Описание бордюрных камней и их монтаж

Нюансы монтажа

Чтобы правильно установить дорожный бордюр, нужно знать нюансы используемой технологии укладки. Работа подразумевает использование техники, способной поднимать и перемещать камни весом 100 кг. При отсутствии техники используют железные крюки.

Работу не выполняют в одиночку – как минимум, этим занимаются двое.

После этого вырывают траншею. Ее ширина, согласно общепринятой технологии монтажа, должна составлять 40 см (в 2 раза больше тротуарного, гораздо больше пластикового аналога). Глубина траншеи должна быть больше высоты бортового камня. Дно вырытой траншеи трамбуют, выкладывают слоями песок и щебень. Насыпь выравнивают, повторно уплотняют, после чего заливают раствором бетона.

Затем определяются с высотой бордюра. Для этого используют строительный уровень и веревку, фиксируя ее на кольях, на идентичном расстоянии от асфальта. Высота бордюра покажет место прохождения внешней части дорожного бордюра. По окончании данного этапа занимаются установкой бордюра.

Камни ставятся по линии-разметке вдвоем, поднимая и перемещая одновременно с обеих сторон. Бордюр углубляют в раствор бетона, используя по необходимости резиновый молоток. Инструмент помогает регулировать высоту. Им ровняют бордюр по 2-м плоскостям. Вместо него можно использовать деревянную доску и железный молоток.

Если в ходе монтажа получаются щели между камнями, а также иные пустоты, их заливают подготовленным раствором. Время от времени необходимо следить за тем, чтобы бордюры, до застывания раствора, не заваливались в разные стороны. Пока они еще не запечатаны, необходимо исправлять их положение.

После завершения монтажа занимаются обустройством тротуаров или дороги. Для того чтобы ограждение стояло долго, не деформировалось и не ломалось, до начала работ осматривают сам камень. Нельзя монтировать его в том случае, если на его поверхности заметны крупные трещины и воздушные полости.

Нельзя игнорировать подготовку основания. Иногда укладчики не используют щебень. Однако если грунт не песчаный, обойтись без него не получится. Он обязательно нужен, если почва глинистая, имеет суглинок. В этом случае игнорирование технологии подготовки приведет к тому, что весной бордюры полезут в разные стороны.

Нельзя использовать вместо щебня строительный мусор или бой кирпича. При использовании такого «материала» бордюры очень быстро просаживаются. Что касается глинистой и черноземной почвы, она топит гравий. В этом случае не обойтись без укладки геотекстиля.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку

Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик

То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Бордюр для тротуарной плитки

Ограждение для поможет сохранить целостность покрытия, не позволяя расползтись основанию.

Как правильно установить бордюр для тротуарной плитки своими руками?

Определившись с расположением садовых дорожек, можно приступать к установке бордюра. Сам процесс работ несложен, нужно лишь соблюдать следующий порядок действий:

  1. Подготовить площадку под строительство: удалить мусор с территории, выровнять поверхность.
  2. Провести разметку под будущие дорожки.
  3. Вбить колышки по краям дорожек и протянуть между ними шнур. Высоту пролегания шнура следует вымерять строительным уровнем, поскольку это будет верхней границей бордюра, сделанного самостоятельно.
  4. По всей длине разметки вырыть траншею, в которую будут закладываться бордюрные секции. Следует помнить, что глубина траншеи должна составлять треть от высшей точки бортика, а ширина — быть на 10 см больше бордюрной.
  5. На дно траншеи, предварительно утрамбованное и уплотненное, залить раствор из песка и цемента в пропорциях 3:1 (песок-цемент). Раствор должен иметь консистенцию вязкой сметаны для более удобной заливки.
  6. Уложить бордюрные элементы, придерживаясь уровня шнура. При этом камни необходимо выровнять по высоте, подливая раствор на дно там, где это потребуется.
  7. Стыковые швы заполнить раствором, оставить сооружение застывать на сутки.
  8. Оставшийся зазор засыпать грунтом, тщательно утрамбовывая.

Необходимо помнить, что укладка самой плитки должна производиться только после установки бордюра.

Установка бордюра своими руками.

Что необходимо для расствора, в каком соотношении смешивать

Бордюрные камни можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для изготовления бортиков можно воспользоваться готовыми формами, но лучше соорудить самим. Во втором случае потребуется устанавливать опалубочную систему.

Размер блоков может быть любым. Единственное, что необходимо учесть, это длину секции для штучных бордюров — она не должна превышать 2 м. В противном случае бордюрная конструкция будет неудобна при монтаже и быстро разрушится.

Технология изготовления бордюров следующая:

  1. Подготавливается форма для заливки ограждений.
  2. Приготавливается сухая смесь из расчета 3:1 (песок-цемент); компоненты тщательно смешиваются.
  3. Затем туда же добавляется мелкофракционный щебень из расчета 3:1 (щебень-сухая цементно-песчаная смесь), после чего все заливается водой и смешивается. Следует избегать появления комков в растворе и образования воздушных пузырьков.

Для того чтобы монтаж бортов был удобным, одну сторону элемента необходимо сделать с небольшой фаской после освобождения от опалубочной системы. Этого можно добиться, срезав излишки.

Виды и назначение стандартных блоков

Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории

продукции:

Поребрик

. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов

Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки

. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень

. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300

илиМ 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Размеры и вес

В настоящее время на рынке представлено множество вариантов тротуарного бордюра с различными габаритами. Высота, ширина и длина могут варьироваться, исходя из чего легко подобрать нужный вариант под конкретные цели. Стандартно по длине блок бывает либо 50 сантиметров, либо 1 метр.

Усредненные весовые показатели тротуарного бордюра колеблются в пределах 15 кг. Но в зависимости от технологии производства, плотности структуры и материала вес одного и того же объема может сильно разниться. В связи с чем для расчета массы предполагаемого к приобретению и транспортировке определенного количества блоков нелишне будет уточнить у производителя, сколько весит изделие (1 шт.).

Особенности укладки бордюрного камня

Для выполнения работ по укладке бордюра не потребуется привлечение спецтехники. Достаточно простого набора инструментов:

— трамбовки;

— киянки;

— уровня;

— лопаты;

— несколько колышек;

— верёвки или шнура.

Начинать работы следует с разметки. Её производят с помощью уровня, колышек и шнура. Когда границы будут определены, приступают к выкапыванию траншеи.

Бордюр нужно располагать выше уровня земли, чтобы он предотвращал загрязнение дорожного покрытия.

Траншею выкапывают глубиной, немного превышающей планируемое залегание камня. Запас 5 см даст возможность выстелить дно песком. Это создаст более устойчивую основу под камень. Песчаную подушку после засыпки следует тщательно уплотнить с помощью трамбовки.

Перед установкой бордюра траншея заливается бетонным раствором, состоящим из песка (3 части) и цемента (1 часть).

Камень укладывается по натянутому шнуру для соблюдения горизонтальности. Отклонения в сторону регулируют киянкой.

Боковые части бордюра также скрепляются раствором.

Современные дороги подвергаются большой нагрузки под действием веса машин и погодных условий. При подборе бордюрного изделия следует учитывать климатические и функциональные особенности, отдавать предпочтение более прочному камню.

Бетонный бордюр для сада — это немаловажный элемент декора в вашем дворе. Бордюры, которые сделаны своими руками, не только выполняют работу по зонированию садового участка и , также они могут стать одним из главных украшений сада. На сегодняшний день современный рынок строительных изделий обладает огромным ассортиментом, в котором представлены самые разные бетонные бордюры. От самых дешевых и низкокачественных бордюров до весьма дорогих и ценных. Выбор изделия зависит лишь от ваших потребностей, вкусовых предпочтений и финансовых возможностей.

  • препятствовать прорастанию различных сорняков и травы;
  • не допускать проникновения грунта на газон;
  • делать садовый участок ухоженным и визуально эстетичным.

Если клумбы не отделены от газона бетонным бордюром, то весьма сложно будет обрабатывать последний, используя газонокосилку. В таком случае вместо красиво оформленного газона получатся проплешины по краям. Это будет происходить из-за того, что инструмент по краям будет выстригать траву сильнее.

Виды бордюров по стандарту

Правильно называть бортовой камень. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров и пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона, которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По Госту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от климатических условий. Например для средней полосы наше страны требуется более высокая марка, чем для северных. Более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. Так за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Поэтому минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком;
      Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи
  • Въездные — БВ;
  • БК — криволинейные;
  • Камень-аппарель.

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

Условные обозначения

При маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

Пример маркировки и ее расшифровка:

  • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
  • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

Размеры бордюров по ГОСТу

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты

Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

Вес бордюрного камня

Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

Вес бордюра зависит от его размеров

Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.

Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

Обзор видов

Современные бордюрные конструкции бывают сделаны из кирпича, пластика, дерева, бетона и металла. Но любой вариант должен быть:

  • долговечным;
  • устойчивым к изменению температурного режима;
  • влагостойким;
  • практичным при эксплуатации и в уходе;
  • эстетически приятным.

Все поребрики создаются на натуральной основе и имеют привлекательный вид, выполняя роль декора любого типа дорожного полотна. Качество материала дает возможность проводить установку бортиков практически на любом объекте (вдоль шоссе, тротуаров, на цоколь дома).

Выпускается несколько видов бортового камня:

  • дорожный;
  • садовый;
  • магистральный;
  • тротуарный.

Ограждения классифицируют по типу используемого сырья.

Вибропрессованные (бордюрные)

Обладая высокой прочностью, данные ограждения служат долгий срок при значительной смене температурного режима. Влагостойкость материала допускает укладывание бортиков на всех климатических территориях.

Железобетонные

ЖБК изготавливаются из армированного бетона мелкой фракции, которому характерна долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.

Гранитные

Максимально прочные, но и самые дорогостоящие поребрики. Устойчивые к сильным температурным перепадам и истиранию.

Бетонные

Широко применяются в процессе прокладки автодорог для отделения проезжей и пешеходной частей. Изготавливаются согласно ГОСТ методом прессования либо литьем.

Вибролитые

Произведенные методом литья, поребрики получаются с нарушенной геометрией. Это связано с тем, что при производстве используется жидкий бетонный раствор. Воздух остается в растворе, поэтому структура элементов получается пористая и недостаточно прочная.

Сложность состоит и в монтаже при запланированных поворотах. При создании полукруглых форм арматура режется не без ущерба для вида изделия в целом.

Пластиковые

Маловесный пластик легко поддается обработке, поэтому из него запросто получится соорудить радиусный бордюр и создать ограждение практически любой формы — от прямой до закругленной. Пластиковый бордюр считается ремонтопригодным материалом, поскольку отдельные секции просто заменить при повреждении, что представляет большие сложности в работе с каменными бортиками.

Поребрик из пластика может быть цветной, что позволит экономично и быстро украсить ландшафт. Особенно хорошо смотрится пластиковое ограждения на детских или спортивных площадках и дачных участках.

Также классификация бордюрных камней осуществляется независимо от типа:

  • БКУ — изделия, предназначенные для установки вдоль велодорожек и пешеходных зон;
  • БКР — предназначены для размещения на дорогах и тротуарах там, где есть поворот;
  • БКК — используется, чтобы декоративно выделить определенную территорию, отличается конусообразной поверхностью сверху.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках

, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

Материал хорошо горит.

Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28

сантиметров, толщина:0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см

. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Маркировка

Включает буквенное обозначение, соответствующее функциональному назначению и форме вытянутых блоков, и 3 цифровых индекса – длину, высоту и ширину в мм.

Маркировка согласно ГОСТ 6665-91 Функциональное назначение, краткое описание
БР Бордюрный рядовой камень
БУ То же, с уширением
БУП С прерывистым уширением. Представляют собой прямоугольный параллелепипед со скосом в одну сторону
БЛ Прямой с лотком, рекомендуемый для установки на участках с высоким риском размытия полотна магистрали или обычной дорожки под влиянием обильных осадков
БВ Въездной
БК Радиальный

Стандартные размеры тротуарных бордюров из бетона приведены ниже:

Маркировка Габариты, см
Длина Высота Ширина
БР 100 — 600 20-60 8-20
БУ и БУП 300 30 29-32
БЛ 32 68-118
БВ 100 30 15-18
БК, имеет радиус кривизны 5-15 м 18-21

Все разновидности камня проходят обязательный контроль прочности на сжатие и изгиб, трещиноустойчивости, морозостойкости, водопоглощения и геометрической точности форм и размеров. Отклонения от заявленных линейных характеристик не должны превышать ±6 мм по длине для 1 м тротуарного бордюра и ±10 для 3 и 6 м, ±4-6 мм по высоте, ±4 мм по верхней кромке, ±6 по основанию. У армированных разновидностей минимальный отступ металла от краев составляет 5 мм.

Стоимость

Искусственный камень предлагают купить российские производители, лучшие отзывы имеют марки Braer, Спецбетон, Steingot, Сиян, Готика, Star Road, White Hills, Stellard.

Тип Маркировка Производитель Цвет Размеры, мм Вес, кг Цена за штуку, рубли
Садовый бордюр БР 100.20.8 Спецбетон Серый 1000×200×80 34 125
Красный 140
Дорожный БР 100.30.15 Серый 1000×300×150 100 240
Магистральный БР 100.30.18 1000×300×180 120 320
Тротуарный БР 100.20.8 Braer Серый 1000×200×80 36 160
Color Mix 190
Дорожный БР 100.30.15 Steingot Серый 1000×300×150 100 285

https://youtube.com/watch?v=llN2fy6igeo

Прямые и радиальные бордюры из гранита обходятся дороже, их стоимость напрямую зависит от размера и декоративности сырьевого материала. Их подбирают в тон или контраст тротуарной плитки или дорожного полотна и устанавливают на объектах с повышенными требованиями к долговечности и эстетичности.

Формат Месторождение Размеры, мм Цена за 1 п.м., рубли
ГП-1 Головыринское L×300×150 1800
ГП-3 Мансуровское L×600×200 5700
ГП-2 Южно-Султаевское L×400×180 3500
ГП-1 Покостовское L×300×150 2800

БР 100-30-15

Бордюр дорожный железобетонный БР 100-30-15 отделяет автомобильную дорогу от газона. Он придает эстетически потребный и законченный вид дорожному полотну.

Это необходимый элемент дорожного строительства с точки зрения безопасности пешеходов. Главные требования, выдвигаемые к бордюрам БР 100 30 15 — это морозостойкость, прочность, и надлежащий внешний вид. Они изготавливаются новотехнологичным способом вибропрессования. Чтобы предать дорожным бордюрам нужный цвет, их не окрашивают после изготовления по всей поверхности, а добавляют краску в процессе производственного изготовления. Она хорошо распределяется по материалу, к тому же, вибропрессование придает прочность этим элементам. Как входящее сырье в бетон добавляют песок, он придает тяжести и прочности и добавляет морозостойких качеств изделию.

По технологии перед тем, как укладывать дорожный бордюр БР 100х30х15, готовят специальную основу из песка или щебня. Тогда укладка бордюра позволяет достичь оптимального эффекта. Только в этом случае он сможет прослужить долго, прочно устояв на своем месте. Изготавливаются бордюры, как и любые железобетонные изделия, согласно требованиям ГОСТа 6665-91. На всю продукцию, изготовленную в промышленных условиях, должны быть соответствующие технологические документы, утвержденные в уставном порядке От того, какие функции необходимо выполнять бордюру зависит способ его изготовления и внешний вид, а так же запас прочности. Бордюрный камень может быть, вибропрессованный, серого цвета, крепкий, предназначенный для проезжей части. Так же он может быть предназначен для автомагистралей.

Цена на такие железобетонные изделия как дорожные бордюры БР 100.30.15 складывается из нескольких составляющих: стоимость входящего сырья, стоимость технологии изготовления и спрос. Оптимальный баланс цена-качество предлагают далеко не все производители. Бордюр должен быть прочным, износостойким и долговечным, как монолитный камень. В век урбанизации и индустриализации без бордюра сложно представить современный город. Бордюры представляют собой неотъемлемую часть дорожного строительства.

С точки зрения дизайна и эстетики, бордюры придают всем зонам законченный вид, обрамляя дороги. В производстве используется только тяжелый бетон, прочный на сжатие и деформации, это класс не ниже В30. Так же учитываются коэффициенты водонепроницаемости, морозостойкости и плотность уже готового железобетонного изделия.

Дорожному бордюру БР 100-30-15 нужна максимальная прочность и вес для того, чтобы обезопасить пешеходов в случае автомобильной аварии. Он способен удержать или хотя бы сдержать вылетающий на тротуар автомобиль, водитель которого потерял управление. При аварии зачастую тонный автомобиль с большой скоростью за доли секунды по инерции может полететь в любую сторону.

Функция дорожного бордюра заключается в том, чтобы насколько это возможно отразить силу удара от проходящей толпы. Именно с этой целью на магистралях с особо оживленным автомобильным движением применяются так называемые магистральные уширенные бордюры, у которых увеличена ширина для прочности, и для того чтобы лучше сдержать предусмотренный удар машины, когда колеса упираются в железобетонный блок. При таком ударе конструкция железобетонного изделия не должна деформироваться.

Критерии выбора

Выбор бордюра обусловлен задачами и бюджетом в каждом отдельном случае. Если речь идет об обустройстве приусадебной территории элитной недвижимости, лучше рассмотреть применение гранитных и вибропрессованных бордюров. В случае бюджетных решений, например, при экономичном использовании бордюра на даче, подойдут как вибропрессованные, так и вибролитьевые или пластиковые бордюры.

Многое зависит от проекта и области применения, предъявляемых к бордюрному камню требований по прочности, форме и т. д. Не существует универсального ответа

Но безусловен факт, что уделить внимание нужно не только выбору изделия, но и грамотному монтажу, чтобы добиться желаемого результата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector