Особенности перевозки холодильника в лежачем положении

Содержание:

Перевозка холодильника под наклоном

Как уже говорилось выше, перевозка холодильника под углом более 40 градусов не разрешается производителями. Что же делать, если другие варианты просто невозможны? Оказывается, здесь следует руководствоваться теми же правилами, что и при транспортировке в положении лёжа. Наклонять следует только на боковую сторону с условием верхнего положения трубки, по которой газ из компрессорного устройства подаётся в рефрижераторную решётку. Здесь также следует учесть, что наклонный способ перевозки самый неустойчивый, поэтому тщательное закрепление корпуса должно обеспечить неподвижность агрегата на всём пути следования. Желательно, чтобы нижняя боковая поверхность и верхняя часть дна имели опоры, исключающие опрокидывание холодильника при транспортировке по неровной дороге.

Как подготовить холодильник к перевозке?

Независимо от того, в каком положении вы собираетесь перевозить холодильник: в горизонтальном или вертикальном, необходимо тщательно подготовиться к этой «операции», чтобы транспортировка не привела к выходу агрегата из строя. Подготовку следует проводить в следующем порядке:

  • Разморозьте и просушите холодильник (естественно, все продукты из него нужно вынуть).
  • Извлеките из агрегата все ящики и полки. Их необходимо упаковать отдельно, переложив бумагой или ветошью. Также их можно зафиксировать внутри камер, воспользовавшись специальными креплениями-фиксаторами, если они сохранились (обычно такими пользуются производители холодильников).
  • Зафиксируйте компрессор. Некоторые производители оснащают его специальными транспортировочными болтами – их необходимо затянуть. Если же винты отсутствуют, необходимо зафиксировать компрессор при помощи картона или монтажной пены.
  • Закрепите дверцы холодильника. Можно использовать для этой цели стяжные ремни, веревку или малярный скотч.
  • Упакуйте агрегат. Перед перевозкой холодильник необходимо в несколько слоев обернуть специальной воздушно‐пузырьковой пленкой или плотной бумагой. Идеальный вариант – упаковать агрегат в заводскую упаковку, если она сохранилась.

После проведения указанных выше манипуляций можно приступать к погрузке и транспортировке холодильника.

Через сколько можно холодильники включать после транспортировки и как это нужно делать

А теперь рекомендации о том, когда после транспортировки можно включать холодильник. Не стоит сразу, как только вы его привезли, подавать на него питание. Все его рабочие жидкости, растревоженные в процессе транспортировки, должны стечь, заняв свои места. На это потребуется несколько часов, а то и сутки.

Если вы перевозили устройство по морозу, то нужно дать ему согреться в тёплом помещении, чтобы загустевшее масло приняло свой нормальный вид, а конденсат на контактах испарился. Поторопитесь, значит, значительно сократите срок жизни этого прибора. Так что если вы сомневаетесь, можно ли сразу после доставки включать холодильник, помните, что пара часов роли для ваших продуктов не сыграют, а вот срок эксплуатации прибора продлят.

Заказать услугу или осуществить все работы самостоятельно?

Всегда существует соблазн выполнить такие работы, не прибегая к услугам специализированных компаний, с целью экономии финансовых средств. Но насколько оправдана такая экономия? Здесь все зависит от размеров холодильного оборудования. Так, к примеру, небольшие, однокамерные морозилки можно перевезти и самостоятельно, надежно упаковав его в картон или заводскую упаковку. Особенно если речь идет о коротких расстояниях. Но что делать, если предстоит перевозка двухкамерных, крупногабаритных холодильников и на весьма внушительные расстояния? И что если такой холодильник будет перевозиться в небольшой грузовой машине лежа?

Здесь уже без специализированной помощи просто не обойтись. В данном случае экономия будет не уместна, более того может обернуться еще большими затратами (в случае повреждения при некорректной транспортировке). К тому же транспортировочные услуги такого плана не отличаются высокими финансовыми затратами для заказчика.

Нюансы и секреты перевозки

Транспортировать холодильник можно по-разному, но не все способы являются правильными.

Естественно, все зависит от возможностей обладателя, но лучше учесть некоторые нюансы удачной транспортировки:

  1. Горизонтально перевозить устройство нежелательно – часто повреждается подвеска компрессора из-за излишних вибраций в процессе транспортировки. Допускается небольшой уклон.
  2. Если перевозка осуществляется в холодное время года, то устройство придется дополнительно утеплять одеялами, использовать несколько слоев пенопласта.
  3. При переезде зимой, ни в коем случае не стоит перевозить только что вымытый холодильник – стоит подождать некоторое время пока влага полностью испарится.
  4. Кроме фиксации дверей, стоит позаботится о фиксации элементов прибора на задней стенке. Это легко осуществляется с помощью скотча.

Существуют советы, которые касаются и дальнейшей эксплуатации после перевоза. Например, после транспортировки холодильник нельзя включать несколько часов. Правило актуально только в холодное время года.

Важно! Иногда в процессе транспортировки укладка прибора осуществляется под уровень на деревянные бруски – уменьшается тряска деталей.

При переносе важно учитывать и грузовую часть. Важно, чтобы не повредилась краска корпуса

Может возникнуть проблема с ржавчиной и плесенью в период использования.

Чтобы не возникло проблем в будущем с работой устройства, стоит дополнительно к основным требования перевозки, осведомится рекомендациями в инструкции.

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий. Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Не стоит включать агрегат сразу после занесения в помещение. Масло, находящееся в моторе, быстро приобретает густую консистенцию на морозе. Для того чтобы масляный состав согрелся и успел испариться образовавшийся конденсат, потребуется несколько часов

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.

Не имея опыта и знаний, для диагностики и устранения поломок желательно вызвать бригаду специалистов. Неграмотное вмешательство в конструкцию техники только увеличит масштаб проблемы и осложнит дальнейший ремонт

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя. К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора. Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Когда можно включать холодильник после транспортировки?

Если вы не присутствовали при транспортировке вашего старого или нового холодильника, то сперва поинтересуйтесь, в каком положении его перевозили. Дело в том, что производители строго не рекомендуют при транспортировке наклонять холодильник более чем на 40 °, особенно современные модели. В некоторых случаях габариты холодильника не позволяют перевозить его стоя, и перевозчики вынуждены транспортировать холодильник на боку.

В таком случае в циркуляционный контур хладагента может просочиться из компрессора машинное масло. Если же сразу запустить холодильник, то он попытается протолкнуть масло дальше по капиллярным трубкам. Все мы знаем, что масло в отличие от газообразного хладагента, почти не сжимается, и компрессор будет работать на пределе, чтобы протолкнуть его. Если он будет продолжительное время работать на пределе, в итого компрессор выйдет из строя и придётся менять на новый.

Есть несколько факторов, которые влияют на промежуток времени, когда можно будет включить холодильник после транспортировки:

  • Если холодильник перевозили в горизонтальном положении, необходимо подождать 8-16 часов (за это время масло вернётся на место).
  • Если холодильник транспортировали в тёплую погоду и в вертикальном положении, будет достаточно подождать 2-4 часа.
  • Если же в холодильник перевозили стоя в осенний или зимний период, то можно включать не раньше чем через 4-6 часов (за это время холодильник нагреется до комнатной температуры и испарится весь конденсат).

Последствия неправильной транспортировки

Как правило, условия транспортировки холодильника оговорены в сопроводительной документации. Однако, несмотря на то, что большинство производителей требует перевозить холодильники в вертикальном положении, это требование часто игнорируется самими покупателями. Как отмечалось выше, нарушение установленных правил перевозки холодильника может привезти к его поломке. Дополнительные нагрузки на компрессор, возникающие в процессе транспортировки холодильника в горизонтальном положении, приводят к его смещению или обрыву. При смещении возникают трещины, через которые улетучивается фрион, или заменяющий его газ.

Транспортировать холодильник в горизонтальном положении можно только на небольшие расстояния, соблюдая меры предосторожности. Помните, что в таком положении тряска и удары могут вызвать значительно более опасные повреждения, чем при вертикальном

Холодильник можно положить либо на заднюю стенку, либо на бок, причем таким образом, чтобы дверца не могла открыться самопроизвольно. Нельзя класть холодильник на дверь, поскольку в этом положении возрастает вероятность повреждений. Следите за тем, чтобы ведущая от компрессора трубка была направлена вверх. В этом случае, если масло прольется в контур, при включении холодильника оно снова попадет в компрессор. Даже если транспортировка прошла удачно, холодильник не рекомендуется сразу включать в сеть. Перед этим он обязательно должен постоять 3-4 часа в вертикальном положении, чтобы вытекшее компрессорное масло стекло обратно в компрессор.

Переезд, это вообще занятие не из приятных, а если еще приходится столкнуться необходимостью перевезти громоздкие вещи или те, которые требуют бережной или особой транспортировки может обернуться настоящим бедствием.

Сразу возникает множество вопросов, на которые, казалось бы, сложно получить точные ответы.

Начнем в самого сложного «Как перевозить холодильник? ».

Общие правила

На коробке нового прибора указано, на каком боку допустимо перевозить холодильник. Об упаковке дополнительно думать не надо: коробка уже проложена пенопластом.

Однако некоторыми производителями предусмотрено снятие гарантии за «лежачую» перевозку. Поэтому до транспортировки следует уточнить важный вопрос у сотрудников магазина.

Если же сохранить заводскую упаковку не удалось, а технику планируется перевозить на новое место, на бок агрегат кладут так, чтобы трубка для выхода хладагента из компрессора оказалась направленной кверху. Для определения искомой, осторожно дотрагиваются до выходящих из мотора трубок у работающего минимум четверть часа агрегата. Нужная – горячая.
У моделей с несколькими трубками, к примеру, «Атлант» либо «Стинол», они могут располагаться с одной стороны от компрессора

В таком случае при перевозке технику укладывают так, чтобы обе трубки оказались направленными вверх.
Если подключать холодильник сразу же после транспортировки лежа, высок риск гидроудара из-за попадания масла в цилиндр. Обязательно дать прибору постоять около пяти часов минимум.
После перевозки зимой перед первым подключением агрегата к сети отстояться ему дают около суток. Загустевшее на морозе масло прогреется, а образовавшийся конденсат испарится.
Допустима транспортировка холодильника на задней стенке. Однако, если в руководстве к агрегату об этой возможности ничего не говориться, лучше транспортировать его на боку. Перевозка на задней стенке может привести к продавливанию теплоизоляции под весом прибора.
На дверце перевозить холодильник запрещено: такой способ проводит к ее повреждению.

Правила перевозки холодильного агрегата

Транспортировка подготовленного агрегата также требует выполнения определённых правил погрузки, перевозки и разгрузки.

Правила, гарантирующее положительный результат:

  • Вертикальная транспортировка.
  • Горизонтальная транспортировка на стороне, противоположной выходной трубке компрессора.
  • Жёсткая фиксация перевозимого устройства к кузову или корпусу автотранспортного средства.
  • Езда должна быть умеренной, с плавным преодолением (при невозможности объезда) различных препятствий (ям, ухабов, «лежачих полицейских» и т.д.).
  • Отсутствие тяжёлых посторонних предметов во внутренней полости холодильника.

Действия, категорически невозможные к применению во время перевозки с места на место:

  • перевозка в багажнике или прицепе автомобиля под произвольным углом наклона;
  • транспортировка незакреплённого агрегата даже на очень короткие расстояния;
  • подъём холодильника на этаж нижней частью вперёд. На лестнице компрессор окажется в верхней точке конденсаторной решётки, и вытекшее масло проникнет в систему циркуляции фреона, с последующим попаданием в капиллярную трубку и фильтр-осушитель;
  • транспортировка с незакреплённым компрессором и другими подвижными элементами;
  • передвигать или перемещать холодильник, используя дверцу в качестве рычага, опоры или с другой целью.

Немного об устройстве

Чтобы понять, почему холодильник нельзя размещать горизонтально, нужно хотя бы в общих чертах понимать его устройство. В каждой холодильной установке есть одна важная часть, без которой он не будет работать. Это компрессор, который сжимает охлаждающее вещество, например, фреон и заставляет его перемещаться по системе трубок. Компрессор находится в металлическом кожухе, расположенном позади прибора, обычно внизу. Раньше его можно было увидеть, но в современных моделях он зачастую спрятан за стенку.

Компрессор подвешен на раме и погружен в масло, чтобы его работа была стабильной и бесшумной. Если он случайно соскочит с подвесок или сместится, то это может привести к поломке. Аналогично, если повредить систему трубок, то нарушится герметичность, и прибор потребует сложного ремонта.

Теперь понятно, почему транспортировка холодильника должна проходить бережно. Неправильное положение в машине, резкие движения или удары могут нарушить работу охлаждающей системы. Все правила перевозки указываются в сопроводительных документах к прибору. Каждый производитель настаивает на их соблюдении и только в этом случае гарантирует ремонт при поломке. Если же вы решили рискнуть и нарушить правила, то после этого пеняйте на себя.

Устройство и принцип работы холодильного агрегата

Чтобы исключить возможные поломки в ходе перевозки, желательно иметь хотя бы общее понятие о работе аппарата.

Практически все бытовые агрегаты работают по одному принципу. Он основан на методе непрерывного охлаждения жидкости в замкнутой системе путём её перекачки от одного узла к другому:

  • Разогретый газ, в холодильниках обычно используется фреон, выкачивается из испарителя и в парообразном состоянии поступает в компрессор.
  • Двигатель компрессора, создавая давление на вещество в камере агрегата, нагнетает его в конденсаторный радиатор.
  • Парообразный хладагент начинает отдавать тепло через радиаторную решётку в окружающее пространство, одновременно меняет своё агрегатное состояние, переходя из состояния пара в жидкостную консистенцию.
  • В сжиженном состоянии сильно охлаждённое вещество через фильтр-осушитель по капиллярной трубке, предназначенной для выравнивания давления, вновь поступает в испаритель.
  • В испарителе под низким давлением фреон забирает тепло от камер холодильника и охлаждает их, снова переходя в процессе теплообмена в газообразное состояние.

Приведя камеры холодильного устройства к нужной температуре, реле через датчик температуры отключает компрессор. Повторное включение происходит также по команде датчика, и агрегат вновь начинает работать по выше описанному сценарию. Этот цикл повторяется бесконечное число раз, обеспечивая охлаждение холодильных и морозильных камер до заданных параметров на протяжении всего периода жизни холодильной установки.

Сердцем всего устройства является компрессор, его повреждения в процессе перевозки могут привести к выходу из строя всей системы. Также возможно повреждение радиаторной решётки с последующим испарением фреона. Находясь на тыльной стороне холодильника и представляя собой набор тонких трубочек в виде змеевика для лучшей отдачи тепла в атмосферу, эта хрупкая конструкция нуждается в тщательной защите в процессе перевозки.

Теперь, зная слабые места бытового прибора, легче подготовиться к его транспортировке.

Правила транспортировки

Лучше всего перевозить прибор в вертикальном положении, прочно его закрепив. Но, к сожалению, даже в специализированных магазинах бытовой техники может не найтись подходящей свободной машины. Что же после этого делать? Можно ли перевозить холодильник лежа, или нужно во что бы то ни стало искать правильный транспорт?

Не расстраивайтесь, прибор можно перевезти в горизонтальном или наклонном положении при некоторых допущениях

Важно только позаботиться о его сохранности

  • На дно кузова кладут плотный картон, пенопласт или старое одеяло, чтобы не допустить повреждения нижней части.
  • После этого прибор фиксируют при помощи упоров или специальных ремней.
  • Желательно поместить холодильник в картонную коробку или обернуть каким-нибудь мягким материалом. Это может быть ткань, пленка с воздушными пузырьками, полиэтилен.
  • Дверь холодильника нужно зафиксировать, чтобы она не открывалась. Для этого можно использовать скотч, только обматывать им надо обратной стороной, чтобы не испортить поверхность. Можно применить малярный скотч или мягкие ремни.

Оптимальный угол наклона при транспортировке составляет 40°. Но можно перевозить холодильник, аккуратно расположив его на боку, чтобы петли двери были вверху. Во время перевозки на боку надо следить, чтобы тряска была минимальной.

Если хотите перевезти бытовую технику на большие расстояния старайтесь закрепить ее все-таки стоя. Потому что когда вы долго едите, увеличивается вероятность попасть на плохую дорогу с выбоинами, и находящийся на боку компрессор очень просто соскочит с подвесок.

Эти правила относятся к любому прибору – и новому, и старому. Если вы собираетесь перевезти старенький холодильник, то вытащите из него все продукты, съемные полки и контейнеры. Он должен быть абсолютно пуст, а морозильная камера разморожена. После этого полки нужно упаковать отдельно и позаботиться о том, чтобы они тоже не разбились, и на них не образовалось царапин.

Предварительная подготовка

Кроме того, что сама перевозка должна осуществляться правильно, подготовка также имеет огромное значение в процессе качественной перевозки. Перед перевозкой стоит подготовить сам агрегат.

Чтобы правильно произвести подготовку холодильника к перевозке можно прочитать инструкцию. Там описаны все аспекты, указывающие на то, что нельзя делать с холодильником.

В частности, там говорится, что перевозить холодильник на боку нельзя, только стоя.

Транспортировка в таком положении возможна, если используется специальный транспорт, а вот остальные советы вполне уместны:

  • Отключить устройство и подождать полной разморозки.
  • Полностью демонтировать все подвижные внутренние части: полки, ящики, вставки, насадки.
  • Дверцу холодильника зафиксировать с помощью скотча.
  • Упаковать холодильник в заводскую или самодельную упаковку.

Для подготовки устройства подойдут подручные материалы: одеяла, пенопласт, скотч. Крепить все нужно тщательно и надежно. Полочки и ящики, которые вынимаются, лучше перевозить отдельно.

Как правильно перевозить холодильники по дороге – рекомендации нашей редакции

А теперь о том, как правильно перевозить холодильник лёжа. Прежде всего, помните, что какой бы прочной не была дверца, и как бы вы надёжно её не закрепили, лучше не держаться за неё при погрузке. Ручка может отломиться, а петли – погнуться.

Если техника будет стоять, даже небольшая тряска может привести к опрокидыванию агрегата. И будет крайне неприятно, если он неожиданно покинет кузов во время движения по трассе. В этом случае вы рискуете не только расстаться с холодильником, но и можете стать виновником автокатастрофы.

Во время движения выберите небольшую скорость по крайней правой полосе, избегайте резких поворотов и торможений.

Подготовка холодильника к перевозке

Транспортировка холодильника, как и всей крупногабаритной техники довольно хлопотное занятие. И от того насколько правильно будет выполнена данная операция зависит сохранность техники.

Если у вас нет пока возможности заказать машину с высоким кузовом для того чтобы осуществить транспортировку оборудования в вертикальном положении (стоя), нужно знать, как правильно выполнить транспортировку холодильного оборудования лежа. То есть в горизонтальном положении:

В первую очередь следует отключить холодильник от питания, вынуть все продукты и разморозить его;
Все лотки, полочки и другие емкости следует достать из агрегата и надежно упаковать в картон или газеты;
Также очень важно надежно зафиксировать дверь устройства, иначе он может оторваться
Для этих целей можно использовать шпагат пластиковый, широкий скотч или же стяжные ремни;

Перед тем, как перевезти холодильник также обратите внимание на компрессор. Многие производители ставят на компрессор специальные транспортировочные болты, которые нужно просто затянуть
В случае если они отсутствуют, то компрессор необходимо зафиксировать прокладками из резины или картона.
Данный предмет бытовой техники перед транспортировкой нужно поместить в заводскую упаковку

Однако если вы ее выбросили или она порвалась, для этих целей можно использовать картон или же пленку. Главное, чтобы корпус был защищен от царапин и других повреждений.

Теперь нужно подготовить надлежащим образом само транспортное средство, в котором будет производиться перевозка такого хлад оборудования, лежа (на боку). Чаще всего транспортировочные бригады для этих целей используют грузовой автомобиль «Газель». Пол кузова следует застелить старым одеялом или уложить картон в несколько слоев. Сам агрегат нужно расположить лежа на боку, таким образом, что петли двери находились сверху, а не снизу.

Если требуется перевезти холодильник советского образца, в горизонтальном положении нужно надежно зафиксировать компрессор, используя специально предназначенные транспортировочные болты. При этом не имеет значение, на какие расстояния осуществляется транспортировка.

Отдельное внимание при таком мероприятии следует уделить закреплению устройства внутри кузова. При плохой фиксации, в случае неожиданного торможения холодильник может удариться об корпус автомобиля и повредится

Что конечно же крайне нежелательно.

Как проводится такие мероприятия в специализированных компаниях?

Такая операция осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Оценка технического состояния устройства (вес, габаритные размеры);
  2. Подбор транспортного средства, для надежной и безопасной перевозки;
  3. Подготовка автомобиля и холодильника к транспортировки;
  4. Перевозка холодильного оборудования;
  5. Разгрузка и подъем на нужный этаж.

После этого, работники компании могут провести консультацию касательно первого подключения после перевозки.

Стоимость такой услуги не столь высока, чтобы рисковать. Ведь при неудачной перевозке, затраты могут быть куда существеннее, чем оплата за работу мувинговой компании.

Последствия неправильной транспортировки холодильника

Современные, да и более старые модели холодильников в процессе транспортировки требуют особых условий.

Это стоит учитывать при переезде, так как нарушение одного из этапов подготовки или транспортировки агрегата, может сказаться на дальнейшей его эксплуатации.

Зачастую именно после неквалифицированной транспортировке возникает более 60% поломок и проблем. Причина этому – элементарное несоблюдение правил инструкции перевозки.

Что может произойти с холодильником:

  • Ухудшение эстетического вида агрегата вследствие механического повреждения корпуса.
  • Необходимость в замене компрессора, если неправильно установить холодильник в машине.
  • Затекание масла из компрессора в холодильную установку – потребуется чистка или ремонт.
  • Если не убрать полки и ящики внутри аппарата, то они могут повредится сами или повредить пластиковую обшивку устройства.

Последствий может быть масса. Зачастую, после возникновения проблем с работой бытовой техники, она в скором времени ломается. Не стоит пренебрегать простыми правилами при перевозе бытовой техники данного типа.

Перевозка старых холодильников в машине

В некоторых семьях еще сохранились и исправно работают холодильники-долгожители производства СССР

Такую технику следует перемещать с еще большей осторожностью, нежели современные модели. Советские инструкции по эксплуатации строго запрещают переворачивать и укладывать холодильник на тыльную и торцевые стороны

Остается один вариант – вертикальное перемещение. Но как поступить, когда в конкретном случае это сделать затруднительно или вовсе невозможно?

Итак, подготовка к перевозке производится аналогично вышеназванной. Только дополнительно жестко крепится специальными винтами компрессор. Далее надежнее всего не нарушать рекомендаций и погрузить в машину холодильник стоя. В противном случае он укладывается на бок на мягкую подстилку. После выгрузки на новом месте следует дать агрегату «отстояться» несколько часов (3-4). За это время охладительная жидкость вернется в прежнее положение, и можно будет включать устройство.

В любом случае, после транспортировки старого холодильника лежа нужно быть готовым к тому, что он станет хуже холодить или совсем выйдет из строя.

В каком положении перевозить холодильник – лёжа или стоя?

Производители рекомендуют транспортировать такую технику только в вертикальном положении (стоя), используя при этом заводскую упаковку, которая сможет защитить холодильник от ударов и механических повреждений. Во избежание вытекания фреона переноска холодильника (если позволяет пространство) также производится в положении стоя.

Несмотря на распространенное мнение, транспортировка холодильника в положении лежа крайне не рекомендуется. Поскольку это может привести к обрыву или смещению компрессора холодильника. Во избежание этого для фиксации компрессора используются специальные болты. Особенно это касается тех случаев, когда перевозка холодильника осуществляется на большие расстояния.

Также при перевозке оборудования, в положении лежа, может возникнуть такая проблема как растекание масла в компрессоре или же при наклоне оборудования в любую сторону. Что приводит к попаданию масла в трубку нагнетателя, вследствие чего она закупориться, что становится препятствием для нормальной циркуляции фреона. По этой причине холодильник перестает выполнять свою главную функцию — охлаждение продуктов питания.

Именно поэтому производители рекомендуют транспортировать технику только в положении «стоя».

Выводы и полезное видео по теме

Советы по перевозке и разъяснение особенностей устройства техники:

Приобретая новый холодильник для дома, или перебираясь на другое место жительства, необходимо продумывать все возможные нюансы и грамотно организовывать его транспортировку.

От этого зависит не только сохранение эстетичного внешнего вида техники, но и его стабильная и исправная работа в последующем.

Расскажите о собственном опыте в перевозке холодильника. Поделитесь секретами подготовки агрегата к транспортировке и нюансами его перемещения. Оставляйте, пожалуйста, комментарии в расположенной ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector