Семь раз отмерь… или как правильно выбрать размеры гаражных ворот?

Содержание:

Типы по способу управления

Мы уже сказали ранее, что воротами можно управлять двумя способами: механическим и автоматическим. Каждый из них рассмотрим детально и разберемся в их нюансах.

Механический способ

Представляет собой ручное управление. Рабочий механизм монтируется с наружной стороны помещения. В случае стандартного оборудования предусмотрено наличие двух клавиш. С их помощью владельцы открывают и закрывают ворота. Чтобы загнать транспортное средство, придется выйти из него, чтобы открыть гараж.

Автоматический

Электрический ток – это то, без чего владелец гаража не сможет воспользоваться и подключить автоматический механизм.

Из особенностей электрического привода можно выделить блокировочную систему. Она срабатывает после закрывания гаража. После этого открыть ворота вручную ни с одной, ни с другой стороны не получится.

Чтобы снять блокировку, необходимо получить сигнальное оповещение с коммуникатора или нажать клавишу на гаражной панели. Но, есть небольшой нюанс – при отсутствии электричества сделать это не получится.

Решить проблему с электрическим сбоем можно следующими способами:

  • Использовать вспомогательный электрический источник питания. В этом может помочь наличие дополнительного запасного аккумулятора. Только это не спасет в такой ситуации зимой, в сильный мороз. Оптимальным вариантом решения проблемы будет установка генератора;
  • Ручной механизм снятия блокировки. Он не входит в комплектацию устройства, поэтому его придется заказывать и оплачивать отдельно;
  • Сочетать два вышеописанных способа. Это поможет достичь максимального эффекта работы от ворот и безотказного функционирования даже при отсутствии электричества.

Автоматический механизм фиксируется двумя способами:

  • На потолочной поверхности. Чаще всего этот метод применяют при оборудовании полотен небольшого размера. Обычно такие ворота устанавливают для гаражей под один транспорт. Механизм монтируют в 1-2 метрах от дверного проема. Рычагом закрепляют трос в верхней части полотна. Трос натягивает с помощью рычажной системы створку, приводя ее в движение;
  • Оборудование навального привода. Конструкция используется для крупногабаритных ворот. Механизм крепят вблизи торсионного вала. Чтобы работа не давала сбоев, необходимо установить цепной механизм. Двигатель заставляет двигаться вал, поэтому ворота начинают открываться или закрываться.

Как уже говорилось выше, работа контролируется двумя устройствами. Владелец сам может выбирать то, что ему удобнее: коммуникатор или смартфон.

Радиус действия не превышает 10 метров, поэтому управлять воротами можно прямо из машины. Для надежной защиты от злоумышленников, закодируйте радиосигнал. Все это касается управления посредством коммуникатора. Брелки пользуются спросом и востребованностью.

Если используется смартфон, то на него следует установить приложение. Оно работает только при подключенном интернете в режиме онлайн. Оно помогает удаленно следить за работой воротного сооружения. Приложение имеет некоторую схожесть с программами, которые используются для оборудования видеонаблюдения.

Устройство подъемных ворот

Сооружение состоит из рамы, полотна, направляющих профилей и привода. Рама – основа конструкции. Обычно ее изготавливают из стальных труб, сваренных между собой. Монтируют раму в проем.

Цельная система функционирует благодаря управлению рычагами. Шарнирный механизм заставляет перемещаться всю конструкцию. Воротами можно управлять посредством электропривода, коммуникатора или вручную.

Рычажная система установлена в нижней части створок. А для передвижения полотна по направляющим, необходимо установить ролики. Ручной привод подразумевает собой простую конструкцию: чтобы открыть ворота нужно потянуть за ручку, закрепленную внизу.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Виды подъёмных ворот

Специалисты пользуются при производстве ворот специальным документом – ГОСТом. Он касается только металлических конструкций, предъявляя обобщенные параметры и характеристики процесса их изготовления.

Согласно документации, принято делить схемы подъемного воротного полотна на три типа:

  • Секционная;
  • Поворотная;
  • Вертикальная.

Третья разновидность практически не применяются для частных построек. Это объясняется тем, что для подъемного механизма необходимо наличие высоких потолков. Подобное сооружение неплохое для применения в условиях склада или иных рабочих площадей, где высота потолочного пространства начинается от пяти метров.

Подъёмно-секционные

Данная разновидность – это несколько панелей, ширина которых равна 40-60 см. Они закрепляются посредством шарниров. Открывающаяся панельная створка подтягивается наверх под потолочную поверхность.

Панельное сооружение перемещается благодаря наличию барабанной системы и торсиона со встроенным пружинным механизмом. Производство поднимающихся воротных сооружений основано на технологии создания сэндвич-панелей.

Внешняя сторона полотна создается из оцинкованной стали, покрытой полимерами. Внутри находится материал, сохраняющий тепло внутри помещения, толщиной 50-90 мм. Чтобы изолировать панели друг от друга используют пробковый утеплитель для снижения пропускания холодных воздушных масс.

Преимущества конструкции:

  • Минимально возможное расстояние при подъезде к въезду;
  • Хорошая теплоизоляция внутри помещения;
  • Возможность монтажа сооружения в любые разъемы;
  • Легкий ремонт;
  • Стильный облик.

Из недостатков стоит отметить сложное устройство и, конечно, не для всех доступную стоимость. Подъемный механизм слишком быстро становится неисправным, поэтому высокой надежности ожидать не стоит.

Подъёмно-поворотные

Следующий вид – сочетание сплошного защищающего полотна и поднимающегося механизма. Поднимаясь, конструкция поворачивается под углом 90° и движется кверху.

Механизм рычагов и шарниров, а также противовесная система – это то, на чем основывается работа конструкции. Само воротное сооружение состоит из опорной коробки, подъемной створки и собственно открывающего механизма.

Преимущества:

  • Наличие встроенной блокирующей системы, которая повышает надежность;
  • Прочная защитная створка;
  • Бесшумное, легкое открытие;
  • Простое устройство ворот.

Без минусов никуда – тяжелый вес конструкции – это то, что первое приходит на ум. Поэтому перед установкой рекомендуется соорудить надежную раму. При повреждении защитного полотна, понадобится осуществить демонтажные работы и заменить раму.

Особенности

Подъемные ворота завоевывают все большую популярность среди автолюбителей. Они не занимают площадь перед гаражом, что бывает часто очень актуально в условиях мегаполиса.

Подъемные ворота имеют преимущества:

  • створка поднимается вертикально во время открытия;
  • ворота гаража прочны, взломать их – непростая задача;
  • во время подъема створки механизм работает бесшумно;
  • такой тип ворот прост при монтаже, не надо отливать фундамент для направляющих, ставить роликовые механизмы;
  • не требуется наличие бокового пространства, тогда как при устройстве откатных ворот оно необходимо;
  • стоимость подъемных ворот невысокая – это тоже немаловажный фактор.

Изготовить подъемные ворота самостоятельно – задача вполне посильная для человека, у которого есть навык обращения с инструментом. Также можно приобрести уже готовый комплект подъемных ворот, на рынке представлено большое количество предложений от разных производителей.

Перед началом работ по их установке следует провести подготовку:

  • познакомиться с особенностями подъемных гаражных ворот;
  • сделать чертеж;
  • рассчитать количество материала;
  • подготовить в гараже место, где будет расположена конструкция.

Рекомендуется заранее учесть и выбрать нужный вариант. Обшиваются подъемные ворота профлистом, фанерой или пластиком, между слоями прокладывается утеплитель ПВХ или техническая вата, в створке нередко делается калитка.

Вертикальная подъемная конструкция делится на два типа:

  1. Подъемно-секционная. Полотно компонуется из нескольких блоков, между собой они крепятся жесткой рамой. Поднимаясь вверх, они изгибаются и собираются.
  2. Поворотно-подъемные ворота. В этом случае полотно поднимается вверх по изогнутой траектории.

Преимущества первого варианта:

  • можно использовать в помещениях с любыми дверями;
  • технология монтажа несложная;
  • перед гаражом не требуется дополнительного пространства;
  • есть возможность задействовать «мертвое» пространство под крышей;
  • створка – это цельная конструкция, что положительно влияет на фактор безопасности;
  • гараж зимой будет теплым без дополнительного обогрева, если дверь правильно утеплить;
  • подъемные ворота можно монтировать в двойных и одинарных боксах;
  • можно дополнить конструкцию автоматикой.

Конструктивных недостатков у подъемных ворот немного, но они есть:

  • в случае повреждения полотна створки, необходимо будет менять ее полностью;
  • ворота могут быть только квадратной или прямоугольной конфигурации;
  • при монтаже утеплителя увеличивается вес изделия, значительная нагрузка приходится на механические узлы, что приводит к их износу.

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:

  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:

Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
Привариваем его к каркасу.
Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
Далее нам нужно осуществить сварку створок.
Приварить лист металла к каркасу сплошным швом

Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу

Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме

Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.

Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.

Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.

В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета

Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.

Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко

В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

Конструкция и принцип ее работы

Ворота гаражные подъемные, если сравнивать их с обычными дверями, очень требовательны к мастеру, так как это устройство имеет довольно существенный вес. Главные элементы его — опорная рама и полотно — обязаны быть максимально прочными. Такие ворота всегда изготавливают по надежной, точной, (лучше уже проверенной) схеме.

В некоторых случаях допускается изготовление подъемных ворот без направляющих, однако такую «вольность» не одобряют: этот вид конструкции не очень надежен, поэтому для гаражей он не лучший вариант. Функционируют самодельные ворота благодаря шарнирно-рычаговой системе. Привод может быть механическим либо автоматическим.

Многих владельцев гаражей подкупает простота работы конструкции. В момент открытия створки верхняя часть полотна легко отклоняется, двигаясь с помощью направляющих и роликов. Открытые ворота надежно фиксируются параллельно потолку. Большой плюс конструкции — отсутствие наружных петель, которые злоумышленники, вооруженные инструментом, могут с легкостью срезать. Однако есть у подъемных ворот и другие достоинства.

Как рассчитать размер проема, исходя из количества и типа машин?

Главная задача любых гаражных ворот — обеспечить свободный въезд в помещение и выезд из него. Поэтому при расчете размера проема под их установку нужно прибавить к ширине кузова машины (включая боковые зеркала) не менее 60 см.

  • Для одного легкого автомобиля достаточно проема шириной 2,4-2,7 м.
  • Для более внушительных джипа или микроавтобуса — 2,8-3 м.
  • Владельцам двух машин нужно планировать проем шириной не менее 5 м.

При этом в самом гараже должно быть достаточно места, чтобы водитель и пассажиры могли беспрепятственно выйти из машины, не задев соседнее авто и не поцарапав дверь. В идеале ширина помещения больше ширины автомобиля с открытыми дверьми на 20-30 см. Если в гараже вдоль стен имеются стеллажи, это тоже стоит учесть, добавив дополнительные сантиметры.

На высоту проема влияют габариты машины, а также наличие на ее крыше антенны или багажника. В целом, высота гаражных ворот должна быть больше высоты авто не менее чем на 20 см.

Удачные примеры и варианты

На рынке присутствует несколько моделей ворот, которые качественно сделаны и стоят недорого

Рекомендуется пристальное внимание обратить на автоматические уличные ворота «Alutech Classic», предназначенные для гаража высотой до 3100 мм и шириной до 6100 мм. Самая большая площадь перекрываемого проема составляет 17,9 квадратных метров

Торсионные пружины рассчитаны на 25 000 циклов.

Секционные быстроподъемные конструкции, в которых рама сделана из экстрадированных алюминиевых профилей, бывают с двойными акриловыми вставками – это лучший выбор для частных домовладений.

Изделия Alutech производства Республики Беларусь обладают такими преимуществами:

  • приятный внешний вид;
  • простой принцип действия;
  • качество и надежность в работе;
  • нарушение работы пружины не грозит падением полотна;
  • все детали хорошо подогнаны;
  • ворота можно поставить в любой проем на улице.

Автоматические ворота «Alutech Classic» имеют толщину панелей 4,5 см. Ворота работают бесшумно. Они безопасные и стоят недорого, но, тем не менее, по качеству изготовления их можно назвать элитными.

Присутствует защита от попадания влаги по всему периметру благодаря уплотнителям из специального EPDM эластичного материала, который сохраняет свои свойства даже при температуре -30 градусов по Цельсию.

Есть встроенная калитка (высота 1970 мм, ширина 925 мм), которая позволяет входить в помещение, не открывая главную створку. Также имеется блок для ручного подъема.

Более подробно о конструкции подъемных гаражных ворот рассказывается в следующем видео.

Почему купить подъемные ворота с дверью у нас выгодно?

Быстрые сроки изготовления

Замерщик сможет приехать уже на следующий день после оформления заявки. При выборе стандартного варианта ворот производство и монтаж займут от 2 до 5 рабочих дней. Нестандартные ворота изготавливаются чуть дольше — от 4 до 9 дней.

Автоматика ведущих производителей

При разработке проекта специалист порекомендует Вам, какую автоматику лучше всего установить. За 10 лет работы мы изучили все существующие системы и можем порекомендовать своим клиентам тот вариант, который будет безаварийно служить много лет.

Любые размеры и дизайн

У нас можно заказать как небольшие ворота для гаража, так и изделия большого размера для промышленного здания. Для отделки мы используем стандартные панели, такие как профлист, гофр, микроволна, так и любые нестандартные материалы.

Предоплата всего 50%

При заключении договора мы попросим Вас внести предоплату в размере не более 50% от стоимости изделия. Оставшуюся часть клиент оплачивает только после изготовления и монтажа на объекте при отсутствии претензий по качеству изделия и установки.

Соблюдаем СНИП и ГОСТ

При изготовлении, сборке и монтаже автоматических ворот строго соблюдаются все технические нормативы и регламенты. Каждый проект разрабатывается специалистом с высшим инженерным образованием и учитывает все особенности места установки.

Сертифицированные комплектующие

Мы работаем с ведущими производителями автоматики и комплектующих, продукция которых сертифицирована и соответствует международным стандартам качества. Благодаря этому наши изделия долгое время сохраняют отличный внешний вид и не нуждаются в ремонте.

Варианты управления створкой

Подъёмные ворота можно открывать и закрывать тремя способами.

Дистанционный

Первый и самый популярный – с помощью пульта ДУ. Механизм управляющей системы оснащён специальным блоком, принимающим внешний сигнал. Как только он будет зарегистрирован, подаётся питание на двигатель, приводящий в движение механизм подъёма или опускания створки.

Зона действия приёмника сигнала распространяется на десятки метров от гаража. Управление выполняется с помощью специального прибора: брелка или пульта. Но несмотря на все очевидные удобства этого способа, он имеет один существенный недостаток. Дело в том, что сигнал передаётся на частоте радиоволн, поэтому может быть легко «считан» злоумышленниками. С целью минимизации угрозы перехвата радиоканала выполняют кодировку сигнала.

Механический

Механизм управления воротами может быть установлен на внешней стене гаража и оснащён всего двумя кнопками: открыть-закрыть. Это неудобный способ, так как требуется выходить из салона. Но рекомендуется не пренебрегать установкой такого блока, так как пульты дистанционного управления имеют свойство теряться.

С мобильного телефона

На гаджет устанавливают специальную программу, и сигнал для начала движения ворот передаётся по системе спутниковой связи.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Примерзшее полотно проливают горяей водой

Если есть шум работающего мотора, но при этом полотно не приходит в движение, причиной может быть блокировка механизма лишним препятствием на пути роликов. Вторая причина в порче пружины.

Если привод не работает совсем, отключают блокировку и открывают ворота вручную. В этом случае находят поломку в автоматике или в конструкции самих ворот.

Самостоятельно открывается створка поле закрытия — неверные настройки работы привода.

Вибрация при открывании говорит о расслабленных метизах, которые нужно проверить и закрутить.

Как выбрать подъемные ворота с дверью?

При выборе конструкции, следует обращать внимание на множество факторов. Это:

  • Надежность механизма. При использовании качественной фурнитуры удается достигнуть высоких показателей надежности и прочности — без ключей такую систему открыть практически невозможно.
  • Материал изготовления. Предпочтение следует отдавать стальным створкам — они прочны и не поддаются коррозии, а посредством окрашивания удается достигнуть высоких показателей эстетичности.
  • Цвет и текстуру отделку.
  • Предпочтительный тип наполнителя.

Наша компания предлагает вам индивидуальную реализацию каждого отдельного проекта. Все наши конструкции — это долговечность и продолжительные гарантии от непосредственного производителя. Позвоните нашим консультантам, и они помогут вам сделать выбор правильно.

Подготовка к строительству

Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.

А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.

Выбор материала

Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:

  • Профиль;
  • Стальные уголки;
  • Пеноплекс.

Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.

Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.

Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.

Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.

Расчёт материала

Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.

В этом помогут следующие значения:

  • Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
  • Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
  • Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
  • Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.

Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.

Список материалов и инструментов

Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.

В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника

Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи

Как не ошибиться при выборе размера гаражных ворот

Строительство гаража для автомобиля, как и строительство любого капитального сооружения всегда ведется по проекту, который помимо размера самого строения должны учитывать и габариты дополнительных элементов конструкции, в частности – размеры ворот для гаража. Это – один из важнейших показателей, который делает использование гаража комфортным и минимизирует риск повреждения автомобиля при парковке. Гаражные ворота размер которых меньше рекомендуемых снижает рыночную стоимость гаража.

Что надо учитывать при проектировании

При проектировании, в первую очередь, ориентируются на тип транспортного средства, которое будет парковаться в гараже. Именно от его значений зависят габариты строения в целом и, соответственно размер гаражных ворот, которые должны подчиняться ряду требований:

  • Соответствовать проекту,
  • Быть удобными в использовании,
  • Обеспечивать удобный въезд в гараж транспортного средства,
  • Быть безопасными.

Поэтому, на стадии проектирования полезно ознакомится со стандартными размерами ворот для гаража наиболее популярных фирм-производителей для гаража и типовыми моделями которые они производят

Немаловажно знать как утеплить ворота гаража своими руками

Расчет проема строения

Для одного легкового автомобиля въезд вычисляется следующим образом: измеряется (или узнается из технической документации) ширина транспортного средства. К этой ширине прибавляется ширина зеркал бокового обзора с обеих сторон, к полученному значению прибавляется по 250-300 мм с каждой стороны – в сумме 500-600 мм.

Оптимальная ширина гаражных ворот учитывает усредненные значения, выработанные практикой для большинства малолитражных автомобилей – 2500 мм. Но это – очень относительный показатель, поскольку удобен в пользовании воротами на гараж размеры которых рассчитана только для автомобилей классической компоновки. Джипы, минивены, микроавтобусы, пикапы обычно имеют большие габариты по ширине и высоте, соответственно и размеры гаражных ворот для комфортного въезда в гараж должны быть большими.

Вторым показателем для расчета является конструкция:

  • Распашные,
  • Подъемно-поворотные,
  • Жалюзийного типа,
  • Откатные.

Для распашных и откатных — высота и ширина гаража имеют меньшее значение, так как их крепление не требует значительного запаса по габаритам, а вот для подъемного типа: рулонных и подъемно-поворотных — обязательно должна учитываться высота гаража, так как для скручивании полотна (жалюзийных) или подъема/поворота полотна требуется значительный запас по высоте. Поэтому лучше руководствоваться стандартными размерами ворот.

Популярные производители ворот и размеры выпускаемых моделей

Производитель Высота (мм.) Ширина (мм.) Шаг увеличения размеров (мм.)

  • DoorHan от 2100 2500, 2750 и 3000 100
  • Hormann 2250-6000 1875-3000 125
  • Alutech от 2085 от 2250 125
  • Ryterna 2150, 2260 и 2370 2500 и 3000 —

Таким образом, если вы остановите свой выбор на продукции одного из указанных производителей, вы абсолютно точно будете знать стандартные размеры гаражных ворот типовых моделей, которые значительно дешевле тех, которые изготавливаются по индивидуальному заказу с нестандартными высотой/шириной. При расчете следует помнить, что для удобства пользования ширина ворот гаража не должна быть менее:

  • Для мотоцикла – 1800 мм,
  • Для легкового автомобиля – 2250 мм. (рекомендуемая — 2500 мм),
  • Для джипа или минивена – 2800 мм,
  • Для микроавтобуса – 3000 мм.

Размеры подъемных вариантов должны быть учтены в конструкции. Высоту гаражных ворот от верхней перекладины рамы проема до потолка обычно указывают в спецификации производителя к каждой конкретной модели, но она не должна составлять менее 200 мм., иначе негде будет разместить скручивающий/подъемный механизм или придется пожертвовать высотой проема, что не всегда возможно по габаритам автомобиля.

Гораздо проще решается вопрос при самостоятельном изготовлении простых конструкций: распашных или откатных. Ширина ворот в гараже может быть подогнана под любой проем.

Единых стандартных размеров гаражных ворот не существует. Так как же не существует и единого стандарта на размеры автомобилей по ширине и высоте. Поэтому все производители выпускают несколько типоразмеров гаражных ворот размеры которых варьируются с определенным шагом увеличения высоты/ширины, которые позволяют подобрать вариант практически для любого автомобиля.

Небольшое отступление

Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.

Готовый шов после удаления излишков  ФОТО: atvarmor.ru

Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.

Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.

Вот такой шов получается после уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector