Мотоблок нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

Содержание:

Рекомендации по выбору

К выбору навесного оборудования нужно подходить внимательно, чтобы получить всю пользу от покупки. В продаже есть разнообразные модели и варианты дробилок, поэтому можно подобрать подходящую под любые запросы.

Аппарат должен иметь возможность присоединения навесного оборудования. Внимательно изучите спецификацию перед покупкой.

По типу двигателя

Измельчители бывают на бензиновых и электрических двигателях. Аппараты, работающие от электричества, менее мобильны и обладают меньшей мощностью (то есть не могут перерубить толстые отростки).

Бензиновые более энергозатратные, но работают не только в качестве измельчителей веток, но и дровоколами. Мотокомбайны с бензиновыми двигателями имеют мощность от 5 до 16 лошадиных сил. Чем выше мощность, тем больше объем переработанной за раз древесины.

Конструкции ножей

Лезвия для измельчения отличаются формой и количеством. Например, распространена конструкция с восемью лезвиями (по 4 на каждый вал), изготовленная из 45-й стали толщиной 12 мм. Ножи могут быть заточены как с одной стороны (режущая кромка более острая, используют для сухих и мокрых веток), так и с двух (применяют только для мокрого дерева). Режущие поверхности устанавливаются внахлест.

Еще одна разновидность – измельчитель веток для мотоблока с дисковыми пилами. На вал одевается и крепится от 15 до 30 дисков из высокопрочного металла. В случае необходимости диски быстро заменяются на новые.

Существуют модели с фуганочными ножами. 6-8 лезвий крепят на вал. Такую конструкцию можно быстро снять, наточить или заменить.

По объему переработки

Объем переработки древесины зависит от мощности двигателя, режущей системы, толщины веток. Дробилка с мощностью пять лошадиных сил за час перерабатывает до 3 м3 древесины, если ее толщина не превышает 50 мм. Такой измельчитель подойдет для работ на небольшом дачном участке.

Для обслуживания большого хозяйства, где требуется не только утилизировать садовый мусор, но и заготавливать опилки и мульчу, используют мотоблоки с более мощным приводом. Аппараты с мощностью 10-12 лошадиных сил могут переработать 5-7 м3 древесины за час.

https://youtube.com/watch?v=wR6NostJfYE

Преимущества бренда «Нева»

Продукция бренда «Нева» обладает несколькими весомыми преимуществами в сравнении с зарубежной сельхозтехникой:

  • возможность быстрой покупки (не нужно ждать доставки под заказ из-за рубежа);
  • широкий выбор моделей, работающих на разных видах топлива;
  • большой разброс модификаций (каждая уникальна!);
  • доступность станций ТО в каждой стране, где используются мотоблоки или мотокультиваторы «Нева»;
  • возможность приобретения необходимых запчастей или расходных материалов для технического обслуживания мотоблока;
  • простые и понятные инструкции на русском языке;
  • стабильная работа мотоблока при соблюдении правил эксплуатации (при бережном обращении вы можете использовать данный агрегат на протяжении многих лет»);
  • умеренный расход топлива;
  • мощные редукторы (классические или Мультиагро);
  • доступная цена;
  • обширный опыт владельцев: всегда можно почитать отзывы реальных покупателей и узнать, каков мотоблок Нева в работе. Видео про обкатку, разбор двигателя и другие ключевые моменты использования также всегда можно найти в Интернете;
  • при необходимости можно поставить на мотоблок новый двигатель взамен старого, и продолжить эффективную работу.

Сильные и слабые стороны мотоблока «Нева»

В отношении мотоинструмента «Нева» высказывалось немало хороших и не очень хороших отзывов и мнений о работе инструмента. Но стоит признать главное: «Нева» — один из немногих мотоблоков отечественного производства с огромными возможностями. Отзывы владельцев говорят, что машина может легко потянуть фрезерование полоски земли, шириной в 180-190 мм, естественно, при правильном уходе и пользовании.

Подавляющее большинство пользователей «Невы» можно разделить на две категории:

  1. Первая – владельцы, выезжающие на обрабатываемый участок на личном автотранспорте и перевозящие мотоблок в прицепе или багажнике легкового автомобиля. В этом случае важны вес и относительно небольшие габариты устройства, к таким можно причислить мотоблоки 1, 2 серии и компакт-версию;
  2. Вторая — использующие возможность собрать минитрактор из мотоблока «Нева». В этом случае на участок не только можно доехать, но и выполнить перевозку посевного материала или удобрений. Такой вариант достаточно легко реализовать с помощью небольшого приспособления, как на видео:

Для первой категории важны легкий вес и надежность работы мотоблока, вторым – получение максимальной мощности мотора и хорошего ресурса работы. Отсюда и разница в большинстве предпочтений и массе критики в адрес . При этом, большинство владельцев привыкло к слабым и сильным сторонам своей «Невы», имея личный опыт модификации и усовершенствования мотоблока «Нева», удачно используя его сильные и слабые стороны.

Мотоблок серии «Нева 2»

«Нева 2» может комплектоваться американским движком «Briggs & Stratton», двигателем «Honda», мощностью в 5 или 6 л.с., или мотором «Subaru EX-17D» в 6 лошадок. Принципиальной разницы нет, кроме того, что «субаровский» мотор очень плохо запускается при низкой температуре воздуха.

Ширина полосы может составить 120 см, но этом размер достигается только при установке по два удлинителя с фрезами с каждой стороны редуктора. Глубина фрезеровки составляет до 20 см, но параметр работы во многом зависит от ширины захвата и собственных физических сил, так как в процессе работы приходится «помогать» мотоблоку, выравнивая и нагружая его руками.

Мотоблок «Нева» с двигателем «Briggs & Stratton» признан наиболее экономичным и надежным в работе, хотя и более тяжеловат по сравнению с «японцами». При правильной организации работ 5 л. топлива хватало для культивации 6 соток грунта средней тяжести.

При желании много интересного о работе агрегата можно почерпнуть из видео:

Мотоблоки серии «МБ-1»и «МБ-3»

Стоит отдельно упомянуть о мотоблоках «Нева» первой и третьей серии.

Параметры «Нева МБ-1» лишь немногим уступают характеристикам второй серии, но производитель посчитал необходимым создать и предложить садоводам и огородникам машину с другим редуктором. Вместо стандартного шестеренчато-цепного варианта со смазкой в масляном картере в МД-1 установлен специализированный редуктор классификации RS950 под собственным названием «Мультиагро».

Редуктор имеет главную особенность – размыкание и блокирование одного из двух валов на выходе из редуктора с возможностью перенаправить весь вращающий момент и максимальную мощность на оставшийся незаблокированным вал. Такой способ довольно серьезно упрощает работу на целине, «корявых» и плотных солончаках с обилием корней. Ширина и глубина обработки земли соответствуют мотоагрегатам второй серии.

Навесное оборудование

Навесное оборудование сделает мотоблок многофункциональным устройством. Такой садовый агрегат станет по праву настоящим помощников в том случае, если понадобится перевезти груз, убрать территорию и даже выкопать клубни картофеля или корнеплоды. Навесное оборудование для мотокультиваторов Нева, в зависимости от сферы применения, делится на несколько видов, и необходимо для:

  • Обработки грунта. Для этих целей существуют специальные фрезы, грунтозацепы. Также широко используют плуг и окучник.
  • Посадки и сбора урожая. В этом случае идеально подойдут такие устройства, как картофелевыкапыватель и картофелесажатель.
  • Уборки растительности. Для того чтобы подстричь траву или сделать красивый и ровный газон, пользуются косилками.
  • Очистки территории от снега, скошенной травы, мусора. Снегоуборщики и специальные щетки помогут с этим справиться.
  • Перевозки. Для того чтобы доставить в определенное место груз, удобно будет воспользоваться тележкой.

Окучник ОНД

Окучник используется при рыхлении грунта, а также с его помощью с легкостью удаляют сорняки. Также оборудование подходит для формирования борозд.

Кроме этих функций, приспособление понадобится для подсыпания земли к корневой системе растений.

Окучники представлены несколькими видами: однорядный ОН, двухрядный СТВ и ОНД.

Самый маленький из них однорядный. Масса его составляет около 4,5 кг.

Двухрядные модели имеют значительные размеры, их масса колеблется в пределах 13-17 кг. Позволяют регулировать ширину между рядами от 20 до 70 см. Окучники для мотоблоков Нева МБ 2 и МБ могут обрабатывать землю в глубину около 20-22 см.

Картофелевыкапыватель КНМ

Картофелевыкапыватель – приспособление к мотоблоку Нева, которое является одним из наиболее популярных у населения. Он позволяет значительно сэкономить время на уборку урожая картофеля.

Картофелекопалка работает таким образом, что аккуратно переворачивает землю и поднимает клубни на поверхность. Далее сбор картофеля производится вручную.

До начала работ можно выбрать необходимую скорость обработки. Глубину выкапывания также регулируется. Кроме картофеля, приспособление подходит для сбора урожая других овощей.

Навеска на мотоблок Нева, именуемая “картофелевыкапыватель КНМ”, имеет габариты 560х370х540 мм и массу 5 кг. Оборудование позволяет обрабатывать почву шириной до 24 см, глубиной до 20 см.

Что такое грунтозацепы

Более глубокую обработку земли обеспечивают металлические колеса с грунтозацепами. Такое оборудование препятствуют пробуксовке мотоблока, и необходимо для окучивания. Кроме этого, агрегат позволяет выполнять прополку и выкапывание овощей.

Грунтозацепы для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей отличаются габаритами и массой.  Идеально подойдут грунтозацепы Ф. Они имеют размеры 11х34 см.

Прицеп (телега)

Телеги и прицепы – незаменимая вещь во время перевозки разных грузов. Они представляют собой устройство из металла на колесах. Тележки к мотоблоку Нева МБ и других моделей подойдут следующих видов:

  1. Одноосная с массой 56 кг, 110х90х35 см. Перевозка грузов массой не более 230-250 кг.
  2. Двухосная массой 40 кг, 110х90х35см. Грузоподъемность не более 480-500 кг.
  3. ТПМ массой 110 кг, 130х111х30 см, перевозит грузы, весящие не больше 230-250 кг.
  4. ТПМ-М массой 85 кг, 140х82х25 см, доставка грузов массой не более 140-150 кг.

Косилка

Сегментная косилка особенно подойдет для ухода за газонной травой. Агрегат работает со скоростью 4 км/ч и шириной захвата равной 1,1 м. Представляет собой раму с режущими растительность ножами. Они состригают траву по принципу ножниц. Косилка подходит для работ на горизонтальном участке.

Роторные модели получили широкое распространение в сельской местности. Навесное оборудование представляет собой несколько дисков. Закрепляются они на раме, и во время движения состригают все, что попадется на их пути. Роторные косилки позволяют скашивать густую траву даже на неровной поверхности, а также помогут избавиться от густого кустарника.

Именно поэтому обязательно стоит побеспокоиться также и о своей безопасности. Работать можно только в защитной одежде и очках. Регулярно нужно проверять крепления ремней. Если необходим ремонт, мотоблок обязательно обесточивают.

Виды агрегатов для мотоблоков Нева МБ-2

Навески для Нева МБ-2 практически не имеют отличий от похожих моделей. Любое оборудование этой фирмы подойдет и для мотоблока Нева МБ-2. Кроме того, различные насадки многие люди делают собственными руками или переделывают из механизмов других брендов.

Измельчитель для веток для мотоблока — описание и возможности насадки

На загородном участке накапливается много крупного органического мусора: трава, листья, отростки кустов и растений. С мягкой зеленью небольшого размера справится измельчитель травы для мотоблока, а для переработки веток может потребоваться более серьезная техника. Перемолотые отростки становятся опилками или стружкой, которые используют для садовых или фермерских работ. При необходимости готовые кусочки могут быть в длину несколько сантиметров. Еще такая насадка в состоянии порубить пни или наколоть дрова.

Измельчитель представляет собой короб, в котором вращаются пилы или диски. Ветви подаются через верхний загрузочный бак и затягиваются между валами. В рубочном отсеке они перетираются до опилок, которые высыпаются наружу через специальное отверстие.

Топовые модели и двигатели бренда «Нева»

Наиболее популярной в России и Украине моделью является «Нева» МБ-2, а также все его модификации (МБ2Б-6.0ФС, МБ 2С-6.5PRO, МБ 2С-7.5PRO, МБ2 GX-200, МБ2 Б-6,5RS).

МБ-2 принадлежит к ряду мотоблоков среднего класса. Его охотно приобретают фермеры, владеющие садовыми участками, фермерскими и коммунальными хозяйствами средней и малой площади.

Скоростной диапазон регулируется, при этом скорость передвижения можно легко снизить до 2 км/час. Поэтому, используя МБ-2, можно перевозить грузы по участку, убирать территорию от листьев или снега, собирать сено в прицеп или тележку, а также работать непосредственно на земле.

Интересная особенность МБ-2 — это двигатель. Агрегат можно приобрести как с отечественным двигателем ДМ-1К (6,2 л.с.), так и с двигателями зарубежных производителей автотехники, например, от компаний Robin-Subaru, Briggs & Stratton, Tecumseh. Завод-изготовитель на своем официальном сайте уведомляет о том, что в будущем вниманию покупателей будут представлены новые модификации уже известных мотоблоков.

При желании в сочетании с мотоблоками можно использовать навесное и прицепное оборудование производства российского и других производителей, чье оборудование агрегируется с этим мотоблоком. Самое распространенное прицепное оборудование: прицеп, телега, плуг, окучник, картофелесажатель, снегоочиститель, борона, рыхлители.

Не только благодаря мотоблокам известен . Большой популярностью пользуются и мотокультиваторы — более компактная и менее тяжелая техника, используя которую, можно обрабатывать дачные участки площадью до 10 соток. Одна из ведущих моделей, лидирующая по популярности — мотокультиватор МК-200. Агрегат выпускается в трех модификациях (MK200-Б5,0RS, МК200-H5,0, МК200-С6.0).

Каждая модификация работает на двигателе от разных производителей — Honda, Subaru или Briggs&Stratton. Если сравнить их вес с мотоблоками, то мотокультиваторы, безусловно, легче почти в два раза. Минусом может быть только то, что большую территорию им без частых перерывов обработать не под силу.

Двигатели, установленные на данных агрегатах, при правильном соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, будут работать долгие годы и радовать свои[ владельцев высокой продуктивностью и надежностью. Установить двигатель можно и самостоятельно — после покупки, при желании замены на другой, более мощный, а также после износа двигателя и необходимости его внеплановой смены.

В Интернете легко отыскать видео того, как проводится такая установка/ Например:

Ниже представлен Мотоблок «Нева» — фото модели МБ-23.

Мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0

Инструкция к сборке

Прицеп для агрегата

Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для своего приусадебного хозяйства, владелец сталкивается с вопросом регулировки основных узлов. Это позволяет подготовить агрегат к полноценной работе, максимально используя характеристики.

Самым основным в данном процессе является регулировка двигателя и топливной системы.

Как указывает инструкция, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать с помощью специального язычкового приспособления. Его можно отжимать или поджимать.

Чтобы двигатель работал с минимальными перебоями, необходимо произвести настройку клапанной системы.

Для этого, как подсказывает инструкция, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтовые соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать чистку всех элементов карбюратора. После этого можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока.

Сначала нужно до упора вкрутить регулировочные винты газа до максимального предела. Затем их требуется на полтора оборота открутить и произвести запуск двигателя.

Мотор перед регулировкой клапанной системы нужно прогреть на протяжении 5 минут. После чего рычаг газа нужно выставить в самое нижнее положение, сто поддерживает устойчивые обороты. Далее нужно настроить мотор на устойчивые минимальные обороты, когда двигатель работает без перебоев, то есть устойчиво.

Адаптер для мотоблока своими руками. Виды адаптеров для мотоблока

Адаптер внешне похож на прицеп с двумя колесами и водительским сиденьем. Данная конструкция позволяет автоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании изготовить адаптер к мотоблоку своими руками, сначала владельцу следует определиться с оптимальным выбором одного из существующих видов устройств. Приспособление, в зависимости от типа трансмиссии, может быть с сочленением:

  • рулевым;
  • подвижным;
  • Расположение главной силовой установки позволяет сделать адаптер: передним или задним.

Адаптер с рулевым управлением

Приспособление данной конструкции основано на жестком сочленении с механизированным средством, при том что управление рулем реализовано в виде отдельного узла. В данном случае управляемые колеса могут быть задними или передними — выбор остаётся за конструктором.

Самодельный прицеп с рулевым управлением делает мотоблок самодостаточной машиной на хорошем ходу и легкой в эксплуатации

Адаптер с подвижным сочленением

Вариант с подвижным сочленением основан на изменении угла по отношению к вертикальной оси, находящейся между соединяющимися элементами.

Собрать данную конструкцию проще, но стоит учитывать, что при движении на поворотах придется прикладывать больше сил

Передние и задние адаптеры

В зависимости от конструкции адаптер может быть:

  • передний — находиться впереди управляемого мотоблока;
  • задний — крепиться сзади.

Выбор размещения, в большей мере, зависит от целей использования:

  • для процессов вскапывания и рыхления более удобным будет передний адаптер;
  • для работ, нуждающихся в зрительном контроле, например, окучивания, лучшим будет вариант заднего адаптера.

Навесное оборудование для мотоблока Нева

На мотоблок Нева предусмотрена большое разнообразие навесного оборудования и прицепов. Стандартный комплект состоит из почвофрезы и сошника. Дополнительно можно приобрести оборудование:

  1. Для перепахивания. Для этого покупают отдельно плуг и сцепку-крепление. А чтобы конструкция лучше сцеплялась с почвой, то необходимы колеса из металла, к которым крепят грунтозацепки.
  2. Для окучивания. В этом случае покупают окучники на 1 или 2 ряда, которые есть фиксированные и с возможностью регулировать.
  3. Для высадки картофеля. Предусмотрена специальная оснастка в виде картофелекопалок. С их помощью картофель высаживают, а затем обрабатывают междурядку и собирают урожай.

На заметку! При применении картофелесажалок получается одинаковая дистанция между клубнями (25-30 см), а ширина междурядья изменяется от 60 до 70 см.

На мотоблок Нева используют два вида картофелекопалок: веерного типа и вибрационные. Они способны исправно выполнять свою работу на малых участках. Косилки, бывают сегментные и роторные. Помимо этого, на устройство устанавливают снегоуборочные конструкции. Можно еще прикрепить к мотоблоку телегу-прицеп, в которой можно транспортировать груз до 450 кг.

Все дополнительное оборудование для мотоблока указано на фото:

Устройство агрегата Нева МБ 2

  1.  Рама
    Прочная и надёжная рама изготовлена из двух стальных штампованных угольников. Двигатель и редуктор крепятся при помощи болтов. Впереди и сзади расположены модули для подвески и установки сменного оборудования.
  2.  Редуктор
    Редуктор изготовлен из 2-х частей алюминиевого сплава. Картер залит маслом, а соединительная прокладка и входной и выходной уплотняющие манжеты предохраняют его от протекания, обеспечивая долгий срок эксплуатации.
  3.  Механизмы сцепления
    Мотоблок оснащён надёжной клиноременной передачей. Редуктор имеет шестерёнчатую передачу. Это оптимальные механизмы сцепления, позволяющие мотоблоку работать при полной нагрузке длительное время.
  4.  Рукоятка (руль)
    Эргономичная рукоятка с удобно расположенными элементами управления позволяет менять фиксацию в двух плоскостях и обеспечивает удобство при работе.
  5.  Фрезы-культиваторы и навесное оборудование
    Передний и задний модули крепления навесного оборудования имеют удобный доступ и лёгкий способ оснащения (переоснащения). Универсальность креплений позволит Вам быстро менять оборудование, превращая мотоблок в многофункциональный мини-комбайн!

Мотоблок Нева с фрезой

Редукторы мотоблоков Нева: классический и МультиАгро.

Редуктор мотоблока можно считать «сердцем» машины. Именно редуктор позволяет получить максимальный результат при работе на мотоблоке. Удачно подобранные передаточные числа залог успешной работы. В модельном ряде Невы представлено два вида редукторов – классический редуктор и редуктор «МультиАГРО».

Оба вида редуктора обладают полностью разборной конструкцией, что позволяет производить любые виды ремонта и обслуживания.

Классический редуктор представляет собой многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из сплава алюминия. Редуктор имеет две передачи вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач производится рычагом на корпусе редуктора. На классическом редукторе реализована функция разобщения полуосей. Нажатием на рукоятку левая полуось отключается, и мотоблок становится более манёвренным. Исключениям является только одна модель мотоблока МБ-2 КС – на ней нет разблокировки.

Редуктор «МультиАГРО» — это новый редуктор для линейки мотоблоков Нева. Инженеры учли все лучшие качества классического редуктора и дополнили их рядом дополнительных функций и возможностей. Конструкция редуктора, как и у классического — многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из алюминиевого сплава. Сегодня существует несколько модификаций редукторов МультиАГРО, главным отличием которых является количество передач и наличие механизма разобщения полуосей.

  • МБ1 МультиАГРО – (3+1)x2 , без разблокировки полуосей.
  • МБ2 МультиАГРО — (3+1)x2 , с разблокировками обоих полуосей.
  • МБ23 МультиАГРО — (4+2)x2 , с разблокировками обоих полуосей.

Мотоблок Нева МБ2, переделка сцепления

027

DvigAteL

сначала подумал что у вас сверху сцепление – что это у вас там ролики прикручены какие-то. а сцепление почти что так и сделано на моем мотоблоке с завода – то есть к этому же болту на ролике крепится железка на которую одевается тросик. а так близко к оси конечно будет рвать пружину

Купил не давно мотоблок мб23. И такая проблема выявилась. или я что то не так делаю. регулирую сцепление так чтобы на нейтрали не крутился шкив редуктора. буквально до миллиметра выставлял – но при выжиме сцепления мотоблок просто не фрезерует – шкив двигателя проскальзывает по ремню. Если же сильнее натягиваю тросик то шкив не проскальзывает и фрезерует нормально. НО уже не вкл другую скорость – шкив редуктора в постоянном вращении. замкнутый круг) . Что предпринять?

DZHONIK AS FIRE

Зачем столько роликов? Перегрев ремня обеспечен. У Мотоблока Ока тоже это слабое место, рычаг есть но вывернут, тоже приварю ушко. а вам достаточно успокоители было поставить возле шкива движка вместо кучи роликов. Ремень долго и надежно служит когда когда его натяжка выдержана и нет излома большого – из своей практики. Ремни конченные делают сейчас.

александр никулин

Тёзка,огромное спасибо за подсказку по сцеплению.В этом МБ сделано много так,чтоб чаще покупать.У меня такой урод второй год и вижу,что надо кардинально дорабатывать, начиная с оси редуктора(огромный недостаток-ось круглая).Ищу сейчас шестигранную и колёса к ней.И нахрена я взял это уёбище,нет посмотреть МБ-ки с шестигранными осями и нормальным приводом без ремней с нормальной коробкой передач.

Бармалей

не знаю как у вас у нас продаются тросики в комплекте есть уже пластина которая крепится на тоже болт что и натяжник длиной примерно сантиметров семь восемь и к ней крепится тросик ничего не надо придумывать. А по поводу другой пружины если поставить пружину пожеще то начинает отрывать тросик в ручке это уже проверено.

Привет Саня! вооще классно придумал! у меня рука устает держать эту ручку! а по твоему методу должно быть легче руке придется в пути? Спасибо за идею.

Инструкция к эксплуатации

МБ-2С

В действительности «Нева» идеально работает, если постоянно соблюдаются следующие действия:

  • При установке культивирующего приспособления ножи должны быть направлены по ходу движения.
  • Когда колеса в процессе работы буксуют, то нужно устанавливать дополнительные грузы.
  • Нужно следить за качеством и чистотой топлива.
  • Когда запускается холодное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха с помощью специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не нужно.
  • После пуска нужно РУД установить на позицию ХХ и прогревать двигатель в течение 3-х минут. Когда выполняется прогрев мотора устанавливать максимальные обороты строго запрещено.
  • Надо следить, чтобы масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.

Вся нужная информация на устройство полностью содержится в инструкции по эксплуатации, которую надо детально прочитать. Это позволит избежать множества неисправностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector