Коды неисправностей автономного отопителя планар

Ошибки отопителей Webasto

Webasto Air Top 2000ST

F0 — Неисправен блок управления

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F1 — Две попытки включения неудачные или не появляется пламя

Рекомендации по ремонту

проверить топливо

F2 — Обрыв пламени (возникает более 3 раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить сетку
  • проверить горелку

F3 — Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)

Рекомендации по ремонту

проверить источник питания

F4 — Несвоевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • проверить штифт (дизельные версии)

F5 — Замыкание датчика пламени или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

проверить датчик пламени (бензиновые версии)

F6 — Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи

проверить датчик температуры и его соединительные элементы

F7 — Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить дозирующий насос
  • проверить проводку

F8 — Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • удалить грязь, пыль, посторонние предметы
  • проверить подшипники, щетки

F9 — Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

проверить штифт накаливания

F10 — Перегрев

Рекомендации по ремонту

  • проверить свободно ли проходит воздух через отопитель
  • проверить датчик перегрева

F11 — Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи (бензиновые версии)

Рекомендации по ремонту

  • проверить ограничитель нагрева
  • проверить проводку

F12 — Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад

F13 — Неверное расположение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника

F14 — Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить пульт
  • проверить контакты разъема
  • проверить проводку к пульту

Webasto Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

F 00 — Ошибка блока управления/неправильная установка параметров

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F 01 — Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени

Рекомендации по ремонту

  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 02 — Обрыв пламени (более трёх раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 03 — Пониженное или повышенное напряжение

Рекомендации по ремонту

  • проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
  • проверить источник питания

F 04 — Преждевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 06 — Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • проверить датчик температуры
  • заменить датчик температуры
  • проверить проводку
  • проверить нагрузочный резистор

F 07 — Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку дозирующего насоса
  • заменить дозирующий насос.

F 08 — Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора

Рекомендации по ремонту

  • выявить и устранить причину блокировки мотора
  • заменить мотор

F 09 — Отказ или замыкание штифта накала

Рекомендации по ремонту

  • проверить штифт накала
  • заменить штифт накала
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 10 — Перегрев

Рекомендации по ремонту

найти и устранить причину перегрева

Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен)

F 11 — Отказ датчика перегрева или короткое замыкание

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик перегрева
  • заменить датчик перегрева

F 12 — Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

Вытащить предохранитель, выключить отопитель с органа управления, вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды, включить отопитель с органа управления.

Данная ошибка появляется в следующих случаях:

  • повторение одной и той же ошибки более 5 раз
  • некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз

F 14 — Некорректное положение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

установить датчик правильно

F 15 — Обрыв в цепи органа управления

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • заменить элементы управления

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

источник

Техника безопасности

Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

  1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
  2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
  3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
  4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля


Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования

Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

Подводим итоги

Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар

Код Несправность Устранение неисправностей
01 Перегрев.
  1. Проверить полностью жидкостный контур.
  2. Проверить помпу, при необходимости заменить.
  3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
02 Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
  1. Проверить полностью жидкостный контур.
  2. Проверить помпу, при необходимости заменить.
  3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
03 Неисправность датчика перегрева. Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик перегрева и при необходимости заменить. 
04  Неисправность датчика температуры. Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить. 
05 Обрыв индикатора пламени. Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.
06 КЗ индикатора пламени. Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.
07 Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. 

08

Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. 
09 Неисправность свечи накаливания. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить свечу.  
10 Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха. Проверить электропроводку электродвигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
12 Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В. Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля.
13 Попытки запуска исчерпаны. Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу.
14  Неисправность циркуляционного насоса (помпы). Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить.
15 Отключение, пониженное напряжение менее 20 В. Проверить батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку.
16  Превышено время на вентиляцию. За время продувки не достаточно охлаждён подогреватель. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
17 Неисправность топливного насоса. Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить топливный насос и при необходимости заменить.
18 Неисправность реле вентилятора автомобиля. Проверить электропровода реле, устранить К.З, при необходимости реле заменить.
19 Прерывание пламени на режиме «СРЕДНИЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени.
20 Нет связи между блоком управления и таймером. Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты.
23 Напряжение менее 21,6 В (Предупреждение). Необходимо выключить работающий подогреватель и провести зарядку аккумулятора.
25 Происходит блокировка от последующих запусков подогревателя после трех подряд включений, при которых подогреватель не запустился. Блокировка снимается отключением подогревателя от аккумуляторной батареи. Проверить свечу накаливания. Проверить сетку и отверстие в камере сгорания на нагарообразование. Смотри также код 17. 

Обеспечение безопасности

Отопитель Планар оборудован несколькими системами безопасности, обеспечивающими стабильную работу прибора и аварийное отключение при нештатном режиме.

  • При неудачной попытке запуска по умолчанию производится вторая попытка. Если же запуск все равно остается невозможным, прибор отключается.
  • При нарушении работы горелки устройство немедленно отключается.
  • Также производится автоматическое отключение при перегреве теплообменника. При понижении или скачке силы тока установка отключается.

Рекомендации по использованию

Продлить срок эксплуатации автономного обогревателя и заметно уменьшить затраты на ремонт можно, соблюдая рекомендованные в инструкции правила использования.

  • Топливо – известно, что эффективность работы двигателя зависит от температуры окружающего воздуха. Для отопителя Планар также рекомендуется соблюдать некоторые условия. Так, при температуре до -5 С, применяется дизельное топливо 3-0,2, при значениях от – 5 до -20 С, желательно использовать смесь бензина и солярки, а при более низких температурах – топливо марки А-0,4.
  • Обогреватель рекомендуется включать на 5-10 минут один раз в месяц, даже когда нет нужды в обогреве салона. Таким образом предваряется появление пленочных отложений в топливном насосе.
  • Нельзя отключать устройство до окончания этапа продувки. В любой другой момент отключение возможно.
  • Следует проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи. Если автомобиль длительное время не используется, то отопитель Планар необходимо отключить от батареи.
  • Нельзя подключать обогреватель к электрической цепи машины при работающем двигателе. Питание прибора осуществляется только от аккумуляторной батареи вне зависимости от массы транспортного средства.
  • Во время заправки автомобиля прибор следует отключить.

Ремонт прибора рекомендуется доверить специалистам. Однако с простыми неполадками, не связанными с горелкой и повреждениями электрических частей, можно справиться и самостоятельно, судя по отзывам. Инструкция, прилагаемая к прибору, подробно описывает наиболее вероятные из них.

Довольно часто, если не соблюдены рекомендации по переходу на зимнее топливо происходит запарафинивание топливного фильтра. В результате устройство Планар не включается. При этом следует сначала заменить топливо на соответствующее погодным условиям, и проверить работу топливозаборника. Если после прочистки его фильтра отопитель Планар по-прежнему не работает, следует демонтировать насос для подачи топлива, и, отвернув штуцер, снять фильтр. Элемент промывается в бензине и продувается сжатым воздухом, а затем устанавливается на место. Штуцер по окончании ремонта следует фиксировать на герметик. На видео процесс очистки фильтра представлен более подробно.

  • Доступные варианты как отапливать дом без газа
  • Радиаторы для отопления частного дома: от выбора до установки
  • Автономное отопление в многоквартирном доме: плюсы и минусы
  • Газовые теплогенераторы для воздушного отопления дома: как выбрать?

Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24

Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.

Комби-таймер Webasto

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).

Переключатель Webasto

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.

Код Возможные причины неисправности
F00  Неисправен блок управления. 
F01  2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя.
F02  Обрыв пламени (повторяется более 3 раз). 
F03  Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. 
F04  Преждевременное распознавание пламени.
F05 Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин).  
F06  Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
F07  Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. 
F08  Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха.
F09  Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
F10  Отопитель перегрелся.
F11  Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. 
F12 Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно. 
F14 Неправильное положение датчика перегрева.
F15 Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.

Возможные коды ошибок и неисправности

Коды ошибок обогревателя Планар

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

  • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
  • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
  • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
  • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
  • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
  • 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
  • 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
  • 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
  • Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
  • 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
  • Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
  • 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.

Принцип работы

Отопители этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в нагревательное отделение. Во время сжигания топлива происходит выделение энергии, нагревающей этот воздух. Только после этого горячий воздух подается в салон транспортного средства.

Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в заданном положении. После выбора пользователем оптимального режима работы отопитель будет самостоятельно поддерживать заданную температуру.

Основной принцип работы автономки «Планар»:

  1. Продувка камеры сгорания.
  2. Нагрев свечей накаливания до требуемой температуры.
  3. Подача оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочую камеру.
  4. Сгорание топливовоздушной смеси.
  5. Отключение свечи после стабилизации выбранного пользователем температурного режима.

Планар Теплостар – воздушные и жидкостные отопители

Жидкостные предпусковые подогреватели

Запчасти для жидкостных предпусковых подогревателей

Воздушные отопители

Запчасти для воздушных отопителей

Генератор потока горячих газов

Запчасти для генератора потока горячих газов

Запчасти для отопителей Планар

Даже самое качественное климатическое оборудование может выйти из строя и без замены отдельных деталей не обойтись. Особенно при интенсивной эксплуатации в российских погодных условиях. ООО «Автовариант» предлагает купить запасные части и комплектующие для отопителей Планар и предпусковых подогревателей Бинар. Предлагаемые изделия от проверенных лидеров рынка отличаются высокими техническими показателями, грамотной проработкой каждого элемента, приемлемой ценой. Наша компания располагает полным ассортиментом запчастей для отопителей Планар. Использование запчастей и комплектующих и их своевременная замена — гарантия бесперебойной работы климаттехники!

Автономные отопители Теплостар разрабатываются и выпускаются в России компанией «Адверс». На сегодняшний день под этой маркой представлены различные дизельные и бензиновые отопители (сухие фены) для грузовиков и легковых автомобилей, а также серия предпусковых подогревателей Бинар, разработанных с учетом наших суровых зим.

Воздушные отопители салона

Для эффективного подогрева салона лучше всего подойдет воздушный отопитель Планар, выпускаемый в нескольких вариантах. Отопитель Планар 2Д 12 – наиболее компактный и экономичный из всех. Он идеально подойдет для салона дизельных легковых авто, а также для кабины небольших грузовиков и микроавтобусов. Его основные преимущества:

  • малый расход топлива;
  • быстрый подогрев салона;
  • тихая работа;
  • крайне высокая надежность;
  • доступная цена.

«Сердцем» всех этих устройств является японская свеча накаливания, которая обладает очень большим сроком службы. По своему опыту мы можем сказать, что эта автономка, как и более мощные обогреватели Планар 4ДМ 12 имеет огромный ресурс. Во всяком случае, многие наши клиенты используют их уже много лет без каких-либо проблем. Качество работы управляющей электроники тоже не вызывает никаких нареканий. Все это уверенно доказывает, что российские производители могут выпускать продукцию отличного качества и по доступной цене.

Жидкостные предпусковые подогреватели

Жидкостные подогреватели представлены серией Бинар. На сегодняшний день предпусковой подогреватель двигателя Бинар – это единственный отечественный нагреватель, гарантирующий надежный запуск автомобиля даже в очень сильный мороз (до -45ºС). Кроме того, эти устройства также могут использоваться в качестве салонного обогревателя, поддерживая комфортную температуру и предохраняя стекла от обледенения. При этом подогрев можно включать и отключать дистанционно по телефону или программировать по таймеру.

Продажа и установка

Купить жидкостный подогреватель Бинар или автономный отопитель Планар вы можете в компании «Автовариант» в Москве. Мы поможем вам выбрать подходящую модель и установим ее на ваш автомобиль. Установка займет совсем немного времени, при этом вы получите гарантию, как на само устройство, так и на выполненные работы. В случае любых неполадок в работе системы обогрева вы всегда сможете обратиться к нам, и мы быстро устраним все проблемы.

Резюме

Автомобильные обогреватели «Планар» – хороший выбор для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины либо крытого кузова грузовых или пассажирских автомобилей. Отметим, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономки и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тыс. рублей.

В этом разделе полный список кодов ошибок для «самарких автономок» Планар Теплостар

Во время эксплуатации отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на пульте управления ПУ или по высвечиваемому коду на цифровом пульте . Количество миганий светодиода, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в таблице .

Как определить неисправность автономной печи

1) Проверить уровень и качество топлива. 1) Оценить визуально-Повреждение проводов, шлангов, наличие деталей(насоса, топливного бака) итп. 3) Посчитать коды ошибок для моделей без дисплея 4) Произвести ремонт согласно документации

Во время эксплуатации отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на пульте управления ПУ или по высвечиваемому коду на цифровом пульте . Количество миганий светодиода, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в таблице .

Возможны и другие неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или прогорание уплотнительных прокладок, или снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.

Конструкция и принцип работы

Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.

Главные составляющие Планара:

  • блок питания;
  • элемент для нагрева;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.

Планар состоит из 3 основных элементов

Преимущества использования воздушных обогревателей:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой топливный расход;
  • работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
  • при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
  • не издаёт сильного шума;
  • за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
  • диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.

В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.

В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.

Итак, последовательность действий при монтаже АО:

  • определяемся с местом установки обогревателя и способом его крепления. Обычно автономный отопитель монтируют в моторном отсеке, но можно встретить и салонные реализации (например, за спинкой заднего ряда сидений);
  • после этого следует тщательно продумать, как подключить устройство к топлипроводу и бортовой электросети. Если отопитель имеет собственный топливный бак (есть и такие модели с баком ёмкостью до пяти литров), задача упрощается. Но в большинстве случаев используется схема с подключением к автомобильному бензобаку, поэтому вам понадобится бензопровод соответствующей длины. Рекомендуется использовать металлическую трубку (медную или стальную), наподобие тех, которые применяют в тормозной системе, но, в крайнем случае, можно использовать и резиновый шланг соответствующего диаметра;
  • независимо от того, каким маршрутом осуществляется подача горючего к отопителю, топливопроводы следует обязательно закрепить – хомутами, саморезами или болтовыми стяжками, при этом отверстия, проделанные в кузове для крепежа, следует обработать антикоррозионным составом;
  • электропроводка должна обеспечивать автономным питанием насос, а также бензонасос. При этом обеспечьте работу собственного нагнетателя через предохранитель;
  • следует также определиться с местом расположения на торпеде панели управления отопителем, которую также подключаем к общей схеме электропитания;
  • для отвода отработанных газов следует использовать входящий в комплект воздуховод. Если его нет, приобретите для этих целей два шланга: один будет использоваться для подачи воздуха в камеру сгорания и теплообменник, другой – для отвода выхлопных газов;
  • и проводка, и шланги, и трубки нужно проложить таким образом, чтобы они не контактировали с горячими деталями силовой установки, а если они проложены в салоне – чтобы их нельзя было случайно задеть;
  • установите на подготовленное место отопитель, надёжно укрепите, подсоедините все шланги и трубки;
  • водяной АО следует встроить в систему охлаждения мотора согласно прилагаемой инструкции;
  • после завершения монтажных работ запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии протечек охлаждающей жидкости;
  • точно также следует проверить герметичность топливопроводов;
  • при включённом на полную мощность обогревателе измерьте потребляемый устройством ток – он не должен превышать номинал, указанный в паспорте, более чем на 10-20%. В противном случае следует искать причину утечек электроэнергии;
  • убедитесь, что отопитель работает исправно и нагревает салон до указанной температуры за время, соответствующее нормативным показателям.

Установленный отопитель салона в автомобиле УАЗ

Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке. Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов. Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector