Выбор венецианской кельмы и уход за ней

Кельма для газобетона

Большинство кельм (за исключением специфических, которые рассмотрим ниже) состоят из:

  • лопатки;
  • ножки;
  • рукоятки.

Очевидно, что мастерок каменщика – самый распространенный вид кельм и самый разнообразный в плане форм. В основном такой инструмент используется при выполнении кирпичной кладки. Часто он, в прямом и переносном смысле, заточен под руку мастера.

И, хотя форма именно этой кельмы чаще всего имеет простую треугольную форму, особенностей и вариантов здесь более всего.

В первую очередь они связаны с некоторыми специфическими приемами работ. А именно:

1. Для подборки раствора в уголках и формирования растворного слоя, носик кельмы каменщика часто скруглен или обрезан.

2. Для пристукивания кирпича при его укладке, часто хвостовик деревянной или пластиковой рукоятки имеет металлическую пятку, препятствующую ее разбиванию.

3. Для предотвращения попадания остатков раствора с лопатки при пристукивании, кельма каменщика имеет высокую ножку – 40 — 50 мм.

4. Для подбора излишков раствора, выступающего из швов, особенно при кладке кирпича, имеющего невысокую гладкость, используют мастерок со скругленными боковыми гранями лопатки, т.н. американский.

5. Сталь лопатки у этих мастерков должна быть хорошей, а ребра достаточно остры, чтобы им же можно было отколоть часть кирпича.

6. При стабильной толщине шва и стандартных размерах кирпича, большинство каменщиков-профессионалов предпочитают, кроме формы, подогнать и размер мастерка так, чтобы за один прием набирать раствора ровно столько, сколько необходимо для укладки одного кирпича.

В этих случаях предпочтительные размеры таковы: длина 160 – 170 мм при ширине 100 – 110 мм. Обрезанные края обязательно шлифуются, чтобы не мешать легкому сползанию раствора с лопатки. Нужно также сказать, что большинство каменщиков предпочитают регулировать под себя и изгиб ножки, передвигая таким образом центр тяжести инструмента с раствором и регулируя нагрузку на руку. А еще изменяют угол наклона рукоятки к плоскости лопатки, следуя индивидуальным предпочтениям.

Такие манипуляции производятся с любыми кельмами, кроме венецианских – там присутствуют свои доработки.

Устройство и характеристики

Конструкция инструмента проста, что, однако, ничуть не снижает его эффективность.

Состоит мастерок из таких деталей:

• рабочая платформа – плоская деталь треугольной, овальной или другой формы.

С ее помощью набирается и выравнивается вязкий материал;

• ручка – короткая, так как при работе с таким инструментом не передается усилие.

Обычно деревянная, но встречается и обрезиненная, и металлическая.

Встречается съемная ручка, так что при износе лопатки ее заменяют.

Опытные мастера предпочитать замену, так как найти ухватистый инструмент «под руку» непросто;

• шейка – элемент, соединяющий рукоятку и кельму.

Форма изгиба крайне важна.

Правильный изгиб смещает центр тяжести кисти, так что при переносе тяжелых растворов, рука меньше устает;

• обух – металлическая насадка на конце рукоятки.

Во время кладки кирпича или плитки обухом корректируют положение.

Мастер постукивает обухом по камню, чтобы последний плотнее сел в раствор.

Насадка выполняется из металла, так как другой материал не выдерживает многократной нагрузки ударного типа.

Материал

Лопатка чаще всего изготовлена из высокоуглеродистой стали.

Часто применяют нержавеющую сталь, особенно для штукатурных работ.

Материал для изделия тщательно шлифуют, чтобы раствор не сцеплялся с поверхностью платформы и переносился равномерно.

Каменщики и штукатуры предпочитают стальной инструмент, так как он надежнее при работе с тяжелыми растворами.

Встречается и пластиковый мастерок, например модель с зубцами для нанесения обойного или плиточного клея.

Он намного легче, а при малом весе изделия рука устает меньше.

Рукоятка по большей части выполнена из дерева.

Чуть шероховатая поверхность не дает руке скользить, что удобней при работе со штукатурными растворами.

Кроме того, дерево сохраняет тепло, а поэтому в холодную погоду рукоятка остается теплой на ощупь.

Также удобна и пластиковая ручка, хотя опытные мастера считают ее не такой долговечной.

Металлические рукоятки редки, так как прибавляют мастерку вес.

Стальные ручки обрезиниваются, иначе инструмент тяжело удерживать.

Размеры, формы и вес

Параметры изделия определяет их назначение.

ГОСТ регламентирует размеры популярных моделей.

• Так, согласно стандартам, полная длина кельмы каменщика составляет 310 мм, а длина платформы – 200 мм.

Ширина лопатки – в широкой части, достигает 150 мм.

• Мастерок для печных работ длиннее за счет ручки – 327 мм, при такой же длине лопатки – 200 мм.

Ширина платформы меньше – 125 мм.

• Кельма плиточника или штукатурщика в длину достигает 310 мм, но длина лопатки меньше – 174 мм.

Ширина платформы – 120 мм при каплевидной форме изделия.

• Кельмы штукатурщиков отличаются большей шириной лопатки – 150 и 140 мм, при ее длине в 190 и 175 мм.

Длина изделия – 327 и 312 мм.

• Мастерок для отделки – набрасывания и разравнивания декоративной штукатурки отличается малой шириной лопатки – 120 мм и большой длиной – 180 мм, при длине инструмента в 320 мм.

На деле разнообразие форм и видов кельмы сложно описать.

Причем с изменением формы лопатки может меняться и расположение ручки и ее конфигурация.

Платформа изготавливается:

• прямоугольной – классический вариант изделия для затирки.

При этом платформа не насаживается на ручку, а рукоятка закрепляется на центр платформы, чтобы равномерно распределить усилие при растирании штукатурки;

• трапециевидной – мастерки для отделки чаще всего выполняются такой формы.

Пропорции трапеции определяются характером работы;

• треугольной – с закругленными краями.

Стандартный вид мастерка разного назначения;

• каплевидной – удачная конфигурация для работы с плиткой.

Кафель твердый, но хрупкий и острые края штукатурной кельмы представляют для него опасность;

• овальной – мастерком удобно набрасывать раствор из емкости, из-за отсутствия острых углов;

• в виде узкой полоски – этот специфический инструмент используется для рустовки.

Вес мастерка подбирают индивидуально – «под руку».

В среднем масса изделии колеблется от 300 до 400 г.

Приемы нанесения штукатурки кельмой

В штукатурном ремесле существует два основных приёма нанесения раствора кельмой для штукатурки:

  • накидывание (выполняют при нанесении черновой выравнивающей штукатурки – слоёв обрызга и грунта);
  • намазывание (этим приёмом наносят грунт, накрывку, декоративные составы).

Есть ещё способ нанесения, применяемый только в декоративном оштукатуривании – перенесение раствора торцеванием. Раствор накладывают на лопатку шпателем и распределяют по поверхности пластины. Прижимая к основанию и отводя инструмент, оставляют в виде бахромчатого отпечатка часть раствора.

Для накидывания подходят мастерок, ручка которого прикреплена с торца инструмента, приподнята над лопаткой и отведена от неё. Раствор зачерпывают на лопатку из ёмкости или набирают с сокола и, поднеся к стене, резким движением кисти скидывают массу на стену. В движении участвует лишь кисть, осуществляющая взмах и резкую остановку. По инерции раствор слетает с пластины и летит к стене.

Остановку кисти делают тем резче, чем тяжелее раствор.

Для набрызга раствор делают жиже и накидывают так, чтобы он разбрызгивался, вжимаясь в основание при ударе. Для грунта бросок делают мягче, чтобы раствор лишь лёг на основание, не разбрызгиваясь.

Для намазывания используют инструменты с прямоугольными лопатками. Инструмент со смесью подносят к стене, держа лопатку под углом к основанию. Прижав пластиной раствор к стене, оставляют между нижним краем плоскости пластины и стеной расстояние равное толщине наносимого слоя. Проводя лопатку вдоль поверхности стены, штукатурную массу намазывают ровным слоем.

В декоративной штукатурке мазки бывают таких типов: мокрое-сухое (начало мазка на свежеуложенном растворе) или сухое-мокрое (начало мазка на необработанной поверхности).

Самой тонкой работой считается нанесение слоёв венецианки. Раствор на край лопатки наносят шпателем малыми дозами. Мазки делают дугообразными. Смесь наносят хаотично очень тонкими мазками (т. к. наполнителем является каменная мука), зазор между свободным краем кельмы и стеной держат примерно равным толщине пальца. Покрытие делается трёх- и более слойным, начиная с базового слоя.

При создании венецианского покрытия выполняют ещё одну важную операцию – железнение. Благодаря ему отделка обретает визуальную глубину и зеркальную гладкость. Лопатку накладывают на подсохшую поверхность стены и, прижимая обеими руками, проводят полукруглыми движениями по стене с нажатием. Только качественная нержавейка при этом не оставляет чёрных следов.

Виды кельм и их назначение

При таком разнообразии форм и размеров мастерок выполняет множество задач.

Но чтобы подобрать подходящую модель, учитывают ее назначение.

Кельма бетонщика

У них лопатка треугольной формы, длиной от 120 до 180 мм.

Применяется для размешивания, дозирования и нанесения цементных растворов при укладке кирпича и камня.

Также используется при размешивании.

Модель применяют каменщики, когда наносят раствор на труднодоступные участки.

Мастерок каменщика

Лопатка также треугольная, но сильно закругленная.

Такой вариант удобней при перемешивании и нанесении растворов разной плотности.

Из-за отсутствия острых углов материал распределяется равномернее.

Размеры инструмента также же – 120–180 мм.

Кельма плиточника

Здесь платформа выполнена в виде капли, но узкой.

Связано это с тем, что при кладке плитки объем клея или раствора намного меньше, а вот распределять его нужно точнее.

Это узкий и короткий инструмент, применяется для набрасывания и выравнивания гипсовых и цементных растворов.

Мастерок штукатурный

Отличается широкой лопаткой каплевидной формы с острым концом.

Это универсальное приспособление для размешивания и затирания растворов разной степени вязкости.

Затирочная кельма

У этой модели лопатка выполнена в виде прямоугольника, а шейка чаще закреплена не на краю платформы, а по центру.

Модель используется не столько для набрасывания раствора, сколько для выравнивания, так как обладает большой рабочей поверхностью.

Выпускают несколько подвидов изделия: с разными размерами для работ с тяжелой и легкой штукатуркой, из разных материалов – стальные, пластиковые, из оргстекла.

Объединяет варианты одна особенность: зеркальная полировка рабочей платформы.

При выравнивании штукатурки, особенно венецианской, гладкость лопатки – залог результата.

Затирочная кельма с зубцами

Это еще одна разновидность затирочной модели, отличающаяся от предыдущей наличием зубцов длиной в 4–10 мм.

Применяется для разглаживания нанесенного штукатурного слоя, а также для равномерного распределения клея по поверхности.

Мастерок для расшивки

  Имеет лопатку выполненую в форме узкой полоски, заточенной с одной стороны и закругленной с другой.

Лезвие используют для расшивки горизонтальных швов, тупой конец – для расшивки вертикальных.

Эта модель выполнена в виде угловой лопатки, и предназначена для обработки внутренних углов.

Мастерок для внешних углов

Аналогичная модель, выполнена также в виде угловой лопатки, но сгиб идет наружу, и предназначена она для обработки наружных углов.

Также существуют и другие модели мастерков в виде аналогичных форм с незначительными изменениями, например: трапециевидная, треугольная и др.

Устройство и характеристики

Основными деталями мастерка являются пластинчатая лопатка, черенок, надёжно прикреплённый к основе, и ручка, насаженная на черенок. Каждая из деталей в различных модификациях инструмента имеет свои форму и особенности. Они зависят от вида операций, для которых предназначена модель.

Основными формами лопаток являются:

  • треугольная;
  • трапециевидная;
  • прямоугольная;
  • ромбовидная;
  • каплевидная;
  • овальная.

Каждая форма может иметь свои особенности: закруглённые углы, заострённые или скруглённые края боковых граней. Традиционный материал лопаток – сталь. Популярны изделия из нержавеющей стали — срок службы при соприкосновении с сырыми материалами зависит от устойчивости материала к коррозии.

Из иных металлов для лопаток применяют латунь и титан. Из современных материалов используют оргстекло и пластики. Толщина пластинки колеблется в пределах 0.5-2 мм.

Черенок в большинстве случаев изготавливают из металла.

Соединение его с пластиной может быть:

  • сварное;
  • винтовое;
  • клёпаное;
  • литое.

Рабочая пластинка и поверхность черенка из чёрного железа могут быть покрыты изолирующим, облагораживающим слоем. Для этого применяют анодирование, окрашивание или оцинковывание.

Форма черенка задаёт положение ручки по отношению к основанию. На второй его конец одевается съёмная ручка, торцы которой завершают металлический колпачок (укрепляющий место соединения ручки и черенка) и грибок (пятка), которым при работе подстукивают кирпич или укладываемую облицовочную плитку. Пятка из металла защищает ручку от ударов.

Ручка может быть деревянная пластиковая, резиновая, полимерная или металлическая (обрезиненная). Она должна прочно фиксироваться на черенке и быть удобной для удержания рукой. Длина ручки не менее ширины ладони штукатура.

Основные размеры кельмы – длина и наибольшая ширина лопатки, общая длина изделия. У разных модификаций свои параметры. Вес (в среднем) – 0.3-0.4 кг.

Мастерок, как и иные строительные инструменты, производители изготавливают в соответствии с Госстандартом 9533-81.

Чем отличается кельма от мастерка?

Особых отличий нет. “Мастерок” – это не больше чем игра слов и повседневное название строительного инструмента. Хотя, в некоторых строительных источниках, пусть и с большой натяжкой, и целым рядом уточнений, но говориться о том, что главное, что их отличие, в основном, упирается в форму.

“Мастерок” – это не больше чем игра слов и повседневное название строительного инструмента.

В целом же все дело исключительно в трактовке термина. Нет четкого критерия, позволяющего отнести это к мастерку, а это к кельме. Как говорилось ранее, первое – это разновидность второго. Даже в строительных магазинах эти позиции ничем не отличаются, кроме как размером, областью применения и ценой.

В некоторых строительных источниках, пусть и с большой натяжкой, и целым рядом уточнений, но говорится о том, что главное, что отличие кельмы от мастерка, в основном, упирается в форму.

Выбор размера и формы

Выбирать размер венецианской кельмы нужно исходя из объема и сложности предстоящих работ. Большинство производителей профессиональных инструментов предлагают три размера:

  • маленькая — 200 х 80 мм
  • средняя — 240 х 100 мм
  • большая — 280 х 120 мм

Большая нужна для нанесения первого слоя. С её помощью получится быстрее закончить оштукатуривание на большой площади. Создавать рисунок и наносить мелкие мазки штукатурки ей неудобно.

Средний размер берут при формировании рисунка, фактуры отделки. Полируют декоративную штукатурку, в том числе и  венецианскую, также кельмой 240 х 100 мм.

Маленький инструмент нужен только для создания рисунка. Средней бывает неудобно сделать мазок нужного размера.

Мнение эксперта
Александр Гурьянов
Штукатур и мастер декоративной отделки

Кельма 240 х 100 — универсальная, она чаще нужна в работе, поэтому более нужная. Если вы только начинаете работать с декоративными покрытиями и хотите купить инструмент одного размера, то выбирайте среднюю.

Не все кельмы имеют прямоугольное полотно. Есть такие, у которых меньшие стороны разной длины, например, 80 и 90 мм или 90 — 110 мм. Получается форма трапеции.

Работать таким инструментом удобнее, меньше шанс оставить им сдир на штукатурке. Его можно держать как широкой стороной к верху, так и узкой. За счет этого создаваемый рисунок декоративки будет интересней и разнообразней.

Для работы на сложных участках выпускаются кельмы специальной формы. 

Форма ручки также важна при выборе венецианской кельмы. Главное, чтобы инструмент удобно лежал в руке и не скользил. Материалом для ручки служит дерево или мягкий пластик.

От материала полотна напрямую зависит, как долго кельма прослужит вам. Во многих декоративных штукатурках в составе есть минеральные зерна, которые неизбежно оставят на инструменте царапины. Поэтому отдавать предпочтение нужно высококачественной нержавеющей стали. Самому «на глаз» определить марку металла, конечно, не получится. Лучше выбрать проверенных производителей, о которых будет сказано ниже.

Толщина стали обычно равна 0,5 — 0,6 мм. Новая кельма должна иметь зеркальный блеск, который предстоит постоянно поддерживать с помощью полировки. Это необходимо для высокого качества отделки.

Для нанесения на «венецианку» воска, а также для работы с акриловыми покрытиями существуют ультра-гибкие кельмы толщиной 0,3 мм.

Как используется кельма штукатурная?

Просмотрев ассортимент продукции, можно убедиться в разнообразии видов кельм. Все они предназначены для удобства ведения штукатурных работ с различными материалами.

Применяют инструмент для отмеривания состава смеси. В таких точных работах применяется площадка с узким носиком. Ей удобно засыпать порошкообразные добавки. Еще тонкие, треугольные формы предназначены для замоноличивания стыков в гипсокартонных перегородках и между плитами утеплителя.

Основное применение инструмента состоит в нанесении штукатурной смеси на поверхность и ее разравнивании. На внешнюю сторону плоскости набирается необходимое количество раствора. Рукой производится замах и при резкой остановке движения материал прилипает к стене. После этого смесь нужно разровнять по основанию.

Длина замаха руки и резкость остановки зависят от густоты наносимого материала. Чем гуще консистенция, тем сильнее и интенсивнее должно быть движение.

Как правильно пользоваться строительной кельмой?

Первое, на что следует обратить внимание – специфика мастерка. Возможно, у вас будет необычная штукатурка, а, возможно, классическая

Но, будьте готовы к тому, что одновременно вы можете быть и плиточником, и штукатуром, и бетонщиком, и каменщиком. Чтобы не попасть в просак следуйте следующим советам.

  • Пользуйтесь лишь тем мастерком, который пригоден для данной ситуации.
  • Не приобретайте слишком тяжелые модели – с ними риск незапланированной ошибки в разы выше.
  • Работайте с кельмой так, чтобы не нанести повреждения себе или окружающим. При всей своей легкости, они крайне легко наносят глубокие порезы.
  • Берите инструмент в руки так, чтобы вам не приходилось неестественно выгибать конечности.
  • Время от времени не забывайте менять платформу, если она съемная. Как правило, металл на них чуть хуже, чем на несъемных, и он гораздо быстрее подвергается коррозии, вследствие чего портится эстетическая составляющая.
  • Не берите слишком много смеси. Засыхая, она оставляет неровности на инструменте.
  • Далеко не всегда цена равно качество. Так что прежде всего смотрите на само изделие, а не цену. Довольно много хороших экземпляров стоят в разы дешевле брендовых единиц.

Следуя этим не самым сложным советам, вы сможете самостоятельно сделать работу любой сложности, не прибегая к помощи профессионалов, а, значит, не тратить лишнюю копеечку из бюджета. Более того, при правильности действий вы получите огромную порцию наслаждения от них.

Но все же будьте осмотрительнее. Если не уверены в правильности и четкости своих действий – обратитесь к мастеру. Он то уж точно сделает все так, как надо.

Как пользоваться?

Этот процесс не такой быстрый: накидывать штукатурку на стену и правильно распределять ее по поверхности легко только на первый взгляд.

Работа с кельмой включает несколько этапов.

  1. Обрызг. Так называют специалисты первый слой штукатурного состава, который наносится на основу – голую кирпичную стену. Потребуется для этого жидкий цементный раствор, его из емкости следует зачерпывать ковшевидным мастерком и накидывать сразу на поверхность. Брызги состава будут видны на основании, потому так и называется начальный этап. Чем-то этот процесс похож на игру в пинг-понг: движения руки штукатура вполне сопоставимы с движениями руки теннисиста. Наносить состав на потолок следует, делая бросок вверх за голову. Только не надо кидать с усилием, иначе брызги будут чрезмерными. Но и слабые движения не пойдут: все же состав должен долетать до потолка и оставаться на нем. Пустот быть не должно. Толщина обрызга в среднем равна 3-5 мм. Этот состав в выравнивании не нуждается. Слой и должен быть шероховатым, чтобы он лучше сцеплялся с последующим.

  2. Грунт. На данном этапе работать приходится с выравниванием основания и образованием базовой толщины штукатурки. Раствор потребуется погуще того, что использовался на этапе обрызга. Наносить грунт придется в несколько слоев, толщина слоя должна укладываться в показатель 7 мм. Понадобится для этого кельма с треугольной основой. Можно делать набрасывание, а можно намазывание.

  3. Набрасывание. Смесь берется ребром либо концом рабочей части инструмента, держат который с небольшим наклоном от себя. Раствор не должен сползать к руке. Кельма подносится к поверхности, делается взмах – если резко остановить инструмент, смесь слетит на основание. Состав наносится движениями либо слева направо, либо справа налево (но не вверх и вниз).

  4. Намазывание. Кельму подносят к стенке, держат ее горизонтально, отделяя инструментом часть штукатурного состава. Наклоняют инструмент и намазывают отделенный раствор, продвигая инструмент вверх. Потом смесь аккуратно распределяют по поверхности. После каждого мазка кельму поворачивают, чтобы снимать смесь равномерно со всех сторон, сохраняя центровку. Обычно именно так выравнивают потолок, а потом штукатурят по металлической сетке. Разравнивать смесь можно после каждого слоя, чтобы основание получилось максимально ровным.

  5. Накрывка. Верхний слой формирует жидкий штукатурный раствор, сделанный из мелкозернистой смеси из песка. Поверхность получится уплотненной и сглаженной. Толщина такого слоя может достичь 2 мм, а в случае декоративной накрывки – и всех 5 мм. Сначала грунт обязательно увлажняют кисточкой, потом следует нанесение финишного слоя. Можно заниматься штукатуркой грунта, еще не до конца высохшего, но уже схватившегося. Если есть влага, материал лучше сцепится. Наносится штукатурка и разравнивается так же, как на предыдущих этапах.

  6. Для выравнивания углов потребуется угловая кельма. Раствор накладывают на инструмент, переносят его на поверхность, затем проводят кельмой снизу вверх. Если угол внутренний, лезвие кельмы входит в него выпирающей частью, а если наружный – кельма переворачивается.

Суммарная толщина штукатурных слоев может достигать 2 см. После высыхания верхнего слоя можно заняться затиркой поверхности. Любые мастерки, используемые в процессе штукатурки, будь то стандартные инструменты 200х80, будь то угловые или шовные мастерки, нужно очищать, вытирать насухо и хранить в месте, где им не страшна ржавчина.

Нанесение венецианской штукатурки.

Венецианская декоративная штукатурка чаще используется именно для внутренней отделки стен. Стены с таким покрытием выглядят просто шикарно, но и нанесение такой отделки является наиболее сложным и трудоемким.

Описать весь процесс в этой статье подробно не удастся. Поэтому остановимся на наиболее важных моментах. Итак, «венецианка» – это имитирующая натуральный мрамор смесь. Что бы покрытие вышло натуральным наносится такая декоративная штукатурка в несколько слоев.

Порядок нанесения:

  1. Подготовка. Поверхность должна быть выровнена очень тщательно, это поможет избежать появления дефектов после финишной отделки. Не стоит забывать и о нанесении грунта.
  2. Подготовка состава. Смесь для венецианской штукатурки можно приготовить самостоятельно, но в рамках данного обзора мы будем говорить только о готовых составах, продающихся в магазинах. Для имитации мрамора необходимо подготовить состав нескольких оттенков. В зависимости от выбранной расцветки мрамора.

    1. Берем готовый состав, тщательно перемешиваем, и разливаем по 3-5 емкостям.
    2. Подбираем колер различных цветов в зависимости от того какой мрамор мы хотим получить.
    3. Добавляем колер в приготовленные емкости и тщательно перемешиваем до получения нужных оттенков.
  1. Первый и второй слой. Накладывать венецианскую штукатурку на стену нужно тщательно, не спеша. С помощью шпателя набираем на венецианскую кельму различные оттенки. Базового цвета больше, остальные цвета в той пропорции в которой они будут на предполагаемом рисунке. Наносим получившуюся смесь на поверхность. Первые два слоя наносим, не старясь прорисовывать узор идеально. Движения в процессе нанесения делаем хаотичные, если не планируется направленный рисунок.
  2. Третий слой. Наносится третий слой так же, как и предыдущие, но значительно больше внимания уделяем формированию рисунка камня. Для нанесения финального слоя нужно взять шпатель меньшего размера. Такой инструмент позволит сформировать мелкие детали рисунка камня.
  3. Вышкуривание и железнение. Получившуюся поверхность обрабатываем мелкой наждачной шкуркой, а затем проходим по поверхности шпателем слегка нажимая на него. Это нужно что бы уплотнить поверхность и придать ей первоначальный блеск.
  4. Прорисовываем прожилки. Используя тот же колер, который добавляли ранее, используя кисточку рисуем прожилки на поверхности мрамора.
  5. Финишное покрытие. Производится нанесением слоя воска, который затем полируется с помощью болгарки с полирующим кругом.

Нанесенная таким образом декоративная штукатурка в гостиной или других комнатах будет отличным украшением дома.

Какая кельма лучше?

Для этого рекомендуется ознакомиться с их видами и предназначениями. К ним относят следующие варианты инструмента:

Каменная. Она предназначена для строительных видов работ. Инструмент представляет собой металлическое основание с острыми концами.

Штукатурная. Её используют для создания неровностей на поверхности строительного состава. Кельма для декоративной штукатурки производится из тонкого металлического сплава. Она отличается минимальным весом, который обеспечивает плавное скольжение по мягкой штукатурке.

Кельма тёрка. Она выполняется из прочного пластика и используется для облицовочных работ. Благодаря ей удается выполнить технику короед. Она имитирует глубокие выступы на поверхности фасадной части здания.

Пластиковые кельмы имеют удобную рукоятку и незначительный вес. Они отличаются по размерам. Небольшие инструменты предназначены для труднодоступных мест возле оконных и дверных проемов.

Плоский шпатель. Его применяют для выравнивания поверхности стен и равномерного распределения строительной смеси. Помимо этого, его применяют для нанесения бумажных растворов, которые предназначены для украшения поверхности стен и потолка.

Кельма для жидких обоев позволяет регулировать толщину нанесенного слоя. Как правило, она выполняется из металла. На внутренней поверхности имеются пластиковые выступы, которые предотвращают сползание раствора.

Кельма, шпатель, терка и кисть

Нанесение декоративной штукатурки может осуществляться при помощи различных инструментов, к которым не выдвигается каких-то чрез меру особенных требований. Например, кельма для декоративной штукатурки должна быть из нержавеющей стали. По сути, других требований к ней и нет. Она помогает не только наносить, но и разравнивать нанесенный декоративный материал. Также кельма может создавать определенный рельеф на поверхности.

Зачастую кельма используется именно для венецианской штукатурки, так как идеально подходит для нанесения данного материала. Существует даже специальный термин – венецианская кельма. В Большинстве случаев, именно её и имеют в виду, когда говорят о кельме для декоративной штукатурки. В этом случае металлическая часть кельмы должна быть максимально гибкой. Для нанесения базового слоя при работе с венецианской штукатуркой выбранная кельма должно соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь зеркальную, отполированную поверхность
  • Быть из нержавеющей стали
  • Обладать высокой износостойкостью
  • Иметь прямоугольную форму (края закруглены)
  • Использовать эргономичную рукоятку

В некоторых случаях используют кельму трапециевидной формы с острыми углами

Из какого материала будет выполнена рукоятка совершенно не важно, это может быть дерево, пластик или резина. Наносят раствор кельмой, держа её под углом 30 градусов к поверхности. Нажим должен быть несильным

Разглаживающие движения имеют заданные направления и зависят от желаемого рисунка

Нажим должен быть несильным. Разглаживающие движения имеют заданные направления и зависят от желаемого рисунка.

Если зачастую кельма используется для нанесения и выравнивания базового слоя, то финальный слой не редко помогает формировать шпатель для декоративной штукатурки. Однако по своему функционалу шпатель в этом случае мало чем отличается от кельмы. Здесь скорее вопрос удобства мастера. В частности, при работе с венецианкой некоторые работники используют постоянно кельму, а шпатель применяют лишь для снятия излишков раствора с кельмы. Бывают и диаметрально противоположные ситуации при работе с другой декоративной штукатуркой. Однако большинству удобно работать кельмой, используя шпатель для нанесения на неё раствора или снятия их излишков.

Лучше всего иметь оба эти инструмента под рукой, чтобы определиться, каким из них вам работать удобнее. Скорее всего – обоими. Вполне может быть, что одним вы будете наносить раствор, а другим инструментом – его выравнивать или убирать излишки. Рабочая поверхность шпателя меньше, чем у кельмы, поэтому его не так часто используют для нанесения декоративной штукатурки на стену. Разве что речь идет об обработке небольших площадей. Также стоит знать, что бывают шпатели с зубчиками, которые помогают создавать определенную фактуру, и больше ни для чего не используются.

Терка для декоративной штукатурки представляет собой прямоугольную пластину с ручкой, и очень похожа на венецианскую кельму. Однако терка применяется сугубо для финишной затирки поверхности. Причем она вполне может быть из пластика (полиуретана), а не нержавеющей стали.

Сам процесс затирания поверхности происходит в зависимости от выбранного вами материала и желаемой фактуры. По сути, каких-либо особых требований к терке не предъявляется.

Хотелось бы отметить еще один вариант нанесения декоративной штукатурки. Речь идет об использовании кисти. В данном случае речь не идет о какой-то особенной кисти. Нанесение кистью декоративной штукатурки является одним из способов декорирования помещения, для которого можно воспользоваться обычной малярной кистью. В этом случае нужно использовать особую штукатурку, которая будет достаточно жидкой, чтобы наносить её кистью. Также кисть применяется для создания рисунка на уже готовой поверхности. Для этого выполняют вертикальные или горизонтальные мазки по всей поверхности по еще сырому, но немного подсохшему, раствору.

Самостоятельное нанесение штукатурки

Отделка внешних и внутренних стен домов декоративной штукатуркой является популярной у современных владельцев собственного жилья. Чтобы его облагородить, сегодня уже не надо приобретать дорогостоящие инструменты и отделочные материалы. Достаточно запастись терпением и минимальным набором нужных приспособлений.

На рынке можно приобрести декоративную штукатурку по сходной цене, чтобы своими руками без помощи профессионалов грамотно и аккуратно нанести материал, выполнив все необходимые манипуляции кельмой. Она должна обладать соответствующим внешним видом. Инструмент промышленного изготовления имеет стандартные размеры, но обычную кельму можно сделать самостоятельно.

Для красивой отделки стен комнаты штукатуркой на рынке предлагаются материалы разных оттенков, имеющие фактурный рисунок, зерна наполнителя и т. д. Декорируя внешние и внутренние поверхности с помощью специальной кельмы, можно достичь оптимального результата. Несоблюдение всех требований при выборе приспособления для нанесения штукатурки только ухудшит желаемый результат.

Для создания фактурных поверхностей следует воспользоваться наполнителями. Это позволит достичь оригинальной визуализации за счет правильной обработки стены своими руками. Присутствие неповторимого цветового эффекта может быть достигнуто только за счет грамотной стилизации поверхности стен.

Профессионалы своего дела постоянно находятся в поиске все новых решений для оформления поверхностей, отличающихся по своей фактуре и рисунку. Любому хозяину дома может потребоваться коренным образом изменить привычный дизайн в том или ином помещении. Для этого можно использовать не только принципиально новые, но и уже проверенные временем строительные материалы.

Грамотно подобранный инструмент позволяет реализовать самые разные стилевые решения. С помощью кельмы на поверхность можно наносить слои штукатурки, имеющие любую толщину. Большую роль в создании идеального покрытия играет гладкость нанесения слоя штукатурки.

Штукатурная кельма позволяет наносить материалы, содержащие зерна наполнителя. Они могут иметь круглую, овальную или произвольную форму, создающую красивый рисунок в процессе отделки поверхности. Благодаря наполнителю спектр компонентов штукатурки может быть разным.

Вспомогательные моменты.

Рисовать на штукатурке можно с помощью трафарета. Таких шаблонов с прорезями, сквозь которые проникает краска, в магазинах можно найти много. Обычно они вырезаны из пластика или пленки.

Трафарет прикрепляют к слою штукатурки при помощи скотча малярного. И затем начинают валиком наносить смесь от краев к центру. Получается необычное украшение.

Можно взять или заказать трафареты из самоклеящейся пленки. Их удобно крепить к стене, но они одноразовые. Делать трафареты, конечно, можно самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector