Как сделать из профильной трубы гараж своими руками, размеры и расчеты параметров

Содержание:

Как своими руками сделать каркас в металлический гараж?

Каркас для железного бокса обычно варят из стальных уголков с полкой 7-10 см. Такое сечение позволяет сделать каркас постройки жестким и прочным. Для выполнения работ на месте установки Вам потребуется сварочный аппарат и комплект уголков. Процесс сварки металлического каркаса состоит в следующем:

  1. Привариваем нижнюю раму к выступающим из бетонного основания стержням в углах конструкции;
  2. Сварка вертикальных стоек по углам гаража к нижней раме;
  3. В передней части будущего гаража необходимо установить и закрепить на пластины 2 боковых уголка для дальнейшего монтажа ворот;
  4. Получившиеся вертикальные стойки соединяем между друг другом верхним металлическим контуром.
  5. Остается только приварить промежуточные стойки по вертикали вдоль всего периметра стен (шаг размещения стоек будет зависеть от ширины стального листа, применяющегося в качестве обшивки стен).

На этом сварка каркаса закончена. Теперь остается только продумать конструкцию и соединение элементов кровли. Нужно учитывать следующие нюансы:

  • Если собираетесь своими руками делать гараж из железа с односкатной крышей, тогда вертикальная пара стоек на фасадной стороне делается выше остальных;
  • Если планировалась двускатная кровля, тогда дополнительно сваривается из уголков стропильная конструкция из треугольников, которая соединяется с верхней рамой.

Поэтапная инструкция возведения металлического гаража

Сделать металлический гараж собственными силами не так-то уж и сложно. В первую очередь необходимо начертить либо выбрать на одном из бесплатных интернет-порталах несколько планов будущей гаражной конструкции.

На данном этапе следует проверить наличие корректных габаритов, правильное обозначение площади помещения и наличие на чертеже узлов соединения сооружения.

По размерам: необходимо отталкиваться от назначения возводимой конструкции. Если это будет исключительно место для хранения автомобиля, то за основу по ширине берем авто с открытыми дверями.

В том случае, если гараж возводится и для обслуживания авто в том числе, то следует расширить все габариты помещения таким образом, чтобы в нем помещалось не только транспортное средство, но и оборудование, необходимое для его обслуживания.

Также имеет смысл в данном случае продумать и зону отдыха, где будет возможность немного передохнуть в процессе работы.

В конечном счете, останется только определиться с местом под будущую постройку и можно переходить к этапу формирования бетонного основания.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Фундамент Семыкина — бюджетный вариант

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Возведение столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром.  Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места

Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Нужно ли утеплять пол в гараже

Утеплять пол гаража или нет, каждый решает сам. С точки зрения полноценной теплоизоляции внутреннего пространства конечно лучше утеплять. Ведь через пол, уложенный прямо на землю, поздней осенью и зимой всегда будет поступать холод, нарушая баланс микроклимата.

С другой стороны, утепление пола в уже построенном гараже может стать довольно сложной задачей. Ведь после монтажа утеплителя уровень пола поднимется на высоту от 10 до 20 см. Как минимум это создаст проблемы при заезде автомобиля. А как максимум сделает невозможным парковать в гараже ваш автомобиль из-за того, что он перестанет проходить по высоте в ворота.

Поэтому, перед тем как начать утепление пола, необходимо внимательно всё измерить и выяснить, хватит ли запаса по высоте.

Среди вариантов утепления пола в гараже своими руками можно выделить два основных подхода:

  1. Быстрая доработка пола для уменьшения теплопотерь.
  2. Монтаж полноценного слоя изоляции.

Для первого варианта, когда время, а главное финансы, ограничены, можно застелить пол гаража досками или osb-плитами. Конечно, это нельзя назвать серьезным утеплением, но заметный эффект все же появится. Пол перестанет быть холодным, а под настилом появится дополнительная воздушная прослойка, сдерживающая холод от основания пола.

Второй вариант — это уже полноценное утепление пола с созданием многослойного теплоизоляционного пирога.

С учетом того, что автомобиль оказывает существенную нагрузку на пол гаража, оптимальным вариантом утеплителя станет экструдированный пенополистирол.

Быстрый монтаж на участке

Строительство можно осуществлять в любое время года – и зимой, и летом. Низкие температуры и повышенная влажность не являются помехой. Ведь отсутствуют «мокрые работы» – с раствором и штукатуркой.

Скорость постройки гаража повышается благодаря:

  • идеальной ровности линий – экономится масса сил и времени на подгонку элементов и выравнивание поверхностей,
  • заводской нарезке профилей,
  • заводской полусборке каркаса,
  • несложным способам крепления элементов конструкции,
  • малой массе деталей каркасного гаража.

Наши металлические гаражи украшают участок

Обычные металлические «ракушки» или «железные коробки» с распашными воротами не отличаются красотой. Но наш каркасный загородный гараж – исключение.

Мы предлагаем множество вариантов отделки кровли гаража – кровельный профнастил, металлочерепица, гибкая черепица  Tegola или даже элитные кровельные материалы – медная черепица и композитная металлочерепица. 

А стены капитальной металлической постройки могут быть отделаны стеновым профнастилом (больше десяти вариантов цветов) или виниловым сайдингом (18 цветов). Можно выбирать и цвет гаражных ворот – также из нескольких вариантов.

Такой загородный гараж можно вписать в архитектурный ансамбль участка и он станет его украшением.

Гараж на две машины или на одну машину + хозблок?

Мы предлагаем несколько проектов гаражей.

Они отличаются и по размерам, и по исполнению. Кроме стандартных вариантов возможна разработка индивидуальных проектов.

О цене

Стоимость капитального металлического гаража для дачи зависит от проекта и от варианта исполнения. В любом случае она в разы меньше, чем цена бетонных и кирпичных гаражей.

Благодаря малой массе конструкции со всеми работами по строительству гаража справятся 2-3 монтажника, причем без применения спецтехники. Все это также уменьшает стоимость постройки гаража на участке.

Оформить заказ

Заказать прайс-лист

Этап подготовки инструментов и материалов

Приспособления для обустройства гаража подбираются с учетом поставленных задач. Обычно для отделки помещения требуются:

  • дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • карандаш.

Если планируется работа с металлическими конструкциями, потребуется сварочный аппарат и «болгарка». Для древесины рекомендуется подготовить пилу либо лобзик.

При выборе материалов рекомендуется отдавать предпочтение тем, которые:

  • не горят;
  • переносят воздействие механических повреждений;
  • устойчивы к агрессивным средам.

Для достижения указанных характеристик верстаки и другие предметы, устанавливаемые внутри бокса, дополнительно обрабатываются соответствующими составами.

Необходимые для работы инструменты и материалы

Материалы подбираются, исходя из особенностей будущей конструкции. Чаще, при возведении гаража из труб, применяют профиль, который монтируется на металлический каркас. Такой вариант предпочтительнее, так как позволяет быстрее завершить работы.

Основные части каркаса (боковые грани) формируются с помощью 100-миллиметровых труб. Для повышения жесткости конструкции потребуется материал диаметром 60 миллиметров.

Из инструментов, необходимых для успешного возведения гаража из труб, непременно потребуются:

  • маркер с рулеткой;
  • дрель;
  • «болгарка»;
  • набор ключей или сварочный аппарат (зависит от выбранного способа соединения труб и профиля).

Во время работы рекомендуется использовать эффективные средства индивидуальной защиты: очки, маску и перчатки.

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Что нужно учитывать при планировке

Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.

Количество машин

В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки

При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта

Назначение

От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.

С ямой или без

Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.

Рассчитываем размеры

Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.

Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.

Необходимые материалы и инструменты

Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.

Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.

Как утеплить гараж

Недостаток металлических гаражей в их низкой теплоизоляции. Избавиться от этого можно утеплив его и сделать это совсем просто.

Можно использовать обычный пенопласт, но лучше использовать минеральную вату. Закрепить ее можно с помощью двухстороннего скотча между стойками и обшить ДСП или МДФ. Для удобства можно сделать дополнительную обрешетку из деревянных брусков.

Нормальная температура в гараже зимой должна быть около +5°C. Никогда не нужно закрывать вентиляцию. Утепление гаража и вентиляция не дает образоваться конденсату, а это защищает ваш автомобиль от коррозии.

Легкий сборный гараж, изготовленный из профлиста, можно сделать и без фундамента. Такое сооружение не нужно регистрировать и его можно установить на охраняемой территории или около загородного дома или коттеджа. Его можно легко переставить или, в случае необходимости, перевезти на новое место.

Преимущества металлических гаражей

Самым главным достоинством гаража из металла считается его низкая цена. Если же вы возьметесь за работу самостоятельно, то это позволит значительно сэкономить на услугах строительных компаний. К другим преимуществам этих построек относят:

  • быстрота возведения. Весь процесс займет не больше одного месяца;
  • долговечность и отличные эксплуатационные свойства металла. При должном уходе и обработке он отлично противостоит погодным условиям, не прогнивает и позволяет полностью изолировать содержимое гаража от внешней среды;
  • легкость конструкции. Для такого сооружения не требуется слишком глубокого фундамента, что сэкономит ваши средства и время;
  • простота работы с материалом, минимум подручных инструментов.

Основу конструкции составляет металлический каркас (профили и уголки), к которым прикрепляется листовое железо. Гараж часто дополняет полозьями (если его предполагается перемещать), а также слоем утеплителя для поддержания оптимального температурного режима зимой.

Создание деревянного верстака в гараже своими руками: чертежи и технология

Не обладая достаточными навыками и знаниями, лучше отдать предпочтение деревянному верстаку. Работать с брусом гораздо легче, чем собирать тяжелую металлическую конструкцию из стального уголка с помощью сварки. В этом случае можно ограничиться элементарным лобзиком и дрелью.

Перед тем как самостоятельно сделать верстак из дерева, следует изготовить все необходимые для его сборки детали.

Перед тем как оборудовать верстак в гараже под инструменты, нужно определиться не только с его размерами, но и с размещением. Желательно для обустройства рабочего места выбрать участок гаража, где имеется доступ к розеткам, а также хороший уровень освещения. Удобнее всего работать, когда естественный свет падает слева либо непосредственно перед мастером.

Верстак и само оборудование требуется размещать так, чтобы в процессе работы не требовалось выгонять машину из гаража. При этом конструкция не должна препятствовать свободному въезду автомобиля или блокировать дверь.

Перед тем как сделать верстак своими руками из дерева, нужно изготовить все необходимые для его сборки детали. Идеальным инструментом для распиловки является циркулярная пила стационарного типа. В крайнем случае можно воспользоваться ее ручным вариантом. Краевая часть материала обрезается с помощью электрического лобзика.

В качестве материала подойдет брус. Желательно брать сосну или дуб. Именно эти породы древесины обладают высокой прочностью. Размер пиломатериалов зависит от конструкции самого верстака и его особенностей. Брус длиной 15 м считается оптимальным вариантом для большинства столов. Сечение подбирается с учетом предполагаемых нагрузок. Для сборки столешницы можно взять обрезную доску. Для этого подойдет материал толщиной примерно 2-3 см.

Обратите внимание! Доски для столешницы обязательно должны иметь гладкую поверхность. Не допускается наличие дефектов или изъянов, например, трещин, сучков, ямок.. Чтобы сделать верстак максимально функциональным, между двумя тумбами под столешницей можно установить дополнительную полку

Для ее создания потребуются три фанерных листа толщиной 0,6-0,8 см и размером 60х200 см. В качестве крепежных элементов подойдут саморезы, предназначенные для работы с деревом. Некоторые компоненты стола придется фиксировать с помощью стальных уголков

Чтобы сделать верстак максимально функциональным, между двумя тумбами под столешницей можно установить дополнительную полку. Для ее создания потребуются три фанерных листа толщиной 0,6-0,8 см и размером 60х200 см. В качестве крепежных элементов подойдут саморезы, предназначенные для работы с деревом. Некоторые компоненты стола придется фиксировать с помощью стальных уголков.

Как сделать верстак в гараже своими руками: распил материала и процесс сборки

С учетом размеров, которые прописаны в чертежах, изготавливается каркасная часть стола.

Для этого деревянный брус распиливается на несколько частей так, чтобы получились следующие детали:

  • стойки для ножек (4 шт.);
  • поперечные распорки (5 шт.);
  • горизонтальные балки (4 шт.).

Если размер выбранного верстака не превышает 2 м, то для работы можно использовать брус сечением 7 см. Вертикальные стойки нужно распилить так, чтобы в результате получилась пара деталей размером 90 см и два элемента величиной 150 см каждый. Разница в размере обусловлена необходимостью установки экрана для инструмента, который будет фиксироваться на опорах.

После изготовления каркасной части верстака, из досок и листа фанеры выполняется сборка рабочей поверхности.

Горизонтальные балки выступают в роли соединительных элементов между ножками стола. Опорные стойки в нижней части крепятся с помощью деталей длиной 150 см. Чтобы зафиксировать столешницу, потребуется брус длиной 2 м. Из оставшегося материала изготавливаются распорки размером 60 см. После этого все компоненты стола соединяются с помощью саморезов и стальных уголков.

Когда каркасная часть готова, выполняется сборка рабочей поверхности из досок и листа фанеры. Полученное полотно подгоняется под размеры верстака, выравнивается и обрабатывается столярным клеем. После полного высыхания оно крепко фиксируется на каркасе саморезами.

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального гаража из металлопрофиля со смотровой ямой до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.

Достоинства металлических гаражей:

  • Строительство занимает не более месяца;
  • Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
  • Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит средства на возведение фундамента;
  • Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.

Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Виды теплоизоляционных материалов для стен гаража

На современном строительном рынке существует огромный выбор утеплителей. Рассмотрим характеристики самых популярных теплоизоляционных материалов:

  1. Минеральная вата поставляется в магазины в виде жёстких матов с плотностью до 240 кг/м3. Такие изделия характеризируются высокой устойчивостью к возгоранию, хорошо пропускают сквозь свою структуру водяной пар (дышат). Единственным минусом использования базальтовой ваты считается необходимость в устройстве пароизоляционной плёнки, которая предохранит изделие от намокания. Под воздействием влаги утеплитель теряет свои свойства.
  2. Стекловата считается более дешёвым аналогом минваты. Такие изделия состоят из жёстких и колких волокон, поэтому работать с утеплителем нужно в очках и рукавицах. После намокания маты сбиваются, становятся тяжёлыми, поэтому стекловату нужно защищать от проникновения влажности укладкой специальных плёнок или фольги.
  3. Пенопласт считается самым удобным в использовании теплоизоляционным материалом. Изделия не боятся сырости, легко режутся на куски обычной ножовкой, имеют доступную стоимость. Утепление гаража может производиться при помощи аналога пенопласта, пенополистирола, который прослужит до 40 лет. Основными недостатками рассматриваемых изделий считается горючесть, низкая устойчивость к воздействию солнечных лучей. Незащищённый штукатуркой пенопласт желтеет и крошится.
  4. Ещё один утеплитель для гаража, тёплая штукатурка состоит из вермикулита или шариков пенопласта. Такие материалы обладают хорошими теплоизолирующими качествами, но для получения максимального эффекта на стены нужно нанести толстый слой раствора.

Особенности

Металлический гараж представляет собой металлоконструкцию, способную противостоять внешним физическим и климатическим нагрузкам.

Изготавливают эти конструкции с применением нескольких видов материалов:

  • Железные листы. Они применяются для обшивки каркаса и создания прочной системы. Оптимальным вариантом будут толстые стальные полотна, способные выдерживать высокие физические нагрузки. Но сегодня можно встретить гаражи, которые обшиваются толстыми профильными листами. Такое сооружение не всегда является надежным, хотя несущие способности гаража от этого не становятся хуже.
  • Металлический профиль. Изготавливают его в большинстве случаев из уголков, профильных и круглых труб. Вместе они образуют монолитную систему, способную выдерживать различные нагрузки.

Установка металлического гаража может осуществляться как на специально подготовленный фундамент, так и на выровненный грунт. Изделия из металла по прочности практически ничем не отличаются от кирпичных сооружений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector