Неоклассика в интерьере: царственная обстановка в обрамлении новейшей техники (340+фото)

Текстиль и декор

Декор и аксессуары должны быть обязательно, но используются они лаконично, без передергиваний. Лучше отыскать одну изящную, очень интересную статуэтку, чем использовать несколько типовых, стандартных. Вычурности неоклассика не терпит. Если в комнате висит одна интересная картина, зеркало в шикарном обрамлении, нужен ли здесь еще декор – пожалуй, разве что точечный. Например, в виде красивого подсвечника на журнальном столике или просто двух лаконичных светлых разноразмерных свечей.

Декор должен акцентировать внимание на каком-то важном месте, к которому действительно имеет смысл обратить взор. На стенах комнат возможно использование лепнины, однако не очень навязчивой

На стенах комнат возможно использование лепнины, однако не очень навязчивой.

Что уместно: фото в ретростилистике (можно реальные фотографии предков), картины на стенах, стилизованные постеры, зеркала и зеркальные элементы. На тумбочках и журнальных столиках могут находиться статуэтки, шкатулки, вазы и подсвечники. Но только дозированно, без перенасыщения.

Текстиль многое решает в декоративном оформлении комнат. Ковры, подушки, шторы, пледы, дорожки на обеденные и журнальные столы – уместно все. Но эти элементы должны содержать нечто, благодаря чему они будут созвучны друг другу. Это может быть один выдержанный узор, цвет (или цвета-партнеры), текстура. Например, диванные подушки колористически должны перекликаться с гардинами.

Удачные примеры

Неоклассический стиль прекрасно подходит для спальной комнаты среднего и большого размера. Основная деталь интерьера – кровать — оформляется с надлежащим почтением к богатству натуральных материалов и великолепию тканей. Обычно огромная, шикарная постель дополняется двумя тумбочками либо столиками-подставками, на которых либо над которыми находятся настенные бра или настольные торшеры.

Обычно спальная комната, оформленная в стиле неоклассики, являет собой комнату в пастельных, нейтральных цветах. На фоне светлой отделки всех поверхностей очень удобно выглядит мебель из древесины тёмных пород. Шоколадные тона, оттенок венге, могут иметь продолжение в оформлении покрытия для пола, но в основном кровать устраивается на ковровом покрытии светлых тонов.

Неоклассика подходит для ценителей традиций, не терпящих излишней напыщенности. Этот стиль идеально впишется в помещение любой величины за счёт своей выдержанности. В этом примере современного неоклассического интерьера спальни отлично выглядит секретер и элегантное трюмо из натуральной древесины со стульчиком, уюта прибавят небольшие подушечки.

Пропорции, симметричность и солидных размеров формы в этой маленькой спальне остаются на месте, а витиеватая лепнина, позолота и резьба – приглушаются до еле уловимых элементов. На первом месте все ещё естественные фактуры и материалы, но в более прогрессивных проявлениях. К примеру, на смену шпалере и жаккарду пришли бархат, плотный фактурный хлопок и ткани из смешанных волокон.

О том, как можно сделать перепланировку тесной спальни в стиле неоклассика, смотрите в следующем видео.

Освещение

Света должно быть много, как и его источников. Лучше подвесной люстры в большой комнате не придумать – это центральный свет, который и должен быть оформлен классически. Но неоклассика разрешает подыскать люстру в минималистичном стиле, что может быть даже оригинальным.

В комнате при этом дополнительно может быть бра, торшер, классическая настольная лампа, многорожковый светильник – такова дань предшественнице классике. К истокам стиля следует обратиться именно относительно освещения, так как эти правила неизменны и всегда срабатывают. Делать ли точечное освещение на потолке – вопрос вкуса. Кому-то по душе светодиоды, и их появление не будет резким стилистическим нарушением. Но все же классические решения доминируют.

Особенности

Неоклассика – дочь классического стиля в интерьере. Так часто говорят дизайнеры, и это вполне справедливое определение. Именно из классики стиль взял склонность к применению материалов, предметов декора, отделки исключительно натуральных. Композиционные решения также взяты из классики, как и общее впечатление шикарного дома, элегантного и роскошного.

Но многие вещи в неоклассическом стиле допустимы – например, качественная имитация натуральных материалов. Фрагментарно она может присутствовать в интерьере. Также в неоклассике не будет инородным предметом плазменный телевизор или современная аудиосистема.

История возникновения стиля неоклассицизм в интерьере

История развития искусства декорирования интерьера напоминает витки спирали: для каждого нового оборота характерно возвращение к классическим канонам. Так, в своё время аскетичный георгианский стиль в Англии сменился очаровательным викторианским направлением, а пышное европейское рококо сменилось лаконичным, строгим классицизмом.

Неоклассика в интерьере появилась в конце XX века — толчком к её появлению стала пресыщенность модерном, от которого устали современники, недолюбливающие избыточную декоративность и большое количество нефункциональных элементов. Неоклассицизм стал символом ностальгии о прошлом. Он сразу же завоевал популярность во всём мире благодаря тому, что сочетал в себе красоту и гармонию традиционной классики с демократичными формами, без излишней массивности и величавости. Неоклассика является актуальной и по сей день. Дизайн интерьера в стиле современной классики один из самых востребованных направлений в дизайне интерьеров.

Если вы предпочитаете «золотую середину» и вам интересен дизайн квартиры в современной классике и  интерпретация многовековых традиций, то стиль неоклассика непременно вас заинтересует

Стильные примеры интерьеров

В следующих 10 примерах – образцы стиля, удачные решения, не слишком сложные в повторении.

Пример прекрасной гостиной в стиле неоклассика, где размер не так уж и имеет значение. Четко выдержаны пропорции, грамотно подобран декор, выбор в пользу компактной мебели помог избежать ощущения тесного пространства. А телевизор выглядит как зеркало, что очень импонирует общему решению.

Интересный пример: кухня и гостиная являются смежными комнатами, между ними даже нет двери. Квартира, скорее всего, в новостройке, где геометрия планировки часто нестандартная. Цвета, выбор мебели, симметрия, точечный декор сделали свое дело – пространство очень гармоничное.

Еще одна не очень большая гостиная, которую обжила неоклассика. Здорово решена зона библиотеки, плавно переходящая в медиазону. И цвет ее созвучен цвету стен, что визуально расширяет пространство. Рабочий уголок также не сразу бросается в глаза – комната выполнена мягко, без четкого зонирования, что и нужно в условиях скромного метража.

Данная гостиная показывает – насыщенные и глубокие цвета в неоклассике тоже уместны. Выручают большие окна, которые дают нужное количество света. Потолок оформлен строго, и это хорошо – с многоуровневым потолком пространство было бы перегружено.

Пример пересечения комнат – гостиной, кухни, столовой. Мебель универсальна: такая подойдет и скандинавскому стилю, например. Но отделка стен и декор четко обозначают, это – неоклассика.

Шкафы в этой гостиной завуалированы, они кажутся частью стен, что является грамотным решением. Цвета спокойные, расслабленные. Света в пространстве много, мест для отдыха тоже достаточно.

Комната с эркерным окном – прекрасная возможность красиво совместить гостиную со столовой, вынеся последнюю к окну. В вытянутой комнате мебель должна быть достаточно узкой

Но не менее важно, чтобы цвета сочетались плавно, не было резких акцентов, которые «режут» комнату

И это тоже неоклассика: пастельные тона, мебель, созданная по классическим лекалам, стеклянные элементы и хорошо подобранное освещение. Зоны разделяются стеклянной перегородкой, метраж освоен рационально.

Если хочется, чтобы белый цвет тоже ощущался в доме, такой вариант оформления гостиной подойдет тем, кто не может выбрать между бежевым и белым. Эти цвета можно соединять, получая нежнейшее пространство, уютное и стильное. Зеркальные декоративные элементы на стене выглядят оригинально и респектабельно, а декор подчеркивает отличный вкус хозяев. Для просторной гостиной – идеальное оформление.

В такой неоклассике будет удобно сосуществовать представителям разных поколений. Проем из гостиной в кухню роскошен, цветочное оформление настраивает на нужный, немного ностальгический лад. Стеклянный придиванный столик – идеальное решение в узкую комнату, ведь массивный деревянный стол создавал бы ощущение загромождения.

Об интерьере в стиле неоклассика расскажет следующее видео.

Выбор мебели

Ключевым элементом спальной комнаты в стиле неоклассика является, конечно же, кровать

Обладая обыкновенной прямоугольной конфигурацией, она притягивает внимание изысканным убранством и изящным изголовьем, которое может быть витиевато-резным либо удобно-мягким. Для изготовления изголовья в стиле неоклассики применяются драгоценные породы древесины, высококачественные ткани либо кожа

  • роскошного комода либо дамского столика с изысканным зеркалом;
  • мягкого кресла либо софы для отдыха;
  • шкафа для предметов одежды.

В основном это предметы утончённой формы с налётом древности, не перегружающие пространство.

Предметы мебели для спальной комнаты в неоклассицизме выделяются мягкостью линий, безмятежной благородной цветовой гаммой и дорогостоящей, но очень мягкой драпировкой. Для формирования в высшей степени гармоничного оформления предпочтительнее покупать предметы из одного комплекта.

В то же время надо принимать во внимание, что на фоне светлых покрытий главным образом остаются в выигрыше образцы из дерева цвета шоколада либо венге, и, напротив, в контрастности с тёмным полом колоритнее будет выглядеть дубовая либо ореховая мебель

Современная классика в оформлении кухни

Пространство кухни в современном классическом стиле сочетает в себе респектабельность и функциональность. Строгая планировка и использование природных материалов делают обстановку комфортной и практичной

В декорировании интерьера пристальное внимание уделяется деталям

Фасады кухонной мебели выполняются из шпона натурального дерева или его эффектных аналогов. Приветствуется роскошная фурнитура. Стилю неоклассики также должны соответствовать и другие элементы кухни: столешницы, шкафы, обеденный стол и стулья. Слаженное сочетание классического исполнения меблировки с современным направлением составляют выставленные напоказ бытовые приборы, созданные по последнему слову техники. Конечно, такая обстановка стоит дорого, но она будет актуальна в течение долгих лет.

Фотогалерея: интерьер кухни

Неоклассицизм в маленькой квартире

Безусловно, в стиле неоклассицизм лучше оформлять элитные квартиры и большие загородные дома, поскольку в них есть всё необходимое, что определяет это направление: просторные комнаты, высокие потолки.

Неоклассика подразумевает большие помещения и высокие потолки

Но при желании создать стиль современной классики можно и в маленькой квартире: «однушке» или студии. Для этого нужно взять за основу главные черты этого направления: использование натуральных материалов, отделки пастельных тонов, мебели с декоративной резьбой, текстиля с растительным принтом и т. д. Дерзайте, и у вас всё получится!

Дизайн мебели

Предметы мебели в доме зависят прежде всего от вкуса и финансовых возможностей хозяев. Кто-то не поскупится на резную мебель из массива дерева: это очень дорого, но такие гарнитуры, комоды, обеденные столы будут служить десятилетиями. Не исключено, что через годы они еще и вырастут в цене.

Ничего не стоит просто так, все выполняет вполне конкретную функцию. Несколько задач, выполняемых одним предметом, – оптимальный вариант.

Например, журнальный столик в гостиной – это не просто место, где хранятся газеты, журналы, где можно просматривать документы. Это же место для семейных вечерних чаепитий. В таком столике могут быть предусмотрены узкие, но вместительные ящики, где очень удобно хранить документы, чеки.

Мебель функциональна, она поддерживает и создает комфорт в доме, но нагромождение мебели исключено. Например, если шкаф-купе занимает всю прихожую, не оставляя простора в ней, это неудачный вариант. Нужно искать компромисс.

Если в гостиной хочется сделать зону библиотеки, лучше ставить не закрытые шкафы, а конструкции с открытыми полками (возможно, в виде гипсокартонных ниш). И тона этой конструкции должны совпадать с отделкой стен, чтобы общее слияние цветов визуально расширяло пространство.

Тумба под телевизор может быть изящной и весомой частью медиазоны, но если внутри она пустует, нужно задуматься, так ли необходим этот элемент. Потому иногда вместо тумбы используется более функциональный комод.

В спальне должно оставаться самое необходимое. Если есть возможность сделать гардеробную зону вместо массивного шкафа, так и следует поступить. Это может быть фальшьстена, с одной стороны которой – штанги с вешалками, коробки или другие места для хранения одежды, с другой – зеркало и туалетный столик, например.

В детской уместны двухъярусные кровати, но сообразные стилю. Детские комнаты обычно выдерживаются в светлых тонах. В большом доме у детей может быть маленькая спальня, где есть только кровать, столик и шкаф с одеждой. А в отдельной комнате сделана игровая, где ребенок и проводит большую часть дня

Кухня может быть как отдельной, так и совмещенной с гостиной. В последнем случае пространство объединяют, снося часть стены между гостиной и кухней, закрывая бывший ход на кухню. Столовая зона в таком объединенном помещении может находиться на пересечении двух бывших комнат.

Кухонный гарнитур в случае слияния помещений должен по цвету и стилистически перекликаться с мебелью в гостиной. Стулья для обеденной зоны, как правило, подбираются из одного гарнитура, хотя для скандинавского стиля, экостиля это уже давно не обязательно.

Удачные примеры

Первый вариант – это элегантная гостиная, которая выполнена в светлых тонах. Цветовой основой комнаты являются белый и бежевый цвета, которые дополнены серебряным и голубым.

Стены украшены белоснежной лепниной прямоугольной формы и покрашены в однотонный бежевый. На полу тёмное покрытие, а в центре расположен белоснежный ковёр

Потолок тоже однотонный, но использованы дополнительные изящные конструкции, которые привлекают внимание и являются необычным акцентом в интерьере

Как было сказано ранее, неоклассицизм требует большого количества света. На этой картинке присутствует естественный источник освещения – большое светлое окно. Также в комнате достаточное количество искусственных осветительных приборов: большая люстра, настольные лампы, светильник и потолочное освещение.

Кроме того, в комнате расположены кофейный столик с вазами в центре пространства, столики с лампами, большое зеркало, камин, различные статуэтки. На диванах и креслах вы можете видеть большое количество подушек, а на стенах – картины.

Гостиная выполнена очень благородно и элегантно, но при этом кажется очень комфортной, что совершенно соответствует неоклассическому стилю.

Вторая гостиная выполнена в разных тонах бежевого цвета, но также присутствуют элементы белого и тёмно-коричневого.

На стенах можно увидеть обои в сдержанных цветах (белый и бежевый) с геометрическим рисунком. Пол покрыт деревом, почти всю площадь комнаты занимает светлый ковёр

Потолок однотонный, белый, однако обращает на себя внимание за счёт необычной формы

Освещение в основном в комнате естественное, поскольку, кроме обычного окна, одну стену занимает застекленный дверной проем. Что касается искусственного освещения, в гостиной есть две настольные и одна напольная лампы.

В центре комнаты расположены столики необычной формы, покрытые полностью текстильным материалом. Кроме того, есть большой диван и кресло с подушками, столики с лампами и цветами.

Третий вариант гостиной также выполнен в бежевых оттенках, но более тёмных, есть элементы коричневого, жёлтого и золотого. В обстановке присутствуют чёткие линии, геометрические формы и симметрия.

Стены покрывают бежевые обои, по бокам сделано два симметричных выступа. На полу лежит деревянный ламинат, а подвесной потолок выполнен в белом цвете.

Как и в предыдущих примерах гостиных в неоклассическом стиле, комната снабжена естественным и искусственным освещением. Один угол комнаты полностью занят большим окном до пола, также есть два обычных окна. На потолке можно увидеть большую элегантную люстру, стены украшают два светильника с позолотой, также на столике стоит лампа.

Гостиная по площади не очень большая, и почти все пространство занимает диван с мягкими подушками. Кофейный столик дополняет ваза с цветами в тон этим подушкам. Есть специальная тумба для телевизора, сделанная из дерева. Шторы на окнах подобраны под цвет обоев.

Данная комната имеет необычную, однако симметричную форму, что вносит свою изюминку.

О стиле неоклассика в интерьере смотрите в следующем видео.

Особенности

В сравнении с консервативной классикой неоклассицизм даёт возможность включить в дизайн интерьера последние новинки и веяния, ширит набор материалов, раскрывает огромный простор для фантазии. Основными принципами стиля являются концентрация внимания на богатстве форм и визуальное единство представленной картины.

Дизайнеры выделяют ряд принципов этого стиля:

  • обстановка помещения для сна и отдыха дорогостоящая и выделяется изысканными формами;
  • симметрия и соразмерность;
  • наивысшая комфортабельность обстановки и практичность применения всех предметов;
  • узоры неброские, имеющие отношение к растительным орнаментам либо абстракции;
  • цветовая палитра, не режущая глаз, безмятежная.

Окончательный эффект отделки обязан быть идеальным. Собственно, по этой причине в стиле неоклассика практикуются самые дорогостоящие и инновационные материалы, которые отвечают запредельным запросам заказчика. На вид они могут быть довольно примитивны и неприхотливы, но основным их свойством обязано быть высокое качество.

Варианты отделки

Инновационные технологии для ремонта в квартире в стиле неоклассики только приветствуются. Но все материалы (обои, плитка) должны если не быть натуральными, то имитировать натуральную структуру.

Стен

Самые распространенные варианты отделки – декоративная штукатурка или покраска стен. Обои используются чуть реже. Последние приветствуются, если хозяева хотят создать на стене геометрические узоры, что сложно сделать в случае покраски или нанесения штукатурки.

Очень востребованной сегодня считается металлизированная плитка. Оклеивать стены можно также зеркальными или стеклянными панелями, что выгодно в случае не самого большого метража жилища. Подобные визуальные приемы отвечают запросам стиля.

Для стен ванной и кухни идеальным решением будет мрамор, но более бюджетная задумка – качественный керамогранит под мрамор. Во многих случаях это решение более здравое, ведь современный керамогранит выглядит не менее убедительно, а обходится в разы дешевле.

Пола и потолка

Потолок может быть как простым, так и многоуровневым. Чаще всего отделка сводится к хорошей покраске. Поверхность потолка должна быть идеально ровной. Чаще потолок делают белым либо светло-бежевым. Натяжные конструкции тоже используются, но реже. Они могут быть как матовыми, так и глянцевыми.

Если потолок многоуровневый, это, как правило, конструкция с металлическим профилем и гипсокартонной обшивкой. Монтировать декоративные элементы там не следует. Правда, вариант с нестандартным освещением рассмотреть можно.

Пол – это паркетная доска либо хороший ламинат. Но в столовой и кухне на полу может быть все тот же керамогранит либо полированный камень.

Оформление дверей и окон

Неоклассика – стиль для просторных квартир и домов. И если речь идет о загородном доме, то панорамные окна будут прекрасным решением для воссоздания стиля. А если это городская квартира, выручат широкие подоконники.

Межкомнатные двери из натурального дерева – прекрасный вариант, но и двери из шпона вполне укладываются в критерии стиля. На дверном полотне уместны ненавязчивые резные элементы.

Варианты отделки

Как было уже упомянуто, для создания неоклассического интерьера применяются натуральные материалы, например дорогостоящие виды дерева и камня. Однако сейчас используют и современное сырье. Все поверхности гостиной, как правило, выполнены в однотонных нейтральных тонах. Основные правила отделки гостиной в неоклассическом стиле относятся и для помещений площадью 15 кв. м., и для тех, что в два раза больше.

Стены

Пастельные цвета при оформлении стен помогут визуально расширить пространство. Несмотря на то что преимущественно отдают предпочтение однотонным обоям, также возможны варианты с широкими полосами или изящным орнаментом.

Пол

Для напольного покрытия используется дерево различных пород или мрамор. Также можно уложить паркет или ламинат под благородное дерево. Но, как уже было сказано, предпочтение всё-таки отдается природным материалам. То же самое относится к каменному полу: его при необходимости допускается заменить плиткой, стилизованной под мрамор.

Часто интерьер комнаты неоклассического стиля дополняют ковром, подходящим по цветовой гамме.

Потолок

Оформление потолка должно соответствовать общему стилю, дополняя его и украшая гостиную. Обычно он выполнен в одном цвете, без рисунков, но часто используются натяжные или подвесные разновидности.

Кроме того, при отделке всех поверхностей комнаты не стоит забывать про использование архитектурных приёмов. Это могут быть арки вместо дверей, колонны и лепнина. Для изготовления данных элементов интерьера в настоящее время советуют применять современные материалы, поскольку они легче как по весу, так и в обработке.

Знаменитые мастера неоклассицизма

У истоков второй волны стоял Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs), призывавший отказаться от эстетики рококо и вернуться к строгим идеалам. Интересно, что в его творчестве заметно влияние барокко: в подаче светотеневых контрастов, парадности портретов.

С другой стороны, для Менгса характера точная передача индивидуальности человека, реалистичность.

Демонстрируют переход от рококо к неоклассицистической эстетике картины Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien), учителя Жак-Луи Давида.

А в творчестве его ученика новый стиль достиг своего крещендо. При этом, что интересно, творчество Давида не было однородным. В нём удивительным образом сочетаются барочные, классицистические и романтические черты.

Наиболее классицистично-сдержаны и при этом театрально-выразительны работы Давида 1780-1800 годов.

Также в этом стиле творили:

  • Анн-Луи Жироде-Триозон (Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson), наметивший переход к романтизму;
  • Жан Огюст Доминик Энгр (Auguste Dominique Ingres) — впрочем, его, скорее, следует отнести к академистам;
  • Ангелика Кауфман — австрийская художница, одна из основательниц Королевской Академии художеств в Лондоне;
  • Джон Вандерлин (John Vanderlyn), привёзший новые тенденции из Парижа в Америку.

Но постепенно зритель устал от несколько жёсткого неоклассицистического творчества: наступала эра романтизма. Новые тенденции проявились и в живописи известных представителей эпохи — например, Жак-Луи Давида. Тем не менее, римско-греческим идеалам суждено было ещё не раз возвращаться на полотна, хотя уже с куда меньшим размахом.

Вторая волна классицизма в Европе

Итак, давайте обратимся к так называемой второй волне классицистической эстетики, нахлынувшей на Европу в конце XVIII столетия. Первую к середине XVIII века сменила рокайльная живопись — утончённая, изящная, витиеватая и легковесная. Но уже в 1760-х годах начинается критика рококо. Намечается возврат к строгости форм и драматичности содержания.

Параллельно, благодаря раскопкам в Помпеях и Геркулануме, ярко вспыхивает интерес к античности. Живописцы знакомятся с фресками и другими образцами древнего искусства.

Большой вклад в развитие обновлёно-классицистической эстетики внёс немецкий археолог Иоганн Винкельман (Johann Joachim Winckelmann) со своими многотомными «Древностями Геркуланума» и работой, посвящённой древнеримскому искусству. Она призывала мастеров к «подражанию древним» в поисках высоких художественных идеалов.

В этом, пожалуй, главное отличие неоклассицистов от предшественников. Если художники-классицисты опирались на наследие Возрождения, то живописцы второй волны обращались за вдохновением, как и мастера Ренессанса, к первоисточнику.

Следует отметить и влияние Просвещения: философы проповедовали рационализм, призывали к опоре на разум, стремились к познанию мира, изучению законов природы. Эта философская платформа стала базисом и для неоклассицистов.

Вот так и рождается новое эстетическое направление, в рамках которого возникло несколько подстилей. Так, например, выделяется стиль Людовика XVI, которому свойственны некоторые переходно-эклектические черты: своеобразный рокайльный классицизм.

Многие исследователи относят к таким подстилям и помпезный ампир. Кроме того, у живописцев-неоклассицистов сильно проявлялись национальные особенности, придающие своеобразие их работам.

Характерные черты неоклассицизма в живописи:

  • стремление к строгости и сдержанности;
  • отказ от барочно-рокайльной затейливости;
  • чёткость линий, скульптурность форм на полотнах;
  • требование к гладкости в технике: зритель не должен видеть мазки кисти;
  • воспевание вечных ценностей, самопожертвования, героизма;
  • величественность и аристократичность (патрицианство) образов;
  • драматизм и эпичность сюжетов;
  • большой интерес к истории.

Неоклассицизм дает мощный толчок к развитию исторического и портретного жанров. Мастера-неоклассицисты, как и их предшественники, часто обращаются к сюжетам античной истории и мифологии. Но появилось и нечто инновационное: интерес к национальным легендам и эпосам. Портреты приобретают строгую величественность: художники стремились отобразить внутреннюю силу человека.

Следует заметить, что при схожести принципов двух волн они всё-таки не тождественны. Неоклассицизм более реалистичен, порой — более резок и суров. Не обошлось даже без некоторого влияния барокко, несмотря на всю антагонистичность направлений. Это влияние проявилось в драматизации живописи, внесения в неё мощной барочной динамики, чего не было на спокойных картинах мастеров-класицистов первой волны.

Драматический эффект на многих неоклассицистических полотнах достигается за счёт использования контрастов света и тени, как у караваджистов. Например, творчеством Караваджо восхищался Жак-Луи Давид, и это нашло отражение при формировании индивидуальной манеры живописца.

Организация освещения

Освещение в неоклассическом пространстве играет существенную роль. Сопряжено это с историческим фактором: в эпоху шикарных дворцов электричества не было, поэтому источники света ставили по всем главным зонам. В наше время этот принцип сохранился, следовательно, надо подумать о многоступенчатой осветительной системе – она будет превосходным оформлением вечером.

По центру комнаты непременно должна находиться кованая люстра с хрустальными компонентами либо большим количеством абажуров из стекла. Изумителен прибор освещения, воспроизводящий громадное количество свечей со свешивающимися стеклянными завитушками и удивительными фигурками.

Величавые торшеры на элегантных ножках с помпезными абажурами из дорогостоящей материи мягких оттенков, увенчанной благородными цветами, гармонично выделят изысканность спальни. Расположенные на стене бра около мебели станут недостающей «изюминкой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector