Правила надежного армирования ленточного фундамента

Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента

С точки зрения важности, укладка и вязка каркаса никак не менее ответственный этап, что и расчет. Прежде всего нужно понять, для чего все эти хлопоты по предварительному сбору каркаса

Задача тут стоит расположить в пространстве все металлические элементы и зафиксировать до заливки бетоном. И удержать на месте во время заливки. Не нарушая при этом прочностных характеристик самой арматуры – вот почему арматуру вяжут, а не сваривают.

Фото: Схема вязки арматуры для ленточного фундамента

Термическая обработка ослабляет отдельные участки по краям соединения и на разрыв они становятся менее прочными. Хотя в сейсмических районах сварку все же применяют. Но соединяют только вертикальные и продольные связи. А поперечные все равно вяжут. Правда, как уже говорилось, в этом случае стоит применять особую марку арматуры. Той, в маркировке которой есть буква С.

Сначала в траншее устанавливают опалубку. Иногда в качестве нижнего ограничителя использует стенки траншеи, но это не всегда удобно и возможно. Поэтому лучше все же работать с полноразмерной опалубкой.

На опалубку пускают любые доступные материалы: доски, листы РСП, металл

Важно, чтобы все элементы конструкции стыковались с щелями не более 3 мм. В противном случае возможно образование раковин

Лучше, когда схема армирования ленточного фундамента нарисована заранее – легче будет ориентироваться при закладке арматуры внутрь опалубки. Если опалубка выходит высокая, то желательно проектировать ее шириной 50 см или более, даже если требуются в теории менее массивные конструкции – просто чтобы можно было работать внутри нее и нормально соединять элементы.

Вяжут в местах пересечения любых элементов конструкции и там, где они соединяются, наращиваются. Вязки при этом идут не реже чем через 25 см, а взаимный перехлест прутьев должен быть в пределах 25 – 50 диаметров. То есть при толщине 10 мм нахлест должен составлять от 25  до 50 см. На углах частота хомутов удваивается.

Нельзя в углах просто соединять нахлестом продольные прутья и связывать их. Для крепления углов нужно использовать Г-образные или П-образные (при Т-образном примыкании стен) гнутые элементы. При этом нахлест арматуры при вязке минимум 50 диаметров. В углах увеличивают количество и поперечных элементов, пуская их с шагом 0,4 высоты элемента, но не реже чем через 25 см.

Вязка арматуры на углах

Технически это выглядит примерно так. На дно траншеи засыпают песок толщиной примерно 15 см, проливают его. Затем монтируют опалубку и заливают первый слой бетона примерно в 5 см. Чтобы выровнять основание. Потом монтируют опалубку.

Продольные связи должны проходить не ближе чем в 5 см от стен опалубки. В противном случае они заржавеют. Чтобы арматурный пояс не соприкасался с низом формы, под него подкладывают небольшие камни или кирпичи, которые потом останутся в заливке. Но можно поступить иначе. На месте поперечных арматурин по всему нижнему поясу сверлятся в опалубке отверстия, равные диаметру арматуры или чуть больше. В которые затем вставляют прутья арматуры, отрезанные с небольшим запасом. Получаются как бы небольшие кронштейны, на которые потом и опираются продольные элементы, а уж к ним прикручиваются и вертикальные.

Схема вязки на углах

Арматуру монтируют поясами. Лучше прямо в опалубке. Крутить все это снаружи, а потом переносить в опалубку много сложнее и тяжело физически. Прутья режут ножовкой по металлу, болгаркой, гидроножницами – чем удобнее, что имеется под рукой.

Соединения

Традиционный материал для фиксации арматуры – мягкая вязальная проволока, сложенная вдвое. Считается, что удобнее

Так вяжут арматуру крючком

всего в работе проволока для вязки арматуры, диаметр которой 1,2 – 1,5 мм. Правда, в пособиях по строительству часто поднимается вопрос, можно ли вязать арматуру пластиковыми хомутами. Этот способ несколько менее бюджетен, но предпочтительнее с точки зрения временных затрат.

Конечно, задача вязки – зафиксировать некую пространственную конструкцию до заливки ее бетоном. И с этой позиции применение хомутов допустимо. Но на деле метод лучше оставить для каких-то неответственных и малогабаритных элементов. Для фундамента все же лучше применять проволоку, поскольку где-то придется опираться на вязки, где-то потребуется максимально жесткое крепление, которых пластиковый хомут не в состоянии обеспечить. Тем более, что существует простое приспособление для вязки, заметно ускоряющее процесс.

Несколько слов об особенностях ленточного фундамента

Ленточный тип фундамента можно смело назвать универсальным, наиболее распространённым, дающим возможность возведения зданий из практически любых строительных материалов. Повсеместное использование этой конструкции основания объясняется в том числе и значительной экономией средств, простотой и доступностью её самостоятельного обустройства, а также тем, что ленточный фундамент всесторонне испытан очень широкой практикой его многолетней эксплуатации.

Ленточный фундамент по праву занимает лидирующие позиции, как наиболее популярный у застройщиков тип основания для зданий

Сам по себе такой фундамент представляет собой железобетонную ленту, которая может иметь разную ширину, толщину и высоту. Эти параметры зависят от проекта будущего здания – размеров стен и материала, из которого планируется возвести стены, общей массивности строения, состояния грунтов на участке застройки и целого ряда других важных факторов. Но в любом случае ленточный фундамент устанавливается по периметру будущего строения, имеет замкнутый контур, который и предназначается для дальнейшего возведения несущих стен. При необходимости этот вид фундамента дополняется внутренними перемычками, которые становятся основой для возведения на них внутридомовых капитальных перегородок.

Глубина залегания подошвы ленты может существенно различаться, в зависимости от конкретных обстоятельств. Так, при неустойчивых верхних слоях грунта на участке ведения строительства, подошва ленточной основы полностью заглубляется ниже уровня промерзания или же исполняется в сочетании со свайным фундаментом. Если же грунт плотный, или же тогда, когда планируется строительство небольшого по общей массе здания, то вполне можно обойтись малозаглубленным ленточным фундаментом.

Фундаментная лента может быть глубокого или малого заложения, иногда усиливается дополнительно монолитными сваями

Как бы то ни было, требования к полноценному и качественно исполненному армированию равнозначно важны для любой разновидности ленточного фундамента. Только при таком условии основа оптимизирует нагрузку от стен дома на грунт по всему периметру строения, что минимизирует риск проседания здания, перекос и деформацию всех его составляющих строительных конструкций.

Схема вязки арматуры, армирование углов

Правильная вязка арматуры для ленточного фундамента, оптимальная по многим параметрам, представляет собой соединение прутьев армирующего каркаса «клеточкой». В таком случае ряды закрепляются проволокой (или другим выбранным способом) под углом 90°. Схема вязки состоит из нескольких последовательных операций:

  • От мотка вязальной проволоки отрезается фрагмент длиной 25-30 см (для прутьев сечением 8-16 мм).
  • Проволоку сгибают пополам и заводят под нахлест стержней, размещая по диагонали.
  • Крючком цепляют петлю (место сгиба проволоки), противоположный конец проволоки обводится над пересечением стержней и укладывается над крючком.
  • Вращением крючка вокруг верхнего конца проволоки создается скрутка из 3-4 оборотов.
  • Крючок извлекается, концы проволоки отгибаются внутрь конструкции.

Видео описание

О тонкостях армирования в видео:

Углы ленточного фундамента нельзя армировать простым перехлестом прутьев; это считается грубым нарушением технологии. Для армирования углов и соединения с ними примыкающих линейных элементов используют согнутые прутья, угловой фрагмент усиливают Г-образными или П-образными анкерами.

Прутья, уложенные на углах здания без сгиба, под прямым углом, неспособны создать жесткую конструкцию. Такие участки фундамента с большой долей вероятности в будущем будут подвержены разрушению.

Армирование углов требует соблюдения технологииИсточник zen.yandex.ru

Технология армирования: порядок выполнения и особенности этапов

Каркас под будущий фундамент рассчитывается и монтируется на основе размеров траншеи, из рабочей арматуры и вспомогательной проволоки. Его параметры рассчитываются заранее, с учетом ожидаемой нагрузки; собирать конструкцию удобно на длинном верстаке. Установка арматуры проходит поэтапно:

Собираются вертикальные элементы (хомуты). Вертикальное расположение прутьев проверяется с помощью отвеса.

Монтируется нижний горизонтальный пояс. Нижний пояс работает на прогиб фундамента вниз. Он крепится вязальной проволокой к вертикальным хомутам.

Монтируется верхний горизонтальный пояс. Его задача — сопротивляться выгибу фундаментной ленты вверх.

Монтируются угловые элементы

Им надо уделить особое внимание, поскольку они связывают стороны фундамента. Дополнительная жесткость обеспечивается дополнительными вертикальными стойками, которые закладываются вдвое чаще.

Готовится опалубка под фундамент.

Монтаж линейного фрагмента армирующего каркасаИсточник beton-house.com

Проводится укладка подготовленного армирующего каркаса. В процессе укладки между прутьями арматуры прокладывают трубы (через них впоследствии будут проложены системы инженерных коммуникаций и вентиляция).

Заливается бетон. Заливку выполняют в несколько приемов, с разравниванием каждого слоя (вручную или виброплатформой). Такая технология обеспечивает равномерное распределение бетонной смеси.

Проводится гидроизоляция фундамента. После высыхания бетона, ленту фундамента покрывают битумной мастикой или рубероидом

Такая операция является важной мерой для сохранения фундамента.

Если каркас собирается в траншее, в грунт, с соблюдением расчетных расстояний, сначала вбиваются прутья. На них закрепляют поперечные перемычки, нижний и верхний арматурный пояс.

Заключение

Закладка фундамента является ответственным этапом строительства, определяющим прочность несущей конструкции и всего дома. Чтобы фундамент исправно нес нагрузку и долгими годами не давал повода для беспокойства, работу лучше всего поручить профессионалам.

Укладка и вязание арматуры

Для создания и укрепления ленточного фундамента используется обычная арматура, скрепленная между собой в одну конструкцию. Основная нагрузка приходится на нее, что увеличивает срок жизни фундамента.

Для работы необходимо выбрать правильную арматуру. Для этого подойдет материал с индикатором K — устойчивый к коррозии. Используют и индикатор C, но он рассчитан на соединение путем сварки.

Внимание! Арматуру без индикатора лучше вовсе не брать.

Перед тем как вязать арматуру для фундамента, необходимо выбрать способ ее соединения. Зачастую используют вязание, что позволяет скрепить части с помощью обычной проволоки. Для этого используют три соединителя:

  • проволоку;
  • пластиковые хомуты;
  • пластиковые хомуты с металлической сердцевиной.

Чаще всего используют проволоку, ведь это надежный и проверенный вариант. Но пластиковые хомуты более удобны, быстрее крепятся и не требуют инструментов. Их единственный недостаток — плохая фиксация, но он проявляется лишь при нагрузке на каркас перед заливкой. После застывания бетона пластиковые хомуты не уступают по свойствам проволоке.

Совет! Можно использовать хомуты с металлической сердцевиной. Они комбинируют преимущества обоих вариантов, являясь прочным соединением для армирования.

После выбора арматуры и соединителя нужно определиться со способом вязания, который зависит от инструмента.

Инструменты для вязания арматуры на фундамент

Так как правильно вязать арматуру на фундамент вручную достаточно сложно, для этого используют инструменты. Они позволяют ускорить процесс и существенно улучшить качество креплений. Хороший инструмент обеспечит быстрое армирование ленточного фундамента.

Среди основных инструментов для вязки арматуры используют:

  • вязальный крючок;
  • дрель с насадкой;
  • вязальный пистолет;
  • самодельный крючок.

Иногда используют пластиковые фиксаторы (бобышки), но они неудобны в работе и требуют готового основания. Все инструменты действуют по схожему принципу, используясь для «смотки» проволоки после ее вязания. Отличается лишь вязальный пистолет, который самостоятельно захватывает конструкцию и обвязывает ее.

Однако ленточный фундамент неудобно вязать с помощью него, так как область работы мала.

Практичным и универсальным вариантом является вязальный крючок. Это профессиональный инструмент для соединений, который можно использовать везде. Он компактный и может использоваться при вязке арматуры в ленточном фундаменте. Самодельный крючок копирует его, являясь обычным крючком на рукоятке.

Для ускорения процесса используется дрель с насадкой. Она быстро проводит смотку соединений до упора, надежно закрепляя конструкцию. Правда, если инструмент большой, то он будет неудобен при вязке ленточного каркаса.

Совет! Такую дрель можно сделать самостоятельно. Для этого подойдет насадка в виде крючка и обычный шуруповерт.

Принцип работы всех инструментов схож — смотка проволоки на каркасе. Поэтому выбор зависит от личных предпочтений и на результат не влияет.

Схема вязания арматуры для ленточного фундамента

Вязать арматурный фундамент вручную достаточно просто. Перед этим нужно правильно установить каркас. Для этого подойдет следующая схема ленточного каркаса:

Количество поясов армирования зависит от длины и высоты ленточного фундамента. Если конструкция проста, то дополнительные прутья в одном поясе отсутствуют, схема превращается в обычный куб с восемью креплениями в сегменте. N и L отвечают за расстояние, через какое вязать арматуру на фундамент. Зачастую это 100-300 миллиметров, что зависит от нагрузки на конструкцию. Высоту сегмента делают такой же, а ширину — около 300 миллиметров. При необходимости можно добавить дополнительные линии арматуры, как сделано на рисунке.

Схема вязания арматуры проста и состоит из нескольких шагов:

  • берется кусок проволоки длиной 25-30 см;
  • складывается вдвое;
  • подводим под соединение прутьев цельной стороной;
  • петля цепляется крючком и полностью огибает арматуру;
  • после этого свободный конец кладется на крючок, начинается смотка;
  • крючок нужно вертеть по часовой стрелке до упора;
  • после завершения крючок вынимается, соединение готово.

Важно! Не стоит сильно закручивать проволоку, ведь она может лопнуть.

Путь петли для вязки ленточного фундамента можно увидеть на этой схеме, где единицей отмечены действия до 5 шага, а остальные — двойкой.

Наличие шуруповерта с насадкой упрощает смотку проволоки, а вязальный пистолет самостоятельно проводит весь процесс. С практикой, скорость ручной смотки повышается, как и надежность таких соединений.

Выбор металлических прутьев

При закладке основы делается запас прочности для того, чтобы в будущем здание смогло выдержать большую нагрузку или можно было в будущем спроектировать дополнительные помещения

Кроме использования бетона высокой марки нужно обращать внимание на арматуру. Строители выдвигают ряд требований к металлу:

  1. Схема вязки арматуры под ленточный фундамент не должна препятствовать равномерной заливке основного материала. Бетон нужно распределить по всему периметру до границ опалубки и хорошо закрыть им металлические прутья, чтобы каркас не виднелся на поверхности.
  2. При установке арматурного пояса учитывается расчётный шаг, чтобы расстояние между элементами было одинаковым по всей поверхности.
  3. На пересечениях каркаса нагрузка будет немного выше, поэтому плохо зафиксированных элементов здесь быть не должно.
  4. После установки арматурного пояса делается защитное покрытие металла специальным составом. Это поможет уберечь арматуру от влияния влаги и увеличит её выносливость.

Альтернативой металлу является стеклопластик, но мастера предупреждают, что каркас из этого материала будет не настолько прочным и выносливым, как металлический. При нагреве или резкой смене температуры основа начнёт терять прочность и поддаваться изменениям под нагрузками. Соединять элементы стеклопластика с помощью сварки нельзя. Применение альтернативы возможно при построении небольших зданий и для экономии денег в случае, если на фундамент не будет производиться сильное давление. Правильный вариант завязки указывается в схеме проекта.

В работе используются разные типы металлических прутьев, что зависит не только от ценовых показателей, но и от технических характеристик материала. Наиболее популярной в плане использования считается стальная арматура. Её условно делят на несколько классов по прочности и техническим характеристикам. Дешёвым вариантом, который может применяться в схемах вязки арматуры для ленточного фундамента, являются композитные стержни.

Волокна основы могут содержать в себе не только частицы базальта и арамидов, но и стекла. Это удешевляет материал, но негативно сказывается на его прочности. Композитную арматуру можно использовать только в случае комбинирования со стальной. Материал практически не сгибается и не подлежит сварочным работам. К его плюсам можно отнести лёгкость.

В качестве соединительных перемычек мастера советуют выбирать элементы с гладким профилем, которые легко можно крепить между собой. Рельефная поверхность помогает бетону лучше схватываться с металлом. Для соединения используют вязальную проволоку и специальный крючок, которым осуществляется связывание. Обязательно нужно делать нахлест между элементами, чтобы они могли лучше вязаться. Для механических стыков на углах могут быть специальные резьбы и муфты.

Стоимость элементов с такими фиксаторами больше, но и качество тоже выше. Их комбинируют с вязанием для удешевления каркаса. Пластиковые хомуты и клипсы являются дешёвым, но довольно некачественным способом быстрого соединения. Применять их рекомендуется только в случае создания каркаса для внутренних перегородок здания, поскольку для несущих стен этого недостаточно.

Проволока для вязки арматурного каркаса

Вязка арматуры при монтаже каркаса фундамента производится проволокой, технические характеристики которой оговорены в документах ГОСТ 3282–74.

Для вязки арматуры чаще всего применяется отожжённая стальная проволока марки ВР

Проволока производится из низкоуглеродистой стали и подразделяется на несколько типов:

  • По способу обработки. Существует обработанная термическим способом (отожжённая) и необработанная проволока.
  • По точности изготовления. Так, проволока может быть повышенной точности или обычной.
  • По временному сопротивлению нагрузкам, на разрыв изделия, непрошедшего термическую обработку и бывает первой и второй группы.
  • Проволока может иметь специальное защитное покрытие или быть без него.

Проволока может иметь стальной или черный цвет. Диаметр сечения варьируется от 0,16 до 10 мм. При этом допускаются отклонения в сечении продукции 0,02 мм.

В документах ГОСТ можно найти более подробные характеристики данного изделия. Некоторые из них:

  • Удлинение проволоки, прошедшей термообработку и имеющей защитное покрытие, составляет 12÷18%, а без защиты 15÷20%.
  • У необработанных высокими температурами изделий, в зависимости от их сечения разнится такой параметр, как сопротивление на разрыв и составляет (Н/мм²):

— 590÷1270 для диаметра 1,0÷2,5мм;

— 690÷1370 для диаметра менее 1,0 мм.

Производитель этой продукции должен обеспечивать соответствие следующим нормам ГОСТ:

— изделия без термообработки диаметром от 0,5 до 6,0 мм должны выдерживать целостность после четырех и более сгибов;

— цинковое защитное покрытие должно сохранить целостность и плотно прилегать в стали после накручивания проволоки в виде спирали. При этом допускается наличие небольших цинковых наплывов, налета, белых блесток и цветовой неоднородности;

— в продажу проволока должна поступать в бухтах. Эти бухты могут иметь различный вес, который зависит от диаметра проволоки и наличия или отсутствия защитного покрытия. Так, масса бухты разнится от одного килограмма при сечении изделий 0,16÷0,18 мм до 40 кг при 6,3÷10 мм.

Термообработка проволоки (ее отжиг) делает материал более пластичным, удобным в работе, без существенной потери прочностных качеств. Так что есть смысл сразу приобретать именно такой вариант. Отжиг, конечно, можно провести и самостоятельно – но стоит ли тратить на это силы, когда в продаже уже есть готовая проволока, и по более чем доступной цене?

Наверное, для ленточного фундамента нет и особой необходимости приобретать проволоку с цинковым покрытием, если сразу после монтажа армирующего каркаса будет проводиться заливка бетона. За столь короткий срок коррозия не успеет «сожрать» соединения, а затем, после полного созревания бетона, она будет и вовсе не страшна.

Как правило, при самостоятельном строительстве ленточных фундаментов применяется проволока диаметром 1,2 или 1,4 мм, реже — до 1,8 мм. Миллиметровая для подобных целей все же слабовата – может давать обрывы при затяжке узлов, а с диаметром 2 мм и более – работать будет очень трудно, потребуется немало сил для качественной увязки без каких-либо особых выгод.

Строительный рынок пополнился еще одним чрезвычайно удобным материалом для вязки каркаса. Это – бухты уже готовых проволочных отрезков диаметром, как правило, 1.2 мм и длиной от 80 до 180 мм, уже имеющих по концам готовые петли. Обычно в бухте – 1 тыс. таких изделий.

Бухты готовых проволочных петель «Казачка» или «Зубр» — очень удачная покупка, чрезвычайно упрощающая вязку арматурного каркаса.

Стоимость таких упаковок проволочных петель – весьма доступная, а производительность труда, как показывает практика, возрастает почти втрое.

Ниже читателю предложен калькулятор, который поможет быстро рассчитать, сколько примерно точек соединения предстоит увязать на создаваемом арматурном каркасе, и какое количество проволоки для этого потребуется. При этом учтено, что некоторые участки армирования требуют дополнительного усиления.

Виды арматуры

Сегодня в строительстве для заливки ленточного фундамента используют обычную стальную арматуру и новую – композитную. Оба вида применяются для сооружения конструкций каркасов, но вопрос, какая лучше, сегодня один из актуальных. Итак, давайте разберемся, какую арматуру надо выбирать для заливки ленточного фундамента.

Металлическая

В этой категории материала три вида: холоднодеформированная, термомеханическая и горячекатаная.

Не будет влезать в дебри технологий производства каждого вида, просто обозначим, что для создания высокой прочности фундамента применяется горячекатаный вид класса АIII.

Это арматура с рифленой поверхностью, которую укладывают в продольном направлении. Именно она несет на себе все основные нагрузки (на растяжение и на изгиб), которые действуют на фундамент дома.

 Есть в конструкции армирующего каркаса и еще два элемента: вертикально установленные стержни и поперечные. Первые вместе с продольными составляют основу каркасных решеток, вторые отвечают за соединение нескольких армирующих сеток между собой.

Поэтому для этих двух групп можно использовать арматуру и классом ниже, и диаметром меньше. К примеру, для вертикальных элементов используются прутки класса АII (тоже с рифленой поверхностью), для поперечин класса АI (гладкие).

Что касается диаметра, то в частном домостроении используется арматура диаметром в пределах 8 — 18 мм. Такой же размер характерен и для вертикальных стержней, а вот поперечины могут изготавливаться из арматуры 6 — 8 мм или проволоки (катанки) диаметром 6 мм. Наиболее популярный вид для поперечин – катанка. Добавим, что выбираемый диаметр поперечных элементов зависит от высоты собираемого каркаса.

  • Если этот показатель не превышает 80 см, то каркас обвязывается катанкой 6 мм.
  • Если выше данного значения, тогда 8 мм.

Обвязка арматуры стального типа производится специальной проволокой. Она мягкая и при частых циклах сгибания не рвется.

Стеклопластиковая

 Пластиковую арматуру нередко называют композитной, потому что состоит она из нескольких разных материалов.

Основа у них, конечно, пластик, а вот наполнители могут быть разными: базальт, стекло и углерод.

Самыми популярными среди них – это стеклопластиковая арматура. У нее отличные технические и эксплуатационные характеристики, но цена намного ниже, чем у остальных видов.

Вот преимущества стеклопластиковых стержней перед стальными.

  1. Они не коррозируют, хотя внутри фундамента эти процессы происходят медленно.
  2. У них низкая тепловая проводимость.
  3. Они не бояться перепадов температур и влажности.
  4. Прочность на растяжение – 1000 МПа. У стальной арматуры этот показатель равен 390 МПа.
  5. Стеклопластиковая арматура в 3,5 раза легче металлической.
  6. Она не проводит электрический ток.

Что касается недостатков, опять же в плане сравнения, то упругость у стеклопластиковой арматуры намного ниже. При нагревании они быстро размягчаются и теряют свои качества. К тому же арматуру этого вида можно отнести к слабо горючим материалам. Сегодня производят специальные пластиковые прутки, которые по показателям горючести лучше. Но это все равно не входит ни в какое сравнение с металлическими аналогами.

В строительных канонах еще нет определенных стандартных подходов, на которые можно было бы опираться, отвечая на вопрос, для каких фундаментов можно использовать стеклопластиковую арматуру. Просто из личного опыта строители рекомендуют, что эту разновидность лучше использовать для сборки каркаса под ленточный фундамент, если последний закладывается под небольшие легкие постройки.

Как соединяют арматуру?

Прежде чем интересоваться насчет того, как правильно вязать арматуру, не мешает рассмотреть все способы соединения элементов армирующего каркаса. Сейчас есть три метода. Это:

  • сварка;
  • вязка проволокой;
  • использование пластиковых хомутов.

У каждого варианта есть не только недостатки, но и преимущества, поэтому их применяют в зависимости от конкретных условий.

Соединение сваркой

Этот способ известен давно. Чаще его применяли (и применяют) при сооружении суперпрочных оснований для многоэтажных зданий. Однако у сварки есть несколько слабых мест.

  1. Для того чтобы привести работу качественно, необходим опыт обращения со сварочным аппаратом. Так как далеко не каждый мастер, задумавший идею строительства дома своими руками, знаком с подобными работами, для выполнения операции придется нанимать профессионального сварщика, а это обещает дополнительные расходы, которых хочется избежать во время масштабного строительства.
  2. Ненадежность армирующего каркаса. Во время сварки металл нагревается до температур, которые провоцируют нарушение структуры стали в зоне разогрева. Кроме того, сварное соединение не лучшим образом реагирует на изгибы, поэтому возможна деформация материала еще на стадии уплотнения, при использовании вибраторов. Результатом становится частичная потеря каркасом жесткости.

Гнуть металл вблизи от места сварки не рекомендуют. Полное разрушение соединений при работе вибратора — еще одна потенциальная и серьезная проблема, поэтому данный метод не рекомендуют, несмотря на скорость и относительную простоту решения.

Вязка проволокой

Самый большой плюс этого метода — его несложность, так как необходимости в дополнительном оборудовании нет, особых навыков от строителя тоже не требуется. В случае ошибки ее очень просто устранить. Весь процесс армирования легко выполнить в опалубке. Себестоимость работ минимальна, но знать, как правильно вязать арматуру самостоятельно, мастеру все же необходимо.

Недостатком вязки проволокой является относительная шаткость созданной конструкции

Если армирующий каркас делают вне опалубки, то при последующей его установке требуется максимальная осторожность

Использование пластиковых хомутов

Главные преимущества способа — самая высокая скорость работ, надежная фиксация арматуры, простота, не требующая навыков. Недостатки у таких пластиковых стяжек тоже есть. К ним можно отнести:

  • большую сумму, которая уйдет на покупку этого материала, если сравнивать эти расходы с приобретением практичной, недорогой вязальной проволоки;
  • возможный брак: если хомут был неправильно зафиксирован, то его придется откусывать, а это обещает лишние траты, так как элемент станет непригодным;
  • негативное воздействие на элементы при отрицательных температурах: такие пластиковые хомуты, особенно недорогие, способны лопнуть при морозе.

Если делать выбор, то любой метод из двух последних вариантов можно рассматривать в качестве основного претендента. Однако вязка проволокой выигрывает у пластиковых конкурентов, так как в этом случае работа обойдется в меньшую сумму. Кроме того, не все профессиональные строители одобряют пластмассовую продукцию. Они говорят, что хорошие стяжки стоят дорого, а дешевые изделия попросту не выдерживают критики: они быстро рвутся.

Как правильно рассчитать арматуру

Довольно кропотливый и требующий усидчивости этап устройства каркаса фундамента приходится на расчеты потребности основных материалов.

Исходными данными для расчета будут:

  • периметр здания;
  • ширина закладываемого фундамента;
  • высота фундамента (от песчаной подушки до наивысшей точки);
  • количество прутов горизонтального армирования;
  • шаг для прутов вертикального армирования.

Вычислив периметр закладываемого основания с внутренними перемычками и отводками, получается общая длина горизонтального армирования. В зависимости от ширины основания вычисляется количество горизонтальных прутов. Как правило, минимальное количество горизонтальных прутов равняется 2.

В зависимости от высоты фундамента, возможна укладка нескольких ярусов горизонтальных прутов. Такое решение позволит повысить устойчивость каркаса и создать необходимую прочность.

Определив высоту фундамента, получается длина вертикального прута. Зная шаг расстановки вертикальных прутов, определяется количество вертикальных прутов на одну горизонтальную линию, как правило, при двух горизонтальных прутах устраивается два вертикальных.

Для большей прочности каркаса параллельные горизонтальные пруты связываются еще между собой горизонтальными перемычками. Полученная, таким образом, форма арматурного каркаса способна выдержать значительные нагрузки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, ей не страшны изгибание, растяжение, скручивание или излом.

Вместе с тем следует при расчетах давать припуск на усиление угловых элементов дополнительными прутами, добавлять минимум по 5 сантиметров на каждый второй вертикальный прут, поскольку его придется заглублять в грунт при начальной расстановке.

ленточный фундамент” width=”549″ height=”245″ />

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector