Настольные игры. настольно-печатные детские игры своими руками

Содержание:

Необычные игры для детей: мастер-класс

  • полиэтиленовая сумка на молнии;
  • прозрачный гель для волос;
  • блестки;
  • резиновые фигурки рыб, водорослей или кусочки пластика.
  1. Используйте прозрачную полиэтиленовую сумку, в которой продаются подушки, другие изделия. Если у вас нет такой, понадобится 2 прочных пакета, которые вы вставите один в другой, сверху заклеите отверстие изолентой.
  2. Налейте в подготовленную емкость прозрачный гель, высыпьте туда блестки, встряхните несколько раз.
  3. Если в наличие имеются жители морских глубин из резины или подобного непромокаемого материала, поместите внутрь. Если таких нет, вырежьте их из тонкого пластика.
  4. Ребенку будет интересно заниматься с такой игрушкой, но наливайте раствор не доверху, чтобы он не просачивался через верхнее отверстие.
  • целлофановый пакет с устройством для закрывания;
  • цветная изолента разного окраса;
  • ножницы;
  • сухой горох, фасоль или бобы.

Подвижные игры на улице и в помещении для детей

  • картонные коробки;
  • цветную бумагу;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Если дома мало места, тогда нужно проводить такие подвижные игры на улице. Конечно, на детской площадке, где нет настоящих машин.

«Поймай шарик»

  • пластиковые бутылки;
  • цветную бумагу и клей или широкую изоленту;
  • веревку;
  • крышки от бутылок или маленькие шарики.
  1. Обрежьте бутылки примерно наполовину, вам нужна часть с горлышком. Чтобы ребёнок не поранился об острый срез, оклейте его цветной бумагой или изолентой.
  2. Привяжите один конец веревки на горлышко емкости, ко второму прикрепите шарик, вместо него можно использовать крышку от бутылки.
  3. Такая игра тренирует ловкость. Пусть ребёнок пытается загнать шарик внутрь емкости, подбрасывая его. Если играют несколько человек, побеждает тот, кому удалось это сделать большее число раз.

Игра «Удочка»

  • длинная веревка;
  • ножницы;
  • небольшой грузик.
  1. Отрежьте веревку нужного размера, привяжите на ее конец грузик. Один ребёнок становится водящим, другие встают напротив него полукругом.
  2. Водящий берет конец веревки без грузика в руку. При этом второй край с утяжелителем находится около ног детей.
  3. Ведущий будет крутиться вокруг своей оси, при этом веревка должна описать круг. Когда грузик станет подходить к ногам детей, все должны подпрыгнуть. Если кто-то не успел этого сделать, был задет данным предметом, сам становится ведущим.

Вместо веревки и утяжелителя можно взять обычные прыгалки нужной длины, использовать их в качестве удочки.

Игра «Светофор»

  1. Один человек будет исполнять роль Светофора. Он встает спиной к окружающим. Когда начинается игра, Светофор резко разворачивается к соревнующимся и произносит определенный цвет.
  2. Теперь, чтобы пройти на другую сторону, каждый участник должен держаться за имеющуюся у него вещь этого цвета.
  3. Если такого окраса на деталях одежды нет, тогда человек быстро пробегает на другую сторону. Если Светофору удалось в это время оставить его, значит, неудачливый бегун должен теперь занять место водящего.

Самодельные ДИ для дошкольников разного возраста

Воспитатели в детсаду, да и мамы, папы дома могут делать многое для воспитанника. Не исключение — игры по развитию речи в средней группе своими руками.

Самодельная игра

Цель занятий направлена на то, чтобы ребенок стал творческим, умел фантазировать, придумывать, объяснять идеи. Помимо этого, ДИ для дошкольников, сделанные самостоятельно, помогают сформировать навыки и различные знания о планете, окружении. Также помогают:

  • усовершенствовать их умения последовательно и связно излагаться;
  • расширять запас слов;
  • развивать мыслительный процесс, память, внимательность;
  • социально адаптироваться.

Хорошо игры влияют на моторику и тактильное восприятие.

Создание дидактических игр самостоятельно

Игры можно сделать самостоятельно дома с ребенком. ДИ для дошкольников своими руками могут быть связаны, к примеру, с разными необычными поделками. В украшениях, делать которые ребенок будет сам, применяют разные материалы:

  • цветные пуговицы;
  • мелкие камни;
  • трубки разной длины;
  • бусины;
  • ракушки;
  • шишки;
  • счётные палочки;
  • фишки;
  • шнурки;
  • проволоку.

Разглядывая подготовленный самостоятельно материал, малыш на выбор будет нанизывать его на проволоку, делать различные украшения. Такие игры развивают ловкость и силу рук, моторику, координацию, творческие способности. Можно сделать музыкальное сопровождение и готовиться к новогодним праздникам. Сегодня продается много шаблонов, поделок для детей раннего и более старшего возраста.

Развивающий кубик своими руками: мастер-класс

Для изготовления такого кубика понадобится: 6 равных квадратов ткани разных цветов, синтепон или поролон для наполнения, флизелин, различная фурнитура – пуговицы, ленты, обрывки ткани, брошки и так далее, нитки, швейная машинка.

Из ткани нужно вырезать 6 равных квадратов.

Из флизелина необходимо вырезать квадратики на 1,5 см меньше, чем тканевые. Их прикладываем на ткань и нагреваем утюгом, чтобы флизелин приклеился к основе.

Каждую сторону будущего кубика нужно оформить: сделать из лоскутков аппликацию, пришить бусины, змейки, пуговицы и так далее. Проще всего нарисовать рисунок исчезающим маркером, а потом выложить его на ткани. К примеру, вот так.

Когда с декоративной частью покончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.

Потом пришиваем еще два квадрата.

Все простроченные швы нужно обязательно закрепить, сшивать нужно по контуру флизелиновых граней. Шьем развертку: две грани нужно состыковать, а припуск третьей завернуть внутрь.

В уголке последней грани нужно оставить отверстие: готовое изделие выворачиваем, набиваем синтепоном и зашиваем потайным швом. Также внутрь квадрата можно вложить колокольчик или шуршащую бумагу. Изделие готово!

Виды настольных игр для самостоятельного изготовления: куда нас заводит творчество и желание играть

Если встал вопрос о том, как создать свою настольную игру, нужно хотя бы примерно представить себе, в каком направлении двигаться. Есть несколько игровых разновидностей, которые прекрасно делаются и с удовольствием используются для отдыха в компании:

  • бродилка любой тематики с кубиками и фишками;
  • экономическая игра: «монополия», «рынок», «миллионер» и прочие подобные названия;
  • карточная забава: «мафия», «крокодил» и другие;
  • занятие вида «дострой, перестрой»;
  • фигурные игры: нарды, шахматы, шашки, домино.

Играть интересно в любом возрастеФОТО: alwaysbusymama.com

Выбрав направление, нужно решить, из чего будет сделана настольная забава и приготовить всё для её изготовления. В крайнем случае, следует узнать, есть ли поблизости прокат настольных игр, попробовать понравившийся вариант, а затем уже воспроизвести его своими руками.

Подвижные игры для детей на природе

  • пустые консервные банки;
  • дрель или гвоздь с молотком;
  • веревку;
  • ножницы или нож;
  • 2 рогатины;
  • прочную ветку.
  1. Заострите концы рогатин, вбейте их в землю.
  2. Сделайте в консервных банках по два отверстия напротив друг друга. Если имеется дрель, просверлите их этим инструментом, если нет, тогда положите банку на чурбак, поставьте с внутренней стороны гвоздь, несколько раз ударьте по нему молотком. Получится отверстие нужного диаметра.
  3. В такие просуньте веревку, завяжите ее концы.
  4. Подвесьте банки на ветку, которую нужно закрепить на концах рогатин в качестве горизонтальной перекладины.
  5. Дети будут бросать сюда маленькие мячики. Пусть больше очков будет за попадание в банки, которые имеют меньший диаметр.

Такое развлечение хорошо устроить в походе, используя взятые с собой банки, открывающиеся при помощи кольца, чтобы их края не были острыми. Если нет мячей, возьмите вместо них скомканные кусочки газеты.

  • две пластиковые канистры с ручками;
  • два вида цветной изоленты;
  • нож;
  • маленький шарик.

Как создать настольную игру для игроков разного возраста: нюансы создания

Идея — это замечательно, но одной её мало. Для удачной реализации задумки нужно ориентироваться на возраст игроков. Это важный фактор: малыши не сообразят, что делать в экономической игрушке, а дети старше могут счесть детский вариант не таким интересным и динамичным.

Есть смысл рассматривать популярные в России настольные игрыФОТО: 20th.su

Дальше следует выбрать размеры изделия. Если это вариант для малышей, то детали должны быть крупными, ведь располагаться поле будет на полу. А вот подростковый масштаб будет уже уменьшенным и более детализированным.

Вариантов для подростков многоФОТО: lordofboards.com.ua

Любое игровое изделие создаётся по такой схеме:

  1. Идея.
  2. Учёт возрастных нюансов.
  3. Эскиз.
  4. Поиск и подбор материалов.
  5. Изготовление.

После внесения коррективов, можно работать дальше, создавая игровое чудо.

Делаем настольную игру своими руками для детей дошкольного возраста

Детки-дошкольники предпочитают игры крупного или среднего размера. Это могут быть бродилки на поле, несложные квесты, пазлы. Бродилки по полю создают для детей 5-6 лет. Можно даже привлечь их к созданию игры, хотя бы выслушать их пожелания и идеи, им же в неё играть!

Объёмные изделия принимаются малышнёй на «ура» ФОТО: gretahome.ru

Бродилки состоят из разрисованного тропинками и картинками поля, фишек и одного или двух кубиков.

Для поля нужен картон. А вот сам сюжет можно наносить прямо на основу фломастерами или отдельно на бумагу, а потом её приклеить к основе.

Бродилки сделать легче всегоФОТО: golos.io

Стрелки усложняют игровой процесс, делая его увлекательнее. По стрелкам разного цвета можно перепрыгнуть на другие кружки, вернуться назад. А можно ввести элемент сюрприза, пометив какие-то участки другим цветом. Встав на это поле, игрок должен получить приз или спеть песенку, а возможно, получить поцелуй родителей.

Пазлы нравятся деткам младшего и более старшего возраста. Для малышей 3-4 лет можно сделать их мягкими из фетра или изготовить картонные аналоги.

Пазлы могут быть и совсем простымиФОТО: развивашкидома.рф

Это та настольная игра для детей, которую можно даже распечатать. Распечатанную картинку наклеивают на картон и разрезают на детали, а второе такое же изображение служит «помогалкой».

А что детям постарше: как сделать настольную игру своими руками для школьников

Для школьников нужны игры поразнообразнее. Можно использовать в создании игрового изделия разные материалы и активно привлекать самих деток.

Например, карточки «Память» — ещё одна настольная игра, выполненная своими руками, которую можно просто распечатать и разрезать.

Игру на память делают из бумаги, картона, фетра, крышек от банокФОТО: youtube.com

Это прекрасный игровой материал для тренировки памяти и внимания. Нужно сделать большое количество изображений, но попарно: каждая картинка повторяется один раз. Все изображения переворачиваются рубашками вверх, а затем отыскивается пара к открытой картинке. Один ход позволяет открыть всего две картинки, но, если они одинаковые, пару изымают и продолжают ход.

Для школьников можно брать игру «крокодил», но в упрощённом варианте, а также познакомить их с любыми традиционными играми, например, шашек. Шашки можно сделать из камешков или пуговиц, а поле в клетку нарисовать с помощью линейки и красок.

Во что играют подростки: подходящие настольные игры своими руками

Подростки охотно садятся за «мафию». Нужно скачать карточки этой настольной игры и распечатать их. Правила необходимо прочитать внимательно, выбрать водящего и получить много положительных эмоций!

Есть несколько вариантов, которые можно распечататьФОТО: nastolkoff.ru

Суть любого вариант игры одна и та жеФОТО: softwareburden.weebly.com

Интересные настольные игры для всей семьи, которые можно сделать своими руками

К увлекательным игровым изделиям для всей семьи относят те, которые подходят всем универсально. Родителям будет интересно обучить детей и поиграть с ними, но правила должны быть просты и понятны и самому младшему члену семьи, и всем остальным.

Семья может сделать своими руками много игр, вроде шахмат из лего, шашек из любых материалов, игр-путешествий по сказкам или науке, твистер, лесенки.

Базой можно взять и обычную плёнкуФОТО: veseliebydni.blogspot.com

Шьем развивающую подушку: мастер-класс

Развивающие игрушки – понятие довольно-таки объемное, к ним можно отнести также и подушку, но не обычную для сна, а украшенную объемными аппликациями и деталями – отличное средство для развития мелкой моторики. Подушка «Скворечник» будет интересна детям разного возраста.

Для ее создания нужны разноцветные лоскутки ткани, флизелин или мягкий материал вроде тика, синтепон, тесьма, узкая лента, нитка, иголка. По желанию можно нашить бусины и пуговицы.

Из тика выкраиваем саму подушку в виде домика (2 детали), по краю ее сшиваем, оставляя небольшое отверстие для набивки.

Из яркой ткани шьем наволочку той же формы.

Из двух прямоугольных лоскутов, сложенных вдвое, делаем крышу для скворечника, декорируем ее тесьмой.

В самом каркасе домика вырезаем круглое отверстие, края подшиваем и украшаем тесьмой.

Теперь можно сшить птичку (2 детальки для тельца, 4 детали для крылышек), а также можно сделать яйца (по две овальных детали, сшитых между собой).

В качестве наполнителя используем синтепон, после чего отверстие в тельце зашивается. Прикрепляем к ним ленточку, второй конец ленточки прикрепляем внутри скворечника.

С наружной стороны нашиваем карман, в который и помещаются «обитатели» гнезда.

Наволочку можно сшить вместе или скрепить при помощи молнии – тогда чехол можно будет стирать. В наволочку вкладываем набитую подушку, можно декорировать ее аппликациями и бусинами и начинать игру!

Еще несколько вариантов развивающих подушек:

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Автор — Ольга Максимова

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Игры своими руками для развития внимания. Фото

Если у ребенка сразу не получается, не торопитесь ему подсказывать, предложите посмотреть еще раз. Ребенку будет интересней играть, если вы будете рисовать и угадывать с ним по очереди. Предложите ребенку поиграть в таки игры с друзьями.

Выполняя увлекательные упражнения всего несколько минут в день, ваш ребенок легко научится сосредотачивать внимание, проявлять настойчивость, сравнивать, думать, анализировать. Все это поможет ему избежать проблем в дальнейшем при обучении в школе

Все это сделает процесс подготовки к школе веселым и увлекательным.

| Комментариев к новости «Игры своими руками для развития внимания детей 5-6 лет» уже 0:

Необычная гоночная трасса для мальчиков

  • лопату;
  • цемент;
  • песок;
  • воду;
  • тонкую кисточку;
  • белую масляную краску.
  1. Сначала нужно сделать разметку будущей трассы, для этого очертите контур лопатой, затем уже при помощи этого инструмента снимите дерн на глубину 7 см.
  2. Насыпьте сюда немножко песка, увлажните его. Сверху вылейте раствор, приготовленный из воды, цемента и песка. Когда он полностью застынет, белой масляной краской нанесите разметку дороги.
  3. Еще до этого, когда цемент немного схватился, но остался податливым, можете уложить по краю дороги мелкие камушки. Закрепите половину шины от колеса в виде навесного моста.
  4. Сделайте пешеходный переход на автомобильной дороге, поставьте знаки, чтобы ребенок получил первые навыки , которые ему непременно пригодятся в жизни.
  • кусочек мешковины или другой плотной ткани телесного цвета;
  • отрез черного полотна или широкую тесьму такого цвета;
  • белые нитки для вышивки.
  1. Если вы отдыхаете с ребенком на море, ему скучно на пляже, предварительно прихватите сюда краски.
  2. Найдите плоские и объемные камни. Некоторые из них нужно превратить в автомобильную дорогу, другие в машины, автобусы, которые будут по ней ездить.
  3. Другие камни раскрасьте вместе с ребенком, чтобы сделать из них небольшие домики, , знаки движения.

https://youtube.com/watch?v=3GwGC1o0wRI

Как проводятся игровые мероприятия в детсаду

Для подбора дидактической игры следует знать подготовительный уровень дошкольников, потому что в играх они должны руководствоваться своим опытом. Определяя задачу, нужно первостепенно иметь в виду, какие знания, представления у ребенка о мире, окружении, социальных явлениях должны запоминаться ребенком, какие возможности ума должны развиваться. Личностные качества получится сформировать средствами определенной игры (например, честность, внимательность, скромность, настойчивость).

Развитие внимательности

Как создать мотивирующую среду

Созданию мотивирующей составляющей уделяется особенное внимание. Воспитатели стремятся применять инновации и принципы выстраивания предметного и игрового пространства, потому что группа детсада для многих дошкольников является их вторым домом, где они находятся очень много времени

В детсаду воспитанники играют, занимаются творчеством, кушают, отдыхают, гуляют, общаются с ребятами и работниками садика.

К сведению! Доказано, что от того, как комфортабельно создана развивающая мотивирующая среда в детсадовском учреждении, полностью зависит результат развития интеллекта малыша, уровень его адекватности, моральной основы, подготовленности к школьной программе, эмоциональное состояние.

Структура и временной план

Структура определена ФГОС. Название расшифровывается как Федеральный государственный образовательный стандарт. ДИ состоит из:

  • задач, которые ставятся педагогом и отражают его роль в обучении;
  • игровой задачи, выполняемой воспитанниками в период мероприятия: дидактические и игровые отображают взаимную связь игры и учения. В отличие от прямой задачи на мероприятии, в ДИ она выполняется через задания, определяет действия, становится задачей для маленького участника. Вызывает желание и необходимость разрешить ее, запускает действия;
  • игровых действий, составляющих базу игры. Без них не может проходить игра. Это не любые действия, а те, которые идут в игровой ситуации: прятки, поиск, нахождение, изображение сюжета, ролевых отношений, загадки, соревновательный процесс. Таким действиям обучают воспитатели. Только тогда мероприятие имеет смысл;
  • игровых правил, организующих и направляющих поведение дошкольников, взаимных отношений между всеми, кто участвует;
  • итога игры. Показатель уровня достижения воспитанника в получении знаний, развитии ума, взаимоотношений, а не просто победа любым путем.

Задачи, действия и правила, результат — все это взаимосвязано между собой, отсутствие хотя бы одной составляющей разрушает цель и сокращает уровень воспитания.

Мероприятия полезны для детсада как основа развития и воспитания личности, но важно выбрать хороший садик с грамотными педагогами. https://www.youtube.com/embed/JQyQxDd7G3o

Какими бывают развивающие игрушки?

Тема развивающих игрушек, которые можно сделать самостоятельно, сегодня на пике популярности. Поэтому информации о них предостаточно. При желании можно без труда выполнить различные детские коврики, специальные книжки, кубы, развивающие мелкую моторику, фигурки зверей и многое другое.

Игрушки для развития навыков и умений делятся на те, которыми кроха может играть самостоятельно, и те, которые требуют обязательного присутствия взрослого. Помощь не потребуется при освоении ребенком простых моделей для развития мелкой моторики. А вот изучать буквы, счет, стороны, части тела, фигуры лучше вместе с мамой.

Варианты игрушек

Рассмотрим подробнее, что можно из всего этого богатства смастерить.

Браслет-погремушка

Ее совсем не сложно сделать самостоятельно. Чтобы пошить эту игрушку, нужно запастись полоской мягкой ткани размером 20×6 см, кусочком резинки, маленькой пластиковой емкостью, каким-то гремящим наполнителем и цветными лоскутками для декора игрушки.

Сначала делают основу. Для этого сшивают полоску, выворачивают ее наизнанку и вставляют в нее резинку. Основа не должна сдавливать ручку малыша. Затем в пластиковую емкость засыпают любой наполнитель, чтобы погремушка издавала звук. После этого плотно закрытый контейнер, обшивают мягкой тканью и украшают дополнительными декоративными элементами. Эту часть крепят к основе.

Бусы

Для младенцев будут актуальны специальные бусы, с помощью которых формируются тактильные навыки и происходит ненавязчивое изучение цветов.

Для этого понадобятся бусинки разного размера и капроновая нить. Бусины обвязывают разноцветной пряжей или обшивают лоскутками ткани разного цвета и фактуры. После этого их нанизывают на нить и крепко скрепляют концы. Ребенок может рассматривать их, изучать отдельные бусинки, трогать их ручками.

Подушка с пуговицами

Такую подушку не сложно сшить самостоятельно. Она пригодится для малыша от 3 месяцев до 3 лет. Для изготовления тактильной подушки потребуется немного ткани, пуговиц, шнуровок, липучек и других элементов. Главное условие – необходимо тщательно прикрепить все элементы на поверхности подушки, чтобы они не оторвались, если малыш потянет их в рот.

Проще всего пошить наволочку на готовую подушку. На нее можно нашить фигурки из ткани, пуговицы, молнии, веревочки и другие элементы.

Книжка

Ее можно сделать разного размера и цвета. Такая игрушка очень полезна для малыша. Она помогает развивать мелкую моторику, изучать цвета и формы, знакомиться с разными фактурами.

Идей для мягкой книжки множество. Все зависит от фантазии мамы. Можно посмотреть готовые игрушки или мастер-классы в интернете. Например, странички книжки можно сделать разных цветов, картинки в ней соединить липучками или пуговицами, добавить шнуровки и змейки. В книге можно разместить мягкий пазл, цифры, фигурки животных.

Развивающая доска или стенд

Такой стенд способен освободить немного свободного времени для мамы, в то время как кроха будет активно изучать окружающий мир и совершенствовать свои навыки. Можно купить готовый вариант. Но совершенно не сложно и не затратно выполнить его самому. При этом самодельная доска будет представлять не меньший интерес для карапуза, чем купленная в магазине.

В домашних условиях к обычной доске нужно прикрепить нерабочую розетку, выключатель, ручки, дверную цепочку, диск от телефонного аппарата. Это могут быть любые предметы, которые интересны малышу.

Коврик

Если развивающие коврики детям сделать своими руками, они станут настоящими помощниками мамам. Такой коврик займет малыша на какое-то время и освободит его для мамы. Он развивает воображение, речь, моторику рук и фантазию крохи.

Детский развивающий коврик своими руками пошить не сложно. Для этого понадобятся ткань для основы, материал для верхнего слоя и декорирования, дополнительная фурнитура. В качестве основы подойдет поролон, плотная ткань, синтепон. Ткани для коврика должны быть натуральными, ярких, но не неоновых цветов.

Развивающий куб

Помогает развиваться мелкой моторике и воображению ребенка. Эта игрушка подойдет для малышей самого раннего возраста. Сделать ее можно из разноцветных лоскутков. Хорошо, если ткань будет разной фактуры. Например, одна грань куба может быть из ситца, вторая — из джинсовой ткани, на третью можно нашить ленточки, веревки, пуговицы. Развивающий кубик нужно наполнить синтепоном или ватой.

Фигуры

Привлекут внимание крохи разноцветные фигурки из ткани либо фетра. Чтобы игрушка была интереснее, ее можно выполнить как шумелку, шуршалку, погремушку

Например, это может быть фигурка бабочки. Сделать ее совсем просто. Нужно нарисовать бабочку на бумаге, перевести выкройку на фетр, вырезать фигурку. Можно сшить две стороны и набить бабочку шуршащим (целлофановые пакеты), гремящим (солью или крупой) наполнителем. К готовой фигуре можно прикрепить колокольчик, тогда игрушка будет звенеть, или пришить пуговицы, ленты.

Правила и ход игры

Правила настольной игры Микадо рассчитаны на детей от шести лет. Одновременно в игре могут участвовать от двух до восьми человек.

Цель этого развивающего развлечения: набрать максимальное количество баллов, прежде чем один из игроков рассыпет горку из палочек. Чтобы начать проверять, кто самой ловкий в собравшейся компании, нужно подготовиться к игре. Для этого возьмите все палочки в руки и разожмите кулак. Все элементы должны упасть в случайном порядке, создав хаотичную гору. Играть следует на столе или любой другой ровной поверхности.

Цель этого развивающего развлечения: набрать максимальное количество баллов

Когда кучка из игровых элементов готова, можно начинать тренировать моторику. Все участники по очереди вытягивает по одной палочке, пытаясь не сдвинуть другие. Делать это можно пальцами, подручными предметами или помогать себе ужа вытянутыми палочками. Игроки советуют тянуть каждый фрагмент вбок и вверх: так меньше шансов обрушить конструкцию.

Все участники по очереди вытягивает по одной палочке, пытаясь не сдвинуть другие

Если участнику удалось вытянуть элемент, не сдвинув другие, он может попытать удачу снова и достать еще одну палочку. Так продолжается до тех пор, пока горка не сдвинется. Когда это происходит, хоть передается следующему игроку, сидящему по часовой стрелке от прошлого. Если палочка, сдвинувшая горку, все же была вытянула, в начале хода ее нужно положить на верхушку кучи.

Сколько попыток участник сможет сделать вxслучае успеха или неудачи, оговаривается перед началом ловкого сражения. Чтобы решить кто будет ходить первым, можно разыграть это право с помощью жеребьевки или договорившись с остальными игроками.

Игра заканчивается, когда на столе не останется палочек. Тогда участники берут свою «добычу» и подсчитывают количество заработанных очков.

Игра заканчивается, когда на столе не останется палочек

  • Палочка Микадо со спиралями стоит двадцать очков. В игре она одна.
  • Два синих кольца и три красных приносят десять баллов. Всего так можно заработать пятьдесят.
  • Палочки с одним красным кольцом и двумя синими приносят по пять баллов каждая. Их в игре пять штук.
  • Три кольца разного цвета (красное, синее и желтое) дают три очка. Максимальный возможный плюс — сорок пять.
  • Палочка с красным и синим цветом стоит два балла. Так можно заработать тридцать.

Правила рассчитаны на детей от шести лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector