Как стильно и красиво расписать деревянные поверхности: объясняем основательно

Виды росписи по дереву

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными

На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др

Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.

Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.

Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.

Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.

Основные цвета в хохломе:

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.

2. Городецкая роспись.

Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.

Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.

Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.

Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.

3. Мезенская роспись.

Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Основная черта: дробный узор — звёзды, крестики, чёрточки, — выполненный в два цвета: чёрный и красный.

Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.

Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!

Работа с масляной краской

Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.

Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.

Порядок действий

Когда основа из дерева будет правильно подготовлена, можно переходить к ее непосредственному украшению декупажем. Многие люди уверены, что украшать вещи таким способом очень трудно и долго, но на самом деле это не так. Если четко следовать инструкции или опираться на готовый мастер-класс, то проблем с декорированием не будет. Разберем пошагово, как надо по всем правилам своими руками украшать деревянные заготовки декупажем на примере столешницы.

  • Сначала столешницу из дерева нужно правильно подготовить к будущим манипуляциям.
  • Нанесите на очищенную и гладкую поверхность основания грунт в пару слоев.
  • Когда грунт до конца просохнет, можно будет переходить к непосредственному нанесению декоративного покрытия. Тут подойдет акриловая краска или особая декоративная лазурь для дерева привлекательного оттенка.
  • Декоративный пласт удобнее всего наносить кистью или валиком.
  • Чтобы добиться более плотного и насыщенного цвета, краску допустимо укладывать в два слоя. Однако надо не забывать о том, что второй слой можно наносить только после полного высыхания первого.
  • Теперь можно подготовить контрастную краску. Так, для деревянной столешницы допустимо использовать белую декоративно-защитную пропитку.
  • Наносите кисточкой или валиком краску. Сразу же промакивайте обработанную основу губкой, чтобы проявился темный нижний слой.
  • Если хочется, чтобы нижний слой был более заметным, обрабатывайте поверхность слегка мокрой губкой.
  • Теперь подготовьте салфетки с понравившимися изображениями.
  • Заранее выложите их на поверхность подготовленной и окрашенной столешницы. Сформируйте красивую композицию, которая покажется вам максимально аккуратной и эстетичной.
  • Для декупажа можно пользоваться салфетками, мастера советуют брать трехслойные варианты. Потребуется очень аккуратно и медленно отсоединить 2 белоснежных ненужных пласта от части взятой салфетки.
  • После этого заготовленную деталь надо положить на столешницу и файлик. Сам рисунок при этом должен смотреть вниз (то есть на файл). Такой способ выбирают многие мастера.
  • Налейте на салфетку немножко воды. Но учтите, рисунок должен быть полностью мокрым, чтобы беспроблемно приклеиться к подложенному файлу.
  • Очень аккуратно и бережно, используя кисть, распределите жидкость по всей поверхности выбранного и наложенного фрагмента из салфетки. Обязательно проследите за тем, чтобы на картинке не было загибов или складок. Если таковые были вами замечены, то от них следует избавиться как можно быстрее.
  • Далее файлик можно будет убрать. Если вы все-таки увидели залом на салфетке, то ее можно будет очень аккуратно расправить вручную или кисточкой, а потом слегка сдвинуть салфетку, если это будет нужно.
  • Аналогичным образом нужно действовать с остальными нужными фрагментами.
  • Теперь нужно выждать, пока все нанесенные детали полностью не высохнут. Для этого можно использовать фен, если не хочется тратить много лишнего времени.

Можно поступить и иным образом – без использования файла, а приклеивая декорации к основе.

  • Сначала следует размешать клей ПВА с водой в пропорциях 1: 1. Вместо ПВА допустимо пользоваться специальным клеевым составом, предназначенным именно для декупажа.
  • Аккуратненько наносите клеевые растворы на красивые рисунки, находящиеся на салфетках.
  • Приклейте фрагменты на нужные участки и подождите, пока декор не высохнет.
  • Обработайте деревянную заготовку лаком и подождите, пока он высохнет.

Техника декупажа «вживления салфеток в дерево»

Это более сложная техника, для использования которой при декорировании деревянных изделий потребуются дополнительные материалы:

  • воск;
  • ткань для полировки вощенной поверхности;
  • газовая горелка для обжига;
  • металлическая щетка.

Такая техника декупажа выполняется на основе брашировки древесины – искусственного старения поверхности. Сначала подготавливается деревянная поверхность, которой придается антикварный вид. Для этого лицевую сторону дерева обжигают горелкой, потом удаляют часть обгоревшей поверхности и проводят брашировку: обработку дерева металлической щеткой, которую с легким нажимом перемещают вдоль волокон древесины.

Таим способом удаляется верхний слой мягких древесных волокон, за счет чего фактура дерева делается более четкой и рельефной. Обработка щеткой напоминает выскабливание дерева

Делать такую операцию следует осторожно, иначе можно повредить деревянную заготовку

После завершения браширования нужно отшлифовать дерево наждачкой разной зернистости, предварительно обработав поверхность морилкой или лаком. Шлифовка также должна проводится вдоль волокон древесины.

После такого состаривания дерева начинают втирать воск. Когда вощение будет закончено, нужно прошкурить поверхность и отполировать. Затем можно приклеивать бумажные картинки, нанося на них клей. Когда бумажный декор будет полностью нанесен, поверхность высушивается и покрывается акриловым лаком. Можно также использовать технику кракелюр – создание мелких трещинок, имитирующих состаренную лакокрасочную поверхность. Для этого можно использовать специальный кракелюрный лак.

Ход деятельности:

Дети входят в группу под музыку (русская народная, садятся на стульчики.

Просмотр театрализованного представления.

Воспитатель: Послушайте сказку.

Жила — была в одном селе девушка по имени Марья.И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела — залюбуешься. И прозвали ее за это Марья — Искусница.

Прослышал о Марьи Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. Марья — Искусница превратилась в красивую Жар Птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно перышко упало в село Дымково (показ слайда №1, №2). Дымковские мастера делали игрушки из глины.

Другое перышко упало в Тульской деревне Филимоново. (слайд №3, №4) Очень весело и интересно стало жителям. Стали они делать игрушки из глины, свистульки.

А еще одно перышко упало в древний город Городец. (слайд №5, №6)

И зародилась там.? Как называлась роспись по дереву в городе Городец? (ответы детей).

Рассматривание изделий.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько изделий расписанных городецкой росписью.

— Это городецкая роспись, как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца

Чудо роспись Городца.

— Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (розан, купавка, бутон, листья).

— Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? (кони, птицы.)

— Какие цвета используются в росписи? (красный,синий, зеленый, белый, черный.)

— Что такое «оживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белой краской, оживляет, освежает рисунок.

Практическая часть.

Дети я предлагаю вам побыть городецкими мастерами и расписать посуду. Приглашаю вас пройти в мастерскую. (дети садятся на свои места). Мастера очень серьезно относились к своей работе, не мешали друг другу и выполняли работу аккуратно. (во время работы звучит музыка)

1. Мы должны составить композицию.

Вы можете придумать свой узор, не похожий на другие.

2. Делаем подмалевок для «купавок» и «бутонов»

(обращаем внимание детей на схему поэтапного рисования «купавок»)

— Какие используем цвета для подмалевка? (розовый, голубой).

— Как их получить (ответы детей, смешивание красок на палитре)

Физминутка

Дадим нашим подмалевкам подсохнуть. А сами немного отдохнем

Распускают лепестки

Наши алые цветы. (дети поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (встряхивают кистями рук)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сцепляют руки над головой)

Головой качают,

Тихо засыпают. (приседают)

3. Далее прорисовываем цветы.

-Что нужно сделать, чтобы кружочки превратились в цветы?

Какую краску используем? (красную, синюю)

4. Рисуем листья.

5. Наносим «оживку»

Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь,напоминая правила:

Краску лишнюю на кисти

Очень долго не держи.

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни,

Новой краски набери.

Выставка работ

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить свои работы.

— Мастера и мастерицы посмотрите, что у нас получилось.

Отметить детей, которые составили свою композицию, аккуратность в работе. Тактично указать на недочеты в работе.

Подведение итогов

— Ребята, какими мастерами мы сегодня были? (городецкими мастерами). (Дети читают стихи)

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Кто рисует — Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы-

Это все для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это все для Городца.

Технология нанесения рисунка

Способ основан на термо-переносе тонера и довольно часто используется для изготовления печатных плат в домашних условиях. Мы же применим этот способ для нанесения рисунка на фанеру. Итак, приступим. Для начала нам нужно подготовить чертеж и бумагу.

Чертеж

Можно скачать у нас на сайте среди понравившихся вам поделок, либо прочитать, как подготовить чертеж самостоятельно в следующей статье.

Бумага

Нам понадобится глянцевая бумага, главным качеством которой будет низкий коэффициент удержания тонера. Например, это может быть бумага из глянцевого журнала, но лично я использую подложку от бумаги для этикеток. Если под рукой нет ничего из выше рекомендованного, то можно взять обычную бумагу, эта технология будет так же работать.

Печать рисунка

При печати нужно не забывать, что изображение будет переведено зеркально, поэтому необходимо заранее подготовить ваш макет, «отразив его горизонтально». Сделать это можно программно либо выбрать в настройках принтера соответствующую настройку, при условии, что ваш принтер поддерживает данную функцию.

Так же, в настройках, стоит включить качественную печать — это даст большее количество тонера на листе и как следствие более быстрый перевод рисунка на фанеру.

Варианты деревянных декоративных панно

Натуральное сырье легко обрабатывать, поэтому можно создать скульптурный объем, выжигать или выпиливать картины. Композиции собирают из спилов и досок, брусков и стружки. Из-за особенности фактуры получаются оригинальные произведения, которые сложно повторить. При правильном уходе декор прослужит десятки лет.

Рельефный вид

Панно из дерева выполняют по технологии барельефа. Выпуклые детали картины выступают вперед, создавая эффект 3D. Объемные элементы изображения частично скрыты под плоскими компонентами. Работы имеют правильную геометрию в форме:

  • овалов;
  • прямоугольников;
  • квадратов;
  • кругов.

Технология позволяет создать настоящие произведения искусства, изображая сцены из жизни или книг, пейзажи и натюрморты. Выпуклые виды украсят стену гостиной, столовой или кабинета. Миниатюрное деревянное панно в форме посуды, еды или цветов уместно на кухне.

Ажурная резка

Вместо объемных деталей используют фигурные сквозные прорези, которые охватывают компоненты картинки. Изображение воспринимается легким и воздушным, как кружево. Изящное полотно состоит из множества элементов разного размера и толщины. Части декора красят, привнося настроение или глубину. Ажурная технология роскошно смотрится в гостиной и спальне.

Кружевное панноИсточник i.ytimg.com

Плосковыемчатый метод

Изображение прорезают на плоской доске. Неглубокие двугранные бороздки идут по канве картинки. Деревянное панно на стену делают как в натуральном цвете, так и окрашивают (тонируют). Технологию часто комбинируют с ажурной резкой и рельефом, добиваясь объемного эффекта. Украшения гармонично вписываются в кухню, прихожую и в детскую.

Резьба по деревуИсточник yandex.net

Наборная разновидность

Декор собирают из множества компонентов разной формы, фактур и оттенков. Чтобы не было зазоров, изображение фиксируют на твердой поверхности, потом защищают лаком. Тематические сюжеты – абстракция и природа. В панно по методике пэчворк обыгрывают красоту материала, сочетая древесину разных сортов

В украшениях из крашеных брусков акцентируют внимание на необычности среза

Пэчворк на стенеИсточник roomester.ru

Из реек

Картину собирают из узких досок разной длины, выкладывая узор или рисунок. Варианты могут быть как сплошными, так и «воздушными». Объемность получают путем комбинации цветов. Роскошно смотрится декор из разных сортов древесины. Мастера часто подкрашивают детали, добиваясь нужного оттенка. В качестве тематических сюжетов уместны абстрактные и природные мотивы. Украшения располагают в спальне, детской и в прихожей.

Из срезов

При изготовлении деревянного панно на стену используют спилы. Круглые или прямоугольные плашки собирают в произвольном порядке или составляют картины. Детали комбинируют по цвету, диаметру и сорту древесины, подчеркивают красоту текстуры. Полотна могут быть как рамочными, так и «свободными». Украшение подойдет для гостиной, кабинета и детской.

Срезы в декоре стенИсточник livemaster.ru

Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.

Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.

Перенос рисунка при помощи кальки

Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить

Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие

Термический способ перевода узора

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.

Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.

  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Рисунок по эскизам

Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.

  1. Распечатать рисунок.
  2. Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
  3. Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.

Перенос эскиза под копирку

Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.

Подготавливаем все для работы

Прежде чем приступить к созданию художественного шедевра, нужно заранее приготовить все, что может пригодиться в процессе работы:

  • заготовки (любой предмет из дерева, который планируется сделать красивым и уникальным);
  • мягкий карандаш;
  • ластик;
  • наждачную бумагу различной зернистости;
  • бумажные листы (для тех, кто работает по эскизам);
  • набор кисточек различной толщины;
  • палитру;
  • шаблоны (для не умеющих рисовать);
  • краску;
  • грунтовку;
  • прозрачный лак (готовый узор желательно покрыть лаком, чтобы он меньше повреждался);
  • емкость для жидкостей (для воды или растворителя, в зависимости от красящего вещества).

Грунтовка по дереву подбирается в соответствии с типом краски, а вот к выбору краски нужно отнестись серьезно.

Темперные краски

Классическая роспись по дереву осуществляется темперой. Она изготавливается на клеевом растворе или яичном желтке. Использовалась она еще в древности, потом была вытеснена масляными составами. Именно ею пользовались в иконописи. Даже рисунки в саркофагах фараонов Древнего Египта сделаны темперой.

Темперные краски хорошо разводятся и смываются водой. Они хорошо сохраняют цвет и не трескаются. В тюбиках они не густеют и не загнивают, но для этого нужно их правильно хранить. В домашних условиях готовят яичную или желтковую смесь, в промышленных условиях — акриловую, восково-масляную, клеевую. Сегодня можно приобрести матовые, полуматовые и глянцевые эмульсии. Налажено производство темперных красок в наборах и отдельных тубах. Эту универсальную профессиональную краску используют самые требовательные художники не только для росписи по дереву, но и для пейзажей на холсте, миниатюр на камне.

Актуальные приёмы для городецкой росписи

Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка.

Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр (крупное пятно контрастного цвета). Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей.

У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе

Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно.

Листики располагаются группами (смотрят в разные стороны) или же на веточке

Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи:

Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью

При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться.

Тенёвка

Использование более тёмных красок (по сравнению с крупным элементом). Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком.

Оживка. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно.

Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи

Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию.

Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев.

Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете

Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями»

Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера (предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков).

На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской.

Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки.

Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой.

Заключительный и самый ответственный этап – «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки

Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры.

Процесс перенесения рисунка на деревянную основу

Если вы обладаете талантом в живописи, то можно сразу наносить задуманный сюжет согласно выбранному направлению на основу. Но, если есть некоторые сомнения в удачности задуманного, лучше перенести готовый рисунок.

Работаем по трафарету

В интернете несложно найти подходящий рисунок. Можно распечатать его на принтере и прорезать линии резаком или канцелярским ножом. Останется перевести линии простым карандашом.

ФОТО: gepur-shop.ruЭтот способ подходит только для очень простых сюжетов

Старая добрая калька позволяет нанести на деревянную поверхность сюжет любой сложности. Для удобства кальку следует закрепить скотчем.

Третий способ нанесения рисунка заключается в использовании утюга и плотной бумаги. Лазерным принтером распечатывается сюжет и прикладывается печатью к дереву.

ФОТО: rubankom.comОстанется прогладить лист горячим утюгом, что перенесёт краску на поверхность изделия

Точечная методика переноса

Это подходящий вариант для тех людей, которые с рисованием на «вы». На основу наносят очень много точек, а их уже нужно будет соединить непрерывной линией. Эта техника хороша и для прорисовки мелких элементов сюжета.

Рисование по эскизам

Для эскизов используется копирка. Её красящей стороной нужно приложить к заготовке, а выбранный сюжет положить сверху и обвести по контуру.

Балуемся переводками

Интересно, как перевести фотографию на дерево без геля и клея? Альтернативой станет чистая пленка для декупажа, на которой будет отпечатана фотография.

После намокания подложка вытаскивается из-под верхней пленки, оставляя на месте сочный рисунок.

Для работы понадобится шкурка, белая акриловая краска, тарелка с водой, ватные диски, салфетки бумажные, кисти, маркер, патинирующий лак.


«ЧИП-АРТ» гарантирует

  1. Ошкурить поверхность;
  2. Краску слегка разбавить водой и нанести первый слой, проводя кистью вдоль;
  3. Второй слой, соответственно, поперечными мазками. Дать высохнуть;
  4. Перед тем как перевести картинку на дерево, нужно опустить ее на полминуты в воду комнатной температуры;
  5. Вынуть, приложить к поверхности и вытащить основу;
  6. Лишнюю влагу с пленки удалить промокательными движениями;
  7. Дать подсохнуть и замаскировать маркером огрехи.
  8. Вскрыть лаком.

Разновидность разделочных досок

Разделочные доски из дерева следующих видов:

  • обычные;
  • декупажные;
  • резные;
  • декоративные;
  • торцевые.

Если вы являетесь поклонником экологических материалов, деревянные дощечки – ваш выбор. Самыми дорогими и качественными считаются поверхности, выполненные из цельного куска древесины ценных пород. Как правило, такие шедевры изготавливаются исключительно вручную. Разделочная деревянная цельная доска стоит дорого, и часто выступает в качестве украшения кухонного интерьера. Для ежедневного использования хозяйки выбирают простые деревянные дощечки. Бюджетный вариант – доска, выполненная из фанеры.

Бамбуковые разделочные поверхности, на первый взгляд, похожи на деревянные доски. Но они делаются не из дерева, а из высушенного и склеенного бамбука. Бамбуковые поверхности хорошо отмываются в посудомоечных машинах, но ножи на них тупятся намного быстрее.

ДекоративнаяДекупажнаяРезнаяТорцеваяОбычная

По форме

Деревянные дощечки различают по способу изготовления:

  • Цельный вариант, вырезанный из фанеры или массива дерева;
  • Склеенная доска из отдельных фрагментов.

Проще сделать цельную поверхность, но собранная из кусочков дощечка считается самой долговечной и прочной. Склеенная доска меньше подвергается деформации, а кроме того, мастера смогут наподобие мозаики собрать деревянный шедевр.

Разделочные доски могут быть такой формы:

  • Стандартная цельная поверхность;
  • Раздвижная дощечка. Несколько частей устанавливается на специальный поддон, и после использования с доски удобно собрать порезанные продукты и удалить ненужные отходы;
  • Угловая рабочая поверхность из дерева, которая крепится к кухонному комплексу.
  • Деревянная дощечка на ножках. Она будет надежно держаться на любой поверхности. Особенно актуально использование дощечки на ножках, когда отбивается мясо или режутся твердые овощи и фрукты.

Чтобы было удобно брать кухонный предмет с полки, чаще всего дощечка изготавливается с подобием вытянутой ручки, в которой иногда делается отверстие. С его помощью дощечку можно повесить на стенку.

На мойкуНа ножкахРаздвижнаяУгловая

По размеру

Оптимальная толщина разделочной доски, сделанной из дерева – 5-10 мм. Для ежедневной нарезки хлебобулочных и колбасных изделий, сыра, овощей можно использовать компактные небольшие доски. Чтобы раскатать тесто, нарезать тушку рыбы, разделать мясо, нашинковать большое количество капусты и других овощей, понадобится большая доска. Но в кухонной раковине громоздкие деревянные предметы мыть и сушить неудобно, поэтому у каждой хозяйки должно быть в арсенале несколько дощечек разного размера.

По дизайну

Кто-то предпочитает классику в виде прямоугольной разделочной поверхности. А кому-то по душе оригинальные, необычные предметы кухонного интерьера. Вариантов деревянных дощечек так много, что каждая хозяйка или профессиональный повар найдут то, что им будет по душе.

Дизайн разделочной поверхности может быть таким:

  • Все вариации прямоугольной или квадратной формы;
  • Геометрические фигуры;
  • Изображения фруктов или овощей;
  • Форма рыбы, окорока, птицы.

Дощечки могут быть украшены резьбой по дереву, инкрустацией, рисунками. Стильно смотрятся поверхности из нескольких цветов дерева. На деревянной подставке могут быть собраны несколько дощечек разной формы и размера.

Способы нанесения контуров на чертеж:

  1. Рисунок от руки. Это самый оригинальный способ, с помощью которого может получиться настоящее художественное произведение искусства. Используйте простой карандаш и свое вдохновение.
  2. Распечатка понравившегося рисунка. Найдите подходящий макет, распечатайте и перенесите на чертеж.
  3. Можно обвести любой предмет, это и станет основой для будущей разделочной поверхности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector