Как делают армирование лестничного марша?

Материалы

Планируя изготовление лестниц из бетона своими силами, необходимо не только определиться с формами и размерами ступеней, но и рассчитать количество необходимых материалов. Если проект был заказан у специалистов, то перечень материалов с указанием требуемого количества будет приведен в спецификации.

Если расчет бетонной лестницы и проектирование производились самостоятельно, то определиться с объемами материалов поможет онлайн калькулятор.

Обычно для заливки лестниц, берется раствор марки М200 класса В15. При классическом затворении данной марки бетона не используются минеральные добавки.

Пропорции компонентов бетона:

  • цемент — 1 часть;
  • просеянный песок — 2,8 части;
  • щебень или гравий — 3,8 части;
  • вода — 0,7 части.

Любая бетонная конструкция, испытывающая нагрузки, усиливается внутренним стальным каркасом. В случае с лестничными маршами, как правило, используют стальной армирующий прут периодического профиля диаметром от 8 до 12 мм. В единый усиливающий каркас прутья соединяют при помощи сварки или связкой. Связка армации производится строительной проволокой диаметром 1 — 2 мм.

Армирование монолитной лестницы

Выбор схемы армирования лестницы.

Для укрепления монолитной лестницы требуется устройство арматурного каркаса. В частном доме с одномаршевой лестничной конструкцией рабочую арматуру можно включить только в нижнюю часть сооружения.

Чтобы понять всю важность армирования, следует уяснить, что сила тяжести действует на лестницу неравномерно: нижняя часть бетонной конструкции растягивается, а верхняя – сжимается. При строительстве одномаршевой лестницы можно применить частичную схему армирования – рабочий арматурный каркас устраивается в ее нижнюю часть – в критичный участок конструкции

Для более величественной лестницы с площадками и маршами обязательно применяется двойное армирование по всей ее длине. Арматурный каркас, установленный на площадке между маршами, должен надежно фиксироваться в стене и частично заходить на лестницу.

Для условной монолитности лестницы со зданием еще при возведении стен в них оставляются штробы 150х150 мм с выпуском арматуры. Штробы устраиваются с шагом 200 мм и временно закрываются пенопластовыми или деревянными пробками. Но этот этап строительства предусматривается еще на стадии проектирования.

От длины пролета будет зависеть расстояние между продольными арматурными прутками, а от высоты лестничной плиты – диаметр арматуры. Например, при 3-метровой лестнице расстояние между прутами должно равняться 170 мм.

С увеличением длины пролета этот промежуток сокращается. Диаметр арматуры – 8-12 мм. Обычно берется средний промежуток между продольными стержнями арматуры 150 мм. При поперечном армировании прутья тоже укладываются с промежутками 150 мм. В середине пролета шаг можно увеличить до 200 мм.

Сетчатое армирование служит для усиления ступеней и исключения сколов при случайных ударах. В этом случае верх каждой ступени армируется стальной плоской сеткой из проволоки Ø 4 мм, которая крепится к базовому каркасу. Такая сетка не обеспечивает жесткость всему сооружению, а используется для защиты ступеней от разрушения. Продольные (выпирающие) ребра ступеней тоже армируются монтажными стержнями.

Декорирование и отделка

Бетонная лестница своими руками построена. Дождались, пока под укрытием лестница наберётся необходимой прочности. Открывается простор для фантазии. Керамическая плитка, натуральное дерево и имитанты, ковролин – доступных материалов отделки не с честь.

А если удивить себя и семью красотой бетона? Работы добавится, но лестница из грубого бетона превратится в произведение искусства. Хотите попробовать? Придётся вернуться к замесу и заливке. Добавка пигментов в бетономешалку превратит серую массу в цветную.

Покупка белого либо светлого цемента позволит разнообразить палитру помимо насыщенных цветов пастельными тонами. Ступени превратятся из безликих приступей в украшение. Но добавится работа по полировке ступеней лестницы из бетона.

Впечатанные в незатвердевший верхний слой проступей осколки разноцветных стекляшек, плоские камешки, даже стружка после металлообработки упорядоченными вычурными орнаментами или хаосом непоследовательности расположения бросовых декоративных элементов поразят.

Самообман или стремление к традиоционализму?

Ниже пример того, что лестница из заурядного товарного бетона на косоуре без отделки уже привлекает внимание. Предприятия охотно принимают заказы на изготовление бетонных изделий

Отдаёте эскиз на листочке, получаете улучшенный вариант задумки.

Выигрыш застройщика налицо:

  • Отсутствие трещин и внутренних напряжений в изделии после пропарочной камеры;
  • Снижение трудоёмкости – монтаж и замоноличивание занимают несколько часов;
  • Экономия времени – нет нужды дожидаться полимеризации бетона;
  • Гарантия отсутствия сколов;
  • Не нуждается в обработке.

Собственными руками такое сотворить неэкономично

Выполнение схемы армирования разреза 2−2

Разрез 2−2 (рис. 9) вычерчивается по тем же самым алгоритмам, что и рассмотренный ранее. Различие лишь в том, что здесь уже учтена вся арматура за исключением деталей М-6, при создании которых необходимо выставить флажок напротив пункта Включать в спецификацию

. Арматура прилегающих стен вычерчивается без учета в сборке конструкции и спецификации. Остальным стержням необходимо назначить учет в сборке конструкции, выставив флажок в диалоговом окне команд создания.

Пришло время вспомнить о марках М-1 и М-3, присвоенных стержням, которые в этом разрезе создаются с помощью команды Поперечное сечение

. Сейчас в диалоговом окне необходимо указать, что мы создаем деталь, и выбрать нужную марку, чтобы позиционная выноска корректно отображала информацию о стержне. Прибегнуть к помощи марок нам пришлось из-за того, что одна позиция присваивается только прямолинейным стержням одной длины и с одинаковыми свойствами. У нас же стержни, идущие в лестничном марше, имеют изгибы, что не позволяет вычертить их поперечно без присвоения марки для идентификации программой Project Studio CS Конструкции 5.1.

Долговечные монолитные армированные лестницы из железобетона

Монолитные конструкции из железобетона – один из самых распространённых и классических вариантов наружных лестниц.

Преимущества монолитных лестниц из железобетона:

  1. Долговечность и износостойкость;
  2. Не испортится от перепадов температур, повышенной влажности и других климатических условий;
  3. Пожаробезопасны, нет нужды покрывать огнестойкой смесью;
  4. Широкая возможность реализации архитектурных идей;
  5. Подойдут к домам из любых материалов и любой отделки.

В загородных домах и на дачах популярна отделка деревом и камнем. В городских, муниципальных учреждениях такое оформление не всегда приемлемо, поэтому чаще используются агломерат и керамогранит. Кроме того, лестницу можно покрасить в любой понравившийся цвет.

Как армировать лестницы

Внутренние лестницы – какие они бывают Прежде чем приступить к армированию, необходимо подготовить материалы, предусмотренные технологией, требования которой являются обязательными независимо от того, работает ли профессионал или любитель.

Итак, вам потребуются:

  • качественные чертежи армирования монолитной лестницы;
  • строительная арматура, выбор диаметра должен соответствовать предполагаемым нагрузкам;
  • пластиковые фиксаторы;
  • отожженная вязальная проволока, также практикуется использование электротехнических пластиковых хомутов;
  • для армирования ступеней потребуется сетка (4 мм).

Армирование лестниц осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • Электрический шуруповерт;
  • крючок для шуруповерта;
  • сварочный аппарат.

Подготовив всё необходимое, можно приступать к непосредственной работе с каркасом.

Порядок работы

На фото – чертёж винтовой лестницы.

  1. Используя чертежи армирования лестницы, составьте схему, которая существенно облегчит осуществление работ, поможет избежать множества ошибок. В ней должны быть указаны расстояния между прутьями арматуры, чётко определены индивидуальные особенности конструкции.
  2. Укладка стержней каркаса осуществляется в точном соответствии со схемой, в результате ячейки сетки должны быть одинакового размера.
  3. Для исключения изменения положения арматуры в процессе осуществления монтажных работ необходимо обеспечить надежное скрепление отдельных элементов между собой.

Существует два варианта скрепления, соответствующие возможностям и специфическим условиям объекта:

  • сварка;
  • вязка.

Фото – сварка арматуры. Распространено мнение, согласно которому сварка существенно снижает прочность конструкции, это не совсем верно. Многие качественные характеристики теряет исключительно закалённая высокопрочная арматура. Для обычной арматуры можно смело использовать сварочный аппарат. Негативные последствия исключены, при этом вам удастся сэкономить время.

При отсутствии возможности использования сварочного аппарата для создания сетки используют отожжёную вязальную проволоку. С этой целью в работу пускают крючок, закреплённый в электрический шуруповёрт.

Бетонная лестница без мокрых процессов

И такое возможно. В жилище, где вокруг преимущественно дерево, испарения влаги – враг. Каркас заказываем модульный либо сварной. А ступени отливаем в многоместной форме самостоятельно в гараже, на даче.

Единственная особенность подобной самодеятельности – лицевая сторона окажется снизу. Узоры и орнаменты предстанут перевёрнутыми. Но зато ограничений фантазии не будет ни в каком виде.

На фото ниже представлена композиция на бетонной поверхности из битого бутылочного стекла. Бой засыпали в форму, разровняли и залили цементной смесью. Мелкий ситцевый узор пестрит и не помешало бы разбавить его несколькими цельными донышками бутылок для логического завершения композиции.

Промышленности такое не под силу, только умельцу

Толщина самодельной и покупной проступи после обработки не превышает 50 мм. Вес невелик, потому и каркас допустимо облегчить. Отпадает надобность в подготовке мощного . Монтаж не потребует применения грузоподъёмных приспособлений и мощного крепежа.

Облегченный формат для подъёма в мансарду

Технология устройства

Как уже говорилось выше, бетонная монолитная лестница — конструкция трудоёмкая, но не сложная.

По сути, весь процесс можно разделить на 3 основных этапа:

  1. устройство опалубки;
  2. усиление металлом;
  3. заливка бетона.

Как и в ситуации с составлением проекта, все действия связаны. Выполнение каждого этапа должно проходить при строгом соблюдении технологии. Детально ознакомиться с процессом устройства бетонной лестницы можно, посмотрев видео в этой статье, краткая пошаговая инструкция по самостоятельной заливке описана ниже.

Установка щитов опалубки

В качестве щитов для устройства опалубки можно использовать подручный влагонепроницаемый материал. Чаще других применяют фанеру и строительный брус для усиления. Кроме того, для съемной опалубки можно приобрести профессиональные комплекты. Заводская опалубка гарантирует прочность материала и ровность итоговой поверхности.

Наиболее прочной должна быть поверхность, которая будет дном опалубки или нижним щитом. Бетонная монолитная конструкция имеет достаточную массу, а с учетом усиливающего металла, вес будет весьма значительным.

Материал нижних щитов, должен выдерживать массу более тонны. Если выбран не влагонепроницаемый материал опалубки, то следует подготовить полиэтиленовую пленку, для прокладки.

Если материал щитов легко впитывает влагу следует защитить опалубку полиэтиленовой пленкой

Размеры всех деталей опалубки должны четко соответствовать габаритам будущей конструкции. Соединяют щиты и брус при помощи саморезов, это позволит демонтировать панели – ограничители, не причиняя ущерба бетону.

При установке деталей щитов следует использовать строительный уровень:

  • поверхности подступенка выставляются строго вертикально,
  • проступи должны быть залиты горизонтально, иногда допускается небольшой уклон, не более 30.

Спиральные лестницы наиболее сложны в части установки опалубки. При строительстве такой конструкции лучше воспользоваться опалубкой заводского производства. Цена данного комплекта довольно высока, но затраты вполне оправданы качеством геометрии и прочностными характеристиками полученной лестницы.

Установка заводского комплекта опалубки для заливки винтовой лестницы

Закладка арматуры

Для того чтобы монолитная конструкция выдержала собственный вес и сохранила максимальную прочность, лестницы усиливают металлом. Для армирования используются прутки различных диаметров от 8 до 16 мм, марка армирования А400 или А500С.

Отличается металл способом формирования узлов:

  1. армация марки А500С может быть соединена сваркой или связыванием.
  2. прутки марки А 400 подойдут только для связки строительной проволокой.

На фото пример формирования армирующего каркаса ступеней

Вертикальные и горизонтальные прутья конструкции должны быть по возможности цельными, без дополнительных мест сваривания. Кроме того, всё усиление обязательно «завязать» в конструкцию несущих стен. Для этого в месте нахождения лестницы в стену засверливают прутки длинной 20 – 30 см с шагом, равным ширине проступи.

В дальнейшем металлическая конструкция сваривается с засверленными штырями. Таким образом нагрузка с лестницы распределяется по всей несущей конструкции. А сама лестница является дополнительным элементом усиления прочности здания.

Заливка раствора

Бетонирование монолитной лестницы должно быть проведено за один подход. Ни в коем случае нельзя допустить частичного застывания элементов лестницы

Поэтому очень важно заготовить достаточное количество раствора

Произвести подсчеты можно используя онлайн калькулятор. Если не уверены в собственных силах, лучше закупить бетон на заводе. При этом осуществить замес можно своими руками, но скорее всего понадобиться помощь.

Пропорции классического бетона:

  • портландцемент марки не ниже М400 – 1 доля;
  • чистый просеянный песок – 2 доли;
  • щебень средней и мелкой фракции – 4 доли.

В зависимости от места расположения лестницы следует использовать присадки и пластификаторы.

Для формирования ступеней следует использовать раствор с заполнителями мелкой и средней фракции

После того, как опалубка установлена, а раствор готов, следует залить и уплотнить самую нижнюю ступень и дать раствору слегка схватиться. Это не даст ему вытекать за пределы опалубки. После этого бетон заливают сверху, периодически проходя ступени вибратором или простукивая.

Высыхать бетон оставляют под полиэтиленовой пленкой. При этом в первые пару – тройку дней, бетон рекомендуется смачивать.

Область применения

Поскольку строители пользуются железобетонными конструкциями при сооружении домов, ступени из этого материала за последние годы стали востребованными. Специалисты предпочитают строить железобетонную лестницу в доме, потому что изделия из этого стройматериала отличаются прочностью. Область его применения достаточно широка: железобетонный каркас применяется при строительных работах большинства видов сооружений, которые возводятся из камня, бетонного раствора и пр. Сегодня изготовление и монтаж таких конструкций используются, что позволяет снизить стоимость элементов, узлов, косоуров, монолитных изделий.

1 Причины армирования

Современные лестницы и лестничные площадки, неважно, что мы рассматриваем: винтовой образец, стандартный, длинный или короткий, производятся преимущественно из железобетона. Преимущества бетонных и железобетонных конструкций очевидны

Они в меру дешевы, очень прочны и долговечны, выдерживают критические нагрузки, подлежат ремонту, хоть и частичному

Преимущества бетонных и железобетонных конструкций очевидны. Они в меру дешевы, очень прочны и долговечны, выдерживают критические нагрузки, подлежат ремонту, хоть и частичному.

В противовес им выступают лестницы полностью металлические, деревянные и т.д. Они стоят существенно дороже бетонных образцов, быстрее разрушаются, сооружение и монтаж их на месте  по трудоемкости превосходит бетонный вариант.

Вот почему современные лестницы и лестничные площадки, особенно когда мы говорим о стандартной технологии, производят из бетонных конструкций.

Арматурный каркас марша и лестничной площадки

Проблема бетонных конструкций без арматурного каркаса известна всем – хрупкость. Бетон хорошо работает на сжатие, но плохо на изгиб и растяжение. Он будет выдерживать определенный уровень веса статического или динамического, но только до какого-то уровня. Дальше последует растрескивание в области, испытывающей растягивающую нагрузку и разрушение всей конструкции. Такую нагрузку испытывает нижняя поверхность пролета.

Решить проблему достаточно просто – нужно всего лишь осуществить армирование монолитной лестницы, внедрив в полость бетонной конструкции каркас из арматуры.

Наличие каркаса нивелирует основные напряжения, сделает бетон куда более прочным, позволит ему взаимодействовать с нагрузками на изгиб без каких-либо разрушений, и все это, за счет наличия в нем арматуры.

1.1 Рабочие нагрузки

Первое, что нужно рассмотреть при определении рабочих нагрузок – это схема и чертеж лестницы.

Благодаря им можно осуществить точный расчет нагрузок. А расчет нагрузок – один из самых важных моментов при проектировании.

В отличие от стандартных бетонных конструкций, как то: колонн, стен или балок, стяжки пола, лестница работает больше на изгиб, но работает она неравномерно.

Схема стандартного лестничного марша такова, что установлен он в диагональном положении. На марш действует сила его собственного веса, давящая на него неравномерно. В нижней зоне воздействие будет сильнее, так как чем ниже находится точка, тем большее давление она испытывает от находящегося выше нее массива.

Верхняя же зона со ступенями, давления вообще почти не испытывает, о чем свидетельствует формула расчета в теоретической механике.

Основная точка приложения веса – немного ниже центра марша, смещенная к задней его части, то есть дальше от ступеней.

Соединение каркасов лестницы

В то же время не будем забывать и про лестничные площадки. Чертеж любой лестницы, как правило, без них не обходится. Не обойдется и расчет, тем более что наличие площадки, да еще и опирающейся на другие конструкции, оказывает свое влияние.

Площадка соединяется с маршем посредством довольно тонкого соединения. В монолитных конструкциях это соединение вообще отсутствует, так как площадка заливается с маршем одновременно.

data-ad-client=»ca-pub-8514915293567855″
data-ad-slot=»1955705077″>

Проблема с площадкой в том, что размещена она под другим углом от угла размещения марша, да еще и опирается на другую конструкцию, часто, служа своеобразным поддерживающим элементом.

В итоге верхняя часть лестницы подвергается сильным внешним воздействиям, а особенно сильны они в точке соприкосновения марша и площадки. Именно эта верхняя ступень в первую очередь подвержена растрескиванию и последующему лавинообразному разрушению.

Расчет

Будь то ремонт площадки или ее строительство необходимо делать четкие чертежи, составлять качественный проект. Монолит отличается высокой устойчивостью к износу, можно сделать ступени стандартного типа или затеять строительство модернизированной конструкции. Каждый шаг состоит из двух основных частей: стояка, который является вертикальной частью шага, и протектора.

Другие важные термины, которые следует знать при построении конструкции, включают такие как:

линия тангажа – это воображаемая линия, которая проходит от кромки нижней конструкции к краю самого верхнего шага;

  • шаг конструкции – это угол между основанием конструкции и линией тангажа;
  • рост – это общая высота от основания к верхней ступеньке;
  • бег – это глубина, что измеряется от передней части;
  • стрингеры – это боковые опоры по обе стороны от каждого шага;

Первый этап

Для начала необходимо найти общий подъем перекрытия, измеряя общую высоту от планируемой базы до более высокого уровня или пола. Потом измеряют ход шагов, установив расстояние между самой передней и задней частью конструкции. Находят ширину перекрытия, измеряя расстояние между крайними левыми и правыми границами запланированных шагов.

Второй этап

На втором этапе рассчитывают количество ступеней, которые понадобятся. Это можно сделать, установив подъем конструкции, общую высоту от нижнего уровня до верхнего уровня, и разделив это число на высоту подъема, то есть высоту каждого шага.

Максимальная высота подъема может быть 21 см. Если это число выводится как десятичное, то его необходимо округлить до следующего целого. Если она построена таким образом, что самый верхний протектор – это шаг ниже уровня пола, на котором строите, тогда количество протекторов, которое нужно, будет на 1 меньше, чем количество стояков. В противном случае понадобится равное количество ступеней и стояков.

Важно определить размеры высоты и глубины протектора. Глубина каждого протектора, верхней поверхности ступеньки, является более гибкой, но каждая из них должна быть не менее 27,9 см

Чтобы найти высоту стояков, следует разделить общий подъем всей конструкции на количество стояков.

Стэнеры перекрытия образуют угловые боковые части формы по обе стороны от перекрытия. Чтобы найти длину стрингеров, нужно умножить общий рост на это же значение, затем общий пробег – на его значение. После этого нужно добавить увеличение, умноженное на себя, и пробег, умноженный на себя, а затем взять квадратный корень из этого числа. Чтобы найти угол стрингеров, нужно взять обратный синус (sin -1) роста, разделенный на длину стрингеров.

Третий этап

На следующем этапе стоит выделить основу шагов. Теперь, когда известны общие параметры шага, необходимо разделить область, где будут установлены ступени. Измеряют от угла к углу, чтобы убедиться, что макет правильно вставлен в квадрат, а размеры правильные. Нужно раскопать область, где будут выливаться ступени. Следует использовать лопату, чтобы выкопать углубления 10,2–20,3 см ниже уровня земли в основании перекрытия.

Ориентированная на землю сторона форм стрингера должна быть разрезана так, чтобы соответствовать высоте (углу) конструкции, а верхняя часть должна быть выполнена зигзагообразно. Если выливаются бетонные ступени, которые образуют правильный угол (L-образная форма), то формы стрингера не должны быть разрезаны под углом. Стоит использовать винты и сверло, чтобы прикрепить каждую доску. Пространство стрингеров должно быть равно примерно запланированной ширине конструкции.

Затем можно укладывать доски ригелей вдоль зигзагов стрингера, которые соответствуют восходящему подъему каждого шага. Ступени будут лежать на суббазе гранулированного наполнителя, который защитит их от сдвигов в земле или износа. Понадобится 10,2–20,3 см заполнения.

Этап #3. Сборка опалубки

После всех расчетов приходит время создавать будущие очертания лестницы. То есть строить опалубку, в которую в дальнейшем будет заливаться бетон.

Сборка опалубки – самый сложный этап в строительстве лестницы. Он требует скрупулезной, аккуратной работы с точной выверкой всех заранее рассчитанных размеров конструкции. Любая оплошность на этом этапе может привести к неудаче всего строительного проекта (будет нарушена форма конструкции, ее размеры, поверхность получиться неудобной для последующей отделки).

Для строительства опалубки понадобятся:

  • водостойкая фанера (толщина 12-18 мм) или обрезная доска (толщина не менее 30 мм) – для нижней части опалубки (дна), отбортовки и подступенков;
  • водостойкая фанера (толщина 6,5-9 мм) – для криволинейных участков (при необходимости);
  • доски (толщина 50 мм, ширина 150-170 мм) или опорные бруски 100х100 мм – для подпорок;
  • бруски 100х100 мм – для соединения листов фанеры или досок между собой;
  • металлические уголки, саморезы по дереву (3,5 мм) – для крепления.

Деревянные элементы опалубки, соприкасающиеся с бетоном, должны быть абсолютно гладкими. Тогда бетонная поверхность после застывания получится гладкой, практически не нуждающейся в отделке. Поэтому стороны досок, которые планируется разместить с внутренней стороны опалубки, нужно предварительно отшлифовать. Если используется гладкая фанера, то никаких предварительных выравнивающих действий производить не нужно.

Сборка опалубки выполняется следующим образом:

1. Выставляют нижнюю часть опалубки, на которой будет удерживаться вся масса бетона. Для этого можно использовать габаритные листы фанеры или доски. Их плотно скрепляют друг с другом с помощью брусков, закрепленных с наружной стороны опалубки (можно использовать уже готовые деревянные щиты). Снизу нижнюю часть опалубки подпирают досками или опорными брусками. Шаг подпорок должен совпадать с шагом ступеней.

Крепление элементов опалубки обычно выполняют при помощи саморезов, а не гвоздей. Дело в том, что после застывания бетона опалубку придется снимать, что легко сделать, выкрутив саморезы. Вынимать гвозди сложнее, поэтому для опалубки их стараются не использовать.

2. Боковые края лестницы ограничивают отбортовкой – фанерой или обрезной доской. Отбортовку также усиливают досками (брусками) с внешней стороны, так как сама по себе она не сможет выдержать давление бетона. Доски надежно закрепляют на отбортовке, особенно если они были выставлены под углом. На этом этапе обычно выполняют армирование конструкции (см. этап #4).

3. Устанавливают доски (фанеру) подступенков, закрепляя их к отбортовке (или к стене) с помощью металлических уголков.

4. Все стыки элементов опалубки (фанеры, досок) замазывают цементно-песчаным раствором или выравнивают угловой шлифовальной машиной, рубанком. Подобное выравнивание стенок опалубки позволит по окончании работ получить гладкую, ровную поверхность бетонной лестницы. Это облегчит дальнейшую работу отделочникам, то есть штукатурить и выполнять шлифовальные работы на уже готовой бетонной конструкции можно будет по минимуму.

Особенности вязки арматуры


На фото – вязка арматуры крючком. Осуществляя армирование монолитных лестниц, следует внимательно следить за соблюдением расстояния между элементами и опалубкой – 3 см. Для облегчения соблюдения этого требования используют специальные пластиковые фиксаторы, характеризующиеся высоким уровнем прочности. Визуально они напоминают стул.

Вспомогательные элементы подкладывают под стержни в точках соединения (сваркой, проволокой). Соблюдение рекомендаций исключает вероятность перекосов и неровностей сетки.

Очень важно при осуществлении соединения силовой арматуры, для которой используются отдельные куски, предусмотреть нахлёст стержней. После завершения монтажа базового каркаса можно приступать к креплению сетки, обеспечивающей жёсткость ступеней возводимой конструкции

Относительно каркаса, предназначенного для двухмаршевой лестницы, также сложных конструкций необходимо обеспечить прочное крепление их площадок. Армирование монолитных лестниц осуществляется с соблюдением общепринятых правил.


Фото – опалубка лестницы.

Создание любой конструкции из бетона предусматривает несколько обязательных этапов:

  • монтаж опалубки;
  • сборка арматурного каркаса;
  • заливка бетона.

Инструкция строительства монолитной лестницы предусматривает соблюдение общепринятых правил. Стоит отметить, что процесс осуществления работ усложняется специфическими особенностями конструкции, ее размерами, наклоном и формами.

Наиболее сложным этапом считается создание опалубки. Армирование лестничных маршей скорее требует внимания, соблюдение рекомендаций существенно облегчит работу.

Особенности построения лестничных маршей

Фото – проектирование лестниц

Армирование лестничного марша требует определённых знаний, и следует уделить внимание изучению сил, оказывающих влияние на прочность. К примеру, рассмотрим ступени одномаршевой лестницы

Сила тяжести, возникающая под воздействием массы сооружения, веса людей, предметов, перемещаемых с одного этажа на другой, оказывает влияние на сооружение.

В результате регулярного воздействия силы тяжести:

  • в нижней части бетон растягивается;
  • в верхней – сжимается.

Для одномаршевых лестниц оптимальным вариантом является арматурный каркас, расположенный в нижней части, этого вполне достаточно, доказано практическими испытаниями.

Одним из наиболее распространённых способов армирования, который с лёгкостью освоит человек, у которого отсутствуют профессиональные навыки, является укладка стальной сетки в верхней части (стандартный размер ячеек – 100 х 100 х 5).

Предназначение этой сетки заключается в защите поверхности от ударов и сколов, жёсткость сооружения остается неизменной. Для двухмаршевой лестницы необходимо создать каркас нижней и верхней части.

Особенности винтовых лестниц


Одномаршевая лестница: простое решение В качестве примера можно рассмотреть спиралевидную лестницу. Период её создания несколько растянется из-за специфических особенностей конструкции:

  • создание криволинейной опалубки, для которой требуется значительное количество щитов и опор;
  • сложный арматурный каркас для этого типа конструкции под силу создать профессионалу, самостоятельное осуществление работ может привести к неутешительным последствиям.

Если существует необходимость самостоятельного осуществления строительных работ, рекомендуется отдать предпочтение простым конструкциям, не требующим профессиональных навыков.

Параметры лестницы и установка опалубки

Монолитной лестница называется потому, что ее необходимо изготавливать из бетона высокой прочности, а в нижней части обязательно армирование монолитной лестницы сетками (потому что именно снизу будут находиться ступени).
Если лестница будет иметь слишком большую ширину или высоту, то лучше всего положить сетки в 2 слоя, а между ними оставить немного пространства — не более 2 см высотой. Горизонтальные арматурные стержни забиваются в стену концами.

Схема деревянной опалубки для заливки бетона под лестницу.

Нижняя часть опалубки должна быть сделана из толстой фанеры, покрытой ламинатом и устойчивой к влаге. Снизу опалубка должна быть подкреплена досками не менее 5 см в толщину. Подпорки устанавливаются с шагом, пропорциональным шагу ступеней. Обязательно проложите пространство между подпорками и фанерой досками, это усилит всю конструкцию.

Край лестницы сбоку тоже следует ограничить с помощью фанеры, так вы не позволите бетону разлиться и покинуть строго ограниченное вашим планом место. Дополнительно отбортовку можно усилить, уложив доски с внешней стороны продольным образом. Дело в том, что фанера — не слишком надежный материал, и если бетон будет давить на нее изнутри, то вряд ли она выдержит его и не деформируется. Но фанера необходима, чтобы в итоге получить идеально ровную поверхность снизу и по бокам лестницы.

Сверху на фанеру для опалубки кладется арматурная сетка. Ее нужно укрепить так, чтобы она была немного приподнята: на 2 см над фанерой. С помощью этого разрыва вы защитите арматуру при помощи защитного бетонного слоя. Тогда арматура не окислится и не будет повреждена.

Чтобы создать подступенки (вертикальные части ступеней), следует поставить доски в 5 см длиной. Их нужно укрепить металлическими уголками к стене с одной стороны. С другой — прямо к опалубочной фанере. Нижняя лестничная ступень должна быть закреплена, вы можете сделать это при помощи горизонтального досочного упора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector