Что такое краска «хамелеон» для авто?

Игра цвета

Для переливчатой окраски металлических деталей используются обычно порошковые краски с различным размером зерна. У каждой марки есть широкая серия материалов, отличающихся именно размером фракций. В продаже есть крупнозернистые, среднезернистые и мелкозернистые материалы:

  • Если вам нужен особенный искрящийся многоцветный блеск, контрастные переливы, подойдет крупнозернистый хамелеон.
  • Если же вы, наоборот, хотите добиться плавных переливов, лучше использовать краску со средним зерном.
  • На бампере, как на крупной изогнутой поверхности, среднезернистый хамелеон смотрится наиболее выигрышно.

Для лучшего проявления эффекта перелива на плавных бамперных изгибах больше подходит темная подложка. Так переливы будут более заметны. Эффект проявляется по-разному в разных ракурсах в зависимости от типа и степени освещенности. Кроме того, такая краска зрительно изменяет геометрию машины, размеры и формы, поэтому ваш бампер при неверном подборе краски может визуально выделиться из общего облика машины.

Краска «хамелеон» наносится в несколько слоев, и процесс этот сложен до чрезвычайности даже при начальном, не реставрационном покрытии. Здесь нужно не просто умение, а мастерство. В красках есть множество добавок, дающих нужный эффект.

Самостоятельное изготовление краски

Все, что нужно для изготовления хамелеона — прозрачная краска (основа или биндер) и порошковые составляющие (пигменты). Учитывайте, что большинство их рассчитаны на нанесение поверх черного тонера (он позволяет создать максимально яркий эффект). Если подразумевается белая база, это указывается в инструкции, приложенной к конкретным порошкам.

Тонер обязательно нанести равномерно, не пропуская труднодоступных мест. Затем в биндер добавляется необходимое количество пигмента и тщательно перемешивается. Если у вас нет специального миксера, используйте шуруповерт, надев на него насадку для красок (для качественного перемешивания запустите 300–400 оборотов в минуту). Краска-хамелеон готова.

Где купить пигмент

Купить 50-граммовые наборы хамелеона китайского бренда Hali можно на торговой площадке AliExpress. Цена за 50 г — 35–39 USD.

Как правильно добавлять порошковый пигмент

Процесс добавления в основу порошкового пигмента с различными эффектами несложен. Чем меньше концентрация его в биндере, тем проще будет производиться процесс окрашивания и ниже вероятность появления на окрашиваемой поверхности ненужных полосок.

Пример: при добавлении в биндер объемом 2,5 л 100 г порошкового пигмента вы нанесете на кузов 2 слоя насыщенного укрывистого цвета (1 пласт — 1,25 л краски). Если взять те же 100 г на 5 л основы, получится 4 равномерных слоя. Рекомендуется использовать меньшую концентрацию на литр и нанести больше слоев — финальный эффект будет более качественным и красивым.

Если вы никогда не занимались даже обычной самостоятельной покраской машины, рекомендуем доверить окрашивание в хамелеон колористам-профессионалам. Они смогут смоделировать результат на компьютере, правильно определить тип покрытия и нужное количество слоев, грамотно подготовят авто к покраске, применят профессиональное оборудование. Если результат не устроит, вы сможете вернуть затраченные средства.

Методика применения

  1. В помещении где будет проводится работа должно быть чисто, и оно должно хорошо проветриваться.
  2. Также тут должно быть достаточно хорошее и яркое освещение которого можно добиться за счет нескольких галогеновых и люминесцентных ламп.
  3. Окрашивать автомобиль рекомендуется с помощью профессионального краскораспылителя.
  4. Перед свежим окрашиванием нужно в обязательном порядке удалить старую краску, затем все выровнять и пройтись шпаклевкой так, чтобы поверхность была идеально гладкой, далее загрунтовать.
  5. Завершающим подготовительным этапом автомобиль хорошо вымывается и обезжиривается.

К слову сказать, к работе нужно отнестись серьезно и провести все этапы подготовки правильно, поскольку краска стоит отнюдь немало и, если работу провести некачественно в скором времени придется все делать заново.

Используя такую краску на углах и обтекаемых, плавных поверхностях можно добиться максимально привлекательного эффекта.

Стоит учитывать, что желаемый оттенок можно получить только если использовать основу черного цвета, в ином случае получится совершенно другой оттенок.

Этапы окрашивания автомобиля:

  • первым делом нужно равномерно покрыть поверхность автомобиля тонером используя краскораспылитель (давление должно быть в пределах 2,1 – 2,3 бар). Инструмент нужно держать к поверхности не ближе чем 30-40 см. Подложка сохнет в течении 10-15 минут, так что работать нужно делать быстро, но вместе с тем стараться чтобы слой был ровным и без подтеков;
  • далее необходимо на основу распылить базовый слой краски хамелеон;
  • после того как она немного подсохнет (примерно 3-5 минут) нужно напылить следующие слои, каждый из которых сохнет около 5-7 минут. Если есть необходимость можно напылить еще от двух до семи дополнительных пластов краски. Все зависит от желаемого окончательного эффекта;
  • завершающим этапом, после того как все слои краски хорошо просохнут автомобиль нужно в 2 – 3 этапа покрыть автомобильным лаком. После чего оставить его подсохнуть на 10-15 минут.

Все пласты начиная с базового рекомендуется наносить тонкими слоями, в противном случае эффект будет явно подпорчен. Лаком авто покрывается для дополнительной защиты поверхности. После чего ей не будут страшны химикаты, которые применяется, например, на автомойках.

Технология окрашивания «хамелеоном»

Покраска «хамелеон» требует знания некоторых особенностей.

  1. Перед проведением малярных работ стоит произвести деффектовку кузова авто: устранить сколы, царапины, отшлифовать и отполировать машину. Краски «хамелеон» отличаются высокой стоимостью, поэтому окрашиваемая поверхность должна быть идеальной, чтобы получить идеальный результат.
  2. Лучше всего переливы заметны на углах и обтекаемых поверхностях. Чем плавнее линии автомобиля, тем лучше будет эффект.
  3. Для нанесения краски лучше использовать темную подложку (идеально – черную). Другие цвета подложки могут дать иной оттенок.
  4. Автокраска наносится тонкими слоями. Каждый следующий слой лака должен наноситься после того, как предыдущий немного подсохнет. Толстые пласты скроют эффект хамелеона, а преждевременное окрашивание невысохшего слоя даст иной цвет.
  5. После покраски машину покрывают несколько раз защитным средством, чтобы ее можно было подвергать воздействию химикатов на автомойке. Для этого используется специальный лак.

Если автовладелец не имеет навыков покраски автомобиля, стоит передать это дело в руки специалистов. Иначе затраты сил, времени и расход краски не оправдают сэкономленных денег.

Неординарный внешний вид транспортного средства делает вас не только заметным в серой массе автомобильного трафика, но и подчеркивает вашу индивидуальность. На рынке есть много решений, которые позволяют, приукрасит лакокрасочное покрытие, и одним из вариантов является покраска авто в хамелеон. Такие покрытия в прошлом использовались на презентациях новых моделей авто, и были недоступными простым пользователям, но в наше время такой материал можно купить на рынке и без проблем нанести его на свой автомобиль.

Сама краска хамелеон позволяет придать каждому участку кузова машины свой оттенок за счет уровня освещения и угла обзора поверхности.

Готовый комплект материалов под нанесение хамелеона стоит дорого и мало кто с владельцев авто решается самостоятельно наносить этот материал, поскольку тут нужен опыт, оборудование и хорошо подготовленное помещение для работы. Но если есть желание то можно попробовать.

Технология покраски

В продаже имеются как готовые краски, так и пигментные добавки, однако в гаражных условиях добиться качественной работы с «хамелеоном» довольно проблематично. Не последнюю роль в этих трудностях играет цена материала: приблизительная стоимость красок – 300-500 $ за литр. Позволить себе эксперименты с такими материалами может не каждый, а сложности нанесения предполагают, что небольшие ошибки и неточности неизбежны.

Качественной покраски автомобиля «хамелеоном» можно добиться за счет точного следования инструкции – в продаже имеются готовые наборы. Стоимость комплекта заметно выше собственной работы или даже обращения за помощью к колористу, однако для получения результата достаточно просто следовать указаниям производителя. Для создания эффекта «хамелеона» потребуется три слоя разных материалов:

  • Подложка – грунт-тонор, используется для создания основного цвета и перекрытия грунтовки (краски-хамелеоны).
  • Базовый слой – собственно сам хамелеон, толщина базы и равномерность ее нанесения напрямую влияют на создаваемый эффект.
  • Качественный лак.

На каждом уровне, в зависимости от требуемого эффекта, может использоваться несколько слоев распыления

Важно соблюдать равномерность нанесения и выдержку, поэтому движения краскопультом делаются быстрые, а расстояние до поверхности больше обычного. Подложка представляет собой матовую, быстросохнущую поверхность

Растушевывать ее нужно быстро, тонкими слоями. Следует избегать появления шагрени и любых, даже самых незначительных подтеков. Сохнет база быстро, но нельзя давать ей схватываться до конца: уже через 5-10 минут необходимо приступить к нанесению самого пигмента.

Если краски и хамелеон подбирались колористом, необходимо иметь информацию о том, сколько слоев наносил колорист и каково было расстояние краскопульта до поверхности. Обычно колорист держит распылитель близко к поверхности (20-25 см при давлении 2.1 Бар) – в реальности приходится придерживаться расстояния чуть большего (25-40 см). Первый уровень распыляется очень тонко и сушится 2-3 минуты, т.е. последующее распыление проводится практически по мокрому слою. Второй и следующий уровни имеют стандартную толщину с сушкой примерно в 5-7 минут.

База «хамелеона» прозрачная – ошибиться с толщиной легко. Непосредственно во время покраски авто «хамелеоном» рекомендуется освещать место работы двумя галогеновыми лампами. Двойной свет позволит рассматривать эффект под разным освещением и оценить отражательные характеристики пигмента при уличном освещении. Последним слоем является лак, и на его качестве экономить будет неумно, ведь сам «хамелеон» неустойчив к воздействию атмосферы, несмотря на свою космическую стоимость.

Лада веста – цвет «плутон»

Металлизированный оттенок серого, но более темный, чем привычный тон. Хорошо блестит под солнечными лучами. Делает автомобиль визуально более дорогостоящим.Плюсы.

Стильный оттенок, который не так часто встречается на дорогах. Мелкие загрязнения не сильно выделяются на кузове, металлик придает блеск.Минусы.

Такую краску не всегда просто найти, она не относится к ходовым оттенкам. Доплата — 12000р.

Отзывы

Сергей: «Взял машину этого тона – меня полностью устраивает. Внешний вид очень стильный, для делового человека прекрасно подходит».

Евгений: «Краску подобрать не так и сложно, но желательно искать в интернете, так как в магазинах она стоит немалых денег. Если говорить в общем, для Лада Весты серый цвет такого оттенка очень подходит».

Виктория: «Долго выбирал между плутоном и просто серым цветом, решил выбрать все же плутон. Абсолютно не жалею, думаю, что более светлый автомобиль пачкался бы сильнее».

Преимущества и недостатки

Популярность нового изделия обусловлена целым рядом положительных качеств.

Повышение прочности стекол.

Пленка в несколько раз повышает прочность автомобильных стекол, что может защитить от проникновения в салон злоумышленников.

Эксперименты показали, что только удар большой силы позволяет пробить стекло с наклеенной на нем пленкой. При этом осколки не разлетаются по салону, а удерживаются на основе изделия.

В случае ДТП, это может спасти водителя и пассажиров от повреждения осколками.

Срок жизни стекол.

Атермальная пленка продлевает срок жизни стекол и упрощает уход за ними. Так, мыть стекло намного проще при наличии на нем пленки, чем без нее.

Внешний вид.

Тонировка имеет великолепный внешний вид и красиво переливается на солнце. Отличить уникальное покрытие от заводского весьма сложно.

Многие автолюбители отмечают, что наличие тонировки на стеклах автомобиля делает внешний вид транспортного средства много богаче и респектабельнее.

Атермальная тонировка Хамелеон в течение долгих лет службы сохраняет идеальный внешний вид. Она надежно держится на поверхности, не отклеивается и не отслаивается.

Большинство производителей таких пленок дают пятилетнюю гарантию на свою продукцию. При этом на практике тонировка служит дольше указанного срока.

Состав и особенности краски хамелеон для машин

Световые волны не имеют цвета. Цвет – это индивидуальное восприятие определенной длины световой волны мозгом и глазами человека. Особенностью краски хамелеон является возможность нанесенного на кузов автомобиля покрытия изменять цвет, преломляя и отражая падающие лучи под определенным углом.

Похожей способностью обладает покрытие металлик и перламутровые добавки, входящие в некоторые из автомобильных эмалей, но в хамелеоне эффект преломления значительно выше. За счет этого изменения цвета и зеркальность покрытия проявляются гораздо ярче, кузов автомобиля переливается всеми цветами радуги.

Краска хамелеон – это многослойный «пирог». Каждый из тончайших слоев выполняет определенную задачу:

  1. Центральный — основной цвет, созданный на базе окисей алюминия и хрома. Этот непрозрачный цветовой пигмент служит подложкой для следующего «зеркального» слоя.
  2. Прозрачный — мельчайшие частицы покрытия бесцветны, равномерно распределяясь по нескольким тонким слоям, они отражают свет, обеспечивая преломление световой волны и изменение цвета в зависимости от освещения и угла зрения.
  3. Внешний — полупрозрачный прочный лак, защищающий поверхность от сколов и царапин.

Центральный слой определяет, какие световые волны будут основными, какие поглотятся либо отразятся и, пройдя через 2 и 3 слои, обеспечат эффект зеркального покрытия и войдут в спектр возможных оттенков.

Как это происходит

Происходит это благодаря особым клеткам с цветовыми пигментами — хроматофорам. Находятся они в слоях кожи и зависят от нервной системы. Кожа хамелеона прозрачна, поэтому эти клетки хорошо видны:

  • в верхнем слое находятся красный и желтый пигменты;
  • далее расположен гуанин, который воспроизводит синий цвет;
  • под ним меланин — отвечающий за пигмент черного цвета.

От того, как расположены пигменты в клетке, зависит цвет кожи. Если они находятся в её центре — кожа остается прозрачной. А когда отрезки клетки начинают сокращаться, то пигменты перераспределяются, и кожа окрашивается в интенсивные цвета.

Почему у темных автомобилей лакокрасочное покрытие изнашивается быстрее?

Любой лак со временем повреждается — в результате контакта с различными предметами на нем появляются микроцарапины и блики.

Вы будете удивлены, но даже если не слишком сильно потереть лак, например сухой салфеткой, повреждения покрытия будут хорошо видны под микроскопом. Повреждения, возникшие в результате контакта с частицами песка, и особенно если эти частицы втираются в лакокрасочное покрытие с большой силой щетками автоматической мойки, могут быть видны невооруженным глазом, причем после первой мойки!

Видны ли эти повреждения невооруженным глазом и в какой степени, зависит не только от глубины повреждения, но и… от цвета лакокрасочного покрытия .

Как правило, края царапины на лаке бывают белого или серого цвета. Так что если на вашем автомобиле есть большое количество белых или серых микроцарапин на поверхности лакокрасочного покрытия, они не видны на белом или сером (серебристом) фоне, но на черном или темно-синем фоне они видны прекрасно!

То же самое относится и к дорожной пыли , которая скапливается на лакокрасочном покрытии: она более заметна на темном фоне, чем на сером (или на белом), поэтому две машины разных цветов могут быть одинаково грязными, но одна будет казаться слегка пыльной, а вторая — сильно грязной. Но также важен внешний свет — чем он интенсивнее, тем больше видны грязь и микроцарапины.

Следовательно, в российских дорожных условиях черный цвет не лучший вариант для покупки автомобиля. Поэтому его следует избегать с практической точки зрения. Особенно если вы не фанат этого цвета. 

Защита кузова от сколов и царапин — есть ли толк?

Многие покупатели новых автомобилей уже наверняка сталкивались в автосалоне с предложением спецполировки кузова с нанесением тонкого защитного слоя и услуг по защите нового авто специальным покрытием. Обман, развод на деньги? Нет — на самом деле хорошее предложение! Особенно для современных новых автомобилей.

Чаще всего к этим услугам прибегают владельцы черных автомобилей, которые, как мы уже отметили, визуально царапаются быстрее. Особенно царапины и сколы на черных авто видны при прямых солнечных лучах.

Полировка с защитой заключается в удалении микроцарапин на кузове с нанесением тонкого покрытия, которое и будет защищать краску и лак от внешних агрессивных факторов. К сожалению, этого защитного покрытия хватает на короткое время. Обычно выдерживает одну-две мойки. 

Дорогое же керамическое покрытие, нанесенное на полированный лак кузова автомобиля, более долговечное, так как практически не боится моек авто. Но тут все зависит от типа керамического состава и рук тех, кто его будет наносить. Керамическое покрытие защищает кузов от микроцарапин, продлевая время, в течение которого мы можем наслаждаться красивым блестящим цветом кузова, в который влюбились, когда выехали на новом авто из автосалона. 

Мягкий или твердый лак — вот в чем вопрос!

На объективную скорость разрушения лака (не будем обращать внимание на то, как виден этот износ) также влияет его твердость. Люди, имеющие дело с профессиональной покраской/полировкой автомобилей (то есть автомаляры, полировщики) все как один заявляют, что еще несколько лет назад многие автомобили на заводе красились более твердым лакокрасочным покрытием, чем современные авто. . Но опять же и к этому параметру заводского ЛКП в мире нет единого эталона/стандарта

То есть каждый автопроизводитель волен сам регулировать не только толщину ЛКП своей продукции, но и другие свойства. На что влияет твердость лакокрасочного покрытия?

Но опять же и к этому параметру заводского ЛКП в мире нет единого эталона/стандарта. То есть каждый автопроизводитель волен сам регулировать не только толщину ЛКП своей продукции, но и другие свойства. На что влияет твердость лакокрасочного покрытия?

Ну, конечно, на его устойчивость к агрессивной внешней среде. Чем плотнее/тверже лак, тем износоустойчивей покрытие. Например, если лак мягкий, даже на свежем автомобиле могут спустя короткое время появиться сколы, царапины и другие микроповреждения ЛКП.

Как вы уже поняли, ключевую роль в твердости лакокрасочного покрытия играет финишный кузовной слой — лак. 

Эксперты отмечают, что автомобильные лаки имеют разные уровни твердости: HB, F или H (H означает самый твердый/плотный лак).

В то же время обратите внимание: некоторые маляры при кузовных ремонтах сознательно добавляют в ремонтные краски смягчитель, особенно при покраске передних крыльев и капота. В результате после восстановительного ремонта и перекраски какой-либо детали плотность/твердость ЛКП становится ниже, чем была изначально у заводского лакокрасочного покрытия

Принцип работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться

Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее. Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:

В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться. Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее. Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:

  • Центральный, непрозрачный слой, состоящий из хрома и алюминия.
  • Два прозрачных слоя, располагающихся по обе стороны от центрального.
  • Два полупрозрачных, внешних слоя.

С помощью прозрачных и полупрозрачных слоев создается зеркальный эффект, отражающий световые лучи под разными углами в зависимости от положения частицы и наблюдателя. Толщина покрытия на основе окиси металла напрямую влияет на то, какой длины волна — желтая, красная или синяя – будет подавляться или отражаться. Таким образом, под разными углами человеческий глаз улавливает различные оттенки спектра отраженного света.

Отдельные мастера пытаются выдать покраску «хамелеон» за эффект перелива на «метталике» — за счет пигментов из алюминия в них создается сходный оптический эффект, который зависит от угла зрения. Некоторые люди путают «хамелеон» с обычным «перламутром». «Перламутр» — эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. Он тоже бывает трехслойным, однако данный факт не делает его «хамелеоном».

За основной цвет отвечает краска подложки, а пигмент на ее поверхности служит для преломления цвета в различных сочетаниях. Чаще всего для подложки используются белый и черный цвета, однако экспериментировать можно с разными вариантами

Яркие краски покрытия не только красиво выглядят, но и имеют практическое значение: необычные автомобили реже пользуются вниманием угонщиков

Подбор материала и подготовка кузова к покраске

Для нанесения краски хамелеон, рекомендуется использовать только качественное оборудование, позволяющее наносить краситель равномерным слоем. Нанести данную краску можно своими руками, если в наличии имеется хороший компрессор с краскопультом, а также специальная покрасочная камера. Если арендовать все это, цена окрашивания будет чересчур высокой. Чтобы уменьшить стоимость покраски, можно самостоятельно подготовить кузов авто к нанесению хамелеона. В подготовку включаются следующие работы:

  •  снимается старый лакокрасочный материал, благодаря чему новая краска-хамелеон ляжет максимально качественно, и будет держаться прочно;
  •  выравниваются все дефекты и неровности, для этого используется рихтовка и специальные авто-шпаклевки, позволяющие правильно восстановить кузов;
  •  после шпаклевания наносится один или два слоя выравнивающей грунтовки. Этот грунт позволяет скрывать все незначительные дефекты, данной грунтовкой необходимо покрыть весь кузов авто;
  •  поверхность замывается, чтобы краска легла без проблем, и не возникало никаких сложностей и дефектов во время окрашивания;
  •  кузов обезжиривается, после чего переходят к нанесению хамелеона.

Чтобы подготовительные работы прошли максимально качественно, необходимо выбирать хорошие материалы. Не стоит экономить на шпаклевке и грунтовке, ведь от качества подготовительных работ зависит качество финишной отделки

Кроме того, важно приобрести краску хамелеон надежного и проверенного изготовителя, чтобы она держалась прочно и была долговечной. Средняя стоимость такой краски составляет 1500-6000 рублей за 1 килограмм

Технология нанесения краски

Нанести хамелеон-краску на поверхность автомобиля можно самостоятельно. Весь процесс состоит из трех этапов:

  • Нанесение грунтовки (тонера). Лучше всего с этой целью использовать белую или черную подложку. Это позволит достичь максимального эффекта хамелеона. Цвет подложки будет основным, а нанесенный пигмент будет переломлять его.
  • Покрытие непосредственно хамелеон-краской для авто. Для этого нужно обеспечить правильное освещение (лучше совместить работу галогенной и люминисцентной ламп) и температуру 20 °С. Первый слой нужно нанести распылителем на расстоянии 40-50 см от обрабатываемой поверхности, при этом краска должна подаваться с давлением в 4 атм. Первый слой сушится не более 3 минут. Теперь нужно снять пыль антистатической салфеткой. После этого необходимо нанести второй слой. Следующие два (их может быть и больше) наносятся с расстояния 30 см и под давлением 3 атм. Их сушка занимает по 5 минут каждый.

Закрепление цвета прозрачным лаком (лучше несколькими слоями). Наносить его можно после полного высыхания краски.

Покрыв автомобиль хамелеоном-краской, невозможно остаться незамеченным. Каких-либо правил ухода за поверхностью нет. К тому же при наличии небольшого опыта перекрасить свой автомобиль можно и в гаражных условиях.

Цветовая палитра весты

Кроме цвета «Фантом» у Весты присутствует еще интересные цветовые решения:

— Цвет «Баклажан» — данная окраска кузова подходит автолюбителям абсолютно любых возрастов. Авто выглядит дорого и со вкусом.

— Цвет «Агат» — для автовладельцев с изысканным вкусом.

— «Плутон» — строгий и стильный цвет.

— «Сердолик» — окраска встречающаяся на Юбилейных Вестах. Это насыщенный красный цвет.

— «Лайм» — данный цвет позиционируется, как молодежный. Приобретается за дополнительную плату.

— Доступны также и другие цвета: желтый, голубой и др. Они как и все остальные отличаются высокой насыщенностью и яркостью.

Выше представленные цвета «металлики», обычных же всего два. На фоне цветовой палитры Весты особенно хорошо виден отрыв нового поколения Lada от прошлого, что очень похвально. Более подробно о цветах — в статье: «Цветовая палитра Веста»

Лада веста – цвет «блюз»

Оттенок синего тона, более темный, чем выбирают некоторые производители, издалека может показаться черным. Покрытие подойдет для тех, кто отдает предпочтение темным автомобилям.Плюсы.

Приятно блестит на солнце, цвет глубокий и нестандартный.Минусы. Машина такого тона быстро нагревается на солнце. Выделяются даже незначительные царапины и повреждения.

Отзывы

Тамара: «Купила сыну автомобиль цвета блюз – за первые полгода машина потеряла вид, потому что малейшая ветка оставляет царапину. Уже пора красить кузов, хотя автомобилю нет и года».

Марк: «Солидный красивый цвет. Для этой машины он прекрасно подходит. Спокойный, не бросается в глаза, и в то же время выделяется своей оригинальностью».

Тимур: «Взял весной автомобиль – классный, хорошо выглядит. Но когда пришло лето, понял, что машину нужно держать только в тени, потому что иначе в салоне будет просто жара».

Основные выводы

Природные камни ассоциируются с постоянством, однако некоторые экземпляры могут изменять свой цвет. Подобные кристаллы называются хамелеонами и часто используются в ювелирных изделиях. Самоцветы отражают настроение эмоции и состояние владельца. У любителей минералов существует 2 варианта объяснения таких свойств:

  • физический. Химические элементы в составе натуральных минералов могут изменять свои свойства под воздействием различного освещения, температуры или влажности воздуха;
  • магический. Подобные камни обладают особо сильной энергетикой, благодаря которой они могут улавливать внутреннее состояние владельца, предсказывать возможные неудачи и сложности в жизни.

Камни-хамелеоны являются прекрасными талисманами и оберегами для разных знаков Зодиака. Если вы хотите долгое время радоваться красоте украшений – не стоит забывать о правилах очищения и хранения таких изделий.

Есть ли у вас ювелирные изделия/талисманы из камней, которые меняют цвет? Поделитесь в комментария, в какой оправе предпочитаете украшения-хамелеоны и ощущаете ли влияние многоцветных амулетов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector