Откатные ворота своими руками. схема, поэтапная инструкция

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая»  цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска —  3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

Примерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упоры

Верхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

Так выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Регулировка рейки откатных ворот

Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.

В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб

Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики

Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.

Регулировка привода откатных ворот

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики»

Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики

Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все изделия производства «Алютех», автоматика «Алютех», «An-Motors» и «Comunello»).

Техническая поддержка «ДоорХан»: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все изделия производства «DoorHan» и автоматика).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все изделия производства «Hoermann» и автоматика).

Техническая поддержка «NICE»: 8-800-333-1717.

Техническая поддержка «CAME»: 8 (800) 200-15-50, 8 (495) 739-00-71.

Техническая поддержка «FAAC»: 7 (495) 646-87-40, +7 (800) 555-27-40.

Техническая поддержка «BFT»: (495) 221-51-17.

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Вроде бы ничего не забыл и рассмотрел самые важные моменты. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать откатные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание откатных ворот и установленной автоматики: NICE, CAME, FAAC, BFT, An-Motors, Comunello, Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.

Монтаж откатных ворот

Следующим шагом будет обустройство фундамента, который будет воспринимать все нагрузки от веса и движения ворот. Делать его следует основательным. Опалубка под него роется на глубину замерзания грунта. В среднем это 1500-1700 миллиметров. Глубина зависит от конкретных условий региона. К этой глубине необходимо прибавить 200 миллиметров под песчано-гравийную подушку. Это будет слой речного песка. На него сверху насыпается слой гравия, как это показано на фото.

В качестве каркаса для фундамента варится армирующая клетка. Верхняя часть клетки приваривается к внутренним стенкам швеллера. Его ширина должна быть 500 миллиметров и длина 2000 миллиметров. Он необходим в качестве опоры для роликов. Устанавливать его нужно по нулевому уровню. Вот здесь пригодится натянутая веревка. Устанавливать его нужно впритык к опорному столбу рабочей стороны. Для выставления по уровню пригодятся пластины железа.

Поскольку уровень швеллера должен во время заливки и затвердевания бетона находиться на нулевой отметке, сетку арматуры требуется надежно зафиксировать в опалубке обрезками арматуры. В дальнейшем на них будут воздействовать большие нагрузки, обрезки арматуры не позволят ей уйти с места.

Время, которое необходимо бетону, чтобы набрать достаточную прочность составляет 28 дней. Однако уже через неделю он будет прочным, и позволить провести остальную часть монтажных работ.

Для изготовления внешнего каркаса рамы полотна используются стальные профили сечением 60х40х3 миллиметра. Для ребер жесткости применяются профили 20х40х2 миллиметра. Профили нарезаются по размерам согласно чертежам. Во время сварки они укладываются строго в одну плоскость.. С этой целью некоторые мастера изготавливают импровизированный стол, края которого находиться в одной плоскости друг с другом. Профили укладываются на стол в соответствии со схемой и выверкой по углам. Места контактов профилей прихватывают сваркой. Основательно приваривать на этом этапе не нужно, чтобы от избыточного нагрева одной части рамы не повело остальные углы. На раме нужно предусмотреть средства для ручного открывания дверей.

Далее выкладываются ребра, выверяются по горизонтали и прихватываются небольшим швом сварки. Как только вся конструкция будет собрана, стыки профилей свариваются основательно сплошными швами. Последней приваривается направляющая рейка к нижней части рамы.

Для таких целей подходит  П-образный швеллер или сваренные друг с другом металлические уголки. Самодельная рейка ничем не отличается по качеству от промышленного вида.

Предварительно рейку зачищается от ржавчины. Только потом грунтуется все конструкция

Важно нанести не менее двух слоев грунтовки. Неплохо зарекомендовала себя автомобильная грунтовка

Наносят ее специальным распылителем. Он гарантирует равномерность нанесения слоев. Кисточкой такого качества добиться сложно. После высыхания грунтовке приступают к покраске. Краску наносят также в два слоя.

После приступают к установке опорных роликов для направляющей балки. К швеллеру привариваются по четыре резьбовых шпильки под опоры для роликов. Шпильки у опорного столба привариваются на удалении 15 сантиметров от внешнего края опоры. Так ролики не будут мешать проезду автомобиля. Чем дальше ролики будут находиться друг от друга, тем меньше нагрузки они будут испытывать во время движения ворот.

Такая технология установки опор предусматривает дальнейшую регулировку роликов на случай проседания фундамента. Затем болтами закрепить роликовые каретки болтами на опорах. Как только ролики будут установлены и выставлены по уровню, одевается рама ворот. Она переводится в закрытое положение, а на опорных элементах делаются отметки х для крепления остальных фитингов: улавливателей и направляющей. Рама снимается, фурнитура крепится к опорам, рама одевается заново. Осталось только подвести электричество, установить привод и автоматику. Пошаговые инструкции по их установке прилагаются в комплекте с оборудованием.

Схемы и чертежи

Ниже приведены примеры эскизов, схем различных вариантов откатных ворот.

Если ширина проезда до 4 м при общей длине ворот до 6 м, а для обшивки берутся легкие материалы, то стандартного набора фурнитуры будет достаточно. Вам не придется делать усиленный вариант.

На схеме выше наглядно показано расположение основных деталей ворот (отмечено цифрами), указаны ключевые размерные параметры (обозначены большими английскими буквами).

Чертеж откатных ворот для ширины проема 4 метра

Если вы решили сделать раскатный механизм сами, то строители советуют брать консоль 70*60*3,5 или 86*94*5 мм.

На картинке выше показана подробная схема размещения всех элементов фурнитуры для смонтированных откатных створок.

Вот вариант откатного механизма с фундаментом.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора .

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

Примерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упоры

Верхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

Так выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.

Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.

Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.

Инструкция по установке откатных ворот своими руками

Ворота, которые имеют механическую систему откатывания, на самом деле представляют собой сложную конструкцию. Именно поэтому всю работу по установке подобной системы ворот доверяют специалистам, хотя в некоторых случаях при соблюдении всех правил и умении пользоваться инструментами, всё можно сделать и своими руками. В итоге качество работы по установке ворот будет зависеть от усердия и опыта человека.

Первым делом, перед тем как приступить к установке откатной системы важно ознакомиться со всеми техническими требованиями. Без соблюдения основных правил, даже небольшая ошибка может привести к нарушению системы отката

Схема изготовления каркаса будущих ворот

Для каркаса будущих ворот необходимо взять профильную трубу и следовать дальнейшей схеме:

Болгаркой со щеткой по металлу очистить ее от окалины и обезжирить бензином (растворителем), затем нанести антикоррозийное покрытие.

Работая с болгаркой, обязательно использовать защитные очки. Это обезопасит от попадания окалины или стружки в глаза.

Нужно сварить раму для ворот. Для этого нужно взять профилированную трубу (60х40 или 50х50) и сформировать каркас. После этого вварить внутренний каркас для придания прочности основной конструкции. Здесь можно использовать трубы различного диаметра. Трубы свариваем через каждые 20-30 см. А к нижней части рамы нужно приварить направляющую. И ее, и трубы приваривать нужно шахматкой. В противном случае полотно ворот может выкрутить под воздействием солнца.

  • Зачищаем болгаркой швы, полученные в процессе приваривания. Снова их грунтуем.
  • Окрашиваем ворота. Лучше наносить как минимум 2 слоя, давая им высыхать.
  • Если краска высохла, начинаем зашивать ворота. Заклепками или саморезами материал нужно прикрепить к каркасу.

Виды

Сдвижные ворота можно разделить на несколько подвидов, различающихся по конструкции: подвесные и консольные. Подвесные чаще используются для монтажа в проемы ангаров и других зданий технического назначения. Они надежны, но их монтаж связан с некоторыми трудностями и для него необходима спецтехника.

Консольные ворота проще в монтаже и, за счет направляющих устройств расположенных снизу, позволяют устанавливать их на улице. Они не боятся снега или пыли, устойчивы к сильному ветру. Вес конструкции распределяется на фундамент, расположенный сбоку от проема.

Для небольших ворот вместо бетонируемого основания допускается использование винтовых свай.

Откатные ворота своими руками – устройство фундамента

Это первый этап на пути монтажа рассматриваемой конструкции. Причем, очень важный – от того, насколько качественно и грамотно будет сделан фундамент под откатные ворота, зависит длительность эксплуатации рассматриваемой конструкции.

Основанием фундамента под откатные ворота служит закладная – это кусок швеллера, шириной не менее 12 см. К этому швеллеру нужно приварить арматуру диаметром 10-12, причем располагается она внизу конструкции, см. Схему 1:

Обратите внимание: откатные ворота консольного типа можно оснастить электроприводом – в таком случае открываться и закрываться ворота будут без участия человека. Но этот момент нужно учитывать еще на этапе обустройства фундамента под откатные ворота

Делается специальная площадка из фрагмента металла, которая должна располагаться немного выше уровня швеллера – это поможет в будущем избежать подтопления электроприводного мотора в период весенней оттепели.

Схема подводки кабеля представлена ниже (см. Схему 2):

Заливать фундамент нужно на глубину промерзания – для каждого региона эта величина индивидуальна, поэтому конкретных цифр в статье указать невозможно. На первой схеме предполагается, что глубина промерзания – 1,8 м, на второй – 1,5. Длину фундамента рассчитать просто – обычно она составляет половину размера воротной створки (как на схемах выше), но в некоторых случаях она может равняться и 1/3 от длины ворот. Самостоятельно экспериментировать с размерами длины фундамента не стоит – уменьшить этот показатель может только специалист, который точно рассчитает не только длину откатной створки, но и ее предполагаемый вес.

Ширина фундамента – 500 — 600 мм. Причем, делать расчет ширины фундамента нужно от стенки забора. Яму под заливку бетонного раствора нужно копать непосредственно рядом с забором, вплотную. И закладной швеллер должен устанавливаться тоже как можно ближе к забору.

Особенности обустройства фундамента под откатные ворота:

  1. Обязательно обеспечивается строго горизонтальное расположение закладной. Для этого можно воспользоваться строительным уровнем. В случае нарушения этого правила створка откатных ворот будет двигаться по наклонной, при закрытии ворот будет образовываться щель, а в конечном итоге вся конструкция перестанет работать.
  2. Перед заливкой бетонного раствора все провода для электропривода упаковываются в гофру. Пучок проводов должны выходить на 5-7 см выше швеллера.
  3. Бетон нужно использовать марки не ниже М-200, если же планируется замешивать полноценный бетонный раствор с песком, то целесообразно использовать цемент марки М-400.
  4. Фундамент должен полностью высохнуть – в жаркую погоду на это потребуется 7 дней, в прохладную и сырую – до 14 дней. Только после этого можно начинать монтировать собственно откатные ворота.

Фундамент можно делать тоже разный – монолитный, свайный и на винтовых сваях. Выбор конкретного типа будет зависеть не только от желания и возможностей владельца загородного дома, но и от типа грунта.

В качестве опорных столбов можно использовать и столбы забора, но специалисты рекомендуют установить их отдельно, выбрав металлический тип – так будет обеспечена жесткость и надежность всей конструкции.

Обратите внимание: если закладочный швеллер будет находиться на одном уровне с землей, то просвет между воротами и грунтом будет не более 100 мм. Если такой зазор мал, то нужно закладной швеллер немного приподнять над землей, а если планируется делать глухие откатные ворота, то швеллер углубляется

Но просвет в 50 мм должен быть обязательно – это предотвратит повреждение дорожного покрытия самой створкой откатных ворот.

Подключение электрооборудования и автоматики

Для того, чтобы ворота не приходилось открывать и закрывать вручную, ставим электропривод с дистанционным управлением.

Перед установкой такого привода нужно проложить питающий электрокабель. Сечение жил провода рекомендуем брать с запасом прочности. Глубина траншеи под кабель составляет 50 см. На дне траншеи делаем песчанную подсыпку толщиной в 10 см и уплотняем ее. Кабель лучше прокладывать в футляре, желательно избегать крутых углов.

Установка электрокабеля в футляре позволит защитить кабель, и в дальнейшем производить ремонт без раскопки в случае его повреждения.

После прокладки проводов, обязательно составьте схему с привязками трассировки к зданию или другим постоянным сооружениям.

С помощью проложенного кабеля можно запитать не только привод и сенсоры автоматики, но и подключить камеру слежения.

Теперь устанавливаем электропривод и подключаем датчики.

Электропривод для откатных ворот

Финальным действием будет подключение электричества с итоговой наладкой оборудования.

Как вы уже поняли, установка откатных ворот процесс довольно-таки сложный и, по возможности, его лучше доверить специалистам. Но если вы решили все сделать своими руками, то наша пошаговая инструкция вам обязательно пригодится.

Какими бы советами Вы дополнили наш обзор?

Конструирование чертежей и схем

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, необходимо подготовить схемы и чертежи откатных ворот своими руками. Изначально необходимо определить размеры и распределить их по чертежу.

Важным вопросом является размах проема, под которым подразумевается свободное расстояние между столбиками ворот, при полном их раскрытии. Поэтому необходимо определить:

  • какой транспорт будет проезжать сквозь ворота?
  • угол въезда автомобиля?

Исходя из опыта рекомендуется ширину ворот определять так, чтобы между столбиком и автомобильным зеркалом оставалось расстояние не менее полуметра с обеих сторон.

Особенности

Откатные ворота начали активно использовать уже более 50 лет назад. Сначала их можно было увидеть в основном при въезде на крупные промышленные и складские территории. Со временем конструкция и фурнитура совершенствовались и становились все доступнее и проще в установке. Постепенно различные варианты раздвижных ворот начали устанавливать на частных территориях, а на сегодняшний день они не редкость и для дачного участка.

В отличие от конструкций подъемного и распашного типа у раздвижных ворот гораздо больше преимуществ:

  • Компактность. Это особенно актуально в случаях, когда проезд между соседними участками и место во дворе ограничены. Также откатные ворота практически исключают вероятность повреждения автомобиля створками.
  • Износоустойчивость. Основной минус распашных ворот — наличие петель, которые подвержены провисанию под тяжестью створок. У сдвижных ворот такие проблемы отсутствуют за счет равномерного распределения веса конструкции по роликовым опорам.
  • Взломостойкость. Грамотно спроектированная и изготовленная система может выдержать таран тяжелого транспорта.
  • Защита от парусности. Даже шквальные порывы ветра не наносят повреждения таким конструкциям.
  • Доступность автоматических приводов. Мотор и комплектующие автоматических раздвижных ворот дешевле оборудования, которое устанавливается на распашные и подъемные конструкции.
  • В зимний период не требуется расчистка снега перед открыванием створки.

Сначала необходимо рассчитать ширину пролета для въезда автомобиля. Обычно для частного сектора рекомендуется проем равный 4 метрам: в него свободно может заехать и легковой, и грузовой транспорт. При необходимости ширину въезда можно уменьшить до 3 или увеличить до 6 метров и более.

Свободное пространство вдоль забора со стороны отката створки должна соответствовать:

  • для подвесного и колесного видов конструкций – ширине полотна,
  • для консольных ворот – на 40-50% больше ширины створки.

Если подробно изучить инструкции, подготовить качественные материалы и инструменты, за короткий срок можно сделать крепкие и красивые ворота с индивидуальным дизайном.

Инструменты и материалы для установки ворот

Если места достаточно, то стоит определиться какие инструменты и материалы необходимы для установки и что есть в наличии. Возможно, кое-что придется докупить.

  • лопата (для подготовки ямы под швеллер);
  • топор (пригодится, если попадутся корни деревьев);
  • болгарка (порезка металлических труб и их зачистка от ржавчины);
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт (если для крепления будут использоваться саморезы);
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка.
  • комплектующие для самих ворот (автоматика, трубы для каркаса, материал для зашивки, фурнитура);
  • бетон для «закладной» под ворота (цемент, песок, щебень);
  • швеллер и дополнительная арматура;
  • полотно для зашивки ворот (трубы, краска, грунтовка, растворитель, круги, электроды, заклепки).

В заключение совет

Большинство строителей, возводящих конструкцию откатных ворот на собственном участке своими руками, монтируют на платформы со сваренными шпильками роликовые каретки.

«Это, конечно же, удобно и практично. Ведь замена при поломке будет произведена легко и быстро!»: думают они. Но это ошибка.

При неправильно сделанной установке, надо будет швеллер сверлить снова, делать резьбу, устанавливать необходимый размер и так далее.

Крошечное расстояние принудит заниматься исправлением в течение нескольких дней и закончится вырезкой шпильки и сваркой каретки с основанием фундамента.

Поэтому надо следовать проверенным инструкциям, это позволит установить данную конструкцию в минимальные сроки, с экономией сил и денежных средств.

Да, откатные ворота обойдутся не дешево, но простотой и технологичностью устройства, они дадут фору распашным и подъемным воротам. Установленные строго по правильным технологиям, они реже деформируются и заклиниваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector