Как правильно сделать крышу гаража

Гидроизоляция

Излишки влаги внутри любого помещения могут приводить к быстрому разрушению всех отделочных материалов. Поэтому при обустройстве кровель, в том числе и гаражных, следует позаботиться о качественной гидроизоляции.

Сегодня решают такую проблему с помощью нескольких типов материалов:

Жидкие составы. Сюда можно отнести всю продукцию на основе битума. Продаются они в виде жидкости или твердых элементов, которые перед использованием следует довести до жидкого состояния. Красят битумом в основном плоские кровли с небольшим уклоном. Наносят состав с помощью щетки или специального распылителя. При этом осуществляется полная герметизация всех щелей. Применяют такую продукцию в основном для бетонных кровель, но теоретически она может покрывать и другие вещества

Обратите внимание, что применять смеси можно как снаружи, так и внутри здания. Поэтому они могут использоваться в качестве вспомогательных средств

Какой материал выбрать для кровли

Кровельные материалы подбирают с учетом нескольких факторов:

  • Типа конструкции (односкатная или двухскатная); 
  • Предполагаемого срока службы; 
  • Климатических условий (рубероид не рекомендовано использовать в жарком или очень холодном климате); 
  • Финансовых возможностей.

Широко применяются следующие материалы для кровли крыши:

  • Рубероид или еврорубероид. Рулонный материал, который имеет невысокую стоимость. Служит до 8 лет. Укладка проходит быстро и без особых сложностей; 
  • Шифер. Материал довольно прочный, недорогой, немного долговечнее– до 10 лет. Монтаж производится быстро. Листы шифера тяжелые и не очень удобные в работе. Используется все реже из-за появления новых покрытий с улучшенными характеристиками; 
  • Профнастил и металлочерепица. Современные, надежные, качественные материалы с покрытием, которое защищает от коррозии. Долговечны, практичны, не боятся резких смен температуры. Имеют малый вес, монтаж проходит быстро, ремонт участков довольно прост. Дороже, чем рубероид, но эксплуатационные качества и срок пигодности покрытия оправдывают затраты.

Чтобы сориентироваться, сможете ли Вы самостоятельно выполнить строительство крыши гаража, изучите предложенные рекомендации, посмотрите видеоинструкции по каждому виду работ. Советы специалистов и пошаговое руководство помогут сделать крышу Вашего гаража надежной, прочной и устойчивой к воздействию атмосферных факторов.

Принципы проектирования крыш

Учитывая, что односкатная крыша представляет собой внешне достаточно простую форму, её конструкция может быть разнообразной. Идеи крыш для гаража подразумевают планирование или выделение её в отдельную единицу, или может представлять совмещенное строение с другими зданиями на участке, такими как баня, бытовка или дом.

При установке крыши большое значение имеет высота стен и расстояние между ними. Как видно на фотографии, первостепенным отличием крыши в один скат является установка стропильных балок, имеющих опоры с двух сторон. Сверху на закрепленный мауэрлат накидываются доски определенной толщины.

Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии

В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте

Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду

Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.

Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.

Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.

Плоская крыша

Можно выполнить работы по возведению плоской кровли самостоятельно, но все-таки целесообразным будет пригласить специалистов. Во-первых, если планируется использовать для перекрытия заводские плиты, то без крана и рабочих их поднять и установить невозможно. Во-вторых, даже если бетонное перекрытие заливается своими руками, то понадобится не только большое количество бетона, но и специфические инструменты и приспособления.

Если осуществляется заливка бетонной плиты непосредственно на гараже, то ее делают абсолютно горизонтальной. Необходимый уклон создают уже во время прокладки теплоизоляционного слоя. А если укладываются заводские плиты перекрытия, то уклон делают сразу, для чего при возведении стен одну делают несколько выше – в норме уклон должен составлять не менее 2 см на 1 метр строения.

Пошаговая инструкция как крыть крышу гаража рубероидом

И вот, материал приобретен, все подготовительные работы завершены, и можно приступать к укладке рубероида на крышу гаража.

За день до начала укладки рулоны стоит размотать и дать им немного отлежаться.
Если нет возможности – важно хотя бы перемотать их в обратную сторону.

Можно заливать крышу, используя один из трех способов:– использовать грунтовку, состав и пропорции которой указаны в статье;
– применять кровельную мастику, предварительно разогретую до 200°C;
– нагретый битумный слой. Важно не перестараться с толщиной, и не укладывать более 5 мм, так как позже он может потрескаться от воздействия температур.

Укладывать можно и в один слой, но стоит помнить, что в таком случае срок его службы сократится в разы.
Лучший вариант, отличающийся отличной долговечностью – два слоя подкладочного и один слой кровельного рубероида с крупнозернистой посыпкой

Вариант получится оптимальным и по стоимости, и по эксплуатационным свойствам.
Укладка подкладочных листов начинается с нижнего края крыши, с соблюдением нахлеста примерно 10-15 см. Кровельное покрытие необходимо тщательно прижимать к основанию, а непроклеенные места притаптывать, а еще лучше – прибивать. В противном случае в будущем в них начнет накапливаться конденсат, постепенно разрушающий материал.

  1. По завершении укладки первого слоя крыша вновь промазывается битумом либо мастикой, после чего второй ряд подкладочного покрытия укладывается перпендикулярно первому.
    Стыки и края рулонов можно также дополнительно промазать. Края материала заворачиваются под край крыши и прибиваются шиферными гвоздями.
  2. Укладывается финишный слой с присыпкой, после чего края надежно фиксируются, а все стыки промазываются мастикой.
  3. Готовая крыша проверяется на вздутия, отсутствие складок и качество прилегания материала.

Все, работы завершены, и готовое покрытие надежно прослужит несколько десятилетий.

Рубероид недаром считается одним из самых востребованных кровельных материалов для помещений нежилого типа. Правильный выбор подкладочного и кровельного материала, соблюдение всех правил как во время подготовительных, так и в процессе укладочных работ позволит на десятилетия забыть о необходимости ремонта крыши.

Проведение сборочных работ

После окончания подготовительного периода приступаем к сборке каркаса. Инструкция, как верно осуществить монтаж односкатной крыши, подразумевает такие работы:

Расстелите на опорные стены изоляцию в виде рубероида. Поверх него укладывается брус сечением 10х10 см. Для крепления бруса используйте анкеры через 1-1,5 метра. После установки, проверьте, с помощью уровня, правильность горизонтального расположения бруса.

В закрепленном мауэрлате необходимо выпилить пазы для крепления стропил. Поведите разметку и карандашом нанесите места их установки. Выпилите пазы так, чтобы угол выреза соответствовал углу ската крыши, а размер паза для удобства посадки был чуть больше ширины стропильной доски.

Сначала закрепите крайние стропила под расчетный угол наклона крыши. Пропустите шнурку по всей длине верхней и нижней частям стропильной доски. Последующие доски крепятся по натянутым ориентирам. Для надежного крепления стропил к мауэрлату используйте саморезы длиной от 12 см.

В случае образования больших пролетов, в нужных местах для упрочнения каркаса сделайте вспомогательные подпорки.

Для гаражных помещений с отопительной системой под стропилами прикрепите изоляционный материал, допуская его небольшое провисание. По всей длине закрепите рейки для прокладки утеплителя. Расстояние между прокладываемым материалом и стропилами должно быть не более 5 мм.

Пропустите гидроизоляционный материал поверх стропильных досок с помощью строительного степлера. Для прочности места стыков пленки обмотайте скотчем. В качестве обрешетки на полученной конструкции используйте бруски сечением 50х50мм. Покройте крышу выбранным вами материалом и работы будут закончены.

Применение рулонных материалов

Рубероид популярен и используется для кровельных работ. Знаете ли вы, как перекрыть крышу гаража рубероидом? Рассмотрим подробно:

  • Подготовьте основание, для чего перекрытие очистите от смолистых отложений, смазки, грязи. Старое покрытияе удалите. Если стелите на деревянное основание, то подготовьте каркас из обрезных досок.
  • Промажьте битумным составом поверхность основания, чтобы создать водонепроницаемый гидроизоляционный слой. Если возникнет необходимость, нанесите два слоя.
  • Уложите рубероид параллельными полосами с нахлестом в 15 см. Начинайте снизу, если рубероид ложится поперек уклона. Обеспечьте перекрытие полос для беспрепятственного схода воды. Используйте битумную мастику для приклеивания рубероида. Укладывайте еврорубероид, расплавляя паяльной лампой полимерный слой.
  • Уложите два слоя покрытия. Соединяйте слои между собой мастикой. Прокатайте поверхность катком, пригладьте, удалить воздушные карманы.

Надеемся, что рекомендации помогут решить вопрос, как перекрыть крышу гаража рубероидом. Это несложно!

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Факторы влияния снеговой нагрузки

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Как сделать крышу на гараже: три наиболее распространенных варианта

Как и дома, гаражи бывают разными. Одни из них представляют собой небольшое строение, а другие являются полноценным гаражным комплексом, включающим в себя и стоянку для нескольких автомобилей, и мастерскую для их ремонта и обслуживания. Для каждого из этих типов гаражей предусмотрен свой оптимальный вариант крыши. С их изучения мы и начнем разбор вопроса, как построить крышу гаража своими руками?

  1. Односкатная крыша под гараж. Это самый простой вариант в изготовлении и ко всему тому же самый дешевый – в большинстве случаев односкатная крыша устанавливается на гаражах небольшого размера. В большом количестве их можно наблюдать в гаражных кооперативах. Изготавливаться такие крыши могут двумя способами – с использованием бетонных плит перекрытий и посредством стандартной каркасной технологии из древесины и листового кровельного материала.

  2. Двускатная крыша для гаража. Самое первое преимущество, которое предоставляет двускатная крыша – это возможность накрывать постройки весьма большого размера. Отсюда и ее оптимальная область применения – частные гаражи в жилых комплексах, сооруженных на сравнительно больших территориях. Зачастую такие крыши устанавливают на небольших гаражных строениях, предназначенных для временной парковки автомобиля (например, на турбазах и в других подобных общественных заведениях).
  3. Четырехскатная гаражная крыша. В гаражном строительстве используется крайне редко и в большинстве случаев устанавливается только тогда, когда есть необходимость гармонично вписать гараж в комплекс других строений, так сказать, соблюсти единую стилистическую направленность застраиваемой территории.

По большому счету, наиболее распространенным вариантом из всех вышеописанных является односкатная крыша под гараж. Причем в двух вариантах своего исполнения – в смысле того, что одинаковой популярностью пользуются и каркасные крыши, и бетонные. С их конструкцией и изготовлением мы и ознакомимся более подробно дальше.

Виды крыш

Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.

Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:

Плоская кровля

Разновидности крыши.

Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.

Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.

Крыша односкатная

Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.

Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.

Двухскатная конструкция

Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.

Как сделать гидроизоляцию для крыши?

Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.

Виды крыш

Существует два вида крыш: плоские и скатные.

 Плоские крыши, на самом деле не плоские, просто угол уклона у них составляет не более 2,5 градусов. Чердачное помещение в таких строениях не предусмотрено.

В качестве кровельного материала используются мягкие типы кровли: рубероид, стеклобит, бикрост. Именно такой вариант прекрасно подходит для гаражных кооперативов. Гаражи расположены впритык,  друг другу и сделать крышу по-другому не получается.

Скатные крыши делаются под более сильным наклоном (15-60 градусов) и предусматривают наличие чердачного помещения.

Они имеют более сложную конструкцию из деревянных или металлических стропил.

Различают несколько видов скатных крыш:

  • Односкатные крыши своими руками – представляют собой простую в изготовлении, но прочную конструкцию. Передняя часть здания выше задней, за счет этого получается уклон, скат. Прекрасный вариант для гаражей.
  • Двухскатные крыши, как ясно из названия имеют два ската. По внешнему виду крыша напоминает палатку, конструкция немного сложнее предыдущего варианта, но тоже может быть выполнена самостоятельно. Гаражи с такой крышей делают в частных домах, если строение стоит отдельно и есть желание наверху обустроить комнатку для отдыха или хранения различных мелочей.
  • Шатровые или вальмовые крыши имеют сложную конструкцию. Для гаражей используется редко, только чтобы соответствовать дизайну всего участка.
  • Непосредственные крыши мансардного типа не так сложны в постройке как шатровые, но и простыми их не назовешь. Ее преимущество, большое пространство. Для гаражей используется в тех случаях, если вы собираетесь жить над ним, иначе просто нет смысла.

Теперь давайте рассмотрим, какой материал для крыши гаража можно использовать.

От чего зависит выбор материала для кровли

Большое влияние на выбор кровельного материала оказывает место расположения гаража.

В частности:

  • Если он располагается в гаражном кооперативе, то, скорее всего, представляет собой просто ячейку для хранения машины в большом бетонном (или кирпичном) сооружении с такими же бетонными перекрытиями. Здесь возможности выбора кровельного покрытия вообще не стоит – на таких сооружениях практически всегда сделана мягкая кровля.
  • Если гараж стоит во дворе частного дома, то вариантов устройства как самого гаража, так и его кровли очень много.
  • Если это сварной металлический гараж, то и кровля у него сделана из листового металла, поэтому ее нужно просто вовремя красить или ликвидировать последствия коррозии металла. Здесь чаще всего речь идет о ремонте кровли, а не об ее устройстве.

Поэтому мы будем вести речь о тех гаражах, которые относятся ко второму варианту: боксы для машин на приусадебной территории

И не важно, капитальный это дом или летняя резиденция

Если для Вас имеет значение красота ландшафта участка, то выбор кровельного материала довольно узок.

Здесь действуют два правила:

  • Кровли всех построек, расположенных в пределах одной территории, должны быть перекрыты одним и тем же кровельным материалом.
  • Если даже материалы выбраны разные, то хотя бы их цвет должен быть одинаковым.

Понятно, что не каждый хозяин сможет или захочет купить для гаража дорогое кровельное покрытие, идентичное тому, которое использовано для крыши дома. А вот подобрать материал схожей расцветки или просто окрасить гаражную кровлю в нужный тон, сможет каждый. Поэтому при строительстве гаража вблизи уже эксплуатируемого дома можно неплохо сэкономить.Если ландшафтный дизайн Вас не волнует вообще, то крышу гаража можно перекрыть чем угодно, выбирая материал сообразно своим вкусам и возможностям.

Ремонтные работы на крыше

Для ремонта отдельных частей кровли, следует заранее вырезать куски рубероида, соответствующие дырке. Отверстия промазываются с помощью битумной мастики. Кусок рубероида вставляется в дырку конверта и хорошенько прижимается, а поверх поливается битумом. После этого сверху приклеивается ещё одна платка больших размеров, чем предыдущая на 20 см.

Более трудоёмкий процесс — это полная замена рубероидной кровли. Рубероид стелится на битумную мастику. Полосы этого стройматериала стелятся внахлёст примерно в 15 см. На края наносится раскалённый битум. Первый слой покрытия должен просыхать около 12 часов. Необходимое количество слоёв варьируется от двух до пяти, в зависимости от уклона крыши.

Частичный или капитальный ремонт может потребоваться и для других типов кровли. Частой проблемой является протечка крыши, исправление ситуации зависит от типа кровельного материала:

  1. Профилированный лист. Для ремонта нужно подготовить дисковую пилу, рулетку и шуруповёрт. Также нужно подготовить и сам материал для ремонта. Иногда легче заменить повреждённый лист, чем его отремонтировать. Сначала необходимо демонтировать старое кровельное покрытие, затем проверить целостность обрешётки. При необходимости заменить повреждённые рейки на новые. Теперь можно провести монтаж профилированного листа заново. Повреждённый материал повторно использовать нельзя. Если повреждение профлиста незначительное, то ремонт можно провести с помощью битумной мастики, которую предварительно необходимо разогреть до нужно температуры. Дополнительно можно использовать рубероид, что увеличит надёжность заплатки.
  2. Металлочерепица. Причиной протечки может стать истончение полимерного слова и появление ржавчины. В таком случае повреждённый участок нужно зачистить и покрыть полимерной краской в тон кровле. Дополнительно можно использовать герметик, если проблема более серьёзная, и крыша уже начала протекать. Для повреждений больших размеров, которые в диаметре достигают 3 см, технология ремонта немного отличается. Сначала данный участок нужно законопатить, затем сделать заплатку (лучше, если она будет из стеклоткани), которая должна быть больше самого повреждения на 10 см с каждой стороны. Далее заплатку смазать суриком. Более крупные пробоины требуют замены кровельного материала. Если протечка образовалась в результате появления зазоров между листами кровельного материала, то их нужно заделать уплотнителем, клейкой лентой или герметиком. Можно использовать для этого и доборные элементы.

Некоторые нюансы вопроса

В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.

  1. Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
  2. Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.

Утепление металлического гаража снаружи

Ремонт современных автомобилей лучше проводить в специализированных СТО

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

От чего зависит выбор материала для кровли

Большое влияние на выбор кровельного материала оказывает место расположения гаража.

В частности:

  • Если он располагается в гаражном кооперативе, то, скорее всего, представляет собой просто ячейку для хранения машины в большом бетонном (или кирпичном) сооружении с такими же бетонными перекрытиями. Здесь возможности выбора кровельного покрытия вообще не стоит – на таких сооружениях практически всегда сделана мягкая кровля.
  • Если гараж стоит во дворе частного дома, то вариантов устройства как самого гаража, так и его кровли очень много.
  • Если это сварной металлический гараж, то и кровля у него сделана из листового металла, поэтому ее нужно просто вовремя красить или ликвидировать последствия коррозии металла. Здесь чаще всего речь идет о ремонте кровли, а не об ее устройстве.

Поэтому мы будем вести речь о тех гаражах, которые относятся ко второму варианту: боксы для машин на приусадебной территории

И не важно, капитальный это дом или летняя резиденция

Если для Вас имеет значение красота ландшафта участка, то выбор кровельного материала довольно узок.

Здесь действуют два правила:

  • Кровли всех построек, расположенных в пределах одной территории, должны быть перекрыты одним и тем же кровельным материалом.
  • Если даже материалы выбраны разные, то хотя бы их цвет должен быть одинаковым.

Понятно, что не каждый хозяин сможет или захочет купить для гаража дорогое кровельное покрытие, идентичное тому, которое использовано для крыши дома. А вот подобрать материал схожей расцветки или просто окрасить гаражную кровлю в нужный тон, сможет каждый. Поэтому при строительстве гаража вблизи уже эксплуатируемого дома можно неплохо сэкономить.Если ландшафтный дизайн Вас не волнует вообще, то крышу гаража можно перекрыть чем угодно, выбирая материал сообразно своим вкусам и возможностям.

Виды односкатных крыш

При создании односкатной крыши стропила укладывают параллельно друг другу, при этом один их конец находится немного выше другого, за счёт чего обеспечивается нужный уклон. На стропила монтируется обрешётка, которая и служит основанием для выбранного кровельного материала.

Для того чтобы один край стропил был выше другого, могут использоваться следующие конструктивные решения.

  1. Во время проектирования гаража предусматривается, что одна его стенка будет выше другой. В зависимости от того, в какую сторону должен быть направлен скат крыши, противоположные стены делают разной величины. Если уклон будет спереди назад, то выше делают переднюю стену, в противном случае более высокой должна быть задняя стена. В таких случаях длина стропил получается более 5–6 метров, поэтому их надо дополнительно усиливать. При создании поперечного уклона выше делают одну из боковых стен. Здесь стропила будут короче, обычно 4–5 метров, поэтому их усиливать не надо, а конструкция получается более простой.

  2. Односкатная крыша может возводиться уже на готовое здание, у которого все стены одинаковой высоты. В этом случае уклон обеспечивается установкой на одну сторону крыши стоек. Сверху стойки обвязываются бруском, который выполняет роль мауэрлата. После монтажа кровли фасадная часть и боковые треугольники зашиваются, для чего может использоваться дерево или металл. Такое решение позволяет экономить стеновой материал, так как не надо возводить трапециевидные фронтоны, а процесс строительства происходит намного быстрее.

  3. При одинаковой высоте стен гаража стропильные фермы можно сделать на земле, а уже потом установить их на мауэрлат через определённое расстояние. Чтобы упростить работу, надо сначала собрать шаблонную ферму и уже по ней изготавливать все остальные. После того как все треугольники будут готовы, они поднимаются на крышу. Нижние углы фиксируются к мауэрлату, а верхние обвязываются брусом в единую конструкцию. Такое решение позволяет создавать длинные стропила, так как их можно усилить при помощи стоек и подкосов. В гараже получается горизонтальный потолок, поэтому его проще будет подшить и утеплить.

  4. Если гараж пристраивается к капитальному зданию, нижний край стропил опирается на мауэрлат или на стойки, а второй конец фиксируется на опорном брусе, предварительно закреплённом на стене здания. Могут фиксироваться как стропила, так и стропильные фермы, как это было описано в предыдущем варианте.

Выбор кровли для односкатной крыши гаража

В настоящее время есть много кровельных материалов для покрытия крыш, в принципе все они могут использоваться для гаража. Но профессиональные строители рекомендуют лишь несколько типов покрытий для односкатных крыш, именно на них следует становиться подробнее.

Таблица. Кровельные материалы для гаража.

Выбор кровельных материалов зависит не только от их цены и эксплуатационных характеристик, но и от угла наклона ската. Мы уже упоминали, что на практике этот параметр 20° и выше, а их можно монтировать на скатах с углом наклона более 12°. Так что, все вышеперечисленные кровельные материалы можно использовать для крыш гаражей.

Каркасная крыша для гаража своими руками: устройство и изготовление

Вы даже удивитесь, насколько просто (в отличие от жилых домов) изготавливается односкатная крыша для гаража каркасного типа – технология упрощена до возможного предела и выглядит она следующим образом.

  1. Для начала укладываются балки – кладутся они в длину, вдоль самой длинной стены гаража с шагом порядка одного метра. Чтобы балки надежно лежали на гараже и не сдвигались в стороны в процессе монтажа, для них в верхней части стены обустраиваются посадочные выемки – в них балки крепятся к стенам строения посредством длинных шпилек с цангами и гаек. В качестве балок может быть использована доска толщиной не менее 40мм и шириной в пределах от 150 до 250мм.

  2. Вторым этапом устройства крыши гаража является установка гидробарьера. Это специальная пленка, которая натягивается на балки и крепится к ним с помощью рейки или бруска толщиной 20мм. Сначала пленка прибивается к балкам степлером – здесь следует позаботиться о ее натяжении. А потом прибивается бруском – он выполняет двоякую функцию. Кроме крепежного изделия брусок также создает вентиляционный зазор между гидроизоляционной пленкой и кровельным материалом.
  3. Дальше идет обрешетка – доска толщиной около 20мм (ширина любая), набитая поперек несущих балок крыши. Шаг ее установки в полной мере зависит от типа кровельного покрытия. Например, для металлочерепицы обрешетка набивается с шагом 350мм, а для битумной черепицы используется сплошная обрешетка (как правило, ОСБ).
  4. И последний этап – это установка кровельного покрытия. Здесь без комментариев, так как технология кровли крыши гаража в полной мере зависит от выбранного вами материала.

Самое примечательное в такой конструкции крыши заключается в том, что она достаточно просто может быть утеплена с внутренней стороны гаража. Все, что для этого нужно будет сделать, так это заложить между балками крыши утеплитель типа минеральной ваты или пенопласта и подшить его снизу каким-либо листовым материалом – например ОСБ. Недостатком такой крыши является слабая надежность. Она легко может быть взломана, и именно по этой причине использовать такую конструкцию лучше в частном секторе, когда гараж практически все время находится под присмотром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector