Как построить гараж из металлопрофиля своими руками

Содержание:

Гараж из металлопрофиля своими руками: чертежи и другие подготовительные работы

Тщательный анализ и планирование – основа успешного начала любого строительства. Первым делом вам необходимо определиться с тем, каким будет ваш гараж. Рекомендуется разработать полноценный проект или хотя бы нарисовать чертёж от руки. Если вы не сильны в черчении, то хотя бы набросайте эскиз или схему от руки. Не отказывайтесь от этого этапа, даже если вы считаете, что постройка металлопрофильного гаража – простейшая задача. В дальнейшем наличие чертежа может во многом облегчить решение некоторых задач. Продумайте оптимальные размеры для вашей постройки с учётом габаритов вашего авто и прочих нюансов.

Средние значения, подходящие для гаража на одну легковую машину, следующие:

  • Максимальная высота – 2,14 м;
  • Минимальная высота – 1,9 м;
  • Ширина – 3 м;
  • Ширина крыши – 3, 24 м;
  • Длина – 5 м;
  • Длина крыши – 5, 3 м;
  • Высота ворот – 2, 12 м.

Эти значения приведены для односкатной конструкции. Крыша равномерно выступает со всех сторон, образуя козырьки.

Выбираем основной материал: маркировки на товаре

Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.

  1. Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
  2. Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
  3. Марка НС – универсальное назначение.

Маркировка профнастила

После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.

Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.

Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.

Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).

При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража

Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.

Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.

Сам материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
  • экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
  • высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
  • возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
  • отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
  • отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
  • краткие сроки возведения.

Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.

На заметку! В широтах с суровым климатом автодом из профилированной трубы потребуется дополнительно утеплять специальными материалами. Также отметим, что металлические поверхности должны быть качественно обработаны спецсоставами для борьбы с коррозией.

Конструкционные особенности

Вначале может показаться, что нет ничего особенного  в устройстве металлического гаража-пенала:

  • Коробка сделана в виде каркаса из оцинкованного металлического профиля, иногда из трубы. Конструкцию собирают при помощи болтового соединения и сварки, линии среза и швы обрабатывают специальным составом, который помогает избежать коррозии, после этого производят окрашивание пентафталиевой эмалью.
  • Крыша и стенки основы такого гаража обшивают металлическими листами из профнастила. Для изготовления крыши используют материал для кровли, адаптированный для крыш профнастил. Крышу укладывают на горизонтальные потолочные балки, и не используют промежуточную обрешетку.
  • Ворота для «пенала» делают распашными или в виде подъемной конструкции в зависимости от того, какую цель преследует владелец.

При расчете массы гаража с учетом каркаса, который весит от 100 до 130 кг общий вес с листами профнастила составит примерно 340 кг. По итоговому расчету прекрасно видно, что общий вес с учетом фундамента не будет более полутоны. Если вы собираетесь сделать гараж-пенал для микроавтобуса, конструкция может весить тонну.

Многие автолюбители в больших городах, которые паркуют авто возле дома, сменили гараж-ракушку на гараж-пенал.

Достоинства и недостатки

У каждой конструкции, в том числе и гаража, есть свои преимущества и недостатки, и такой гараж не исключение. Можно искать недочеты и проблемы при использовании такого бокса из стали, но спрос на такие конструкции доказывает, что именно они являются надежной защитой от взломов. Эффективность этой конструкции лучшего всего оценить из своего опыта.

Условия хранения автомобиля в металлическом гараже-пенале

По ряду причин этот гараж можно называть самым лучшим способом хранения авто:

Если будет произведена качественная сборка конструкции, у вас будет своеобразный стальной зонтик, который сможет выдерживать ветер и ураганы, дожди, снег и град

Как заявляют производители, крыша пенала может выдерживать до 105 кг/м2.  Принимая во внимание то, что гараж отлично защищает покрытие от песка, солнца и помета птиц, цена вопроса 70 000 рублей не кажется запредельной.
Из-за того, что в стандартной конструкции нет утеплителя, внутри будет образовываться конденсат и пар, что дает гарантии на высокое качество хранения. Летом за счет нагревания вентиляция будет только лучше.
Благодаря небольшому весу конструкцию можно установить и без фундамента, поэтому такие гаражи можно называть временными постройками.

Но и недостатков полно – сильный нагрев летом, слабый уровень защиты. Проблемы можно решить, если вы подведете к гаражу электроэнергию.

https://youtube.com/watch?v=O1YpVO5-rpM

Выбор места и разметка

Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка

Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:

  1. Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
  2. Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
  3. Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража. Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
  4. Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.

Разметка:

  • на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
  • между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
  • после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.

Необходимые для работы инструменты и материалы

Материалы подбираются, исходя из особенностей будущей конструкции. Чаще, при возведении гаража из труб, применяют профиль, который монтируется на металлический каркас. Такой вариант предпочтительнее, так как позволяет быстрее завершить работы.

Основные части каркаса (боковые грани) формируются с помощью 100-миллиметровых труб. Для повышения жесткости конструкции потребуется материал диаметром 60 миллиметров.

Из инструментов, необходимых для успешного возведения гаража из труб, непременно потребуются:

  • маркер с рулеткой;
  • дрель;
  • «болгарка»;
  • набор ключей или сварочный аппарат (зависит от выбранного способа соединения труб и профиля).

Во время работы рекомендуется использовать эффективные средства индивидуальной защиты: очки, маску и перчатки.

Размеры, место на участке

Когда вы только задумываетесь над строительством гаража, надо определиться с местом. Чаще всего его строят вблизи от въезда. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда от въездных ворот отступают несколько метров, предпочитая ставить автомобиль подальше, под защитой забора.

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

Размеры гаража выбирают исходят из наличия свободного места и тех работ, которые вы планируете проводить. Если ничего делать не планируете, к размерам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут минимальные размеры обиталища для вашего авто. Если будете ставить какое-то оборудование, в длину надо будет прибавить, как минимум, еще метр.

Комфортная высота гаража — 2,6 м, минимальная 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размерам большей, а между двумя авто оставить надо расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Размеры гаража на две машины

Современные технологии

Мы предлагаем строительство гаражей по шведской технологии. Основанием такого гаража служит металлический каркас из оцинкованного стального профиля. Он обеспечивает прочность всей конструкции.

Для отделки гаража применяются современные фасадные и кровельные материалы:

  • металлочерепица,
  • виниловый сайдинг,
  • профнастил.

Можно заказать утепленный «дом для машины» – в стены между профилями каркаса во время строительства гаража закладывается утеплитель, пароизоляция и гидроизоляция. Обязательна установка водосточной системы.

Такая современная технология дает важные преимущества.

Правила монтажа

Чтобы гараж из профнастила служил долго, необходимо соблюдать правила монтажа. Для крепления металлопрофиля используют специальные саморезы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они сделаны из высококачественной стали, затем оцинкованы. Для обеспечения герметичности под металлической шайбой имеется резиновая.

Саморезы для металлопрофиля и правила их установки

При установке профлиста надо следить, чтобы резиновая уплотнительная прокладка плотно прилегала к материалу, но при этом металл не должен приминаться. Вкручивают саморезы при помощи ручной дрели, на малых оборотах. Для монтажа понадобится специальная насадка под восьмигранную шляпку, лучше подмагниченная — так проще работать.

Правила крепления листов

При монтаже на стены саморезы устанавливаются или в паз или в гребень волы — без разницы, но на кровле из ставят только в гребень. При монтаже в паз используют метизы диаметром 4,8*28 мм, при установке в гребень длина самореза выбирается в зависимости от ее высоты. К высоте волны добавляют 35 мм и получают минимальную длину. Более длинный крепеж использовать можно, более короткий — нет.

Определение длины самореза для профлитста при монтаже в волну

Крепят листы к каркасу — к обвязке. Частота с которой ставят саморезы — через волну, один ряд относительно другого — в шахматном порядке. Чтобы прочность соединения двух листов была выше, после того как закрепили листы, дополнительно вкручивают саморезы или ставят заклепки в место стыка.

Соединение двух листов профнастила при помощи саморезов

Теперь о том, как располагать листы профнастила на каркасе. Волну можно пустить вертикально или горизонтально — без разницы. Если покупать металлопрофиль будете у производителя, они могут сделать листы нужной вам длинны (максимальная длина 12 м). В этом случае меньше будет швов, а также немного меньше расход (меньше перехлестов).

При стыковке двух листов вдоль волны, один заходит за другой на 1 волну

Обратите внимание, что боковые волны разные — одна чуть шире, вторая чуть уже и имеет капельник — бороздку. Та, которая уже, идет вниз, перекрывается более широкой

Если есть горизонтальные стыки, величина нахлеста должна составлять не менее 20 см. Для лучшей герметичности стык промазывают кровельными герметиками или битумной мастикой. Располагать листы надо так, чтобы вода не затекала в соединение (верхний лист закрывает нижний), для этого монтаж начинают снизу, двигаются наверх.

Стыки и узлы

При оформлении двускатной кровли гаража их профнастила, потребуется коньковый элемент. Он продается двухметровыми кусками. Фрагменты конька устанавливаются с перехлестом в 20 см, стыки лучше промазать битумной мастикой. Крепеж ставится в гребень с шагом 20 см.

Крепление конька к профлисту на крыше гаража

Стыки на углах гаража закрываются специальными уголками. Крепятся они небольшими саморезами 4,8*35 мм с шагом 25-30 см.

В месте стыка кровельного профлиста и стенового имеются дырки. Их заделывают при помощи пены, зашивая затем свесы нарезанными на полосы профлистом или каким-нибудь другим материалом. Есть также уплотнительные ленты, сделанные из вспененного полиэтилена. Они есть специальные под определенные профили, повторяют форму волны, а есть универсальные — просто полоса.

Традиционный способ избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля — монтажная пена

Быстрый монтаж на участке

Строительство можно осуществлять в любое время года – и зимой, и летом. Низкие температуры и повышенная влажность не являются помехой. Ведь отсутствуют «мокрые работы» – с раствором и штукатуркой.

Скорость постройки гаража повышается благодаря:

  • идеальной ровности линий – экономится масса сил и времени на подгонку элементов и выравнивание поверхностей,
  • заводской нарезке профилей,
  • заводской полусборке каркаса,
  • несложным способам крепления элементов конструкции,
  • малой массе деталей каркасного гаража.

Наши металлические гаражи украшают участок

Обычные металлические «ракушки» или «железные коробки» с распашными воротами не отличаются красотой. Но наш каркасный загородный гараж – исключение.

Мы предлагаем множество вариантов отделки кровли гаража – кровельный профнастил, металлочерепица, гибкая черепица  Tegola или даже элитные кровельные материалы – медная черепица и композитная металлочерепица. 

А стены капитальной металлической постройки могут быть отделаны стеновым профнастилом (больше десяти вариантов цветов) или виниловым сайдингом (18 цветов). Можно выбирать и цвет гаражных ворот – также из нескольких вариантов.

Такой загородный гараж можно вписать в архитектурный ансамбль участка и он станет его украшением.

Гараж на две машины или на одну машину + хозблок?

Мы предлагаем несколько проектов гаражей.

Они отличаются и по размерам, и по исполнению. Кроме стандартных вариантов возможна разработка индивидуальных проектов.

О цене

Стоимость капитального металлического гаража для дачи зависит от проекта и от варианта исполнения. В любом случае она в разы меньше, чем цена бетонных и кирпичных гаражей.

Благодаря малой массе конструкции со всеми работами по строительству гаража справятся 2-3 монтажника, причем без применения спецтехники. Все это также уменьшает стоимость постройки гаража на участке.

Оформить заказ

Заказать прайс-лист

Проектирование и чертежи

Существует множество вариантов постройки гаража из профтрубы. При этом, вне зависимости от особенностей сооружения, при возведении последнего необходим чертеж. Размер будущего строения зависит от габаритов машины и дополнительных потребностей владельца (наличие шкафов для хранения инструментов и другое).

При строительстве гаража из профилированных труб рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • ширина помещения должна превосходить размеры автомобиля не менее, чем на 1,5 метра;
  • длина помещения — на 2,5 метра;
  • высота рассчитается от максимальной точки открывания капота и багажника.

На этапе проектирования также рекомендуется произвести расчет прочности, исходя из габаритов сооружения. В частности, если планируется монтаж длинных труб, последние нужно дополнительно укрепить путем установки вертикальных или горизонтальных планок (закрепить посредством сварки или крепежей через каждые 2-2,5 метра).

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

Каркас гаража из дерева ФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом ФОТО: stroy-podskazka.ru

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами ФОТО: zhd-online.ru

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор ФОТО: youtube.com

Пример создания бюджетной постройки

Качественную установку конструкции могут обеспечить опытные специалисты, которые выполнят свою задачу в короткие сроки и предоставят владельцу готовую постройку. Однако такое решение автоматически приведет к тому, что потребуются дополнительные денежные вливания в создание гаража, коих хочется избежать.

Из этой ситуации остается единственный выход – устанавливать металлический гараж своими руками.


Чертеж металлического разборного гаража

Итак:

Безусловно, эта задача чисто физически не под силу одному человеку, поэтому необходимо заранее продумать, кто из друзей и знакомых может выступить в качестве толкового помощника

Чем больше рабочих рук, тем быстрее и проще покажется процесс монтажа.
Сразу надо обратить внимание на розничную торговлю, здесь есть масса стандартных вариантов. Они продаются в комплекте

Многие производители пытаются максимально облегчить их дальнейшую установку, предлагая покупателю готовые конструкции, которые транспортируются отдельными частями.

  • Процесс монтажа такой конструкции не отнимает много времени. Достаточно запастись терпением и следовать всем указаниям инструкции. План сборки входит в комплект поставляемой модели разборного гаража.
  • Чтобы собрать металлический гараж, необходимо правильно соединить все составляющие конструкции и надежно зафиксировать их при помощи крепежных элементов. С этой задачей запросто справится и один человек.
  • Среди автомобилистов такая постройка имеет необычное название – «гараж без места». Это объясняется тем, что конструкция может быть установлена на любом удобном участке земли – идеальный вариант для владельца, который не желает платить деньги за отдельный участок, а также заниматься оформлением пакета документов на него (см. Как оформить землю под гараж).

Обшивка профлистом и отделочные работы

После возведения каркаса приступаем к обшивке гаража профлистом. Это делается при помощи оцинкованных саморезов, оснащенных металлической шайбой и резиновой прокладкой, что не даст проникать влаге и продлит срок эксплуатации всей конструкции.

Если предусмотрено отопление гаража, то необходимо уложить слой теплоизоляционного материала. Для этого можно использовать минеральную или стекловату, также очень часто применяют пенопласт. Но использование ваты более предпочтительно, так как она не подвержена возгоранию. Теплоизоляционный материал приклеивается при помощи специального средства к профлисту и стойкам. Утеплить нужно и крышу. Если есть желание, то можно обшить все внутреннее пространство фанерой или другим подходящим материалом. Это облагородит внешний вид. Теперь гараж полностью готов к эксплуатации.

Заливка пола

Перед обустройством пола необходимо сделать смотровую яму. Под нее выкапывают котлован, габариты которого превышают 1 м конечного размера сооружения. Если близко грунтовые воды, по периметру ямы делают дренаж из перфорированных труб, выводя слив за пределы гаража. Дно котлована засыпают слоем песка и щебня, укладывают армирующую сетку, после чего заливают бетоном. Стены смотровой ямы выкладывают из шлакоблока или бетонных плит так, чтобы они на 100 мм были выше грунта, где будут заливаться полы.

Теперь пришло время забетонировать сами полы гаража:

  • Чтобы раствор не стекал внутрь, вокруг стенок смотровой ямы закрепляют опалубок. Поверхность засыпают 50 мм слоем песка, трамбуют и укрывают гидроизоляцией, завернув ее края на фундамент. По периметру основания крепят демпферную ленту для предотвращения деформации бетонного пола при температурных расширениях.
  • Из арматуры диаметром 12 мм сверху гидроизоляции вяжут сетку ячейками 100х100 мм. Всю поверхность заливают бетонным раствором. Под вес автомобиля рекомендуется толщина бетонных полов не менее 300 мм.

До полного застывания бетона никаких работ не производят. В зависимости от погодных условий это может продлиться до 1 месяца.

Монтаж гаража

Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.

Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов

Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками

В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.

Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.

Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.

Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.

Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.

Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).

Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.

Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.

Общие требования к устройству гаража ↑

Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:

  1. Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
  2. Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
  3. Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
  4. Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.

Габариты гаража определяют удобство эксплуатации

Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:

  • высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
  • ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
  • длина помещения – полуторный размер машины.

Пример чертежа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector