея ограничен, и если вы воспользуетесь просроченным замазочным средством, то будете сильно разочарованы – этот клей имеет свойство засыхать еще в упаковке.

2.С чего же начать? Сначала следует найти точное место протечки и определить размер свища, возможно, он не один. Свищ может скрываться под вздувшейся краской на алюминиевом радиаторе отопления. Если свищ образовался в таком месте, что к нему трудно подобраться, то, возможно, придется снять современный радиатор отопления с креплений и слить с него воду.

Чаще всего, радиатор не нужно снимать – свищ в доступном для ремонта месте. И все же, перед тем как замазать свищ, многие сантехники советуют перекрывать на нем краны подачи воды и открывать кран Маевского, чтобы слить воду из батареи, подставив под струю воды ведро. Другие же специалисты говорят, что это делать не обязательно, холодная сварка и так хорошо выполнит свою задачу – она не боится влаги.

3.А вот вздувшуюся краску придется соскоблить. Это можно сделать при помощи ножа, металлического шпателя или плоской отвертки. Под краской вы наверняка увидите небольшое отверстие, а то и два, может и три.

4.Перед тем как начать клеить, поверхность вокруг свища желательно зашкурить и обезжирить. Для этого можно использовать наждачную бумагу и спирт или ацетон.

5.Отрежьте необходимый для ремонта кусочек холодной сварки. Тщательно смешайте все его компоненты между собой мокрыми руками (работайте в перчатках) до получения однородной массы. Клей должен разогреться у вас в руках и стать эластичным и липким.

6.Быстро нанесите замазку на проблемные места, а потом еще раз плотно прижмите сварку чем-то твердым, к примеру, ножом или отверткой, к поверхности радиатора или трубы. Если поверхность влажная, необходимо, прижимая, приглаживать клеящий состав до тех пор, пока появится ощущение прилипания к поверхности и остановится течь. Можно удерживать состав при помощи жгута в течение 15-20 минут до полного затвердевания.

7.Теперь осталось подождать, пока клей затвердеет. Если соединение нагреть, например феном, то это повысит прочность соединения. Время прочного затвердевания должно быть указано на упаковке. Холодная сварка «Алмаз пресс клей» затвердевает в течение 1 часа. Полностью затвердевает через 24 часа. И утечки как не бывало!

Посмотрите видео, как устранить течь радиатора отопления/Холодная сварка

Итоги правильного применения холодной сварки

Независимо от того, какие материалы склеиваются холодной сваркой, при использовании этого состава необходимо учитывать главные требования, чтобы получить надежное соединение:

  1. Тщательно очистить, зачистить и обезжирить поверхности, на которые наносится состав
  2. Правильно приготовить клеящее вещество. Чтобы научиться, рекомендуется для начала потренироваться
  3. Нанести и тщательно разгладить состав по поверхности в течение 1-2 минут после приготовления
  4. Дождаться полного застывания средства

Руководствуясь этими рекомендациями, можно склеивать холодной сваркой металл, пластмассу, линолеум, пластик, сантехнику и прочие материалы. При высыхании, мягкий пластилин или клей (в зависимости от типа) становятся дубовыми, и по прочности напоминают ударопрочный пластик.

Это интересно! Достоинство холодной сварки перед горячей в том, что ее можно использовать для соединения различных материалов. Горячая сварка позволяет работать только со стальными материалами.

https://youtube.com/watch?v=8DTgaNJsyaY%3F

Даже если вы понимаете и знаете, как пользоваться холодной сваркой, то почитать инструкцию и посмотреть видео никогда не будет лишним. При ознакомлении можно узнать некоторые нюансы, которые помогут избежать ошибок. В итоге следует отметить, что применение рассматриваемого средства позволяет оперативно, недорого и эффективно устранить незначительные дефекты самостоятельно. Конечно, заменить полноценное сварочное соединение холодная сварка не сможет, однако всегда выручит при незначительных дефектах. И правильно нужно не только уметь приготовить и нанести смесь, но еще и принять решение о применении  этого состава для устранения дефектов.

Публикации по теме

Насадки для реноватора: важная информация о расходных материалах

Квадратное сверло или как просверлить отверстие квадратной формы разными способами

Технические характеристики отрезных кругов для металла

 Резка керамической плитки болгаркой и как правильно выполнять

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector