Ремонтируем керамическую кран-буксу своими руками, как это сделать правильно, советы мастера

Тефлоновая смазка

В последнее время при смазывании пластин пользуются тефлоновой пастой RAVAK — она не может раствориться в воде, но при этом рано или поздно вымывается, из-за чего возникает необходимость частого смазывания.

Хоть и так, но такая «начинка» пользуется бешеной популярностью. У нее есть ряд своих преимуществ:

  • большой диапазон температур в сравнении с другими смазками — выдерживает там, где другие отказывают;
  • достаточно нанести одну каплю, на лицо — эргономичность;
  • ее свойство не позволяет ей желтеть со временем, как это обычно бывает с пастами;
  • ею можно также смазывать петли дверей и душевые уголки, планеры душевой кабинки, дверные ручки.

Вышеуказанная информация должна помочь вам при выборе и использовании пасты

Неважно, будь то на кухне, или же у нее будет другое предназначение — главное заключается в ее качестве и долгожительстве.  Теперь вы более осведомлены о функциях и общем виде, и вам пригодятся эти знания при выборе той или иной пасты. Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем

Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем.

Как отремонтировать смеситель

Теперь можно ответить на вопрос, как отремонтировать кран смесителя. Прежде чем приступить к ремонту крана, необходимо его осмотреть — с целью найти повреждения корпуса, которые могут вызвать протечки. Затем следует перекрыть подачу в квартиру холодной и горячей воды. Открыть кран и спустить из системы остатки жидкости. И можно приступить к ремонтным работам.

Если течь образовалась в узле подключения смесителя к трубопроводу, то необходимо заменить прокладку на подводящем шланге. Осуществить это просто. Откручиваем подводы, меняем прокладки и монтируем шланги обратно. Но причина может оказаться и в самих резиновых патрубках. Тогда их необходимо заменить.

Причиной течи из места, в котором кран крепится к раковине, является повреждение прокладки. Уплотнительную деталь необходимо заменить. Для лучшей герметизации можно использовать силиконовую основу.

Преимущества керамики

В отличие от привычной кран-буксы с прокладкой из резины в керамической запорным элементом служит пара пластинок из керамики. Материал очень твердый, поэтому на нем не образуется царапин. Пластины плотно прилегают друг к другу, могут поворачиваться и имеют отверстия. За счет схождения и расхождения отверстий при повороте пластин относительно друг друга, открывается, закрывается и регулируется водный поток.

На «червячной» кран-буксе с резиновыми прокладками необходимо сделать несколько оборотов, прежде, чем она полностью перекроет поток воды. С керамикой дело обстоит несколько проще – полоборота и вода закрыта!

Из-за того, что краны с прокладками приходится закручивать с усилием, резина быстро изнашивается и начинает пропускать воду. Поэтому резиновые прокладки приходится менять довольно часто.

Принцип работы стандартной керамической кран-буксы заключается в следующем. Одна из двух пластин фиксируется в самом корпусе механизма, в то время как другая выемками зацепляется за шток, к которому прикреплен маховик (барашек) смесителя.

При повороте маховика верхняя пластина смещается, открывая проход потоку воды. Такая конструкция может служить очень долго, но стоит немного дороже прежней модели. Достаточно плохо подобный механизм относится к грязной и жесткой воде, поэтому рекомендуется перед краном установить хотя бы простейший фильтр.

Краны с керамическими пластинами открываются легко, просто и, самое главное, совершенно бесшумно. Достаточно повернуть маховик смесителя на 90 градусов, чтобы обеспечить полный напор воды.

Для того чтобы лучше увидеть все достоинства данной модели, давайте посмотрим из каких частей она состоит и для чего они предназначены.

Итак, керамическая кран-букса состоит из:

  1. Корпуса;

  2. Штока;
  3. Фиксатора штока;
  4. Поворотника;
  5. Двух керамических пластин;
  6. Прокладки.

Корпус, как правило, делается из различных сплавов цветных металлов. На нем имеется герметизирующая прокладка, благодаря чему нет необходимости для дополнительной изоляции (лен, лента ФУМ и так далее).

По сторонам имеются щели для поступления воды

Приобретая такую кран-буксу в магазине, необходимо обратить внимание на длину ее корпуса. Она может отличаться от длины корпуса буксы, стоявшей в вашем смесителе

Шток удерживается на корпусе при помощи фиксатора. Он обычно изготавливается из стали и выдергивается с помощью обычной плоской отвертки. Поворотник – это та часть, которая отвечает за движения рукоятки. Она достаточно хрупкая и легко ломается при применении лишних усилий.

Верхняя керамическая пластина соединяется с поворотником. Раньше эта пластинка поворачивалась на определенное расстояние. В новых моделях производители убрали это ограничение.

Вторая пластинка должна идеально совпадать с верхней, иначе вода будет плохо поступать. Для этого на нижней пластине имеются дополнительные выступы, за счет которых она надежно фиксируется в корпусе. Для наилучшей работы пластинки необходимо обработать силиконовой смазкой перед сборкой.

Прокладка отвечает за герметичность конструкции. Ее задача сделать так, чтобы вода текла только в одном направлении – между пластинами. В работе и трении не участвует, поэтому живет достаточно долго. Срок службы зависит в основном от качества воды, которая бежит из крана.

Когда мы своей рукой поворачиваем барашек смесителя, шток с поворотником смещают верхнюю керамическую пластину относительно нижней, открывая проход потоку воды. Поворачиваем обратно, пластина встает на свое место, отверстие закрывается, и поступление воды в смесительную камеру прекращается.

Разборка крана

Двухвентильного типа

Типичный двухвентильный смеситель.

В ванных чаще всего используют двухвентильные смесители.

Разборка смесителя для ванной с душем не отличается особой сложностью:

  1. Перекрываем воду. Запорный кран обычно находится недалеко от ввода трубы в квартиру, как правило, в туалете или ванной комнате;

Перекрываем входной кран.

  1. Снимаем смеситель. Для этого водопроводным ключом отвинчиваем гайки, которыми корпус крепится к эксцентрикам. Здесь потребуется аккуратность, так как гайки могут крошиться при больших усилиях;

Снимаем кран с эксцентриков.

  1. Снимаем заглушки с вентилей. Для этого поддеваем отверткой или ножом кружочки красного и синего цвета в центре рукоятки вентиля.

Вытаскиваем заглушки с вентилей.

  1. Под заглушкой есть винт. Откручиваем его и снимаем вентиль со штока кран-буксы;

Выкручиваем фиксирующий винт отверткой;

Снимаем вентиль со штока.

  1. Выкручиваем саму кран-буксу и извлекаем её из гнезда в корпусе крана.

Откручиваем и достаем кран-буксу.

Извлекаем кран-буксу из гнезда.

  1. Повторяем процедуру со вторым вентилем и переходим к переключателю душ/гусак. Здесь также достаем заглушку, откручиваем винт, снимаем рычажок и выкручиваем кривошип (шаровый, цилиндрический механизм);

Извлекаем переключатель душа.

  1. Откручиваем гусак от корпуса. Для этого аккуратно отвинчиваем накидную гайку.

Отвинчиваем накидную гайку, которая показана на фото.

  1. Откручиваем душевой шланг от смесителя. Это лучше делать руками, чтобы не повредить слой хрома ключом.

Откручиваем душевой шланг.

  1. Запоминаем процесс разборки, чтобы потом собрать изделие обратно.

Запоминаем, из чего состоит смеситель.

Когда смеситель разобран, можно приступать к его чистке. Сначала необходимо извлечь все резиновые прокладки

Это особенно важно для старых кран-букс, где прокладки служат недолго

Выкручиваем прижимной винт.

Снимаем прокладку с кран-буксы.

Если прокладка сухая, потрескавшаяся, или имеет иные повреждения – её следует заменить. Перед установкой с прокладки имеет смысл снять фаску, срезав внешний угол (с той стороны, которой прокладка прилегает к корпусу смесителя). Это устранит шум, который часто издают старые краны.

Червячный и полуоборотный (керамический) вентили.

В новых кранах установлена кран-букса с керамическими пластинами. Разбирать её нет смысла, цена новой детали не превышает 250 рублей. Просто меняем кран-буксы на новые.

Извлекаем и осматриваем остальные прокладки.

Извлекаем прокладки из всех соединений и осматриваем. Если они с трещинами, разрывами, или потеряли эластичность – их надо заменить. Выкручиваем аэратор на кончике гусака, достаем сеточку и прокладку. Сеточку прочищаем от налета, прокладку меняем (если необходимо).

Чистим аэратор от налета и грязи.

Корпус смесителя чистим от известковых отложений и ржавчины. Для этого можно использовать средство типа Cillit Bang, Comet, Mr. Muscle или Domestos. Внутренние поверхности должны быть чистыми и гладкими.

Чистим корпус смесителя от извести и мусора.

Однорычажного

На фото – однорычажный кран.

Теперь я расскажу, как разобрать однорычажный кран в ванной. Этот тип смесителя применяется давно, и во многих квартирах установлены именно такие модели.

Инструкция несколько отличается от разборки двухвентильного смесителя:

  1. Перед тем, как разобрать однорычажный смеситель, перекрываем подачу воды. С помощью отвертки извлекаем заглушку с рукоятки рычага;

Достаем заглушку отверткой.

  1. Выкручиваем винт, который фиксирует рукоятку рычага на штоке картриджа;

Выворачиваем фиксирующий винтик.

  1. Снимаем рукоятку рычажка со штока картриджа;

Тянем рукоятку вверх и снимаем.

  1. Откручиваем юбку, которая закрывает картридж;

Откручиваем декоративную юбку.

  1. Откручиваем прижимающую картридж гайку;

Прижимающую гайку надо открутить.

  1. Достаем картридж из корпуса смесителя;

Достаем картридж из смесителя.

  1. Запоминаем процесс разборки, чтобы собрать смеситель обратно.

Схема разборки однорычажного смесителя.

Как и в случае с двухвентильным краном, здесь следует осмотреть прокладки. Они расположены снизу на картридже. Если есть трещины, разрывы или резина потеряла эластичность – необходима замена.

Прокладки находятся снизу.

Ремонтируем керамическую кран-буксу

Пришедшую в негодность керамическую кран-буксу можно отремонтировать, приобретя нужные детали, или заменив полностью. Причём специалисты советуют последний вариант, который займёт меньше времени.

Причины для ремонта могут быть следующими:

  • Износились керамические пластины. Их поломка происходит нечасто, а замена отдельных пластин — это сложная и трудоёмкая операция, гораздо проще купить целую деталь и поставить её.
  • В пространство между пластинами попали посторонние предметы. Для того чтобы свести такие случаи к минимуму, целесообразно устанавливать приспособления для очистки воды от примесей.
  • Выработана резьба между штоком и корпусом кран-буксы. В этом случае меняется полностью вся деталь.

Прежде чем приступить к ремонту или замене кран-буксы, нужно перекрыть водоснабжение в квартире или доме и приготовить необходимый минимум инструментов: отвёртки (плоская и крестовая), плоскогубцы, газовый и накидной ключи.

Подготовка к ремонту

Для начала с кран-буксы нужно снять маховик. Чтобы добраться до него, в вентиле крана удаляем цветную декоративную заглушку. Далее, снимаем маховик, потянув его вверх. Под маховиком располагается болт, вывернув который можно снять вентиль. Зачастую для этого надо применить силу, так как вода постоянно контактирует с деталями смесителя, и на металле образуется окись, скрепляющая детали лучше любого клея. После снятия вентиля первым делом чистим резьбу и маховик. Затем откручиваем декоративную вставку крана, пользуясь накидным ключом с головкой на 17.

Снимаем кран-буксу поэтапно

Совет: чтобы не поцарапать поверхность крана при использовании газового ключа, можно сделать своеобразную прокладку из куска плотной ткани между краном и инструментом. Но лучше использовать накидной ключ.

На этом этапе уже открывается доступ к буксе. Разводным ключом против часовой стрелки, придерживая смеситель, выкручиваем кран-буксу. После этого обязательно прочищаем резьбу смесителя, для чего можно воспользоваться кордщёткой.

Далее, если планируется замена керамической буксы, то производим её в обратном порядке и с максимальной осторожностью. Винты следует затягивать деликатно, чтобы керамические пластины не треснули

Новая букса без проблем встанет на место, если резьба была очищена правильно.

Если нет нужды в замене кран-буксы целиком, то её можно отремонтировать.

Ситуация 1: износ прокладки

Износ керамической прокладки в кран-буксе

Практически все проблемы, приводящие к протечкам, вызваны изнашиванием силиконовой прокладки. В случае, если произошло такое обстоятельство, и прокладка как бы «подсела» в одном месте, её можно заменить. Или «отремонтировать». Механизм работы следующий: выкручиваем кран-буксу из крана и наращиваем высоту прокладки. Для этого наносим на неё силикон тонким слоем. После возвращаем буксу на место.

Ситуация 2: попадание между пластинами инородных элементов

Любые инородные частицы, например, песчинки, попадая между пластинами, нарушают герметичность буксы и приводят к протечке. Здесь действуем следующим образом: выкручиваем кран-буксу и разбираем её. Керамические пластины тщательно очищаем и обрабатываем смазкой, обладающей водостойкостью. Далее, возвращаем буксу на место.

Ситуация 3: сколы на поверхности керамических пластин

В этом случае не поможет наращивание высоты. Выходом из ситуации станет замена обеих пластин, но также при небольших повреждениях возможна и их шлифовка. Производить её можно простым стержнем карандаша (обязательно мягкого), далее следует притереть пластины.

Скол керамической прокладки в кран-буксе

Ситуация: стирание пластиковой шайбы

Стирание шайбы приводит к тому, что силиконовая прокладка давит на керамические пластины уже не с той силой, и они не прижимаются друг к другу должным образом. Выход — подложить под прокладку дополнительный уплотнитель (например, слой изоленты) или заменить пластиковую шайбу.

Можно ли починить кран-буксу с резиновой прокладкой

Протечки в смесителях с червячными буксами случаются по нескольким причинам:

  • износ резьбовых частей;
  • повреждение резиновых прокладок;
  • дефекты, связанные с механическими повреждениями.

При чрезмерном изнашивании червячной передачи или появлении трещин на корпусе и штоке запорное устройство меняют полностью.

При просачивании воды между корпусом кран-буксы и смесителем следует заменить уплотнительное кольцо — работы проводят в полном соответствии с описанным выше алгоритмом. Если же начал течь сам кран, то следует заменить резиновую манжету, которая служит уплотнителем клапана.

Чаще всего восстановить работоспособность червячной кран-буксы удаётся заменой уплотнительной прокладки

Порядок замены следующий:

  1. Демонтируют запорный узел. Разборка смесителя производится точно так же, как и для приборов с керамическими пластинами.
  2. Очищают резьбовые части и промывают детали от накипи.
  3. Отвернув винт, удерживающий уплотнитель, снимают повреждённую прокладку с штока.

    Резиновая прокладка прижимается к тарелке клапана винтом

  4. Предварительно смазав новую манжету водостойким составом, деталь устанавливают на место и фиксируют при помощи резьбового соединения.

Перед сборкой смесителя будет нелишним сменить уплотнительное кольцо и пополнить смазку в червячной паре. Это позволит продлить срок службы запорной арматуры и отодвинуть момент следующего обслуживания.

Видео: устранение протечек в смесителе с червячной кран-буксой

Как видите, совершенно нет причин для паники, если дал течь вентильный смеситель в ванной или на кухне. Достаточно отремонтировать или заменить кран-буксу, и устройство заработает как новенькое. Разумеется, при этом следует соблюдать предельную аккуратность, иначе поцарапанные бока некогда блестящего устройства будут вызывать не радость, а огорчение.

Типичные неисправности и методы их устранения

По принципу работы все смесители подразделяются на следующие виды:

вентильные устройства. Основой смесителя являются два крана, предназначенные для подачи холодной и горячей воды. Такие устройства считаются наиболее распространенными и наиболее надежными;

Наиболее популярный вид смесителей с двумя вентилями

однорычажные. В основе устройства находится поворотные рычаг, которым регулируется и количество подачи холодной или горячей воды и общий напор жидкости. Однорычажные смесители более прихотливы к качеству воды, поэтому при выборе такого устройства рекомендуется установка дополнительных фильтров;

Устройство с одним рычагом управления

сенсорные. Относительно новый вид смесителя. Включение устройства производится благодаря установленному фотоэлементу, которые реагирует на поднесение рук.

Автоматическое сантехническое устройство с датчиком

Смесители сенсорного типа не подлежат ремонту в домашних условиях.

Ремонт вентильного смесителя

Наиболее частными поломками вентильного смесителя в ванной являются:

  1. Протечка крана. Причинами неисправности могут быть естественный износ прокладки или повреждение кран-буксы. Ремонт шарового крана производится по следующей схеме:
    • перекрыть подачу воды на сантехническое устройство;
    • с протекающего крана снять декоративный колпачок (заглушку), который чаще всего просто вставляется в паз;
    • выкрутить винт, который находится под заглушкой;
    • выкрутить кран-буксу (используется разводной или гаечный ключ соответствующего размера);
    • заменить прокладку или кран-буксу (при наличии видимых повреждений данного устройства);
    • произвести сборку в обратном порядке.

Последовательность выполнения ремонта

  1. Протечка душевого переключателя. Причинами также являются естественный износ или некачественная вода. Ремонт данной неисправности производится в следующем порядке:
    • перекрывается подача воды на смеситель;
    • снимается декоративный колпачок и переключатель;
    • при помощи разводного (гаечного) ключа откручивается гайка душа;
    • производится замена уплотнительной прокладки и сборка в обратной последовательности.

Технология замены прокладки душевого переключателя

  1. Протечка в месте присоединения душевого шланга, лейки душа или гусака. Ремонт следует производить в следующем порядке:
    • откручивается гайка, фиксирующая шланг (лейку душа или гусак соответственно);
    • производится замена прокладки и сборка узла смесителя.

В некоторых моделях смесителей помимо замены прокладки требуется дополнительная герметизация резьбы ФУМ-лентой или иными аналогичными материалами.

Устранение течи в месте присоединения душевого шланга

Ремонт однорычажного смесителя

Типичные поломки однорычажного смесителя устраняются следующими способами:

  1. Снижение напора струи крана. Причиной неисправности является засор аэратора. Чтобы прочистить аэратор, необходимо:
    • снять устройство, которое, как правило, крепится резьбовым способом;
    • промыть ситечко под напором воды или воздуха;
    • установить аэратор на прежнее место.

Прочистка аэратора смесителя

  1. Протечка рычага управления. Причиной образования неисправности являются проблемы в работе картриджа – специального устройства, в котором производится смешение горячей и холодной воды. Произвести ремонт картриджа своими руками не получится, но для устранения течи можно самостоятельно заменить устройство. Работа выполняется в следующем порядке:
    • снимается декоративная заглушка с корпуса переключателя;
    • ослабляется винт, фиксирующий рычаг;
    • снимается корпус рычага и декоративный элемент, расположенный под ним;
    • при помощи разводного (гаечного) ключа снимается картридж;
    • устанавливается новое устройство и производится сборка в обратном порядке.

Подбирать новый картридж рекомендуется на основании пришедшего в непригодность устройства, то есть после снятия старого картриджа.

Схема разборки однорычажного смесителя для замены картриджа

  1. Протечки в местах присоединения душевого шланга, душевой лейки и гусака смесителя устраняются по схеме вентильных смесителей.

Способы устранения поломок однорычажного смесителя представлены на видео.

Если справиться с неисправностью смесителя самостоятельно не получается, то потребуется помощь профессионального сантехника.

Характерные особенности основных видов кран-букс

Чтобы понять, как поменять старую кран буксу в смесителе, необходимо знать виды кран буксы для современных смесителей. Существуют два вида данных изделий:

  1. Обычные червячные с резиновыми манжетами.
  2. Нового поколения с керамическими вставками.

Их отличие – это длина и количество шлицов. У импортного изделия их 20 и 24 (под ручку). У отечественного смесителя есть квадратный крепеж под ручку, оснащенный специальным винтом для фиксации. Различаются они также диаметром резьбовой части, той которая должна вкручиваться в кран. Более популярным является диаметр ½ дюйма, менее распространен диаметр ¾.

Подробно рассмотрим разновидности этих изделий и их основные различия.

Кран букса для смесителя с резиновыми манжетами. Принцип действия такого типа букс имеет червячный ход и резиновую прокладку в конце выдвижного штока. Для того чтобы полностью ее закрыть потребуется от двух до четырех оборотов.

Данная букса действует следующим образом: резиновая прокладка находящаяся во внутренней части клапана прижимается к нему, тем самым перекрывая воде путь. Такая прокладка подвержена быстрому износу, но она легко заменяется. Прокладка может быть изготовлена из разных сортов резины, от чего зависит срок ее эксплуатации.

Плюсы:

  1. Нет необходимости заменять полностью кран-буксу, можно просто поменять прокладку.
  2. Небольшая цена прокладок.
  3. Возможность самостоятельно изготовить прокладки из резины.

Минусы:

  1. Краткий срок эксплуатации.
  2. Для того чтобы открыть или закрыть, требуется большое количество оборотов.
  3. Со временем теряется плавность хода, что ведет к тому, что кран нужно сильнее закручивать.
  4. Особый неприятный шум вызываемы резонирующим вентилем. Это возникает в том случае когда прокладка изношена. Данный фактор может отрицательно сказаться на работе водопроводных коммуникаций.

Кран-букса с керамическими вставками. Основой в такой кран-буксе составляют две керамические вставки, которые сделаны в виде пластин и снабжены идентичными отверстиями. От полностью открытого до максимально закрытого положения необходимо всего пол-оборота ручки.

Конструкция буксы выполнена таким образом, что одна из пластин внутри ее корпуса жестко закреплена. Вторая находится на штоке, и закрепляется маховиком. При повороте ручки крана отверстия на пластинах совмещаются так, чтобы вода сквозь них поступала в смеситель.

Керамические вставки заменить можно, но снимать и менять их не столь просто, как в случае резиновыми прокладками, потому что их нужно подбирать индивидуально по размеру буксы. В этом случае ремонт не нужен, проще будет купить и установить буксу по новой.

Плюсы:

  1. Долгий срок службы керамики.
  2. Удобство эксплуатации: для того чтобы открыть воду понадобится всего пол-оборота.
  3. Низкий уровень шума во время работы.
  4. Плавный ход поворота ручки.

Недостатки:

  1. Цены гораздо выше, чем у моделей с резиновыми прокладками.
  2. Буксе сложнее будет работать если в воде присутствуют различные грубые примеси вроде песка, поэтому для того чтобы работа была бесперебойной рекомендуется установить фильтр для тонкой очистки воды.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

В зубчатых, червячных, цепных и других передачах, в подшипниках и колесах во время работы машины возникает трение, которое дополнительно к основной нагрузке (подъему груза, стрелы, вращению поворотной платформы) создает вредное сопротивление приводу. Чем выше сопротивление от трения, тем большая мощность требуется для совершения одной и той же полезной работы. Кроме того, чем выше сопротивление, тем больше изнашивание трущихся деталей.

Вредное сопротивление можно уменьшить, если трущиеся детали смазать маслом или жиром. Масло, жир, графит и другие подобные вещества обладают способностью прочно покрывать трущиеся детали пленкой. Сила трения между этими пленками значительно меньше, чем сила трения между сухими поверхностями трущихся деталей. Пленки не разрушаются даже в том случае, если две трущиеся детали воздействуют одна на другую с большой силой. Таким образом, назначение смазочного материала — снижать силу трения в передачах механизмов, с уменьшением которой уменьшается расход энергии, т. е. повышается коэффициент полезного действия машины, снижается изнашивание трущихся деталей. Смазочный материал предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины или хранении деталей их обильно смазывают.

Для механизмов кранов применяют два вида смазочных материалов: так называемые консистентные смазки (солидолы, графитная мазь) и жидкие (нигролы, индустриальные смазочные масла).

Все смазочные масла, применяемые в промышленности, получают из нефти путем ее перегонки. Масла классифицируют по группам в зависимости от области их применения, а в пределах каждой группы — по сортам и маркам, составляя так называемый ассортимент масел.

Консистентные смазки представляют собой масла, сгущенные кальциевыми или натриевыми жирными кислотами. Содержание жира в консистентных смазках колеблется в пределах 10—20%, остальное содержание смазочного материала составляют машинные или веретенные масла.

В зависимости от удельного давления между трущимися поверхностями, от их температуры, частоты вращения, а также смазочной системы создаются различные условия для работы смазочных материалов. Так, например, жидкие масла легко выдавливаются с поверхностей движущихся деталей при высоком давлении и высокой температуре, густые смазочные материалы плохо работают при высоких скоростях. Сорта смазочных материалов назначают в зависимости от условий работы трущихся поверхностей.

Процесс ремонта крана

Вынимаем кран-буксу из смесителя.

Для этого нужно отвернуть декоративный колпачок и отверткой выкрутить крепежный винт барашка. После снятия барашка откручиваем декоративную гайку-манжету, откручиваем гаечным ключом и вынимаем буксу.

Далее, с помощью отвертки снимаем нижнюю запирающую прокладку.

Вынимаем и осматриваем прокладки, сальники, керамические диски.

Дополнительная фторопластовая прокладка между корпусом крана-буксы имеет износ, собственно из-за нее и идет течь, так как не обеспечивается нормальный прижим дисков.

В имеющихся в продаже ремкомплектах кранов такая прокладка не комплектуется, поэтому придется устранить продольный люфт штревеля и запирающих керамических дисков другим путем. Но есть другой путь доступный каждому. По диаметру прокладки-уплотнителя, из любой листовой резины толщиной до 1 мм, вырезаем прокладку. В средине этой прокладки вырезаем отверстие диаметром 3-4 мм и устанавливаем уплотнитель на керамические диски.

Собираем кран-буксу в обратном порядке, а перед установкой нижней запирающей прокладки, ставим нашу самодельную.

Устанавливаем штатную запирающую прокладку на место и собираем смеситель.

Проверяем его работу – люфт устранен. Течь отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector