Набрызг. нетрадиционная техника рисования, страница 5

Содержание:

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — Творческая художественная работа в технике «Набрызг» «Жар птица»

Статья «Творческая художественная работа в технике «Набрызг» «Жар…»
Воодушевившись прочтением сказки о Жар-птице мы с ребятами подготовительной группы решили её создать. Я хочу поделиться идеей и технологией создания вот такой жар птицы! Цели и задачи: •…

Мастер-класс по рисованию в технике «набрызг» «Осенний парк» (для детей 4–5 лет, средняя группа)
Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства. Понимание представлений изобразительного искусства (по ФГОС) Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного…

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «набрызг» «Праздничный салют в День Победы» (средняя группа)
День Победы! Это праздник праздников! Праздник со слезами на глазах вот уже 71 год. Вся страна всегда готовится к встрече этого праздника. Парад, техника военная, концерт для ветеранов,…

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — «Волшебство бабочек» техника набрызг

Публикация ««Волшебство бабочек» техника…»
Пришла весна и нам с ребятами захотелось чего-то яркого и красочного. Я подумала и решила попробовать смешать краски! Чтобы выполнить данную работу нам потребуются шаблоны и трафареты…

Мастер-класс по рисованию в технике набрызг «Осенние брызги»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования — техникой набрызга. Материалы и оборудование: клеенка для стола, бумага размера А1 или меньше, гуашевые краски трех цветов, зубные…

«Осенний лес». Детский МК в технике «набрызг»
Добрый день (вечер) уважаеммые коллеги. Снова представляю Вашему вниманию МК в технике «набрызг», к сожалению первую запись удалили( , так как по не знанию я оформила фотографии в рамочки….

«Чиполлино». Рисование набрызгом (фотоотчет)
Детям нравятся нетрадиционные техники рисования, ведь они дают простор детской фантазии и всегда вызывают обилие эмоций у детей. Предлагаю Вашему вниманию маленький фототчет одного такого…

«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»
Расскажу вам по секрету, Мы построили ракету…. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формировать и развить художественно-творческие способности,…

Мастер-класс «Галстук для папы» (техника рисования «набрызг»)
Мастер-класс «Галстук для папы» 2 младшая группа (техника рисования «набрызг») Цель: — формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; — воспитывать…

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
4

Ошибки, дефекты и их устранение

Даже
при самой аккуратной работе невозможно
избежать ошибок.
Но не расстраивайтесь, в большинстве
случаев их
можно исправить или замаскировать.

Например,
в холодном батике самая распространенная
ошибка
— резерв пропускает краску. Попытайтесь
сразу же промыть образовавшееся пятно
ватным тампоном, смочен­ным
сначала мыльной, а потом чистой водой.
Если краска уже
впиталась, то попробуйте смочить тампон
в спирте и провести им по пятну, спирт
растворит краску, и ее можно попытаться
смыть еще раз. После высыхания ткани
пройди­те
по некачественному участку резерва еще
раз с двух сторон и уточните
цветовое решение.

Еще
один способ устранения ошибки — сделать
участок росписи
с потеком более темного цвета, попросту
закрасив ошибку.
Чтобы иметь такую возможность, всегда
следует рас­писывать
ткань от самых светлых цветов к темным.

Но
лучше стараться избегать ошибок, перед
росписью надо еще
раз проконтролировать, как нанесен
резерв. Вниматель­но
проверьте на просвет все замкнутые
участки контура, мож­но
проверить целостность резерва, капнув
рядом с линией в подозрительном
месте каплю чистой воды. Если резерв
даст течь, участок надо высушить и
нанести новые линии с обеих сторон. При
сложном рисунке с изобилием линей не
спеши­те,
лучше потратьте время на более тщательное
нанесение контура,
чем потом тратить время на исправление
ошибок.

Затекание
краски может произойти и при качественном
контуре
поверх
резерва, если на кисточку набирать
слишком много
краски.

Дефекты
могут быть и в горячем батике, если воск
был недостаточно
горячим или ткань после предыдущего
окраши­вания
не высохла до конца. При качественном
покрытии цвет ткани
под воском должен темнеть.

Но
бывают ситуации, когда удалять дефект
уже поздно или рискованно,
тогда можно попытаться его замаскировать.
Так, можно
использовать дополнительные эффекты,
о которых говорилось
выше.

Например,
сетка кракле или солевая присыпка смогут
не только
скрыть какой-то недостаток, но и обогатить
работу новой
фактурой, но не забывайте, чтобы это
выглядело орга­нично,
эту фактуру надо поддержать и ввести
на других участ­ках
работы.

Рисование пластилином по стеклу

Для этого потребуется небольшая подготовка – под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем “раскрашивать”. Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.

На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.

Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.

Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.

Нетрадиционные техники рисования — Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимнее дерево» в средней группе с использованием нетрадиционной техники

Публикация «Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимнее дерево» в средней группе с…»
Мадина Гаджимурадова Фотоотчет. Нод рисованию, Зимнее дерево’ в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования Зима очень красивое время года У нас снег редкое явление.Но в этом году нас снег обрадовал дважды и мы полюбовались зимней красотой Свои впечатления…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3

Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1

Уточнить и расширить представление детей о ели. 2. Формировать умение работать по образцу. 3. Закреплять умение раскатывать тонкие…

Буклет «Нетрадиционные техники рисования»
Кляксография Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, бумага. Методика рисования: ребенок, набрав на кисточку краску, с некоторой высоты капает на середину листа, потом наклоняя бумагу в разные стороны дует на полученную каплю. Работа со штампом Дети очень любят…

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Рисование для ребенка — это не просто интересное занятие

Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь…

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы

Программа по альтернативным техникам рисования содержит:

  • Пояснительная записка:
    • место курса в образовательной программе ДОУ,
    • цели и задачи.
  • Методику преподавания.
  • Планирование занятий на учебный год.
  • Планирование взаимодействия с родителями по теме курса:
    • консультации,
    • совместные занятия и творческие досуги.
  • План анализа художественной деятельности:
    • выставка работ,
    • участие в городских и областных конкурсах,
    • проведение занятий для младших групп.

Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)

Месяц Тема Цели Техника выполнения
Октябрь «Мой родной город»
  • Расширить знания детей о родном городе.
  • Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.
  • Развивать способность вписывать композиции в лист.
  • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
На выбор воспитанников
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной»
  • Учить детей работать с хрупким материалом (листьями).
  • Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.
  • Воспитывать аккуратность.
Отпечатки листьев
Ноябрь «Берёза»
  • Показать детям особенности рисования угольными карандашами.
  • Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
Рисование угольным карандашом
«Расписной лес»
  • Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
  • Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти).
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
Рисование тычком
Автор Наумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164»
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html

Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.

Общие сведения про технику

Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности. У детей младшего возраста набрызг получается не с первого раза, приходится потренироваться. Но техника настолько оригинальная и увлекательная, что приносит ребенку удовольствие, вызывает интерес к творческой деятельности, пробуждает фантазию и желание экспериментировать. При обретении достаточных навыков красивые рисунки получаются даже у ребенка, ранее отказывавшегося рисовать из-за своего неумения.

Техника набрызга полезна тем, что:

  • развивает мелкую моторику, усиливает осязательную чувствительность;
  • улучшает глазомер;
  • развивает способность строить правильные композиции на бумаге, целостно воспринимать изображаемое;
  • повышает художественные навыки;
  • делает художника более внимательным, скрупулезным, усидчивым, наблюдательным;
  • наделяет способностью чувствовать стиль и гармонию, эмоционально откликаться на красоту.

Техника рисования зубной щеткой как кистью

При отсутствии кистей можно воспользоваться старой зубной щеткой. С ее помощью создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру.

В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции

Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде

Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности:

  • базового фона будущего рисунка,
  • создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа,
  • снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.

Интересным решением будет окунуть зубную щетку сразу в 2 разные краски. Таким образом можно овладеть техникой «двойного мазка». Различные тоны и оттенки выглядят профессионально, поэтому даже ребенок сможет порадовать близких красивыми пейзажными зарисовками и натюрмортами.

«Набрызг» не всегда нужен для изготовления самостоятельных изображений. Он применяется для тонировки белой бумаги в целях ее дальнейшего использования при создании аппликаций и других поделок.

Овладение техникой «набрызг» будет полезным как для детей, так и для взрослых. Краски, другие подручные материалы и простые приспособления помогут создать настоящие произведения искусства. Для того чтобы сделать брызги красками на бумаге более привлекательными, необходимо немного потренироваться, прежде чем приступить к работе.

Способы применения техники

Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:

  • использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов,
  • создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа,
  • для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже),
  • в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности,
  • для тонирования основы аппликаций,
  • при изготовлении паспарту и т. д.

Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.

Ход занятия:

Воспитатель:Я вам прочитаю стихотворение:

«Дождик прыгал по тропинке,

Промочил к утру ботинки.

Солнце встало на лугу,

Встретил радугу дугу.

Ветер тучи ворошил,

Дождь лежал в траве,

И слушал,

И ботиночки сушил»

О чем это стихотворение?

Дети: .… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,расскажу я вам одну историю:

Осенью часто идут частые дожди. Как вы думаете почему?

«В старинном городе Лондоне, на крыше одного из дождливых замков живет Синьор Дождик. Его любимое занятие прогулка под дождем. Синьор Дождик надевает фиолетовую шляпу с широкими полями, сиреневый плащ и выходил на прогулку. Особенно любит гулять по низким серым тучам.Огромными руками сгребает тучи в кучи и выжимает над городом: и тогда над городом проливался дождь снова и снова»

Сегодня Синьор Дождик прислал нам в подарок свои краски.Вести они будут себя не совсем обычно: разливаться, смешиваться, выходить за рамки вашего рисунка.

Воспитатель: Рисовать, мы будем «по мокрому» листу. Я покажу,как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной в комочек и смоченный в тарелочке с водой. Быстрыми движениями слева — направо. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.

А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Для рисованиянеба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета.Смешиванием добиваетесь необходимого оттенка: (смешиваем белую и голубую или синюю и белую, и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.

Постарайтесь, чтобы они не «плясали», а были горизонтальными.

Не берите краску слишком густо, чтобы не получалось клякс.

У меня было немного грустное и тоскливое настроение, поэтому и небо на рисунке получилось пасмурное, хмурое.

Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,

раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель:Сюрприз: волшебное проявление Синьор Дождика на листе.

(воспитатель разрисовывает фигуру, сопровождая словесным описанием)

Воспитатель: Синьор Дождик одет в длинный, синий плащ, который растрепался на ветру, разлохматился. В складках появились фиолетовые тени.

На голове любимая фиолетовая шляпа, с широкими полями, из-под которой выбиваются мокрые кудри, нос размок и стал длинным, а губы посинели от воды.

Настроение у Синьор Дождика бывает разным, то грустное, то веселое. А какое настроение у вас изобразите на рисунке, разрисовывая Синьор Дождик.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Воспитатель: Моему, Синьор Дождику грустно, но я, знаю, как его развеселить. Любимое занятие Синьор Дождика собирать тучи руками в кучу, выжимать их над городом, где снова прольётся дождь.

Воспитатель: Облака рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью белой краски. Кисточку держим правильно, рядом с железочкой, лишнюю краску обмакиваем о край палитры.

Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Воспитатель:Последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, они могут быть веселыми, грустными. Настроение Синьора Дождика, улучшилось, потому что над городом вновь пролился дождь. Используем «набрызга», жесткой кистью.

Воспитатель: Когда я смотрю на ваши рисунки, мне кажется, Синьор Дождик идет к нам.

Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников

Как говорилось выше, применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываются возможности нестандартного мышления. Получается, что они весело и с пользой проводят время. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения. Занятия развивают наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. Поэтому в детских садах всё чаще используют современные методы творческих занятий. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты.

Нетрадиционная техника рисования в технике набрызга

Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.

Мастер-класс по монотипии для детей

Работа предстоит творческая, поэтому мы заранее застелили пол большой клеенкой и подготовили:

• бумагу для акварели

• кисточку

• пальчиковые краски

• пластмассовый планшет для лепки

• стакан с водой

Вы обратили внимание на то, что кисточка у нас совершенно необычная? Вместо ворса на конце у нее прикреплено некое подобие звезды из тонкого поролона. Эту кисть дочке презентовали в магазине товаров для творчества, где мы покупали материалы для нашего мастер-класса по рисованию пальчиковыми красками

Я никогда раньше не встречала подобной кисточки. Даже в интернете мне не удалось найти ничего подобного. Так что мы решили опробовать ее для изготовления картинки в технике монотипии.

Для рисования мы решили использовать пальчиковые краски, которые по сути своей являются той же гуашью.

Ну, и наконец, наше главное отступление от традиционной техники создания монотипии состоит в том, что дочка наотрез отказалась что-либо рисовать на пластмассовом планшете. Я не стала оспаривать ее весомый довод о том, что эта дощечка предназначена только для лепки. Поэтому пятна решено было наносить непосредственно на лист бумаги для акварели.

Итак, наносим краску разных цветов на бумагу.

Глядя на то, как моя дочь увлеченно покрывает поверхность альбомного листа разноцветными пятнами, я решила не ограничивать ее творческий порыв. И в результате мы получаем художественное полотно, вполне способное соперничать в яркости и буйстве красок с бразильским карнавалом

Далее сбрызгиваем лист с рисунком чистой водой, при помощи хорошо промытой от красок кисти.

Накрываем наш рисунок пластмассовым планшетом

и изо всех сил стучим кулачком по планшету.

Чтобы хоть отчасти соблюсти технологию выполнения монотипии, переворачиваем наше «художество» альбомным листом вверх и стягиваем лист с планшета, аккуратно держа его за уголки.

Даем краскам высохнуть.

Стоит ли говорить о том, что фантазии на тему того, что изображено на оттиске в технике монотипии – это самая увлекательная часть всей работы?! Когда все члены семьи с недоуменным видом вертят в руках пеструю картинку, пытаясь угадать, на что это похоже, и лишь маленький ребенок в хаосе ярких пятен видит то, чего не видит никто другой!

В конце концов, на семейном совете все сошлись во мнении, что на рисунке изображена плывущая в густых зарослях морских водорослей черепаха.

А чтобы это было видно не только нам, но и всем желающим, пришлось вооружиться универсальным серебряным контуром и нанести точечный рисунок, проявляющий очертания нашей черепахи.

При отсутствии специального контура очертания угаданной фигуры можно подчеркнуть, нанеся точечный рисунок при помощи зубочистки или бамбуковой шпажки, как это было показано в мастер-классе по прямому и обратному декупажу бутылки.

А поскольку на пластмассовом планшете осталось еще немного краски, мы сделали еще один оттиск. На этот раз, как положено по классической технике монотипии.

Если Вы детально рассмотрите полученную картинку, то поймете, почему оттиск в монотипии желательно делать именно с гладкой поверхности на бумагу, а не наоборот, как это сделали мы с дочкой. Такой оттиск имеет более богатую фактуру, так как пластик или стекло в отличие от бумажного листа не впитывают влагу и краску.

И снова мы всей семьей весело гадали, что же получилось изобразить на этот раз. Но дочка безапелляционно заявила, что это хамелеон Паскаль.

Бьюсь об заклад, Вам бы и в голову не пришло, что на этой картинке в технике монотипии прячется хамелеон!

Все дело в том, что совсем недавно мы с дочкой читали книгу по диснеевскому мультфильму «Рапунцель», и забавный хамелеон Паскаль, маленький друг принцессы Рапунцель, так понравился дочери, что пришлось даже показать ей несколько видеороликов с YouTube о хамелеонах.

Видимо, пестрая картинка в технике монотипии сразу напомнила дочери хамелеона, причудливо меняющего свою окраску.

Не знаю, насколько хорошо мне удалось изобразить хамелеона при помощи серебряного контура. 

Фантазируйте вместе с HobbyMama!

Стадии рисования картинок

Сначала нужно оборудовать место для творчества и обязательно использовать фартук для предохранения одежды от загрязнения.

Чтобы различные поверхности в комнате не покрылись пятнами от краски, нужно прикрыть стены, стол и другие вещи газетой или целлофаном.

Если раньше вы никогда не проводили таких экспериментов, то отточите свой навык на черновиках.

Производить брызги совсем несложно, но небольшая тренировка не будет лишней.

Сделать «набрызг» получится кисточкой либо с помощью зубной щётки.

Краситель разбавляется водой в какой-либо посудине или сосуде, должен получится состав, напоминающий негустую сметану.

Творческий процесс методом набрызгивания выполняется в несколько стадий:

  • намочить кисточку или щётку водой;
  • отряхнуть излишки воды, чтобы не образовывались кляксы;
  • окунуть кисть в краску;
  • левой рукой держать кисточку или щёточку, а правой – плоскую палочку;
  • вывернуть против часовой стрелки щетинки, придерживая инструменты над бумагой, быстрым движением задеть палочкой поверхность щетинок по часовой стрелке, таким образом бумага покроется брызгами;
  • в соответствии с поставленной целью нанести брызги полностью на всю бумажную основу либо только на некоторые участки полотна.

Можно делать различными и размеры брызг с помощью приближения или отдаления ворсинок от бумажной основы.

Красками различной палитры и густоты можно рисовать удивительные рисунки, которые не получится повторить.

Постепенные переходы от оттенка к оттенку – увлекательный метод создания эксклюзивного изображения.

Преимущества и недостатки

Техника набрызга хороша тем, что:

  • не требует художественных навыков, легко осваивается;
  • помогает справиться с выполнением рисунка даже при совершенном неумении рисовать;
  • развивает творческий потенциал;
  • не требует много времени, сложных и дорогостоящих материалов;
  • подходит для комбинирования с другими художественными техниками.

Единственный недостаток набрызга – неизбежное загрязнение рабочего пространства. В процессе работы брызги летят в разные стороны, поэтому заляпанными оказываются стол, одежда, окружающие предметы. Рисовать методом набрызга следует в старой одежде, которую не жалко выбросить, и в клеенчатом переднике.

Чтобы сделать процесс рисования менее грязным, можно расстелить на столе широкую клеенку либо осуществлять набрызг над раковиной, либо положить бумажный лист с рисунком с коробку с высокими бортами.

Способы применения техники

Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:

  • использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов;
  • создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа;
  • для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже);
  • в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности;
  • для тонирования основы аппликаций;
  • при изготовлении паспарту и т. д.

Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.

Темы для рисования в детском саду

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.

Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей

Отделка окрашенной поверхности набрызгоми торцовкой

Набрызг (рис. 223) — это отделка просушенной окрашенной плоскости мелкими каплями краски другого цвета, придающей поверхности пятнистую окраску. Большое значение имеет гармоничный подбор цветов фона и брызг (капель). Часто по светлому фону (рис. 224, а) наносят брызги того же цвета, но более темного оттенка или выполняют набрызг в три цвета (рис. 224,6). Темные или очень яркие цвета наносят более мелкими брызгами. Белый фон хорошо гармонирует с синим или вишневым набрызгом, зеленый — с желтым, синий — с темно-синим, желтый — с коричневым.

Набрызг выполняют как водными, так и неводными составами. Крупность отдельных брызг и одинаковость их размеров зависят от густоты окрасочного состава. С уменьшением вязкости размер брызг увеличивается. Жидкий состав дает сплошные пятна.

Приемы нанесения набрызга: кистью (рис. 225,а), смоченной в окрасочном составе и отжатой от излишков краски, ударяют с одинаковой силой о деревянную палочку так, чтобы брызги краски попадали на поверхность. При этом палочку держат на одинаковом расстоянии от стены и набрызг выполняют одним и тем же движением кисти. При этом величина брызг зависит от длины и толщины волоса кисти: чем длинее волос, тем крупнее их размеры;
щеткой (рис. 225, б), предварительно смоченной в краске, которую держат в 10… 15 см от обрабатываемой поверхности. Набрызг выполняют движением прямоугольного бруска вдоль щетки (“на себя”).

Рис. 226. Набрызг краскораспылителем СО-6А
1 – распылительная головка; 2 – наливной стакан; 3 – рукав, подающий воздух

Рис. 227. Торцовка поверхности а — щеткой; б — разновидности торцовки; в — щетка для торцовки; 1 -свежеокрашенная поверхность; 2 — поверхность после торцовки; 3, 4 и 5 -крупная, средняя и мелкая торцовка

Волос щетки, прижатый бруском, возвращаясь в первоначальное положение, набрызгивает окрасочный состав на поверхность;
краскораспылителем (рис. 226) при уменьшенной подаче воздуха. Окрасочный состав при этом из сопла головки вылетает в виде мелких брызг.

Качество набрызга контролируют по ходу работы, устраняя дефекты отделки дополнительным набрызгом.

Торцевание, торцовка (рис. 227,а) — это обработка свежеокрашенной поверхности торцевыми ударами щетки. При этом поверхность приобретает шероховатую матовую фактуру, скрывающую незначительные дефекты окраски.

После окраски водными составами сразу (до высыхания колера) приступают к торцовке. Щетку держат в правой руке, нанося слабые удары, перпендикулярно к поверхности. При торцовке не оставляют пропущенных мест и не торцуют дважды одно и то же место.

Поверхности, окрашенные масляными составами, торцуют по истечении 1…2 ч, чтобы красочная пленка загустела и не разливалась после торцевания. Окрасочные составы под торцовку готовят более густой консистенции.

Для шероховатости поверхности различной крупности (рис. 227,6) применяют щетки-торцовки (рис. 227,в) со щетиной различной длины (8… 10 см), жесткости и плотности укладки.

Для торцевания масляной и синтетической окрасок щетина щеток должна быть короткой и жесткой, для клеевой и водно-дисперсионной — более длинной и мягкой.

Торцевание по лессиро-вочному слою (рис. 228). Поверхность окрашивают масляной краской светлых оттенков. После высыхания наносят тонкий лицевой слой краски более темных оттенков, который обрабатывают торцовкой. При этом в местах углублений лицевой красочной пленки просвечивается нижележащий окрасочный слой, создающий впечатление “глубины” поверхности.

Декоративность такой отделки обеспечивается при гармонии цветов первого и второго окрасочных слоев, например, голубой и темно-синий или светло-зеленый и слегка затемненный зеленый.

По завершении работы щетку-торцовку промывают и просушивают. В случае износа щетины щетки с одной стороны ручку крепят с противоположной.

ЧАэрографияОтделка поверхности торцовкамиОтделка набрызгомДекоративная отделка инерьеровДекоративная отделка поверхностейОтделка под шагреньДекоративная покраска при помощи трафаретаДекоративная покраска стен и потолковСграффитоТемперная живопись

Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)

  • Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
  • Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами
  • Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
  • Кляксография. Рисуем кляксы
  • Штампинг. Печатаем и штампуем, ставим оттиски и отпечатки, рисуем штампиками
  • Энкаустика. Рисуем утюгом
  • Пуантилизм. Точечная живопись, рисование ватными палочками
  • Батик. Рисование по ткани
  • Пластилинография. Рисуем пластилином
  • Набрызг. Нетрадиционная техника рисования
  • Ниткография, рисунки нитью
  • Рисование пеной для бритья
  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 11423.Все разделы
| Нетрадиционные техники рисования

Новое

Пластилинография «Снежинка»
В природе снежинки все очень красивые и если рассматривать под микроскопом,то можно увидеть абсолютно разные снежинки. Но форма их всегда шестиконечная,поэтому ребята,мы с Вами сейчас будем создавать снежинку из пластилина. Закройте глаза и представьте каждый свою снежинку,…

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» Воспитатель: Адрианова Н.В. Рисование для детей — это выражения своего мировоззрения и полет фантазий. Нетрадиционные техники – помогут детям развить воображение, творчество, уместную…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector