Навесы пристроенные к дому: фото, разновидности, этапы монтажа и особенности конструкций

Проектирование

Как и в случае со многими другими надстройками в условиях частного дома, при возведении навеса нужно предварительно составить подробный план-проект. Хозяева должны уделить много внимания проектированию, чтобы впоследствии не столкнуться с лишними проблемами и переделками.

Разрабатывая детальный проект будущего навеса, хозяева обязательно должны учесть несколько основных параметров, к которым относятся:

  • особенности участка и самой конструкции будущей надстройки;
  • осадки, которые выпадают ежегодно, возможные нагрузки на навес со стороны ветровых порывов, снегов;
  • непосредственное назначение и габариты будущей постройки.

Грамотно и тщательно составленный проект позволяет точно высчитать количество материалов для строительства навеса. Кроме того, имея под рукой детальный план и чертежи, гораздо проще как следует продумать дизайн и устройство конструкции.

Как упоминалось выше, необходимо брать в расчет назначение будущего навеса. К примеру, если эта уличная надстройка будет конструироваться для защиты припаркованного во дворе автомобиля, то нужно будет учесть прохождение машины с грузом под навесом. Особенно это касается тех случаев, когда в распоряжении хозяев имеются габаритные автомобили.

Навес, который прикрепляется к одной из действующих построек на участке, будет иметь несколько особенностей, которые хозяевам надо будет учесть при его предварительном проектировании. Параметр высоты подобных надстроек будет ограничиваться высотой крыши здания, к которому они прикрепляются. Из-за этого не удастся соорудить полноценную красивую арку – популярный тип навеса. Как правило, прикрепляя конструкцию к другому строению, ее удается сделать только совсем небольшой из-за ограниченного окружающего пространства.

Навес из профнастила своими руками

Если не принимать во внимание сложность арочных конструкций, изготовить навес из профнастила своими руками достаточно просто. Ведь не зря такие навесы по строительной классификации относятся к легковозводимым сооружениям

Перед тем, как сделать навес из профнастила, выбирают место для его строительства и подготавливают площадку. Затем устанавливают и заливают бетонной смесью опорные стойки. Поскольку на них действует исключительно вертикальная нагрузка, для их изготовления обычно вполне достаточно металлического профиля 60х40 мм. Если вы собираетесь строить очень большой навес, то для надежности можно взять профиль 80х80 и даже 100х100 мм.

Количество стоек определяют из расчета расстояния между ними 1,0 м, и расположения их по всему периметру навеса (кроме конструкций, опирающихся одной стороной на стену здания). Кроме того, не забывайте о лагах – как правило, на навес нужно два ряда лаг из металлического профиля, сечением 60х40 или 60х60 мм.

Стойки для навеса из профлиста необходимо устанавливать в яму, глубиной больше глубины промерзания грунта в вашей местности. После этого нужно залить их бетоном и подождать одну-две недели для того, чтобы бетон набрал прочность.

Некоторые строители считают подобные меры излишними, поскольку парусность у навеса небольшая. Однако, для надежности, все же рекомендую потратить немного времени на хороший фундамент. Это поможет вам избежать неприятностей при сильном штормовом ветре. Кроме того, многие люди впоследствии делают у навеса полноценные стены из профнастила – и если опоры будут закреплены надежно, вы сможете это сделать без каких-либо проблем. По этой же причине рекомендую приваривать лаги, а не привинчивать их.

Непосредственное изготовление навесов из профнастила начинается с каркаса. Конструкция ферм и сечение их металлических профилей зависят от площади навеса и угла его наклона. Именно эти параметры определяют возможную снеговую нагрузку. От угла уклона навеса зависит и выбор марки профнастила: чем этот угол меньше, тем больше должна быть несущая способность, а, следовательно, и высота волны профиля. Обычно используют профнастил НС35 или НС44, который выдерживает большую нагрузку и обеспечивает хороший сток.

Смонтировав горизонтальные фермы на опорные стойки навеса, можно приступать к креплению профилированного листа. Крепят его непосредственно к металлическому профилю прогонов или ферм с помощью кровельных саморезов, подобранных под цвет покрытия. Такие саморезы всегда имеют специальную резиновую прокладку, которая обеспечивает плотность соединения в месте их завинчивания. Для надежного крепления вполне достаточно 7-8 саморезов на 1 м2 поверхности навеса.

Теперь вы знаете, как построить навес из профнастила самостоятельно. Простой навес для беседки или автомобиля можно легко соорудить за два дня: один день вы потратите на заливку опор и еще один – на создание каркаса и непосредственный монтаж листов.

Однако если вам кажется, что вы не справитесь самостоятельно — то вы всегда можете обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя изготовление и установку навеса. При этом стоимость навеса из профнастила будет сравнительно небольшой – ориентировочно ее можно определить из расчета 2500 руб за 1 м2. Это минимум в два раза больше, чем вы потратите на самостоятельное изготовление навеса из профлиста, но при этом вы сэкономите свое время и силы.

Читайте по теме:

Беседки из профлиста

Хотите построить беседку на своем участке? Используйте профнастил — это выгодно, практично, надежно и красиво. Читайте статью — и узнайте, как ее сделать.

В чем преимущества ангара из профнастила? Как его утеплить? И как построить ангар из профлиста? Читайте статью.

Правила сооружения деревянного навеса

В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.

Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.

Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного

Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта

Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.

Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru

Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона

Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности

Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.

Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com

После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.

Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.

К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.

Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com

Навес из поликарбоната

Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата

Итак, на что надо обратить внимание:

  • листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
  • подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
  • соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
  • профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
  • после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
  • края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.

На рынке поликарбонат представлен двумя видами: монолитный и сотовый. Первый прочнее, но намного дороже. Для покрытия крыши навеса лучше использовать поликарбонат толщиною 16 мм.

Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com

Расположение на участке

Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.

К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.

Перед гаражом

Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.

Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.

Пристроенный к дому

Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.

Интересный навес на две-три машины

Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами

Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см

Такая постройка обеспечит безопасную парковку.

Как сделать навес из поликарбоната своими руками

Для навесов, установленных обособленно и примыкающих к дому могут использоваться одни и те же приёмы и материалы. Конечно, они должны поддерживать общую дизайнерскую идею, гармонично сочетаться с имеющимися постройками. Вообще кто сказал, что навес должен быть в единственном числе – их вполне может быть несколько. При этом они могут быть абсолютно разными:

  • Односкатные навесы – наиболее простая, часто встречающаяся конструкция, примыкающая к дому. Угол наклона крыши часто ориентирован на быстрый сход осадков.
  • Двускатные конструкции – конструктивно более сложны, эксплуатируются отдельно стоящими сооружениями.
  • Полукруглая – арочная форма навеса. Всегда привлекает своей необычностью и оригинальностью. Актуальна не только для отдельно стоящих построек, но и козырьков, расположенных над входными дверьми домов.
  • Купольные и волнообразные формы – отличный декоративный или защитный элемент.
  • Многоуровневые конструкции, строятся сугубо для декоративных целей, и никакой функциональности не несут.

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

  1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
  2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
  3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
  4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
  5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
  6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
  7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
  8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
  9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

Поликарбонат

Сделать качественный и износостойкий навес из поликарбоната своими руками очень просто, для этого необходимо подобрать строительные материалы.

К основным характеристикам полимерного покрытия относятся следующие эксплуатационные параметры этого материала, которые можно рассматривать, как преимущества его применения:

  • хорошая светопрозрачность, позволяющая избежать затенения определенных участков, но препятствовать их перегреву при повышении температуры;
  • наличие защитного покрытия, уберегающего материал от пагубного воздействия ультрафиолета, разрушающего другие полимеры и их структурные связи;
  • простота обработки и легкость материала, позволяющая возводить на участке разнообразные конструкции своими руками, без привлечения опытных строителей.

Повышенная прочность и гибкость материала позволяет применять его для возведения сложных по геометрии конструкций.

Красивые примеры

Грамотно сделанный навес может стать не только функциональным, но и эстетическим компонентом жилища. Красиво изготовленная конструкция может украсить собой придомовой участок. Рассмотрим некоторые удачные примеры.

Просто, но аккуратно и презентабельно будет смотреться высокий навес на прочном металлическом каркасе, выкрашенном в черный цвет. Такую конструкцию целесообразно разместить при входе в дом. Область пола следует выложить красивой тротуарной плиткой, а в качестве кровельного материала задействовать листы поликарбоната.

В следующем видео вы узнаете, как построить навес для автомобиля своими руками.

Особенности

Односкатные навесы очень просты, что делает их весьма популярными. Несложная конструкция легко собирается самостоятельно. Как правило, навес представляет собой опорные столбы, стропильные фермы, обрешетку и кровельное покрытие. Стоит заметить, что в строймагазинах представлены даже уже полностью готовые комплекты, которые очень быстро собираются своими руками. Однако составление самостоятельных чертежей и проведение необходимых расчетов также несложный процесс.

К примеру, в областях с обильными снегопадами угол наклона должен составлять не менее 35 градусов. Это позволяет скату оставаться целым, даже если на нем лежит большое количество снега.

Для мест, где частым явлением являются ветры с сильными порывами, рекомендуются пологие навесы, у которых уклон не превышает 25 градусов. В большинстве районов в Европе достаточно конструкции с уклоном в 30 градусов.

Для стропильной системы важно правильно подобрать материал, чтобы она прослужила многие годы. Например, более легкой и долговечной станет металлическая конструкция

Если хочется сделать стропила из дерева, то их придется обработать специальными антисептиками, а сверху нанести слой краски.

Особенности навесов

Навес из профиля – это конструкция, представляющая собой крытую площадку. Она может иметь разную форму и размер. Данное сооружение используется для защиты от негативных внешних воздействий.

Каркас для навеса из металлопрофиля – выигрышное решение. Данный материал устойчивый к негативным внешним воздействиям, долговечен и способен выдерживать значительные нагрузки. Подобные сооружения просты в проектировании и монтаже, что также имеет экономическую выгоду.

Конструкция навеса из профильной трубы подразумевает наличие следующих элементов:

  • Фундамент. Обычно столбчатый из-за невысокой стоимости и простоты монтажа.
  • Опоры. Представляют собой вертикальные несущие элементы.
  • Подвесы. Формируют горизонтальную часть каркаса.
  • Откосы. Являются боковыми соединяющими элементами.
  • Стропильная система. Формируется из стропил, обрешётки, ферм.
  • Кровля. Изготавливается из поликарбонатных листов, профилированного настила.

Навес из профтрубы формируется из разного набора несущих и дополнительных элементов. Все зависит от его функций, размера, конфигурации, предполагаемых нагрузок.

Конструкция крытой площадкиИсточник infotruby.ru

Стропильные системы покрытий значительного размера формируются с использованием ферм. Они состоят из двух горизонтальных труб, которые соединены между собой вертикальными (стояками) и наклонными (раскосами) элементами. Фермы придают конструкции необходимую пространственную жёсткость и несущую способность.

Нюансы возведения пристроенных навесов

Существуют две разновидности пристроенных конструкций:

  • с креплением крыши к стене соседней постройки;
  • с установкой всех стоек.

Последний вариант – это навес, построенный по технологии отдельно стоящего типа. Только он одной стороной прижат к стене дома или другого объекта. К примеру, на фото ниже это отчётливо видно – шесть опорных столбов, на которые упирается крыша.

Пристроенный навес к стене домаИсточник yandex.net

Навес, крыша которого одной стороной упирается в стену дома, сооружается немного по-другому. Во-первых, надо сделать все, чтобы каким-то образом прикрепить стропила кровли к стене. Здесь масса вариантов, из которых можно выбрать.

К примеру, прикрепить к стене деревянный брус, уложив его горизонтально. Крепление проводят шпильками, анкерами или длинными саморезами. И уже на этот брус укладывают стропила. На фото ниже этот вариант хорошо показан.

Прикреплённый брус к стене, на который уложены стропила навесаИсточник stroyfora.ru

Если дом деревянный и к нему пристраивается навес для авто из дерева, то для крепления стропил можно использовать металлические перфорированные крепёжные элементы. На фото ниже это отчётливо видно.

Крепление стропил навеса к деревянной стенеИсточник pinimg.com

Если навес сооружается из металлопрофилей, то пристроенная конструкция крепится к стене с помощью или закладных деталей, или специальных приспособлений, или крепёжных изделий. Первый вариант обычно используют, если дом с навесом строится изначально. Для этого в кирпичную или блочную кладку закладываются стальные закладные. Обычно это уголок. После возведения дома и при сооружении навеса к этим закладным привариваются стальные стропила.

Чтобы использовать второй вариант, надо приготовить эти приспособления. Их форма и размеры представлены в большом ассортименте. По сути, эти конструкции представляют собой подставки, на которые и укладывается профильная труба. Сами же изделия крепятся к стене. На фото ниже показано одно из таких приспособлений, которое собой представляет два уголка, между которыми вставляется края стропила навеса. К ним она и крепится сваркой.

Крепление стальной стропилы навеса к подставке из металлического уголкаИсточник a.d-cd.net

Часто изготавливают для крыши навеса стропильные конструкции. И уже их крепят к стене дома анкерами, шпильками или саморезами. Эта конструкция по форме – усиленный треугольник. Острым концом его укладывают на опорные стойки навеса, широкой стороной прижимают к стене дома, как это показано на фото ниже.

Пристроенный навес для авто из профильной трубыИсточник metalex.ru

Проекты навесов для автомобилей – это широчайший выбор, который удовлетворит даже самого искушённого потребителя. Чтобы вы смогли хоть немного осознать, насколько разнообразны предложения, посмотрите видеоролик.

Типы навесов разной формы и конструкций для машин:

Коротко о главном

Навесы для машин в частном доме представлены двумя конструктивными видами: отдельно стоящие и пристроенные к стене дома или другой постройки на участке.

Сооружают их из разных материалов, чаще из деревянных брусов или профильной трубы.

Крыши имеют разную форму, чаще одно- или двускатная, арочная.

Кровельный материал – любой представленный на рынке. Большую популярность сегодня получил поликарбонат.

Навес из дерева

Не менее популярным материалом для конструирования навесов, является дерево. Из него можно сконструировать даже двухскатную конструкцию кровли. Смотрите статью по теме: как сделать беседку на даче.

Подготовительные работы и составление схемы

Перед тем, как сделать навес для своего участка, необходимо определить его размеры и предназначение. Размеры определяются, отталкиваясь от площади участка. Для частного дома в основном такие конструкции имеют ширину в 7,5 м и длину 9 метров. Но независимо от так называемых стандартов, перед началом работ нужно составить правильный план с наличием будущей конструкции. Такой проект даст возможность правильно рассчитать количество материалов, подобрать конструкцию крыши и рассчитать нагрузку на опоры.

Монтаж опор

Инструмент:

  • ручной бур или буровая установка;
  • дрель и шуруповерт;
  • саморезы, гвозди и болты диаметром 1 см;
  • брус сечением не менее 50х50 и в достаточном количестве;
  • песок, цемент, щебень, емкость для замесов раствора;
  • ножовка или электрическая циркулярная пила;
  • строительная рулетка и карандаш;
  • листы ОСБ.

После составления проектов приступаем к монтажу опорных брусов.

Работа проводится так:

  • ручным буром или установкой делаются на выбранном участке отверстия;
  • устанавливаем бруса в ямы, предварительно их обрабатывают битумом;
  • замешивается бетон или раствор и заливается в ямы;
  • в ямы вставляются кронштейны и через несколько недель приступают креплению элементов обвязки.

Обвязка конструкции

Конструирование обвязки проходит также поэтапно.

Работы по изготовлению обвязки:

  • на стойках фиксируются балки несущей конструкции;
  • для фиксации используются болты;
  • добавляем к конструкции еще одну доску для усиления и стягиваем каркас;
  • из бруса сечением 1х1 см устанавливаем раскосы.

Разработка стропильной системы

Изготовление и установка каркаса крыши, начинается с выбора формы кровли и ее сборки. Сборку лучше проводить на земле и использовать для этого доски шириной 10 см и толщиной 4 см. также рекомендуется установить промежуточные элементы, они придадут конструкции жесткости.

После изготовления конструкцию нужно закрепить на несущих балках. Закрепление проводится болтами с шагом 80 см.

Обшивка крыши

Далее установленная форма крыши, обшивается доской или фанерой. На фанеру укладывают листы ОСБ, толщина таких листов в основном 120 мм. Стелют гидроизоляцию и облицовывают кровлю.

Установка водоотвода

Таким образом у нас получилась кровля навеса, но конструкция из дерева еще не закончена. Она нуждается в изготовлении водоотвода. Такая система изготавливается в определенном направлении и с уклоном. Но при этом во время осадков вода не должна мешать ходить под навесом и выходить оттуда.

Изготовления отвода воды проводится так:

  • вокруг кровли монтируются крюки-держатели на расстоянии полметра друг от друга и с правильным направлением наклона;
  • в качестве водоотвода используются желоба, на которых установлена воронка;
  • чтобы задать им нужное направление используют колена;
  • на стыки желобов устанавливают хомуты.

Собираем козырек

Как сделать навес своими руками во дворе, мы разобрались, теперь разберемся, как организовать навес над крыльцом.

Схема козырька

Изготовление навеса проходит таким образом:

изготовляются стропильные уголки из балок, скос должен быть 45 градусов;
собираются вертикальные опорные конструкции, используется при этом брусья и укосины;
фиксируются несущие балки на стенах, важно чтобы расстояние было больше входа;
над входной дверью крепятся стропила с упорным вертикальным брусом;
устанавливается на стропила обрешетка и коньковый брус;
сверху укладывают профнастил или металлочерепицу, а снизу обшивается конструкция досками.

Все теперь во время выхода с дома в дождливую погоду на вас сразу не будет капать дождь. А выйдя на крыльцо можно еще подумать, стоит идти или нет, если конечно в этом нет необходимости.

Деревянный материал позволяет создать множество разновидностей навесов: для мангала, для бассейна, для скамейки. Так что выбрать определенный вариант и самостоятельно его сделать не составит труда, даже у новичка.

Разновидности

Навес представляет собой малую архитектурную форму, которая, в зависимости от особенностей конструкции, имеет разную классификацию. Навесные сооружения делают самостоятельно или с помощью приглашенных специалистов. Конструкции могут быть капитальными (на долгий срок) или временными. Во втором случае сооружение делается разборным.

Вне зависимости от вида садового навеса, конструкция предназначена для выполнения единственной функции – защиты пространства, которое находится под крышей. Посредством установки дачного навеса удастся огородиться от солнца или от дождя, но не получится спрятаться от ветра. Такие сооружения станут отличным вариантом для тех, кто не хочет строить гараж под автомобиль или стремится организовать привлекательное и уютное место для отдыха около дома.

По конструкции

Навесные сооружения имеют множество классификаций, но одна из распространенных – это разделение по конструкции. Выделяют следующие виды навесов.

Открытые. Для возведения каркасов такого типа используют вертикальные опоры, на которые впоследствии устанавливают крышу. При этом в качестве кровли может быть использован разный материал. Открытыми навесами выступают зонты-навесы, разборные или складные сооружения.

Навесы можно устанавливать отдельно от дома или опирать конструкцию на другое строение. Также навес может представлять собой небольшой козырек для защиты ворот, крыльца или другого выделенного пространства от влаги, солнца и других воздействий.

По назначению

Помимо классификации по конструкции, существует деление навесов по принципу использования. Конструкции по назначению делят на следующие группы.

Место для автомобиля. Навес крытого типа защищает машину и салон от воздействия осадков и палящих солнечных лучей.

Перед тем как приступить к строительству навеса, необходимо определить с назначением конструкции, ее видом, а также подобрать вариант устройства каркаса. Только тщательный подход к проработке плана, оформлению чертежей и закупке инструментов и оборудования поможет получить качественный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector