Эксперимент: сгниет или нет? наносим «антикор» на ржавое днище перед зимой

Материалы для антикоррозийной обработки

В зависимости от типа поверхности для обработки антикором своими руками используют разные материалы:

  • Для арок колес эксплуатируют жидкий локер, который отличается своей эластичностью. Проблему можно решить и путем установки пластиковых щитков.
  • Для днища используются материалы с высоким содержанием ингибиторов, которые замедляют процесс развития коррозии. Состав имеет порошкообразное состояние и в гаражных условиях наносится с помощью кисти. Также он улучшает и виброакустические свойства кузова. Кроме того, такие препараты должны быть достаточно устойчивыми к неожиданным перепадам температуры и механическим повреждениям. Их задача – изолировать поверхность от агрессивного воздействия окружающей среды.
  • Для скрытых полостей предлагают особые консерванты, которые являют собой маловязкий материал, cхожий по структуре c обычным моторным маслом. Вещество образует малозаметную пленку на стенках. Отличается повышенными проникающими свойствами, ведь его задача – проникнуть во все щели. Самый доступный состав – «Мовиль». Препараты «Waxoil» содержат лишь 13 % действующего вещества. Составом «Rust Stop» рекомендуется обрабатывать не реже одного раза в 12 месяцев, он обладает повышенной гигроскопичностью.

Препараты продаются в различной таре. Рекомендуется отдать предпочтение тем, которые фасуются в банках. В таком случае можно быть уверенным в том, что состав имеет более продолжительный срок эксплуатации и действительно поможет на совесть сделать антикор своими руками

Обратите внимание на то, что содержится в веществе. В особенности, что касается его пожаро- и взрывобезопасности, содержания токсинов и огнестойкости

В довершении, не забудьте прочесть инструкцию по использованию, которая должна иметь детальное и поэтапное описание действий.

Зачем нужна антикоррозионная защита

Теперь более подробно разберем зачем нужна антикоррозионная защита. Особенно важна такая защита для автомобилей. Так как противогололедные присадки, которыми посыпают трассу во время гололеда зимой, различные дефекты и царапины, образующиеся в результате попадания камешков и песчинок во время проезда по сельским дорогам, существенно снижают срок службы машины. А именно они позволят проникнуть ржавчине внутрь металла и разъесть его. В таких случаях защитные покрытия очень важны.

Коррозия

А стальные и чугунные предметы со временем теряют герметичные свойства, теплопроводность и прочность без должного антикоррозионного покрытия. Они становятся совершенно непригодны для проведения работ с ними в дальнейшем. Учеными было подсчитано, что около десяти процентов всего добываемого на земле металла уходит затрачивается на то, чтобы залатать дыры, которые появляются из-за промедления нанесения антикоррозионного покрытия. Или вообще не наносится антикоррозионная защита.

Помимо бытовых аварий, коррозия металлов может спровоцировать и экологические катастрофы. Из износившихся трубопроводов в любое время могут вытекать тонны нефти и газа, которые естественно будут загрязнять атмосферу земли, уничтожая флору и фауну.

Вот почему так важно вовремя покрывать все металлические изделия антикоррозионными покрытиями. Конечно, полностью нельзя избежать появления ржавчины и старения стали, железа, чугуна, но можно приостановить это негативное влияние

В наше время борьба с коррозией была разделена на несколько групп, в которых используются различные методы сопротивления ржавлению.

  • Защищают изделия с помощью электрохимии.
  • Выпускаются устойчивые к ржавлению материалы.
  • Вводятся специальные соединения в среду ржавления.
  • Эксплуатируют детали и конструкции из металлов правильно, не подвергая насильственному разрушению.

Для этого были созданы специальные средства, антикоррозийные материалы и методы их нанесения на металлы.

Что представляет собой Бикор

Битумная мастика «Бикор» в своём составе содержит антикоррозийный наполнитель, который делается жидким с помощью растворителя. Благодаря битуму, который также входит в состав «Бикор», нанесённая на поверхность металла защитная плёнка не позволяет влаге добраться до металла. Таким образом удаётся получить надёжную защиту кузова от ржавления, в течение длительного времени.

Битумная основа является достаточно эластичным и мягким веществом, которое после нанесения на металлическую основу, позволяет предохранить кузов не только от окисления, но от воздействия вылетающих из под колёс камней и песка.

Обработанные мастикой металлические поверхности надёжно защищены от воздействия кислот и солей, которые могут присутствовать в реагентах, применяемых для предотвращения оледенения дорожного полотна в зимнее время года. Немаловажным положительным качеством, использования средства «Бикор», является её шумопоглощение. После обработки днища и арок автомобиля препаратом, уровень шума в салоне значительно уменьшится, что положительно скажется на комфортности управления автомобилем.

Все перечисленные достоинства битумной мастики проявятся только при условии приобретения качественного продукта. В настоящее время совсем несложно выбрать качественную препарат по приемлемой цене.

Производители мастики

Из огромного разнообразия средств для обработки кузова, наибольшим спросом пользуются следующие производители этого продукта:

1. «OILRIGHT» — мастика Бикор 2кг Oil Right, представляет собой классический вариант битумной мастики, готовый к нанесению на металлическую поверхность.

Отзывы от автомобилистов о применении средства, только положительные, поэтому можно смело приобретать эту марку и наносить на поверхность металла для надёжной защиты от проявления коррозионного процесса.

Цена битумно-каучуковой смеси за упаковку массой 2 кг составит около 140 рублей, что является очень выгодным предложением, в сравнении с другими антикоррозийными средствами.

2. Мастика «Бикор Гродно-азот» — продукт белорусского производства. Применение мастики этой фирмы, позволяет надёжно защитить днище кузова от коррозии и воздействия камней и песка.

Высокое качество продукта достигается за счёт правильного соотношения в составе следующих компонентов:

  • Битумной основы.
  • Антикоррозийной добавки.
  • Наполнителя
  • Органического растворителя.

Только использование качественных добавок в наиболее подходящем соотношении, позволяет добиться высокого уровня защиты от ржавчины, при этом цена этого вида не превышает средние показатели.

Антикоррозийная мастика данных производителей пользуется наибольшим спросом у населения, но для надёжной защиты кузова от ржавчины, необходимо правильно нанести средство на металлические детали.

Стоимость банки объемом 1,9 кг — 104 рубля.

Как наносить?

Как пользоваться мастикой для защиты днища и арок автомобиля, разобраться совсем несложно.

Чтобы антикоррозийная обработка была эффективной, необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  1. Металлическая поверхность кузова подлежащая обработке тщательно очищается от грязи и пыли, а также от старого антикоррозийного покрытия, при его наличии.
  2. Машина устанавливается на подъёмнике, при этом все четыре колеса должны быть сняты для свободного доступа к аркам.
  3. Если в процессе осмотра днища кузова будут обнаружены места поражения металла ржавчиной, то такие участки необходимо зачистить металлической щёткой либо крупнозернистой наждачной бумагой.
  4. Продукт разбавляется до нужной консистенции. Чем разбавить битумную мастику «Бикор», не является сложным вопросом. Учитывая тот факт, что для производства этого защитного средства применяются растворители, то чтобы сделать вещество жидким можно использовать любой органический растворитель.
  5. Когда раствор нужной консистенции будет готов, мастика распределяется с помощью кисти, тонким слоем по всей металлической поверхности подлежащей антикоррозийной обработки. Поверхность металла должна быть абсолютно сухой и чистой. Высыхает состав в течение 24 часов после нанесения.

Видео:

P.S. Как наносить Бикор своими руками разобрались, какое средство лучше выбрать в магазине — тоже. Поэтому осталось приступить к выполнению работ по нанесению защитного покрытия на днище и арки кузова автомобиля.

Миф 3: Ржавеют только открытые участки кузова, которые антикором не защитить.

Это совсем не так

Обратите внимание на то обстоятельство, что многие автомобили ржавеют по нижним кромкам наружных поверхностей и элементов. Края капотов, дверей, крышек багажников, края панелей крыш, нижние края несъемных задних крыльев – их коррозия атакует в первую очередь

Почему? Все дело в конденсированной влаге, которая неизбежно образуется в межсезонье. При ночных заморозках кузовной металл охлаждается до низких температур, и на нем выпадает роса. Причем не только снаружи, но и изнутри – ведь воздух и содержащаяся в нем влага проникает во все негерметичные полости. И если на наружных панелях роса высыхает, то на внутренних нет. Капельки влаги стекают к нижним кромкам и собираются там, постепенно проникая к стали сквозь тонкий слой грунта. В результате наружу из-под краски прорывается ржавчина – гидратированный оксид железа. Поэтому антикором в первую очередь нужно защищать именно скрытые полости кузова и соединения листов металла!

Зачем нужна антикоррозионная защита?

Антикоррозионная обработка считается приоритетной задачей для владельцев автомобилей, мастерских, строителей. Связано это с тем, что коррозия внешней поверхности металлических изделий разрушает детали, выводит оборудование из строя. Нарушение целостности металлоконструкций может привести к разрушению зданий. Негативное воздействие влаги и воздуха проявляются на различных деталях, механизмах, изготавливаемых из однородных металлов и сплавов.

Чтобы защитить металл от коррозии, используются химические составы. Они образуют слой, который не позволяет воздуху и влаге разрушить целостность материала.

7 НОВА

Отечественная компания Novax работает на рынке антикоррозийных средств уже более 15 лет. За это время технологи фирмы разработали несколько удачных серий мастик и спреев для защиты авто от ржавчины. Средства для нанесения на днище отлично зарекомендовали себя среди автолюбителей. Особенно удачный вариант такого антикора — Нова БиЦинк, которую можно применять в случае, если ржавчина уже появилась. В состав средства входят стабилизатор, армирующий наполнитель и ингибитор коррозии.

Покупатели особенно довольны тем фактом, что наносить этот антикор можно уже при 5 градусах. По отзывам, держится от отлично и действительно останавливает уже начавшийся процесс коррозии. Недостаток — при попадании на лицевые части кузова с лакокрасочным покрытием, эта мастика очень плохо оттирается, что является обратной стороной отличных адгезионных свойств антикора.

1 Suntek PPF

Самый популярный и востребованный производитель пленочных покрытий на современном рынке. Компания выпускает как декоративные, так и защитные пленки. Перед нами антигравий толщиной 200 микрон, и это лучшая защита автомобиля от любых воздействий. Пленка имеет каучуковую основу, благодаря чему очень легко наносится, не пузырится и не рвется при проклейке. Она легко выдерживает даже самые сильные удары, а в дополнение защищает покрытие автомобиля от солевых воздействий и реагентов.

Срок службы, по словам производителя, составляет не менее пяти лет, и как пишут в отзывах, это не пустое рекламное заявление. Пленка действительно очень надежная и долговечная, а после эксплуатации ее легко удалить и на порогах не останется следов. Единственное, что может отпугнуть потенциального покупателя – цена, но следует учитывать, что здесь она указана за рулон, а купить пленку можно погонным метром, то есть на покрытие порогов одного авто уйдет далеко не весь рулон, и стоимость защиты существенно снизится.

Обновлено: 29-08-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

KROWN

Этот антикор делают на масляной основе. Стоит отметить достаточно деликатное воздействие состава, благодаря чему лакокрасочный слой остается нетронутым. Кроме того, радуют и водовытесняющие свойства KROWN (наносить состав можно после посещения мойки, не нужно ждать высыхания машины).

Модель KROWN40 подходит для обработки покрытых ржавчиной элементов. В том числе, с его помощью можно устранить коррозию с днища, колесных арок, труднодоступных мест. Работать с баллончиками достаточно удобно, что является дополнительным плюсом.

Нанесение вещества не отнимет у вас много времени – с мойкой все займет не более двух часов. Чтобы добиться максимальной защиты кузова, повторять процедуру следует каждый год, особенно это касается тех транспортных средств, которые используются в агрессивной среде.

Рекомендации по обработке

Скажем сразу, что не существует универсальных инструкций, согласно которым осуществляется обработка днища и других поверхностей автомобиля антикором своими руками. Здесь автовладельцу нужно отталкиваться от инструкции самого производителя, продукцию которого он приобрёл для работы с металлом транспортного средства. Но практика наглядно показывает, что технология процессов обработки кузова антикоррозийной мастикой и прочими составами для автомобиля имеет ряд общих особенностей. Это крайне важные правила, игнорирование и несоблюдение которых приведёт к значительному уменьшению ожидаемого эффекта. Иногда из-за неправильного нанесения антикор вовсе не выполняет свои функции, а металл продолжает страдать от активности ржавчины. Прислушайтесь к этим советам, а также обязательно строго следуйте рекомендация производителя антикора, которому вы отдали предпочтение:

  1. Работу нужно проводить в безлюдном месте, несмотря на безопасность и экологичность средства. Лучше это делать на улице или в гараже, но с хорошим проветриванием. Для удобства используйте смотровую яму, поскольку при применении домкратов работать будет дискомфортно. Если вы выбрали гараж, ворота оставляйте открытыми для лучшего проветривания.
  2. Практически всегда сначала нужно очистить обрабатываемые поверхности. Нужно избавиться от загрязнений и частиц мусора, которые могли там остаться.
  3. Просушите автомобиль. В мастерских применяют большие сушилки. Если вы проводите работу в гаражных условиях, тогда просто откройте двери и дайте немного времени, чтобы вся влага испарилась. В труднодоступных местах, где вы также планируете наносить антикор, воспользуйтесь феном.
  4. Внимательно изучите все металлические поверхности, которые потенциально могут иметь следы повреждений. Даже небольшие царапины в результате способны стать источником развития ржавчины по всему кузову.
  5. Обработку рекомендуется начинать при определённых условиях. Идеальной влажностью считается не выше 60%. Что же касается температуры воздуха, то рекомендуется работать в диапазоне от 10 до 25 градусов Цельсия.
  6. У каждого антикора есть определённый срок службы, который часто ограничивается 6 месяцами. Потому проверяйте даты на банках. Если антикоррозийный состав не свежий, или его срок истекает в ближайшее время, лучше поменять.
  7. Для обработки арок и днища легковой машины требуется около 4 – 5 банок с антикором. В среднем один литр уходит на 1 квадратный метр.
  8. Средство наносите последовательно, аккуратно и равномерным слоем. Не спешите и не пропускайте даже небольшие участки. Так вы гарантируете высокое качество нанесения, а также сумеете избежать образования пузырей.
  9. Всегда антикоры наносятся на предварительно очищенные поверхности. Причём не только от мусора и грязи, но и следов самой ржавчины. Для этого применяются специальные растворители, способные уничтожить следы коррозии.
  10. Рекомендуется обезжирить поверхности. В гаражных условиях для таких целей обычно применяют стандартный Уайт-Спирит. Он стоит недорого, зато отлично справляется со своими задачами.
  11. Сначала проводится обработка скрытых полостей и тяжело доступных участков кузова вашего автомобиля. Наносимый слой должен быть не менее 250 мкм. Тут смотрите на рекомендации производителя, поскольку толщина наносимого слоя у всех разная. Самые толстые слои у мастик и антигравийных составов.
  12. Оставьте автомобиль просыхать. Разные средства требуют определённого времени для полноценного застывания. Чтобы не рисковать, не рекомендуется трогать автомобиль в течение 24 часов после завершения обработки. Оставьте машину в гараже на этот период.

Ничего технологически сложного в антикоррозийной обработке нет. Здесь требуется соблюдать некоторые важные правила, придерживаться рекомендаций производителей антикоров, а также использовать только качественные и свежие составы. Если машина была недавно куплена в салоне, первую антикоррозийную обработку можно провести через 2 – 3 года после покупки. Лучше не рисковать и не проверять, выдержит ли заводской антикор заявленный гарантийный срок. В дальнейшем процедуру повторяют каждые 3 – 5 лет. Периодически проверяйте состояние металла, что позволит вам вовремя отреагировать на признаки появления ржавчины.

4 Oraguard 270

Популярный немецкий бренд Оракал, выпускающий сотни видов пленочных покрытий, представил на суд пользователей антигравий, и по заверениям производителя – это самая долговечная защита, которую только можно представить. Это полностью прозрачная пленка с глянцевой поверхностью, которая после нанесения не меняет цвет изначального покрытия. Ее толщина 150 микрон, и это позволяет защитить кузова автомобиля не только от воздействия реагентов, но и от ударов и сколов.

Отдельно необходимо упомянуть про особую технологию производства пленки. В ее состав был внесен специальный компонент, защищающий лакокрасочное покрытие от воздействия ультрафиолета. С нанесенной на поверхность пленкой, краска не будет выгорать на солнце, и терять свои качества, а после ее удаления на кузове вообще не останется пятен и следов покрытия. Это настоящее немецкое качество, причем по самой лучшей цене на рынке. Менее тысячи рублей за погонный метр. Это даже дешевле, чем использовать баллончик с антигравием, а по надежности пленка находится намного выше аэрозольных средств.

Как правильно использовать

Чтобы надежно защитить металлические элементы кузова вам, прежде всего, понадобится инструмент для снятия грязи и уже имеющейся ржавчины. Рекомендуется тщательно вымыть автомобиль и дать кузову высохнуть. После подготовки можно приступать к нанесению.

Аэрозоль наносят на расстоянии от 10 до 30 см. Так средство лучше ложиться на поверхность и расход получается более экономичным. После нанесения первого слоя, необходимо дать ему полностью высохнуть и повторить процедуру. С мастиками дел обстоит немного иначе. Сперва нужно развести мастику в рекомендуемом соотношении. После чего можно наносить покрытие с помощью кисточки на подготовленную поверхность. После полного высыхания повторить.

Общие сведения

Свойства и состав средства

Состав антикора представлен следующими компонентами:

  • Битум.
  • Полимеры.
  • Преобразователи ржавчины.
  • Каучук синтетических.
  • Ингибиторы коррозии.
  • Пластификаторы.
  • Мелкодисперсионные наполнители.
  • Органические типы растворителей.

«Кордон» является высококачественный и эффективный материал для защиты материалов от коррозионного воздействия. Он предназначен для обработки деталей внешнего типа и скрытых автомобильных полостей, а еще для противошумной защиты днища и колесных арок. По мере того, как будет просыхать состав формируется покрытие черного цвета наподобие воска, непроницаемое для влаги и имеет высокую степень адгезии с различными лакокрасочными материалами. Средство можно наносить даже на заводские лакокрасочные материалы. Оно обладает прекрасной степенью эластичности, не будет портиться от вибрационного воздействия, а еще выдерживает температурные перепады в пределах от -50 до +100 градусов.

Теперь рассмотрим плюсы средства.

Достоинства антикора

«Кордон» будет отличаться высокой степенью эффективности в работе против ржавчины. Он устойчивый к воде, делает поверхность герметичной, и потому коррозия будет прекращать свое развитие. Средство можно называть термически устойчивы, потому что оно легко переносит и холод, и нагревание до + 100 градусов и можно быть использован в любом климате.

Обратите внимание, что средство является универсальным и при его помощи можно защищать от порчи автомобильного кузова, любые изделия из металла и конструкции. Еще средство можно наносить на деревянные типы поверхностей или использовать на остальных типах оснований для защиты от влаги и для шумовой изоляции

Битумный антикор «Кордон» легко наносят на поверхности, которые не прошли предварительную подготовку, и на детали, которые были ранее обработаны данным средством. Состав идеально будет совмещаться с лакокрасочными материалами, и степень его сцепления не будет уменьшаться при любых условиях погоды. Воскоподобный слой не получается смывать даже при применении чистящих средств.

«Кордон» антикор: свойства, состав, правила применения

Для защиты металла от ржавчины используются специализированные составы — антикоры. Они помогают удалить уже имеющиеся дефекты и предотвратить появление новых. Среди автовладельцев популярностью пользуется «Кордон» — антикор в форме мастики на основе каучука и нефтепродуктов.

Свойства и состав

Антикоррозионное защитное средство «Кордон» реализуется в разных формах — жестяных банках 1 кг и 2,3 кг, аэрозольных баллонах 520 мл и 650 мл, евробаллонах 1000 мл. Состав антикора представлен такими компонентами:

  • полимеры;
  • битум;
  • преобразователи ржавчины;
  • ингибиторы коррозии;
  • каучук синтетический;
  • мелкодисперсные наполнители;
  • пластификаторы;
  • органические растворители.

«Кордон» — эффективный и высококачественный материал для защиты металла от коррозии. Он предназначен для обработки внешних деталей и скрытых полостей автомобиля, а также для противошумной защиты днища и колесных арок.

По мере высыхания состава формируется черное покрытие наподобие воска, непроницаемое для влаги и обладающее высокой степенью адгезии с различными ЛКМ. Средство можно наносить на заводские лакокрасочные материалы.

Оно обладает отличной эластичностью, не портится от вибрации, выдерживает перепады температур в пределах от -50 до +100 градусов.

Технические характеристики состава:

  • внешний вид — черная мазеобразная масса;
  • расход — 0,78-1 кг/кв. м;
  • адгезия — 1 балл;
  • доля сухого остатка — 65–70%;
  • степень перетира — 70–100 мкм;
  • прочность при ударе — 50 кгс/см;
  • условная вязкость — 60–150 с (по прибору ВЗ-246).

Лучшие препараты

Стоит обратить внимание на продукцию немецкого бренда Dinitrol. Продукт отличается высокими характеристиками и качественной адгезией

Покрытие может затягивать неглубокие царапины. Эта хоть и дорогая, но качественная антикорозийка для авто. Какая лучше? Многие владельцы авто считают, что именно эта. Следует обратить внимание на состав и цену. Стоит она от 660 р за 500 мл.

Каждому автомобилисту иногда просто необходима антикорозийка для авто. Какая лучше цена для нее – стоит выбирать в зависимости от состояния автомобиля. Минимальная стоимость отечественной продукции – 200 р., а максимальная цена на импортные препараты может достигать нескольких тысяч.

2 Hi-Gear

Антигравий, эффект от нанесения которого сравним со свойствами жидкой резины. Обладает отличной адгезией с любым видом поверхности, поэтому может применяться для консервации всего кузова автомобиля, чему также способствует и полная прозрачность. Является весьма дорогим средством, поскольку одного баллончика (объём 314 грамм) хватает на тщательную обработку одной кузовной детали.

Ещё одна особенность антигравия от Hi-Gear заключается в снятии плёнки: прежде чем использовать средство, следует быть уверенным в том, что лакокрасочное покрытие качественное, поскольку тонкий слой краски может «сползти» прямо с плёнкой.

Достоинства:

  • полная прозрачность плёнки позволяет обрабатывать окрашенные детали кузова;
  • нанесение не вызывает больших затруднений;
  • полноценная защита кузова от гравия.

Недостатки:

высокая стоимость полной обработки авто.

Выбор мастики

Наибольшую популярность в борьбе с коррозией имеют мастики. Производители делят их на несколько категорий:

  • Битумно-каучуковая. Хорошо зарекомендовала себя среди автомобилистов как прочный влагостойкий барьер. Благодаря своей химической структуре ограждает автомобиль от влияния электролитов.
  • Из сланца. Чаще всего применяется для днища и стоек.
  • Резиновая мастика с добавлением битума. Отлично справляется с защитными функциями при низких температурах. Полимеры-пластификаторы обеспечивают высокую эластичность и износостойкость.
  • Пороговый антикор. Применяется на поверхностях, которые уже покрыты коррозией. Антиоксидант выталкивает влагу и препятствует дальнейшему развитию ржавчины. Однако перед нанесением необходимо обработать очаг ржавления дополнительным консервантом, во избежание попадания воздуха и электролитов.

Для колёсных арок

KERRY Мовиль KR-945/946/948

Плюсы

  • легко наносится
  • сохраняет свойства не 1,5-2 года
  • удобен для труднодоступных мест
  • экономный расход
  • оберегает от трещин при изменении температуры

Минусы

неприятный химический запах

От 135 ₽

Жидкие антикоррозийные подкрылки для автомобиля от ведущего бренда по производству аксессуаров и химии. Удобный баллончик, тонкий распылитель позволяет пролезать в труднодоступные места. Доступная цена, экономично используется, эффекта хватает на несколько лет. После нанесения становится немного эластичным, оставляет специфический запах, который выветривается примерно неделю. Подходит для защиты от появления коррозии, помогает предотвратить распространение ржавчины и трещин.

HB BODY 950

Плюсы

  • баллончик удобный
  • легко наносится
  • ложится ровным слоем
  • предохраняет от перепада температур
  • эффект держится до 3 лет
  • прочное покрытие

Минусы

  • маленький объём баллона
  • токсичный

От 244 ₽

Средство греческого производства, на основе каучука. Эластичное, распыляется из баллончика, быстро сохнет. Образует защитный слой, помогает от влаги и реагентов, мелких камней, предотвращает распространение трещин. Подходит для обработки колесных арок после появления мелкой коррозии, водоотталкивающее и антигравийное средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector