Витражи в интерьере: какие бывают и как используются

Витраж Тиффани

Если вариант с имитацией витража вас не устраивает, то можно использовать технику Тиффани – это полноценный процесс создания изображения на стекле с использованием стеклянных смальт. Однако отличие от классического варианта всё же есть. Задача упрощается за счёт того, что переплёт формируется из металлической фольги, а не литых желобков. В Средневековье делать такую фольгу ещё не умели, но сегодня она доступна каждому, а главное, с её помощью гораздо легче получить желаемую картинку.

ФОТО: i.pinimg.comОсвоив технику Тиффани, вы можете украшать окна, двери и потолочные зеркала

Для начала работы вам потребуется:

  • оборудование для обработки кромки стекла;
  • роликовый стеклорез;
  • прочные кусачки;
  • паяльник;
  • стол с подсветкой;
  • чёрный тонкий фломастер;
  • очки для защиты глаз от стеклянных опилок.

На первом этапе обработайте края стекла с помощью стеклореза

Обращайте внимание на углы и следите за тем, чтобы не оставалось неровных срезов. Только после того как заготовка будет полностью подходить по размеру к оконной раме, приступайте к созданию рисунка

Что такое заливной витраж?

Заливной витраж – это метод декорирования стекла, пластика, зеркал или металла. Подойдет любая гладкая поверхность. При этом стекло или прозрачный пластик не утрачивают своих пропускающих способностей, однако солнечный свет, проникая в помещение, окрашивается в тон цветной заливке.

Рис. 2. пример заливного витража в интерьере квартиры

Заливной витраж – это способ создания красочного рисунка на стекле. На сегодняшний день эту методику чаще всего сравнивают с витражами Тиффани, чем с оригинальными изделиями. Определенные схожести есть с рисунком по стеклу, но методика изготовления делает изображение более долговечным.

Заливные витражи

Заливные витражи представляют собой весьма востребованную технику, основанную на ручном способе. В связи с этим от мастера-витражиста требуется наличие определенного опыта, а также таланта художника, что позволит добиться качественной имитации техники Тиффани. Довольно часто данную технику путают с росписью стекла. Тем не менее, главным ее отличием является наличие полимерного рельефного контура, который имитирует металлическую протяжку. Процесс создания также состоит из нескольких этапов:

  • создание эскиза, на котором подписываются все цвета, в натуральную величину;
  • обезжиривание и обеспыливание поверхности;
  •  подкладка эскиза под стекло и нанесение контура рисунка с помощью полимерной краски;
  • после окончательного высыхания заполнение элементов изображения красками или лаком, согласно эскизу;
  • процесс высыхания в течение 24 часов.

Данная технология создания витражей подразумевает частичное автоматизирование: рисунок будущего изделия разрабатывается на компьютере, после полимерный контур наносится при помощи специального программно-управляемого оборудования.

Заливные витражи предоставляют огромный выбор всевозможных рисунков и узоров, они безопасны, экологичны и долговечны, а также устойчивы к воздействиям окружающей среды.

Что такое пленочный витраж?

Пленочный витраж – это стекло, на которое наносится цветная пленка. Она имитирует цветное стекло, необходимо для создания классических витражных моделей. На готовом изделии может быть изображено практически все, что угодно. Однако для изготовления качественной картинки потребуются определенные умения и опыт.

Рис. 2. пример пленочного витража для окна нестандартной формы

Обратите внимание! Пленочный витраж подразумевает, что картинка состоит из множества кусочков пленки разного цвета. На стекло не наносится единая пленка с принтом

Создать фальшвитраж можно только вручную.

Матирование стекла

Матирование стекла – техника обработки верхнего слоя поверхности, в результате чего получается матовый рисунок. На сегодняшний день изготовить матовое стекло можно путем механической обработки, обжиговых технологий, химического травления,  лаковых покрытий, художественной росписи, а также цветной заливки красками.

  • механическая обработка – матирование осуществляется с помощью пескоструйной обработки и гравировки;
  • химическое травление – процесс, применяющий химические реагенты для матирования стекла Химический реагент, воздействуя на стекло, разрушает его поверхностный слой. К реагирующим компонентам относятся составы с плавиковой кислотой (гели, пасты, водные растворы);
  • обжиговые технологии – технологии матирования с обжигом в печи основаны на нанесении на поверхность специального покрытия (обжиговые витражные краски) с последующим их запеканием в печи, в результате чего стеклоизделие при определенной температуре приобретает шероховатую поверхность, а изображение – матовый оттенок. Нанесение красок производится вручную и подразумевает строгое соблюдение толщины красящего слоя;
  • лаковые и пленочные технологии – используется разноцветная витражная пленка, наносящаяся на ровную или радиусную поверхность, а также применяются лаковые покрытия. В случае разбиения пленка не дает осколкам разлететься;
  • расписной метод – матирование стекла осуществляется с применением нетоксичных витражных красок двух типов: на водной и сольвентной основах. Рисунок наносится на стекло вручную с помощью кисти, трафарета и контуров;

цветное матирование – осуществляется с использованием цветных полимерных красок. Вначале на стекло накладывается контур по эскизу рисунка. Затем внутриконтурные ячейки заливаются цветными эмалями. Сушка производится воздушным путем в течение нескольких дней или же в течение нескольких часов в сушильной печи.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

Нанесение акрилового покрытия

Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.

В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.

Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.

Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.

Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.

Использование баллонных покрытий

Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.

В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:

  • масляные;
  • термостойкие;
  • акриловые;
  • латексные и другие.

Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.

Также налажено производство термостойкого аэрозольного материала для обработки некоторых видов посуды.

К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.

Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:

  • невозможность разбавить краску растворителем;
  • сложная техника нанесения;
  • обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
  • аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
  • использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.

Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.

При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.

Интересные идеи для витража

Нет ничего невозможного для человека с фантазией. Витражную роспись можно применить везде, где есть стекло или зеркало.

На шкаф-купе, оконное стекло или двери наклеивают пленочный витраж. А если на файле нарисовать композицию самодельной краской из ПВА, то высохший рисунок, аккуратно сняв, легко приклеить на любую прозрачную поверхность. И совсем не обязательно заклеивать всю стеклянную площадь, достаточно наклеить фрагмент где-нибудь в углу — и привычная вещь преобразится.

Витраж на шкафах-купе – это современный элемент, с помощью которого можно украсить интерьер наиболее креативно.

Вышедшие из моды бокалы, стаканы и старые бутылки тоже не останутся без внимания. Из них делаются такие произведения искусства, которые и подарить не стыдно. Стеклянные абажуры легко преображаются в ультрамодную изюминку интерьера.

В доме есть скучный стеклянный столик? Стоит нанести на него витражный узор, и в доме прибавится ярких красок и тепла.

Необычная и оригинальная авторская мебель с витражами.

Если не хватает фантазии и таланта, то в интернете всегда можно найти схемы и шаблоны для витражей. Главное — желание и уверенность в своих силах. Вспомните, как в детстве любили смотреть на мир через цветные стеклышки. Верните себе ощущение детской беззаботности и яркого праздника.

Достоинства и недостатки витражей

Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике

Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.

Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.

Достоинства витражей:

  1. Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
  2. Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
  3. Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
  4. Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
  5. Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
  6. Такой вид остекления признан экологически чистым.
  7. С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
  8. И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.

Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.

Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.

  • Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
  • Витраж хрупкий, как любое стекло.
  • При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
  • Сферические формы мозаики не прочные.
  • В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.

Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.

Витражи в технике фьюзинг

Фьюзинг основан на том, что цветные стекла скрепляются с помощью их спекания, металлический профиль и пайка в этом процессе не участвуют. Нарезанные в соответствии с рисунком цветные стекла выкладывают на стекло-основу, закрепляя их специальным клеем, а затем отправляют в печь. Изделия могут быть разной толщины и прочности. Так, при необходимости выложенный рисунок накрывают еще одним прозрачным стеклом-основой, в этом случае витраж получается на порядок прочнее. Нагреваясь до высоких температур, элементы расплавляются и надежно сцепляются друг с другом.

Витражи фьюзинг отличаются размытыми изобразительными эффектами. Техника не дает возможности производить рисунки с четкими контурами, однако размытость на манер акварели выглядит очень привлекательно и стильно.

Фьюзинг может быть полным и неполным. При полном фьюзинге стекла нагреваются до 800-900 градусов – при этой температуре они полностью расплавляются, и в итоге после остывания получается изделие с ровной поверхностью. При неполном фьюзинге температура в печи поднимается только до 500 градусов, поэтому стекла не успевают расплавиться до конца, а лишь подплавляются, образуя в результате фактурные, рельефные витражи.

Тиффани

Техника Тиффани названа в честь ее создателя и основателя Луиса Комфорта Тиффани, который впервые в конце 19 века создал опаловое стекло, обладающее необыкновенными эстетическими свойствами. Необыкновенный внутренний свет стекла и богатое разнообразие оттенков просто поражали воображение. В настоящее время данная техника обрела огромную популярность и востребованность в силу высоких эстетически-художественных качеств. Витражи Тиффани отличаются необычайной реалистичностью изображений и «живостью» графики создаваемых образов, что достигается путем использования даже самых мельчайших стекол, а также выпуклых и вогнутых. Вообще витражи Тиффани с художественной точки зрения сравнимы с картинами, выполненными на холсте, и представляют собой настоящие произведения искусства. Следует заметить, что техника почти полностью основана на ручном методе сборки, являясь самой настоящей авторской работой. Каждый витраж поистине уникален и индивидуален, т.к. второй раз повторить его в точности невозможно даже самому опытному мастеру-профессионалу. Процесс создания витражей Тиффани состоит из нескольких этапов:

  • создается эскиз;
  • эскиз разбивается на несколько фрагментов;
  • детали витража вырезаются из стекла;
  • стеклянные фрагменты обтачиваются на специальном станке до придания нужной формы и размера;
  • каждый стеклянный элемент оборачивается медной клейкой лентой;
  • детали соединяются друг с другом при помощи свинцово-оловянного припоя.

В отличие от классических витражей, витражи Тиффани не используют направляющие профили. Также технология позволяет использовать даже самые мелкие детали, что придает витражному стеклу невероятную сложность создаваемой композиции. Швы имеют разную толщину, что несомненно подчеркивает тот факт, что мозаика изготовлена вручную и является эксклюзивной и уникальной. Особо тонкие швы достигаются путем применения специальной краски, которая наносится в местах стыков стеклянных элементов, Медная основа в отличие от свинцовой позволяет скреплять детали под разными углами, создавая эффект объемных и выпуклых витражных изображений. Помимо всего прочего, витражи в технике Тиффани очень устойчивы к перепадам высоких температур и внешним воздействиям. Несмотря на то, что витражи состоят из отдельных стеклянных фрагментов, они не уступают по прочности изделиям из цельного полотна.

Витраж Тиффани и классический витраж

Сегодня можно выделить две разновидности наборного витража: классический витраж и Тиффани. В обеих техниках изделие изготавливается из отдельных кусочков стекла, но способы крепления элементов у них различные. Так как и тот, и другой варианты витражей для скрепления стекол требует пайки, их иногда называют паечными или свинцово-паечными.

Технология изготовления классического витража является наиболее древней. Именно на ее основе возникло все многообразие современных вариантов. Для изготовления используется металлическая протяжка (профиль), на которой крепятся стеклянные элементы. Металл для профиля выбирается из тех, что поддаются пайке, так как металлические элементы на стыках скрепляются именно этим способом. Изначально мастера пользовались свинцом, однако сегодня этот материал не пользуется популярностью. Распространены профили из латуни, меди, мельхиора, алюминия и т.п.

Силикатное стекло выбранного цвета режут на наборном столе, опираясь на контуры рисунка-основы. Техника позволяет использовать и цветные, и прозрачные стекла. В последнем случае витражное полотно может быть расписано специальными красками.

Технология классического витража актуальна при производстве крупных по формату произведений, так как профиль рассчитан на большие нагрузки и при этом способен удерживать достаточно толстые (до 4 мм) стекла. Жесткость конструкции позволяет изготавливать только плоские изделия, для изогнутых форм данная технология не используется.

Витраж Тиффани появился в конце XIX века в Америке. Автор этой техники Луис Комфорт Тиффани придумал обертывать торцы стеклянных элементов медной фольгой, которая имеет клейкий слой. А чтобы скрепить получившиеся детали, производится пайка по самой фольге. Новая технология дала возможность использовать очень мелкие стекла, за счет чего художники стали достигать небывалой ранее реалистичности образов. Кроме того, медная фольга позволяет производить пайку элементов под разными углами, что создает ощущение объемности изображений.

Как обращаться с витражными красками

Витраж (фр. vitrage-остекление, от лат. vitrum-стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. В древние времена витражи служили украшением храмов. Это были сюжетные витражи, изображающие религиозные или бытовые сцены. С 19 века витражное искусство проникает в Россию и набирает все большей популярности. До сегодняшних дней дошли образцы убранства храмов и дворцовых интерьеров.

Сегодня витражи не утратили былой популярности. Но с развитием технологий и витражное искусство шагнуло далеко вперед. Теперь кроме классического витража встречаются расписные и пленочные витражи, фьюзинг (накладной витраж) и прочее.

Благодаря своим свойствам, разнообразным цветовым и сюжетным решениям витражи могут стать прекрасным дополнением интерьера, тем элементом, который придаст ему неповторимость и оригинальность.

В домашних условиях создать настоящий витраж практически невозможно. Для этого понадобятся специальные материалы и оборудование. Но существует альтернативный способ создания витражей. Он прост и приятен. Речь идет о витражных красках. Еще не всем знакомо это явление, однако, познакомиться стоит – возможности и сфера применения этих чудо-красок просто поражают. Они доступны каждому и просты в использовании. Даже если вы никогда не умели рисовать, создать с помощью таких красок витраж будет для вас сущим пустяком.

Витражные краски – это краски, с помощью которых создаются рисунки на гладких поверхностях. После высыхания краски пропускают свет и напоминают цветное стекло. Такими рисунками можно украсить предметы интерьера (стекла, зеркала, светильники), посуду, мебель. Для создания рисунка такими красками вам понадобится контур (он непрозрачный, создает эффект прожилки между стеклами витража) и сами краски. Цветовая гамма их очень разнообразна, кроме того, они легко смешиваются.Витражные краски делятся на две группы – «обжигаемые» и «необжигаемые».

Эта особенность, как правило, указана на этикетке. «Обжигаемые» витражные краски обжигаются в духовке при температуре 120°С — 160°C в течении 30-90 минут. После этого изделия, расписанные витражными красками можно мыть, даже с использованием моющих средств. С помощью таких красок можно преобразить бокалы, чашки, тарелки, вазочки и многое другое. Но помните: не каждый материал выдержит термическую обработку.

«Необжигаемые» витражные краски более яркие, насыщенные. Могут быть на водной основе или на основе растворителя. Таким краскам достаточно дать высохнуть. Однако их лучше не применять на предметах, которые будут контактировать с водой.

Начиная работу с витражными красками необходимо усвоить несколько простых правил, которые облегчат вашу работу и позволят избежать неприятных сюрпризов.

1. Начиная рисовать, убедитесь, что имеете под рукой все необходимое – контур, краски, стекло или пленку для рисования, кисточки, иголку (на случай, если понадобится очистить носик краски), растворитель (для очистки кисточек и исправления ошибок).

2. Чтобы привыкнуть к особенностям витражных красок, начните знакомство с ними с простых рисунков с крупными элементами. Тогда вы сумеете почувствовать, как работать контуром и сколько красок накладывать. По мере приобретения опыта усложняйте свои рисунки.

3. Витражным краскам обязательно нужно время чтобы высохнуть. Сначала нанесите контур и дайте ему подсохнуть. Затем наносите сами краски. Сколько времени нужно для полного высыхания вы можете узнать, прочитав этикетку.

4. Если вы рисуете красками, которые переносятся на другую поверхность, убедитесь что она чистая и сухая. Перенося рисунок, не позволяйте его частям склеиваться, это может его испортить.

Что касается сюжетов для ваших рисунков, здесь полная свобода выбора. Если вы сомневаетесь в своем художественном даре – не беспокойтесь: с помощью витражных красок вы сможете создать шедевр. Для этого найдите шаблон для рисунка. Им может стать картинка из детской раскраски или любой другой рисунок. Главное чтобы в нем четко просматривались контуры, которые впоследствии и будут перенесены на стекло, чтобы превратится в витраж.

Если вы только начинаете свое знакомство с витражными красками, рекомендую воспользоваться наборами для творчества с витражными красками. В них вы найдете все необходимое – контур, краски, пленку для рисования, шаблоны. Можно подобрать тематический набор – с героями любимых сказок или животными. Такой набор, несомненно, порадует как детей, так и взрослых любителей творчества. Приятного времяпрепровождения!

УФ-печать

УФ-печать – новый метод декорирования, открывающий широкие возможности для дизайнеров и заказчиков. Технология гармонирует со всеми существующими методами обработки материалов. УФ-печать позволяет работать с теми материалами, которые ранее не поддавались обработке.

Принцип этой технологии заключается в специальном составе чернил, благодаря которому краска под воздействием ультрафиолета затвердевает, превращаясь в полимер. Чернила экологически безопасны, долговечны, не выгорают и не смываются. Изображение, нанесенное методом УФ-печати, стойкое к негативному воздействию яркого солнца и моющих средств с агрессивным составом. Нанесенная краска имеет низкий уровень прозрачности, за счет чего дизайнеры имеют возможность создавать изделия с контрастными рисунками. Изготовление витражей сегодня редко обходится без УФ печати, которая заключается в применении специальных чернил, затвердевающих под воздействием ультрафиолета. Работа с керамикой предполагает использование дополнительного праймера для максимизации адгезии. Краска отличается впечатляющей стойкостью – не подвергается негативному влиянию солнечных лучей и моющих средств. УФ печать применяется при изготовлении панно на керамической плитке и кухонных фартуков (скинали), так же при фотопечати по стеклу, например при изготовлении витражей для шкафа купе.

Сфера применения

Оконные витражи органично впишутся в дизайн загородного дома или особняка. Для многоэтажных зданий оформление в данном стиле не будет смотреться столь эффектно, как это будет выглядеть в одноэтажном частном доме с большой террасой или в двухэтажном особняке.

Витражи станут украшением фасадов отдельно стоящих зданий, оформленных в определенном стиле. Такой декор станет удачным дополнением помещений, выполненных в классическом стиле, в стиле барокко, неоклассицизм, модерн или арт-деко.

Для загородных особняков больше подойдут витражи в светлых красках, которые зрительно будут увеличивать пространство комнаты. В таких комнатах портьеры будут лишними и будут лишь затенять помещение.

Благодаря витражной мозаике можно превратить загородный особняк в старинный замок, если использовать стиль Тиффани или фьюзинг. Витражное окно с аркой украсит не только комнату внутри здания, но и весь экстерьер дома.

Проходя сквозь разноцветное стекло, солнечные лучи будут очень необычно играть на предметах интерьерах, стенах и мебели. Такое освещение сразу преобразит даже старую и поднадоевшую мебель. Для витражей больше подойдут большие и светлые комнаты, такие как гостиная или спальня.

Благодаря разноцветному освещению можно создать в любом интерьере самые разнообразные цветовые решения.

Для кухни стоит выбрать декор с цветами или натюрмортом либо другие рисунки нейтральной тематики. В спальне актуальными будут рисунки в виде цветочных композиций или в романтическом стиле, для гостиной комнаты или прихожей уместными будут абстракции.

Кроме окон, витражи часто вставляют в дверь или в мебель, например, в створку шкафов-купе. В детской комнате можно установить витражную дверь с рисунками любимых героев мультфильмов, а в спальне для взрослых хорошо будут смотреться цветочные композиции.

Очень оригинально и стильно будет смотреться окно в ванной комнате, которое по форме будет соответствовать форме ванны. Для прямоугольных конструкций стоит выбрать витраж прямоугольной формы. Для ванны-джакузи круглой формы подойдет круглое окно, оно будет смотреться наиболее органично. Оформить витражное окошко можно неброской рамой, которая будет сочетаться с оформлением зеркал возле раковины.

Морскую тематику можно подчеркнуть мозаичной кладкой на стенах, которая будет имитировать морскую гальку.

При оформлении сантехнических помещений, обустройстве сауны и бани следует учитывать, что это помещения с повышенной влажностью, поэтому здесь используют влагоустойчивое стекло. Техника фьюзинг идеально подойдет для таких помещений, так как при изготовлении отсутствуют металлические элементы, которые соединяют между собой конструкцию. Такая конструкция будет пропускать много света и прослужит очень долго, даже с учетом перепадов температуры и повышенной влажности в помещении. Установив витражные окна в сауне или бане, можно освежить комнату, сделать ее необычной, посетители смогут полностью расслабиться в таком помещении, наблюдая за разноцветными бликами на стекле.

Оконные витражи на заказ

Наша компания предлагает изготовление витражей любого уровня сложности. В производстве витражей мастера используют такие техники:

Мы давно занимаемся производством витражей, поэтому специалистам под силу воплотить в жизнь любую вашу задумку. У нас всегда в наличии все необходимые детали и материалы – вам не придется долго ждать. Раньше изготовлением витражей могли заниматься только те мастера, достигшие в своей технике совершенства.

Наша компания гордится тем, как мастера достигли совершенства в производстве витражей. Все изделия создаются по особенным эскизам (возможно производство по эксклюзивному дизайну). Изготовление витражей – сложный технологически процесс. У нас есть все необходимое оборудование, чтобы вы смогли наслаждаться цветными переливами из окон.

Наличие витражей на окнах сделает ваш не дом не только уютным, но и красивым. Это поможет вашему зданию быть уникальным.

Напоследок – об алюминии

Кто-то, прочтя статью, вспомнит: погодите, а вот остекление мебели? Чем не витраж? В стандартных дюралевых профилях, дешевых, красивых, блестящих. И гнуть их можно.

Нет, там не витраж. Витраж – отдельное транспортабельное изделие в цельной раме, паяной или литой. Ну ладно, спаяем. Алюминий паяется, и даже без аргона – есть специальные «скребущие» припои (ЦОП, к примеру) и не особо едкие флюсы на олеиновой или пальмитиновой кислоте.

Да, но температура нужна 350-400 градусов, стекло в плотном контакте с металлом такую не держит. Если же очень медленно нагревать весь набор на огнеупорном щите, от разницы ТКР он пучится и распадается. Дать припуски на температурное расширение – расседается и разваливается при остывании.

Так что «взаправдашние», не на клею и смолах, витражи в алюминиевом переплете пока не получаются. Если же кто-то придумает, как их делать – это, безусловно, будет революция в витражном искусстве: алюминиевые сплавы легки, а по прочности сравнимы со сталью.

Примечания

  1. Волобаева Т. В. Витражи в псевдоготических сооружениях 1820-1840-х гг. (рус.) // Петербургские чтения — 95. : Материалы научной конференции 22-26 мая 1995 года / Составители: Ю. В. Кривошеев, С. В. Семенцов, Н. Ю. Медведева. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 113.
  2. Раскин А. Г., Архипов Н. И. Город Петродворец. / Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л., 1985. С.450.
  3. Бутиков Г. П. Государственный музей «Исаакиевский собор». СПб., 1993. С.60-62.
  4. Княжицкая Т. В. Витражи в петербургском культовом зодчестве XIX — начала XX века: древние традиции в городе нового времени // Краеведческие записки. Исследования и материалы. : Сборник / Составители: Б. М. Матвеев, В. А. Фролов.. — СПб: «Акрополь», 2001. — Вып. 8. — С. 63-77. — ISBN 5-86585-060-1.
  5. Волобаева Т. В. Витражи Императорского Стеклянного завода XIX в.. — Петербургские чтения-97. — Санкт-Петербург: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 1997. — С. 422-425. — 712 с. — ISBN 5-86789-051-1.
  6. Волобаева Т. В. Витражи Аничкова дворца / Составитель И. Г. Локотникова. — Аничков дворец — памятник российской истории. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, 1997. — С. 16-20. — 72 с.
  7. Княжицкая Т.В., Семенова А. Б. Стекольная империя Франков // Немцы в России: российско-немецкий диалог. : Сборник статей / Отв. ред. Г. И. Смагина. — СПб: «Дмитрий Буланин», 2001. — С. 67-77. — ISBN 5-86007-294-5.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector